О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Пожарный отсек - особенности проектирования

[Служба]   

 последняя В обсужденнии 1 реплик


[25.01.2008 12:19:38]
 Здравствуйте. Прошу помочь с пониманием термина «пожарный отсек». Ситуация следующая. Многоэтажный жилой многоквартирный дом с подземной автостоянкой. Является ли подземная автостоянка просто еще одним этажом в пожарном отсеке, в который входят наземные этажи (первый вариант) или автостоянка – это отдельный пожарный отсек (второй вариант)? Дело в том, что при проектировании системы дымоудаления из подземной автостоянки необходимо воздуховод вести через вышележащие жилые этажи здания. В первом варианте это будет воздуховод в пределах одного отсека – с одной степенью огнестойкости, а во втором варианте это будет транзитный воздуховод через смежный пожарный отсек – и его огнестойкость должна быть выше (согласно СНиН 41-01). Ситуация осложняется тем, что в этом доме три секции – т.е. три пожарных отсека в наземной части, а в подземной части – одна общая автостоянка – без каких-либо перегородок. Причем из каждой секции в автостоянку ведет лестница с тамбур-шлюзом (планируется подпор воздуха). Я запутался – помогите, пожалуйста.
Гип

[25.01.2008 12:42:41]
 Начните с п. 5.17 СНиП 21-01-97*. Автостоянка в данном случае будет самостоятельным пожарным отсеком. Воздуховод, проходящий из автостоянки транзитом через другие пожарные отсеки, должен иметь предел огнестойкости не менее 2,5 часа.


[25.01.2008 12:55:21]
 Чуть уточню ответ. СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей", п. 5.5 "Автостоянки, встроенные в здания другого назначения, должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа". То есть, выделяться в самостоятельный пожарный отсек.


[25.01.2008 18:48:32]
 Спасибо за оперативность! А если рассмотреть другую ситуацию? Предположим, в жилом доме одна секция и под ней расположена подземная автостоянка? Можно ли рассматривать дом как один отсек? Мой оппонент как раз ссылается на п. 5.17 СНиП 21-01-97*. Там говорится, что пожарный отсек - это часть здания, выделенная противопожарными стенами(о перекрытиях нет ни слова!). Таким образом, можно за отсек принять весь дом, просто перекрытие 1 этажа будет при этом 1 типа. А если бы вместо автостоянки были какие-то технические помещения? Это был бы отдельный отсек? Почему в СНиПе написали именно противопожарными стенами, а не противопожарными преградами, например? И последний вопрос. Если это два разных пожарных отсека, тогда они должны иметь отдельные эвакуационные выходы? Значит, с автостоянки нельзя было бы подняться на первый этаж или любой другой? Или можно?


[25.01.2008 19:54:08]
 Много сразу вопросов - на полноценную двухчасовую лекцию....
СНиП 21-01-97* дает понятие пожарного отсека в самом общем виде. И правильно делает, поскольку необходимость устройства перекрытий 1 типа оговаривается уже в "профильных" СНиП. Такой пример я привел: куда бы не встраивалась (пристраивалась) автостоянка, она всегда будет выделяться в самостоятельный пожарный отсек и, как следствие, будет иметь самостоятельные нормативные пути эвакуации.

Технические помещения какого-либо здания, обслуживающие это здание, никогда в самостоятельный пожарный отсек не выделяются.


[26.01.2008 10:47:45]
 Крюгер, благодарю за помощь. У меня остался один открытый вопрос. Правильно ли я понимаю, что автостоянка в моем случае должна быть обеспечена самостоятельными путями эвакуации согласно п. 6.9. СНиП 21-01-97*, и может быть дополнительно обеспечена выходами или лифтовой шахтой, ведущими на жилые этажи, при условии оборудования их тамбур-шлюзами с подпором воздуха и противодымной защитой лифтовой шахты и лестничных клеток, согласно п. 5.8 СНиП 21-02-99?
Гип

[26.01.2008 12:15:39]
 п.6.11 СНиП 21-01, п. 5.8* СНиП 21-02 с учетом п. 6.9 СНиП 21-01. При этом то, что Вы назвали "может быть дополнительно обеспечена выходами или лифтовой шахтой, ведущими на жилые этажи" может рассматриваться как эвакуационные выходы, исключая, конечно, лифты.
  Дискусия закрыта
^ Вернуться к списку ^ 


-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.