О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Выход из подземной встроенной автостоянки

[Прочее]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[26.05.2014 12:35:57]
 Коллеги!
Задумался я вот нал каким вопросом.
СП 154.13130.2013 гласит
"5.2.18. С каждого этажа пожарного отсека автостоянок должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу или в незадымляемые лестничные клетки типа Н3, имеющие выход непосредственно наружу."
Непосредственно наружу...
Но при этом
"5.2.4. Сообщение между пожарным отсеком для хранения автомобилей и смежным пожарным отсеком другого класса функциональной пожарной опасности следует предусматривать через проемы с выполнением тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре."
"5.2.10. В подземных встроенных автостоянках для обеспечения их сообщения с частями здания другого назначения допускается использовать лифты и лестничные клетки, соединяющие этажи автостоянки с вестибюлем при входе в здание, предусматривая на всех уровнях подземных этажей автостоянки устройство тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.
При необходимости обеспечения функциональной связи автостоянки со всеми этажами здания на всех уровнях подземных этажей автостоянки помимо устройства тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре на всех уровнях подземных этажей автостоянки необходимо предусматривать также подпор воздуха в объем общих лестничных клеток и лифтовых шахт."

Получается, что выход должен быть непосредственно наружу, но допускается совмещение с вышележащим этажом при устройстве тамбур-шлюза на уровне стоянки.
А как вот такой вариан: Тамбур-шлюз есть, лестница выходит на уровень первого этажа, дверь из лестничной клетки ведет в тамбур, из тамбура имеется дверь непосредственно наружу. Но в этом же тамбуре есть дверь, ведуцщая в объемы первого этажа. Те выход из 1 этажа и лестницы, ведущей из автостоянки, как бы совмещены. Дом жилой (Ф1.3). В СП1 есть треьования об отделении таких выходов глухой перегородкой, но в общественных зданиях.


[26.05.2014 12:54:22]
 Здесь надо различать эвакуационные и технологические лестницы. Непосредственно наружу или только в вестибюль - эвакуационные, все остальные - технологические.


[26.05.2014 13:01:54]
 В моем случае - из стоянки - эвакуационные, ибо других нет. С вышележащего этажа - тоже.


[26.05.2014 13:45:53]
 В любом случае Ваш вариант противоречит ч.ч. 4-5 ст. 89 ФЗ-123.
4. Эвакуационные выходы из подвальных этажей следует предусматривать таким образом, чтобы они вели непосредственно наружу и были обособленными от общих лестничных клеток здания, сооружения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 № 117-ФЗ)
5. Эвакуационными выходами считаются также:
1) выходы из подвалов через общие лестничные клетки в тамбур с обособленным выходом наружу, отделенным от остальной части лестничной клетки ГЛУХОЙ противопожарной перегородкой 1-го типа, расположенной между лестничными маршами от пола подвала до промежуточной площадки лестничных маршей между первым и вторым этажами;


[27.05.2014 16:13:47]
 да да да, именно так и есть. технологическая - это одно, а эвакуация либо непосредственно наружу, либо отделить от общей лестничной клетки. при этом если технологическая сообщается с общей лестн. клетокой, то она не будет эвакуационной для вышележащих этажей тоже.


[28.05.2014 13:13:05]
 соединять подвал с первым этажом не допускается для Ф1.3 более 5 этажей (п.4.18 СП 4.13130), к тому же она будет технологической, а не эвакуационной (ч.4 ст.89 ФЗ-123).
Андрей

[08.01.2015 8:23:48]
 Подвал и подземный этаж, разные вещи. СП4 раздел 3. Так что если у вас паркинг заглублен на всю высоту помещения, вы смело можете говорить, что это не подвал, а подземный этаж и тогда смело можете выводить лестницу в вестибюль но через тамбур шлюз (И поскольку это этаж, то согласно Фз123, статье 89, пункт 3, подпункт 2, такая лестница тоже может быть эвакуационной, не противоречит). Ну и чтобы удовлетворить СП 154, вдоль наружных стен паркинга сделать выходы на открытые лестницы.
  Дискусия закрыта
^ Вернуться к списку ^ 


-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.