О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Расход воды на охлаждение АЦ

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[06.07.2015 19:52:44]
 Помогите пожалуйста уважаемые,
проектируем традиционную АЗС,
предусмотрели два резервуара по 60 м3 каждый,
надо обосновать хватит ли воды:
- на операторную принимаем расход воды - 10 л/с
- резервуары подземные - т.е. ничего не принимаем
- охлаждение АЦ - как определить какой расход воды будет на охлаждение АЦ?


[06.07.2015 20:54:04]
 АЦ СУГ?


[07.07.2015 7:32:05]
 Не, АЦ бензиновая, но в СП 156.13130.2014 в отличие от НПБ добавилось, что расход на охлаждение АЦ надо включать в суммарный расход воды, без каких-либо пояснений, какая это АЦ - п. 6.37 СП 156, вот теперь и думаю, как с этим быть...


[07.07.2015 8:15:43]
 ...возможно идти от обратного, ввиду наличия требований к виду установки и значению интенсивности к орошению только к АЦ СУГ...


[07.07.2015 10:22:32]
 п.5.16 СП 8.13130.2009


[07.07.2015 13:14:07]
 п. 5.16 для ТЗП


[07.07.2015 17:55:05]
 п. 5.16 хороший, но не про нашу тему, его я выполняю в любом случае, так как предусмотрен расход воды на операторную не менее 10 л/с, НО, что скажет эксперт... да и самому интересно разобраться, поделитесь знаниями, кто может... )
Алексей86 ®

[15.12.2015 12:00:05]
 Господа и дамы!! Возникал ли у кого вопрос по орошению АЦ ЖМТ, согласно п. 6.37 СП 156? Сколько воды расчитывать, есть мнение что водички надо 0,1 л/с на 1 кв.метр автоцистерны, считается довольно просто, но что то мне подсказывает что есть подвох)))


[15.12.2015 13:32:05]
 Берите 15 л/с на основании того, что АЦ это же надземный резервуар (сосуд), а стационарных систем орошения у вас нет.
Алексей86 ®

[15.12.2015 13:44:55]
 В том то и дело, что 15 литров нет, есть два по 60 кубов, а надо суммарно 108+54, похоже все таки придется считать риски по Методике) А это шибко геморно)))


[15.12.2015 13:45:25]
 Тем не менее благодарствую за совет!))


[15.12.2015 20:20:13]
 п.5.16 СП 8
площадок для размещения передвижных топливозаправочных средств следует принимать не менее 10 л/с.
3.27 СП 156
площадка для автоцистерны: Технологическая площадка, предназначенная для установки автоцистерны при сливоналивных операциях на АЗС.
итог.. 216 кубов + запитка резервуаров за 24 часа



[16.12.2015 9:36:52]
 <<итог.. 216 кубов + запитка резервуаров за 24 часа>>
Откуда?
10 л/с для тушения зданий
15 л/с на охлаждение АЦ
Итог: 25 л/с х 3 часа = 270 куб.м.


[16.12.2015 12:19:18]
 откуда 15 л/с взяли? ссылка на норму..


[16.12.2015 12:21:44]
 Всё там же в п.6.37 СП 156


[16.12.2015 13:00:37]
 "Общий расход воды на охлаждение надземных резервуаров (сосудов) следует принимать не менее 15 литров в секунду", к тушения АЦ не относится..


[16.12.2015 13:18:14]
 Алексей86® СП 156 п. 8.52, вот откуда эта цифра. Логика подсказывает, что приходится держаться данного пункта в отсутствие нужного.


[16.12.2015 13:18:15]
 Алексей86® СП 156 п. 8.52, вот откуда эта цифра. Логика подсказывает, что приходится держаться данного пункта в отсутствие нужного.


[16.12.2015 13:22:21]
 morozofkk ® "Общий расход воды на охлаждение надземных резервуаров (сосудов) следует принимать не менее 15 литров в секунду", к тушения АЦ не относится.."

С чего это вы так решили?


[16.12.2015 13:36:21]
 Проводной ® "Алексей86® СП 156 п. 8.52, вот откуда эта цифра. Логика подсказывает, что приходится держаться данного пункта в отсутствие нужного."

п.8.52 это требования к АЗС с СУГами. СУГи это отдельная тема. Если посмотреть п.8.50 и 8.51 орошение АЦ для СУГ вообще должно предусматриваться от стационарных систем водяного орошения.


[16.12.2015 13:43:28]
 <<"Общий расход воды на охлаждение надземных резервуаров (сосудов) следует принимать не менее 15 литров в секунду", к тушения АЦ не относится..>> (morozofkk ® [16.12.2015 13:00:37])

"Расход воды на наружное пожаротушение указанных АЗС определяется расчетом как суммарный расход воды, включающий в себя максимальное из значений расхода воды на пожаротушение зданий и общий расход воды на охлаждение надземных (наземных) резервуаров (сосудов), В ТОМ ЧИСЛЕ АЦ".


[16.12.2015 13:50:52]
 один из них (в запасе) ®, Я этот пункт тоже так читаю.
Алексей86 ®

[16.12.2015 14:16:33]
 Уважаемые, эксперт сделал замечание именно по этому пункту, он считает что необходимо предусматривать 15 литров в секунду в течении не менее 60 минут плюс к этому 10 литров в секунду в течении 3 часов на здание сервисного обслуживания, итого выходит 108+54=162 кубика, закапываем три резервуара по 60 (т.к. меньше только под заказ и дорого).. Ситуация простая, три генпланист не разместит.. просит считать риски... а как их считать по 404 Методике хз, сижу с этой методикой уже третий день... пока не выходит аленький цветочек))))
Алексей86 ®

[16.12.2015 14:18:21]
 Что касается пункта 8.52, он применим только для АЗС с СУГ, да и требование к топливозаправочному ПУНКТУ не проходит, у меня АЗС, а пункт только на предприятиях))) Как то так!)))


[16.12.2015 14:55:10]
 К сожалению наши законотворцы не блещут в формулировках и пишут законы, которые можно читать двояко.. в данном случае "..и в том числе АЦ" можно читать как АЦ СУГ или АЦ ЖМТ, там есть ссылка на п.6.6 СП 156, там АЦ ЖМТ вообще не подразумевается... Теперь представляем - если горит здание сервисного обслуживания, автомобиль или еще чего-нибудь, по технологии АЦ ЖМТ уезжает с площадки за территорию АЗС, а АЦ СУГ уезжать не будет... и зачем тогда нам охлаждать АЦ ЖМТ, а если горит сама АЦ ЖМТ, то никто и никогда водой эту штуку тушить не собирается... такая вот картина маслом выходит))))


[16.12.2015 15:06:19]
 Интересно. А на основании чего эксперт решил, что охлаждение 60 минут, а не 3 часа?


[16.12.2015 15:08:30]
 Я не спросил, если честно, но думаю все тот же пункт 6.6 (не менее 60 минут))))


[16.12.2015 15:09:35]
 Правильно ув.GOR ®, я что-то тоже накосячил.
Время охлаждения вообще должно быть 6 часов.


[16.12.2015 15:09:56]
 Не будем путать, 3 часа это пожаротушение по СП 8, а не менее 60 минут - это орошение (охлаждение) по СП 156.


[16.12.2015 15:10:30]
 Откуда 6 часов??


[16.12.2015 15:12:53]
 Прикольно, получается рядом с каждой АЗС надо озеро Байкал копать)))))))


[16.12.2015 15:23:04]
 Зачем АЦ охлаждать, она что уехать не сможет? Про тушение понятно, но про охлаждения АЦ на колесах притягивание за уши.


[16.12.2015 15:26:33]
 FIRE_MAN вот и я про тоже, поди эксперту докажи,что это бред... опять же нормативы говорят "...в том числе АЦ"... А вдруг у него двигатель сломается в это мгновение...давайте еще рассматривать, что метеорит прилетит))))


[16.12.2015 15:29:19]
 <<но про охлаждения АЦ на колесах притягивание за уши>>.
пост от [16.12.2015 13:43:28]

<<Откуда 6 часов??>>
Наверное я ошибся.
Сейчас наверное об этом уже нигде нет, раньше было в п.8.16 СНиП 2.11.03-93.


[16.12.2015 15:33:05]
 Я этот СНиП не читал, если честно, но сейчас принимается 60 минут, это для заправок, на других производствах, по другим СП больше будет...может эта норма и перетекла в эти самые своды правил))


[16.12.2015 15:36:06]
 Из жизни:
Охлаждение резервуаров по продолжительности осуществляется все время тушения, локализации и ликвидации пожара.


[16.12.2015 15:54:22]
 А можно ли считать автоцистерну передвижную, то есть на колесах с двигателем резервуаром, речь то идет о стационарнъх сосудах с ЛВЖ и ГЖ?


[16.12.2015 16:07:56]
 Алексей86 ®, я так понимаю, что п.6.6 это требование к пределам огнестойкости резервуаров, а не к времени их охлаждения.

один из них (в запасе) ® 6 часов это для складов нефтепродуктов в соответствии п.13.2.17 СП 155.13130.2014. Этот документ на АЗС не распространяется (п.1.4 сп 155).

FIRE_MAN ® "Зачем АЦ охлаждать, она что уехать не сможет? Про тушение понятно, но про охлаждения АЦ на колесах притягивание за уши."

Водитель просто не сможет подойти к АЦ из-за теплового потока.


[16.12.2015 16:12:19]
 Вот пункт 6.37 СП 156.13130:
6.37. Наружное пожаротушение АЗС должно осуществляться не менее чем от двух пожарных гидрантов или от противопожарного водоема (резервуара), которые должны быть расположены на расстоянии не более 200 м от АЗС.
Общая вместимость противопожарных водоемов (резервуаров) для КриоАЗС, выполненной как самостоятельный участок многотопливной АЗС, резервуары хранения СПГ и транспортные емкости (сосуды) АЦ СПГ которых отвечают требованиям пункта 6.6 настоящего свода правил, а также АЗС жидкого моторного топлива и АГНКС, должны определяться расчетом, но составлять не менее 100 м3.
Расход воды на наружное пожаротушение указанных АЗС определяется расчетом как суммарный расход воды, включающий в себя максимальное из значений расхода воды на пожаротушение зданий и общий расход воды на охлаждение надземных (наземных) резервуаров (сосудов), в том числе АЦ.

Т.е. данный пункт про АЦ распространяется на указанные АЗС - КриоАЗС, выполненной как самостоятельный участок многотопливной АЗС.

Дальше п.8.52 того же СП:
8.52. Расход воды на наружное пожаротушение многотопливной АЗС, АГЗС и КриоАЗС определяется расчетом как суммарный расход воды, включающий в себя максимальное из значений расхода на пожаротушение зданий и общий расход воды на охлаждение наземно (надземно) расположенного оборудования с СУГ, СПГ и КПГ (за исключением двустенных резервуаров СУГ и двухоболочечных резервуаров СПГ, включая транспортные емкости АЦ, отвечающих требованиям пункта 6.6 настоящего свода правил). При определении общего расхода воды на охлаждение указанного оборудования в качестве расхода воды на охлаждение транспортных емкостей АЦ следует учитывать максимальное из значений расхода воды на орошение только тех АЦ, которые допущены проектом к единовременному нахождению на территории АЗС.
Интенсивность подачи воды на охлаждение указанного оборудования следует принимать:
для поверхности резервуаров (сосудов) с СУГ и СПГ (включая АЦ) - не менее 0,1 литра в секунду на 1 м2 защищаемой поверхности;
для мест расположения функционального оборудования, включая емкости, баллоны, штуцеры и предохранительные клапаны, узлы отключающей арматуры, трубопроводы и оборудование насосной, не менее 0,5 литра в секунду на 1 м2 защищаемой поверхности.
Расчетное время подачи воды на охлаждение АЦ, оборудования СУГ и резервуаров СПГ следует принимать не менее 60 минут. Расчетное время подачи воды на охлаждение оборудования с КПГ и СПГ (за исключением резервуаров хранения и транспортных емкостей АЦ) следует принимать не менее времени полного сброса из указанного оборудования избыточного давления газа на сбросные трубы технологической системы АЗС, увеличенного на 20%.

Опять речь про многотопливные АЗС, АГЗС и КриоАЗС.

При чём здесь охлаждение АЦ на обыкновенной (не многотопливной и не газовой заправке)?


[16.12.2015 16:21:08]
 FIRE_MAN полностью согласен!!! Не вижу смысла в охлаждении АЦ ЖМТ на блочной АЗС жидкого моторного топлива) Но эксперт упертый и не понимает этого, а как его убедить в том что эти пункты не применимы для обыкновенной автозаправки я не знаю... считай риски и все тут)))


[16.12.2015 16:22:55]
 п.6.37 входит в раздел "Общие требования", специфические требования
специфические для КриоАЗС - приложение Ж.

В п.6.37 идёт перечисление: КриоАЗС многотопливной АЗС, далее резервуары СПГ и транспортные емкости АЦ СПГ, далее АЗС жидкого моторного топлива, и наконец АГНКС.


[16.12.2015 16:23:03]
 Вот что имели ввиду законописцы когда писали просто АЦ, не добавив всего три буквы.... СУГ))))


[16.12.2015 16:23:52]
 или СПГ)))


[16.12.2015 16:28:53]
 Взять технолога и эксперту объяснить что ац с ЖМТ и с СПГ это две БОЛЬШИЕ разницы и для СПГ принимаются меры для охлаждения при пожаре как для остального оборудования с СПГ.


[16.12.2015 16:30:00]
 один из них (в запасе) ® немножко не согласен с Вами, КриоАЗС это АЗС для заправки только газом и далее блаблабла... и мы охлаждаем АЦ СПГ, который возит туда топливо... но эта КРИОазс может быть в составе многотопливной АЗС с жтдким топливом, который также доставляют АЦ, но ЖМТ и в этом случае мы должны орошать и АЦ СПГ и АЦ ЖМТ, а просто на АЗС жидкого топлива нет требования орошать АЦ ЖМТ... как то так я читаю этот пункт)))


[16.12.2015 16:31:14]
 <<Этот документ на АЗС не распространяется (п.1.4 сп 155)>>.
Да, я знаю. Поэтому и написал, что не знаю в ныняшних нормах обоснования 6-ти часового времени тушения. Но, смысл в тушении и охлаждении остается прежним.
Наземные (надземные) емкости, куда как мы выяснили входит АЦ, необходимо охлаждать.


[16.12.2015 16:32:25]
 Причем для охладжения АЦ СУГ мы должны предусматривать лафетные краны или как там их... а представить что будет стоять калдырь с рукавом пожарным и поливать АЦ ЖМТ во время пожара где то на АЗС я себе не совсем могу))))


[16.12.2015 16:35:21]
 <<как то так я читаю этот пункт)))>>
Не соглашусь с Вами.


[16.12.2015 16:45:23]
 Вот и эксперт тоже)))) сколько людей столько и мнений, а все почему, потому что нормативы пишут так что их можно читать по разному))))


[16.12.2015 17:38:54]
 ошибся..итог.. 144 кубов + запитка резервуаров за 24 часа.. ранее так проходил экспертизу


[16.12.2015 17:43:57]
 morozofkk откуда 144? 10 литров в секунду в течении 3-х часов (10х3600х3=108000=108 кубов на пожаротушение здания сервисного обслуживания) 15 литров в секунду в течении часа на орошение (15х3600=54000=54 куба) складываем получаем 162 куба воды))


[16.12.2015 18:49:01]
 Это с десятью литрами на тушение площадки АЦ.


[16.12.2015 19:00:04]
 п.5.16 СП 8.13130


[16.12.2015 19:06:56]
 Тут я не согласен с Вами, топливозаправочный пункт это не тоже самое что автозаправочная станция, здесь этот пункт не применим))


[06.02.2018 10:22:55]
 Доброе утро! Может найдется в кого-нибудь разъяснение по вопросу орошения АЦ ЖМТ, согласно п. 6.37 СП 156?


[08.02.2018 11:19:57]
 Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Академия Государственной противопожарной службы
Теребнев В.В., Артемьев Н.С., Думилин А.И. "ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА И
ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ НА ТРАНСПОРТЕ"

"Пожары нефтепродуктов тушат пеной, порошком, распыленной водой. Ин-тенсивность подачи распыленной воды для тушения нефтепродуктов составляет 0,2 - 0,3 л/м2с, а интенсивность подачи воды для охлаждения и тушения автоцистерны в очаге пожара, орошение и защита 0,2 л /м2с".
  Дискусия закрыта
^ Вернуться к списку ^ 


-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.