О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Автоматические устройства, предотвращающие распространение пожара по каналам, шахтам и трубопроводам

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[22.05.2019 12:19:05]
 Вопрос по исполнению предписания Госпожнадзора.


[22.05.2019 12:19:16]
 Вопрос по исполнению предписания Госпожнадзора.


[22.05.2019 14:48:12]
 Хорошо!:)


[22.05.2019 15:08:33]
 да клапаны хотят инспекторы, вестимо


[22.05.2019 16:03:31]
 Замечание от Госпожнадзора звучит так:
В местах пересечения противопожарных преград 1-го типа (стен) трубопроводами предусмотреть автоматические устройства, предотвращающие распространение продуктов горения по трубопроводам (производственная часть с административной частью, производственная часть с инженерным блоком).» При этом дается ссылка на пункт 14 статьи 88 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности».
Это несоответствие относится к стальным трубопроводам, по которым в производственную часть подается хозпожарная вода, оборотная вода, теплофикационная вода, водный раствор хладоагента (негорючий), сжатый воздух.
По вентиляции и пластиковым трубопроводам вопросов не возникает – они выполнены в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
В реестре сертифицированных противопожарных устройств автоматические устройства предотвращения распространения продуктов горения по стальным трубопроводам не представлены.
Получается, что, либо обходить противопожарную стену по улице, либо – под землей.
Если Вы сталкивались с подобной проблемой – прошу Вас дать разъяснения.


[22.05.2019 16:19:34]
 14. Не допускается пересекать противопожарные стены и перекрытия 1-го типа каналами, шахтами и
трубопроводами для транспортирования горючих газов, пылевоздушных смесей, жидкостей, иных веществ
и материалов. В местах пересечения таких противопожарных преград каналами, шахтами и
трубопроводами для транспортирования веществ и материалов, отличных от вышеуказанных, за
исключением каналов систем противодымной защиты, следует предусматривать автоматические
устройства, предотвращающие распространение продуктов горения по каналам, шахтам и трубопроводам.


это требование только к ГОРЮЧИМ веществам, вода не является горючим веществом


[22.05.2019 16:31:09]
 >это требование только к ГОРЮЧИМ веществам, вода не является горючим веществом

Нет. "Отличных от вышеуказанных", т.е. "горючих газов, пылевоздушных смесей, жидкостей, иных веществ и материалов". Если горючие - запрещено. Если отличные от горючих - клапаны ставить. Такие клапаны существуют, но насчет сертификации по 123-ФЗ - сомневаюсь. Обычно используется для специфичных производств. Производство какое? Банальное или что-то особенное?


[22.05.2019 16:35:40]
 может быть это?
22. Руководитель организации организует проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями.


[22.05.2019 16:58:42]
 Опасный производственный объект


[22.05.2019 17:02:49]
 Georg ®

[22.05.2019 16:31:09] >это требование только к ГОРЮЧИМ веществам, вода не является горючим веществом

Нет. "Отличных от вышеуказанных", т.е. "горючих газов, пылевоздушных смесей, жидкостей, иных веществ и материалов". Если горючие - запрещено. Если отличные от горючих - клапаны ставить. Такие клапаны существуют, но насчет сертификации по 123-ФЗ - сомневаюсь. Обычно используется для специфичных производств. Производство какое? Банальное или что-то особенное?


мдааааааааааааа...............
то есть для предотвращения распространения продуктов горения через трубу с водой надо еще клапан поставить

интересно....


[22.05.2019 17:11:27]
 @ Не допускается пересекать противопожарные стены и перекрытия 1-го типа каналами, шахтами и трубопроводами для транспортирования ГОРЮЧИХ газов, пылевоздушных смесей, жидкостей, иных веществ и материалов.@
Любой суд читать умеет


[22.05.2019 17:12:40]
 иначе говоря, МаринаПБ-замечание необосновано. Смело можно фиксировать данный факт


[22.05.2019 17:15:13]
 То, что аффтары 123-ФЗ написали очередной бред - это понятно.

Существуют пламеотсекатели для технологических трубопроводов, но они применяются для взрывоопасных производств. Непонятно, что аффтары хотели, но получилось так, что нужно ставить клапан на трубопровод пожаротушения, который перекрывать при пожаре.



[22.05.2019 17:17:00]
 подождите. Давайте опустим сжатый водух-с ними, согласен, не все однозначно и вернемся к
"""по которым в производственную часть подается хозпожарная вода, оборотная вода, теплофикационная вода, водный раствор хладоагента (негорючий),"""


[22.05.2019 17:34:07]
 было бы классно - сработала АПС, закрылись клапаны на системе АУП и ВПВ, тушить нечем


[22.05.2019 17:39:24]
 Без юмора нынче нельзя, согласен. И все же -попробуем вернуться к смыслу и понимаю-хотя бы для себя. Что такое первый тип-это значительное время огнестойкости, это ограждение пожотсеков и т.п. Если пожар достигнет такой фаткичесик объемной стадии-понятно. что трубопроводы повредятся и вода (негорючий раствор) вытечет. Но КОГДА это произойдет и КАКОЕ это влияние окажет на возможнео распространение? Сомнительное прочтение. Вернувшись к лингвоанализу-тогда из зданий вообще нередко нельзя выходить трубопроводами, вводить энергоресурсы без клапанов, на которые не может быть сертфииката ввиду отсуствия инструмента-стандарта. Что-то какая то ересь...


[22.05.2019 18:03:30]
 История

СНиП 21-01-97

7.21 Противопожарные стены и перекрытия 1-го типа не допускается пересекать каналами, шахтами и трубопроводами для транспортирования горючих газов, пылевоздушных смесей, жидкостей, веществ и материалов.

В местах пересечения таких противопожарных преград каналами, шахтами и трубопроводами для транспортирования сред, отличных от вышеуказанных, следует предусматривать автоматические устройства, предотвращающие распространение продуктов горения по каналам, шахтам и трубопроводам.

СНиП 2.01.02-85* Противопожарные нормы

3.19. Противопожарные стены, зоны, а также противопожарные перекрытия 1-го типа не допускается пересекать каналами, шахтами и трубопроводами для транспортирования горючих газо- и пылевоздушных смесей, горючих жидкостей, веществ и материалов.

3.20. В местах пересечения противопожарных стен, противопожарных зон, а также противопожарных перекрытий 1-го типа каналами, шахтами и трубопроводами (за исключением трубопроводов водоснабжения, канализации, парового и водяного отопления) для транспортирования сред, отличных от указанных в п. 3.19, следует предусматривать автоматические устройства, предотвращающие распространение продуктов горения по каналам, шахтам и трубопроводам при пожаре.


[23.05.2019 14:42:42]
 Уважаемый Асашай прав, я полностью его поддерживаю. В комметариях к данной части статьи в Техэсперте, эксперт Белянкин В.А. придерживается аналогичного мнения:
Соответственно, исходя из анализа ч.14 ст.88 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ, возможно, сделать следующий вывод:

1. В любом случае не допускается пересекать противопожарные стены 1-го типа и противопожарные перекрытия 1-го типа каналами, шахтами и трубопроводами для транспортирования горючих газов, горючих пылевоздушных смесей, горючих жидкостей и иных пожароопасных и взрывопожароопасных веществ и материалов.


[23.05.2019 14:42:49]
 Уважаемый Асашай прав, я полностью его поддерживаю. В комметариях к данной части статьи в Техэсперте, эксперт Белянкин В.А. придерживается аналогичного мнения:
Соответственно, исходя из анализа ч.14 ст.88 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ, возможно, сделать следующий вывод:

1. В любом случае не допускается пересекать противопожарные стены 1-го типа и противопожарные перекрытия 1-го типа каналами, шахтами и трубопроводами для транспортирования горючих газов, горючих пылевоздушных смесей, горючих жидкостей и иных пожароопасных и взрывопожароопасных веществ и материалов.


[24.05.2019 13:46:47]
 Это понятно из без комментариев что нельзя пересекать шахтами и трубопроводами для транспортирования горючих газов, пылевоздушных смесей, жидкостей, иных веществ и материалов, там черным по белому написано, а дальше? Вопрос то по второму предложению части 14 ст.88 №123-ФЗ. Из буквального прочтения следует однозначное - что пересекаешь трубопроводами с негорючими веществами и материалами п/п стену 1-го типа ставь автоматические устройства, предотвращающие распространение продуктов горения по каналам, шахтам и трубопроводам. Вроде логики нет, чему там гореть, но так написано. В СНиП 2.01.02-85* Противопожарные нормы наиболее логично написано. Раньше СНиПы всё таки писали грамотные люди, а просто переписать ранее написанные требования, тут большого ума не надо.


[25.05.2019 0:28:48]
 как тогда это требование СП 7.13130.2013 рассматривать? Как нарушение ФЗ? )))

6.8. Помещения для вентиляционного оборудования следует размещать непосредственно в пожарном
отсеке, в котором находятся обслуживаемые и (или) защищаемые помещения.
В зданиях I и II степени огнестойкости помещения для вентиляционного оборудования допускается
предусматривать вне обслуживаемого (защищаемого) пожарного отсека:
а) непосредственно за противопожарной преградой (противопожарной стеной или противопожарным
перекрытием) на границе такого пожарного отсека - при установке противопожарных нормально открытых
или нормально закрытых клапанов на воздуховодах систем общеобменной вентиляции или систем
противодымной вентиляции, соответственно, в местах пересечений указанной противопожарной преграды;
б) на удалении от границы этого пожарного отсека - при аналогичной установке противопожарных
клапанов и при исполнении воздуховодов на участках от ограждений помещения для вентиляционного
оборудования до пересекаемой противопожарной преграды с пределами огнестойкости не менее пределов
огнестойкости конструкций этой преграды.


[25.05.2019 9:08:55]
 >как тогда это требование СП 7.13130.2013 рассматривать? Как нарушение ФЗ? )))

Противопожарный клапан - это и есть устройство, предотвращающее распространение пожара.


[28.08.2019 10:34:37]
 "Стоит отметить, что применение противопожарных муфт для указанных инженерных систем возможно только для безнапорных трубопроводов, выполненных из полимерных материалов (полипропилен, полиэтилен, поливинилхлорид и т.д.). Для других типов трубопроводов должны быть применены иные технические решения по ограничению распространения пожара."

П. А. Вислогузов, Б. Б. Колчев ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СИСТЕМ КАНАЛИЗАЦИИ И ВОДООТОВЕДЕНИЯ, ВЫПОЛНЕННЫХ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ//Актуальные вопросы совершенствования инженерных систем обеспечения пожарной безопасности объектов: сборник материалов VI Всероссийской научнопрактической конференции, Иваново, 17 апреля 2019 г.
ogpn8 ®

[28.08.2019 11:03:54]
 ув. Georg ®, а есть возможность выложить материалы конференции?


[28.08.2019 11:17:11]
 Материалы конференции есть тут (требуется регистрация): https://www.twirpx.com/file/2908594/

И это какой-то другой Georg, не я.


[28.08.2019 15:23:04]
 тут без регистрации
http://edufire37.ru/files/2018-2019/...
ogpn8 ®

[30.08.2019 16:13:49]
 Спасибо
  Дискусия закрыта
^ Вернуться к списку ^ 


-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.