О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Устройство проездов с двух сторон к квадратному (в плане) производственному зданию

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[25.01.2019 15:00:40]
 Добрый день. Никогда такого не было и вот опять(.

Есть квадратное производственное здание. В АР и КР габарита здания 18x18 м определенный по крайним разбивочным осям. Фактический размер 19x19 м. Высота до 12 м. Соответственно, замечание экспертизы по проездам.

Вопрос в устройстве двух проездов:

№123-ФЗ:
ст.98 п.4 К зданиям и сооружениям по всей их длине ... должен быть обеспечен подъезд (доставка) мобильных средств пожаротушения ... с двух сторон при ширине более 18 метров...

С одной стороны здания есть нормативный проезд на территории объекта. С трех других сторон на территории объекта не возможно устройство проезда, но Объект располагается в городе и рядом (за забором, не с противоположной стороны уже имеющегося проезда), на расстоянии 12 м проходит дорога общей сети.

Можно ли ее (суш.дорогу) использовать для пож.проезда в таком случае.

Смущает:
- название ст.98 "требования...проездам на территории производственного объекта " т.е. проезд должен быть именно на территории?
- п.8.2 СП 4, где говорится "по всей длине", т.е. проезды должны быть всегда с противоположных сторон даже если здание квадратное?
- п.8.8 СП 4, а именно "5-8 метров", т.е. по мнению некоторых экспертов это не минимальное расстояние, а единственно возможное;
- забор.


[25.01.2019 15:42:08]
 Так какая разница квадратное оно или нет, самое главное что 18 м есть. с любой из сторон
если со стороны дороги нет заборов, ЛЭП и т.п., элементов благоустройства, то подойдет.
для Ф5 устройство проездов по ст.98 ФЗ123, но с учетом мин. 5м от стен.
если вы посмотрите СП 8.13130, то там тоже есть требование по размещению ПГ не менее чем в 5м от стен зданий.
в том году ДНПР рассылал по субъектам письма с требованием недопущения несоблюдения требований по проездам и подъездам, видимо даже с учетом недопущения такого в СТУ
помню как-то в журнале ВНИИПО "Пожарная безопасность. Теория и практика" был ответ сотрудников на данную тему, что при рассмотрении решений по проездам следует руководствоваться требованиями ст.98 и минимальные расстояния от стен не нормируются


[25.01.2019 15:47:39]
 вру - "пожарная безопасность. научно-технический журнал" №1 2015г. стр.17


[25.01.2019 16:02:28]
 ширина здания измеряется по крайним разбивочным осям, т.е. в вашем случае проезд должен быть с одной стороны по всей длине


[25.01.2019 16:09:20]
 "ширина здания измеряется по крайним разбивочным осям"

Ув.Асашай. Согласен, это всегда было так. Но в н.в. это нормативно не отражено, что подразумевает различную трактовку термина. М.б. подскажите ссыслочку на литературу?


[25.01.2019 16:24:57]
 ув. гоха ® "Так какая разница квадратное оно или нет, самое главное что 18 м есть. с любой из сторон."

п.2 ч.1 ст.6 №123-ФЗ в ПОЛНОМ объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и НОРМАТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ по пожарной безопасности.

Да ст.98 №123-ФЗ выполняется, но п.8.2 СП 4 нет, где сказано "по всей их длинне..". У квадратного здания есть длинна и ширина, не может быть чего то одного, а соответственно если одну сторону мы определяем как длину, то проезды должны быть с противоположных сторон.


[25.01.2019 16:28:34]
 если здание находится на территории производственного объекта, то руководствуемся ст. 98. Если нет - смотрим по СП 4.
Ваше здание шириной не более 18 м - проезд предусматриваем с одной стороны по всей длине (или с одной продольной стороны, что одно и то же)



[25.01.2019 16:51:38]
 ув.Асашай

1."ширина здания измеряется по крайним разбивочным осям".

Печально только, что Эксперт с этим категорически не согласен(.

2. А почему СП 4 не распространяется на проезды к зданию находящиеся на территории производственного объекта"?


[25.01.2019 17:02:08]
 я это и имел в виду про ширину для квадратного здания


[25.01.2019 17:05:50]
 и про журнал я имел в виду, что там в вопросах-ответах речь про Ф5


[25.01.2019 18:34:31]
 Пункт 8.2. В конец пункта добавить абзац следующего содержания: «За ширину зданий и сооружений принимается расстояние между крайними разбивочными осями».
Пункт 8.3 исключить.


[27.01.2019 14:27:32]
 ширина здания измеряется по крайним разбивочным осям, т.е. в вашем случае проезд должен быть с одной стороны по всей длине=Асашай ®

Ошибаетесь. Это в архитектуре длина и ширина здания измеряются по осям.В пожарной охране расстояния между зданиями измеряются от стены до стены (в свету). Если длину (ширину) измерять по осям, то будет нестыковка. Кроме того как рулеткой инспектор измерит от оси до оси?
Он может измерить только от стены до стены. Поэтому при упоминании длины (ширины) надо указывать "арх." или "пож.-технич."Тоже самое при обозначении высоты здания: если высота указана от уровня пожарного проезда до низа открывающегося окна на верхнем этаже - обозначать "пож-технич", если от уровня земли (нулевая отметка) до конька или парапета или еще от чего-то до чего-то, то обозначать "арх" или "габарит"


[27.01.2019 14:35:43]
 >Кроме того как рулеткой инспектор измерит от оси до оси?

Инспектор ГПН не может мерить рулеткой - нет в перечне к техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности стандарта на методику измерений растояний.


[28.01.2019 12:11:34]
 Georg ®, очень интересный подход к вопросу). Как-то после проверки, меня вызвал начальник и на полном серьезе спросил, как я определил, что высота прохода менее 2 м, я без зазрения совести ответил, что я не смог там пройти не нагибаясь, а рост у меня менее 2 м. В итоге меня подняли на смех, что я без рулетки определяю нарушения и даже термин такой появился "Лаптеметр". Такой странный подход у руководства...


[28.01.2019 12:35:21]
 ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
СНиП II-89-80*
3.46*. К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей, с одной стороны - при ширине здания или сооружения до 18м и с двух сторон - при ширине более 18 м, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.
К зданиям с площадью застройки более 10 га или шириной более 100 м подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.
В случаях, когда по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 м в местах проезда при глинистых и песчаных (пылеватых) грунтах различными местными материалами с созданием уклонов, обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод
Расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности обеспечивающей проезд пожарных машин, до стен зданий высотой до 12 м должно быть не более 25 м, при высоте зданий свыше 12 до 28м-не более 8 м, при высоте зданий свыше 28м-не более 10 м
В необходимых случаях расстояние от края проезжей части автодороги до крайней оси производственных зданий и сооружений допускается увеличивать до 60 м при условии устройства к зданиям и сооружениям тупиковых дорог с площадками для разворота пожарных машин и устройством на этих площадках пожарных гидрантов, при этом расстояние от зданий и сооружений до площадок для разворота пожарных машин должно быть не менее 5 и не более 15 м расстояние между тупиковыми дорогами не должно превышать 100 м.

Примечания: 1. За ширину зданий и сооружений следует принимать расстояние между крайними разбивочными осями.




[28.01.2019 14:26:17]
 Ув. Асашай. А если посмотрет в актуализированном СП 18.1330 то этого уже нет.


[28.01.2019 14:29:02]
 зато это будет в новом СП 4


[28.01.2019 16:57:03]
 это будет в новом СП 4,
как и каламбур №8.1:
Подъезд пожарных автомобилей к жилым и общественным зданиям, сооружениям должен быть обеспечен:
а) с двух продольных сторон – к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 и более метров;
б) с одной продольной стороны - к зданиям и сооружениям вышеуказанных классов С МЕНЬШЕЙ ВЫСОТОЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ одного из следующих условий: ...



[28.01.2019 19:43:05]
 а в чем здесь каламбур?


[28.01.2019 20:39:37]
 ув. Асашай ®, актуализируемую следует сравнить с действующей редакцией.
Помимо ужесточения требований, есть несколько спорных положений, связанных с необходимостью разработки ОК и ОП, видимо по МР от 27.02.2013 N 2-4-87-1-18. Например, возникает необходимость составления ОК на 2-х этажное зданьице Ф4.3.


[28.01.2019 21:38:07]
 аааааааа, то есть мало того, что высота должна быть менее 28 м или 18 м, так еще одно из условий надо выполнить?


[28.01.2019 22:25:07]
 Асашай ®"аааааааа, то есть мало того, что высота должна быть менее 28 м или 18 м, так еще одно из условий надо выполнить?"

Ну, так оно и есть (то есть, будет).
Чтобы проезд делать только с одной стороны, то следует выполнить "меньшую высоту" и одно из трех условий.
Спасибо, что под влиянием супер-ляпа в письме, подписанном Телешем, не написали "все три условия одновременно".


[30.01.2019 17:46:51]
 Крюгер ® ..., подписанном Телешем,....
Не Телешем.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Документация]Тема: Устройство проездов с двух сторон к квадратному (в плане) производственному зданию      Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.