Тушение пожара с вертолета. Как это происходит в Москве : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:
Определение степени огнестойкости и ККПО для старых зданий
[29.4 15:38] 7/151


Новые темы обсуждений: Подробнее

Новости и События

Тушение пожара с вертолета. Как это происходит в Москве
01.08.2008 В августе московский воздушный флот ожидает очередное пополнение – два вертолета Bк-117 С2. Эти легкие немецкие машины пополнят летный отряд “Московского авиационного центра” (МАЦ), будут поставлены на боевое дежурство и начнут курсировать между местами, где пострадали люди, и семью вертолетными площадками при крупнейших московских больницах.

Сонный аэропорт
Аэропорт “Быково” в жаркий летний день вполне можно назвать сонным. На летном поле пригрелись и дремлют маленькие частные самолеты и вертолеты.
Только в зоне, где на открытой площадке стоят вертолеты МАЦ – один Ми-26Т и два Ка-32А ощущение абсолютного покоя пропадает. С первого взгляда видно что, как минимум, одна машина готова к взлету в любой момент. Сняты защитные чехлы, механики время от времени что-то делают снаружи и внутри вертолета, наконец, рядом с машиной аккуратно разложено готовое к употреблению ВСУ-5 – устройство для сброса на горящие здание пяти тонн воды.
Расписанное по минутам энергичное движение начинается с того момента, когда поступает сигнал о пожаре. В маленькой гостинице для летчиков на окраине Люберец дежурный экипаж получает команду “приготовиться к взлету”. По нормативу они должны подняться в воздух в течение 20 минут.
Казалось бы, можно разместить дежурный экипаж и на территории аэропорта, это могло бы ускорить оперативность реагирования, но на практике в этом нет необходимости. Дело в том, что среднем те же десять минут уходят на получение разрешения на взлет. Необходимо получить “добро” Федеральной службы охраны, военных и так далее…
К моменту получения “добра” экипаж уже находится в вертолете. Место командира занимает заместитель начальника летного отряда МАЦ Александр Калашников. Разрешение дано, машина плавно поднимается в воздух, под ней разматывается 30-метровая гибкая конструкция ВСУ-5.

Со скоростью идущего человека
На высоте 150 метров дым пожара на Юго-Востоке столицы виден из кабины вполне отчетливо. В Москве стоит полный штиль, и густой черный столб вертикально поднимается в небо.
Через семь минут вертолет выходит на точку первого забора воды. Сверху непонятно, что за пруд выбрало навигационное устройство. Внизу различимо кладбище, судя по району - Рогожское. Пруд находится рядом. Ка-32 замедляет движение до “скорости быстро идущего человека” и заходит на забор воды. Бортмеханик уже прицепился внутри кабины специальным поясом, открыл дверь в хвосте машины и визуально контролирует процесс. ВСУ-5 – это, по сути, большой мешок из прорезиненной ткани от запорного устройства которого к кабине тянется эластичный фал.
Горят цеха и склады завода (как позже выяснилось – лакокрасочного на Подъемной улице). В центре длинного строения дыра метров десять в диаметре. Из нее вырывается пламя – перекрытия трех этажей рухнули, получилось этакое огнедышашее жерло. Пожарные со шлангами по крыше подойти близко не могут – слишком опасно и слишком сильный жар.
“Вертушка” заходит на цель. Мешает вертикальный столб дыма – по инструкции вертолет не должен попадать в дымовую завесу ни на секунду.
Командир и штурман могут наблюдать ситуацию на земле в маленькие форточки, проделанные в колпаке кабины Край дымового столба вертолет все же задевает. Зато и сброс максимально точен: часть воды охлаждает крышу, часть уходит прямо в огненную “геенну”.
Отвалили – и снова к пруду у кладбища. 12 заходов, 12 сбросов, почти 60 тонн воды.
Где-то на седьмом заходе из дыры пошел пар – попали в самое яблочко. После двенадцатого захода – отбой, дальше наземные службы дотушат сами. Машина разворачивается и летит “домой”. На всю операцию ушло меньше часа…

Сквозь башню виден пол
В “Быково” удается перевести дух и переговорить с командиром – Александром Калашниковым. Он лично вылетал практически на все пожары Москвы, где применялись вертолеты. В текущем году таких вылетов было четыре, а с 2005 года – 24. Каждый вылет летчик Калашников хорошо помнит, в каждом была какая-то своя “изюминка”.
Запомнились и сравнительно недавние боевые вылеты: в октябре прошлого года на тушение здания Московского института государственного и корпоративного управления на 3-й улице Машиностроителей и 7 февраля нынешнего, когда в Каретном ряду горел театр “Эрмитаж”. А вот когда горел старый Манеж, вертолет вообще не вылетал, не успел. Но это не помешало журналистам написать, что “поток воды, сброшенный с вертолета, достигал Кремлевской стены и окатывал стоявших там людей”.
– Каждый вылет на пожар бесценный опыт, - считает Александр Калашников. - Ведь так, как тушим мы – с вертолета в густонаселенном городе, не тушат больше нигде в мире.
Так что многое в истории пожаротушения происходит впервые.

Справка “ВМ”
ГУ “Московский авиационный центр” создано согласно с постановлением правительства Москвы от 26.07.2005 №546-ПП “О создании Реестра авиационной инфраструктуры г. Москвы”. МАЦ располагает пятью вертолетами – МИ26А, Ка-32А – два и Вк – 117 – два. Летный отряд формировался как авиационный полк, разделенный ни три эскадрильи, включающий в свой состав не менее 15 машин. «Газета «Вечерняя Москва»» /vmdaily.ru/
подробнее


31.07.2008

Подведены итоги 15-го Чемпионата ВС РФ по пожарно-прикладному спорту
Бывший начальник отряда пожарных предстал перед судом
Самарские МЧС-ники позаимствуют у китайцев космический мониторинг

01.08.2008

Сотрудники МЧС в Башкирии осуждены за хищение бюджетных средств
В Нижнем Новгороде вспомнят всех погибших пожарных
Житель Колорадо огнетушителем убил любовницу, оказавшуюся транссексуалом
Пожар! Горим!
Огнетушитель: "отмазка" от ГАИ или спасение своей машины и даже жизни?
Спасатели Волгоградской области требуют прекратить произвол со стороны руководства организации
Общественный совет при МЧС рекомендует Кабмину улучшить обеспечение спасателей




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных