О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

СТУ на многофункциональные здания

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 1 реплик


[23.08.2016 12:11:36]
 Подскажите пожалуйста - если ли официальные разъяснения МЧС России по СТУ для многофункциональных зданий? И является ли школа многофункциональным зданием тогда? или библиотека например?
Дело в том, что в одном регионе СТУ для зданий с разным функциональным назначением помещений не требуют (я тоже сторонник того, что оно не нужно в данном случае), а в другом регионе в обязательном порядке заставляют делать СТУ и согласовывать его в местном ГУ МЧС. Где правда то???


[23.08.2016 12:17:18]
 СП 160.1325800.2014 "Здания и комплексы многофункциональные. Правила проектирования"

Документ включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Приказ Росстандарта от 30.03.2015 N 365).
------------------------------------------------------------------
Документ введен в действие с 1 сентября 2014 года.
Название документа
"СП 160.1325800.2014. Свод правил. Здания и комплексы многофункциональные. Правила проектирования"
(утв. Приказом Минстроя России от 07.08.2014 N 440/пр)


[23.08.2016 12:18:39]
 https://yadi.sk/i/1RdSeUcjuQsPH


[23.08.2016 12:23:55]
 А вообще, как я понимаю, классифицировать здание как многофункциональное следует исходя из его целевого назначения. Если здание школы имеет библиотеку, то эта библиотека является частью школы (т.е. вспомогательным помещением), а если бы эта библиотека была независима от этой школы, то здание было-бы многофункциональным.


[23.08.2016 12:26:59]
 Асашай спасибо ОГРОМНОЕ )

kurilshik ® - вопрос в том, что СТУ не нужно делать, а остальное тут уже на важно


[23.08.2016 12:30:27]
 один из немногих ® если есть нормы проектирования (см. выше), то не нужно их делать даже для многофункциональных зданий


[23.08.2016 12:42:53]
 kurilshik ® спасибо, что напомнили уже известную мне истину,
просто к сожалению не все её знают и в нашей стране без бумажки мы никто - не все как мы с Вами друг друга сразу понимают


[23.08.2016 13:00:29]
 один из немногих ® согласен, есть такое ))) тоже имею тонну писем для таких моментов. Часто эксперты не понимают или понимать не хотят пока бумажку на стол им не положишь


[23.08.2016 13:41:32]
 Да эти письма тоже еще те ....
есть недавнее письмо вниипо о том, что освещение ЛК можно предусматривать через тамбур на первом этаже (вторым светом), а можно и вообще без естественного освещения - делать аварийное освещение на лестнице и нормально ))


[24.08.2016 8:23:06]
 Асашай ®а можно и вообще без естественного освещения - делать аварийное освещение на лестнице и нормально ))"

Если исходить из постулата, что оконный проем в лестничной клетке нужен для: проветривания, доступа пожарных, спасения людей...
то получается, что на первом этаже он нахрен не нужен.
Люди и пожарные пользуются дверью, а дым по законам физики уйдет сразу к верхним этажам.


[24.08.2016 8:47:38]
 Асашай-есть недавнее письмо ВНИИПО о том, что освещение ЛК можно предусматривать через тамбур на первом этаже (вторым светом)-,
это касается каких-то особенно-уникальных зданий????


[24.08.2016 10:03:53]
 https://yadi.sk/i/d1zwGxL5uSHpD
читайте сами


[24.08.2016 11:56:36]
 Комментарий к отдельным статьям
Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ

Комментарий к статье 32, части 1:
"Объекты защиты не относятся к многофункциональным, если размещаемые в них части зданий, группы помещений, а также отдельные помещения различного назначения, функционально связаны или предназначены для обеспечения функционирования и эксплуатации объекта защиты.

Если на объекте защиты размещены не связанные функционально различного назначения части зданий, группы помещений, а также отдельные помещения, объект защиты следует считать многофункциональным".

Таким образом, школы, гостиницы, ФОКи - не являются многофункциональными зданиями.


[24.08.2016 13:44:55]
 Выскажу свое мнение:
для меня комментарии - не нормативный документ
СП 160.1325800.2014 - нормативный документ

СП 160 вчера внимательно почитал, определение там многофункционального здания есть и как уже здесь писали, многофункциональность не значит СТУ

СП 160 говорит о том, что в других нормах, СП есть все требования, необходимые для проектирования многофункциональных зданий и отсылает к этим нормам, а в самом СП 160 раскрыты такие темы, как атриум например, т.е. то, чего в других нормах не хватало

Считаю, что все нормально.
Только у меня возник новый вопрос - если в СП 160 все так хорошо расписано про проектирование атриумов, зачем заставляют делать СТУ на атриумы???

Асашай - может быть у Вас и по атриумам есть письмицо, что СТУ делать не нужно??? ;)


[24.08.2016 13:53:52]
 Так "Комментарии" никогда не являлись нормативным документов. Это, в принципе, пособие для понимания сути. Не более.

При этом СП 160 и Комментарии никак не противоречат друг-другу, только разными словами толкуют об одном.


[24.08.2016 14:00:48]
 Да нет, мне кажется изложено там по разному...

СП 160 - многофункциональное здание: Здание, включающее в свой состав два и более функционально-планировочных компонента, взаимосвязанные друг с другом с помощью планировочных приемов

Я про другое писал - в свете СП 160, даже если мы отнесем школу к многофункциональному зданию, ничего страшного в этом нет, СП 160 отправит нас к тем же нормам, которые мы бы использовали и так при проектировании этой школы


[24.08.2016 14:05:46]
 Там вся суть зарыта в другом определении:
Функционально-планировочный компонент здания: Группа помещений, обеспечивающих выполнение определенного процесса (проживания, сервисного обслуживания, досуга и др.).

Конкретно в ШКОЛЕ - один процесс для всех включенных групп помещений (обучение), плюс контингент один на все группы помещений...


[24.08.2016 14:09:47]
 При современном развитии норм, понятию "Многофункциональный комплекс" соответствует разве только Комплекс "Алые паруса" в Москве. В котором собрались в кучу все функционалы (кроме Ф1.1 и Ф4.1).


[24.08.2016 14:56:54]
 Асашай ® -СПАСИБО за разъяснения ВНИИПО



[03.11.2016 19:27:53]
 Прошу прощения, скажите, а как вообще понять "взаимосвязанные друг с другом с помощью планировочных приемов"? Что значит планировочный прием?


[03.11.2016 22:06:55]
 Route ® мне кажется, что это проем для сообщения между функционально планировочными компонентами (дверь, лифт, эскалатор и т.д.)


[10.11.2016 12:44:11]
 Для зданий, сооружений, для которых отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности, на основе требований Федерального закона №123-ФЗ должны быть разработаны специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (ч.2 ст.78 123-ФЗ).
Техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (ч.2 ст.4 123-ФЗ).

К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности (ч.2 ст.4 123-ФЗ).
«СП 160.1325800.2014. Свод правил. Здания и комплексы многофункциональные. Правила проектирования» разработан в соответствии с Федеральными законами "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В СП 160.1325800.2014 отсутствует информация о его разработке в соответствии с Федеральным законом №123-ФЗ.
Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 (ред. от 29.09.2015) утвержден «Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». В данном перечне содержатся обязательные для исполнения требования пожарной безопасности, что обусловлено тем, что Федеральный закон № 384-ФЗ устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования пожарной безопасности (ч.6 ст.3 384-ФЗ). СП 160.1325800.2014 в данном перечне отсутствует. На основании вышеперечисленного, СП 160.1325800.2014 не содержит обязательные для исполнения требования пожарной безопасности, следовательно, не является нормативным правовым актом Российской Федерации по пожарной безопасности.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона (ч.3 ст.4 123-ФЗ).
Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-фз "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" утвержден Приказом Росстандарта от 16.04.2014 N 474 (ред. от 25.02.2016). СП 160.1325800.2014 в данном перечне отсутствует, следовательно, СП 160.1325800.2014 нормативным документом по пожарной безопасности не является.

Вывод: «СП 160.1325800.2014. Свод правил. Здания и комплексы многофункциональные. Правила проектирования» не содержит нормативные требования пожарной безопасности, следовательно, для многофункциональных зданий должны быть разработаны специальные технические условия. В соответствии с Письмом МЧС России от 26.05.2014 N 2346-13-2-02 «О противопожарной защите многофункциональных зданий» указанные специальные технические условия должны содержать необходимые требования о делении здания на пожарные отсеки, расходах воды на цели наружного и внутреннего пожаротушения, а также требования к пределам огнестойкости стен лестничных клеток и шахты лифтов, пересекающих границы пожарных отсеков (противопожарных перекрытий I типа) и др.

Для информации: Приказом Росстандарта от 30.03.2015 N 365 (ред. от 25.12.2015) утвержден «Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». СП 160.1325800.2014 включен данный перечень. Однако в соответствии с Письмом Минстроя России от 05.09.2016 N 31617-ОГ/08 "О порядке применения национальных стандартов и сводов правил при проектировании и строительстве предприятий, зданий и сооружений" неприменение данного свода правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов.


[10.11.2016 23:05:14]
 Не пойму зачем СТУ. И еще больше не пойму "многофункциональность". Вот, например, жилой дом, первые этажи выделены в отдельные пожарные отсеки под магазины, салоны, разные офисы и стоматологии... и что? Стало многофункциональным зданием, например? Да таких зданий каждое первое.
Ну ладно, есть в проработке более-менее многофункциональный объект: паркинг+общепит+кинотеатр+магазины+гостиница+прочее... 5 пожарных отсеков. И ничего сверхъестественного в помещениях нет, путей эвакуации сколько надо столько и будет, лифты ППП. Для чего СТУ? С какой вот целью? Если рассматривать отдельный пожарный отсек как отдельное здание - какие противоречия возникнут?


[10.11.2016 23:12:59]
 Я, лично, с вами полностью солидарен.
Если здание нарезали на пожарные отсеки,...то "многофункциональность" - абсурд.
В своё время МГСН 4.04.94 задумали для зданий с офигенно высоким атриумом, где собраны все функционалы (кроме производственных) под одной крышей.
1

[11.11.2016 10:30:52]
 уважаемый информатор,
"В СП 160.1325800.2014 отсутствует информация о его разработке в соответствии с Федеральным законом №123-ФЗ"


СП 160.1325800.2014
"ВВЕДЕНИЕ
Учитывались также требования Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" [3] и сводов правил системы противопожарной защиты..."


[11.11.2016 12:01:07]
 уважаемый 1,
Рассмотрим Введение СП 160.1325800.2014 полностью.
Введение
Настоящий свод правил разработан в соответствии с Федеральными законами "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" [1] и "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" [2]. Учитывались также требования Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" [3] и сводов правил системы противопожарной защиты, положения действующих строительных норм и сводов правил, отечественный опыт исследований и проектной практики (ОАО ЦНИИЭП жилища и других ведущих институтов), требования международных и европейских нормативных документов.
Настоящий свод правил устанавливает требования к проектированию многофункциональных зданий и комплексов с учетом существующих СП 54.13330, СП 118.13330, СП 113.13330, СП 59.13330.
Свод правил выполнен ОАО "ЦНИИЭП жилых и общественных зданий (ЦНИИЭП жилища)". Руководитель работы - канд. арх-ры, проф. А.А. Магай, ответственный исполнитель - канд. арх-ры, доцент Н.В. Дубынин; исполнитель - канд. техн. наук, проф. В.С. Беляев.

И что мы видим?

Первое предложение введения - «Настоящий свод правил разработан в соответствии с №384-ФЗ, 261-ФЗ».
1)Все понятно и замечательно.
Второе предложение введения – «Учитывались также требования №123-ФЗ, СП системы противопожарной защиты, положения действующих строительных норм и сводов правил, (отечественный опыт исследований и проектной практики – эта информация вообще непонятно зачем?) требования международных и европейских нормативных документов»
1)«Разработан в соответствии» и «Учитывались также требования» все таки вещи разные, ибо если данный свод правил был бы разработан в соответствии с №123-ФЗ то эта информация содержалась в первом предложении.
2)Учитывались? кем? чем? для чего? Само построение этого предложения несет мало смысловой нагрузки. Да и равнять ФЗ и некий опыт исследований и проектной практики выглядит сомнительно.

Третье предложение – «Настоящий свод правил устанавливает требования к проектированию с учетом существующих СП 54.13330, СП 118.13330, СП 113.13330, СП 59.13330.»
1)Данные СП по идее и есть «положения действующих строительных норм и сводов правил» из второго предложения.
2)Я считаю что в таком формате должно выглядеть второе предложение при условии переноса №123-ФЗ в предложение первое.

Вывод: В СП 160.1325800.2014 отсутствует информация о его разработке в соответствии с Федеральным законом №123-ФЗ.

Для информации: Как я считаю, СП 160.1325800.2014 разработан и внесен в перечень добровольного применения СП к №384-ФЗ что бы формально не выполнять СТУ (для разработки проектной документации на объект капитального строительства) в соответствии с ч.8 ст.6 №384-ФЗ. Однако данное СП не влияет на ч.2 ст.78 №123-ФЗ и разработка СТУ (отражающие специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности) выполнять необходимо.


[11.11.2016 13:19:27]
 СТУ для многофункциональных зданий не нужно однозначно, за исключением случаев отсутствия норм, как впрочем и для других зданий все также


[11.11.2016 13:25:14]
 Не благодарите: https://yadi.sk/i/WJHj-nchyPATT


[11.11.2016 13:31:35]
 Ну, правильно, там определяющее слово "В ЕДИНОМ" объеме.
Делим противопожарными преградами (не обязательно 1 типа), и получаем здание основного функционала, со встроенными в разрешенном порядке дополнительными.


[11.11.2016 13:35:34]
 достала уже это "прозрачность" новых норм - мы еще должны выяснять кто в чем участвовал и кто что разрабатывал, поэтому уже во многих инстанциях с этими письмами просто на .... отправляют
1

[11.11.2016 13:49:39]
 уважаемый информатор, я с вами согласен и спорить ни в коем случае не собирался. Просто хотел показать, что говорить о том что в СП160.1325800.2014 "отсутствует информация о его разработке в соответствии с Федеральным законом №123-ФЗ" получается не совсем корректно. Выходит что СП160.1325800.2014 все таки учитывает какие-то положения из ФЗ-123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Да и многие при разработке СТУ опираются на СП160.1325800.2014.
Dima911 ®

[07.02.2017 11:26:13]
 Асашай ® можно продублировать ссылку по поводу разъяснений СП 160.1325800.2014 и отсутствия необходимости СТУ для многофункциональных зданий. Очень надо! Экспертиза не принимает положения данного свода правил и отправляет на СТУ


[07.02.2017 12:27:29]
 Как экспертиза не может принимать положения данного СП, когда он включен перечень ДОКУМЕНТОВ В ОБЛАСТИ СТАНДАРТИЗАЦИИ, В РЕЗУЛЬТАТЕ
ПРИМЕНЕНИЯ КОТОРЫХ НА ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ
СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 30 ДЕКАБРЯ
2009 Г. N 384-ФЗ "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ
ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ"
И требования данного перечня необходимо выполнять на основании ч.2, ст.5 №384-ФЗ и ст.5.1 №184-ФЗ.


[07.02.2017 12:28:49]
 Или Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "О техническом регулировании" для Экспертизы не указ.


[07.02.2017 12:37:41]
 Dima911 ® напишите мне kurilshik85@mail.ru, помогу


[07.02.2017 12:46:14]
 Dima911 ®, выложите замечание экспертизы, пожалуйста.


[07.02.2017 22:38:30]
 Площадь этажа в пределах пожарного отсека, при отсутствии противопожарных перегородок отделяющих эскалаторы от торговых залов, превышена. Обоснование: СП 2.13130.2012 «Обеспечение огнестойкости объектов защиты», раздел 6. Это само замечание.
Поясняю: В торговом центре отделили эскалаторы дренчерными завесами согласно п. 7.6 СП 160...
Эксперт данное мероприятие не принимает, говоря о том, что его можно применить только при СТУ, а СП 160... мол нет в перечне документов к ФЗ 123. А ФЗ 384 как и закон О тех регулировании ему как-то не тоже не особенно приемлемы.
Писали обоснования с постатейными раскладками о применении данного документа, но НЕТ.
Причем на мой вопрос "А какие еще компенсирующие мероприятия можно придумать", т.к. в СП 160.. и так уже собрано все что можно (и тушение и дымоудаление) и расчет эвакуации делали, ответа нет


[07.02.2017 22:57:50]
 здесь логика такая
согласно ч. 1 ст. 1 ФЗ-123 по пожарной безопасности действуют только Регламенты + добровольный перечень к ФЗ-123. Все остальное - в печку. Поэтому по устройству дренчерных завес в атриуме - это чистой воды отсутствие норм, т.е. СТУ (ч. 2 ст. 78 ФЗ-123)


[07.02.2017 23:03:22]
 Благодарю за отзывчивость. Уже дали разъяснения


[07.02.2017 23:11:36]
 Хотя, "Комментарии" (Мониторинг проводится в соответствии с решением коллегии МЧС России от 18 августа 2010 г. № 5/1 «О совершенствовании деятельности в области подтверждения соответствия продукции требованиям пожарной безопасности») к 123-ФЗ толкуют это по другому:

Из вышеизложенных нормативных положений следует: к нормативным документам по пожарной безопасности в сфере технического регулирования относятся национальные стандарты, своды правил и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, и применяемые для оценки соответствия требованиям технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании».
Указанные национальные стандарты и своды правил включены в Перечень 1 и (или) в Перечень 2 к соответствующему техническому регламенту, их применение обеспечивает соблюдение требований этого технического регламента.


[07.02.2017 23:13:14]
 Dima911 а какие дали разъяснения? поделитесь пожалуйста



[07.02.2017 23:24:12]
 Асашай, а что Вы скажете про ч. 3 ст. 4 ФЗ № 123?


[08.02.2017 7:00:23]
 один из немногих ®

[07.02.2017 23:24:12] Асашай, а что Вы скажете про ч. 3 ст. 4 ФЗ № 123?

А что тут говорить? Здесь прямая ссылка на добровольный перечень к ФЗ-123!

3. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)


[08.02.2017 8:18:18]
 а почему только перечень к ФЗ № 123?
этими перечнями людям мозги запудрили, уже не понятно, что главнее
я считаю что если есть нормативный документ и он прошел регистрацию и содержит требования пожарной безопасности, то мы не обязаны делать СТУ, если этого документа еще не появилось в очередном перечне - если в этом документе есть достаточный перечень требований норм, то зачем еще тащить объект на СТУ, вот тебе и поддержка бизнеса...

обещали прозрачность норм, а в итоге муть полная


[08.02.2017 8:22:36]
 а ППР РФ является нормативным документом? оно попадает под условия соответствия объекта, указанные в ч. 1 ст. 6 ФЗ № 123? ППР РФ обязательны или добровольны? их можно обойти расчетами по оценке пожарного риска?


[08.02.2017 10:07:04]
 ППР согласно ФЗ-123 является нормативным правовым актом

2. К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

К проектированию ППР не имеет вообще никакого отношения


[08.02.2017 10:09:39]
 хотя есть другой пример: на объекте было отступление от одного из требований СП 4 (добровольный перечень к ФЗ-123), это же требование было продублировано в СП 113 (обязательный перечень к ФЗ-384). Так вот - сделал СТУ, из МЧС получил отказ (они не рассматривают отступления, они рассматривают только отсутствие норм), и сдал СТУ в Минстрой без согласования в МЧС (хотя нарушение чисто пожарное)


[08.02.2017 10:23:05]
 Асашай, ну вот вы сами выше и написали, что Постановление Правительства №1521 (известный нам Перечень) - вполне нормативный документ по пожарной безопасности.

ППР тоже утвержден Постановлением Правительства.


[08.02.2017 10:24:31]
 По моей ситуации договорились с экспертизой. Сказали выполнить расчет риска, и учесть в них наличие дренчерных завес. Я правда так и не понял, зачем риски, и как они обосновывают данное мероприятие, но это меня удовлетворяет.
Конечно печально в последующих ситуациях на СТУ выходить.
V o p r o s ® Dima911 а какие дали разъяснения? поделитесь пожалуйста: по этому вопросу к курильщику, если он скинет


[08.02.2017 10:29:30]
 Не представляю, как учесть в рисках наличие дренчерных завес...


[08.02.2017 10:29:56]
 ППР согласно ФЗ-123 является нормативным правовым актом - т.е. согласно ч.1 ст.6 ФЗ-123 невыполнение требований ППР не будет являться невыполнением условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности?

К проектированию ППР не имеет вообще никакого отношения - разве? почитайте Постановление № 87 о разделах проектной документации - раздел МПБ содержит в том числе раздел "Организационно-технические мероприятия", в котором в том числе прописываются требования к строящимся объектам, стройплощадкам которые в том числе берутся именно из ППР. В проектной документации есть раздел ПОС, стройгенплан, там тоже учитываются требования из ППР к стройплощадкам.

А может быть кто-то ищет истину, а кто-то ищет клиентов на СТУ ...



[08.02.2017 10:46:09]
 один из немногих ®
В части "К проектированию ППР не имеет вообще никакого отношения" - и вы правы, и Асашай прав.

Спрашивается - какого хрена вставлять в проектную документацию требования режимного характера, если проектировщик не имеет возможности их обеспечить через проектные решения?

Тупость вперемешку с формалистикой, но нам с этим жить.


[08.02.2017 10:54:02]
 Уважаемый Крюгер ®

п. 364 ППР. На территории строительства площадью 5 гектаров и более устраиваются не менее 2 въездов с противоположных сторон строительной площадки. Ворота для въезда на территорию строительства должны быть шириной не менее 4 метров.

Не пойму, почему это проектировщик разрабатывая ПОС и стройгенплан не может обеспечить выполнение этого пункта???

еще примеры привести?


[08.02.2017 10:55:24]
 вот еще один из пожарных косяков ))

ФЗ-123
3. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

ФЗ-69
нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности (абзац дополнительно включен с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2009 года Федеральным законом от 9 ноября 2009 года № 247-ФЗ, - см. предыдущую редакцию); *1.14)


[08.02.2017 11:16:49]
 СТУ требуется на те случаи когда норм нет.


[08.02.2017 11:28:51]
 или когда отступаем от обязательного перечня к ФЗ-384


[08.02.2017 11:50:57]
 9254474 ® СТУ требуется на те случаи когда норм нет.
Так вот в этом и весь вопрос. СП 160 вроде норма, а вроде и нет.
Если учитывать только документы, которые вошли только в перечень к ФЗ 123, то тогда как быть с СП 118.13330.2012, СП 59.13330.2012 и т.п.
Давайте тогда каждый объект общественного назначения, где присутствуют МГН через СТУ... Бред...
Приведу другой случай писем ВНИИПО.
В прошлом году мои коллеги проектировали сельхозку. Высота здания была около 50 м. Так вот экспертиза их отправляла на СТУ, т.к. превышена высота 36 м установленная СП 2.13130. А они принимали высоту по п. 6.8.1 СП 108.13330 (допускается до 60 м).
Написали запрос ВНИИПО. И ВНИИПО дали ответ, что СТУ в данном случае не требуется. Что СП 2.13130 носит общий характер для общей массы объектов, а СП 108.13330 касается конкретного типа объектов, ну тому подобное.
Так вот, где ПРАВДА!!! Чем СП 108.13330 отличается от СП 160...?
Такой же самый документ, принят и разработан точно также. Включен в тот же перечень.
Позвонил этим знакомым, попросил их скинуть это письмо. Как будет выложу.


[08.02.2017 12:05:59]
 Асашай все абсолютно верно подметил.

Дима911 -давайте определять правовой статус СП 160


[08.02.2017 13:06:17]
 тут уже столько статусов наопределяли, опять снова начинать? почитайте ветку ...
с этими письмами еще беда в том, что их в одном случае принимают, а в другом посылают, говоря, что письма не указ, вот внесут изменения в нормы и ФЗ, тогда поговорим...


[08.02.2017 13:29:02]
 Один из немногих- так применять можно ил нет давайте определим.
И рассмотрим как вариант #как иные нормативные документы по пожарной безопасности#.


[08.02.2017 14:45:45]
 <<согласно ч. 1 ст. 1 ФЗ-123 по пожарной безопасности действуют только Регламенты + добровольный перечень к ФЗ-123. Все остальное - в печку. Поэтому по устройству дренчерных завес в атриуме - это чистой воды отсутствие норм, т.е. СТУ (ч. 2 ст. 78 ФЗ-123)>>
Все пожарные требования других технических регламентов, разработанных на основании ФЗ-184 действуют, если они не противоречат требованиям ФЗ-123.
п.7.6 СП 160 никаким образом не противоречит требованиям ФЗ-123, следовательно, данное требование законно и должно быть выполнено и при этом не требует разработки каких-либо дополнительных мероприятий, в том числе и СТУ.


[08.02.2017 18:15:10]
 +100500 к последнему посту


[08.02.2017 18:22:57]
 Из последних замечаний экспертизы: Соответствие проектных значений параметров и других проектных характеристик здания требованиям безопасности, а также проектные мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть обоснованы ссылками на требования сводов и правил согласно ч.6 ст.15 Федерального закона №384-ФЗ.


[10.02.2017 11:19:14]
 Прошу прощения, а требования по отделке НГ как решается?


[10.02.2017 11:25:24]
 "Прошу прощения, а требования по отделке НГ как решается?"

Через таблицы 28 и 29 к 123-ФЗ.


[10.02.2017 12:08:08]
 Крюгер ®, атриум путями эвакуации не является, а количество человек в таком "зальном" помещении определить невозможно. Слова СП "7.16 Отделка внутренних поверхностей атриумов должна выполняться, как правило, из негорючих материалов" может трактоваться как угодно, хоть КМ4, но в СТУ обычно пишется Г1.
  Дискусия закрыта
^ Вернуться к списку ^ 


-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.