О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Электромобили в стоянках.

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[28.03.2024 10:33:55]
 Коллеги, подскажите! Как считаете, достаточно ли требований к размещению в стоянках автомобилей электромобилей с оборудованием для их зарядки? Можно ли применять СП 485.1311500.2020 (см.п.1.4) для проектирования установок пожаротушения с учетом п.6.2.24 (вошел в перечень, обеспечивающий соблюдение 123-ФЗ) и п.8.1.1, п.8.2.1 (не вошли в перечень, обеспечивающий соблюдение 123-ФЗ) СП 113.13330.2023? Может, есть еще какие-то проблемные моменты? Если у кого-то есть разъяснения от МЧС, прошу поделиться.


[28.03.2024 10:41:37]
 в новой редакции СП113 подробно расписали про электромобили. Думаю, что этого достаточно, не надо что-то ещё придумывать, это бы выполнить.


[28.03.2024 18:27:51]
 По моему мнению, нет норм к выбору типа системы пожаротушения. В СП 113 не указано, что электромобили можно тушить водой. Горение электромобилей с литий-ионными аккумуляторами нужно относить к классу пожара D.


[28.03.2024 20:42:24]
 даже в высотных зданиях можно


СП 253.1325800.2016
    
     
СВОД ПРАВИЛ

ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ

14.4.16 Допускается размещение во встроенной в высотное здание подземной стоянки автомобилей машино-мест для зарядки электромобилей (машино-места должны быть оборудованы информационными табличками как машино-места для электромобилей) при условии выполнения следующих мероприятий:

- при выделении аккумуляторными батареями при зарядке водорода дополнительно должна предусматриваться аварийная вентиляция, срабатывающая от соответствующих датчиков, при превышении допустимой концентрации водорода. При организации зарядки аккумуляторных батарей электромобилей с батареями, которые во время зарядки не выделяют вещества в объеме, способном образовать взрывоопасную среду, устройство дополнительной аварийной вентиляции допускается не предусматривать. При этом электрические сети для зарядки электромобилей должны предусматриваться со степенью защиты не менее IP 54, а также обеспечиваться устройством защитного отключения, в том числе и при получении сигнала о срабатывании систем противопожарной защиты. Зарядные устройства должны применяться только заводского изготовления. Мощность зарядного устройства не должна превышать 65 кВт. Автоматика зарядного устройства должна отключать зарядку при достижении 95% зарядки аккумуляторов;

- система вытяжной противодымной вентиляции из указанных помещений должна приниматься с учетом длительного горения автомобильных аккумуляторов (не менее 1 ч);

- тушение указанных помещений должно предусматриваться автоматической установкой пожаротушения и системой внутреннего противопожарного водопровода пожарного отсека стоянки автомобилей;

- размещение зарядных станций (устройства, розетки) на расстоянии не менее 0,5 м от уровня пола на стенах стоянки, ограждающих конструкциях или несущих колоннах, выполненных из негорючих материалов;

- исполнение кабелей питания электрозарядных станций (устройств, розеток) для автомобилей должно исключать возможность распространения пламени, внешняя оболочка кабелей должны быть из негорючих материалов. При этом прокладка данных кабелей должна выполняться открытым способом по стенам и потолкам помещений (допускается прокладка в трубах или ПВХ-коробах). При прокладке силовых кабелей для питания зарядных станций (устройств, розеток) должны предусматриваться мероприятия, исключающие повреждение кабелей в результате наезда на них автомобилей. В частности, допускается прокладка кабелей по стенам стоянки автомобилей открытым способом на высоте не менее 1,4 м от уровня пола;

- оборудование этажа стоянки автомобилей передвижным 50-литровым огнетушителем с возможностью тушения пожаров классов A, B, C, E (порошковым), а также двумя 5-литровыми огнетушителями с возможностью тушения пожаров класса D (порошковые типа ОПС-5 или аналоги).

При этом следует предусматривать размещение в подземной стоянке автомобилей машино-мест для электромобилей на первом подземном уровне в отдельной части (секции) пожарного отсека, отделенной противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 90 с заполнением проемов противопожарными воротами (дверями) 1-го типа в дымогазонепроницаемом исполнении, а помещение для электромобилей должно иметь выезд непосредственно в изолированную рампу, имеющую выезд наружу. Допускается располагать выезд из данного помещения не далее 15 м от проема въезда в рампу.


[29.03.2024 8:06:11]
 >>> нет норм к выбору типа системы пожаротушения. В СП 113 не указано, что электромобили можно тушить водой. Горение электромобилей с литий-ионными аккумуляторами нужно относить к классу пожара D.
В обычной машине также есть аккумулятор и бензин - надо тушить как ЛВЖ? Если система будет дороже, то стоимость парковок взлетит до небес, а их и так-то не хватает!


[29.03.2024 12:47:29]
 Вопросы больше не про можно/нельзя или стоимость, а про возможность и эффективность тушения водой электромобилей и к какому классу пожара отнести их горение. Можно представить случай, когда в стоянке будут только электромобили. То решение, что появилось в СП 253, много раз проходило через СТУ. Ничего нового в этом нет. АГПС в разъяснении пишет, что для выбора огнетушащих средств для систем АУП в помещениях стоянок при хранении в них электромобилей с литиевыми аккумуляторами необходимо провести научные исследования. Хотя, по вашей логике должны были написать, что АУП необходимо проектировать в соответствии с СП 485.


[29.03.2024 14:14:22]
 ****даже в высотных зданиях можно
СП 253.1325800.2016 СВОД ПРАВИЛ ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ

14.4.16 Допускается размещение во встроенной в высотное здание подземной стоянки автомобилей машино-мест для зарядки электромобилей (машино-места должны быть оборудованы информационными табличками как машино-места для электромобилей) при условии выполнения следующих мероприятий.....
*************

Да, для э/автомобилей можно, а для газовых автомобилях нельзя. Хотя мало кто проверяет, какого типа автомобиль заезжает в подземную стоянку. Особенно, если стоянка под многоэтажным домом.


[29.03.2024 16:11:42]
 >>Можно представить случай, когда в стоянке будут только электромобили.
Расчётный случай всё равно будет не на все автомобили, расположенные на стоянке. Я уверен, что спринклерная АУП с ОТВ-вода, справится в крайнем случае, до приезда пожарных подразделений, со сдерживанием пожара.
На крайний случай можно перегородками отделить. Не надо придумывать туда что-то сверх этого, мы просто лишимся парковок, а они и так оч. нужны.


[29.03.2024 21:09:29]
 https://naked-science.ru/community/9...

Пожарные потратили более сотни тонн воды, пока тушили электромобиль Tesla
Подвыпивший водитель электромобиля Tesla Model Y не смог справиться с управлением и врезался в отбойник на хайвее в штате Северная Каролина. Машина загорелась. Прибывшие на место пожарные целый час пытались потушить огонь.
По данным телеканала WSFA 12, электромобиль Tesla сгорел дотла, но, к счастью, никто не пострадал. Во время тушения пожарные вылили на авто 136 тонн воды.

Для сравнения: чтобы потушить бензиновую машину, в среднем нужно от одной до четырех тонн воды.


[30.03.2024 8:08:45]
 Видел в каком-то видео, где накрывают Теслу кошмой или чем-то вроде. Не знаю про эффективность, но это будет экономичнее и реализуемей.


[30.03.2024 8:39:16]
 Есть несколько способов тушения, но везде используют воду. Много воды по-старинке, это дорого и вредит экологии, либо:
Специальный бокс-контейнер с душем или инертн.газом https://cfpa-e.eu/container-puts-out...

Ванна на колесах с водой https://fishki.net/auto/3108285-11-t...

Специальный дырокол https://auto.ru/mag/article/v-avstri...


В странах, где много таких авто пожаров много. Задача пожарных быстрее эвакуировать электромобиль, чтобы не создавать пробки. При этом не тратя много воды и не отравляя окр.среду. Кроме того, не исключены повторные пожары внутри электромобиля. Поэтому их увозят в ваннах с водрй, контейнерах и тп. Другого ничего не придумали.

Водяное пожаротушение никак не потушит горящий электромобиль, но сможет защитить соседние.


[30.03.2024 12:10:26]
 Водяное пожаротушение может потушить горящий электромобиль при условии, что нет горения в аккумуляторном отсеке. Однако согласно американской статистике возгорание аккумуляторной батарей электромобилей в подавляющем большинстве случаев возникает в результате серьезных ДТП.


[30.03.2024 14:27:02]
 . Горение электромобилей с литий-ионными аккумуляторами нужно относить к классу пожара D.001Ray001 ®[8.03.2024 18:27:51]
Нельзя быть настолько серым и не знать, что лития металлического нет в литий - ионных аккумуляторах.




[30.03.2024 15:58:48]
 Австралийская компания EV FireSafe отслеживает возгорания батарей в пассажирских электромобилях по всему миру. За период с 2010-го по 2023-й в ее базе данных было зарегистрировано 393 случая. При этом всего на дорогах находится около 30 млн электромобилей.

По данным EV FireSafe, во время зарядки автомобилей произошло около 18% возгораний, еще 2% — в течение часа после отключения от питания.

Что касается места возникновения пожаров, около 25% инцидентов произошло в подземных помещениях, 31% — во время стоянки на улице и 29% — во время движения. Еще для 15% возгораний локация не определена.

Подробнее на РБК:
https://trends.rbc.ru/trends/industr...


[30.03.2024 16:55:19]
 Там же:
"В самой Австралии за 13 лет было зафиксировано всего четыре сгоревших электромобиля. Один из них подожгли, остальные машины были припаркованы в закрытых помещениях, в которых начались не связанные с автомобилями пожары".
Люди частенько бояться не то, что реально представляет опасность, а фантомных опасностей. Самолет-самый безопасный вид транспорта, но аэрофобия достаточно распространенная человеческая фобия.


[30.03.2024 16:55:28]
 """Австралийская компания EV FireSafe отслеживает возгорания батарей в пассажирских электромобилях по всему миру. За период с 2010-го по 2023-й в ее базе данных было зарегистрировано 393 случая. При этом всего на дорогах находится около 30 млн электромобилей"""
Удивительным образом это усредненно одна миллионная в год вероятность


[30.03.2024 17:00:27]
 Что касается фобий. Лично я бегал подключал садовый шланг что бы потушить недалеко загоревшийся от кз в аккуме припаркованный авто ( правда пока размотал, сосед, рисковая голова, подручными средствами затушил авто). Да, это обычный автомобиль, но что-то мне подсказывает, что врядли безотказность акумм-в электромобилей существенно выше...


[01.04.2024 10:48:39]
  гешан ® [30.03.2024 14:27:02] "Нельзя быть настолько серым и не знать, что лития металлического нет в литий - ионных аккумуляторах."
При высоких температурах из ионов лития на катоде образуется металлический литий. При этом если вас это не устроит, то электролит содержащий ионы лития при взаимодействии с водой достаточно бурно реагирует, что попадает под первый дефис п.1.4 СП 485.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Документация]Тема: Электромобили в стоянках.      Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.