О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Разночтения СП 113.13330 с другими НД. Замечания и предложения по внесению изменений в СП 113

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[19.02.2013 12:51:34]
 Разночтения СП 113.13330 с другими НД. Замечания и предложения по внесению изменений в СП 113.

О документе: СП 113.13330.2012, СНиП 21-02-99* Актуализированная редакция Стоянки автомобилей. Введен с 01.01.2013

В проекте перечня 1047-р, поз.33.СП 113.13330.2012 «СНиП 21-02-99* «Стоянки автомобилей». Разделы 4 (пункты 4.2 - 4.7, 4.10, 4.11, 4.14, 4.18), 5 (пункты 5.1.14- 5.1.16, 5.1.20- 5.1.23, 5.1.26, 5.1.29, 5.1.32, 5.1.34 - 5.1.43, 5.1.45, 5.2.1 - 5.2.3, 5.2.6 - 5.2.8, 5.2.9, 5.2.18, 5.2.19, 5.2.20, 5.2.29, 5.2.31, 5.2.37), 6 (пункты 6.1.3, 6.1.4, 6.2.1 - 6.2.4, 6.3.1 - 6.3.13, 6.4.2 - 6.4.6, 6.5.3 - 6.5.7), приложение В

Проект перечня 1047-р (формат word)
http://www.nostroy.ru/getfile?id=199...

*Обращаюсь к специалистам в области ПБ. Помогите вычитать СП 113 на предмет возможных коллизий по ПБ. Материалы просьба формировать в табличную форму см. прежний топик по СП 118 или СП 59. Материалы также можно направлять на housered18@mail.ru


[19.02.2013 13:11:19]
 ссылка не работает


[19.02.2013 13:18:42]
 Это можно подредактировать? Надо подумать. Самый главный вопрос - категория гаражного бокса по пожарной опасности


[19.02.2013 19:14:49]
 dizel2012 ®Это можно подредактировать?

Да, тема как раз об, предстоящих изменениях в СП 113.13330.2012


[23.02.2013 12:07:21]
 Главный вопрос СП113 это
п.5.1.6. Категории помещений и зданий для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять в соответствии с СП 12.13130. Помещения автостоянок могут относиться к категориям В1 - В4, здания автостоянок легковых автомобилей - к категории В (за исключением автомобилей с двигателями, работающими на сжатом или сжиженном газе).
Вот как было раньше
5.4 Категории помещений и зданий для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять в соответствии с требованиями НПБ 105.
Помещения для хранения легковых автомобилей допускается относить к категориям В1— В4, здания автостоянок легковых автомобилей — к категории В (за исключением автомобилей с двигателями, работающими на сжатом или сжиженном газе).
Я считаю, что трактовка должна быть как раньше "Помещения для хранения автомобилей допускается относить к категории В2" (Основание - пример расчета категории гаражного бокса по пожарной опасности в пособии к НПБ105-95)
Если же остается "Помещения автостоянок могут относиться к категориям В1 - В4". Значит надо расшифровывать при каких условиях могут относится, т.е расписывать мероприятия по понижению категории гаражного бокса с А до В2 и при отсутствии таковых мероприятий считать бокс как помещение категории А по взрывоопасности со всеми вытекающими последствиями.
Но и это еще не все. Необходимо четко прописать класс зоны по 123-ФЗ. Если считаем гараж как пожароопасное помещение, значит в СП надо указать, что класс зоны или П-I или П-IIа. Если нет, значит зона 2-я


[06.03.2013 23:50:58]
 Вот и обоснование моих доводов
http://www.0-1.ru/discuss/?id=21318
П.5.1.3 нового СП. Еще бы зону вписали, чтобы снять разногласия


[07.03.2013 9:25:09]
 Не должно быть в гараже ни взрывоопасных, ни пожароопасных зон. Помещение с нормальными условиями среды. Исполнение электрооборудования автомобиля не позволяет эксплуатировать его в данных зонах, что бы там не говорили электрики. Таково технологическое ИМХО.
Наиболее толково это написано в:
Р 3107938-0301-89
ПЕРЕЧЕНЬ категорий помещений и сооружений автотранспортных и авторемонтных предприятий по взрывопожарной и пожарной опасности и классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок.
к примеру:
"18. Помещение хранения подвижного состава с двигателями, работающими на бензине и дизельном топливе.
Имеющиеся в наличии вещества, материалы и изделия - Подвижной состав
Категория помещений по взрывопожарной и пожарной опасности - В

Класс взрывоопасных и пожароопасных зон по ПУЭ - Не нормируется

Дополнительные условия и требования - При условии выполнения следующих требований к электроустановкам:

- применение светильников со степенью защиты по ГОСТ 17677-82Е и ГОСТ 14254-80 не ниже для ламп накаливания и газоразрядных ламп высокого давления -JP4X, для люминесцентных ламп -5Х;

- выполнение электропроводок в соответствии с требованиями
п.п. 7-4-36¸7-4-39 ПУЭ-86;
- установки штепсельных розеток со степенью защиты оболочки не менее JP43 по ГОСТ 14254-80.


[07.03.2013 11:09:34]
 У нас в областном центре практически на всех гаражах (естественно производственных предприятий) пишут прямо на гаражных воротах категория В и зона либо П-I, либо П-IIа. Так что никто ничего не знает. В нормативах ничего не понятно. Указанный Вами Р 3107938-0301-89, как вы знаете, недействующий. Как то бы закрыть эту тему нормативно


[07.03.2013 14:43:36]
 В норме цс данный документ имеет действующий статус. Если в отношении категорий помещений еще можно спорить, что первичнее СП12. или ведомственные нормы, то нормативных документов по установлению класса пожароопасной зоны в соблюдение 123-ФЗ кроме ПУЭ и ведомственных просто нет.
Кроме того, нужно иметь в виду, что во многих производственных гаражах делают стеллажи где хранят зип, масло и т.д. (ППБ 01-03 это допускалось, ППР-390 насколько я помню это запретил). Возможно класс зоны устанавливался именно по ним. Если устанавливать зону по размещаемому авто, то там есть и бензин (зона 2) и масло (П-I)и твердые сгораемые (П-IIа). Хорошо, рассмотрим наш любимый пример склада категории Д - хранение металлических болванок на металлических стеллажах. Категория помещения Д, класс зоны нормальный. Однако для перевозки болванок используется погрузчик, выполненный из сгораемых материалов, который кроме того может быть и дизельным. И что, один его заезд в помещение дает нам уже категорию В и класс зоны минимум П-IIа? Бред же.


[07.03.2013 15:22:03]
 
Цитата artchem 07.03.2013 14:43:36
И что, один его заезд в помещение дает нам уже категорию В и класс зоны минимум П-IIа? Бред же.
--Конец цитаты------
Вобще то я ни о чем не спорю. Хотелось бы увидеть нормативное обоснование ваших рассуждений. Дело не во мне. Все по полочкам надо раскладывать инспектору ГПН. Попробуйте что-либо доказать гешану. Ему и нормативные доказательства не указ. Ой, забыли написать! Ой, нас неправильно поняли!


[07.03.2013 20:28:15]
 Обсуждаете СП 113, а наезжаете по привычке ВНИИПО и мне мимоходом достаётся. Ой, забыли написать! Ой, нас неправильно поняли-ЭТО НЕ МОИ СЛОВА.


[07.03.2013 20:55:18]
 
Цитата dizel2012 07.03.2013 15:22:03
Вобще то я ни о чем не спорю. Хотелось бы увидеть нормативное обоснование ваших рассуждений. Дело не во мне. Все по полочкам надо раскладывать инспектору ГПН.
--Конец цитаты------
Где тут про ВНИИПО? Что касается инспекции ГПН, то некоторые инспектора (к сожалению, таких мало) очень придирчиво, вплоть до запятой, трактуют нормы. А моя критика в ваш, ув. гешан, адрес, в связи с этим вполне обоснована. Для примера, последнее по котельным, произведение. Пишите, что и светильники, и аварийная вентиляция, и газоанализаторы - во взрывозащищенном исполнении. А чуть спустя оказывается, что речь идет только о газоанализаторах. При этом фраза совершенно не поменялась


[07.03.2013 20:57:35]
 artchem
электрики всего лишь против требований проектировать автомобили по пуэ
так что не надо нас обижать



[07.03.2013 21:01:16]
 При этом фраза совершенно не поменяласьdizel2012
Поменяется, время ещё есть до июня.


[08.03.2013 11:45:42]
 Ув. сергей.
Я не требовал проектировать автомобили по ПУЭ, я всего лишь пытался понять почему в помещения с зоной 2 (В-1а) может заезжать только взрывозащищенная техника (погрузчики и т.д.), автомобилям, тепловозам и т.д. въезд запрещен нормами ПБ, что логично т.к. они не соответствую нормам взрывозащиты. Тогла с какого перепоя при установлении в гараже зоны П-11а, или тем паче зоны 2, как однажды поминал дизель, это не влечет в головах электриков и просто причастных лиц повышенных требований к исполнению электрооборудования автомобилей........вот этого я понять не могу.
В моем понимании все просто..........если в любом помещении есть зона = требования ко всему электрооборудованию в помещении.


[08.03.2013 14:32:36]
 Я никак не могу понять каким боком ПУЭ имеет отношение к проектированию транспортных средств. Где написано, что оно распространяется на транспортные средства?


[08.03.2013 14:43:13]
 >Я никак не могу понять каким боком ПУЭ имеет отношение к проектированию транспортных средств. Где написано, что оно распространяется на транспортные средства?

В ТР ТС 012/2011 явно указано на что он не распространяется: транспортные средства общего пользования, предназначенные для перевозки
пассажиров и грузов воздушным, наземным, железнодорожным или водным
транспортом;

То есть погрузчики в взрывоопасном цехе должны иметь взрывозащищенное исполнение.


[08.03.2013 21:48:28]
 Мало того, они они не только должны, но и его имеют........как и все прочее электрооборудование.
Электрооборудование — любое оборудование, предназначенное для производства, преобразования, передачи, распределения или потребления электрической энергии, например: машины, трансформаторы, аппараты, измерительные приборы, устройства защиты, кабельная продукция, электроприемники (ГОСТ 30331.1).
Есть ли это в автомобиле.......да есть.


[08.03.2013 21:59:40]
 Кстати есть дизельные погрузчики со взрывозащитой для работы в зонах 1 и 2...........интересно как они реализованы конструктивно.


[11.03.2013 23:56:29]
 И все таки кто-нибудь из Вас штурманет СП 113 в виде Сводки?

*На сегодня уже 2 организации по СП 113 направили свои Сводки замечаний. Через несколько дней добавится еще одна сводка.

После 3-ей сводки буду просить НОП вывесить их на сайте, в разделе Новости технического регулирования.


[12.03.2013 17:45:05]
 ув. Red_line23 ®, готов подключиться,
после опубликования СП "Встроенные подземные автостоянки ТПБ" в ворде


[14.03.2013 15:59:26]
 А вот и первая редакция проекта сводки по СП 113 Стоянки автомобилей.

*Возможно что-то перемудрил с требованиями ПБ, но пока так.

вывесил здесь: http://forum.dwg.ru/showthread.php?p...


[15.03.2013 11:08:45]
 Добавлена еще одна СВОДКА см. там же!
igorjan82

[15.03.2013 12:03:36]
 вопрос по постановлению 1047.
В нем перечислены документы выполнение которых обеспечивает требования закона № 384-ФЗ и к нашим №123-ФЗ и № 117-ФЗ отношения не имеет?


[21.03.2013 14:09:28]
 Cегодня 21.03.2013 на сайте НОПа выложено:

Замечания и предложения к СП 113.13330.2012 СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей

Уважаемые коллеги!


Национальное объединение проектировщиков предлагает вам ознакомиться с замечаниями и предложениями к действующей редакции СП 113.13330.2012 «СНиП 21-02-99»* «Стоянки автомобилей», поступившими от организаций от организаций ООО «Архитектс», ОАО «КубаньРегионПроект», размещенными в разделе «Нормативно-техническая документация» / СП (СНиП) / СП 113.13330.2012 СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей.


Приложения:

1. СП 113.13330.2012 СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей

2. Замечания и предложения ООО «Архитектс»

3. Замечания и предложения ООО работодателей («Палата пожарно-спасательной отрасли»)
4. Замечания и предложения ОАО «КубаньРегионПроект»

Источник: http://www.nop.ru/technical_regulati...


[29.10.2015 21:49:19]
 НОВЫЙ проект СП «Автостоянки. Требования пожарной безопасности»
*СКОРО проектировать будет веселее.

Уведомление о разработке проекта свода правил
1. Разработчик:
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» (ФГБУ ВНИИПО МЧС России)
143903, Московская обл., г. Балашиха, мкрн. ВНИИПО, д. 12

2. Объект стандартизации с указанием кодов ОКС
13.220.01, Требования пожарной безопасности к размещению, объемно-планировочным, конструктивным решениям и инженерному оборудованию автостоянок.

3. Проект свода правил:
СП «Автостоянки. Требования пожарной безопасности»

4. Технический регламент:
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

5. Положения, отличающиеся от положений соответствующих международных стандартов
Международных стандартов и нормативных документов, аналогичных разработанному проекту СП, не обнаружено

6. Срок публичного обсуждения проекта свода правил
2 месяца

7. Прием замечаний по проекту осуществляется по адресу:
мкрн. ВНИИПО, д. 12, г. Балашиха, Московская обл., 143903;
тел.: (495) 524-81-35 (А.В. Карпов),
e-mail: k708@yandex.ru

8. Копию проекта свода правил можно получить:
мкрн. ВНИИПО, д. 12, г. Балашиха, Московская обл., 143903;
тел.: (495) 524-81-35 (А.В. Карпов)
e-mail: k708@yandex.ru

Заместитель начальника института
-начальник НИЦ ПП и ПЧСП И.Р. Хасанов
Разработчик Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» (ФГБУ ВНИИПО МЧС России)

Дата публикации на сайте 29.10.2015
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Документация]Тема: Разночтения СП 113.13330 с другими НД. Замечания и предложения по внесению изменений в СП 113      Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.