О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru  Компания Этернис работает с 2003 года и специализируется на разработке и производстве модульных систем автоматического пожаротушения.

На работу в Крым требуется эксперт по расчету пожарных рисков и проектировщик слаботочных систем.
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  ОПС  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Обучение персонала ПТМ

[Прочее]  

Классификатор темы:
 последняя В обсужденнии 0 реплик
Илья ®

[16.08.2019 9:20:56]
 Добрый день!
Подскажите такой момент,
в образовательном учреждении (школа + детский сад) кого необходимо обязательно обучать и аттестовывать по ПТМ. В данный момент обучены директор, зам по эксплуатации, зам по безопасности, главный инженер, инженер по ПБ - с отрывом от производства.

Вопрос - необходимо ли обучать и аттестовывать по ПТМ педагогов и завучей?

Спасибо, хорошего дня!
кат

[16.08.2019 10:19:10]
 п. 31 Приказ МЧС РФ от 12.12.2007 N 645"Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.01.2008 N 10938) гласит:
Руководители, специалисты и работники организаций, ОТВЕТСТВЕННЫЕ за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре/
Таким образом, ПТМ проходят все на кого так или иначе возложена ответственность за пожарную безопасность (по приказу, распоряжению и т.п.) А руководитель объекта проходит ПТМ ВСЕГДА ЖЕЛЕЗНО
notfire

[16.08.2019 16:58:53]
 Уж лучше обратите внимание на п. 3 ППРа. Там ясно указано что все работники должны пройти ПТМ.


[17.08.2019 1:14:32]
 Ув. Илья, педагогов (в школе) и завучей обучать ПТП не обязательно, а вот воспитателей детского сада придётся.
Для notfire, в п. 3 ППР говорится про обучение мерам пожарной безопасности, а это не только ПТМ, но и обычные противопожарные инструктажа.


[17.08.2019 9:09:16]
 
Недавно по роду деятельности получил интересный опыт.

Руководитель одного из домов престарелых всегда обучает всех своих сотрудников ПТМ, включая поваров, сантехников и пр.
И что самое интересное я ему так и не смог доказать что ПТМ обучают не всех. Он п. 3 ППР в РФ понимает дословно: п. 3 Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума.




[17.08.2019 9:10:05]
 И я задумался!!! В чём то он прав!!!


[17.08.2019 10:22:39]
 Обязанность соблюдения специальных правил возникает только после обучения и аттестации.

Поэтому все, кто не обучен, ППР соблюдать не обязаны и привлечь их к ответственности невозможно.


[17.08.2019 22:41:13]
 Приказ МЧС РФ от 12.12.2007 N 645"Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций"
п. 39. По разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации обучаются:
руководители подразделений организации, руководители и главные специалисты подразделений взрывопожароопасных производств;
работники, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях;
педагогические работники дошкольных образовательных учреждений;
работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации;
граждане, участвующие в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров на добровольной основе;
работники, привлекаемые к выполнению взрывопожароопасных работ.
ogpn8 ®

[19.08.2019 9:23:38]
 Уважаемый Илья!
В порядке саморекламы.
Есть у меня небольшая презентация в тему Вашего вопроса.
https://yadi.sk/i/03MffycJu6qpgA
notfire

[19.08.2019 9:42:52]
 Для Jorsil ®

Обратите внимание на коментарии "не мудрого", далее читаем дословно пункт 3. "Лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности.
Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума......"
Таким образом, ПТМ для допуска к работе - обязателен. С этим даже наши юристы согласились. А вопрос изначально возник в обучении порядка 600 человек ежегодно!!! поэтому разобран "до косточек"
notfire

[19.08.2019 9:48:39]
 ogpn8 ®

Презентация хорошая, но вы вводите людей в откровенное заблуждение. КАКАЯ ЛИЦЕНЗИЯ ???!!! Вы о чём ???
ogpn8 ®

[19.08.2019 11:11:51]
 notfire, спасибо за оценку.
Полагал, что последний слайд содержит исчерпывающую информацию.
Выыод о необходимости лицензии на образовательную деятельность сделан исходя из новаций в ст. 25 федерального закона 69-ФЗ сделан исходя из фразы "... требования к содержанию программ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (
ogpn8 ®

[19.08.2019 11:16:23]
 sorry
(программ пожарно-технического минимума)...".
Рассмотрение ПТМ как вида дополнительного профессионального образования имеет следствием применение положений закона "Об образовании" и необходимости лицензирования образовательной деятельности, как бы странно это ни звучало.
Переписка с Рособрнадзором об отсутствии необходимости получения лицензии на образовательную деятельность на обучение ПТМ по прежней редакции ст. 25 федерального закона 69-ФЗ мне известна.


[19.08.2019 12:08:22]
 есть такое (буковок, конечно, много, многим лень читать):

При этом все вопросы, связанные с организацией и осуществлением обучения мерам пожарной безопасности работников организаций, подробно регламентированы соответствующими нормами пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденными приказом МЧС России от 12.12.2007 № 645, зарегистрированным в Минюсте РФ 21.01.2008, рег. № 10938, (с изменением, внесенным приказом МЧС от 27.01.2009 № 35, зарегистрированным в Минюсте РФ 25.02.2009, рег. № 13429, заменившим в пункте 37 слова "имеющих лицензию на деятельность по тушению пожаров" словами "оказывающих в установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности").
Указанные нормы официально опубликованы на страницах 135-171 Бюллетеня нормативных актов федеральных органов исполнительной власти № 13 от 31 марта 2008 г.

Учитывая, что «контроль за организацией обучения мерам пожарной безопасности работников организаций осуществляют органы государственного пожарного надзора» (п. 3 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»), некоторые комментарии, основанные на опыте практического применения и исполнения требований и положений данных норм, могут представлять интерес для широкого круга читателей.
В соответствии с п. 9 указанных НПБ «по характеру и времени проведения противопожарный инструктаж подразделяется на: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой».

Довольно часто задаётся вопрос о том, можно ли совместить журнал инструктажа по охране труда и пожарной безопасности, как вводного так и на рабочем месте?
Такое совмещение не допустимо. Дело в том, что пункт 10 НПБ "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" чётко определяет: "О проведении вводного, первичного, повторного, внепланового, целевого противопожарного инструктажей делается запись в журнале учета проведения инструктажей по пожарной безопасности с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего (приложение 1)". Новая форма журнала учёта инструктажей по пожарной безопасности предусматривает наличие графы "вид инструктажа", а не "номер инструкции". Почему? Потому что указанные НПБ требуют проводить вводный, первичный и повторный противопожарные инструктажи не по соответствующим инструкциям, а по соответствующим программам (а инструкция - это лишь составная часть программы - см. пункты 14, 18, 24 в данных нормах). Представим себе, что на объекте случился пожар с гибелью людей, тогда заводится уголовное дело по ст. 219 УК и тут выясняется, что инструктажи проведены не в соответствии с данными нормами. То есть следователь, увидев в журнале вместо графы "вид инструктажа" графу "номер инструкции", сделает вывод о наличии чистосердечного признания и явки с повинной в том, что инструктаж проводился, в нарушение требований НПБ "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", не по программе, а по инструкции. Такое нарушение требований довольно серьёзное. Потому что программа первичного (значит и повторного) противопожарного инструктажа должна включать в себя "ознакомление по плану эвакуации с местами расположения первичных средств пожаротушения, гидрантов, запасов воды и песка, эвакуационных путей и выходов (с обходом соответствующих помещений и территорий)" – определено в Приложении № 2 к пункту 14 разбираемых норм. Чтобы ещё раз убедиться в том, что инструктаж проводится не по инструкции, а по программе, достаточно взглянуть и на п. 19 указанных норм, а именно: "Первичный противопожарный инструктаж проводят с каждым работником индивидуально, с практическим показом и отработкой умений пользоваться первичными средствами пожаротушения, действий при возникновении пожара, правил эвакуации, помощи пострадавшим". Понятно, что указанные вопросы предусматриваются не инструкцией о мерах пожарной безопасности, а именно программой противопожарного инструктажа.
Требование проводить инструктаж «с практическим показом и отработкой умений пользоваться первичными средствами пожаротушения» можно, конечно, понимать, как необходимость обеспечить работников возможностью применить имеющиеся средства на практике в ходе тушения учебного пожара. Однако такое понимание вопроса не всегда возможно реализовать в силу материальных ограничений многих организаций, не способных проводить постоянную перезарядку использованных огнетушителей. Поэтому точная формулировка «практический показ и отработка умений пользоваться» - не содержит в себе явного указания на необходимость «отработки практических навыков применения первичных средств пожаротушения». Очевидно, что в ходе ознакомления по плану эвакуации с местами расположения первичных средств пожаротушения (с обходом соответствующих помещений и территорий) как минимум необходимо будет взять имеющиеся огнетушители в руки, ознакомиться с порядком и областью их применения, прочитать пояснительные надписи на их корпусах, провести имитацию их применения.

Вообще же следует отметить одну явную и очевидную ошибку в официальном тексте НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», а именно: в пункте 18 указано, что «программа проведения вводного инструктажа утверждается руководителем структурного подразделения организации или лицом, ответственным за пожарную безопасность структурного подразделения». Учитывая, что п. 14 данных норм определяет, что «программа проведения вводного инструктажа утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации», то в пункте 18 разбираемых норм вместо слова «вводного» без сомнений должно быть «первичного противопожарного».

Некоторую улыбку и удивление вызывает наличие в официальном тексте НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» термина «массовое скопление людей» (в названии темы 3 данных НПБ на стр. 171 Бюллетеня нормативных актов федеральных органов исполнительной власти № 13 от 31 марта 2008 г). При этом на стр. 170 название данной темы всё же представлено в традиционной формулировке, а именно: «Меры пожарной безопасности в зданиях и помещениях с массовым пребыванием людей».

В соответствии с п. 32 рассматриваемых НПБ «обучение пожарно-техническому минимуму руководителей, специалистов и работников организаций, не связанных с взрывопожароопасным производством, проводится в течение месяца после приема на работу и с последующей периодичностью не реже одного раза в три года после последнего обучения, а руководителей, специалистов и работников организаций, связанных с взрывопожароопасным производством, один раз в год».
Нередко задаётся вопрос о том, кто же всё таки должен проходить обучение по программам ПТМ не реже одного раза в три года после последнего обучения, а кому достаточно один раз в год?
Здесь следует отметить, что Федеральный закон от 08.11.2007 № 258-ФЗ объединил понятия "взрывоопасный объект" и "пожароопасный объект", переименовав их во "взрывопожароопасный объект". В соответствии с этими изменениями Ростехнадзор сейчас проводит лицензирование по новым правилам. После принятия соответствующего Постановления Правительства, две лицензии Ростехнадзора заменила одна. С 13 февраля 2008 года Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору прекратила отдельно лицензировать деятельность по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов и пожароопасных производственных объектов. Правительство РФ своим Постановлением от 12.08.2008 № 599 утвердило Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов. Поэтому употребление в п. 32 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» термина «взрывопожароопасное производство» позволяет связывать требования данного пункта не с положениями НПБ 105-2003 и (или) СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности», а именно с положениями Постановления Правительства РФ от 12.08.2008 № 599 «Об утверждении Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов».

В соответствии с пунктом 35 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» обучение пожарно-техническому минимуму организуется как с отрывом, так и без отрыва от производства.
При этом (п. 36 данных НПБ) обучение пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам, с отрывом от производства проходят:
- руководители и главные специалисты организации или лица, исполняющие их обязанности;
- работники, ответственные за пожарную безопасность организаций и проведение противопожарного инструктажа (прим. автора: речь идёт о тех работниках, которые после ПТМ получают право проводить противопожарный инструктаж с работниками);
- руководители первичных организаций добровольной пожарной охраны;
- руководители загородных оздоровительных учреждений для детей и подростков;
- работники, выполняющие газоэлектросварочные и другие огневые работы;
- водители пожарных автомобилей и мотористы мотопомп детских оздоровительных учреждений;
- иные категории работников (граждан) по решению руководителя.
Пункт 37 данных НПБ определяет: «Обучение с отрывом от производства проводится в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля, учебных центрах федеральной противопожарной службы МЧС России, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, территориальных подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России, в организациях, оказывающих в установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности».
Для получения цельного правового восприятия общей картины порядка организации пожарно-технического минимума (ПТМ) в России необходимо представить следующее.
В соответствии с п.4 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2011 года № 174 лицензированию не подлежит образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации. Исходя из данной нормы, коммерческая организация при наличии в учредительных документах указания на данный вид деятельности, вправе осуществлять семинары, разовые лекции, стажировки, не сопровождающиеся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, без наличия лицензии. Как правило, данные мероприятия проходят по виду экономической деятельности организации – консультационно-справочные, информационно-консультационные услуги и т.п. В реальной практике подобные образовательные мероприятия, осуществляемые подразделениями коммерческих организаций, завершаются выдачей их участникам документов об образовании (сертификатов, удостоверений и т.п.) без наличия лицензии на образовательную деятельность, что, в свою очередь, является нарушением действующего законодательства. В связи с отсутствием в действующей нормативно-правовой базе четких определений понятий «семинар», «разовые лекции» следует руководствоваться ст. 27 Закона РФ «Об образовании», которая содержит норму, согласно которой образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании. При этом форма документов определяется самим образовательным учреждением и заверяется печатью образовательного учреждения. Учитывая, что документ – это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, а главной составляющей документа выступает информация, то при определении понятия «документ» следует руководствоваться ст. 2 п. 11 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», которая определяет «документированную информацию», как зафиксированную на материальном носителе путем документирования информации с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством РФ случаях ее материальный носитель.
Таким образом, любой документ, выданный слушателям по завершению семинара, разовых лекций и других видов обучения является документом об образовании, выдача которых возможна только при наличии у организации лицензии на образовательную деятельность.
При условии осуществления коммерческой организацией через свое структурное подразделение образовательных программ, реализация которых разрешена действующим законодательством, необходимо оформить в установленном порядке Положение о структурном подразделении, которое должно соответствовать требованиям ст. 13 Закона РФ «Об образовании» (см. также Правила оказания платных образовательных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 №505). В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. от 13.05.2008), ст. 11 Закона РФ «Об образовании» коммерческая организация может выступить учредителем некоммерческой организации, осуществляющей образовательную деятельность по различным образовательным программам. При реализации платных образовательных услуг следует руководствоваться Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 №505 (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2003 №181) и Приказом Минобразования РФ от 28.07.2003 №3177 «Об утверждении примерной формы договора на оказание платных образовательных услуг в сфере профессионального образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 05.08.2003 №4956).

По разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации (т.е. без отрыва от производства) обучаются (в соответствии с п. 39 рассматриваемых НПБ):
- руководители подразделений организации, руководители и главные специалисты подразделений взрывопожароопасных производств;
- работники, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях (прим. автора: речь идёт о тех работниках, которые после ПТМ не получают право проводить противопожарный инструктаж);
- педагогические работники дошкольных образовательных учреждений;
- работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации;
- граждане, участвующие в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров на добровольной основе;
- работники, привлекаемые к выполнению взрывопожароопасных работ.
Обучение по специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации проводится руководителем организации или лицом, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации, ответственным за пожарную безопасность, имеющим соответствующую подготовку . (п. 40 рассматриваемых НПБ).
ВЫВОД: Необходимость наличия лицензии на образовательную деятельность – относится к области оказания услуг в области пожарной безопасности, т.е. к порядку реализации именно пункта 37 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», который связан с пунктом 36 указанных норм. Документ, выданный после ПТМ с отрывом от производства, даёт законное право на проведение противопожарного инструктажа с работниками. Таким образом, любой документ, выданный слушателям по завершению семинара, разовых лекций и других видов обучения является документом об образовании, выдача которых возможна только при наличии у организации лицензии на образовательную деятельность. Поскольку после обучения ПТМ с отрывом от производства выдается документ, дающий право на проведение противопожарного инструктажа с работниками, то тот, кто без общеобразовательной лицензии проводит ПТМ и выдаёт какой-либо «документ» - тот нарушает Российское законодательство.

Порядок реализации пунктов 39 и 40 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» не предусматривает выдачи какого-либо документа и поэтому не нуждается в наличии лицензии на образовательную деятельность. Однако и в этом случае тот, кто собирается проводить ПТМ без отрыва от производства (то есть без выдачи какого-либо документа, то есть без права на проведение противопожарного инструктажа с работниками), тот сам должен быть обучен с отрывом от производства в организации, имеющей лицензию на образовательную деятельность. При этом следует не забыть про требование пункта 43 рассматриваемых НПБ, а именно: «Для проведения проверки знаний требований пожарной безопасности работников, прошедших обучение пожарно-техническому минимуму в организации без отрыва от производства, приказом (распоряжением) руководителя организации создается квалификационная комиссия в составе не менее трех человек, прошедших обучение и проверку знаний требований пожарной безопасности в установленном порядке».


[19.08.2019 12:14:54]
 есть еще такое, но буковок тоже не мало...

допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем».
В настоящее время пункт 3 новых ППР РФ содержит иную формулировку: «Лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума. Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума определяются руководителем организации. Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности».
При выполнении указанного пункта 3 ППР РФ основной акцент необходимо делать именно на определении: «Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности».
Дело в том, что все вопросы, связанные с организацией и осуществлением обучения мерам пожарной безопасности работников организаций, подробно регламентированы соответствующими нормами пожарной безопасности (НПБ) «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденными приказом МЧС России от 12 декабря 2007 года № 645, зарегистрированным в Минюсте РФ 21.01.2008, рег. № 10938, (с изменением, внесенным приказом МЧС от 27.01.2009 № 35, зарегистрированным в Минюсте РФ 25.02.2009, рег. № 13429, заменившим в пункте 37 слова "имеющих лицензию на деятельность по тушению пожаров" словами "оказывающих в установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности").
Таким образом, выполняя пункт 3 ППР РФ, необходимо выполнять требования НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций». Отметим, что «контроль за организацией обучения мерам пожарной безопасности работников организаций осуществляют органы государственного пожарного надзора» (п. 3 указанных НПБ).


[19.08.2019 20:08:55]
 Интересно как ГПН может контролировать лицензионную деятельность минобрнауки...никто не задумывался.

Лицензия на ПТМ от минобрнауки, а контроль ГПН...где то тут собака порылась...

Придёт инспектор от минобрнауки собственнику, а ну ка покажи мне огнезащиту как ты провёл...


[19.08.2019 20:09:36]
 Смешно как то выглядит...


[19.08.2019 20:13:18]
 Вёл я переписку и с минобрнауки и МЧС и все от лицензирования в обязательном порядке отказались.

Минобрнауки отправил в МЧС, пояснив что не наша компетентность. Потом минобрнауки написал, что можно и у них лицензировать эту деятельность но не обязательно...

Как всегда моя твоя не понимай...


[19.08.2019 21:00:28]
 на такие недоумения -- есть разъяснения, проблема лишь в том, что большинство людей, озадаченных такими вопросами, принципиально не желают знать на них ответы. ... да, тут ничем не поможешь...
есть документ Доклады по результатам обобщения правоприменительной практик.rtf (утв. МЧС России 20.04.2018)
на странице 20 на вопрос "Необходимо ли наличие лицензии на ведение образовательной деятельности при проведении обучения работников мерам пожарной безопасности?" Есть ответ: "В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ, (в редакции Федерального закона от 28.05.2017 N 100-ФЗ) обучение мерам пожарной безопасности работников является дополнительным профессиональным образованием. При этом, Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 установлена необходимость наличия лицензии при осуществлении данного вида обучения."
notfire

[21.08.2019 12:07:32]
 Ув. Ибо

Доклад МЧС это отличный справочный материал. А вот дайте ссылоччку на Ваш ФЗ 69 где указано "обучение мерам пожарной безопасности является доп. проф образованием". На всякий случай перечитал несколько раз статью - не нашёл. Может у Вас иная версия ФЗ 69


[21.08.2019 14:45:16]
 ..."Вопросы обучения мерам пожарной безопасности работников организаций не являются предметом регулирования ФЗ № 273-ФЗ "Об образовании в РФ"...Письмо от 20.02.2017г. подписал зам. дир. департамента гос. политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Миообрнауки.

Вот Вам и весь фокус, МЧС отказалось обучать, минобрнауки не собирается...
Кто хочет тот и обучает ПТМ...никаких разрешений не надо...


[21.08.2019 14:47:26]
 notfire

ст. 25 ...Порядок, виды, сроки обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, мерам пожарной безопасности, а также требования к содержанию программ дополнительного профессионального образования (программ пожарно-технического минимума), порядок их утверждения и согласования определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности...
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Прочее]Тема: Обучение персонала ПТМ      Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

здесь могла быть ваша реклама
Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.