О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Эвакуация из подвала

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[28.08.2019 12:12:28]
 Приветствую уважаемых участников форума. Согласно ч.4 ст. 89 ФЗ-123, эвакуационные выходы из подвальных этажей следует предусматривать таким образом, чтобы они вели непосредственно наружу. В соответствии с ч.3 ст. 89 ФЗ-123, эвакуационными выходами из зданий являются выходы, которые ведут из помещений наружу по путям эвакуации. При этом в ч.3 ст. 89 не предусматривается эвакуационных выходов из зданий и сооружений, которые вели бы из помещений подвального этажа наружу. Согласно п.3 ч.3 ст. 89 ФЗ-123, выход в соседнее помещение является эвакуационным, если соседнее помещение обеспечено выходами, предусмотренными п.1 и п.2 ч.3 ст. 89 ФЗ-123. Данный пункт не ограничивает такую эвакуацию каким-либо этажом. При этом эвакуация из соседнего помещения наружу для подвального этажа п.1 и п.2 не предусматривается.
Имеется п.4 ч.5 ст. 89 ФЗ-123, по которому можно обосновать эвакуацию из подвала, но какие при этом необходимо выполнить ограничения?
Прошу подсказать как обосновать эвакуацию из подвала с выходом непосредственно наружу, если в этом подвале есть помещения, коридоры, холлы. Здание административное. Может известны какие-нибудь письма по этому вопросу?
Спасибо.


[28.08.2019 12:46:51]
 Нужно больше информации о здании и подвале, чтобы конкретно определить требования, вплоть до лестничных клеток. Обосновывается все в СП 1. Пока что без информации ничем не обосновать, кроме п.4.2.1 СП 1.


[28.08.2019 12:54:37]
 Подземное сооружение под ж/д путями. Состоит из одного подземного этажа. В сооружении предусматривается устройство служебных помещений, касс, ПУЭ, досмотровых, инкассаторских, серверных, которые выходят в коридор. Коридор выходит в подземный холл с выходами наружу по наклонным лестницам. При выходах на уровне земли установлены павильоны с дверями. Все сооружение отапливаемое. Но разве вопрос не является чисто нормативным?


[28.08.2019 13:51:41]
 Я не понимаю в чем вопрос вообще. Ты сам уже обосновал выход сразу на ружу. Это Согласно ч.4 ст. 89 ФЗ-123.


[28.08.2019 14:10:52]
 Т.е. в подвальном этаже допускается эвакуация со схеме помещение-коридор-холл с выходом наружу?


[28.08.2019 15:03:39]
 4. Эвакуационные выходы из подвальных ЭТАЖЕЙ следует предусматривать таким образом, чтобы они
вели непосредственно наружу и были обособленными от общих лестничных клеток здания, сооружения, за
исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)
5. Эвакуационными выходами считаются также:
1) выходы из ПОДВАЛОВ через общие лестничные клетки в тамбур с обособленным выходом наружу,
отделенным от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1-го типа,
расположенной между лестничными маршами от пола подвала до промежуточной площадки лестничных
маршей между первым и вторым этажами;
2) выходы из подвальных ЭТАЖЕЙ с помещениями категорий В1 - В4, Г и Д в помещения категорий В1 -
В4, Г и Д и вестибюль, расположенные на первом этаже зданий класса Ф5;
(в ред. Федеральных законов от 10.07.2012 N 117-ФЗ, от 29.07.2017 N 244-ФЗ)


ФЗ-123 требует устраивать обособленные выходы из подвальных этажей, а не из каждого помещения в подвальном этаже


[28.08.2019 15:20:20]
 Асашай, будьте добры, выскажетесь яснее. Приведенные Вам ссылки к рассматриваемому случаю не относятся. Или, если я правильно понял Вас, проектировать надо так, чтобы все было только по тем нормам, которые изложены прямо и не оставляют сомнений?


[28.08.2019 17:32:06]
 newtrad ®, с таким набором помещений "устройство служебных помещений, касс, ПУЭ, досмотровых, инкассаторских, серверных" и то что вы под ЖД путями ставит под сомнение класс Ф4.3 (Здание административное). Такое ощущение что Ваш случай - это объект инфраструктуры ж/д транспорта.
Мне кажется Вы ближе к Ф3.3 вокзалы.
И Вы уверены, что применяемое Вами понятие "наклонные лестницы" 100% проецируется на понятие "лестничная клетка", упоминающаяся в ст. 89 123-го ФЗ?
А выходы наружу у вас случайно не на сооружения ж/д платформ выходят? Это как бы еще тоже не "безопасная зона" с точки зрения того что есть факторы по ограничению движения людей, травмоопасности... (ну тут конечно философский вопрос не спорю)
Тип СОУЭ предусматриваете по "офисам" из табл.2 СП 3?
Как решаете вопросы проездов-подъездов пожарных подразделений? В 8-й подраздел СП 4 вписываетесь?
Что у вас с наружным пожаротушением? К каждой надземной части объекта у вас прокладываются рукавные линии от ПГ по дорогам с твердым покрытиям 200 м? По ж/д путям?
Из этих выборочных вопросов я мягко намекаю (конечно не видя всей ситуации грубо, понимаю), что стоит рассмотреть целесообразность разработки пожарных СТУ на этот объект?


[28.08.2019 17:52:04]
 Спасибо за комплексный подход. Здание действительно класса Ф3.3. (сначала я написал административное в смысле не производственное). Но сути это практически не меняет.
Конечно у меня не лестничная клетка, в том то и вопрос. У меня лестница в перепаде высот пола, ведущая непосредственно наружу (ч.4 ст. 89). По остальным вопросам поясню кратко. Подъезды осуществляются к выходам из подземной части, к тем, что на территории города, т.е. с двух сторон здания. Прокладка рукавов возможна внутри здания, это не запрещено. На островные платформы (между путями) эвакуация действительно предусматривается. Обосновываем тем, что платформа имеет большую площадь и протяженность, и есть возможность удаления и рассредоточения людей. Кроме того, на платформе могут быть люди, которые не обязательно вышли из здания, и при пожаре в здании они никуда идти не обязаны. Вопрос необходимости СТУ пока в стадии рассмотрения. Но прошу Вас все-таки ответить на вопрос в начале ветки. Спасибо.


[28.08.2019 17:59:30]
 аааа ясно. Дело в путях эвакуации, а не в самых выходах из подвала. Понятно. Если схема помещение-коридор-холл с выходом наружу. Вопрос интересный.
2) из помещений любого этажа, кроме первого:
а) непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;
б) в коридор, ведущий непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;
в) в холл (фойе), имеющий выход непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;
Получается ваша схема не является эвакуационным путем.
Не обосновывается ваша схема ничем. Если у вас новое строительство то лучше перекомпануйте помещения так как надо.


[28.08.2019 18:05:59]
 Холл уберите и сразу на лестницу 3-го типа (наружная открытая же она у вас?).


[28.08.2019 18:29:33]
 От выхода из коридора до лестницы наружу еще метров 20 пути в холле. Есть такие варианты. Убрать дверь в коридор, чтобы коридор стал частью холла, но здесь нарушаются требования технологии и охраны. Назвать коридор тамбуром, что тоже сомнительно.


[28.08.2019 18:42:57]
 И потом, лестница из подвала наружу не является лестницей 3-го типа.


[29.08.2019 9:52:40]
 Че это она не является то? Если она за пределами внешних стен здания, выполнена скорее всего через приямок, все она является наружной открытой лесницей. Можно сделать еще одну лестницу из коридора, вот вам и эвакуационный путь из помещений в коридор и на лестницу. Никаких СТУ тут вообще не надо. Все просто и решаемо, либо перекомпановка либо еще лестницу.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Документация]Тема: Эвакуация из подвала      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.