О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Возможен ли подъезд пожтехники только с одной стороны к Ф4.1 при многосторонней ориентации помещений

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[12.03.2020 2:50:11]
 Добрый день!
Небольшое здание для дополнительного образования детей Ф4.1:
- второй этаж - это одно помещение, имеющее ориентацию во все четыре стороны (за исключением санузла, имеющего одностороннюю ориентацию, но в нем вообще окон нету)));
- первый этаж - это два помещения, имеющие трехстороннюю ориентацию помещений (за исключением санузлов, имеющих одностороннюю ориентацию)))
- подземный этаж с помещениями без окон, имеющими одностороннюю ориентацию)))

8.1 Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:
- со всех сторон - к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1.
8.3 Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях:
....
- двусторонней ориентации квартир или помещений.
Подъезд пожарной техники к зданию предусмотрен только с двух смежных сторон (с противоположных двух смежных сторон подъезда нету). - возможно ли этим ограничится?
Или в любом случае нужно делать подъезд со всех сторон и ориентация помещений здесь роли не играет?)))


[12.03.2020 8:53:28]
 Если всё что Вы здесь описали так и есть, то это и есть законное обоснование. Или Вы сами себе не доверяете?


[12.03.2020 14:31:11]
 Ув. один из них (в запасе), спасибо за мнение.
Уточнение подземный этаж - это технический этаж)))

У кого еще будут мнения?, очень интересный вопрос, уверен, позиций разных может быть много)))


[12.03.2020 16:25:33]
 Изменение № 1 СП 4.13130.2013
(проект, окончательная редакция)


Пункт 8.1 изложить в новой редакции:
«Подъезд пожарных автомобилей к жилым и общественным зданиям, сооружениям должен быть обеспечен:
а) с двух продольных сторон – к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 и более метров;
б) с одной продольной стороны - к зданиям и сооружениям вышеуказанных классов с меньшей высотой при выполнении одного из следующих условий:
- оконные проемы всех помещений или квартир выходят на сторону пожарного подъезда, либо все помещения или квартиры имеют двустороннюю ориентацию;
- при устройстве со стороны здания, где пожарный подъезд отсутствует наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой;
- при устройстве наружных лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий;
в) со всех сторон – к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1.
На территории, расположенной между подъездом для пожарных автомобилей и зданием или сооружением не допускается размещать ограждения (за исключением ограждений для палисадников), воздушные линии электропередачи, осуществлять рядовую посадку деревьев и устанавливать иные конструкции, способные создать препятствия для работы пожарных автолестниц и автоподъёмников.
Примечание - Под проездом для пожарных автомобилей подразумевается участок территории или сооружения (моста, эстакады и др.) по которому возможно передвижение пожарных автомобилей с соблюдением нормативных требований по безопасности движения транспортных средств. Под подъездом для пожарных автомобилей подразумевается участок территории или сооружения, по которому возможно как указанное передвижение пожарных автомобилей, так и стоянка с возможностью приведения в рабочее состояние всех механизмов и выполнения действий по тушению пожара и проведению спасательных работ. Планировочные решения проездов, подъездов принимаются исходя из габаритных размеров мобильных средств пожаротушения, а также высоты объекта защиты для обеспечения возможности развертывания и требуемого вылета стрелы пожарной автолестницы и пожарного автоподъемника.
При наличии отступлений от требований нормативных документов в части устройства пожарных проездов, подъездов и обеспечения доступа пожарных для проведения пожарно-спасательных мероприятий, возможность обеспечения деятельности пожарных подразделений на объекте защиты должна подтверждаться в документах предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, разрабатываемых в установленном порядке.»

Пункт 8.3 исключить.


[12.03.2020 18:59:08]
 Вот здесь все подобно и понятно. Спасибо ув. Асашай.
Это изменение сейчас на рассмотрении во ВНИИПО?


[12.03.2020 19:06:29]
 изменения уже утверждены, ими необходимо пользоваться


[12.03.2020 20:37:16]
 Асашай, а когда утвердили изменения?


[12.03.2020 20:48:54]
 https://yadi.sk/i/RW-wZjnTKpTx-Q
там все указано


[12.03.2020 21:14:06]
 Ничего себе, вдруг откуда не возьмись ...)


[12.03.2020 21:19:02]
 Спасибо, будем изучать.


[12.03.2020 23:25:33]
 Ну с п.6.2.10 - молодцы!


[13.03.2020 7:01:32]
 Sereganika ®
по многим нововведениям молодцы!
но, с п.6.2.10 - с дуба рухнули! Убрали слово "разной". Теперь мне соседние кладовки категории В3, каждая площадью 12кв.м, в одной из которых хранятся шурупы, а в другой саморезы, следует отделять противопожарными перегородками.


[13.03.2020 8:43:12]
 Мнение не однозначное. Местами хорошо, местами даже очень шорошо, а местами накосо...


[13.03.2020 8:50:08]
 Кстати, ветка по приёмке замечаний к нормативным документам открыта.
Начинаю приёмку замечаний по данному документу тоже.


[13.03.2020 9:21:38]
 ув.один из них (в запасе) ®, не распыляйтесь напрасно
Пока не будет запущена процедура изменений СП, ни кто не будет рассматривать предложения по этим изменениям.
О начале плановой процедуры изменений СП мы должны узнать из:
https://www.gost.ru/portal/gost/home...
см. п/п №624 от 01.07.2016 п. 5. Разработчик направляет уведомление о разработке проекта свода правил, проект свода правил и пояснительную записку к нему в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации в целях проведения публичного обсуждения проекта свода правил размещает поступившие уведомление о разработке проекта свода правил, проект свода правил и пояснительную записку на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в течение 7 рабочих дней со дня поступления указанных документов.

Про п.6.2.10 более подробно:
вот есть у меня на объекте две расходные кладовые категории В3, каждая площадью 12кв.м, разделенные обычною стеклянной перегородкою, в одной из которых хранятся левые палочки твикс, а в другой - правые палочки твикс.
И теперь я должен их разделять противопожарной стеной? Или делать РР во избежание?


[13.03.2020 11:58:38]
 <<Пока не будет запущена процедура изменений СП, ни кто не будет рассматривать предложения по этим изменениям>>.
Это я знаю. Просто тогда когда начнут собирать замечания не всегда всем удобно это делать (могут быть СИЛЬНО заняты своей работой), да и времени на приём замечаний выделяется маловато.
Поэтому я не собираюсь здесь обсуждать замечания по действующим документам, а всего лишь хочу попробовать набрать эту базу замечаний на перспективу. Надеюсь к тому времени я буду уже работать в Минстрое )).


[14.03.2020 5:40:44]
 Почему в п. 8.6 и 8.7 не поменяли "проездов" на "подъездов"?


[14.03.2020 17:39:01]
 я вот что-то не понял - в чем разница применения проездов и подъездов? Это зависит от функционала здания? от его высоты? ширины? или в чем прикол? Это как-то связано с работой автолестниц, т.е. здание должно быть высотой более 15 м?


[14.03.2020 19:15:04]
 теперь это дважды в СП-4 подробно описано: в терминах (раздел 3) и в разделе 8:
проезд - для передвижения.
подъезд - для передвижения и боевого развертывания.
Требования к проездам содержатся в СП-42 (уклоны, количество и ширина полос, радиусы закруглений и т.п.), пример табл. 11.2 "улицы в зонах жилой застройки"; табл. 11.6 "проезды".
Улицы и проезды по СП-42 одинаково подходят для передвижения АЦ, АЛ или каких-нибудь автобусов, говновозок и т.п.
Поэтому, термин "проезд для пожарной техники" из СП-4 вызывает недоумение.
Пожарные требования должны предъявляться именно к пожарным подъездам: ширина опорного контура; уклон поверхности (не более 6 град - из ТТХ АЛ); конструкция; расстояния до фасада, в зависимости от высоты здания, на который выдвигается стрела АЛ или АКП, и т.п.


[14.03.2020 19:57:12]
 А, почему радиусы закругления к пожарным проездам не относятся.
Очень даже относятся. Попробуйте на АЛ на дороге с 5-ти метровом радиусом повернуть.


[14.03.2020 20:24:31]
 Кстати, информация для проектировщиков, которые в своих проектах предусматривают проезды для пожарной техники с радиусом 5 метров.
табл.100 из ТТХ АЛ
https://infopedia.su/10x9d0a.html
и причём эти радиусы не у самых высоких АЛ.


[15.03.2020 6:49:35]
 ув. один из них (в запасе) ®, напомню СНиП 21-01 п. 8.2 Проезды для основных и специальных пожарных машин следует предусматривать в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01 (при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение).

Также, был ранее в СНиП 2.07.01 п. 2.9: На однополосных проездах следует предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м на расстоянии не более 75 м одна от другой. В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды устраиваются шириной 5,5 м.

Сейчас ни в СП-42, ни в других нормах (кроме СП-4) требования "проезды в пределах фасадов" нет!!! Ни для карет скорой помощи, ни для мусоровозок, ни для новоселов, ни для кого.
На https://www.gost.ru/portal/gost/home... посмотрите недавно принятые поправки в СП-42 и обязательно сводную ведомость к нему.
Авторы (бабушки Карло) тупят, не желают понимать разницу в проездах и подъездах.



[15.03.2020 8:54:55]
 Спасибо, ув.трое пожарников, но память, к счастью, у меня ещё осталась.
Кстати, в СП 42 есть п.11.15 так вот там указан минимальный 6-ти метровый радиус поворота дорог.
"Радиусы закругления бортового камня или кромки проезжей части улиц, дорог следует принимать ПО РАСЧЁТУ, но не менее 6м"
Тем не менее проектировщики умудряются пройти экспертизу с 5-ти метровым и это несмотря на то, что проезды предусматриваются для пожарной техники.
Далее в этом же пункте есть ещё один абзац.
"Для общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) радиусы закругления устанавливаются В СООТВЕТСТВИИ С ТЕХНИЧЕСКИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ этих видов транспорта".
Отсюда, аналогичный пункт должен родиться в СП 4, касаемо проездов для пожарной техники.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Документация]Тема: Возможен ли подъезд пожтехники только с одной стороны к Ф4.1 при многосторонней ориентации помещений      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.