О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

требования к наличию автолестниц на территории поселения для 3-х этажного жилого дома

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик
Устим Акимыч ®

[05.11.2021 21:09:15]
 Всем привет! Подскажите кто знает! Раньше требование к необходимости автолестниц на территории поселения определялось в соответствии с НПБ 101-95. Автолестницы и автоподъемники при наличии зданий высотой 4 этажа и более. На сегодняшний день не могу найти данное требование в действующих документах.


[06.11.2021 5:11:49]
 При изменениии №2 в СП 42.13330.2016 было предложение:
5.11 Дополнить пункт:
Жилые зоны сельских поселений допускается застраивать многоквартирными среднеэтажными жилыми домами при размещении на территории поселения подразделений пожарной охраны с необходимой численностью личного состава и оснащенности пожарной техникой, соответствующей условиям тушения пожаров на объектах, расположенных в радиусе их действия, по п. 8.1 СП 112.13330.
Ответ в сводке: Отклоняется.
Ссылка на СП 112.13330 некорректна, т.к. этот свод правил в настоящее время не действует. Данные требования отражаются в полной мере в пожарных нормах



[06.11.2021 7:14:40]
 СП 380.1325800.2018 Пункты:
4.3 Численность и техническая оснащенность пожарно-спасательного подразделения предприятия, организации, в том числе на территориях кластеров и технопарков, и его размещение определяются требованиями [часть 3, статья 97 ФЗ-123], СП 11.13130, СП 232.1311500.
5.7 Тип и количество пожарной техники для подразделений пожарной охраны, размещаемых в пожарном депо на земельном участке организации, индустриального парка или промышленного кластера, устанавливают заданием на проектирование с учетом привлекаемых для тушения пожара сил и средств соответствующего пожарно-спасательного гарнизона в городском и сельском поселении при условии наличия возможности их прибытия к месту вызова (пожара) за время, установленное [3, статья 76, пункт 1].
5.8 Состав и площади помещений для размещения профилактического состава подразделения пожарной охраны для защиты от пожаров организации, индустриального парка или промышленного кластера определяются в соответствии с требованиями СП 232.1311500 на основании анализа пожарной опасности каждого из защищаемых объектов предприятия, а для размещения дежурных смен пожаротушения - исходя из численности личного состава, количества и тактико-технических характеристик привлекаемой пожарной техники, необходимой для тушения пожара на наиболее пожароопасном объекте, и при условии возникновения единовременно только одного пожара на объектах защиты охраняемых предприятий.

ФЗ-123 ст. 97 Пункт 1_2.: Подразделения пожарной охраны оснащаются пожарными автомобилями исходя из специфики производственных объектов, требуемого расхода воды на наружное пожаротушение, однородности средств пожаротушения, а также с учетом показателей пожарной опасности, токсичности, химической активности хранящихся и обращающихся на производственных объектах веществ и материалов. Тип и количество пожарных автомобилей подразделений пожарной охраны на производственных объектах определяются с учетом привлекаемых для тушения пожара сил и средств пожарно-спасательного гарнизона поселения или городского округа исходя из установленного частью 1 статьи 76 настоящего Федерального закона условия прибытия к месту пожара.

СП 232.1311500.2015 Пункт 4.5: Подразделения пожарной охраны оснащаются пожарными автомобилями по ГОСТ Р 53247, исходя из специфики производственных объектов, требуемого расхода воды на наружное пожаротушение, однородности средств пожаротушения, а также с учетом показателей пожарной опасности, токсичности, химической активности хранящихся и обращающихся на производственных объектах веществ и материалов.

Исходя из вышеприведенных нормативных требований тип и количество пожарной техники на оснащении пожарных подразделений определяется на этапе их проектирования, исходя из характеристик пожарной опасности объектов защиты в охраняемом районе.


[06.11.2021 7:21:32]
 В последнем предложении имеется ввиду проектирование зданий пожарных депо


[06.11.2021 7:51:56]
 Спасибо всем! Но если админ позволит я уточню вопрос. Предусмотрено ли применение пожарной автолестницы (и соответственно проезд для нее), для 3-х этажного жилого дома?


[06.11.2021 18:27:56]
 8.17. Планировочные решения малоэтажной жилой застройки домами класса функциональной пожарной опасности Ф1.4 (до 3 этажей включительно), а также садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ должны обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям и сооружениям на расстояние не более 50 метров.


[06.11.2021 18:55:01]
 МКД((( трехэтажный многоквартирный дом.8.17 не проходит


[07.11.2021 1:03:41]
 раздобудьте расписание выездов, там найдете примерно следующее:
Высылать автолестницы на жилые здания высотой 4 этажа и более и производственные здания высотой 7м и более в количестве: ...


[07.11.2021 5:20:09]
 Вот, что конкретно в нашем расписании выезда написано по этому поводу.

При получении первого сообщения о пожаре в нижеперечисленных объектах (участках территории городского округа) предусматривается высылка следующей техники:
- здания (сооружения) высотой от 3 этажей и выше - две автоцистерны, автолестница (коленчатый подъемник), на объекты где предусмотрен 3-й номер вызова высылаются две автолестницы (коленчатый подъемник).


[07.11.2021 5:53:28]
 Вообще в многоквартирной жилой застройке обязаны быть организованы внутридворовые проезды для подъезда к зданиям техники оперативных служб поселения в том числе пожарной.

Вот что по этому поводу написано в ФЗ-123:

– Раздел III. Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений (ст.ст. 78 - 91)

– Глава 18. Общие требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений (ст.ст. 78 - 80)

Статья 90. Обеспечение деятельности пожарных подразделений

1. Для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство:

1) пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами.

Раньше в ФЗ-123 была статья 67, которая подробно описывала требования к внутридворовым проездам и подъездам к зданиям и сооружениям, теперь она утратила силу, но в разделе Улично-дорожная сеть в зонах жилой застройки СП 396.1325800.2018 есть аналогичное требование к ширине проездов в пункте 5.4.6:
Ширину проезжей части проездов на территории кварталов следует принимать не менее 6 м.


[07.11.2021 7:51:28]
 fire protection ® "высотой от 3 этажей и выше - две автоцистерны, автолестница (коленчатый подъемник), на объекты где предусмотрен 3-й номер вызова высылаются две автолестницы (коленчатый подъемник)". Если от трех и выше значит на 3-х этажное автолестница выезжает? и чем тогда 3-х этажное отличается от объекта 3-го номера вызова?


[07.11.2021 7:57:00]
 трое пожарников, как вариант расписание выездов. только я не думаю что оно эксперта удовлетворит.


[07.11.2021 8:49:56]
 Объекты, на которые предусмотрена высылка сил и средств по 3-му номеру являются наиболее сложными в плане организации тушения. Номер (ранг) пожара определяется по результатам проведения соответствующих расчетов. На объекты с повышенным номером составляется соответствующий перечень и документы предварительного планирования ведения боевых действий по тушению пожара и проведения аварийно-спасательных работ. При поступлении сообщения о пожаре на таком объекте высылается большее количество техники и личного состава, чем на другие менее опасные объекты, поэтому расписанием выезда на объекты по 3-му номеру предусмотрена высылка сразу двух АЛ или АКП, а при поступлении сообщения о пожаре в трехэтажном здании не являющемся объектом по 3-му номеру сразу высылается только одна АЛ или АКП.


[07.11.2021 8:56:38]
 Я в толк не возьму кто Вас грузит этим вопросом, какой эксперд? Вы застройщик и вас одолевает стройнадзор? Так пусть они Вам предъявят ссылки на соответствующие нормативные требования.


[07.11.2021 11:47:35]
 Проект 3-этажного многоквартирного дома проходит экспертизу. Дом располагается паралельно улице на расстоянии 11 метров. С обратной стороны дома выход из подьезда.вдоль стороны с подьездом существует проезд. К этому вопросов нет. Но эксперт требует что бы был еще проезд вдоль строны дома которая обращена к улице. Данное требование в соответствии с сп 4.13130. Но в реальности зачем автолестница к 3-этажному дому?


[07.11.2021 12:41:41]
 Проезд не только для АЦ, да и высота 3-го этажа может превышать длину 3-х коленной лестницы. По факту отступление от требований п.8.8. СП4. Обратитесь в ГУ МЧС Региона в рамках примечания у пункту 8.1. СП 4.


[07.11.2021 13:24:11]
 Оборудуйте дом лестницей (аварийным выходом) по подпункту "В" пункта 4.2.4 СП 1.13130 и дело с концом.

СП 4.13130 такой вариант предусматривается.

8.1 Подъезд пожарных автомобилей к жилым и общественным зданиям, сооружениям должен быть обеспечен по всей длине:

б) с одной продольной стороны - к зданиям и сооружениям вышеуказанных классов (в вашем случае - Ф1.3) с меньшей высотой (менее 28 метров) при выполнении одного из следующих условий:

- при устройстве со стороны здания, где пожарный подъезд отсутствует наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой.
трое пожарников

[07.11.2021 13:28:56]
 ув. Кобра ®, все не так просто с 8.1.

https://disk.yandex.ru/i/fLfRcGjIKs2...

https://disk.yandex.ru/i/Y2Jgq1zZHKL...

не хватает рук написать обзор , что с проездами и подъездами все старательно запутанно, начиная с путаницы в определении высоты здания по п. 3.1 СП 1.13130.2020.

ув. Устим Акимыч ®, а что за экспертиза такая и зачем нужно ихнее заключение на 3-этажку?



[07.11.2021 16:08:00]
 
Цитата
Но в реальности зачем автолестница к 3-этажному дому?
--Конец цитаты------
странный вопрос. Это требование СП 4.13130.2013. При чем тут автолестницы вообще??? Подъзды должны быть и все


[07.11.2021 17:32:36]
 Трое пожарников. Обычная экспертиза проекта. На мкд сейчас обязательна. За ссылку спасибо. Кажется то что надо!


[07.11.2021 18:04:18]
 Насчет запутано это я согласен. Особенно если смотреть нормы градостроительства


[07.11.2021 18:20:19]
 Устим Акимыч ® "За ссылку спасибо. Кажется то что надо!"

С разработкой ДПП даже не замаривайтесь, Вам никто его не утвердит, даже если вы найдете того кто его Вам разработает по всем правилам. Без вариантов. Тем более на МКД, по причине что вам не хочется вносить изменения в проект.

У Вас только два законных пути: внести в проект дополнительный проезд, или открытую лестницу (лестницы) связывающую балконы со стороны где нет проезда.

Асашай ® "При чем тут автолестницы вообще??? Подъзды должны быть и все"

Абсолютно верно.


[07.11.2021 18:23:30]
 ув. Устим Акимыч ®, известно ли Вам что нибудь про Нюру?


[07.11.2021 19:06:39]
 про Нюру, см. http://www.0-1.ru/discuss/?id=26797 пост ув. Волжанин ®
[22.09.2014 8:47:40]
история движется по спирали, и в этот раз ситуация сложилась подобная: два полковника, один отвечающий за проезды, другой за подъезды в снова заморочили Нюру своими вводными, поэтому, она в п. 3.1 СП 1 напечатала "проезд" вместо "подъезд". Это же действие она продублировала в п. 8.6 СП-4.
В п. 8.1 б) она забыла вставить "Или" после слова "классов".
Предлагаю всем в свои СП-1 и СП-4 внести указанные изменения.
ув. Устим Акимыч ®, наверное эксперту, как специалисту неловко спрашивать с Вас всякую хрень, возможно Вам удасться убедить его, что мы имеем дело с элементарным раздолбайством нормописцев. В Вашем случае достаточно одного подъезда вдоль продольного фасада.


[07.11.2021 19:49:51]
 Асашай ®Это требование СП 4.13130.2013. При чем тут автолестницы вообще??? Подъзды должны быть и все.
И все пошли грузить люминий.
8.1 СП 4 При наличии отступлений от требований нормативных документов в части устройства пожарных проездов, подъездов и обеспечения доступа пожарных для проведения пожарно-спасательных мероприятий.
Тоесть отступления предусматриваются.
Но к то в это верит идет грузить чугуний!


[07.11.2021 19:51:24]
 трое пожарников. не могу до конца согласится. Сп 1. это эвакуация. мы же говорим о тушении и спасении


[07.11.2021 19:53:12]
 А что касается Нюры))) заочно знаком))) не заставляйте меня комментировать то что она пишет)


[07.11.2021 20:08:04]
 Ув. Трое пожарников, история про Нюру конечно очень увлекательна, но мало существенна. Думаю, что если ув. Устим Акимыч ее к проекту и подошьет, то эксперт его стараний не оценит, хотя я могу ошибаться.
Да, есть ещё один вариант соблюсти законность: предусмотреть в проекте местное расширение проезда вдоль продольного фасада дома со стороны улицы до нормативных значений от наружной стены, но тут есть все основания полагать, что его непременно станут использовать как карман для стоянки автомобилей)))


[07.11.2021 20:54:11]
 "И все пошли грузить люминий"
Всё верно, потому как грузить чугуний дело нудное, затратное и зачастую бесперспективное


[07.11.2021 21:05:26]
 "То есть отступления предусматриваются"
Да, если эксперт найдет для этого основания, но тут есть нюанс с разработкой ДПП, а это не ваш случай абсолютно


[08.11.2021 8:51:01]
 Можно конечно и "люминий грузить", но я знаю не мало случаев гибели людей (про травмированных даже не говорю) при падении с третьего этажа. Ни какой эксперт, в здравом уме не возьмет на себя ответственность в данном случае. Думаю и в среде пожарных их не найти.


[09.11.2021 7:24:59]
 ув. Устим Акимыч ®, здесь наверное, будет правильным направить запрос в МЧС, они накосячили, им и раскосячивать.
Только напишите там, что ув. Нюра нам не указ!


[09.11.2021 8:49:39]
 я никак в толк не могу взять - в чем проблема? Проезд с двух продольных сторон требуется (или предусматривайте лестницы на балконах и т.п.). Что не так в нормах-то? Все ясно и понятно написано


[09.11.2021 9:40:48]
 Давайте вспомним, как было до изм. 1:
8.3 Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только
с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях:
- меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1; ...

Выше ([07.11.2021 19:06:39]) написано неправильно, следовало написать: В п. 8.1 б) она забыла вставить "Или" после слова "высотой".
В этом случае, ранее установленное нормативное требование не менялось бы.
В настоящей редакции для любого 1-этажного здания требуется выполнять подъезды с 2 сторон, либо выполнять одно из приведенных условий.



[09.11.2021 10:53:08]
 трое пожарников. В настоящей редакции для любого 1-этажного здания требуется выполнять подъезды с 2 сторон, либо выполнять одно из приведенных условий. ЛОГИЧНО!


[09.11.2021 13:24:33]
 Еще напомню, что в СНиП 2.07.01-89 требование было изложено почти хорошо "При проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение."
Не были учтены некоторые нюансы, в т.ч. имеющиеся АЛ и АПК в большинстве городов не дотягиваются за высотностью.
При актуализации СНиП "Градостроительство" пропал еще один важный пункт: 2.9. В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды устраиваются шириной 5,5м. В современной версии его ни где не написано, что скорая помощь и т.п. должна иметь возможность подъехать к подъезду, а мусорка - к мусоросборнику.

п. 8.3 до изм. 1 был списан точь-точь со ст. 67 ТРоТПБ.
При публичном обсуждении изменений ТРоТПБ в 2009г предлагалась нормальная редакция ст. 67, с обеспечением нормального доступа, но


[09.11.2021 15:55:20]
 Решили сделаем проезд. Пусть будет)
  Дискусия закрыта
^ Вернуться к списку ^ 


-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.