О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Пожаротушение в складе с патронами

[СПЗ]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[13.08.2020 17:06:37]
 Коллеги! Можно ли применять СП5.13130.2009 для проектирования системы пожаротушения склада с хранением патронов и зарядов для сигнальных ракет ?


[13.08.2020 17:10:25]
 Нельзя


[13.08.2020 17:19:25]
 Можно.

Аэрозольные модули - это и есть пороховые заряды с добавками пламеподавителей для пороха.


[13.08.2020 18:23:41]
 Что применять на таких складах определили еще в 2006 году
http://www.kalancha.ru/video/
На видео все подробно показано


[13.08.2020 19:08:50]
 Ув. Georg, я же не против аэрозоля. Вопрос был про СП, а не тип установки.
СП является порождением 123-фз, который определяет требования к продукции ОБЩЕГО назначения.

В отношении объектов защиты специального назначения, в том числе объектов военного назначения, атомных станций, производственных объектов, объектов переработки, хранения радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов, объектов уничтожения и хранения химического оружия и средств взрывания, наземных космических объектов и стартовых комплексов, горных выработок, объектов, расположенных в лесах, наряду с настоящим Федеральным законом должны соблюдаться требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

СП 5 не распространяется на проектирование автоматических установок пожаротушения и пожарной сигнализации:
- зданий и сооружений, проектируемых по специальным нормам;

Склад пороха, патронов и сигнальных ракет это не продукция общего назначения.



[13.08.2020 19:17:10]
 Ну и где тут взрывчатые вещества? Обычная пиротехника.


[13.08.2020 19:25:39]
 Вообщем-то понятие "взрывчатое вещество" скорее юридическое.

Взрывчатые вещества имеют известный и установленный состав, установленную технологию изготовления.

Пиротехника может быть просто испытана на определенные параметры.

Поэтому это вопрос к автору - что у него там хранится: оружие, взрывчатые вещества или пиротехника.


[13.08.2020 21:38:24]
 Взрывчатые вещества это порох россыпью. патроны к таким не относятся.


[13.08.2020 21:49:36]
 Взрывчатые вещества сертифицируются на соответствие ТР ТС 028/2012 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе".

Пиротехника - "О безопасности пиротехнических изделий" (ТР ТС 006/2011).

Патроны - оружие.

Что там на складе хранится - нужно документы смотреть.


[13.08.2020 23:34:30]
 Я то же давно обратил внимание на эту статью 123-ФЗ из которой четко следует, что производственные объекты - объекты защиты специального назначения, следовательно проектируются по специальным нормам. Таким образом, все предписания с требованием выполнить АПС в производственном здании с отсылкой на приложение А СП5.13130.2009 незаконны и подлежат обжалованию


[14.08.2020 3:51:59]
 Georg в своем репертуаре. Иного не ожидал.
Ну конечно, пиротехника - это не продукция общего назначения. Напротив, это специальный случай. Для пиротехники даже приняли свой технический регламент.
То, о чем написал автор темы, не является патронами к оружию, боеприпасами. Это вышибные патроны для сигнальных ракет. Если автор верно изложил ситуацию, то на складе хранятся не боеприпасы. Это скорее пиротехника, содержащая порох и пиротехнический состав.
Сигнальный патрон: патрон, содержащий метаемый пиротехнический элемент и предназначенный для подачи светового, дымового, звукового или комбинированного сигнала при стрельбе из огнестрельного оружия за счет эффектов, возникающих при горении пиротехнического состава, воспламеняемого при выстреле.
Световой сигнал: Пламя характерного цвета, возникающее при горении сигнального пиротехнического состава.
Т.е. верно, это пиротехника. Из чего состоит этот пиротехнический состав? Могут быть варианты, но в основном это интересные металлы: нитрат стронция или бария, магний, калий хлорнокислый, перекись бария... Связующие не рассматриваем.
Это металлы, класс пожара Д.
Смотрим область действия СП 5:
Настоящий свод правил не распространяется на проектирование установок пожаротушения для тушения пожаров класса Д (по ГОСТ 27331), а также химически активных веществ и материалов, в том числе....

Таким образом, нельзя пользоваться СП 5. Автору прямая дорога к разработке специальных технических условий .

Но автор также может обратиться к п.13 ГОСТ Р 51270-99 "Изделия пиротехнические. Общие требования безопасности" и запроектировать в складе пожарно-охранную сигнализацию.


[14.08.2020 8:18:45]
 >Могут быть варианты, но в основном это интересные металлы: нитрат стронция или бария, магний, калий хлорнокислый, перекись бария... Связующие не рассматриваем.
Это металлы, класс пожара Д.

Это окислители, они не горят. При нагревании могут разлагаться со взрывом. Это банальные химикаты, которые используются на куче химических производств.

В качестве компонента твердого топлива может использоваться алюминиевый порошок - но это для крупных ракет.



[14.08.2020 8:24:38]
 Конечно окислители, а что они там окисляют? Магний, который горит. А магний самый настоящий металл.


[14.08.2020 9:14:00]
 Опять же, магний может применяться в аэрозольных модулях. Это же не склад порошка, а готовые изделия.


[14.08.2020 9:20:14]
 А окислитель что в ракете окисляет, кислород штоль? Там же магния процентов 30. Он горит и дает пожар категории Д. Поэтому СП 5 не применимы. Так прямо и написано в 123-фз и СП 5.


[14.08.2020 9:26:39]
 Тогда и для всех объектов, где установлены модули аэрозольного пожаротушения СП 5 применять нельзя.

Да и в модулях порошкового пожаротушения применяются газогенераторы - тоже СП 5 применять нельзя.


[14.08.2020 9:30:21]
 Georg, хватит флудить. Напишите запрос во ВНИИПО про свое открытие.


[14.08.2020 9:42:33]
 >Напишите запрос во ВНИИПО про свое открытие.

Когда в институте защищал лабораторную по аэрозольному модулю, преподаватель рассказал историю.

Программу на Паскале, с помощью которой велись расчеты, написали для пожарных ещё в 80е годы. После сравнения с экспериментами у пожарных возникла претензия, что результаты неправильные - отличаются на 300 градусов. Оказалось, пожарные градусы Цельсия с градусами Кельвина перепутали.


[14.08.2020 12:09:59]
 п. 1.4 "Настоящий свод правил не распространяется на проектирование установок пожаротушения для тушения пожаров класса Д (по ГОСТ 27331), а также химически активных веществ и материалов, в том числе"

Скорее всего тут говорится о "химической продукции", а не изделиях из неё.


[16.08.2020 16:01:26]
 vladS ®
Коллеги! Можно ли применять СП5.13130.2009 для проектирования системы пожаротушения склада с хранением патронов и зарядов для сигнальных ракет ?

Нельзя!
СП 5.13130, п.1.4 - объект военного назначения.


[16.08.2020 18:55:37]
 с чего бы вдруг???


[17.08.2020 12:29:52]
 Классификатор ОКП:
— Код 720000 — Взрывные устройства и взрывчатые вещества
народнохозяйственного назначения
— Код 727000 — Патроны, средства пиротехнические, пороха
— Код 727500 — Средства пиротехнические
— ОКП 727530 — Средства сигнальные


[17.08.2020 12:40:41]
 4.Средства пиротехнические сигнальные, в том числе: 727530

4.1 - общего назначения (сигналы) 727534

4.2 - сигнальные патроны учебные 727533

4.3 - ракеты сигнальные 727535

4.4 - сигнальные средства и сигналы бедствия морского регистра
7275381000

4.5 - сигнальные средства и сигналы бедствия речного регистра
7275382000

4.6 - сигнальные средства и сигналы бедствия для маломерных судов
7275384000

4.7 - охранные 7275385000


[17.08.2020 14:02:32]
 ***Склад пороха, патронов и сигнальных ракет это не продукция общего назначения.***

***Georg ®
Ну и где тут взрывчатые вещества? Обычная пиротехника.***

Вспомните, как такой склад взорвался в городе Воронеж, относительно недавно, порядка 2-3 года назад, ударной волной выбило окна домов, и после этого громкого случая, на год запретили продавать пиротехнику вообще и проводить такие мероприятие связанное с ней.


[17.08.2020 14:06:51]
 Так, что я считаю, что лучше найти специальные требования, но вто же время "краем" глаза подглядывать в СП5, несмотря на то, что оно не распространяется на такие объекты, ответить на вопрос:

1 Где хранится, в каком помещение, какая температура
2. В чём хранятся (в бумажных коробках, в металлических ящиках)
3. Как производится загруз этого склада, и выгруз склада для оптовиков.


[17.08.2020 14:07:18]
 >ударной волной выбило окна домов

А Вы на глаз отличаете ударную волну от волны давления?


[17.08.2020 15:03:01]
 
Цитата Georg ® 17.08.2020 14:07:18


А Вы на глаз отличаете ударную волну от волны давления?
--Конец цитаты------

Ув Georg, а ответ на этот вопрос как-то помогает решить вопрос "Пожаротушение в складе с патронами" ?



Не надо флудить.


[17.08.2020 16:57:53]
 Если эти пиротехнические изделия относятся к 4 классу или выше, то видимо специальные требования (например ВСН 21-09-98* МО РФ).

Ув.vladS
А что, нет техзадания?
Georg ®

[17.08.2020 18:26:32]
 Признаком наличия ударной волны (в отличие от взрывов без детонации) является наличие воронки на месте взрыва.



Поэтому, если от склада осталась воронка - СП 5 применять не следовало.



[Т.е. вы хотите обсудить что произошло в Воронеже (была ли там детонация) и правильно ли там применимы нормы? Это не относится к обсуждаемому вопросу и заданной автором ситуации. =Админ ]


[20.08.2020 20:17:40]
 j_flack ® : А что, нет тех.задания?
ТЗ есть. Но оно как бы сказать ...некорректное.
Ну, например: предлагают проектировать по НПБ-88,НПБ-110 и НПБ-103, ну и по СП5 - всё до кучи. Главное какая историческая память у товарищей в отношении старых РД!.
-в дизельной предлагают тушить газом (не согласен)
-в складе вещевом - газом (не согласен)
-в складе шин - порошком (согласен)
-в складе патронов и зарядов для сигналь.ракет (порошком) - здесь раздумываю на вашими советами, коллеги.
Еще из интересного в ТЗ: предлагают ДИП-45 (!) я только "58" SS использую (хотя дороговат..., а здесь объёмы большие, может "ДИП-31" (не адресный "Болида") рассмотреть???;
еще в ТЗ предлагают ДИП-34ПА - (тот, который только с "Сигнал-10" работает) -здесь без комментариев.
Завтра еду на обследование.


[21.08.2020 8:32:46]
 "Поскольку горение ВМ характеризуется высокой скоростью и в большой степени склонно к переходу в детонацию, то основной проблемой при разработке аппаратуры обнаружения загораний было обеспечение ее быстродействия и устойчивости к ложным срабатываниям (помехозащищенности). Такая задача была успешно решена, удалось создать пожарные извещатели пламени на основе счетчиков фотонов УФ-излучения и вторичные приборы КПУБ, КПУБ-М (рис. 1), ВСПУ «Пирбар», УКПБ «Интеграл», обеспечивающие в совокупности время обнаружения загораний образцов ВМ не более 1 с на площади горения до 1 см2 при удалении их от места установки пожарного извещателя на расстоянии 15 м; при более близких расстояниях быстродействие этой аппаратуры составляло десятые-сотые доли секунды.

В тех случаях когда не требовалось столь высокого быстродействия, использовались извещатели пламени на базе фотоприемников УФ и ИК-излучения: ДПИП, ПСПП «Диабаз», ДПИД (рис. 2), ПСПП «Каскад», ПСПП «Сапфир»."

Некрасов В.П., Мешман Л.М., Макеев В.И.Пожаровзрывобезопасность объектов и технологий производства взрывчатых материалов//

Пожарная наука. Люди и судьбы (роль ВНИИПО в научном обеспечении пожарной безопасности страны) —М.: ВНИИПО,2017


[21.08.2020 9:15:18]
 vladS ® [20.08.2020 20:17:40]
"..предлагают проектировать по НПБ-88,НПБ-110 и НПБ-103, ну и по СП5 - всё до кучи. Главное какая историческая память у товарищей в отношении старых РД!."

В действующем ВСН 21-09-98* МО РФ:
5.8.1 При проектировании автоматических установок пожаротушения следует руководствоваться требованиями НПБ 88-01 [15], ВСН 21-02-01/МО РФ [16] и настоящих строительных норм.

НПБ 88-01 никто не отменял.

В ВСН 21-09-98* МО РФ есть требования по интенсивности подачи воды, продолжительности работы и инерционности срабатывания установки пожаротушения. Предполагаю, что патроны и заряды для сигнальных ракет будут храниться в сгораемой упаковке.

По тушению газом дизельной, так ГОТВ отлично подходят для тушения дизтоплива. И не будет риска повреждения огнетушащим веществом дизель-генератора при срабатывании установки пожаротушения, в отличии от тушения порошком.


[21.08.2020 9:23:04]
 >НПБ 88-01 никто не отменял.

Отменяется с первого января 2021 года. После этой даты при вводе в эксплуатацию его применять нельзя.


[21.08.2020 11:50:27]
 При чём здесь ввод в эксплуатацию?
Оценка соответствия требованиям технических регламентов проходит при экспертизе проектной документации.


[21.08.2020 12:00:24]
 >Оценка соответствия требованиям технических регламентов проходит при экспертизе проектной документации.

"Приемка и ввода в эксплуатацию объектов защиты (продукции), а также систем пожарной безопасности" - форма оценки соответствия технического регламента о требованиях пожарной безопасности.


[21.08.2020 12:28:19]
 "Приемка и ввода в эксплуатацию объектов защиты (продукции), а также систем пожарной безопасности" - форма оценки соответствия технического регламента о требованиях пожарной безопасности.

Соответствие на момент выдачи разрешения на строительство (ст.55 ГрК РФ)
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [СПЗ]Тема: Пожаротушение в складе с патронами      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.