О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

лицензия "Эксплуатации пожароопастного производственного обьекта"

[Прочее]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[09.04.2007 11:34:40]
 Здравствуйте. Мой вопрос такой. Действует ли на данный момент лицензия "Эксплуатации пожароопастного производственного обьекта" выдаваемая ГУ МЧС РФ ?
Мне недавно поступила информация что вскоре её отменят. Вот и хотелось бы узнать стоит продолжать собирать документы на оформеление или уже ненадо. Спасибо.
и сразу 2й вопрос. Если конкретный перечень документов необходимых для работы АЗС ?
ОНОПБ на ОГД

[09.04.2007 12:11:37]
 а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:
наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица;
б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица - для юридического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

а-в заверяются нотариусом

г) копия заключения экспертизы промышленной безопасности - для юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего опасный производственный объект;
д) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию руководителя юридического лица (руководителя структурного подразделения, осуществляющего лицензируемую деятельность) или индивидуального предпринимателя и их работников:
• дипломов об образовании, выписки из трудовых книжек и копии договоров (трудовых соглашений) с временно привлекаемыми работниками;
• документов, удостоверяющих окончание упомянутыми работниками специальных курсов повышения квалификации в области пожарной и промышленной безопасности (если образование по профилю деятельности получено или предыдущие курсы повышения квалификации окончены более пяти лет назад) в организациях, имеющих лицензии МЧС России и Ростехнадзора России, предусматривающих повышение квалификации в области пожарной и промышленной безопасности.
е) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.

Для проведения проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, лицензиатом предоставляются документы:
• подтверждающие наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации, пожаротушения, дымоудаления, оповещения и управления эвакуацией), противопожарного водоснабжения, а также приборов и систем контроля за производственными процессами;
• подтверждающие обеспечение проведения в установленный срок диагностики, испытаний, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на пожароопасном производственном объекте;
• заключение о содержании в соответствии с нормативными требованиями (строительными нормами и правилами, нормами и правилами пожарной безопасности) противопожарных разрывов и проездов между зданиями и сооружениями, а также путей эвакуации и эвакуационных выходов из зданий (помещений);
• копию плана эвакуации людей и действий персонала в случае возникновения пожароопасной ситуации или пожара;
• копию договора на обслуживание, заключаемого с формированиями пожарной охраны и аварийно-спасательных служб или положения о собственном формировании;
• копию договора страхования риска ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде при эксплуатации опасного производственного объекта;
• подтверждающих организацию и осуществление производственного контроля за соблюдением требований пожарной и промышленной безопасности на пожароопасном производственном объекте;
• справку по учету и анализу причин аварий и инцидентов на пожароопасном производственном объекте;
• подтверждающих наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, сооружений и технических устройств, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности.
• подтверждающие наличие у него актуализированного фонда официально изданных нормативных документов по пожарной безопасности или автоматизированной информационно-справочной системы нормативных документов по пожарной безопасности, регламентирующих заявленный им состав деятельности в области пожарной безопасности

По поводу отмены - тоже слышал но все пока только на уровне слухов


[09.04.2007 15:20:00]
 спасибо за ответ


[10.04.2007 0:09:27]
 не доверяйте товарищи слухам! ничего еще не отменено


[10.04.2007 11:19:46]
 ну еще нет , но вероятно скоро. ))
цуцик

[10.04.2007 23:16:59]
 Уважаемый stars ®! Я думаю, не стали бы принимать новую редакцию Постановления Правительства Российской Федерации о лицензировании пожароопасных объектов и поправки в ФЗ №128, если бы хотели отменить эту лицензию.
Скажу Вам больше, теперь надо будет получать и лицензию на АЗС как на взрывоопасный объект (см. сайт www.rfu.ru – тема лицензирование).
Что касается перечня документов, необходимых для работы АЗС, то они приведены в Правилах технической эксплуатации АЗС, а то, что указано, это документы необходимые для лицензирования.
VladimirF

[11.04.2007 13:11:18]
 Лицензирование пожароопасных производственных объектов отменяется с ввежением технического регламента, и это четко прописанов законе. А вот когда это будет....
Roman ®

[11.04.2007 19:34:20]
 У меня другой вопрос.
Организация имеет лицензию на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов, надо ли ей получать на эксплуатацию пожароопасных производсьвенных объектов?
Если нет, то на основании каких документов?


[12.04.2007 16:05:23]
 следует ли из закона то, что лицензированию подлежат только прозводства? Можно ли назвать АЗС производством? Ведь мы ничего не производим , а только релизуем, поставляемое нам топливо. Где можно найти ответ на этот вопрос?
MySelf

[13.04.2007 8:32:17]
 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПИСЬМО от 2 июня 2005 г. N 11-12/1593
Управление по надзору за общепромышленными опасными объектами сообщает следующее.Отдельно стоящие автозаправочные станции, как объекты розничной торговли нефтепродуктами, не относятся к опасным производственным объектам и не входят в сферу действия Закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", вследствие чего оформление лицензии на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов не требуется.
Вместе с тем автозаправочные станции являются пожароопасными объектами. Лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасных объектов находится в компетенции МЧС России.Начальник Управления по надзору за общепромышленными опасными объектами Б.А.КРАСНЫХ

Секретчик

[13.04.2007 9:59:12]
 Почитайте Судебную практику. http://www.mchs.gov.ru/article.html?...
Если что дело будет решаться в Арбитражном суде
andrewwwwwp ®

[13.04.2007 10:30:06]
 По роду своей деятельности мне пришлось готовить пакет документов для получения лицензии на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта на свое предприятие самостоятельно, представляю, как тяжело это делать, не зная многих нюансов, тем кто собирается получать лицензию, помогу, обращайтесь.


[13.04.2007 12:44:03]
 Уважаемый andrewwwwwp будьте добры ответьте ваши услуги платного характера ? либо вы можете дать дельный совет ?


[15.04.2007 20:35:37]
 ((копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию руководителя юридического лица (руководителя структурного подразделения, осуществляющего лицензируемую деятельность) или индивидуального предпринимателя и их работников:
• дипломов об образовании, выписки из трудовых книжек и копии договоров (трудовых соглашений) с временно привлекаемыми работниками;
• документов, удостоверяющих окончание упомянутыми работниками специальных курсов повышения квалификации в области пожарной и промышленной безопасности (если образование по профилю деятельности получено или предыдущие курсы повышения квалификации окончены более пяти лет назад) в организациях, имеющих лицензии МЧС России и Ростехнадзора России, предусматривающих повышение квалификации в области пожарной и промышленной безопасности.))

Не могли бы уточнить какие именно требования предъявляются к квалификации руководителя юридического лица.
Получается, что все работники должны быть обучены пожарно - техническому минимуму или можно обойтись инструктажом по ТБ вводным и на рабочем месте? Собираюсь лимцензировать пилораму.
цуцик

[17.04.2007 13:42:00]
 Лицензирование АЗС, как взрывоопасного объекта, возможно…?!?
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) во втором полугодии 2007 года планирует начать выдавать лицензии автозаправочным станциям на территории Российской Федерации как взрывоопасным производственным объектам.
Чем может обернуться это лицензирование для владельцев АЗС? Каснемся только технических вопросов.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 18 "О лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов", п. 5. «Лицензионными требованиями и условиями при эксплуатации взрывоопасных производственных объектов являются:
а) соблюдение лицензиатом требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, установленных статьей 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";».
Это значит в том числе и то, что АЗС должна соответствовать требованиям "Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств" (ПБ 09-540-03).
А что сказано в них:
п.2.5 «Ведение взрывопожароопасных технологических процессов осуществляется в соответствии с технологическими регламентами на производство продукции. Порядок разработки, утверждения и согласования технологических регламентов, а также внесения в них изменений и дополнений определяется в установленном порядке.» (т.е. надо разработать технологический регламент);
п.2.8 «Для каждого взрывопожароопасного объекта с учетом технологических и других специфических особенностей предприятием разрабатывается план локализации аварийных ситуаций, в котором предусматриваются действия персонала по ликвидации аварийных ситуаций и предупреждению аварий, а в случае их возникновения - по локализации и максимальному снижению тяжести последствий, а также технические системы и средства, используемые при этом.» (т.е. надо разработать ПЛАС);
п.2.12 «Для приобретения практических навыков безопасного выполнения работ, предупреждения аварий и ликвидации их последствий на технологических объектах с блоками I и II категории взрывоопасности все рабочие и инженерно-технические работники, непосредственно занятые ведением технологического процесса и эксплуатацией оборудования на этих объектах, проходят курс подготовки с использованием современных технических средств обучения и отработки навыков (тренажеров, учебно-тренировочных полигонов и т.д.). С этой целью указанные организации должны иметь компьютерные тренажеры, включающие максимально приближенные к реальным динамические модели процессов и реальные средства управления (функциональные клавиатуры, графические экранные формы и т.д.).»;
п.3.6 «Технологические установки (оборудование, трубопроводы, аппараты, технологические линии и т.п.), в которых при отклонениях от регламентированного режима проведения технологического процесса возможно образование взрывопожароопасных смесей, обеспечиваются системами подачи в них инертных газов, флегматизирующих добавок или другими техническими средствами, предотвращающими образование взрывоопасных смесей или возможность их взрыва при наличии источника инициирования.»;
п.3.10 «Для взрывоопасных технологических процессов предусматриваются системы противоаварийной автоматической защиты, предупреждающие возникновение аварийной ситуации при отклонении от предусмотренных регламентом предельно допустимых значений параметров процесса во всех режимах работы и обеспечивающие безопасную остановку или перевод процесса в безопасное состояние по заданной программе.»;
п.3.12 «Для систем противоаварийной автоматической защиты (ПАЗ) объектов, имеющих в своем составе технологические блоки I и II категории взрывоопасности, предусматривается применение микропроцессорной и вычислительной техники, а для объектов с блоками III категории взрывоопасности достаточно применение микропроцессорной техники.»;
п.3.21.3 «Для максимального снижения выбросов в окружающую среду горючих и взрывопожароопасных веществ при аварийной разгерметизации системы предусматривается:
для технологических блоков I категории взрывоопасности - установка автоматических быстродействующих запорных и (или) отсекающих устройств с временем срабатывания не более 12 с;
для технологических блоков II и III категории взрывоопасности - установка запорных и (или) отсекающих устройств с дистанционным управлением и временем срабатывания не более 120 с;
для блоков с относительным значением энергетического потенциала 10 допускается установка запорных устройств с ручным приводом, при этом предусматривается минимальное время приведения их в действие за счет рационального размещения (максимально допустимого приближения к рабочему месту оператора), но не более 300 с.
При этом должны быть обеспечены условия безопасного отсечения потоков и исключены гидравлические удары.»;
П.4.1.12 «Насосы, применяемые для нагнетания сжиженных горючих газов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, должны оснащаться:
блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонениях ее уровней в приемной и расходной емкостях от предельно допустимых значений;
средствами предупредительной сигнализации при достижении опасных значений параметров в приемных и расходных емкостях.»;
п.5.4.7 «Для нагнетания ЛВЖ применяются, как правило, центробежные насосы бессальниковые: с двойным торцевым, а в обоснованных случаях - с одинарным торцевым с дополнительным уплотнением. Для сжиженных углеводородных газов применяются, как правило, центробежные герметичные (бессальниковые) насосы. Допускается применение центробежных насосов с двойным торцевым уплотнением типа тандем. В качестве затворной жидкости должны использоваться, как правило, негорючие и (или) нейтральные к перекачиваемой среде жидкости. Для ГЖ насосы подбираются в соответствии с требованиями отраслевых нормативов.»;
п.6.4.1 « Для контроля загазованности по предельно допустимой концентрации и нижнему концентрационному пределу взрываемости в производственных помещениях, рабочей зоне открытых наружных установок предусматриваются, как правило, средства автоматического газового анализа с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин. При этом все случаи загазованности должны регистрироваться приборами.»;
п.6.7.2 «Помещения управления и анализаторные помещения должны быть, как правило, отдельно стоящими и находиться вне взрывоопасной зоны. Допускается в отдельных случаях при соответствующем обосновании пристраивать их к зданиям со взрывоопасными зонами.»;
п. 10.4 «Для вновь проектируемых взрывопожароопасных объектов необходимо обеспечить следующие требования:
здания, в которых расположены помещения управления (операторные), должны быть устойчивыми к воздействию ударной волны, обеспечивать безопасность находящегося в них персонала и иметь автономные средства обеспечения функционирования систем контроля, управления, противоаварийной автоматической защиты для перевода технологических процессов в безопасное состояние в аварийной ситуации;
административные и другие непроизводственные здания, в которых предусмотрено постоянное пребывание людей, должны сохранять устойчивость при воздействии ударной волны, возникающей при аварийных взрывах на технологических установках.».
Это лишь некоторые из требований к техническому оснащению взрывоопасного объекта, т.е. теперь и к АЗС. Тем кто представляет себе, что такое АЗС сразу будет ясно, что ни одна из них не отвечает требованиям ПБ 09-540-03 в полном объеме, а значит получение лицензии под большим вопросительным знаком.
Готовте денежки господа!
Commando

[22.04.2007 9:15:10]
 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 января 2007 г. № 18

"О лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов"

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов.
2. Признать утратившими силу:
абзац второй пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 4 июня 2002 г. № 382 "О лицензировании деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и производства маркшейдерских работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 23, ст. 2182);
подпункт "а" пункта 76 изменений, которые вносятся в постановления Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающиеся государственной регистрации юридических лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. № 731 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающихся государственной регистрации юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 41, ст. 3983);
пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2003 г. № 690 "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 4 июня 2002 г. № 382 и от 14 августа 2002 г. № 595" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 47, ст. 4543) в части, касающейся внесения изменений в Положение о лицензировании деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов.


Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков
Положение
о лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 января 2007 г. № 18


1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
2. Лицензирование эксплуатации взрывоопасных производственных объектов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - лицензирующий орган).
3. В настоящем Положении под взрывоопасными производственными объектами понимаются опасные производственные объекты, на которых:
а) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются вещества, способные образовывать взрывоопасные смеси с кислородом воздуха или друг с другом (горючие газы, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, пылеобразующие вещества), вещества, способные к самопроизвольному разложению со взрывом;
б) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов (в технологических установках с загрузкой шихты не менее 100 килограммов);
в) используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия;
г) ведутся горные работы, связанные с разработкой месторождений, представляющих опасность в связи с возможным распространением газа и пыли, внезапным выбросом породы, угля и газа, а также в связи с горными ударами.
4. Лицензия на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов (далее - лицензия) предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть по заявлению лицензиата продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.
5. Лицензионными требованиями и условиями при эксплуатации взрывоопасных производственных объектов являются:
а) соблюдение лицензиатом требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, установленных статьей 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
б) соблюдение лицензиатом требований промышленной безопасности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте, установленных статьей 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
в) соблюдение соискателем лицензии (лицензиатом) требований к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, установленных статьей 7 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
г) наличие у соискателя лицензии акта приемки в эксплуатацию опасного производственного объекта в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
д) организация соискателем лицензии и осуществление лицензиатом производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
е) организация и проведение лицензиатом технического расследования причин аварий на опасном производственном объекте в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
ж) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договора страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
з) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании взрывоопасного производственного объекта.
6. Эксплуатация взрывоопасных производственных объектов с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
7. К грубым нарушениям лицензиатом лицензионных требований и условий при эксплуатации взрывоопасных производственных объектов относятся нарушения, создавшие угрозу взрыва, выброса опасных веществ, разрушения зданий и сооружений, возникновения человеческих жертв, причинения тяжкого вреда здоровью людей, причинения вреда средней тяжести здоровью не менее 5 человек, возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера, классифицированной в установленном порядке, либо повлекшие за собой такие действия.
8. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии и документы (копии документов), предусмотренные пунктом 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также копии:
а) документов, подтверждающих наличие у него на праве собственности или на ином законном основании взрывоопасного производственного объекта;
б) акта приемки в эксплуатацию взрывоопасного производственного объекта;
в) заключения экспертизы промышленной безопасности;
г) декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации);
д) сертификатов соответствия оборудования и технических средств, используемых на взрывоопасных производственных объектах;
е) договора страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации взрывоопасных производственных объектов;
ж) документов (дипломов, аттестатов, свидетельств), подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию работников, деятельность которых связана с эксплуатацией взрывоопасных производственных объектов.
9. Если копии документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригиналов.
10. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, не допускается.
11. В день приема документов лицензирующий орган проводит проверку правильности заполнения заявления о предоставлении лицензии и наличия прилагаемых к нему документов.
В случае если указанное заявление оформлено не в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения, соискателю лицензии вручается (направляется) копия описи представленных документов с уведомлением о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и(или) представления отсутствующих документов.
12. При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.
Проверка достоверности указанных сведений проводится путем сопоставления их со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, а также в едином реестре выданных сертификатов соответствия.
Лицензирующий орган получает сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, от Федеральной налоговой службы, а сведения, содержащиеся в едином реестре выданных сертификатов соответствия, от Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Проверка возможности соблюдения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится лицензирующим органом в соответствии с требованиями, установленными для организации проверок Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
13. В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, его дубликат предоставляется лицензирующим органом на основании письменного заявления лицензиата. Выдача дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение 10 дней с даты получения лицензирующим органом соответствующего заявления.
14. Информация, относящаяся к эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, установленная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа в течение 10 дней с даты:
а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;
б) принятия решения о предоставлении и переоформлении лицензии, о приостановлении, возобновлении или прекращении ее действия;
в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
15. Доступ к информации, предусмотренной пунктом 14 настоящего Положения, является свободным и безвозмездным.
16. Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
17. Принятие решения о предоставлении лицензии (об отказе в ее предоставлении), продлении срока ее действия, переоформлении лицензии, приостановлении и возобновлении действия лицензии, об аннулировании лицензии, а также ведение реестра лицензий и предоставление содержащихся в нем сведений осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
18. За рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии, а также за ее предоставление или переоформление уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.




Новые проблемы АЗС: лицензия на эксплуатацию взрывоопасного производственного объекта

Правительство РФ приняло Постановление от 17 января 2007 г. № 18 «О лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов». Действие данного Постановления потенциально может быть применено и к автозаправочным станциям, т.к. под взрывоопасными производственными объектами понимаются «опасные производственные объекты, на которых, в частности, получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются вещества, способные образовывать взрывоопасные смеси с кислородом воздуха или друг с другом (горючие газы, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, пылеобразующие вещества), вещества, способные к самопроизвольному разложению с взрывом».
О том, что ждет теперь владельцев АЗС с введением лицензирования эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, рассказал исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.
Напомним, в июле 2006 года появилась информация о том, что в Минэкономразвития России на согласовании находится новый проект новой редакции постановления правительства РФ "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов", разработанный МЧС РФ совместно с Ростехнадзором, подлежащий принятию взамен действующего № 595 от 14.08.2002 г.
Российский топливный союз (РТС) направил в связи с этим ряд своих замечаний и предложений. МЭРТ РФ поддержал замечания РТС. Возникшие противоречия при согласовании нового положение о лицензировании были вынесены на рассмотрение Правительственной комиссии по административной реформе.
МЧС России направило проект постановления по данному вопросу в Правительство Российской Федерации с приложением следующих неурегулированных разногласий с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти:
Минэкономразвития России не поддерживает предложение МЧС России об отнесении автозаправочных станций и комплексов к пожароопасным производственным объектам, деятельность которых подлежит лицензированию, считая их объектами розничной торговли нефтепродуктами, на которых контроль за выполнением нормативных требований безопасности осуществляется органами МЧС России в порядке надзора в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. "О пожарной безопасности";
Минюст России полагает целесообразным исключить из проекта Положения Критерии отнесения объектов к пожароопасным производственным объектам, деятельность по эксплуатации которых подлежит лицензированию, аргументируя это тем, что в соответствии с подпунктом 29 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусматривается лицензирование эксплуатации пожароопасных производственных объектов в целом.
По мнению Арбитражного суда Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Российской Федерации, существует необходимость нормативного правового регулирования проблемы квалификации объектов, использующих в своей деятельности легковоспламеняющиеся вещества и материалы, как пожароопасных, до принятия соответствующих технических регламентов, а также отнесения автозаправочных станций к пожароопасным производственным объектам, деятельность по эксплуатации которых подлежит лицензированию.
В декабре 2006 года на заседании Рабочей группы по вопросам планирования и совершенствования механизмов управления административной реформой при Правительственной комиссии по проведению административной реформы было рассмотрено новое Положение о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, включающее Критерии отнесения объектов к пожароопасным производственным объектам, деятельность по эксплуатации которых подлежит лицензированию.
Однако, отмечает Григорий Сергиенко, в существующей нормативной правовой базе отсутствует четкое разграничение понятий пожароопасного и взрывоопасного объектов и критерии однозначного отнесения к ним автозаправочных станций, что позволяет выдвигать требования о двойном лицензировании одного и того же вида предпринимательской деятельности.
В связи с этим на заседании Рабочей группы по вопросам планирования и совершенствования механизмов управления административной реформой при Правительственной комиссии по проведению административной реформы было решено отметить наличие применяемого к АЗС и нефтебазам дублирующего лицензирования в сфере эксплуатации взрывоопасных и пожароопасных производственных объектов. Также Правительственной комиссии по проведению административной реформы рекомендовали поручить Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проработать вопрос о целесообразности при лицензировании взрывоопасного производственного объекта одновременно осуществлять лицензирование этого объекта, как пожароопасного.
Правительственная комиссия по проведению административной реформы посчитала излишним принятие нового положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, а также решила, что если объект подпадает под критерии, позволяющие отнести его одновременно к пожароопасным и производственным объектам, то приоритетом пользуется Положение Ростехнадзора о лицензировании взрывоопасного производственного объекта, а как пожароопасный производственный объект он не лицензируется.
Правительственная комиссия по проведению административной реформы наметила рассмотреть вопрос об отмене лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов после принятия законопроекта об обязательном страховании ответственности владельцев опасных объектов, что произойдет не ранее чем через 1,5 года.
Однако в Положении, подписанном Михаилом Фрадковым, данных замечаний не оказалось. В связи с этим, полагает Григорий Сергиенко, существовавшие у владельцев АЗС и нефтебаз проблемы с двойным лицензированием остаются и приобретают новую остроту.
Прокуратура и подразделения МВД в области экономической безопасности в ходе проверок будут требовать от владельца АЗС наличие лицензии на деятельность по эксплуатации пожароопасного производственного объекта согласно продолжающему действовать постановлению № 595 от 14.08.2002 г. и одновременно - лицензию на эксплуатацию взрывоопасного производственного объекта в соответствии с принятым постановлением № 18 от 17.01.2007 г. В итоге применительно к АЗС действуют требования двух лицензий – на деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов и на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов. Если прокурор в ходе проверки потребует у владельца АЗС лицензию на эксплуатацию взрывоопасного производственного объекта, а ее не окажется, то владельца АЗС оштрафуют или, в худшем случае, возбудят уголовное дело за незаконную предпринимательскую деятельность.
Однако Ростехнадзор, который выдает данную лицензию, не относит АЗС к опасным производственным объектам. В результате возникает правовая коллизия.
В соответствии с Постановлением от 17 января 2007 г. № 18 О лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, «проверка возможности соблюдения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится лицензирующим органом в соответствии с требованиями, установленными для организации проверок Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" .
Однако это противоречит ст.3 закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…», где сказано, что действие данного закона не распространяется на объекты, признанные опасными. В тоже время Высший Арбитражный Суд признал АЗС пожароопасным производственным объектом. В результате есть фактическое определение, что АЗС – пожароопасный производственный объект. Поэтому на АЗС не должен распространяться закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…». Возникает вторая правовая коллизия в связи с принятием данного постановления.
Т.о., теперь владельцу АЗС и нефтебаз придется получать две лицензии. Стоимость лицензии на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта – 1300 рублей. Однако с процессом получения лицензии связаны негосударственные коммерческие структуры, которые взимают значительные средства за такие услуги, как, например, предлицензионное освидетельствование.
Так, по данным, предоставленным Российскому топливному союзу участниками рынка:
В Новосибирске стоимость предлицензионной подготовки документов одной АЗС составляет 16000 рублей, стоимость разработки и экспертизы паспортов безопасности АЗС – 18000 рублей, стоимость разработки и согласования плана ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов – 41000 рублей, стоимость договоров на абонентское обслуживание АЗС аварийно-спасательными формированиями – 6000 рублей.
Во Владимирской области – экспертиза промышленной безопасности – 40000 рублей, план ЛАРН – 50000 рублей, абонентское обслуживание по ЛАРН – 2000 рублей с каждой АЗС в месяц, абонентское обслуживание по пожаротушению – 2000 рублей с каждой АЗС в месяц.
Ленобласть - предлицензионное освидетельствование одной АЗС стоит 8000 рублей, паспорт безопасности – 20000 рублей, план ЛАРН –10000 рублей, абонентское обслуживание по ЛАРН – 5000 рублей.
Выборг - экспертиза промышленной безопасности – 90000 рублей, план ЛАРН –160000 рублей, абонентское обслуживание по ЛАРН – 41000 рублей.
Кириши - предлицензионное освидетельствование одной АЗС - 5900 рублей, паспорт безопасности – 2000 рублей, план ЛАРН –60000 рублей.
Столько существенная разница в цифрах объясняется тем, что в каждом регионе сумму каждой процедуры получения лицензии определяет частная коммерческая структура.











  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Прочее]Тема: лицензия "Эксплуатации пожароопастного производственного обьекта"      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.