О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Лифт для перевозки пожарных подразделений

[Прочее]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[11.03.2014 17:49:40]
 Господа! Кто сталкивался с лифтами марки Schindler 5300 5300 1000 VF100 1TL120?
В паспорте лифта указано: Назначение пассажирский, перевозка пожарных подразделений!
Вопрос больше к правилам пользования лифтом в случае пожара, т.е. перевозки пожарных подразделений. Есть ли у кого инструкция? Может у кого на объектах есть лифты для перевозки пожарных подразделений. В соответствии с требованиями п. 54 ППР-390, в кабине лифта необходимо иметь инструкцию о порядке использования лифта для транспортирования пожарных подразделений. У нас в кабине лифта имеется инструкция но в ней ничего не говорится о правилах пользования в случае пожара!


[13.03.2014 17:42:37]
 Что на форму нет участников, кто бы сталкивался с лифтами для перевозки пожарных подразделений?


[13.03.2014 18:52:50]
 Ув.zzzz.
Из Вашего вопроса непонятно, как Вы собираетесь использовать Ваш лифт: а)- как пассажирский или б)- для доставки пожарных подразделений (ПП) к очагу пожара? (ведь в паспортах указано назначение - через запятую) Алгоритмы работы лифта - для а) и б) описаны в НПБ 250-97. Как я предполагаю, для случая б)- в лифте должна быть предусмотрена техническая возможность управления лифтом после того, как он при срабатывании АПС опуститься на этаж посадки, откроет двери и отключится (например ключ Тuch Мemory).


[14.03.2014 15:05:32]
 Владим! ® Извините! Указал не полную информацию по управлению лифтом. При сработке пожарной сигнализации все лифты уходят на первый этаж и стоят там с открытыми дверями. На панели управления лифтом сенсорные кнопки, в нижней части есть замочная скважина для ключа, который хранится на посту охраны. Чтоб пожарные подразделения могли воспользоваться пассажирским лифтом в режиме перевозки пожарных нужно этот ключ вставить в замочную скважину и лифтом можно управлять. Лифт эксплуатируется для повседневной перевозки работников и посетителей здания.


[14.03.2014 20:12:08]
 Поскольку спецы по лифтам не откликаются, рискну предложить дополнить существующую инструкцию следующими пунктами -
После отключения лифта при пожаре:
1. Кто, где и у кого может получить ключ.
Например,- пожарный, у дежурного в помещении охраны (2й подъезд,
1й этаж со стороны ул.Ххххх),
2. Куда ключ вставить и в какую сторону повернуть,
3. Что при этом должно произойти,
4. - И дальше, согласно инструкции по эксплуатации лифта.
Думаю, всех это должно устроить.


[14.03.2014 21:38:02]
 У нас принято что все ключи хранятся в единой диспетчерской и привозится дежурной сменой лифтеров.
Сама инструкция невелика:
"- Для осуществления режима "Перевозка пожарных подразделений"
специальным ключом с основного посадочного этажа разблокируйте вызов кабины лифта.
- Войдя в кабину специальным ключом с помощью замка контакта
на посту управления исключите возможность остановки кабины по
вызову с любого этажа. При этом открытие и закрытие дверей производится с помощью кнопок >¦< и <¦> расположенных на посту управления в кабине."

При срабатывании АПС лифты опускаются на первый этаж и блокируются. Поворотом ключа снимается блокировка и лифтом можно пользоваться.


[15.03.2014 2:20:17]
 Не забудьте, если есть подпор в лифтовые шахты, когда будете переводить лифт в режим перевозки пож. подразделений, сблокировать с переключателем, чтобы отключить подпор...


[17.06.2014 18:58:47]
 Вру, подпор отключать не нужно, а то пожарные в дыму будут работать


[18.06.2014 22:29:32]
 По поводу лифтов, всем спасибо!
Уже разобрался! Провели проверку лифта с обслуживающей организацией, т.е., в режиме перевозки пожарных подразделений. Правда наш лифт при проверке не совсем точь в точь выполнял все команды указанные в НПБ 250-97. При срабатывании АПС, лифт перешёл в режим пожарной опасности, и опустился в низ на посадочный этаж. После чего мы с лифтёром, вошли в кабину лифта, вставили ключ в нужную замочную скважину, повернули ключ, перевели лифт в режим перевозки ПП. Нажали на нужный этаж, и лифт сам сразу закрыл двери и поехал. Т.е., не так как напиасано в НПБ " Нажать на кнопку нужного этажа и после нажать на кнопку закрытия дверей". Доехали до нужного этажа, а дальше как в НПБ: " Лифт остановился, двери не открываются, нажали на кнопку открытия дверей с удержанием, двери открылись". В НПБ написано:" Если ключ повернуть в положение выкл, и достать ключ, то лифт автоматически переведётся в режим "Пожарная опасность" и опустится на первый посадочный этаж". В нашем случае, клюк повернули в положение выкл, достали ключ, но лифт остался на верхнем этаже с открытыми дверями, в этот момент АПС работала в режиме " Пожар".
С чем это связано, непонятно, или лифт не так запрограммирован или ещё что-то! Но вообще если думать логически, зачем пожарным доставать ключ им же нужно будет в случае чего уехать на лифте!


[20.06.2014 15:01:52]
 Есть более свежие документы по лифтам:
Технический регламент Таможенного союза от 18.10.2011 N 011/2011 "Безопасность лифтов"
ГОСТ Р 52382-2010 (ЕН 81-72:2003) Лифты пассажирские. Лифты для пожарных
ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности


[20.06.2014 15:24:33]
 http://www.tsouz.ru/db/techreglam/Do...


[20.06.2014 15:28:00]
 6 марта текущего года принят ГОСТ Р 55966-2014 "Лифты. Специальные требования безопасности к лифтам, используемым для эвакуации инвалидов и других маломобильных групп населения" с началом действия с 01.12.2014 года.


[02.12.2014 11:08:02]
 Замечание: проектными решениями не определена остановка лифта для транспортировки пожарных подразделений пожарной охраны на отметке (- 2.200), что не соответствует требованиям п. 5.1.2 ГОСТ 53296-2009.

п. 5.1.2 ГОСТ 53296-2009
На каждый наземный этаж здания (сооружения) должен быть обеспечен доступ пожарных подразделений как минимум одним лифтом для пожарных. Остановка лифтов для пожарных в подвальных и цокольных этажах должна обеспечиваться в ОГОВОРЕННЫХ СЛУЧАЯХ. Размещение лифтов для пожарных должно быть предусмотрено на путях движения пожарных подразделений, которые должны иметь возможность доступа во все помещения на этажах.

Нужна ли остановка на этаже подземного технического подполья?
Что это за ОГОВОРЕННЫЕ СЛУЧАИ ?


[02.12.2014 11:33:06]
 Высота помещений в техническом подполье какая?


[02.12.2014 11:51:34]
 
Цитата один из них (в запасе) 02.12.2014 11:33:06
Высота помещений в техническом подполье какая?
--Конец цитаты------
- 2,425;
- 1,7;
- 1,8.


[02.12.2014 11:53:06]
 Хорошо, если не техническое подполье, подвал без персонала и посетителей


[02.12.2014 11:54:04]
 
Цитата один из них (в запасе) 02.12.2014 11:33:06
Высота помещений в техническом подполье какая?
--Конец цитаты------

- 1,7 м;
- 1,8 м.


[02.12.2014 11:57:30]
 Если менее 1,8м, то техподпполье этажом не является и следовательно остановку делать не требуется.


[02.12.2014 11:58:39]
 Вернее в СНиП написано так:
"Пространство высотой 1,8 м и менее, используемое только для прокладки коммуникаций, этажом не является".


[02.12.2014 12:01:15]
 А, в указанном ГОСТе речь как раз идёт об остановке на этажах.


[02.12.2014 12:10:08]
 
Цитата один из них (в запасе) 02.12.2014 12:01:15
А, в указанном ГОСТе речь как раз идёт об остановке на этажах.
--Конец цитаты------

Спасибо.
А если высота больше 1,8 - это значит делать остановку лифта?


[02.12.2014 12:11:26]
 Формально, наверное да, если уж "эксперт" причипился.


[02.12.2014 12:12:36]
 Как мне кажется, лифт для пожарных пожарных надо предусматривать для доступа на этажи, расположенные выше 10 метров зданий и сооружений класса Ф1.1, на этажи, расположенные выше 50 метров зданий и сооружений класса Ф1.3, на этажи, расположенные выше 28 метров зданий и сооружений иных классов функциональной пожарной опасности и подземных автостоянок, имеющих более ДВУХ подземных этажей. (п.7.15 СП4)


[02.12.2014 12:20:21]
 По уму-то Вы ув.Ibn ® правильно рассуждаете, вот только п.7.15 не совсем так написан, как Вы излагаете.


[02.12.2014 12:20:23]
 Так они предусмотрены, только остановка не предусмотрена на тех. этаже.
Остановка предусматривается согласно п. 5.1.2 ГОСТ 53296-2009


[02.12.2014 12:21:23]
 Убирая все лишнее из п.7.15

В каждом пожарном отсеке зданий и сооружений класса Ф1.1 высотой более 10 метров, должны предусматриваться лифты для транспортирования пожарных подразделений.


[02.12.2014 12:22:40]
 один из них (в запасе), высота берется от края проезда?

у нас эксплуатируемая кровля


[02.12.2014 12:24:51]
 При эксплуатируемой кровле считать нужно от уровня проезда, до верхней планки ограждения кровли.


[02.12.2014 12:26:45]
 
Цитата ser_id
При эксплуатируемой кровле считать нужно от уровня проезда, до верхней планки ограждения кровли.
--Конец цитаты------

блин, всё равно более 10 м


[02.12.2014 12:29:30]
 один из них (в запасе), спасибо вам


[02.12.2014 12:30:03]
 вот что ВНИИПО думает по этому поводу

https://yadi.sk/i/NrZDFPRZd6EyP


[02.12.2014 12:43:45]
 
Цитата Асашай 02.12.2014 12:30:03
вот что ВНИИПО думает по этому поводу

https://yadi.sk/i/NrZDFPRZd6EyP
--Конец цитаты------
Спасибо, но если я докажу, что это техподполье, то остановка и не нужна.
Письмо о техэтаже выше, правильно.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Прочее]Тема: Лифт для перевозки пожарных подразделений      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.