О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

СНиП 2.11.03-93 Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[22.10.2012 14:59:42]
 Подскажите знающие люди смысл пункта данного СНиПа:
2.17. На территории резервуарного парка и на участках железнодорожного и автомобильного приема и отпуска нефти и нефтепродуктов планировочные отметки проезжей части внутренних автомобильных дорог должны быть выше планировочных отметок прилегающей территории не менее чем на 0,3 м.
Что такое прилегающая территория? Это территория самой сливной площадки, или территория резервуарного парка? Вокруг какой территории отметка дороги должна быть выше на 0,3 м?
Камалов ®

[22.10.2012 16:58:07]
 Прилегающая территория - это территория рез.парка или слива-налива по отношению к дорогам. 0,3 м - доп. защита от розлива, помимо обвалования


[22.10.2012 20:23:24]
 Моя версия следующая.
Прилегающая территория к внутренней автомобильной дороге (с двух сторон).
Пары нефтепродуктов "стекаются" в низкие места, так как они тяжелее воздуха. Поэтому дорога должна быть выше.


[23.10.2012 9:50:13]
 Камалов ® писал:Прилегающая территория - это территория рез.парка или слива-налива по отношению к дорогам. 0,3 м - доп. защита от розлива, помимо обвалования
А как же тогда определение из данного СНиПа:
Резервуарный парк - группа (группы) резервуаров, предназначенных для хранения нефти и нефтепродуктов и размещенных на территории, ограниченной по периметру обвалованием или ограждающей стенкой при наземных резервуарах и дорогами или противопожарными проездами - при подземных (заглубленных в грунт или обсыпанных грунтом) резервуарах и резервуарах, установленных в котлованах или выемках.
Я понимаю если есть обвалование тогда дорогу не надо поднимать, а если установлены подземные резервуары и дорога выполняет функцию обвалования тогда необходимо поднимать уровень, согласно:
3.7. Обвалование подземных резервуаров следует предусматривать только при хранении в этих резервуарах нефти и мазутов. Объем, образуемый между внутренними откосами обвалования, следует определять из условия удержания разлившейся жидкости в количестве, равном 10% объема наибольшего подземного резервуара в группе.
Обвалование группы подземных резервуаров для хранения нефти и мазутов допускается не предусматривать, если объем, образуемый между откосами земляного полотна автомобильных дорог вокруг группы этих резервуаров, удовлетворяет указанному условию.


[23.10.2012 9:58:06]
 Пункт данного СНиПа:
2.17. На территории резервуарного парка и на участках железнодорожного и автомобильного приема и отпуска нефти и нефтепродуктов планировочные отметки проезжей части внутренних автомобильных дорог должны быть выше планировочных отметок прилегающей территории не менее чем на 0,3 м.
Распространяются ли данные требования на расходные склады пром. предприятий данные требования в рамках данного СНиПа?


[13.05.2013 18:00:06]
 Вот нашел откуда ноги растут у данного требования. оказывается чтобы дорогу не заливало:

ВЕДОМСТВЕННЫЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ И НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВУПП-88
3.3. В районах расположения технологических остановок, складов (парков) и сливоналивных устройств нефтеперерабатывающих предприятий, а также складов (парков) и сливоналивных устройств нефтехимических предприятий, для предотвращения розлива легковоспламеняющихся и горючих жидкостей на автомобильные дороги планировочные отметки проезжей части дорог, как правило, должны быть выше планировочных отметок прилегающей территории не менее, чем на 0,3 м, считая от бровки земляного полотна.
При невозможности выполнения указанного требования автомобильные дороги должны быть спланированы так, чтобы разлившаяся жидкость не могла попасть на проезжую часть (устройство кюветов и т. п.).

Кстати в СП 4.13130 фраза "как правило" исчезла и теперь должно выполняться при любых условиях.
Только не понятно зачем это требование выполнять когда есть обвалование выполненное по всем нормам и территория спланирована для отвода всех стоков, например на расходном складе предприятия???

  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Документация]Тема: СНиП 2.11.03-93 Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы      Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.