О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Наружное пожаротушение пешеходных переходов (надземных, подземных)

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[27.01.2015 10:29:42]
 Добрый день! При проектирование автомобильной дороги с пешеходными переходами возник вопрос о наружном пожаротушении пешеходных переходов(надземных, подземных). Кольцевого, да и вообще любого, водопровода на 10 км нету. Все села и города по трассе(длина 10 км) запитаваются от скважин(половина легальных, другая - нелегальных). Водопроводных вводов нет. Единственный вариант, как я понимаю, это закапывать резервуары и делать их подпитку от скважин? Может еще кто нибудь что посоветует? Сети тянуть мы не можем, согласующая организация нам отказывает, т.к. не обеспечена оборачиваемость воды.


[27.01.2015 10:55:40]
 (не залезая в нормы) А как же население в 50 человек? Дорога же не населенный пункт. Зачем там вообще водопровод?


[27.01.2015 11:01:51]
 переходы делаются там, где дорога проходит в деревнях, коттеджных поселках...


[27.01.2015 11:05:03]
 Экспертиза потребует наружное пожаротушение(они залезут в нормы), а пешеходные переходы делаются в небольших городках вдоль трассы...


[27.01.2015 13:08:39]
 При проектирование может быть следует указать, что автомобильная дорога с пешеходными переходами проходит вне населенных пунктов (или разделяет поселок на две части), следовательно можно сослаться на примечание 2 к п.4.1 СП 8.13130.2009 , где:

"Допускается не предусматривать противопожарное водоснабжение населенных пунктов с числом жителей до 50 чел. при застройке зданиями высотой до двух этажей"


[27.01.2015 15:15:31]
 Я бы с радостью указал бы, только проблема от этого не решиться. Там явно больше 50 чел живет и для эксперта это будет, как красная тряпка для быка. Хотя полный бред для бетонного подземного пешеходника закапывать резервуары на 108 куб.м и делать к ней скважину.. Машина за 32 секунды там все потушит...


[27.01.2015 17:23:26]
 Skiro ®, а если подойти к проблеме с другой стороны...
переход не здание, а элемент инфраструктуры линейного объекта - автодороги?


[27.01.2015 17:51:44]
 да конечно это не здание


[28.01.2015 9:27:14]
 Это сооружение, а в табл.2 и 3 речь идёт о зданиях.


[28.01.2015 10:59:33]
 Нигде не сказано, что для сооружений не надо предусматривать наружное пожаротушение... и что надо... тогда СТУ? Да, пешеходники это "элемент инфраструктуры линейного объекта - автодороги", но в то же время он является и сооружением (как тоннель например) и выводы соответственно у экспертов однозначные. А обязательно для резервуаров предусматривать какую-нибудь подпитку, СП 8 п.9.12 говорит, что можно заполнять при помощи пожарных рукавов, но не говорит откуда. Т.е. у меня допустим в двухсотметровой зоне не будет водопроводных сетей, как я могу предусмотреть заполнение по рукавам - с пожарной машины подойдет?


[28.01.2015 12:34:20]
 СП8 на сооружения класса отличного от Ф5 не относится. А, переходный переход явно к классу Ф5 не относится.
В СП 35.13330.2011 также речи о наружном пожаротушении не идёт, следовательно никакого наружного пожаротушения делать не надо.


[28.01.2015 12:41:03]
 пешеходный переход :)


[28.01.2015 13:33:06]
 Skiro ® [28.01.2015 10:59:33] Нигде не сказано, что для сооружений не надо предусматривать наружное пожаротушение... и что надо

В СП 10:
4.1.1 Для жилых и общественных зданий, а также административно-бытовых зданий промышленных предприятий необходимость устройства внутреннего противопожарного водопровода, а также минимальный расход воды на пожаротушение следует определять в соответствии с таблицей 1, а для производственных и складских зданий - в соответствии с таблицей 2.
4.1.3 В производственных и складских зданиях, для которых в соответствии с таблицей 2 установлена необходимость устройства ВПВ, минимальный расход ... Требования настоящего пункта не распространяются на здания, для которых в соответствии с таблицей 2 внутренний противопожарный водопровод не требуется предусматривать."

Раз не требуется то и не надо ничего выдумывать, лучше направъте свои усилия на то, чтобы он был из негорючих материалов.



[28.01.2015 15:17:56]
 один из них (в запасе) ®, "СП8 на сооружения класса отличного от Ф5 не относится" , если не затруднит, поподробнее можно об этом - откуда это?


[28.01.2015 16:02:02]
 СП 8 во исполнение требований ст.68 и 99 ФЗ-123.
Ваш объект более тяготеет к ст.68.
Во-первых, в СП 8 необходимость обеспечения объекта НПВ и расходы разделены в зависимости от класса функциональной пожарной опасности на две таблицы (склады леса и автостоянки не в счёт), т.е. Ф1-Ф4 (табл.1) и Ф5 (табл.2).
1) Определить к какому классу функциональной пожарной опасности Ваше сооружение Вы вряд ли сможете. Или сможете?

Кроме того в таблицах речь идёт о зданиях и расходы указаны в зависимости от объемов зданий.
2) Есть у Вашего сооружения объём?
3) В СП 35 который я указал и который распространяется на Ваше сооружение тоже о наружном пожаротушении молчит, следовательно оно Вам ни к чему.

4) Мы сдавали уже множество проектов с пешеходными мостами через ж/дорогу и никогда нам вопросы по наружному пожаротушению экспертиза не задавала.


[28.01.2015 17:02:05]
 1. Разъяснение МинРегиона было, что ПП приравниваются к общественным зданиям.
2. У подземного перехода есть перекрытая часть и помещения - соответственно объем(в среднем более 1200 м3), то же и с пешеходными мостами только там еще и двери ставят в конце сходов.
3. В СП 35 5.84 При строительстве и реконструкции мостовых сооружений и труб должны быть запроектированы и выполнены мероприятия, направленные на обеспечение требуемого уровня пожарной безопасности сооружения в соответствии с ГОСТ 30244, ГОСТ 30247.0 и ГОСТ 30247.1.....- технические решения, направленные на обеспечение условий для эффективного тушения пожара; - это может относится к строительным конструкциям....
4. Я могу ответь на это следующее, каждая экспертиза гнет свою линию-где то пишут в замечаниях, что шрифт не тот, а где то что не выполняется закон...это уже частный случай и везде подход разный.

ст.68 п.1,3 говорит, что должны быть источники, а в частности противопожарный водопровод..

примечание к п.4.1 СП 8 говорит что можно делать резервуары..



[28.01.2015 17:07:41]
 "примечание к п.4.1 СП 8 говорит что можно делать резервуары.. " (с)

Резервуары возле каждого пешеходного перехода это уже перебор


[28.01.2015 17:09:59]
 Пешеходные тоннели пока трогать не будем, давайте сначала разберёмся с пешеходными мостами.
Какой класс ФПО Вашего моста?

ГОСТ 30244, ГОСТ 30247.0 и ГОСТ 30247.1..... - это всё ГОСТы по горючести и огнестойкости строительных конструкций. К наружному пожаротущшению никакого отношения не имеют.


[28.01.2015 17:28:51]
 "давайте сначала разберёмся с пешеходными мостами." (с)

Разве на такие мосты не должны быть ведомственные документы? Например в РЖД?


[28.01.2015 17:37:37]
 К Ф4


[28.01.2015 17:38:51]
 Т.е. мы отнесли его к Ф4


[28.01.2015 17:43:13]
 Подскажите, а что на таком объекте может гореть??? Для чего нужно наружное пожаротушение???


[28.01.2015 17:47:14]
 <<1. Разъяснение МинРегиона было, что ПП приравниваются к общественным зданиям>>.
Делайте для доступа инвалида-колясочника подъемные устройства или лифты. Иначе экспертизу не пройдёте.


[28.01.2015 17:54:39]
 "У подземного перехода есть перекрытая часть и помещения" (с)

Такие переходы в основном относятся к метрополитену, а просто отдельный переход с помещением - дааааавно не видел.


[28.01.2015 18:17:21]
 Делаем лифты или пандусы... В Москве таких переходов полно. Есть электрощитовые и комнаты для хранения инветаря, фасад сделан из сэндвич панелей. В подмостовом пространстве может авто гореть, тогда надо несущие конструкции охлаждать.. если включить фантазию(что периодически делает экспертиза) то вариантов масса и ФЗ говорит что вроде как надо.


[28.01.2015 18:25:22]
 не совсем понимаю о каких переходах речь, то подземные, то надземные. Если брать Москвы то ПГ уже существует


[28.01.2015 18:29:20]
 И те, и те.. но в конце речь моя о надземных.. В Москве да, а в новой москве и подмосковье нет.


[28.01.2015 19:22:49]
 Skiro ® [28.01.2015 17:02:05] Разъяснение МинРегиона было, что ПП приравниваются к общественным зданиям.

Тогда автомобильные с пешеходными дорожками тоже. Что за бред?


[28.01.2015 23:16:10]
 Нет, это касалось только закрытых сооружений, хотя в том же разъяснение было, что эстакады(путепровода) следует относить к производственным объект. Маразм какой- то. Я не могу понять, как можно от этого отделаться, вот где-где, а в таких переходах делать резервуары это полный бред, я считаю. Наверное придется в МЧС писать, хотя аргументы у меня что-то не ахти.


[29.01.2015 9:50:35]
 <<В Москве да, а в новой москве и подмосковье нет>>.
Посмотрел ихние Московские нормы (МГСН 5.02-99) раздел 10 и тоже ничего нет про наружное пожаротушение пешеходных мостов.


[29.01.2015 10:32:27]
 Если б они еще действовали.


[29.01.2015 15:07:03]
 Если обычный надземный мост-"душиловка" (летом там некоторые люди теряют сознание), тогда ничего не надо.

Если этот надземный переход (наподобие как на ж/д вокзале в Киеве над железной дорогой) с торговыми площадми, то лучше установить пожарные извещатели.


[29.01.2015 15:28:56]
 <<Если этот надземный переход с торговыми площадями>>
Это уже называется конкорс и мы его уже категорируем как Ф3.3.


[30.01.2015 17:02:22]
 Перечитал разъяснение МинРегиона, дословно:"При проектировании надземных и одноуровневых подземных пешеходных мостов и тоннелей (переходов) следует руководствоваться требованиями действующих нормативных документов по пожарной безопасности, как для помещений общественного назначения."
Только не знаю еще, как это мне поможет?!
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Документация]Тема: Наружное пожаротушение пешеходных переходов (надземных, подземных)      Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.