О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

время прибытия дознавателя на пожар

[Прочее]   

 последняя В обсужденнии 1 реплик


[21.11.2014 13:41:01]
 Подскажите пожалуйста, где прописано время прибытия дознавателя на пожар, то есть на расследование пожара


[21.11.2014 14:08:43]
 Должно быть оговорено во внутренних положениях и приказах подразделения.
Вопрос как дознавателя или терпилы?


[21.11.2014 14:27:42]
 терпила


[21.11.2014 23:25:56]
 
Да ни фига это не оговорено. Я как-то интересовался данным вопросом и узнал, что время прибытия в городе составляет 40 минут. Но где я это прочитал, сейчас вряд ли отвечу, какой-то приказ (вполне может быть МВДшный и относится к полицейским дознавателям). Знаю точно, что в ночное время дознаватель имеет право не выезжать, т.к. это не рабочее время. Приехать может утром, но все равно мы выезжаем ночью, т.к. товарищи погорельцы стараются сразу уничтожить все следы пожара (а когда знают, что сами виновники, то и подавно) и впоследствии не приезд оборачивается большим геморроем. В основном это делают юридические лица. Поэтому лучше потратить два часа своего ночного времени для установления истины, чем потом три дня искать (для начала)очаговые признаки и виновника. Поэтому товарищ потерпевший, Вы вряд ли сможете давить на дознавателя по причине длительного не приезда.

P.S. Обычно такие граждане кричат, что пожарные ехали долго, да и когда приехали, то без воды. Но это тоже бред погорельцев, которые хотят найти виновного, кроме себя.
Makil

[21.11.2014 23:57:40]
 Осмотр места происшествия (пожара) в соответствии с УПК РФ - неотложное следственное действие. Поэтому дежурный дознаватель должен выехать незамедлительно. Другое дело, на чем и сколько он будет добираться до места пожара. Все зависит от наличия и четкости организационно-распорядительных документов в органе дознания. При этом, ни УПК, ни ведомственные приказы не устанавливают таких сроков.


[22.11.2014 0:35:21]
 Ну да неотложное. Только от чего считать эту не отложенность? Как должно поступить сообщение о происшествии? Только в рабочее время, когда несешь службу. Нет в МЧС дежурной части. Когда мне ночью звонят на мой личный сотовый телефон, то я имею право его не брать, а взяв, послать нахер. Ведь есть рабочий телефон, а сейчас ночь и никого нет. Да и в УПК насчет выезда незамедлительно нет.


[23.11.2014 20:48:32]
 Рустам86 ® [21.11.2014 13:41:01]: "...где прописано время прибытия дознавателя ...... на расследование пожара"

Нет такого нормативного времени и быть не может.
После поступления (а поступить может не сразу и даже не через день) сообщения о преступлении, связанного с пожаром, руководитель органа (подразделения) дознания (например, начальник ОНД) дает указание дознавателю провести проверку и принять решение по сообщению. Вот после этого (с момента регистрации сообщения в книге регистрации) у дознавателя есть трое суток, чтобы провести проверку и принять решение по сообщению о преступлении – возбудить, отказать в возбуждении уголовного дела или передать материалы в другой орган предварительного расследования. При необходимости, срок проверки может быть продлен до 10 суток, а при проведении экспертизы (иных оснований) – до 30 суток.
Вот в рамках этой проверки дознаватель собирает информацию; может проводить определенные процессуальные действия, в том числе выехать на место пожара и провести осмотр; опросить очевидцев, собственников, пострадавших, иных лиц.

Если, по результатам проверки, будут установлены достаточные основания, то может быть возбуждено уголовное дело по ст. 168 или 219 ч.1 УК. Если в ходе проверки будет установлено, что причиной пожара явился поджог, то материалы передаются в полицию.

Практика показывает, что осмотр места происшествия необходимо проводить как можно оперативнее, т.к. затягивание данного действия может повлечь утрату обстановки, следов и доказательств.


[24.11.2014 9:18:37]
 У нас время прибытия на пожар регламентировано внутренним приказом...в течение 2 часов.


[24.11.2014 16:20:10]
 Shreibikus абсолютно прав. Внутренние приказы в отделах- дер,мо собачье. Проводить проверку фактически можно начинать только после регистрации в КРСП так же как это делается у ментов. В ГПНе все попривыкали просто к "колхозу". Все это до поры до времени, пока гром не грянет. А потом начнется: а дознаватель сам принял решение поехать на пожар в самом разгаре, а он сам туда полез, а он сам виноват в травме или еще чего похуже...


[25.11.2014 10:52:10]
 В корне не согласен с Schreibikus и иже с ними.
Неотложными следственными действиями обзываются действия не терпящие отлагательств, предусмотренные и строго регламентированные уголовно-процессуальным законом, обеспеченные силой государственного принуждения действия уполномоченных лиц, направленные на собирание и проверку доказательств по уголовному делу.
Кроме дознавателя (дежурного инспектора) собрать первоначальный материал по пожару (осмотр и объяснения) не имеет права делать никто.
Осмотр - неотложное следственное действие, направленное на фиксацию следов преступления. Соответственно должностное лицо обязано выехать к месту происшествия в кратчайшие сроки... И вытащите из ушей слова, что осмотр проводится только по зарегистрированным сообщениям в течение 3 суток - это бред. Осмотр проводится в рамках проверки ИНФОРМАЦИИ о происшествии (для l-tanton, зайди в отделение полиции и посмотри сколько списано в НД материалов с осмотрами и объяснениями, в том числе если кому нибудь нанесен ущерб, но нет претензий).
А вот указать дознавателю конкретное максимальное время прибытия невозможно, регламентировать подобное также курам на смех, а вот создать приказ об оперативном дежурстве - это да! И в этом случае дознаватель, как ни крути, обязан проверить информацию о пожаре в течение Дежурных СУТОК !!!


[25.11.2014 11:16:53]
 Уважаемые товарищи, во первых позвольте согласится с ищущим истину. Указать дознавателю в какой срок необходимо прибыть на место пожара невозможно, такие сроки не закреплены законом. Но как мы знаем существует наработанная практика немедленного выезда на осмотр дежурным дознавателем (или начальником дознания) либо должностным лицом, уполномоченным для проведения проверки (только на основании ежегодного Распоряжения). Только при этом не стоит забывать о том, что в наше дефицитное на кадры время может оказаться, что дознаватель может оказаться на момент сообщения на другом пожаре и тупо некому выехать на это сообщение немедленно (типа нач в отпуске, еще один на учёбе, новый инспектор только недавно приступил к работе и в ежегодном распоряжении не числится, и куча-куча таких подобных ситуаций). Из этого и следует незакрепление времени. Максимум что будет дознавателю или другому должностному лицу это выговор за несвоевременный выезд от ГУ по служебной проверке.
А по остальному хотелось бы добавить старой доброй нормативки:
Приложение
к приказу МЧС России
от « 2 » мая 2006 № 270

Инструкция
о порядке приёма, регистрации и проверки сообщений о преступлениях
и иных происшествиях в органах
Государственной противопожарной службы
Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий

7. Круглосуточный прием сообщений о преступлениях и их оформление осуществляется в органах ГПС МЧС России при наличии организованного постоянного дежурства дознавателей, а также должностных лиц, уполномоченных на осуществление этих действий. Их отсутствие не является основанием для иных должностных лиц, указанных в подпункте «г» пункта 2 (из числа уполномоченных принимать сообщения о преступлениях) настоящей Инструкции, отказать заявителю в приеме от него сообщения о преступлении.
16. Отказ в принятии сообщения о преступлении правомочным должностным лицом, а также невыдача им заявителю уведомления о приеме сообщения о преступлении недопустимы.

III. Приём сообщений об иных происшествиях

17. Сообщения об иных происшествиях принимаются в круглосуточном режиме согласно территориальности по каналам единой телефонной связи «01».
18. Прием сообщений об иных происшествиях осуществляется должностными лицами дежурных смен единой дежурно-диспетчерской службы (дежурными диспетчерами) – «01».
22. Функции по регистрации сообщений о преступлениях в нерабочее время и нерабочие дни могут быть также возло-жены на дежурных дознавателей ГПС МЧС России.
23. Должностное лицо, принявшее сообщение о преступлении, обязано принять меры к незамедлительной его регист-рации в КРСП, ведущейся в том органе ГПС МЧС России, в котором оно проходит службу, если иное не установлено настоящей Инструкцией.
24. При наличии причин, препятствующих должностному лицу зарегистрировать в течение 3 часов принятое им сооб-щение о преступлении (например, в связи со значительной отдаленностью от места регистрации, стихийным бедствием, непогодой и т.д.), сведения о таком сообщении могут быть внесены в КРСП на основании информации, переданной (полученной) по различным каналам связи (почтовой, телефонной, телеграфной и другим средствам передачи информации), либо по его прибытию в орган ГПС МЧС России.
29. Непринятие правомочным должностным лицом мер к регистрации принятого сообщения о преступлении или отказ в регистрации представленного сообщения недопустимы.
V. Регистрация сообщений об иных происшествиях

30. Регистрация сообщений об иных происшествиях осуществляется непосредственно при их поступлении от должностных лиц, указанных в пункте 18 настоящей Инструкции к должностному лицу органа ГПС МЧС России, на которое решением должностных лиц органа ГПС МЧС России, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящей Инструкции, возложена обязанность по регистрации указанных сообщений.
32. При наличии причин, препятствующих должностному лицу незамедлительно сдать на регистрацию сообщение об ином происшествии (в связи со значительной отдаленностью от места регистрации, стихийным бедствием, непогодой и т.п.), регистрация такого сообщения в ЖРП может быть осуществлена на основании информации, переданной (полученной) по различным каналам связи. В иных случаях регистрация указанных сообщений может быть осуществлена при прибытии должностного лица в орган ГПС МЧС России.
34. Принятые сообщения о преступлениях, в том числе поступившие по почте, после их регистрации незамедлительно докладываются должностным лицам, указанным в подпунктах «а», «б» пункта 2 настоящей Инструкции, которые организуют проверку сообщений о преступлениях, в том числе, по которым были произведены отдельные следственные действия по закре-плению следов преступления и установлению лица, его совершившего (осмотр места происшествия, освидетельствование, на-значение судебной экспертизы)


[25.11.2014 13:45:33]
 ищущий истину ® [25.11.2014 10:52:10]: «Неотложными следственными действиями обзываются действия……»

Не понял, к чему Вы приплели в это обсуждение понятие «Неотложные следственные действия»? Эти действия проводятся ТОЛЬКО после возбуждения УД, да и то по «чужим» статьям. УПК почитайте – ст.5 и ст.157.

«Кроме дознавателя (дежурного инспектора) собрать первоначальный материал по пожару (осмотр и объяснения) не имеет права делать никто.»

Откуда Вы это взяли?
Если идет проверка информации по ЖРП, то такую проверку проводит любое должностное лицо органа ГПН по решению руководителя (п.46 Инструкции).
При проверке сообщения, зарегистрированного в КРСП, проверку действительно, как правило, проводит дознаватель. Однако, по решению начальника органа дознания (начальника ОНД), полномочия дознавателя могут быть возложены и на иных подчиненных лиц (с.5 УПК, п.37 Инструкции).

<<Осмотр проводится в рамках проверки ИНФОРМАЦИИ о происшествии>>
Пусть так, тогда ответьте на вопрос – каков срок проверки информации о происшествии? Исходя из формы бланка Акта сверки полноты регистрации…, утвержденной тем же 270-м приказом (вторая таблица), срок разрешения может быть «до 30 суток» и даже «свыше 30 суток».

На счет полиции. У них другой порядок регистрации и всего один журнал, в котором регистрируются все заявления, сообщения, информация о происшествиях, правонарушениях и телефонные звонки. Дежурный все это обрабатывает, пишет рапорт, регистрирует. ДЧ, при необходимости, сразу реагирует. Зарегистрированные рапорта и заявления о всех происшествиях, преступлениях и правонарушениях ложатся на стол начальнику ОВД, который уже отписывает для отработки сообщения конкретному сотруднику или руководителю структурного подразделения. А те, в свою очередь проводят проверку и принимают решение.
Кстати, в полиции передача не зарегистрированного в КУСП сообщения о преступлении или происшествии исполнителю для проведения проверки ЗАПРЕЩАЕТСЯ.


[25.11.2014 14:32:00]
 Уважаемый Schreibikus...
К чему я приплел следственные действия???
Да потому, что я ни разу не видел чтобы осмотр места происшествия проводился после возбуждения, это раз.
"проверку проводит любое должностное лицо органа ГПН по решению руководителя" я и говорю инспектор или дознаватель, но никак не начальник караула, части, пожарный... это два.
"каков срок проверки информации о происшествии?" ответ в предыдущем посте-сутки после ее регистрации в журнале... это три.

и последнее...
"На счет полиции. У них другой порядок регистрации и всего один журнал, в котором регистрируются все заявления, сообщения, информация о происшествиях, правонарушениях и телефонные звонки. Дежурный все это обрабатывает, пишет рапорт, регистрирует. ДЧ, при необходимости, сразу реагирует. Зарегистрированные рапорта и заявления о всех происшествиях, преступлениях и правонарушениях ложатся на стол начальнику ОВД, который уже отписывает для отработки сообщения конкретному сотруднику или руководителю структурного подразделения. А те, в свою очередь проводят проверку и принимают решение."
вы сами то понимаете величину веревочки от принятия заявления до принятия решения о перерегистрации в КУСП по вашим доводам??? ОСМОТР ПРОВОДИТСЯ В РАМКАХ ПРОВЕРКИ ИНФОРМАЦИИ О ПРОИСШЕСТВИИ и только после этого принимается решение! Фсе...
Советую скачать и почитать единый приказ об учете преступлений, порядок везде один!


[25.11.2014 14:55:35]
 Осмотр места происшествия — неотложное следственное действие, направленное на установление, фиксацию и иссле­дование обстановки места происшествия, следов преступления и преступника и иных (фактических) данных, позволяющих в совокупности с другими доказательствами сделать вывод о ме­ханизме происшествия и иных обстоятельствах расследуемого события.

Статья 176. Основания производства осмотра
2. Осмотр места происшествия, документов и предметов может быть произведен до возбуждения уголовного дела.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 23-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Вы хоть смотрите иногда в самом бланке протокола осмотра в соответствии с какими статьями составляется.


[25.11.2014 15:34:35]
 ищущий истину ® [25.11.2014 14:32:00]

<<К чему я приплел следственные действия???
Да потому, что я ни разу не видел чтобы осмотр места происшествия проводился после возбуждения, это раз.>>


Вы говорили о НЕОТЛОЖНЫХ следственных действиях, а эти действия, согласно уголовно-процессуального законодательства проводятся ТОЛЬКО после возбуждения УД. Если Вы об этом не знаете,…..
И откуда Вы взяли такое определение Осмотра? Исходя из Вашего определения, осмотр, действительно, надо проводить после возбуждения УД. Но, это Ваше определение.
++++++++++++++++++++++

<<"проверку проводит любое должностное лицо органа ГПН по решению руководителя" я и говорю инспектор или дознаватель, но никак не начальник караула, части, пожарный... это два.>>

При чем здесь тушилы? Вы вообще-то говорили ТОЛЬКО о дознавателе и ДЕЖУРНОМ инспекторе. ( ищущий истину ® [25.11.2014 10:52:10] ).
Или выражайтесь яснее.
++++++++++++++++++++

<<"каков срок проверки информации о происшествии?" ответ в предыдущем посте-сутки после ее регистрации в журнале...>>

Из чего это следует? Ссылку на документ приведите, не будьте голословны.


++++++++++++++++++++++++

<<вы сами то понимаете величину веревочки от принятия заявления до принятия решения о перерегистрации в КУСП по вашим доводам??? ОСМОТР ПРОВОДИТСЯ В РАМКАХ ПРОВЕРКИ ИНФОРМАЦИИ О ПРОИСШЕСТВИИ и только после этого принимается решение!
Советую скачать и почитать единый приказ об учете преступлений, порядок везде один!>>


Еще раз повторю, в полиции журнал ОДИН и ничего там НЕ ПЕРЕРЕГИСТРИРУЕТСЯ. В Приказе "О едином учете преступлений" изложено ТИПОВОЕ положение, на основании которого в МЧС разработана своя Инструкция (приказ 270), а в МВД своя - Приказ от 29.08.2014 № 736. Кроме того, Приказ «О едином учете преступлений» НЕ РЕГЛАМЕНТИРУЕТ порядок проверки сообщений о происшествиях, а поэтому Ваше <<порядок везде один!>> не уместно.
=ХхХ=

[25.11.2014 22:30:21]
 Для ищущего истину.
В прошлом году к нам приезжала проверка с РЦ. При проверке отказных сделали замечание, что рапорт об обнаружении признаков преступления составлен позже составления протокола ОМП (разница в 1 день). Представитель РЦ сказал, что протоколы ОМП должны составляться только после написания рапорта об обнаружении признаков преступления. По его мнению мы нарушили положения уголовно-процессуального кодекса. Также он сделал замечание, что в материале пожара, списанного в накопительное дело находится протокол ОМП.
По поводу того в какой срок дознаватель должен прибыть на МП. Действительно, нигде этот срок не регламентирован. Но у нас имеется распоряжение, в котором указыны на какие пожары дознаватель должен прибыть незамедлительно, например на пожары с погибшими и т.д., а на все оставльные пожары не позднее 8 часов.
  Дискусия закрыта
^ Вернуться к списку ^ 


-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.