О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Расстояние от проездов до стен зданий

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[08.07.2016 10:49:34]
 Коллеги! Как необходимо измерять расстояние от края проезда для пожарной техники до стен здания со встроенно-пристроенными помещениями (при наличии выступающей части)? Измерять до стен жилой части или до стен встроенно-пристроенной части (расстояние при этом будет разное)?


[08.07.2016 11:04:42]
 Методом обоснования возможности установки пожарной техники и доступа пожарных с автолестниц в любое помещение здания + с учетом габаритов приближения автодорог к зданиям по СП 18 или СП 42.

Требования СП 4 не есть аксиома. Принятые расстояния обосновываются в соответствии с частью 6 статьи 15 ФЗ-384.


[08.07.2016 11:06:26]
 http://www.0-1.ru/discuss/?id=29034
похожая тема


[08.07.2016 11:08:54]
 Там нет ответов на мой вопрос


[08.07.2016 15:14:17]
 Асашай ®
Здание построено до вступления ФЗ № 123.?


[08.07.2016 17:06:36]
 Нет, новое строительство


[08.07.2016 22:15:34]
 Ув.Асашай, Вы сами прекрасно понимаете что необходимо считать до стен встроенно-пристроенной части.Недавний пожар когда отец бросал с 4 или 5 этажа детей.Подъехать автолестнице как раз мешало пристроенная часть магазина.


[09.07.2016 15:40:37]
 я наоборот считаю, что расстояние от внутреннего края проезда до стен зданий надо считать относительно основной части здания, а не пристроенной. Это связано с работой автолестниц и автоподъемников


[09.07.2016 20:46:57]
 Уважаемый Асашай. У меня такое же мнение, полагаю, что правильно Вы считаете.


[12.07.2016 16:20:15]
 там есть картинка https://yadi.sk/i/cobnnMzwgsNUn
расстояние до любой части здания должно быть в пределах норм.. если не хватает делайте план расстановки техники


[12.07.2016 16:36:57]
 предлагаю к прочтению следующее:
http://forum.dwg.ru/showthread.php?t...
http://forum.dwg.ru/showthread.php?t...
http://forum.dwg.ru/showthread.php?t...
http://forum.dwg.ru/showthread.php?t...
http://forum.dwg.ru/showthread.php?t...
http://forum.dwg.ru/showthread.php?t...


[13.07.2016 3:30:11]
 ув. Асашай ®, я полагаю, что если вы выполняете требования по проезду к жилому дому, то соответственно и расстояние должно измеряться от жилого дома, иначе если вы померите расстояние от пристройки, которая может быть длинной и 10м и 20м, то у вас и подъемник туда не достанет из-за большого угла наклона. А пристройка еще может быть и высокой, тогда тоже подъемник может не достать до самой верхней квартиры из-за малого угла наклона.

По сути вы сами ответили на свой вопрос:
"Асашай ®
[09.07.2016 15:40:37] я наоборот считаю, что расстояние от внутреннего края проезда до стен зданий надо считать относительно основной части здания, а не пристроенной. Это связано с работой автолестниц и автоподъемников"


[13.07.2016 9:53:11]
 вот хорошо бы посмотреть официальное разъяснение от МЧС


[13.07.2016 11:45:02]
 пристройка это тоже здание и проезд к ней также рассматривается, не надо додумывать.. допускается предусматривать подъезд для каждого отсека самостоятельно в рамках раздела 8 СП 4.13130 (отсек-здание)


[13.07.2016 12:28:31]
 Конкретный пример - жилой дом высотой 49 м, на 1-ом этаже имеется встроенно-пристроенная часть, выступающая за габариты жилой части здания на 15 м. Если делаем проезд на расстоянии 8-10 м от встроенно-пристроенной части, то при пожаре на верхнем этаже прибывший к месту пожара автоподъемник или автолестница физически не достанут до окон верхнего этажа, т.е. не выполняются требования ст. 80 ФЗ-123.
С другой стороны, предусмотреть расстояние от внутреннего края проезда до стен жилой части 8-10 м мы тоже не можем, т.к. встроенно-пристроенная часть уже выступает на 15 м.
Вопрос - как быть???


[13.07.2016 12:41:19]
 ещё раз один из них (в запасе) ®
[08.07.2016 11:04:42]


[13.07.2016 20:57:49]
 см. один из них (в запасе) ® [08.07.2016 11:04:42


[13.07.2016 23:23:10]
 Есть ещё мысль, как остаться в нормативном поле СП.4.

Асашай, если вам архитекторы подкладывают такую свинью с выступающей на 15 метров стилобатной частью первого этажа, то наклоняйте их на выполнение требований пункта 8.3.
- либо пусть выкручивают квартиры двухсторонней ориентации;
- либо соединяют лоджии лестницами;
- либо организовывают пандус с использованием кровли стилобата;
- либо обрезают первый этаж до нужных габаритов.

В моей недавней практике: один раз - двухсторонние квартиры, второй раз - обрезали, но удлинили встроенно-пристроенную часть для магазина на первом этаже.


[13.07.2016 23:28:14]
 Может пригодится:
Обобщение и анализ результатов работы нормативно-технического совета департамента надзорной деятельности МЧС России (типовые решения для СТУ)
Наличие стилобатной части здания, препятствующей доступу пожарных подразделений в любое помещение здания.
Для организации доступа пожарных подразделений допускается применение одного из следующих решений;
- обеспечение заезда пожарной техники на эксплуатируемую кровлю стилобата;
- применение наружных лестниц типа П2 (ширина маршей и площадок не менее 0,8 м), опускающихся до участков эксплуатируемой кровли стилобата шириной не менее 4-х метров или до высоты доступа пожарных подразделений;
- устройство дополнительного лифта для перевозки пожарных подразделений.


[14.07.2016 10:12:17]
 Ув. kurilshik ®! А откуда эти данные? Можно ссылку?


[14.07.2016 10:14:57]
 Вот еще интересный момент - согласно п. 8.3 СП 4.13130.2013 допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях:
- устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой.
Вот у меня вопрос - эти наружные лестницы должны быть со всех сторон здания или только с той, где отсутствует требуемый проезд для пожарных автомобилей?
И с какого этажа должны быть эти лестницы - с первого до последнего? А если у меня там до 2-го этажа офисы - в офисах надо предусматривать лоджии и балконы с открытыми лестницами?


[14.07.2016 10:40:45]
 Асашай ®. Ищите на сайте МЧС, пож. вкладка (там хитро - полезные ресурсы).

И с какого этажа должны быть эти лестницы - с первого до последнего?
kurilshik ®: "опускающихся до участков эксплуатируемой кровли стилобата шириной не менее 4-х метров или до высоты доступа пожарных подразделений".


[14.07.2016 11:05:05]
 Что значит высота доступа пожарных подразделений? 15 м?


[14.07.2016 11:27:32]
 Ну, да.
А с какой высоты в жилых зданиях появляются балконы с аварийным выходом...

Хотя, в прошлом искал точное нормативное указание на решение "лоджии с лестницами"..., не нашел.
Но если исходить из логики, что лоджии ниже 15 метров можно вообще не предусматривать, то получается, что связываем лестницами то, что имеем. И пункт 8.3, СП.4 считаем выполненным (там ведь говорится "просто связать лоджии смежных этажей").


[14.07.2016 16:35:00]
 <<Что значит высота доступа пожарных подразделений? 15 м?>>
Подъезд к зданиям с двух продольных сторон требуется при высоте зданий 18м и выше.


[14.07.2016 16:39:06]
 Асашай ®

[14.07.2016 10:12:17] Ув. kurilshik ®! А откуда эти данные? Можно ссылку?

http://www.mchs.gov.ru/dop/Gosuslugi...


[14.07.2016 16:41:33]
 Правда в п.8.1 СП 4 для жилья написано 28 метров ))
Видимо действительно в жилье жильцы при пожаре не совсем жильцы ((


[14.07.2016 16:47:49]
 ув.kurilshik ®, все то, что Вы написали в посте от
[13.07.2016 23:28:14] в Обобщенных материалах... нет.

Это было в старых "Обобщенных материалах..." от 2009-2010г.г.


[14.07.2016 16:51:38]
 Вот например.
http://23.mchs.gov.ru/document/1005026


[14.07.2016 16:54:56]
 Асашай ® не ту ссылку дал, но там тоже есть интересная информация. Вот правильная: http://23.mchs.gov.ru/document/1005026
По сути МЧС таким образом подтверждает, что если имеется стилобатная часть здания, которая препятствует доступу пожарных подразделений в любое помещение здания, то должны быть разработаны СТУ, а попытка расставить технику на чертежах не является в свою очередь правомерным решением. Есть норма и эта норма должна быть выполнена, а если норма выполнена быть не может и нет возможности обосновать это отступление расчетом пожарного риска, то прямая дорога к СТУ.
Если что-то произойдет и кто-то погибнет (не дай бог) из-за того, что его не успеют или не смогут спасти, то вот этот чертеж с расставленной техникой будет отличным основанием для привлечения к уголовной ответственности всех, кто его принял, ведь прокурору только это и нужно будет - найти виновного.


[14.07.2016 16:55:29]
 Ув.kurilshik ®, у меня к Вам будет вопрос.
Как использовать данный "Обобщённый материал..." при разработке проектной документации?
Насколько я понимаю он годен только как рекомендации при разработке СТУ или я ошибаюсь?


[14.07.2016 16:58:24]
 один из них (в запасе) ®
При разработки проектной документации этот материал не применим. Я его привел здесь с пометкой "Может пригодится" с перспективой, если вдруг кому-то придется разрабатывать СТУ с такой же проблемой.


[14.07.2016 17:01:48]
 <<то вот этот чертеж с расставленной техникой будет отличным основанием для привлечения к уголовной ответственности всех, кто его принял, ведь прокурору только это и нужно будет - найти виновного>>.

На практике применяли такой способ - метод натурного испытания - при реконструкции здания.
Ставили магирус и смотрели куда он достает, а затем составляли протокол, в котором подписывались и проектировщик, и заказчик, и начальник караула и член из руводящего состава МЧС (попу прикрывали основательно).


[14.07.2016 17:05:37]
 один из них (в запасе) ® такой способ не определен и не допустим документами. Это ваше личное решение организовать такие натурные испытания. По логике да, красиво все входит, доказали, обосновали, но юридически как закрепить теперь это? Сегодня получилось, а завтра не получится. Судья при этом смотрит только закон.


[14.07.2016 17:06:57]
 Я уже второй раз ссылаюсь на свой пост от [08.07.2016 11:04:42]


[14.07.2016 17:12:36]
 <<Сегодня получилось, а завтра не получится>>.

Не получится, если начкар окажется бестолковый. Вариант такой не исключаю.

<<Судья при этом смотрит только закон.>>
А, где в законе сказано, что должен быть обеспечен доступ пожарных с автолестниц в любое помещение здания?
В норме говорится только о возможности подъезда пож.техники и всё...


[14.07.2016 17:25:37]
 один из них (в запасе) ® [14.07.2016 17:06:57] Я уже второй раз ссылаюсь на свой пост от [08.07.2016 11:04:42]
Знать бы еще на какой пункт СП 18 или СП 42 вы ссылаетесь, а то документы объемные, сразу так и не разберешься.


один из них (в запасе) ® [14.07.2016 17:12:36]
А, где в законе сказано, что должен быть обеспечен доступ пожарных с автолестниц в любое помещение здания?
В норме говорится только о возможности подъезда пож.техники и всё...

Ну если не спасут, то скажут, не смогли подъехать, что бы спасти. Не обязательно, что бы вот так прямо было написано, это ведь пожарные нормы.


[15.07.2016 10:25:08]
 <<знать бы еще на какой пункт СП 18 или СП 42 вы ссылаетесь>>
п.5.41 СП 18
п.11.6, 11.23, 12.35 СП 42

<<Ну если не спасут, то скажут, не смогли подъехать>>
Почему не смогли подъехать, если Вы подъезд сделали?
Не смогли достать с лестницы в любое помещение, это другой вопрос. Но, к сожалению об этом сейчас упоминаний нет.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Документация]Тема: Расстояние от проездов до стен зданий      Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.