О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Проект новых Правил противопожарного режима в РФ

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[18.03.2020 18:39:20]
 Текст проекта полностью переработанных Правил противопожарного режима в РФ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов http://regulation.gov.ru/projects#np...

Тут есть в формате PDF https://vk.com/wall-48277440_7321

Много нового. Читать - не перечитать. Предлагаю конструктивное обсуждение.


[18.03.2020 21:58:30]
 Когда же закончится эта нормативная вакханалия.
Пока остановимся на п. 4 - процедуре независимой оценки
квалификации уполномоченного должностного
лица, ответственного за ПБ.
У меня два вопроса: 1. "Центр оценки квалификаций" - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по проведению независимой оценки квалификации (ПП от 16.11.2016 N 1204) - это что за зверь? Каким ЮЛ разрешат проводить такую оценку?
2. С какой целью необходимо проводить эту квалификацию? Сейчас назначают ответственным за ПБ кого угодно - кадровиков, завхозов и тэ дэ, достаточно пройти обучение ПТМ. Что даст этот квалификационный экзамен? На что он повлияет? на ответственность в случае возникновения пожара и гибли людей?


[18.03.2020 23:10:28]
 п.2 в новой редакции.
А граждане обязаны знать - что такое легковоспламеняющаяся жидкость?
ogpn8 ®

[19.03.2020 6:25:26]
 По пункту 4 внедряется в обязательном порядке профстандарт специалиста по противопожарной прфилактике: https://base.garant.ru/70807188/
А вот и реестр организаций по независимой оценке квалификации: здравствуй, ВДПО https://spkchs.ru/article/view/33


[19.03.2020 7:25:18]
 Поверхностный анализ некоторых положений проекта новых
Правил противопожарного режима в РФ

Что нового:
1. Добавлена необходимость хранения инструкции о мерах пожарной безопасности именно на объекте защиты (п.2).
2. Противопожарный инструктаж работников организаций осуществляется уполномоченным должностным лицом, ответственным за пожарную безопасность (и прошедшим ПТМ). Указанное лицо проходит процедуру независимой оценки квалификации с получением свидетельства о квалификации. Ответственные за ПБ должны уметь пользоваться приемно-контрольными приборами систем противопожарной защиты на объекте (п.3, п.4).
3. Планы эвакуации выполняются в соответствии нормативными документами по пожарной безопасности. На них обозначаются места хранения первичных средств пожаротушения, ручных пожарных извещателей, СИЗОД, эвакуационные выходы и направление эвакуации людей (п.6).
4. Информация о количестве людей в ночное время передаётся в ПЧ с объектов: социального обслуживания населения, здравоохранения, образования, культуры, гостиниц и хостелов (п.9).
5. Удалена необходимость разработки отдельной инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре. Периодичность учебных тренировок по эвакуации сохранена (п.12).
6. Добавлен запрет использования подвальных и цокольных этажей для организации предприятий детского досуга (п.11).
7. Руководитель организации обеспечивает категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности и определение класса зон по ТРоТПБ. Необходимость размещения соответствующих табличек на дверях больше не упоминается (п.20).
8. Не установлено никаких сроков проверки состояния конструкций, подвергнутых огнезащите (только по проекту и ТД производителя огнезащиты). Проверка огнезащитной эффективности подтверждается заключением аккредитованной организации (п.21).
9. Возвращён запрет на установку глухих решёток на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами (п.23 «г»).
10. К пункту о проведении эксплуатационных испытаний наружных пожарных лестниц (1 раз в 5 лет) добавлена необходимость проверки лестниц 3-го типа (п.24).
11. Возвращено требование о необходимости закрытия на замок чердаков, подвалов, техэтажей с вывешиванием таблички о месте хранения ключей (п.25).
12. Уточнено, что мероприятие с массовым пребыванием людей – участие 50 и более человек (п.28).
13. Уточнено, что на объектах с массовым пребыванием людей при отсутствии информации по максимальному допустимому количеству людей в помещении следует принимать их количество по расчетной площади, приходящейся на одного человека - не менее 1 м2 (п.23 «д»).
14. Добавлена прямая отсылка к ч.4 ст.4 ТРоТПБ при эксплуатации эвакуационных путей и выходов (п.30).
15. Все двери эвакуационных выходов оборудуются доводчиками и уплотнениями (кроме дверей, ведущих в квартиры, коридор, вестибюль и непосредственно наружу (п.30).
16. На объекте защиты должна храниться документация, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной безопасности и показатели пожарной опасности для отделки фактически примененных строительных конструкций, заполнений проемов в них (п.31).
17. В учреждениях социального обеспечения (в том числе школы-интернаты, дома для престарелых и инвалидов, детские дома) дежурный должен постоянно иметь при себе комплект ключей от всех замков на дверях эвакуационных выходов (п.32).
18. Запрещается прокладывать электрическую проводку по горючему основанию (п.41 «з»);
19. Направление движения к источникам противопожарного водоснабжения должно обозначаться указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными постоянно или в ночное время (последний абзац п.53).
20. В Правила возвращено требование о негорючих пожарных шкафах (п.55);
21. Руководитель организации утверждает график проведения проверок систем противопожарной защиты и (!) регламент проведения ТО данных систем. Проверка АУПС и СОУЭ – 1 раз в квартал; АУПТ, дымоудаление – 1 раз в 6 месяцев (п.59).
22. На объекте должны храниться разделы проекта по смонтированным системам противопожарной защиты и их техдокументация (абзац 3 п.59).
23. Требуемая ширина минерализованной полосы для территорий, прилегающих к лесу, увеличена с 0,5 до 1,4 м. Выполнение таких мероприятий теперь необходимо и для территорий, примыкающих к землям сельскохозяйственного назначения, а также в степной зоне (п.68).
24. Установлены требования к шлагбаумам в местах проездов пожарной техники (абзац 4 п.71).
25. Гражданам запрещается воспрепятствовать работе подразделений пожарной охраны, в том числе в пути следования подразделений пожарной охраны к месту пожара (последний абзац п.71).
26. Установлены минимально допустимые расстояния между кроватями в больничных палатах - не менее 0,8 м, а центральный основной проход – не менее 1,2 м (п.117);
27. Уточнено, что пожарными щитами оборудуются производственные и складские здания, не оборудованные внутренним противопожарным водопроводом ИЛИ автоматическими установками пожаротушения, за искл. зданий, для которых ВПВ или АУПТ не требуется нормами (п.409).
28. Добавлены разделы:
- XXII «Детские лагеря палаточного типа»;
- XXIII «Применение и реализация пиротехнических изделий»;
- XXIV «Применение специальных сценических эффектов, профессиональных пиротехнических изделий и огневых эффектов при проведении концертных и спортивных мероприятий с массовым пребыванием людей»;
- приложение 9 «Использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов».

Не проведён анализ разделов, отёсанных к ПБ производственных зданий, метрополитенов, с/х, транспортирования пожароопасных веществ, СУГ.

Анализ проведён для сообщества Вконтакте "Пожарная безопасность" https://vk.com/pozh_bez


[19.03.2020 7:25:54]
 Судя по тексту пункта 2, мне потребуется разработать и иметь инструкцию о мерах пожарной безопасности для индивидуального гаража, садового участка, многоквартирного жилого дома.
ilinigor ®

[19.03.2020 8:35:33]
 В соответствии с разделом XXIII «Применение и реализация пиротехнических изделий» запрещается применение хлопушек, бенгальских свечей и фонтанов холодного огня (I класс опасности по техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий»)
Сельский гпн

[19.03.2020 17:51:17]
 Глянул интересующие разделы, не увидел решения вопросов со складированием грубых кормов на личных участках домовладения, опашку населённых пунктов от угрозы степных пожаров, запуску фейерверков в населённых пунктах (как правило неизвестного производства для доказательной базы по административные), отсутствие изменений по бредовому применению открыго огня на землях сельхозназначения (по существующим требованиям с диаметром очага 3 метра - крестьянину проще поджечь стерню и смыться, а ты доказывай что это "я" сделал). В целом не удовлетворён изменениями)))


[20.03.2020 8:06:52]
 Пункт про проверки работоспособности и ТО принял существенно измененый вид:

>>59. Правообладатель объекта защиты обеспечивает исправное состояние технических средств систем противопожарной защиты, организует проведение проверки их работоспособности и техническое обслуживание в соответствии с инструкцией завода-изготовителя на технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и оформляет акт проверки.
Руководителем организации утверждается график проведения указанных проверок и регламент проведения технического обслуживания указанных систем, составленный с учетом требований технической документации завода-изготовителя технических средств. При этом, проверка работоспособности систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре проводится не реже 1 раза в квартал, проверка работоспособности систем противодымной защиты, автономных установок (устройств) пожаротушения и автоматических установок пожаротушения, а также внутреннего противопожарного водопровода – не реже 1 раза в полгода.
На объекте защиты должны храниться разделы проектной документации, содержащие решения по обеспечению пожарной безопасности, а также проектная и техническая документации на системы противопожарной защиты и технические средства, функционирующие в составе указанных систем.
При эксплуатации здания (сооружения, строения), монтаже, ремонте и обслуживании систем противопожарной защиты должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий, а также регламент проведения технического обслуживания указанных систем.
Запрещается эксплуатация технических средств систем противопожарной защиты в условиях, не позволяющих выполнять свои функции по предназначению.<<


С одной стороны стало лучше, убрали НСОПБшную правку про национальные ГОСТы и вернули квартальные и полугодовые проверки. Но в виду того, что термины "исправный" и "работоспособный" в нашей системе стандартизации определены таким образом, что черт голову сломит, то приходим к тому, что де-юре обосновать что система не работоспособна и технические средства неисправны может быть очень сложно, так как критерий оценки по ППР всего лишь наличие акта, составленного неизвестно как и кем. Даже если применять ГОСТ от НСОПБ, то появляется ответ только на вопрос "кем?" (аккредиоованным экспертом-аудитором), но ответа на вопрос "как?" еще нет. И тут приходим к интересной коллизии, что в рамках административного производства легко доказать, что все "неработоспособно" и "неисправно", а в рамках уголовного дела - не реально (презумпция невиновности и все такое).

С другой стороны порадовало, что появилось требование о наличии проектной документации вместо "исполнительной" (непонятный вообще зверь эта исполнительная), т.к. только при ее наличии соблюдаются проектные решения, точнее можно проверить их соблюдение. С другой стороны, если это старый действующий объект, то пока объект не уйдёт на капремонт нужно соблюдать требования имеющегося проекта, т.е. жить по нормам НПБ, к примеру, даже при переделках надо выполнять требования старого проекта, а не 123-ФЗ.

Мое мнение: как не переписывай этот пункт, на практике его сложно реализовать в виду больших пробелов по нормативке начиная с этапа монтажа и далее. Но это лучше чем было.


[20.03.2020 10:00:14]
 Протокол заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций ФОИВ при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (от 11.03.2020, №5)

https://knd.ac.gov.ru/wp-content/upl...

Одобрили проект постановления без независимой оценки квалификации и с замечаниями от Минюста.


[20.03.2020 18:55:03]
 Внимательно проштудировал проект новых ППР.
Если честно, то я там опять пытался найти что-то про ручное управление системами или средствами пожарной автоматики в ручном режиме с пожарного поста. Кто это, что он должен уметь и знать.
Вот в ст. 4. нашел, что должностные лица организации, ответственный за пожарную безопасность должен уметь пользоваться приемно-контрольными приборами систем противопожарной защиты.
Но приборы управления пожарной автоматикой это не есть приемно-контрольные приборы, см. ФЗ №123. Разница всем известна. Одно дело уметь получать информацию о противопожарном состоянии в помещениях, другое дело в случае пожара брать на себя ответственность по управлению исполнительными устройствами пожарной автоматики.
Есть еще одно место в проекте за которое что-то можно притянуть за уши:
ст. 392. В инструкции о мерах пожарной безопасности необходимо отражать следующие вопросы:
к) обязанности и действия работников при пожаре, в том числе при вызове пожарной охраны, открытии и блокировании в открытом состоянии, вращающихся дверей и турникетов, а также других устройств, препятствующих свободной эвакуации людей, аварийной остановке технологического оборудования, отключении вентиляции и электрооборудования (в том числе в случае пожара и по окончании рабочего дня), пользовании средствами пожаротушения и пожарной автоматики, …

И как в одной общей инструкции о мерах пожарной безопасности (здесь не курить, огонь не разводить, печи не топить, толпами не ходить и т. п.) можно прописать, как в каком случае что включать, что отключать, за чем следить и как что-то корректировать в части пожарной автоматики.
Зато в ст. 12 есть новое положение, правда, написанное кем-то уже очень далеким от существующий ситуации:
- в местах установки приемно-контрольных приборов размещать перечень помещений, защищаемых установками противопожарной защиты с указанием номеров шлейфов с извещателями.
Об этом можно и нужно было писать лет 30-40 назад, тогда это было действительно актуально, а за это время как-то незаметно и буквально чуть ди не вчера появились адресные ППКП, где всё несколько не так.
И тогда в продолжении к этой статье 12, а также к содержанию инструкции можно добавить один пункт из ст. 393:
- В инструкции о мерах пожарной безопасности указываются лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности, в том числе за:
а) сообщение о возникновении пожара в пожарную охрану и оповещение (информирование) руководства и дежурных служб объекта защиты;
Во, тут баба Люся точно сгодится.
в) проверку включения автоматических систем противопожарной защиты (систем оповещения людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты);
А вот это где-то был специально обученный ответственный из ст.4 по приемно-контрольному прибору, пусть идет и смотрит.

Но все специалисты понимают, что "проверка включения" и вмешательство человека со своим ручным управлением это абсолютно разные вещи.
По поводу ручного управления есть старая статья из действующей редакции: ст.60. Перевод установок с автоматического пуска на ручной, а также отключение отдельных линий (зон) защиты установок запрещается, за исключением случаев, предусмотренных нормативными документами по пожарной безопасности.
Сразу, чтобы потом не оправдываться, есть тут один нюанс:
457. Автоматические системы и установки противопожарной защиты на период проведения мероприятий с применением специальных сценических эффектов, профессиональных пиротехнических изделий и огневых эффектов, а также регламентных работ по демонтажу оборудования и изделий указанных эффектов могут быть переведены с автоматического пуска на ручной.
Но там есть условия на этот случай.

Т.е. как и раньше остается только автоматика. Что по ФЗ №123, что по этому проекту ППР как не было предусмотрено лица, уполномоченного управлять в ручном режиме всеми средствами и системами противопожарной защиты, так и не появилось.
А тогда почему и для кого в разных сводах правил предусматривается дистанционное управление. Выходит, что органы управления должны быть, но пользоваться ими никому нельзя. Не правда ли странно.




[21.03.2020 20:02:20]
 п. 23 о) запрещается эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие действующим нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности.

Как это воплотить в жизнь? непонятно... перефразировали из разработки проектной документации, но как обычно коряво чрезвычайно.


[22.03.2020 7:14:48]
 FlintFD ® [21.03.2020 20:02:20
кормушка закрывается?
про экспертизу в соответствии ГСК хрень была написана, в нем нет понятия "изменение функциональной пожарной опасности"
но, см. ТРоТПБ ст. 80 ч. 3


[22.03.2020 19:36:10]
 трое пожарников [22.03.2020 7:14:48]
Мне Вас искренне жаль, что Ваша кормушка закрывается, я всегда был в контрах с присосавшимися к ПБ для исключительных целей зарабатывания денег.
Тут цель то у меня проще чем у Вас, Вам бы обмануть и бабла срубить, а мне бы чтоб ПБ на объекте была обеспечена, и исключительно в рамках действующего законодательства.
Было крайне коряво написано и теперь коряво написали. В области ПБ фиолетово до всяких экспертиз по сути, главная задача чтоб всё что эксплуатируется, эксплуатировалось в соответствии с проектной документацией, если чего изменили, то надо вносить изменения в проектную документацию а уж потом чего то перестраивать и изменять. А этим пунктом (в новой редакции) допускается возможность эксплуатации без проекта, что в корне не верно.

Думаю что вот так бы было правильней:
запрещается эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие действующим нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности и без внесения необходимых изменений в проектную документацию на здание (соружение).


[22.03.2020 20:21:46]
 ув. FlintFD ®, мое предыдущее сообщение неудачно сформулировано.
построчно:
1. ссылка на пост от Вас про 23 о).
2. вопрос на аудиторию.
3. мое критичное отношение к содержанию обсуждаемого требования ППР (ссылке на необходимость экспертизы в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
4. текст в ППР изменяется, но принцип в законе остается.

реплика "кормушка закрывается?" не была адресована именно Вам.
Приходилось сталкиваться с разными спекуляциями на этот счет. Завтра на 10-30 назначена встреча, на которой представитель противоположной стороны будет всех лечить необходимостью заходить на экспертизу по капремонту, на который я писал МПБ.
Целей и обыкновения обманывать у меня нету. Цель "бабла срубить" - есть, я предприниматель, но исключительно в рамках действующего законодательства.
Напрасно.


[27.03.2020 15:21:14]
 Руководство http://www.vniipo.ru/news/novye-doku...


[28.04.2020 15:22:38]
 утверждены изменения http://www.consultant.ru/document/co...
ogpn8 ®

[28.04.2020 16:57:03]
 Про палаточные лагеря понятно, хотя автономный извещатель в палатке выглядит странно. А расстояния от времянок до зданий кому помешали?


[28.04.2020 17:17:09]
 ув. ogpn8 ®, к автономному извещателю еще требуется ОКБ (огнестойкая кабельная батарейка)))


[28.04.2020 17:35:54]
 Был другой вариант изменений)) выше даже анализ нововведений скидывали….


[28.04.2020 18:03:15]
 Starik84 ®, прошу не путать проект ПОЛНОСТЬЮ новых Правил противопожарного режима в РФ, которые будут введены в действие со следующего года (в рамках "регуляторной гильотины") и изменения к действующим Правилам, которые опубликованы вчера.


[28.04.2020 20:04:27]
 Мастер Тукс ®, понял спасибо за ясность!


[29.04.2020 10:12:17]
 трое пожарников [22.03.2020 7:14:48]
"... главная задача чтоб всё что эксплуатируется, эксплуатировалось в соответствии с проектной документацией, если чего изменили, то надо вносить изменения в проектную документацию ...".

Т.е. наличие проекта с изменениями вы ставите выше "обеспечения выполнение требований пожарной безопасности, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом применительно к новому назначению этих зданий, сооружений или помещений" (из ст.80.3 ФЗ-123)? А если проектной документации нет (например здание 19 века постройки) нормы ПБ выполнять не надо?


[29.04.2020 10:24:58]
 Пенсионер МВД ® [29.04.2020 10:12:17
а быть повнимательнее?


[13.05.2020 7:40:08]
 Опубликована редакция новых Правил, изменённая по результатам публичного обсуждения:

Отличия от первой редакции (беглый взгляд):
1. Удалена необходимость прохождения независимой оценки квалификации для лиц, назначенных ответственными за ПБ. Оставлено, что ответственные должны уметь пользоваться ППКП (+ добавлено "и ППУ") (п.4);
2. Полностью удалён пункт, предписывающий необходимость сообщать в пожарную охрану о количестве людей в ночное время (для больниц и т.п.);
3. Добавлено, что тренировки по эвакуации осуществляются "при участии пожарно-спасательных подразделений" (п.11);
4. Требование о негорючих пожарных шкафах удалено. Изменена необходимость обеспечения открывания дверцы шкафа со 160 до 90 градусов (п.55);
5. "Посильные меры по эвакуации и тушения", которые необходимо принять при обнаружении пожара изменены на просто "меры" (удалено "посильные"... по-моему это важно с юридической точки зрения) (п.65);
6. Добавлено исключение, когда допускается не выполнять пирсы (при наличии достаточных источников п/п водоснабжения) (п.75);
7. Добавлено, что изучение требований ПБ проводится со всеми обучающимися ПЕРЕД НАЧАЛОМ каждого учебного года. Обучение должно включать в себя порядок использования СИЗОД и первичных средств пожаротушения (п.92);
8. Добавлено, что речевые сообщения перед началом сеансов в кинозалах должны включать в себя и порядок использования СИЗОД (п.102);
9. Для мед. организаций добавлен запрет на группирование более 2-х кроватей (п.117);
10. Уточнено, что передвижными огнетушителями оборудуются произв. и складские помещения S > 500 м.кв (п.406);
11. Добавлено, что каждый огнетушитель должен "иметь" дату зарядки (перезарядки) (п.407);
12. Добавлено, что 1 раз в год должна проводиться проверка покрывал для изоляции очага возгорания на предмет отсутствия механических повреждений и целостности (п.412)

Полный текст, сводка замечаний: https://vk.com/wall-48277440_7779

До 20 мая есть (последний) шанс предложить свои замечания (изменения).


[16.06.2020 15:34:12]
 Не пойму относительно п. 4. Теперь назначать ответственным за ПБ можно будет только лиц, занимающие соответствующую должность: инженер по ПБ, специалист по ПБ и тп.?
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Документация]Тема: Проект новых Правил противопожарного режима в РФ      Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.