О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Пожарные краны и клапаны

[Служба]   

 последняя В обсужденнии 2 реплик
Alexandr1963 ®

[02.12.2007 6:50:37]
 Уважаемые!!!
Кто нибудь, разъясните следующий абзац ГОСТ 12.4.009. Особенно интересен вопрос о рычаге для облегчения открывания клапана, а то между инспекцией и руководителями предприятий возникают конфликтные ситуации, так как ГПН начинает требовать еще и дополнительно к маховику пожарного крана и приспособление для вращения маховика
«2.4.6. К введению в эксплуатацию допускаются пожарные краны, оборудованные:
пожарным клапаном с соединительной головкой;
напорным пожарным рукавом с присоединенным к нему пожарным стволом;
рычагом для облегчения открывания клапана.
Пожарный рукав должен быть присоединен к клапану».
Спасибо
brdmr ®

[03.12.2007 21:33:13]
 Для облегчения открывания клапана служит рычаг,с помощью которого усилине для открытия клапана увеличивается (если клапан невозможно открыть руками - допустим шток не проворачивается в следствие ржавления или заливки краски), но и увеличивается опасность оторвать клапан от отвода трубопровода.


[04.12.2007 6:18:05]
 А разве вентиль на штоке не является таким рычагом, ведь именно он придает усилие для открывания клапана от седла?
brdmr ®

[04.12.2007 21:35:35]
 Рычаг вставляем в маховик и увеличиваем усилие. Рычаг имеее два перпендикулярных клыка которые вставляются в отверстия маховика.


[05.12.2007 8:48:56]
 а если кран пробковый?


[05.12.2007 13:01:18]
 Alexandr1963, в пожарных кранах не допускается применение пробковых и шаровых кранов, так как не будет обеспечиваться "плавность хода шпинделя"


[05.12.2007 13:28:15]
 Кстати, во всех инструкциях по охране труда запрещается применять рычаг при закрытии и открытии вентилей и задвижек.


[05.12.2007 21:55:40]
 Именно поэтому, считаю, что необходимо давать сертификаты на на шаровые краны. Именно их и можно будет открыть в случае пожара.


[06.12.2007 6:49:56]
 brdmr, дело в том, что клапаны пожарные сертифицируются на соответствие НПБ 154-2000, а клапан по определению не может быть шаровым. Прочитайте это НПБ и все поймете. Кроме того, шаровые краны по логике недопустимо использовать в пожарных кранах. Там дожна быть предусмотрена плавность открытия сечения крана, что в шаровом кране сложно сделать. Представьте что будет с рукавом, если шаровый кран резко открыть. Во-первых, может не поздоровиться открывающему, во-вторых, может порваться рукав из-за воздействия на него резко возросшего давления, т.е. по сути это будет гидроудар.
И еще, чтобы вентильные клапанные краны нормально окрывались их нужно своевременно обслуживать и менять, а не придумывать им нелогичную замену.
brdmr ®

[09.12.2007 21:35:30]
 Не хотелось быть не корректным, но Вы считаете севя бооольшим спецоп по пожаротушению. Если появляется новая техника не требующая обслуживания ее срочно нужно внедрять, другой вопрос рукава - ничего нового еще не придумано поэтому их необходимо обслуживать. Если рукав изначально навязан "от руки" то можно просто дернуть за рукав и гайка отвалится. А на счет плавности открывания лучше бы уделяли больше внимания на обучение допустим ДПД по программе пожарно-технического минимума. Пожарный клапан имея старую конструкцию всегда имее шанс развернуть клапан поререк седла и уж тогда и пожар потушим и на всех этажах устроим бассейн, что поверьте ничем не лучше.


[10.12.2007 14:41:24]
 brdmr, Вам не хочется быть некорректным, но все же Вы некорректны. В чем? В том, что сравниваете плавность открывания клапана с обучением ПТМ, учи не учи, все это для галочки делается. Тот же шаровой кран без обслуживания тоже закиснет. И в конце-концов в настоящее время отсутствувет нормативный документ, который разрешает применение шаровых кранов по причине, указанной ранее. Так что от Вашего с моим желаний мало что зависит, каким бы я большим спецом по пожаротушению не был!!!!
Andorra ®

[11.12.2007 14:02:10]
 Всем привет!
Хотелось бы дополнить, что окрывая ШАРОВЫЙ кран получаем не только гидравлический удар в рукав, от чего он может порваться, но молниеносное выпрямление рукавной линии и как следсвие со смещением пожарного ствола на метры. Удар по ногам колоссальной силы. (Интересно, есть физики что бы посчитать сколько тонн??).
Зто уже не приятно при 4,5 атмосферах допустимых в совмешенном ВПВ, а при 10 атм. в спринклерных системах, в раздельных от хозяйственно-питьевого водопровода системах внутреннего противопожарного водопровода может не просто покалечить но и убить ДПД.
В идеале ( и по нормам!) пожарный кран 2 раза в год проверяется открытием крана на исправность (на легкость хода тоже).


[11.12.2007 23:10:09]
 Учите первоисточник БУПО!!!


[12.12.2007 7:00:17]
 brdmr, когда Вы наконец научитесь быть корректным???
Во-первых, когда Вы что-то пишете, указывайте, к кому Вы обращаетесь. В данном случае кому нужно изучать БУПО?
Во-вторых, БУПО - это боевой устав пожарной охраны и на ДПД он не распространяется и учить его члены ДПД никогда не будет.
В-третьих, как Вы думаете, почему на пожарную технику не ставят шаровые краны, ведь быстрее вода бы подавалась, а все потому, что...
Так что, brdmr, учите физику - школьный курс, гидравлику, и Вам все станет ясно. Удачи!

А с Andorra я абсолютно согласен!


[12.12.2007 9:15:30]
 Читаю вас, господа, и поражаюсь: вы вокруг себя вообще, что ли, ничего не видите? Миллионы шаровых кранов установлены на водопроводах всех, окромя пожарного, назначений - и нетути в них ни гидравлических ударов, ни закисаний, ни ржавлений, ничего. Всё оттого, что техника, окромя пожарной, не стоит на месте. И на шаровых кранах уж лет много как придуманы замедлители открывания и плавность присутствует в полном объёме. Но здешние орлы с упорством, достойным много лучшего применения, всё отсылают к школьной физике.
Что за чухня? Запуск насосов УПТ без устройств плавного пуска ещё те гидроудары провоцирует, но г-да пожспецы упорно отрицают регулирующую электронику. На гидроудары начхать, зато пуск надёжный. Вы бы себя дали почитать школьникам, что ли, которые физику учат, ох, они посмеются!

Хотя г-на страховщика понять можно: если кранЫ надёжными станут, кто будет имущество от затопления страховать :-)?


[12.12.2007 11:16:22]
 Уважаемый Эктор, подтрунивать мы все умеем. Вы почитайте назначение шарового крана:
Шаровой кран – это один из простейших (по механизму работы) видов запорной арматуры. Открытие и закрытие пути потока воды осуществляется за счет поворота вокруг своей оси небольшого шарика с отверстием посередине. Через это отверстие и проходит вода, когда кран находится в открытом состоянии.
Для того, чтобы перекрыть поток воды в трубе, нужно повернуть ручку, регулирующую работу шарика. Шаровые краны различаются по типу регулировочных ручек (бабочка или рычаг), но механизм работы этой запорной арматуры во всех случаях одинаковый.
Шаровой кран находит наилучшее применение в трубопроводе, в котором нет необходимости регулировать мощность потока воды. Такой тип крана рассчитан на блокировку/разблокировку потока воды и поэтому имеет всего два режима (открыт – закрыт). С его помощью невозможно плавно изменять напор воды.
-------------------
Для Вас, Эктор, теперь стало понятным, почему нельзя применять шаровые краны в пожаротушении. Если не понятно перечитайте последнее предложение несколько раз. К тому же во всех указаниях по применению шаровых кранов указано, что "Во избежание гидроудара в трубопроводе открытие и закрытие шарового крана производить плавно, без рывков."
И о каких замедлителях Вы говорите? Ссылочку на страничку в интернете дайте, я с удовольствием почитаю. А регулирующую электронику Вы не трогайте, мы говорим сейчас о возможности применения шаровых кранов в противопожарном водоснабжении. Если уж организация не может достойно обслужить обычный клапан, чтобы он работал нормально, что уж говорить об электронике...


[12.12.2007 12:10:09]
 Еще.
Шаровой кран является запорным устройством и предназначен для работы в полностью открытом или полностью закрытом положении.1.При работе в промежуточном положении возможно отложение на зеркальной поверхности шара твёрдых частиц, которые могут привести к нарушению герметичности затвора.2.При регулировании потока воды шаровым краном невозможно добиться плавного и предсказуемого изменения протока, т.к.размер проходного сечения изменяется нелинейно, а характер течения становится турбулентным.3.При быстром открывании шарового крана в системе под давлением велика вероятность возникновения гидравлического удара.Перечисленные обстоятельства делают применение шаровых кранов в качестве регулирующих устройств нежелательным.
----------
http://forum.teplonet.ru/section10/t...


[12.12.2007 12:26:27]
 Единственное что нашел - это регулирующие шаровые краны Белимо (http://www.svaltera.ua/catalogs/Beli...). Но если даже они изменили конструкцию клапана, только установив коррекционный диск, они не избавились от всех противопоказаний применения этого крана для регулирования потока воды.
И опять же вернусь к нормированию: в настоящее время отсутствуют нормы, позволяющие применение шаровых кранов в пожарных кранах.


[13.12.2007 16:24:54]
 А как же пожарные стволы РСК-50?


[14.12.2007 10:58:03]
 Alexandr1963, вода, при открытии перекрывного пожарного ствола приобретает свободное, ничем не ограниченное, движение, в отличие от воды, которая подается в рукав...


[14.12.2007 15:18:03]
 а при закрытии
Kardel

[03.12.2012 12:15:01]
 Господа! Вся ваша полемика хороша для прочтения и изучения физических процессов, но систему сертификации пока никто не отменял.Всё просто.Шаровые краны на большой диаметр -50, 65 и пр. не имеют сертификата пожарной безопасности, поэтому их применение в системе внутреннего противопожарного водоснабжения недопустимо.Вот и ответ на мучающий всех вопрос.
911

[07.08.2016 16:29:41]
 может кто-то подсказать норм.документ, который именно не разрешает пользование шаровыми кранами в ПК.или это только в теории.оч срочно


[07.08.2016 16:48:55]
 911 [07.08.2016 16:29:41]

НПБ 154-2000
К тому же клапаны пожарные подлежат сертификации.
911

[07.08.2016 16:54:11]
 нпб дает требования. чтото смотрел, не нашел пункта который запрещает.может поконкретнее сам пункт подскажешь?или по-сути если у меня шаровый кран соответствует нормативам документа,я могу его использовать?


[07.08.2016 18:02:51]
 Если изображена конструкция,какой нужен пункт? В тексте НПБ-154 есть несколько пунктов касательно конструкции, под которые ШК притянуть не возможно. Сертифицирована пара прямоточных седловых вентилей, но никак не ШК.Так что низьзя, даже если очень хочется.
  Дискусия закрыта
^ Вернуться к списку ^ 


-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.