О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Автостоянка. АУПТ + ВПВ, Раздельно или объединенно

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 1 реплик
Mao1 ®

[07.12.2016 19:12:21]
 Коллеги! Помогите внести ясность.
В отдельностоящей подземной автостоянке с 2 этажами (или более) нужно ли выполнять системы ВПВ и АУПТ раздельными или это делать не обязательно.
Подразумевает ли требование СП 113.13330.2012 п.6.2.4 "В подземных стоянках автомобилей с двумя этажами и более внутренний противопожарный водопровод и автоматические установки пожаротушения должны иметь выведенные наружу патрубки с соединительными головками, оборудованные вентилями и обратными клапанами, для подключения передвижной пожарной техники." то, что при 2х подземных этажах и более системы выполняются раздельно? Или здесь имеется ввиду то, что если системы выполнены раздельно, то от каждой из них необходимо выполнить наружный патрубок? Тогда по какой причине требование о патрубках начали только со второго подземного этажа?
Этот пункт вызывает много вопросов вытекающих один из другого.


[12.12.2016 15:55:37]
 для сухотрубов проблемно объединять АУПТ с ВПВ (ВПВ надо проверять по-моему сколько то раз в год), кроме того например для больших двухуровневых автостоянок по моим расчетам, в случае объединения, давление в системе больше 1 МПа получается (может у кого расчеты другое выдают?). В общем объединять можно для небольших стоянок, а так лучше разделять. Раньше в нормах было такое требование для многоэтажных стоянок, но где уже не помню


[13.12.2016 11:37:47]
 Не вижу спорных вопросов. Системы разделяем, патрубки выводим от каждой системы. Все эти требования есть не только в СП 113, но и в сп5, сп10, сп154.


[13.12.2016 12:35:16]
 Gidrant ®
интересно в какой из указанных вами источников написано что ВПВ и АПТ подземной автостоянки должны быть раздельными


[13.12.2016 12:52:39]
 Уважаемый Gidrant, Вы видимо не внимательно прочитали вопрос )
Мне интересно, существуют ли требования, предписывающие разделение системы АУПТ и ВПВ или их нет и можно вешать ПК на питающий трубопровод системы АПТ без ограничения, например по этажности (вверх или вниз) или ещё по каким либо ограничениям.
А Вы безапелляционно заявили "Системы разделяем" - без обоснования это лишь Ваше личное мнение и не более. А личное мнение как говорится "к делу не пришьешь" )


[13.12.2016 17:22:24]
 Mao1 ®
так вы сами нормы судя по всему и не открывали,?
Mao1 ®

[13.12.2016 17:56:01]
 вопрос повторяю для слепоглухонемых сидящих в танке:
Подразумевает ли требование СП 113.13330.2012 п.6.2.4 то, что при 2х подземных этажах и более системы ПОЖАРОТУШЕНИЯ выполняются раздельно? Или здесь имеется ввиду то, что если системы ПОЖАРОТУШЕНИЯ выполнены раздельно, то от каждой из них необходимо выполнить наружный патрубок? Тогда по какой причине требование о патрубках начали только со второго подземного этажа? и почему заострено внимание только с -2 и далее этажах?
Если Вы по теме вопроса можете ответить только "вы и сами судя по всему", то пожалуйста - не отвечайте ничего: и так понятно, что Вы не знаете.


[13.12.2016 18:11:22]
 СП 154 пункт 6.2.2 В подземных автостоянках с двумя этажами и более внутренний противопожарный водопровод должен выполняться отдельно от других систем внутреннего водопровода.


[13.12.2016 23:19:58]
 Mao1 ®

грубить изволите?


[14.12.2016 0:55:52]
 Предлагаю перефразировать вопрос: АПТ и ВПВ раздельно или совмещено. За или Против.


[14.12.2016 11:46:10]
 Mao1 ®, вы хам. Ваш вопрос очень сложно сформулирован, в нем есть 1 основной вопрос, одна вводная и 3 вопроса не относящиеся ни к вопросу ни к вводной, а является вашим мнением и, если подумать, вопрос правильный, так как п.6.2.4 не несет ни какой логической составляющей. Так в СП 154 есть пункты:
6.2.2. В подземных автостоянках с двумя этажами и более внутренний противопожарный водопровод должен выполняться отдельно от других систем внутреннего водопровода.
6.2.3. В подземных автостоянках внутренний противопожарный водопровод и автоматические установки пожаротушения должны иметь выведенные наружу патрубки с соединительными головками, оборудованные вентилями и обратными клапанами, для подключения передвижной пожарной техники.
и наличие п.6.2.2. объясняет п.6.2.3, но в сп 113 что-то пропустили.
В моей практике, был проект отдельно стоящей парковки и экспертиза требовала исполнение сп 154, да, не правы, но было проще сделать так как говорят, чем тратить время и силы на споры.
Вместо того, что бы хамить, нужно было понять, почему вас не понимают.
al2007 ®, к слову в сп 154.


[14.12.2016 12:30:09]
 я думаю надо читать поверхностно))
В подземных автостоянках (с двумя этажами и более) ВПВ и АУПТ должны иметь выведенные наружу патрубки.
объединять или разделять системы решает проектировщик, в нормах это не зафиксировано


[14.12.2016 13:49:05]
 morozofkk ®, я бы сказал, что это не зафиксировано в данном пункте.


[09.01.2017 17:14:42]
 Присоединяюсь к вопросу. Есть проект прошедший экспертизу с АУПТ совмещенной с ВПВ в подземной двухуровневой автостоянке встроенной в здание другого назначения. В сп154 п.6.2.2 или он же СНиП 21-02-99 п. 6.7 сказано про отделение от систем внутреннего водопровода, но в определении внутреннего водопровода ни слова об АУПТ или спринклерах, ровно как и в определении АУП. Как быть подскажите пожалуйста?


[09.01.2017 19:24:42]
 В отменённом МГСН 5.01.01 "Стоянки легковых автомобилей" было написано куда как понятнее:
#3.3. Инженерные системы, обеспечивающие пожарную безопасность автостоянок вместимостью более 50 машиномест, встроенных (пристроенных) в здания другого назначения, должны быть автономны от инженерных систем этих зданий, при вместимости 50 и менее машиномест разделение указанных систем не требуется, кроме системы вентиляции (в т.ч. противодымной). Допускается объединение групп насосов с
учетом объема максимального расхода воды при тушении пожара.
#3.9. Противопожарный водопровод и система автоматического пожаротушения в подземных автостоянках и надземных с 3 этажами и более должны выполняться отдельно с выведенными наружу патрубками диаметром 89 (77) мм, оборудованными вентилями и соединительными головками.
..............................................................
При вместимости автостоянки до 100 машиномест включительно допускается не разделять указанные системы и не предусматривать для них раздельные группы насосов.

Как правильно понимать п.6.2.2 СП154 могут объяснить только разработчики СП154-ВНИИПО. Обычно они отвечают на запросы. СП 113 не от ВНИИПО.И пункт 6.2.4 СП113 включён в Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. № 1521 http://files.stroyinf.ru/Data2/1/429...


[09.01.2017 19:48:14]
 Спасибо за скорый ответ, но п.6.2.4 СП 113 тут не совсем по теме, т.к. совмещенный ВПВ и АУПТ и так имеют выводы наружу, причем в моем случае по расчету - 6 шт. Речь только о правильном толковании указанного мною выше пункта 6.2.2. СП154.... Я понимаю так, что в виду того, что здание подземных стоянок с 2 этажами более ответственное, нежели надземное, к примеру, то просто так присоединить ВПВ к хозбытовой системе или технологической системе ВК ну никак нельзя. А присоединение к АУПТ, обслуживающей отсек стоянки логику никак не портит. Тем более что у меня на секцию менее 12кранов, и даже нет повода делать два ввода и прочее...
  Дискусия закрыта
^ Вернуться к списку ^ 


-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.