О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Проект нового закона о госконтроле(взамен 134-ФЗ)

[Служба]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[03.07.2008 12:41:45]
 проект
Вносится Правительством
Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора)"

Настоящий Федеральный закон устанавливает требования к организации и проведению государственного контроля (надзора) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного контроля (надзора)) и муниципальному контролю (надзору), и направлен на защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок органами государственного и муниципального контроля (надзора).

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и проведения государственного и муниципального контроля (надзора) и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) органами, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Настоящий Федеральный закон не применяется к проверкам, при проведении которых не требуется взаимодействие органов государственного и муниципального контроля (надзора) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и на них не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного и муниципального контроля (надзора), а также к действиям связанным с проведением оперативно - розыскных мероприятий, дознания, предварительного следствия, прокурорского надзора и правосудия, налогового, банковского, валютного, бюджетного надзора, контроля на финансовых рынках, а также при расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Положения настоящего Федерального закона не применяются также к отношениям связанным с проведением:
государственного метрологического надзора;
государственного контроля (надзора) в области безопасности движения;
контроля безопасности при использовании атомной энергии;
таможенного контроля;
санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля в пунктах перехода Государственной границы Российской Федерации;
транспортного контроля (в пунктах пропуска транспортных средств через Государственную границу Российской Федерации, а также в стационарных и передвижных пунктах на территории Российской Федерации);
государственного контроля (надзора) администрациями морских, речных портов и инспекторскими службами гражданской авиации аэропортов на территориях указанных портов;
государственного контроля (надзора), осуществляемого в области обеспечения безопасности движения, экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия на железнодорожном транспорте.
3. Настоящим Федеральным законом устанавливаются:
порядок проведения проверок, осуществляемых органами государственного и муниципального контроля (надзора);
порядок взаимодействия органов государственного и муниципального контроля (надзора) при проведении проверок;
порядок предварительного контроля (надзора) органами государственного и муниципального контроля (надзора);
права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора), меры по защите их прав и законных интересов;
обязанности органов государственного и муниципального контроля (надзора) и их должностных лиц при проведении проверок.
4. Если международным договором Российской Федерации предусмотрены иные правила, чем те, которые установлены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
5. Положения настоящего Федерального закона распространяются на отношения, возникающие при осуществлении мероприятий по контролю (надзору) за соответствием технических регламентов с учетом особенностей установленных Федеральным законом «О техническом регулировании» и соответствующими техническими регламентами.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
обязательные требования - обязательные для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями положения, установленные федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти, а также предписания органов государственного и муниципального контроля (надзора) об устранении ранее выявленных нарушений;
государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных государственных органов по предупреждению, выявлению и пресечению действий (бездействия) юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выражающихся в неисполнении (несоблюдении) ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований и принятие предусмотренных соответствующим законодательством мер реагирования;
федеральный государственный контроль (надзор) – государственный контроль (надзор), осуществляемый в конкретной сфере деятельности уполномоченным органом исполнительной власти и его территориальными органами на всей территории Российской Федерации и отдельных территориях иностранных государств, находящихся под управлением Российской Федерации на условиях аренды в соответствии с международными договорами. Порядок организации и проведения федерального государственного контроля (надзора) в конкретной сфере устанавливается соответствующими административными регламентами.
региональный государственный контроль (надзор) - государственный контроль (надзор), осуществляемый в конкретной сфере деятельности уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на территории конкретного субъекта Российской Федерации. Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) устанавливается соответствующими административными регламентами.
муниципальный контроль (надзор) - контроль (надзор), осуществляемый в конкретной сфере деятельности уполномоченным органом муниципальной власти на территории конкретного муниципального образования. Порядок организации и осуществления муниципального контроля (надзора) устанавливается уполномоченным органом местного самоуправления.
мероприятие по контролю – отдельное действие или совокупность действий должностного лица (лиц) органа государственного и муниципального контроля (надзора) и привлекаемых им в установленном порядке специалистов при проведении проверки юридического лица (его филиалов и представительств) или индивидуального предпринимателя.
Состав мероприятия по контролю определяется при назначении проверки конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя и может включать: рассмотрение документов, характеризующих деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; посещение с целью обследования (осмотра) принадлежащих указанным лицам на законных основаниях зданий, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и перевозимых ими грузов; отбор образцов продукции, объектов окружающей и производственной среды и проведение их исследований (испытаний); выполнение специальных экспертиз и специальных расследований по установлению причинно-следственной связи между выявленным нарушениям (невыполнением) обязательных требований и случаями причинения вреда; разработка предложений по предупреждению и устранению указанных нарушений.
проверка - совокупность мероприятий по контролю, проводимых должностным лицом (лицами) органа государственного или муниципального контроля (надзора) по оценке соответствия осуществляемой юридическим лицом, в том числе его филиалами (представительствами), или индивидуальным предпринимателем деятельности (действия, бездействия) и ее результатов (продукции, работ, услуг) обязательным требованиям. Проверка проводится как по месту нахождения, так и по месту фактического осуществления деятельности юридического лица, его филиалов (представительств) или индивидуального предпринимателя.
эффективность государственного и муниципального контроля (надзора) - достижение результатов государственного и муниципального контроля (надзора), характеризующих изменение состояния соблюдения обязательных требований в конкретной сфере деятельности в связи с осуществлением государственного и муниципального контроля (надзора), а также степень выполнения органами государственного и муниципального контроля (надзора) критериев и показателей оценки их деятельности, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 3. Принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора)
Основными принципами защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора) являются:
преимущественно уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности;
презумпция добросовестности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
соблюдение международных договоров Российской Федерации;
открытость, доступность и безвозмездность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении государственного и муниципального контроля (надзора);
установление обязательных требований федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;
проведение проверок уполномоченными должностными лицами органов государственного и муниципального контроля (надзора);
соответствие предмета проводимой проверки компетенции органа государственного и муниципального контроля (надзора);
возможность проведения контроля (надзора) путем организации документарных проверок;
учет проверок, проводимых органами государственного и муниципального контроля (надзора);
недопустимость плановой проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований, проводимой в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя органами государственного и муниципального контроля (надзора) в конкретной сфере деятельности;
возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов государственного и муниципального контроля (надзора), нарушающих порядок проведения проверок установленный настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;
недопустимость требования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления у субъектов предпринимательской деятельности предварительных разрешений и согласований, если иное не предусмотрено Федеральным законом;
признание в порядке, установленном федеральным законодательством, недействующими (полностью или частично) нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, соблюдение которых подлежит проверке, если они не соответствуют федеральным законам;
устранение в полном объеме органами государственного и муниципального контроля (надзора) допущенных нарушений в случае признания судом жалобы юридического лица или индивидуального предпринимателя обоснованной;
ответственность органов государственного и муниципального контроля (надзора) и их должностных лиц при проведении государственного и муниципального контроля (надзора) за нарушение законодательства Российской Федерации;
недопустимость взимания органами государственного контроля (надзора) платы с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за проведение проверок, за исключением случаев возмещения расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, связанных с осуществлением исследований (испытаний) и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований;
недопустимость непосредственного получения органами государственного и муниципального контроля (надзора) отчислений от сумм, взысканных с юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей в результате проведения проверок;
финансирование проводимых органами государственного и муниципального контроля (надзора) мероприятий по контролю и проверок за счет средств соответствующих бюджетов;
разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих федеральный и региональный государственный контроль (надзор) в конкретной сфере деятельности, федеральными законами и (или) принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
открытость, доступность и безвозмездность для заинтересованных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информации об организации и проведении государственного и муниципального контроля (надзора), правах и обязанностях органов, его осуществляющих, и их должностных лиц, за исключением сведений, свободное распространение которых запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)
1. Установление сфер деятельности, в которых осуществляется государственный контроль (надзор), определение федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".
2. К полномочиям федеральных органов исполнительной власти в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) в том числе относятся:
разработка и реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности;
организация и проведение государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности;
координация и контроль деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный региональный контроль (надзор) в соответствующих сферах деятельности на территории субъектов Российской Федерации;
обеспечение исполнения международных обязательств Российской Федерации;
принятие административных регламентов проверок в сфере государственного контроля (надзора);
организация статистического учета в сфере государственного контроля (надзора);
осуществление методической поддержки субъектов Российской Федерации при осуществлении ими полномочий по контролю (надзору);
организация и проведение мониторинга эффективности государственного контроля (надзора);
осуществление других полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)
1. Определение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на проведение регионального государственного контроля (надзора), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их исполнения осуществляются высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).
2. К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении регионального государственного контроля (надзора) в том числе относятся:
реализация единой государственной политики и соблюдение федерального и регионального законодательства в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) на территории субъектов Российской Федерации;
организация и проведение регионального государственного контроля (надзора) на территориях субъектов Российской Федерации с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль (надзор) в соответствующих сферах деятельности;
осуществление методической поддержки органов местного самоуправления при осуществлении ими полномочий по контролю (надзору);
организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора).

Статья 6. Полномочия органов исполнительной власти местного самоуправления в области проведения муниципального контроля (надзора)
1. Определение органов исполнительной власти местного самоуправления, уполномоченных на проведение муниципального контроля (надзора), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их исполнения определяется в соответствии с уставом муниципального образования.
2. К полномочиям органов исполнительной власти местного самоуправления в области проведения муниципального контроля (надзора) в том числе относятся:
реализация единой государственной политики и соблюдение федерального, регионального и муниципального законодательства в области проведения государственного контроля (надзора) на территории муниципальных образований;
организация и проведение муниципального контроля (надзора) на территориях муниципальных образований с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих государственный контроль (надзор) в соответствующих сферах деятельности;
организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля (надзора).

Статья 7. Порядок взаимодействия органов государственного и муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок
1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие соответственно федеральный и региональный государственный контроль (надзор), а также муниципальный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности на основании разграничения их полномочий в соответствии с федеральными законами, при исполнении указанных государственных функций обеспечивают взаимодействие по следующим вопросам:
информирование о принимаемых нормативных правовых актах, инструктивных и методических документах, регламентирующих вопросы организации и проведения государственного и муниципального контроля (надзора);
определение целей, объемов, сроков проведения планового контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
информирование о результатах проводимых в плановом и внеплановом порядке проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности, эффективности государственного и муниципального контроля (надзора);
подготовка в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, регламентирующего вопросы организации и проведения государственного и муниципального контроля (надзора);
принятие совместных административных регламентов по проведению государственного контроля (надзора), по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;
повышение квалификации специалистов, выполняющих функции государственного и муниципального контроля (надзора);
взаимодействие с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты их прав при проведении государственного и муниципального контроля (надзора).
2. Органы государственного и муниципального контроля (надзора) при организации и проведении государственного и муниципального контроля (надзора) могут взаимодействовать с аккредитованными организациями, уполномоченными на выполнение мероприятий по обеспечению государственного и муниципального контроля (надзора), включающие мероприятия по оценке соответствия, мероприятия по контролю, анализу состояния соблюдения законодательства Российской Федерации, ведению мониторинга, учета и отчетности в соответствующих сферах государственного и муниципального контроля (надзора). Порядок аккредитации указанных организаций определяется Правительством Российской Федерации.
3. Органы государственного и муниципального контроля (надзора) могут привлекать на договорной основе для обеспечения проведения проверок (проведения необходимых экспертиз, исследований, измерений) граждан-экспертов и организации, аккредитованные в соответствующей области деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Плата с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по обеспечению государственного и муниципального контроля (надзора) аккредитованными организациями, а также лицами, участие которых в проведении мероприятий по контролю и проверках определено в установленном порядке, не взимается.
Расходы, понесенные аккредитованными организациями, уполномоченными на выполнение мероприятий по обеспечению государственного и муниципального контроля (надзора) в связи с проведением мероприятий по ликвидации последствий нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, возмещаются допустившими такие нарушения лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Органы государственного и муниципального контроля (надзора) в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, ежегодно публикуют данные об эффективности государственного и муниципального контроля (надзора) и направляют его для составления сводного мониторинга эффективности государственного и муниципального контроля (надзора) в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти утверждает состав сведений, необходимых для составления сводного мониторинга эффективности государственного и муниципального контроля (надзора).

Глава II. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР)

Статья 8. Предварительный государственный и муниципальный контроль (надзор)
1. В соответствии с требованиями настоящего Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны уведомить уполномоченный орган о начале предпринимательской деятельности путем предоставления соответствующих уведомлений. Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности является документом, которым заявитель декларирует соответствие предпринимательской деятельности требованиям федерального, регионального и муниципального законодательства.
2. Уведомлению о начале предпринимательской деятельности подлежит деятельность в следующих сферах:
оказание гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и проживанию;
оказание бытовых услуг населению;
оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания;
розничная торговля;
оптовая торговля;
перевозка пассажиров автомобильным транспортом до 20 человек;
перевозка автомобильным транспортом грузов.
Перечень видов деятельности в указанных сферах деятельности, осуществление, которых напрямую не связано с необходимостью охраны жизни, здоровья и окружающей среды и для начала осуществления которых не требуется предоставление в уполномоченный орган уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности, определяется Правительством Российской Федерации.
3. В уведомление о начале предпринимательской деятельности включаются требования, которым должен соответствовать субъект предпринимательской деятельности.
В сферах предпринимательской деятельности, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, и подлежащих обязательному уведомлению о начале предпринимательской деятельности не допускается требование получения предварительных согласований (разрешений, заключений, одобрений) для начала предпринимательской деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом.
4. Уведомление подается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями после государственной регистрации в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и до фактического выполнения работ, оказания услуг или деятельности по реализации товаров. При этом для целей настоящей статьи подтверждением фактического оказания работ (услуг) или деятельности по реализации товаров, являются следующие документы:
1) контракт, заключенный с иностранными или российскими лицами;
2) документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг);
3) документы, подтверждающие факт оплаты товара потребителем.
5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие намерение осуществлять предпринимательскую деятельность, указанную в пункте 2 настоящей статьи направляют:
уведомление о соответствии требованиям федерального законодательства - в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;
уведомление о соответствии требованиям законодательства субъекта Российской Федерации - в уполномоченный высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
уведомление о соответствии требованиям муниципального законодательства - в уполномоченный высшим должностным лицом муниципального образования орган исполнительной власти местного самоуправления.
6. Правительство Российской Федерации утверждает форму уведомлений о начале предпринимательской деятельности, указанных в пункте 5 настоящей статьи, а также содержание уведомления о соответствии требованиям федерального законодательства.
Содержание уведомления о соответствии требованиям законодательства субъекта Российской Федерации определяется законом субъекта Российской Федерации.
Содержание уведомления о соответствии требованиям муниципального законодательства определяется высшим должностным лицом муниципального образования по согласованию с прокурором субъекта Российской Федерации, на территории которого находится муниципальное образование.
7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели направляют уведомление при осуществлении предпринимательской деятельности в следующих случаях:
при изменении наименования юридического лица или изменении фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя;
при изменении адреса или места проживания индивидуального предпринимателя;
при изменении объекта, на территории которого осуществляется предпринимательская деятельность;
при реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) юридического лица.
Уведомления, предусмотренные настоящим пунктом, направляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в уполномоченный орган по истечении десяти дней после совершения указанных действий.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели направляют в простой письменной форме в органы, установленные пунктом 5 настоящей статьи, заявление о прекращении предпринимательской деятельности в десятидневный срок после принятия решения о ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя.
8. Юридические лица (или их должностные лица) и индивидуальные предприниматели, не направившие уведомления в соответствии с настоящей статьей, а также представившие в уведомлении недостоверные сведения несут ответственность в соответствие с федеральным законодательством.

Статья 9. Порядок направления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут начать осуществление предпринимательской деятельности в течение семи дней с момента получения отметки уполномоченного органа, о приеме уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности или десяти дней с момента направления уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности заказным письмом с уведомлением о вручении.
2. Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности юридического лица подается по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя подается по месту его жительства.

Статья 10. Реестры уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности
В Российской Федерации ведутся реестры уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности, содержащие соответственно сведения о предпринимательской деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также ее соответствии требованиям законодательства.
Единство и сопоставимость указанных сведений обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения реестров.
Реестры являются информационными ресурсами и ведутся уполномоченными органами.
Порядок ведения реестров и взаимодействие органов государственного и муниципального контроля (надзора) при его ведении определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 11. Организация и проведение планового контроля (надзора)
1. Предметом проведения планового контроля (надзора) является проверка деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя на предмет соблюдения обязательных требований, а также на соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале предпринимательской деятельности, направленных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона, требованиям федерального, регионального и муниципального законодательства.
2. Основанием проведения планового контроля (надзора) органами государственного и муниципального контроля (надзора) является:
а) истечение трех лет, со дня проведения последней проверки юридического лица (его филиала и представительства) или индивидуального предпринимателя. В отношении деятельности социально-значимых объектов, функционирование которых может представлять повышенную опасность (больницы, детские сады, школы, дома престарелых, дошкольные и образовательные учреждения, а также иные социально-значимые учреждения) плановый контроль может проводиться с иной периодичностью. Перечень указанных социально-значимых объектов и периодичность организации планового контроля (надзора) устанавливается Правительством Российской Федерации.
б) проверка исполнения юридическим лицом (его филиалом и представительством) или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований.
3. Проведение планового контроля (надзора) осуществляется органами государственного и муниципального контроля (надзора) путем проведения документарной проверки в порядке, установленном статьей 13 настоящего Федерального закона.
4. Орган государственного и муниципального контроля (надзора) вправе принять решение о проведении выездной проверки в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, в случаях, если в рамках документарной проверки невозможно:
а) проверить сведения, содержащиеся в уведомлении о начале предпринимательской деятельности;
б) установить факт выполнения ранее выданного предписания;
в) выявить соответствие требованиям законодательства объекта, на территории которого осуществляет свою деятельность юридическое лицо (его филиал и представительство) или индивидуальный предприниматель, подлежащие проверке обязательным требованиям, что определяется соответствующим административным регламентом.
Случаи, при которых орган государственного или муниципального контроля (надзора) принимает решение о выездной проверке определяются административным регламентом.
5. Проведение планового контроля (надзора) проверки сведений, содержащихся в уведомлении о начале предпринимательской деятельности органами государственного или муниципального контроля (надзора), может проводиться совместно несколькими органами государственного или муниципального контроля (надзора), в соответствии с принятыми совместными административными регламентами.
6. О проведении планового контроля (надзора) путем проведения выездной проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется органом государственного или муниципального контроля (надзора) не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения.

Статья 12. Организация и проведение внепланового контроля (надзора)
1. Предметом проведения внепланового контроля (надзора) является проверка соответствия деятельности юридических лиц (его филиалов и представительств) и индивидуальных предпринимателей обязательным требованиям, а также соответствия требованиям законодательства объекта, на территории которого осуществляет свою деятельность юридическое лицо (его филиал и представительство) или индивидуальный предприниматель.
2. Основанием проведения внепланового контроля (надзора) является проверка информации, полученной органами государственного и муниципального (контроля) от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления или средств массовой информации:
а) о возникновении угрозы жизни или здоровью граждан, загрязнения окружающей среды, аварийных ситуаций;
б) о причинении ущерба жизни, здоровью граждан или окружающей среде.
3. Основанием внепланового контроля (надзора) является также установление признаков совершения правонарушения при проведении планового контроля путем организации документарной проверки.
4. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного или муниципального контроля (надзора), не могут служить основанием для проведения внепланового контроля (надзора), предусмотренного настоящей статьей.
5. Орган государственного и муниципального контроля (надзора) вправе принять решение о проведении внепланового контроля (надзора) по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, в отношении иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих соответствующие однородные товары (работы, услуги) и (или) объекты.
6. Предметом проведения проверки информации, поступившей в орган государственного или муниципального контроля (надзора), являются факты, изложенные в указанной информации.
7. Проведение внепланового контроля (надзора) осуществляется путем проведения документарной проверки в порядке, установленном статьей 13 настоящего Федерального закона.
В случае, установленном подпунктом б) пункта 2 и пунктом 3 настоящей статьи органом государственного или муниципального контроля (надзора) может быть принято решение о проведении выездной проверки в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона.
8. В отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, внеплановый контроль (надзор) путем организации выездной проверки может быть проведен органами государственного и муниципального контроля (надзора) после согласования с прокурором субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя, в соответствии с требованиями Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
9. О проведении внепланового контроля (надзора) путем проведения выездной проверки, за исключением подпункта б) пункта 2 и пункта 3 настоящей статьи, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется органом государственного или муниципального контроля (надзора) не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.
10. При проведении внеплановой проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований запрещается осуществлять проверку соблюдения иных обязательных требований.

Статья 13. Документарная проверка
1. Документарная проверка назначается руководителем (заместителем руководителя) органа государственного или муниципального контроля (надзора) и проводится по месту нахождения уполномоченного органа государственного или муниципального контроля (надзора). Проверке подлежат уведомления о начале предпринимательской деятельности, представленные юридическим лицом (его филиалом и представительством) или индивидуальным предпринимателем, а также другие документы о деятельности юридического лица (его филиалов и представительств) или индивидуального предпринимателя, не представляющего уведомления о начале предпринимательской деятельности в соответствии с настоящим федеральным законом, имеющиеся у органа государственного и муниципального контроля (надзора).
2. Документарная проверка проводится уполномоченными должностными лицами органа государственного и муниципального контроля (надзора) в соответствии с их служебными обязанностями на основании ежегодного приказа (распоряжения) руководителя органа государственного или муниципального контроля (надзора). Срок проведения проверки – двадцать дней со дня представления юридическим лицом (его филиалами и представительствами) или индивидуальным предпринимателем документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проводимой проверки.
3. В случае, если орган государственного и муниципального контроля (надзора) не может выразить мнение о достоверности сведений, указанных в уведомлении о начале предпринимательской деятельности требованиям законодательства, уполномоченное должностное лицо органа государственного и муниципального контроля (надзора) на основании приказа (распоряжения) руководителя органа государственного или муниципального контроля (надзора) направляет в адрес юридического лица (его филиала и представительства) или индивидуального предпринимателя запрос с требованием предоставить документы, необходимые для проверки соответствия деятельности обязательным требованиям, а также соответствия требованиям законодательства объекта, на территории которого осуществляет свою деятельность юридическое лицо (его филиал и представительство) или индивидуальный предприниматель.
Юридическое лицо (его филиал и представительство) или индивидуальный предприниматель обязано в течение 15 дней с момента получения запроса направить в орган государственного и муниципального контроля (надзора) необходимые документы.
Истребуемые документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий. Копии документов организации заверяются подписью ее руководителя (заместителя руководителя) и (или) иного уполномоченного лица и печатью этой организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган государственного и муниципального контроля (надзора), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае необходимости орган государственного и муниципального контроля (надзора) вправе ознакомиться с подлинниками документов.
4. Если документарной проверкой выявлены ошибки в представленных документах и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных юридическим лицом (его филиалов и представительств) или индивидуальным предпринимателем, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у органа государственного или муниципального контроля (надзора), и полученным им в ходе осуществления государственного или муниципального контроля (надзора), об этом сообщается юридическому лицу (его филиалам и представительствам) или индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение пятнадцати дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
5. Юридическое лицо (его филиалы и представительства) или индивидуальный предприниматель, представляющий в орган государственного или муниципального контроля (надзора) пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в орган государственного или муниципального контроля (надзора) иные документы, подтверждающие достоверность представленных данных.
6. Лицо, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные юридическим лицом (его филиалом и представительством) или индивидуальным предпринимателем пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган государственного или муниципального контроля (надзора) установит признаки совершения правонарушения, должностные лица органа государственного или муниципального контроля (надзора) имеют право организовать проведение выездной проверки.
7. При проведении документарной проверки орган государственного или муниципального контроля (надзора) не вправе истребовать у юридического лица (его филиалов и представительств) или индивидуального предпринимателя дополнительные сведения и документы, если их предоставление не входит в предмет проверки.

Статья 14. Выездная проверка
1. Выездная проверка проводится на территории (в помещении) юридического лица (его филиалов и представительств) или индивидуального предпринимателя. В случае, если у юридического лица (его филиалов и представительств) или индивидуального предпринимателя отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной проверки, выездная проверка может проводиться по месту нахождения уполномоченного органа государственного или муниципального контроля (надзора).
Форма решения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного или муниципального контроля (надзора) о проведении выездной проверки утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Срок проведения выездной проверки составляет двадцать дней со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления акта о проведенной проверке.
3. Руководитель (заместитель руководителя) органа государственного или муниципального контроля (надзора) вправе приостановить проведение выездной проверки для:
1) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;
2) проведения экспертиз;
3) перевода на русский язык документов, представленных юридическим лицом (его филиалов и представительств) или индивидуальным предпринимателем на иностранном языке.
Приостановление и возобновление проведения выездной проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) органа государственного или муниципального контроля (надзора), проводящего указанную проверку.
Общий срок приостановления проведения выездной проверки не может превышать двух месяцев. В случае, если проверка была приостановлена по основанию, указанному в пункте 3 настоящей статьи, и в течение двух месяцев орган государственного или муниципального контроля (надзора) не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на один месяц.
На период действия срока приостановления проведения выездной проверки приостанавливаются действия органа государственного или муниципального контроля (надзора) по истребованию документов у юридического лица (его филиалов и представительств) или индивидуального предпринимателя, а также приостанавливаются действия органа государственного или муниципального контроля (надзора) на территории (в помещении) юридического лица (его филиалов и представительств) или индивидуального предпринимателя, связанные с указанной проверкой.
4. Должностные лица юридического лица (его филиалов и представительств) или индивидуального предпринимателя, обязаны обеспечить возможность должностных лиц органов государственного и муниципального контроля (надзора), проводящих выездную проверку, ознакомиться с документами, связанными с существом проверки, а также обеспечить доступ указанных должностных лиц в помещение (на территорию) и к оборудованию, используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении предпринимательской деятельности.
Ознакомление должностных лиц органов государственного и муниципального контроля (надзора) с подлинниками документов допускается только на территории юридического лица (его филиалов и представительств) или индивидуального предпринимателя, за исключением случаев проведения выездной проверки по месту нахождения органов государственного или муниципального контроля (надзора).
5. В уведомлении о проведении выездной проверки указывается на необходимость присутствия должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей при проведении проверки.

Статья 15. Срок проведения проверки
1. Продолжительность проверок, предусмотренных статьями 13 и 14 настоящего Федерального закона, не может превышать двадцати рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения дополнительных специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего проверку, руководителем органа государственного или муниципального контроля (надзора) срок проведения проверки может быть продлен, но не более, чем на двадцать рабочих дней. Указанные случаи определяются административными регламентами органов государственного и муниципального контроля (надзора).
Общее время продолжительности выездных проверок органами государственного и муниципального контроля (надзора), предусмотренных статьями 13 и 14 настоящего Федерального закона, в отношении одного субъекта малого предпринимательства в течение календарного года не может превышать: семидесяти часов для малых предприятий и пятнадцати часов для микропредприятий.
2. Продолжительность проведения проверки в отношении юридических лиц, имеющих филиалы (представительства), деятельность которых осуществляется на территории нескольких субъектов Российской Федерации, определяется отдельно по каждому филиалу.
3. Периодичность проведения проверок в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования, определяется соответствующими техническими регламентами, устанавливающими обязательные требования к конкретной продукции.
4. Ограничения периодичности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, не применяются к отношениям, связанным с проведением проверок при реорганизации или ликвидации юридического лица (его филиалов и представительств) или индивидуального предпринимателя. В этом случае проверка может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки, при этом должен проверяться период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Статья 16. Особенности проведения проверок в отдельных сферах предпринимательской деятельности
1. Положения статей 11, 12, 13 и 15 не распространяются на следующие виды государственного и муниципального контроля (надзора):
страховой надзор;
контроль в области регулирования тарифов (надбавок);
контроль (надзор) за оборотом оружия;
контроль (надзор) за опасными производственными объектами по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;
контроль (надзор) в сфере производства и оборота отдельных видов продукции, свободный оборот которых в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен, по перечню такой продукции, утвержденному Правительством Российской Федерации;
контроль (надзор) в сферах предпринимательской деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, в случае если это установлено федеральным законом.
Особенности проведения проверок в указанных сферах государственного и муниципального контроля (надзора) устанавливаются федеральными законами или в установленном ими порядке Правительством Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона.

Статья 17. Порядок организации проверок
1. Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя органа государственного и муниципального контроля (надзора). Распоряжение (приказ) в отношении организации и проведения проверок подписывается руководителем органа государственного или муниципального контроля (надзора). Форма распоряжения (приказа) об организации и проведении проверок утверждается Правительством Российской Федерации.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении проверки.
2. В распоряжении (приказе) о проведении проверки указывается:
номер и дата распоряжения (приказа) о проведении проверки;
порядок организации проведения проверки;
наименование органа государственного или муниципального контроля (надзора);
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;
наименование юридического лица, его филиала (представительства) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
цели, задачи и предмет проводимой проверки, период времени, за который подлежит проверке деятельность юридического лица (его филиалов и представительств) или индивидуального предпринимателя;
правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
наименование видов и объем проводимых в ходе проверки мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач ее проведения;
перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проводимой проверки;
дата начала и окончания проверки.
Распоряжение (приказ) о проведении проверки либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю или уполномоченному представителю индивидуального предпринимателя одновременно со служебным удостоверением. При этом организация или индивидуальный предприниматель вправе потребовать информацию о государственном и муниципальном органе, который может подтвердить полномочия должностного лица, проводящего проверку.
3. В случае поступления в орган государственного и муниципального контроля (надзора) сведений, предусмотренных пунктом 6 статьи 13 указывающих на необходимость проведения выездной проверки, положения настоящей статьи определяются административным регламентом органа государственного контроля (надзора) с учетом положений настоящего Федерального закона.

Статья 18. Порядок организации проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации
1. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации, действующих в соответствии с федеральным законодательством, устанавливается порядок государственного и муниципального контроля (надзора), предусматривающий проведение планового контроля в отношении 10 процентов от общего числа членов саморегулируемой организации, но не менее, чем в отношении двух членов саморегулируемой организации, определяемых по выбору органа государственного и муниципального контроля (надзора), если иное не установлено федеральным законодательством.
Порядок проведения планового контроля в отношении членов саморегулируемой организации устанавливается распоряжением (приказом) органа государственного или муниципального контроля (надзора) по обращению саморегулируемой организации, которое должно содержать сведения, подтверждающие членство в саморегулируемой организации.
2. В случае выявления нарушений обязательных требований членами саморегулируемой организации должностные лица органа государственного или муниципального контроля (надзора) обязаны при проведении планового контроля сообщить саморегулируемой организации о выявленных нарушениях.

Статья 19. Ограничения при проведении проверок
При проведении проверок должностные лица органов государственного и муниципального контроля (надзора) не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного и муниципального контроля (надзора), от имени которого действуют должностные лица;
осуществлять плановый и внеплановый контроль в случае отсутствия при проведении проверок должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;
требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами проверок и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
отбирать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные техническими регламентами или действующими до их вступления в силу иными нормативными техническими документами, а также утвержденными правилами и методами исследований (испытаний) и измерений;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверок, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверок, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 14;
давать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания или предложения о проведении за их счет мероприятий по контролю, в том числе исследований, испытаний, специальных экспертиз.

Статья 20. Порядок оформления результатов проверок
1. По результатам проверки должностным лицом (лицами) органа государственного или муниципального контроля (надзора), осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах. Форма акта определяется Правительством Российской Федерации.
В акте указываются:
дата, время и место составления акта;
наименование органа государственного или муниципального контроля (надзора);
дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
наименование проверяемого юридического лица, его филиала (представительства) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке или невозможности внесения такой записи из-за отсутствия у юридического лица или индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подпись должностного лица (лиц), осуществившего проверку.
К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государственного или муниципального контроля (надзора), работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
2. Акт оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений, вручается лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа юридического лица, или индивидуальному предпринимателю, или уполномоченному ими лицу под расписку об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом. В случае отсутствия лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, или индивидуального предпринимателя, или уполномоченного ими лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом, акт направляется по почте с уведомлением о вручении.
В случае если для составления акта необходимо получение заключений по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований и специальных экспертиз, акт составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения всех мероприятий по контролю, и вручается лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа юридического лица, или индивидуальному предпринимателю, или уполномоченному ими лицу под расписку или направляется по почте с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа государственного и муниципального контроля (надзора).
4. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок, по форме установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В журнале учета проверок должностным лицом органа государственного или муниципального контроля (надзора) производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного или муниципального контроля (надзора), дате, времени проведения проверки, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего проверку, и его (их) подпись и срок начала и окончания проверок.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета проверок в акте, составляемом по результатам проведенной проверки, делается соответствующая запись.
6. Лицо, в отношении которого проводилась проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган государственного и муниципального контроля (надзора) письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом юридическое лицо (его филиал и представительство) или индивидуальный предприниматель вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в орган государственного или муниципального контроля (надзора) документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Статья 21. Меры, принимаемые должностными лицами органов государственного и муниципального контроля (надзора) по фактам нарушений, выявленных при проведении проверок
1. При выявлении в результате проведения проверки нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица органов государственного и муниципального контроля (надзора) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью людей и окружающей среде, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
2. В случае выявления в результате проверки нарушений обязательных требований должностным лицом органа государственного и муниципального контроля (надзора), осуществляющим проверку, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю даются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В случае если при проведении проверки будет установлено, что деятельность индивидуального предпринимателя, юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, производственных участков, эксплуатация зданий, помещений, сооружений, агрегатов, оборудования, транспортных средств, произведенная (реализуемая) продукция представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде или такой вред причинен, орган государственного и муниципального контроля (надзора) обязан незамедлительно принять меры к недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, вплоть до временного прекращения деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также довести до сведения граждан, других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3. Аккредитованная организации, уполномоченная на выполнение мероприятий по обеспечению государственного и муниципального контроля (надзора) вправе обращаться в судебные органы с заявлением о возмещении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем расходов, понесенных аккредитованной организацией на проведение мероприятий по ликвидации последствий нарушений, допущенных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Статья 22. Обязанности должностных лиц органов государственного и муниципального контроля (надзора) при проведении проверки
Должностные лица органов государственного и муниципального контроля (надзора) при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями органов государственного и муниципального контроля (надзора) о проведении проверок в порядке, установленном статьей 17 настоящего Федерального закона;
посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения органов государственного или муниципального контроля (надзора) о проведении проверки;
не препятствовать представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
знакомить должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверки;
при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверок, установленные статьями настоящего Федерального закона;
не требовать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством, регулирующим соответствующую сферу;
производить запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Статья 23. Ответственность органов государственного и муниципального контроля (надзора) и их должностных лиц при проведении проверки
Органы государственного и муниципального контроля (надзора) и их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих функций и служебных обязанностей при п


[03.07.2008 12:55:07]
 Прошу извинить, из-за невозможности выполниь ссылку вынужден разместить текст полностью, который даже не вмещается в одном окне.
Размещаю окончание...

Статья 23. Ответственность органов государственного и муниципального контроля (надзора) и их должностных лиц при проведении проверки
Органы государственного и муниципального контроля (надзора) и их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы государственного и муниципального контроля (надзора) осуществляют контроль за исполнением должностными лицами этих органов возложенных на них функций и обязанностей, ведут учет и проводят служебное расследование случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами указанных функций и обязанностей и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, органы государственного и муниципального контроля (надзора) обязаны в месячный срок сообщить юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю, права и законные интересы которых нарушены.

Статья 24. Недействительность результатов проведенной проверки при грубых нарушениях условий ее проведения
Результаты проверки, проведенной органом государственного и муниципального контроля (надзора) с нарушением правил, предусмотренных пунктом 4 статьи 11 (в части нарушения оснований выездной проверки), пунктом 6 статьи 11 и пунктом 9 статьи 12 (в части уведомления о проведения проверки); пункт 2 и пунктом 4 статьи 12 (в части осуществления проверки вне предмета обращения); пунктом 8 статьи 12 (в части согласования с прокурором субъекта Российской Федерации внеплановой проверки малого и среднего предпринимательства); пунктом 2 статьи 13 и пунктом 2 статьи 14 (в части нарушения сроков проведения проверки); абзацем 3 пункта 1 статьи 15 (в части превышения времени проверок субъектов малого и среднего предпринимательства); пунктом 1 статьи 17 (в части проведения проверки без распоряжения (приказа) руководителя органа государственного и муниципального контроля (надзора)); пунктом 2 статьи 20 (в части непредставления акта о проведенной проверке); части 2 пункта 5 статьи 20 (в части необходимости записи о проведенной проверке в журнале учета проверок), не могут являться доказательствами нарушений и подлежат отмене вышестоящим органом или судом.

Глава III. ПРАВА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО и МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И ИХ ЗАЩИТА

Статья 25. Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверки
1. Должностные лица и (или) представители юридического лица и индивидуальные предприниматели и (или) их представители при проведении проверок имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами;
знакомиться с результатами проверок и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного и муниципального контроля (надзора);
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государственного и муниципального контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении в отношении них проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают по требованию органа государственного и муниципального контроля (надзора) присутствие своих должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, и (или) своих представителей при проведении проверок.

Статья 26. Право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на возмещение убытков, понесенных при проведении государственного и муниципального контроля (надзора)
1. Вред, причиненный юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю вследствие действий (бездействия) должностных лиц органов государственного и муниципального контроля (надзора) при проведении государственного и муниципального контроля (надзора), признанных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, неправомерными, подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством.
Убытки, причиненные юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю неправомерными действиями органов государственного и муниципального контроля (надзора) или их должностных лиц при проведении планового или внепланового контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход) за счет средств соответствующих бюджетов.
2. При определении размера убытков, причиненных юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю неправомерными действиями должностных лиц органа государственного и муниципального контроля (надзора), также учитываются расходы юридического лица или индивидуального предпринимателя, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты его деятельности, а также затраты, которые юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, чьи права нарушены, произвели или должны будут произвести для получения юридической или иной профессиональной помощи.
3. Убытки, причиненные проверяемым лицам, их представителям правомерными действиями должностных лиц органов государственного и муниципального контроля (надзора), возмещению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Статья 27. Государственная защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора)
1. Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора) осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Заявления об обжаловании действий (бездействия) органов государственного или муниципального контроля (надзора) и их должностных лиц подлежат рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Нормативные правовые акты, принятые органами государственного и муниципального контроля (надзора) в нарушение законодательства Российской Федерации, признаются недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 28. Общественная защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора)
Организации независимо от организационно-правовых форм имеют право в соответствии с уставными документами осуществлять защиту прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Объединения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе саморегулируемые организации, вправе:
обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты на противоречащие закону нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты органов местного самоуправления;
обращаться в суд в защиту нарушенных при проведении государственного и муниципального контроля (надзора) прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений.

Статья 29. Ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение настоящего Федерального закона
Юридические лица, их должностные лица, индивидуальные предприниматели, их работники и их представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания, постановления органов государственного и муниципального контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 30. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года.
2. С момента введения в действие настоящего Федерального закона нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации, до приведения их в соответствие с настоящим Федеральным законом применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
3. Признать утратившим силу Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».
4. Требования статей 8, 9 и 10 об уведомлениях о начале предпринимательской деятельности вступают в силу с 1 июля 2009 года.
5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе с 1 января 2011 года направлять уведомления о начале предпринимательской деятельности в уполномоченный орган только в электронном виде при условии заверения электронной цифровой подписью.


[04.07.2008 23:09:43]
 Уже не актуально. Технический регламент приняли- "девушку танцует" аудит.
Интересно как будет реалиовано положение ст.3 :
"открытость, доступность и безвозмездность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении государственного и муниципального контроля (надзора);"
Неуж-то все нормативно-правовые документы хотят бесплатно распространять?
Э

[05.07.2008 7:09:42]
 Уважаемый Fort ® не найдется ли у Вас ссылочки на принятый ТР


[05.07.2008 12:23:21]
 Э http://www.duma.gov.ru/faces/lawsear...
В самом конце
Э

[08.07.2008 8:34:45]
 Ув Fort ®, премного благодарен.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Служба]Тема: Проект нового закона о госконтроле(взамен 134-ФЗ)      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.