О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Нормативная документация, зарегистрированная в Министерстве юстиции

[Прочее]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[02.04.2015 11:48:01]
 Коллеги, а кто-нибудь может ткнуть носом в закон, на основании, которого нормативная документация, зарегистрированная в Минюсте считается обязательного исполнения?


[02.04.2015 12:06:33]
 Вообще-то всё, что регистрируется в минюсте носит нормативный характер.


[02.04.2015 12:31:24]
 Georg ® Ясно. Продолжаем дискуссию. И что это вообще за министерство такое?


[02.04.2015 12:48:36]
 Приказ Минюста РФ от 4 мая 2007 г. N 88
"Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"

п.27 В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.


[02.04.2015 13:08:51]
 kaskan ® под государственной регистрацией я так понимаю подразумевается минюст или кроме минюста есть еще госорганы, у которых может пройти регистрация? Если посмотреть на НПА высших чинов, типа Техрегламентов или ППР, то они в минюсте не регистрируются, первый в госдуме принят, второй правительством. Кто в юриспруденции такой глубокий знаток?)


[02.04.2015 15:13:47]
 В соответствии с п.15 приказа Минюста "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации:

Не подлежат представлению на государственную регистрацию:
а) индивидуальные правовые акты:
- персонального характера (о назначении или освобождении от должности, о поощрении или наложении взыскания и т.п.);
- действие которых исчерпывается однократным применением;
- срок действия которых истек;
- оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
б) акты, которыми решения вышестоящих государственных органов доводятся до сведения органов и организаций системы федерального органа исполнительной власти;
в) акты, направленные на организацию исполнения решений вышестоящих органов или собственных решений федеральных органов исполнительной власти и не содержащие новых правовых норм;
г) технические акты (ГОСТы, СНиПы, тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат нормативных предписаний;
д) акты рекомендательного характера;

1. закон РФ
2. указ президента
3. постановление правительства РФ
4. постановление госстроя
5. приказ министерства юстиции
6. закон г. Москвы
7. постановление правительства г. москвы
8. распоряжение мэра г. москвы
9. распоряжение премьера правительства г. москвы
10. письмо минфина
11. письмо федеральной налоговой службы

Но и это не аксиома, если закон москвы регламентирует вопросы исключительной компетенции субъекта, то он выше федерального по тому же вопросу. Постановление Правительства всегда выше приказа или распоряжения, т. к. первое - НПА общего харктера (общеобязательный) а второе - индивидуальный акт. Письмо минфина выше фнс, т. к. министерство покруче службы будет. Мэр выше премьера потому, что он высшее должностное лицо субъекта, а премьер - тока правительства этого субъекта.


[02.04.2015 16:31:42]
 kaskan ® благодарю. А есть какая то статья на эту тему общеобразовательная?
Госстрой - это сейчас минстрой. Вы хотите сказать, что минстрой выше министерства юстиции что ли?


[02.04.2015 16:53:30]
 Первоисточник - Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".

http://base.consultant.ru/cons/cgi/o...



[02.04.2015 17:13:55]
 yannay ® Статьи по этой теме у меня нет, поищите в интернете. Минстрой, минюст и т.д. органы исполнительной власти. Между ними нет иерархических ступеней. Министерства, ведомства и др. могут издавать приказы, инструкции, методические указания, правила и их ведомственные акты могут быть обязательными для исполнения соответствующими учреждениями, а могут быть и общеобязательными.



[02.04.2015 17:54:08]
 kaskan ® Понятно, кроме одного что это за министерство Юстиции, если изданные другими исполнительными органами документы обязательного применения регистрируются в Минюсте?


[02.04.2015 18:08:11]
 хотя б вот
http://docs.cntd.ru/document/902079274


[03.04.2015 2:46:54]
 МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 4 мая 2007 года N 88
Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации
Как я понял, разбираясь в этом вопросе, чтобы документ приобрел общеобязательный характер исполнения

"Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение".

II. Государственная регистрация нормативных правовых актов

11. На государственную регистрацию нормативные правовые акты направляют:

а) федеральные органы исполнительной власти (федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства);

б) иные органы и организации, нормативные правовые акты которых в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации (Центральный банк Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации).

12. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты:

а) содержащие правовые нормы, затрагивающие:

- гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

- гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации и иных законодательных актах Российской Федерации;

- механизм реализации прав, свобод и обязанностей;

13. Федеральные органы исполнительной власти, иные органы и организации направляют на государственную регистрацию названные в пункте 12 настоящих Разъяснений подписанные (утвержденные) нормативные правовые акты.

14. Направлению на государственную регистрацию подлежат:

нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина или имеющие межведомственный характер, принятые федеральными органами исполнительной власти после 14 мая 1992 года;


[03.04.2015 3:13:12]
 На сколько я понял, все документы принимаемые различными министерствами в обязательном порядке должны быть предоставлены в Минюст для проведения юридической экспертизы, только после прохождения которой документ регистрируется и становиться обязательным для исполнения всеми, либо Минюст дает отказ в регистрации по обоснованным причинам, либо признает его не нуждающимся в госрегистрации. Документы не прошедшие процедуру госрегистрации не являются обязательными и не несут правовых последствий. Так на сегодняшний день в МЧС только три приказа прошли госрегистрацию: Приказ МЧС РФ от 20 июня 2003 г. N 323
"Об утверждении норм пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03)" - Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2003 г.Регистрационный N 4837; Приказ МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03)" - Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2003 г.Регистрационный N 4836; Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" - Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 января 2008 г. Регистрационный N 10938. Один приказ признан не нуждающимся в регистрации: Нормы пожарной безопасности НПБ 105-03
"Определение категорий помещений, зданий и наружных установок
по взрывопожарной и пожарной опасности"(утв. приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 314) - По заключению Минюста РФ от 26 июня 2003 г. N 07/6463-ЮД настоящие нормы не нуждаются в государственной регистрации! А все остальное Филькина грамота!!!







[03.04.2015 3:47:45]
 Вот письмо Минюста об отказе в регистрации:
Об рассмотрении представленного на государственную регистрацию постановления Госстроя России от 26.06.2003 N 115 "О принятии и введении в действие строительных норм и правил "Отопление, вентиляция и кондиционирование" МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 18 марта 2004 года N 07/2958-ЮД


[03.04.2015 3:48:37]
 Об рассмотрении представленного на государственную регистрацию постановления Госстроя России от 26.06.2003 N 115 "О принятии и введении в действие строительных норм и правил "Отопление, вентиляция и кондиционирование"


МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 марта 2004 года N 07/2958-ЮД


[Об рассмотрении представленного на государственную регистрацию постановления Госстроя России от 26.06.2003 N 115 "О принятии и введении в действие строительных норм и правил "Отопление, вентиляция и кондиционирование"]


Министерство юстиции Российской Федерации рассмотрело представленное на государственную регистрацию постановление Госстроя России от 26.06.2003 N 115 "О принятии и введении в действие строительных норм и правил "Отопление, вентиляция и кондиционирование" и сообщает, что указанный документ не может быть зарегистрирован по следующему основанию.

Указанный документ устанавливает обязательные требования санитарной, пожарной безопасности, а также требования надежности и энергоснабжения к системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха зданий и сооружений.

Данный акт принят и введен в действие с 1 января 2004 года.

Вместе с тем с 1 июля 2003 года вступил в действие Федеральный закон (далее - Федеральный закон) от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьей 5 названного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 15 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.97 N 1009 (с изменениями и дополнениями), в течение 10 дней со дня получения отказа в государственной регистрации руководитель федерального органа исполнительной власти или лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий документ об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого было отказано, и направляет его копию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Первый заместитель
Министра
Ю.Г.Демин


[03.04.2015 7:05:34]
 Письмо Минюста РФ от 23.10.2009 N 01-5316/09
О применении строительных норм

Текст документа по состоянию на июль 2011 года

Сообщаем, что согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, разъяснение действующего законодательства и практики его применения не входит в компетенцию Минюста России.

Вместе с тем необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 10 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.96 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.


Заместитель директора
Департамента законопроектной
деятельности и регистрации
ведомственных нормативных
правовых актов
Д.В.АРИСТОВ


[03.04.2015 7:12:00]
 
Об отказе в госрегистрации письма Госстроя России от 20.03.2003 N СК-1692/3


МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 апреля 2004 года N 07/3426-ЮД


[Об отказе в госрегистрации письма Госстроя России от 20.03.2003 N СК-1692/3]

Министерство юстиции Российской Федерации рассмотрело представленное на государственную регистрацию письмо Госстроя России от 20.03.2003 N СК-1692/3 "О порядке разработки, согласования, утверждения и составе предпроектной и проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений" и сообщает, что данный документ не может быть зарегистрирован по следующим основаниям.

В тексте указанного письма содержатся ссылки на СНиП 11-01-95 и СП 11-101-95, в государственной регистрации которых Минюстом России отказано (письма от 01.07.2002 N 07/6173-ЮД и от 23.01.2003 N 07/685-ЮД).

Согласно пункту 6 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных приказом Минюста России от 14.07.99 N 217 (далее - Правила), ссылка в поступившем на государственную регистрацию акте на нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, иного органа (организации), не прошедший государственную регистрацию, не допускается.

Кроме того, в соответствии с пунктом 10 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.96 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Согласно пункту 15 Правил в течение 10 дней со дня получения отказа в государственной регистрации руководитель федерального органа исполнительной власти или лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий документ об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого было отказано, и направляет его копию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Первый заместитель Министра
Ю.Г.Демин


Текст документа сверен по:
рассылка



[03.04.2015 11:07:59]
 AHTOXA125rus ® Сколько вы всего написали. Благодарю) У меня еще больше путаницы теперь)

Вопросы:
1. В соответствии с ФЗ-184 Министерства могут издавать акты только рекомендательного характера. То есть после 2002 года минюст не регистрирует акты министерств, чтобы те несли исключительно обязательный характер, как, например, приказы МЧС 323,315 и 645?
2. Если любое министерство захотело издать обязательный акт, то его должно принять, например, правительство?

3.На тему приказа минюста 88?:

11. На государственную регистрацию нормативные правовые акты направляют:

а) федеральные органы исполнительной власти (федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства);

б) иные органы и организации, нормативные правовые акты которых в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации (Центральный банк Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации).

Почему НПБ были поданы МЧСом в минюст, а не вправительство? МЧС - это ж федеральное министерство?


4. В соответствии с 184-ФЗ вся нормативная документация носит рекомендательный характер. При этом есть действующие НПБ прошедшие регистрацию в минюсте и носят обязательный характер. При этом есть своды правил, входящие в перечни исполнения технических регламентов, которые в связи с этим тоже носят по-факту тоже обязательный характер. Как так?


[04.04.2015 5:24:35]
 давайте будем разбираться!
1) регистрироваться должны не ПНБ, СНиПы, ГОСТЫ и т.п., приказы министерств которыми они вводятся.
2) и после 2002 года Минюст проводит регистрацию документов других министерств, например приказ МЧС №375 от 28.06.2012г. - зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2012 N 24901; Приказ МЧС РФ от 26 июня 2012 г. N 358 - Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 июля 2012 г. Регистрационный N 24877.; приказ Ростехнадзора №656 от 30.12.2013г. - рег.№32271; приказ Ростехнадзора №116 от 25.03.2014г. - рег.№32326. А вот почему остальные свои приказы МЧС не хочет регистрировать не понятно! Но проконсультировавшись у нескольких юристов, я пришел к выводу что неисполнение документов, не прошедших регистрацию в Минюсте, не должно нести никаких последствий!!! Если приказ не прошел процедуру госрегистрации, то он является внутренним документом того министерства, которое его издало!
3) ФЗ-184 дает определение свода правил:
свод правил - документ в области стандартизации, в котором содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и который ПРИМЕНЯЕТСЯ НА ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ в целях соблюдения требований технических регламентов;
часть 4 статьи 16.1 данного ФЗ гласит:
Применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный в пункте 1 настоящей статьи перечень документов в области стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. НЕПРИМЕНЕНИЕ ТАКИХ СТАНДАРТОВ и (или) СВОДОВ ПРАВИЛ НЕ МОЖЕТ ОЦЕНИВАТЬСЯ КАК НЕСОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.
Что касается перечня документов, обеспечивающих выполнение Техрегламета ФЗ-123, то он утвержден приказом Росстандарта №474 именно для ДОБРОВОЛЬНОГО применения, а если начинать впаривать его как обязательный, то опять же надо вспомнить что это приказ не прошел госрегистрацию, и его неисполнение не несет последствий!
Вот как-то так!!!)))


[04.04.2015 5:47:08]
 Вот и письмецо есть интересное!!!
https://yadi.sk/i/v7plC-Btfk2uj


[06.04.2015 10:50:08]
 Вот еще приказ, прошедший госрегистрацию относительно не давно:
Приказ Минтруда России от 24.01.2014 N 33н (ред. от 20.01.2015) "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2014 N 31689)


[06.04.2015 11:47:12]
 Министерства могут принимать акты обязательрого характера, если они не противоречат законодательству. Если акты являются нормативными, то они регистрируются минюстом и публикуются. Обязательность сводов правил сама по себе противоречит законодательству.


[07.04.2015 10:19:54]
 А давайте подведем итог дискуссии:
То есть получается что, вписывать в предписания нарушения пунктов сводов правил и др. документов, не прошедших госрегистрацию, не законно, т.к. должны указываться нарушения только обязательных требований пожарной безопасности, а если они вписывались и "виновные" привлекались к ответственности, то данные решения должны быть оспорены и отменены как не законные???


[07.04.2015 12:26:07]
 AHTOXA125rus ® [07.04.2015 10:19:54] А давайте подведем итог дискуссии:

Этот итог побведен давно, только сотрудники ГПН не хотят это соблюдать, а судьи и др. органы не бьют им за это по рукам


[07.04.2015 12:38:58]
 AHTOXA125rus ®

[07.04.2015 10:19:54] А давайте подведем итог дискуссии:
То есть получается что, вписывать в предписания нарушения пунктов сводов правил и др. документов, не прошедших госрегистрацию, не законно, т.к. должны указываться нарушения только обязательных требований пожарной безопасности, а если они вписывались и "виновные" привлекались к ответственности, то данные решения должны быть оспорены и отменены как не законные???


ИМХО, не совсем, если на объекте имеется расчет риска, то да работает пп. 1 ч.1 ст. 6 ФЗ № 123, а вот если расчет риска отсутствует, тогда, для обеспечения соответствия ОЗ ТПБ, применяется пп. 2 вышеуказанной статьи и исполнение "добровольных документов" становится "добровольно - принудительным"


[07.04.2015 12:49:26]
 Мне вот не понятна какой закон выше в это иерархии. Ведь, если судить на тему того, что ни своды правил, ни приказы, которыми они были изданы, ни перечни не были зарегистрированы в минюсте. А в соответствии с 184-ФЗ еще и не применение СП не является основанием нарушения ТР. Но при этом в ТР пишется, что при не исполнении СП ты должен делать то и то, например расчет рисков. А вот документы, на основании которых ты делаешь расчет рисков прошли госрегистрацию в минюсте. А вот в 384-ФЗ есть 2 перечня один добровольный, другой обязательный и применение 184-ФЗ к 384-ФЗ не распространяется, так как в 184-ФЗ прописано, что техническое регулирование в области стройки осуществляется по 384-ФЗ. Распутайте этот хаос в моей голове)


[07.04.2015 12:49:52]
 Тут что ни одного юриста нет опытного?)


[08.04.2015 2:13:01]
 durdom ® "ИМХО, не совсем, если на объекте имеется расчет риска, то да работает пп. 1 ч.1 ст. 6 ФЗ № 123, а вот если расчет риска отсутствует, тогда, для обеспечения соответствия ОЗ ТПБ, применяется пп. 2 вышеуказанной статьи и исполнение "добровольных документов" становится "добровольно - принудительным"
А как тогда быть с объектами, построенными до 2009 года ведь согласно ч.3 ст.6 ФЗ №123 для объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию или проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, расчет пожарного риска не требуется???


[09.04.2015 11:48:27]
 AHTOXA125rus ®

[08.04.2015 2:13:01]

Ну правильно, риск не требуется. Выполняем все, что было предусмотрено проектом на день постройки, в т.ч. СНиПы, ГОСТы, НПБ и т.д., ранее-то и добровольный/не добровольный не было понятия.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Прочее]Тема: Нормативная документация, зарегистрированная в Министерстве юстиции      Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.