О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Все своды правил не опубликованы Значит ими пользоваться нельзя

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик
госжопнадзор ®

[01.07.2015 9:55:37]
 Статья 15. Ограничения при проведении проверки



При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе:



1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;



1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;





1.2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;



Вопрос??? Все своды правил не опубликованы Значит ими пользоваться нельзя





[29.06.2015 23:20:59]
 Задолго до 1996 года:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 мая 1992 года N 305 О государственной регистрации ведомственных нормативных актов

"Ввести 15 мая 1992 г. государственную регистрацию нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, затрагивающих права и законные интересы граждан или носящих межведомственный характер"

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 3 июня 1993 года N 08-09/307 [Разъяснения о применении Положения о порядке
государственной регистрации ведомственных нормативных актов]

"Акты, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут за собой правовых последствий и не могут служить законным основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения каких бы то ни было санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний; на указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров."


[01.07.2015 10:01:34]
 То, что требования сводов правил нельзя использовать при проверке - так это всем известно.


[01.07.2015 10:23:23]
 3) Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ)
Установлен общий порядок для всех НПА - вступают в силу по истечении 10 дней после дня их первого официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления в силу. Официальные источники опубликования: журналы "Гражданская защита" и "Пожарное дело". Основание: Приказ МЧС РФ от 23.03.2004 N 140 (вступил в силу с 23.03.2004).

CП не могут применяться при проверке....хммм....удачная шутка....


[01.07.2015 10:25:45]
 В Пожарном деле публикуются те НПА, которые не затрагивают прав людей и организаций.


[01.07.2015 10:35:20]
 В Пожарном деле публикуются те НПА, которые не затрагивают прав людей и организаций.

Аха....СП к таким и относяться........


[01.07.2015 10:48:10]
 Если с использованием СП проверять роботизированную пожарную часть ВНИИПО, то права людей и организаций действительно не будут затронуты. А во всех остальных случаях нужна публикация в Российской газете.


[01.07.2015 10:51:35]
 Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (с изменениями и дополнениями)
Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации
II. Государственная регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти (п.п. 10 - 20)
Пункт 17
Акт, признанный Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, утвердившим акт. При этом порядок вступления данного акта в силу также определяется федеральным органом исполнительной власти, издавшим акт.


[01.07.2015 11:05:41]
 подлежат государственной регистрации, а именно:

а) содержащие правовые нормы, затрагивающие:

- гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

- гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации и иных законодательных актах Российской Федерации;

- механизм реализации прав, свобод и обязанностей;

б) устанавливающие правовой статус организаций - типовые, примерные положения (уставы) об органах (например, территориальных), организациях, подведомственных соответствующим федеральным органам исполнительной власти, а также устанавливающие правовой статус организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные наиболее важные государственные функции;

в) имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему федерального органа исполнительной власти, утвердившего (двух или более федеральных органов исполнительной власти, совместно утвердивших) нормативный правовой акт.


Если граждан РФ привлекают адм. ответствен значит явно этот НПА явно затрагивает права и свободы а следовательного его надо регистрировать в минюсте и публиковать в официальном источнике

Зарегистрированные НПА в течение десяти дней после дня их регистрации подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" или в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента РФ, а с 01.01.2015 - также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) (пункт 9 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763).

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров (пункт 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763).




[01.07.2015 11:06:43]
 И такие акты не несут обязательных требований для людей с 1992 года, для организаций с 1997. Это один из основопологающих принципов российской системы права.


[01.07.2015 11:13:51]
 Если граждан РФ привлекают адм. ответствен значит явно этот НПА явно затрагивает права и свободы а следовательного его надо регистрировать в минюсте и публиковать в официальном источнике

Хммм...какие права и свободы граждан затрагивает технический док-СП?
Перечислите их.



[01.07.2015 11:18:49]
 СП посягают на право граждан и организаций свободно распоряжаться своей собственностью


[01.07.2015 11:26:16]
 Новая волна? В этой теме одно и тоже мусолят уже в третий заход, кажется. Интересно, что именно инспектора ГПН не знают что есть нормативный документ, а что нормативно-правовой акт. Скажу так. Ничего при проверке не измениться. Дело темы касается ЗАКОНОВ бл#ть!!!


[01.07.2015 11:27:00]
 Вопрос??? Все своды правил не опубликованы Значит ими пользоваться нельзя?
Своды правил действующие по 123-ФЗ действуют не сами по себе, а через 123-ФЗ, а именно: ст. 4 часть 3, 4, ст. 6 часть 1 п. 2.


[01.07.2015 11:30:31]
 Техническими явлются документы, содержающие иняормацию о температуре в городе Кирове, о плотности воздуха и т.д. Если бы СП содержали физические принципы, на основании которых инженер сам мог бы сделать выбор, как расставлять извещатели - они были бы техническими. Пока там говорится о количестве извещателей и расстояниями между ними -они такими не являются.


[01.07.2015 11:35:39]
 СП посягают на право граждан и организаций свободно распоряжаться своей собственностью


хмммммммм...я так полагаю Вы имеете в виду ст. 34. п.1 Конституции......дело в том что право на свободное использование своей собственности не исключает их обязанность ответственного отношения к правам др. людей, в том числе праве др. на жизнь.....


[01.07.2015 11:40:14]
 А право на жизнь, здоровье, безопасные условия труда - это тоже права человека и устанавливаются они исключетельно нормативными правовыми актами зарегистрированными и опубликованными.


[01.07.2015 11:46:15]
 Вопрос??? Все своды правил не опубликованы Значит ими пользоваться нельзя?
Своды правил действующие по 123-ФЗ действуют не сами по себе, а через 123-ФЗ, а именно: ст. 4 часть 3, 4, ст. 6 часть 1 п. 2.

СП публикуются в Пожарном деле чего в силу п. 17 ППР от 13 августа 1997 г. N 1009 и приказа МЧС от 23.03.2004 N 140-этого достаточно


Техническими явлются документы, содержающие иняормацию о температуре в городе Кирове, о плотности воздуха и т.д. Если бы СП содержали физические принципы, на основании которых инженер сам мог бы сделать выбор, как расставлять извещатели - они были бы техническими. Пока там говорится о количестве извещателей и расстояниями между ними -они такими не являются.

Вы не правы:
Приказ Минюста РФ от 4 мая 2007 г. N 88 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (с изменениями и дополнениями)
Приложение. Разъяснения о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации
II. Государственная регистрация нормативных правовых актов (п.п. 11 - 28)
15. Не подлежат представлению на государственную регистрацию:
а) индивидуальные правовые акты;
- персонального характера (о назначении или освобождении от должности, о поощрении или наложении взыскания и т.п.);
- действие которых исчерпывается однократным применением;
- срок действия которых истек;
- оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
б) акты, которыми решения вышестоящих государственных органов доводятся до сведения органов и организаций системы федерального органа исполнительной власти;
в) акты, направленные на организацию исполнения решений вышестоящих органов или собственных решений федеральных органов исполнительной власти и не содержащие новых правовых норм;
г) технические акты (ГОСТы, СНиПы, тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат нормативных предписаний;
д) акты рекомендательного характера;
е) в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" нормативные акты Банка России, устанавливающие:
курсы иностранных валют по отношению к рублю;
изменение процентных ставок;
размер резервных требований;
размеры обязательных нормативов для кредитных организаций и банковских групп;
прямые количественные ограничения;
правила бухгалтерского учета и отчетности для Банка России;
порядок обеспечения функционирования системы Банка России.
Что касается СП-это п. д.


[01.07.2015 11:59:30]
 Техническими актами являются ГОСТы, не содержащие нормативных предписаний, а не все ГОСТы вообще.


[01.07.2015 13:00:34]
 Что-то не пойму, у нас своды правил муниципальные стали?

"1.2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных МУНИЦИПАЛЬНЫМИ правовыми актами" (с) госжопнадзор


[01.07.2015 13:17:45]
 В законе говорится о неопубликованных обязательных требованиях и неопубликованных муниципальных правовых актах.


[01.07.2015 15:50:37]
 "В законе говорится о неопубликованных обязательных требованиях и неопубликованных муниципальных правовых актах." (с)

так свод правил не является обязательным требованием


[01.07.2015 19:48:44]
 >так свод правил не является обязательным требованием

Именно так. Чиновник использует нормативный документ в качестве нормативного правового акта. Гражданин или организация не в состоянии его отменить в суде - так как он и так добровольного применения и приходится подавать в суд на каждое действие чиновника.

Но законодатель не дремлет. С первого января будут только нормативные правовые акты, но применять в отношении граждан и организаций всё равно можно будет применять только зарегистрированные.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 декабря 2014 года N 1348 О внесении изменений в пункт 17 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации
"Нормативный правовой акт, признанный Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит размещению (опубликованию) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru). Порядок вступления нормативного правового акта в силу определяется федеральным органом исполнительной власти, издавшим его."





[02.07.2015 10:40:23]
 "Именно так. Чиновник использует нормативный документ в качестве нормативного правового акта." (с)

Может мы говорим о разном? Нормативный документ и нормативно-правовой акт - это разные вещи, каким образом чиновник (в какой отрасли?) нормативный документ преобразует в нормативно-правовой акт?
Использовать нормативный документ в качестве обоснования выполнения нормативно-правового акта не возбраняется.


[02.07.2015 11:40:30]
 Никак не преобразует - это нарушение закона. Создание нормативных документов имитирующих по форме нормативные правовые акты имеет именно такую цель.


[02.07.2015 11:46:09]
 "Создание нормативных документов имитирующих по форме нормативные правовые акты имеет именно такую цель." (с)

Я, наверное из-за специфики своей работы, не сталкивался с данной имитацией. Есть реальный пример?


[02.07.2015 11:52:09]
 Да сколько угодно - в предписаниях есть всё: от РД до пресловутого ПУЭ 7.


[02.07.2015 11:55:13]
 "в предписаниях есть всё: от РД до пресловутого ПУЭ 7." (с)

Вот тут я немного недопонимаю, это нормативы. Проверка по ПУЭ 7 должен выполнять надзор по энергетике, ну а если в Декларации по пожарной безопасности собственник прописал этот ПУЭ7 то сам виноват, разве нет?


[02.07.2015 12:16:16]
 Декларации по пожарной безопасности собственник прописал этот ПУЭ7 то сам виноват, разве нет?

это не дает инспектору права превышать свои полномочия и влезать на чужую надзорную делянку.


[02.07.2015 12:26:03]
 У него вообще нет права применять к организации нормативные документы, но применяет. Если действия обжаловать в суде, то он в следующий раз делает точно то же - документ добровольного применения в суде отменить нельзя


[02.07.2015 13:02:22]
 "У него вообще нет права применять к организации нормативные документы, но применяет." (с)

Что же он тогда должен применять, нормативно-правовые акты?


[02.07.2015 13:11:57]
 Причем к людям и организациям можно применять лтшь те нормативные правовые акты, которые были опубликованы.


[02.07.2015 14:54:05]
 Уважаемые...
Мое мнение следующее, ГОСТ или иной стандарт становится (является) обязательным:
1. В силу прямой ссылки (упоминания) об их обязательности в регламенте (ином НПА);
2. В силу Национального стандарта РФ ГОСТ Р 1.0-2012
"Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"
8.4 В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона [3] сохраняется обязательность принятых до вступления в силу данного закона государственных стандартов Российской Федерации и действовавших в этом качестве межгосударственных стандартов, а также стандартов отраслей в части требований, направленных на:
- защиту жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
- охрану окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
- предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;
- обеспечение энергетической эффективности и ресурсосбережения.
При этом в соответствии с п. 8.3 Применение национального стандарта Российской Федерации, действующего в этом качестве межгосударственного стандарта*(3) или свода правил может стать обязательным для организации любой формы собственности на основании:
- организационно-распорядительного документа этой организации или вышестоящей организации (или органа власти, которому подчиняется организация);
- нормативной ссылки на стандарт (свод правил) в собственных стандартах организации или технической документации;
- соглашений или договоров (контрактов) со ссылкой на стандарт (свод правил);

Ну как то так....
Аналогичные требования:
Гражданский Кодекс Глава 2. Возникновение гражданских прав и обязанностей, осуществление и защита гражданских прав
Статья 8. Основания возникновения гражданских прав и обязанностей
1. Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают:
1) из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему;
2) из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей;
3) из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности;
4) в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом;
5) в результате создания произведений науки, литературы, искусства, изобретений и иных результатов интеллектуальной деятельности;
6) вследствие причинения вреда другому лицу;
7) вследствие неосновательного обогащения;
8) вследствие иных действий граждан и юридических лиц;
9) вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.


[02.07.2015 15:03:37]
 "Причем к людям и организациям можно применять лтшь те нормативные правовые акты, которые были опубликованы." (с)

Если нормативно-правовые акты сами ссылаются на выполнение нормативных документов и оговаривают, что выполнение этих документов обеспечивают выполнение актов. Следовательно при несоблюдении НД нарушаются НПА.


[02.07.2015 15:11:15]
 Ссылки в нормативных правовых актах теперь четко прописаны в законе "О стандартизации в Российской Федерации". Какой смысл повторять старые фантазии? Нет сейчас НПА со ссылками, которые закону соответствуют.


[02.07.2015 15:18:03]
 Ссылки в нормативных правовых актах теперь четко прописаны в законе "О стандартизации в Российской Федерации". Какой смысл повторять старые фантазии? Нет сейчас НПА со ссылками, которые закону соответствуют.???????????????

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изменениями и дополнениями)
Глава 2. Технические регламенты (ст.ст. 6 - 10)
Статья 7. Содержание и применение технических регламентов
11. Правительством Российской Федерации или в случае, предусмотренном статьей 9.1 настоящего Федерального закона, федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию до дня вступления в силу технического регламента утверждается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения единства измерений перечень документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия.


[02.07.2015 15:24:46]
 Закон "О стандартизации в Российской Федерации" предусматривает ссылки на национальные стандарты, а не на стандарты вообще. И на регистрацию НПА должен направляться вместе со всеми документами, на которые даны ссылки.


[02.07.2015 15:36:40]
 Закон "О стандартизации в Российской Федерации" предусматривает ссылки на национальные стандарты, а не на стандарты вообще.

Ссылку в студию!

11. Правительством Российской Федерации ..............утверждается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения единства измерений перечень документов в области стандартизации, ........
Вижу формулировку доки в области стандартизации.......


[02.07.2015 15:37:31]
 Статья 13. Документы в области стандартизации
К документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся:
национальные стандарты;
правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;
применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;
стандарты организаций;
своды правил;
международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов;
надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, принятые на учет национальным органом Российской Федерации по стандартизации;
предварительные национальные стандарты.


[02.07.2015 15:40:21]
 Статья 27


[02.07.2015 15:50:14]
 Статья 27....в смысле? И при чем здесь- предусматривает ссылки на национальные стандарты, а не на стандарты вообще.??????



Статья 27. Знак обращения на рынке
1. Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, маркируется знаком обращения на рынке. Изображение знака обращения на рынке устанавливается Правительством Российской Федерации. Данный знак не является специальным защищенным знаком и наносится в информационных целях.

2. Маркировка знаком обращения на рынке осуществляется заявителем самостоятельно любым удобным для него способом. Особенности маркировки продукции знаком обращения на рынке устанавливаются техническими регламентами.
Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, не может быть маркирована знаком обращения на рынке.


[02.07.2015 15:55:58]
 Возьмите опубликованную версию закона.


[02.07.2015 15:57:51]
 О стандартизации, а не о Техническом регулировании


[02.07.2015 16:21:46]
 Сенкс за то что подсказали что закон О стандартизации уже приняли, но:
-гл. 6, в т. ч. п. 27 начинают действовать с 1 июля 2016 г.
-в п. 27 идет речь о Применении ссылок на национальные стандарты и информационно-технические справочники в нормативных правовых актах, а распоряжение 304-р, не ссылается на стандарты, оно утверждает перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Федерального закона 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и осуществления оценки соответствия.

Это разные вещи и применять требования п. 27 в данном случае-низзя.......


[02.07.2015 16:32:05]
 Перечень к ТР действует только на основании закона о Техническом регулировании. Ссылки в НПА тут не причем.


[02.07.2015 16:41:44]
 Перечень к ТР действует только на основании закона о Техническом регулировании. Ссылки в НПА тут не причем.

Да...........


[02.07.2015 23:08:29]
 Я поражаюсь!!!! Реально, эта тема всплывает раз в пару месяцев, господа, ни хрена не понимающие, сколько можно? СП НЕ ЯВЛЯЮТСЯ НПА!!! В них содержатся требования к зданиям (сооружениям, апс, конструктиву и т.д.), а здания, как ни странно, сами ни чего выполнить не могут, это все может сделать собственник или иное лицо.... которое имеет права и обязанности. И тот документ, который будет обязывать лицо, что-то сделать будет являться НПА. Так, наример, ППР имеет статус НПА, т.к. он обязывает руководителя что-то сделать, ППБ так же являлся НПА, т.к. содержал обязанности граждан чтото делать при пожаре и т.д.
Пора бы уже разобраться)
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Документация]Тема: Все своды правил не опубликованы Значит ими пользоваться нельзя      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.