О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Вагончик на колесах Инспектор прицепился к размерам дверного проема

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик
e31 ®

[12.12.2019 8:42:01]
 Добрый день, имеются вагончики на колесах, по документам они сейчас идут как прицеп тракторный модель #xxxxxx-xx. (Назначение, слесарно-бытовое, не для проживания)

АПС установлен, огнетушители имеются.

Инспектор прицепился к размерам дверного проема, что он менее 1900*800 мм.

Вагончики с трапециевидной крышей, (типа Ермак, Кедр), конструктивно изменить высоту не получается, изменишь высоту двери - вся конструкция выйдет за автомобильный габарит по высоте, который 4 метра.



[12.12.2019 12:28:56]
 СП 1.13130 п. 1.1. Настоящий свод правил разработан в соответствии со статьей 89 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент), является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливает требования к эвакуационным путям и выходам из зданий, сооружений и строений (далее - здания). Интересно если у вас по документам прицеп, то на что будет ссылаться инспектор? СП на здания распространяется!!!


[13.12.2019 11:28:48]
 e31 ®[12.12.2019 8:42:01] какими пунктами или статьями и какими НПА обосновывал свои требования инспектор?


[13.12.2019 11:30:10]
 e31 ® [12.12.2019 8:42:01] и второй вопрос: изделие самодельное или заводского производства?


[13.12.2019 11:57:32]
 СП 56.13330.2011 в крайних изменениях довольно чётко описывает требования в мобильным (инвентарным) зданиям или сооружениям (если обсуждаемый вагончик находится на территории производственного объекта). Кроме того, данный СП ссылается на ГОСТ 22853-86 "Здания мобильные (инвентарные). Общие технические условия".

Ещё информация (для всех). Взамен вышеуказанного ГОСТ вышли 3 новых стандарта (вводятся в действие с 01.09.2020 г.):
- ГОСТ Р 58760-2019 "Здания мобильные (инвентарные). Общие технические условия"
- ГОСТ Р 58761-2019 "Здания мобильные (инвентарные). Электроустановки. Технические условия"
- ГОСТ Р 58762-2019 "Здания мобильные (инвентарные). Системы санитарно-технические. Общие технические условия"

Информация об их утверждении появилась на сайте Росстандарта буквально вчера. Текста данных стандартов пока нет.


[13.12.2019 12:01:31]
 e31 ® [12.12.2019 8:42:01]<<<...по документам они сейчас идут как прицеп тракторный модель>>>

Прицеп, согласно ПДД, является транспортным средством. На него распространяется другой ТР.
С такой логикой инспектора - все автотранспортные средства должны иметь соответствующие дверные проемы.


[13.12.2019 12:01:31]
 e31 ® [12.12.2019 8:42:01]<<<...по документам они сейчас идут как прицеп тракторный модель>>>

Прицеп, согласно ПДД, является транспортным средством. На него распространяется другой ТР.
С такой логикой инспектора - все автотранспортные средства должны иметь соответствующие дверные проемы.


[13.12.2019 12:12:57]
 Технический регламент о безопасности зданий и сооружений

Статья 4. Идентификация зданий и сооружений

"1. Для применения настоящего Федерального закона здания и сооружения идентифицируются в порядке, установленном настоящей статьей, по следующим признакам:

1) назначение;

2) принадлежность к объектам транспортной инфраструктуры и к другим объектам, функционально-технологические особенности которых влияют на их безопасность;
...

2. Идентификация здания или сооружения по признакам, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, должна проводиться в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае отсутствия предусмотренных законодательством Российской Федерации общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации застройщик (заказчик) вправе для идентификации здания или сооружения по указанным признакам использовать классификаторы, включенные в нормативные правовые акты, утвержденные федеральными органами исполнительной власти."

ОК 013-2014 Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ)

"Передвижные домики производственного назначения (мастерские, котельные, кухни, АТС и пр.) и непроизводственного назначения (жилые, бытовые, административные и прочие) относятся к зданиям, установленное в них оборудование относится соответственно к машинам и оборудованию или другим группировкам основных фондов.

...

Автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, плавучие технические средства, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (буксиры, плавкраны, плавучие доки, понтоны, передвижные электростанции, передвижные установки трансформаторные, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами, и учитываются как здания (по аналогии с соответствующими стационарными предприятиями) и оборудование."


[13.12.2019 12:36:49]
 Если с точки зрения норм это все таки "здание", а не "транспортное средство", то каким же образом тогда такой вагончик(прицеп) прошел сертификацию? Ведь нарушение налицо...


[13.12.2019 12:44:50]
 >Если с точки зрения норм это все таки "здание", а не "транспортное средство", то каким же образом тогда такой вагончик(прицеп) прошел сертификацию?

Пожарная автоцистерна - "колесное транспортное средство" и "средство пожаротушения". Ничего необычного нет.


[13.12.2019 12:51:11]
 А у цистерны тоже двери нужных размеров 1900х800?


[13.12.2019 12:54:33]
 >А у цистерны тоже двери нужных размеров 1900х800?

Для "средств пожаротушения" есть требования по размерам дверей?

Причем явно указано "установленное в них оборудование относится соответственно к машинам и оборудованию или другим группировкам основных фондов" - то есть всё, что относится к "тракторам" не является частью здания, в отличие от зданий на фундаментах.



[13.12.2019 13:01:29]
 Ну так о том и речь.
В своем первом вопросе я пошел "от обратного": если обсуждаемый вагончик = "здание" с точки зрения норм (как бы обыденно или удивительно это не казалось на первый взгляд), то при явном нарушении норм (габариты дверного проема не соответствуют размерам проемов в здании) этот вагончик все ж прошел сертификацию. Видимо у сертифицирующего органа вопросов на сей счет не возникло, отчего же тогда у инспектора возникают?


[13.12.2019 13:06:19]
 >Видимо у сертифицирующего органа вопросов на сей счет не возникло, отчего же тогда у инспектора возникают?

"Здания и сооружения" не проходят сертификацию. Сертификацию проходил "трактор". Поэтому требования к зданиию, установленому на трактор при сертификации не проверялись.


[13.12.2019 13:13:35]
 То есть инспектор хочет подменить собой орган по сертификации, раз предъявляет требования к вагончику?
Согласитесь, ситуация явно нездоровая: в производственных целях покупаю вагончик, получаю от производителя сертификат и думаю, вот могу работать, ан нет - приходит инспектор и требует "допилить здание напильником" = это как?


[13.12.2019 13:17:45]
 Мастер Тукс ®[13.12.2019 11:57:32] написал все правильно. От себя дополню ГОСТ 22853-86 и ГОСТ 25957-83 пока еще действует. В ГОСТ 22853-86, например, есть такой пункт 2.1.1: "...В части требований к проектированию зданий, не предусмотренных настоящим стандартом, следует руководствоваться нормативными документами части 2 строительных норм и правил"


[13.12.2019 13:38:00]
 >То есть инспектор хочет подменить собой орган по сертификации, раз предъявляет требования к вагончику?

В Евразийском экономическом союзе существует 17 форм оценки соответствия (плюс национальные, для которых ТР ЕАЭС ещё нет), Вы знаете только одну: "сертификация". Нужно быть ближе к реальной жизни.


[13.12.2019 13:49:18]
 Уважаемый Georg, не хватайте "за язык". Вы же прекрасно понимаете, что речь идет о ситуации в целом, что она явно нездоровая, а не про то, сколько у нас форм оценки соответствия.


[13.12.2019 14:47:56]
 В "Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза" есть и "здания и сооружения", и "трактора". Поэтому всё в порядке: оценка соответствия должна быть пройдена два раза.


[13.12.2019 15:07:19]
 Georg ® [13.12.2019 14:47:56]
Отлично! Возвращаемся к рассматриваемой ситуации: топикстартер приобрел изделие (вагончик), которое по закону дважды прошло оценку соответствия (как трактор и как здание) - причем прошло успешно, иначе в продажу вагончик не попал бы, верно? Отчего же тогда у инспектора возникают претензии?


[13.12.2019 15:14:00]
 >причем прошло успешно, иначе в продажу вагончик не попал бы, верно?

Для выпуска в обращение нужен сертификат или декларация. А здания не проходят сертификацию или декларирование.


[13.12.2019 15:40:22]
 Georg ®[13.12.2019 15:14:00]

TOVSLA ®[13.12.2019 15:07:19]

Уважаемые господа, не одна форма оценки соответствия не освобождает от государственного контроля. В данном случае это ФГПН.
ФЗ 294 ст. 1, ст. 2
ФЗ 69 ст. 6
ФЗ 184 гл.6


[13.12.2019 16:05:05]
 Может я чего недопонимаю, растолкуйте мне пожалуйста. Гипотетически если случится такая ситуация, как быть? Вагончик официально куплен у производителя, со всеми бумагами, все должно быть в порядке. Приходит инспектор (да ради бога, это его работа - законопослушным товарищам опасаться нечего, по идее). ППР соблюдаю, конструкцию "здания"-вагончика не меняю, использую по функциональному назначению. И тут - опа, нежданчик! И далее что прикажете делать - дверь в вагончике напильником дорабатывать до нужных размеров? И второй вопрос: по вашей общечеловеческой оценке (без отсылок к нормам) - это нормальная ситуация? Только честно.


[13.12.2019 16:10:15]
 TOVSLA ®[13.12.2019 16:05:05]
Предъявлять притенении к поставщику или производителю (в зависимости с кем договор был оформлен) за некачественный товар, основание предписание гос. инспектора.
Если юрлица по ГК РФ, если покупатель гражданин по ФЗ о защите прав потребителей.


[13.12.2019 16:14:39]
 TOVSLA ®[13.12.2019 16:05:05]
А Вы ни когда не задумывались, почему на новые машины техосмотр три года проходить не нужно....


[13.12.2019 16:20:00]
 Стойте-стойте, я что-то не понимаю. По ФАКТУ - в вагончике живут (пребывают) люди? Есть ли в нем вообще наличие людей (временно, постоянно)? Не просто ж так инспектор от нефик делать пришел и требует расширить дверь).


[13.12.2019 16:24:09]
 >по вашей общечеловеческой оценке (без отсылок к нормам) - это нормальная ситуация?

Приходит инспектор проверять здание, которое было построено 50 лет назад и находит несоответствие нормам на момент постройки - никакой разницы с данной ситуацией нет.


[13.12.2019 16:24:50]
 "Вагончик официально куплен у производителя, со всеми бумагами, все должно быть в порядке." (с)

Все зависит от того, что Вы покупали - прицеп, мобильное здание, самоходную установку...
Посмотрите в накладные и в паспорт на "вагончик"


[13.12.2019 16:26:16]
 TOVSLA®

Бредовая ситуация. Это не здание.


[13.12.2019 16:58:48]
 Рустам74 ®[13.12.2019 16:26:16]

Ситуация бредовая..., но.... это мобильное здание ГОСТ 22853-86 и ГОСТ 25957-83


[13.12.2019 17:00:48]
 Я исхожу в своих вопросах и умозаключениях только из того, что обозначено у топикстартера: вагончик заводской (не самопал), назначение слесарно-бытовое, сертификат от производителя имеется. Используется по назначению: передвигается как прицеп, а в стоячем виде - слесарка. И т.д. и т.п.
Бредовая ситуация или нет, но топикстартер ее обозначает как вполне реальную.

Ув.Лист 01, повторюсь, что вагончик используется по указанному в паспорте назначению (люди там не живут, а временно пребывают - слесарная мастерская).
Отсюда и вопрос: если изделие успешно прошло оценку соответствия, то отчего вдруг у инспектора претензии не к режиму, а к конструктиву?

Ув.Georg, ваша аналогия не применима. Она про здание, которое проверяют на соответствие нормам по факту, на момент приемки в эксплуатацию. Тут же речь идет о типовом серийном (мелкосерийном... не суть) изделии, УЖЕ прошедшем оценку соответствия и только потом поступившем в продажу. Так что разница есть. Тут либо косяк в системе оценки соответствия или неправомочные требования инспектора. Может я что то упустил?

Ув.Фокус, я знаю причину, по которой ТС первые 3 года эксплуатируют без ТО. И что далее? За три года дверной проем никто не заужал, досками не заколачивал, он как был изначально с завода, так и остался. В чем нарушение?


[13.12.2019 17:02:53]
 Уважаемый e31 ® только не уточнил, как он его эксплуатирует и какое у него сейчас функциональное назначение, а то может это курятник, а мы тут копья ломаем.


[13.12.2019 17:04:09]
 Если это прицеп на номерах и с птс то точно это не здание:)


[13.12.2019 17:08:07]
 Фокус ® [13.12.2019 17:02:53]
Ну это да - ждем ответа топикстартера. Он указал только назначение (из паспорта), а использование по назначению или нет - не указал, да.


[13.12.2019 17:09:46]
 TOVSLA ®[13.12.2019 17:00:48] "...Ув.Фокус, я знаю причину, по которой ТС первые 3 года эксплуатируют без ТО. И что далее? За три года дверной проем никто не заужал, досками не заколачивал, он как был изначально с завода, так и остался. В чем нарушение?..."

Если продукция вышла с завода и имеет сертификат это не исключает брак в производстве. Сертификат не панацея, т.к. для оценки соответствия берется только определенный процент от выпускаемой продукции, и много и еще других причин. Вот, что я имел в виду.


[13.12.2019 17:18:46]
 Понимаю. И тем не менее, думаю вы согласитесь с тем, что брак на производстве и несоответствие конструктива нормам = это разные ситуации.
Да и при оценке соответствия документацию же тоже запрашивают на изделие.
Поэтому скорее всего в документации проставлен реальный размер.
Да и инспектору особого резона нету докапываться до миллиметров (мол у вас дверь не 1900х800, а 1880 на 780).


[13.12.2019 17:25:47]
 TOVSLA ®[13.12.2019 17:18:46] ждем от топикстартера белее подробную информацию, иначе все остальное гадание на кофейной гуще.

Если честно такое ощущение, что или инспектору в душу плюнули, или на всем объекте больше больше нарушений не было.


[13.12.2019 17:27:10]
 Увы, возможно и такое. Ждем ответа топикстартера.


[15.12.2019 19:34:05]
 ФЗ-384: 6) здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных;

П. 10 ст. 1 ГрК РФ : «Объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, а также объекты незавершенного строительства, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек».

По п. 1 ст. 130 ГК РФ, все временные постройки не признаются недвижимым имуществом и »не подлежат техническому учету в бюро технической инвентаризации, права на них не подлежат регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

СП1 : 1.1 Настоящий свод правил разработан в соответствии со статьей 89 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент), является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливает требования к эвакуационным путям и выходам из зданий, сооружений и строений (далее - здания).

ФЗ-123: Статья 89. Требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам
3. К эвакуационным выходам из зданий и сооружений относятся выходы, которые ведут:
1) из помещений первого этажа наружу:...

Пусть инспектор сначала определит этажность вагончика и скажет по какому документу он это сделал, а потом покажет где у него подземная часть и сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения. А на последок скажите ему , что это не здание, так как он не подлежит техническому учету в бюро технической инвентаризации, права на него не подлежат регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.



[16.12.2019 10:45:06]
 Пусть инспектор сначала определит этажность вагончика и скажет по какому документу он это сделал, а потом покажет где у него подземная часть и сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения.=Задумался

Не дурите инспектора, он прав. Посмотрите чертежи на прицепные вагончики для трактора или автомобиля. Везде размер дверей 0,8х1,9 м. не менее.


[16.12.2019 10:54:03]
 "ФЗ-384: 6) здание - результат строительства,..." (с) Задумался

На лицо все признаки мобильности, так почему Вы пытаетесь дать определение для капитальных строений?

Помещение на колесах, больше всего подходит под определение мобильного здания по ГОСТ 22957-83.

При этом, указанный ГОСТ не снимает признаки здания и сооружения, а значит требования СП 1 также распространяются и на мобильное здание, т.к. "...является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливает требования к эвакуационным путям и выходам из зданий, сооружений и строений (далее - здания)."

Если же, автор вопроса имеет на руках паспорт на "...по документам они сейчас идут как прицеп тракторный модель", то и применять требования следует для прицепов.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Документация]Тема: Вагончик на колесах Инспектор прицепился к размерам дверного проема      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.