О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Вводной и подводящий трубопроводы.

[СПЗ]   

 последняя В обсужденнии 1 реплик


[17.07.2012 16:38:52]
 В свете установки запорной арматуры с контролем положения хотелось бы уточнить границы вводного и подводящего трубопроводов.
Что является "источником" для подводящего трубопровода?
Где начинается и заканчивается "вводной"?
В общем-то стандартная схема: ввод в здание, задвижки на вводе, далее трубопровод в насосную, в насосной "кольцо" от которого запитаны насосные группы.
По логике, вся арматура от точки ввода в здание до распредсети д.б. с контролем. Включая задвижки на вводе и на кольце в насосной. Не будет ли такое решение избыточным.
Если за "источник огнетушащего вещества" принять кольцевой трубопровод в насосной, то задвижки на вводе и на кольце не требуют контроля. Т.к. диаметры ввода и кольца 200, а насосных групп 5, то экономия может быть существенной.


[17.07.2012 16:53:05]
 
Цитата КонстантинФ 17.07.2012 16:38:52
Не будет ли такое решение избыточным.
--Конец цитаты------
Вряд ли. Мы контролируем.
Видела проект, где контролируются даже вентили на головках ГМ-80.


[17.07.2012 19:20:29]
 Статья 62. 123-ФЗ Источники противопожарного водоснабжения

2. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).

Т.е. источником служит наружный водопровод, от него все задвижки и контролировать


[17.07.2012 19:52:14]
 Вопрос по существу. Ведь задвижки на вводах от горводопровода как правило проектируют не разработчики АВПТ. Нужно, чтобы в новом СП на внутренний водопровод было прописано, что все задвижки установленные по ходу воды для АВПТ должны быть оборудованы датчиками контроля положения. Само собой ничего не разумеется.


[17.07.2012 20:31:07]
 FlintFD, перечислено 4 варианта.
А я, например, буду использовать внутренний кольцевой водопровод в насосной.


[07.08.2012 21:21:41]
 Вопрос про контроль задвижек, вентилей.

У меня пенное тушение.

Закладываю контроль задвижек подачи пенного раствора к насосам, и от насосов до питающего водопровода.

В нормах, требования нет, но вроде по логике надо бы. Тем более, что на задвижках водяных трубопроводов они устанавливаются.

Не определюсь с контролем положения на воздушном побудительном трубопроводе (спринклерном).
Стоят вентили Ду-50 и обратные воздушные клапана (10 направлений).
Стоит ли контролировать положение вентилей…(?)

Принцип работы:
Падает давление в воздушной спринклерной секции, по манометру определяется сработка и направление.
Отрывается нужная задвижка направления, включаются насосы..
Компрессора нет.
Централизованное обеспечение воздухом, от компрессорной…

И есть ли такие вентили (задвижки) на Ду 50, с контролем положения..


[07.08.2012 22:32:04]
 Формально вроде не надо, а по смыслу пожалуй стоит.
http://www.cosmi.ru/device.php?=5=35
http://www.grinnell.ru/disk_zatv.htm...
http://www.dinansi.ru/passage_ii.html
http://www.videoohrana.ru/catalogue/...



[07.08.2012 23:36:58]
 Просто ШИКАРНО!
Большое спасибо уважаемый КонстантинФ ®за подборку!
А нет ли чего подобного у Вас по электрозадвижкам?
От Ду-80 до Ду-250, трехфазные?
Был бы признателен.


[08.08.2012 0:37:42]
 Еще по контролю положения затворов:
http://plazma-t.ru/main-9-1017.html

Те же затворы, но с электроприводом
http://www.adl.ru/index.php?m=catalo...


[08.08.2012 0:47:20]
 Спасибо, ув. Нина!


[20.08.2012 21:48:45]
 Если в проекте около 80-ти задвижек, то каждую нужно контроллировать?
Как реализуете контроль?
Я делаю через С2000-АР2 - ставлю на каждую задвижку и контролирую откр/закр. Может быть есть более правильные решения?


[20.08.2012 22:06:07]
 
Цитата kazkip 20.08.2012 21:48:45
Может быть есть более правильные решения?
--Конец цитаты------
Не знаю насчет правильности, но многие не запариваются и контролируют одним шлейфом все задвижки сразу.
С точки зрения здравого смысла контролировать закрытое положение задвижки, которая по технологии должна находиться всегда в открытом состоянии - бред, но наши нормы и здравый смысл - это не одно и то же.


[21.08.2012 0:01:17]
 А мне нравится контроль задвижек. Я их ставлю все на контроль.
Особенно, после воспоминаний, как я не раз забывал их ОТКРЫТЬ, после ТОиППР установки. Спасибо, внимательному напарнику))).
Так сказать, это защита от дурака, или контроль проенктного положения задвижек.


[21.08.2012 0:34:55]
 
Цитата Andorra1 21.08.2012 0:01:17
А мне нравится контроль задвижек. Я их ставлю все на контроль.
--Конец цитаты------
Так и я тоже )
Но только (будь моя воля) - контролировала бы открытое положение тех задвижек, которые должны быть открыты, и закрытое - тех, которые должны быть закрыты.
А так масло масляное получается.Не знаю, может я чего не понимаю, конечно.


[21.08.2012 9:31:16]
 "Но только (будь моя воля) - контролировала бы открытое положение тех задвижек, которые должны быть открыты, и закрытое - тех, которые должны быть закрыты." (с) Нина

"Особенно, после воспоминаний, как я не раз забывал их ОТКРЫТЬ, после ТОиППР установки" (с) Andorra1

"Формально вроде не надо, " (с) КонстантинФ

Ув. Нина это Ваша воля, есть требование к задвижками (должны быть открыты или закрыты) но нет требование на контроль (в каком положении контролировать).


[21.08.2012 9:31:51]
 так что контролируйте по Вашей воле :-)


[21.08.2012 11:44:01]
 Увы.
5.1.18 Запорные устройства (задвижки, затворы), установленные на вводных трубопроводах к пожарным насосам, на подводящих и питающих трубопроводах, должны обеспечивать визуальный и автоматический контроль состояния своего запорного органа («Закрыто» — «Открыто»).
Так что получается, что нужно контролировать концевые выключатели открытого и закрытого положения отдельно.



[21.08.2012 11:58:05]
 Значит надо отдельный шлейф на каждое состояние каждой задвижки.


[21.08.2012 12:16:40]
 На каждое состояние - да, а вот на каждую задвижку - не уверена.
Приходит обощенный сигнал: "какая-то из задвижек, которая должна быть открыта, почему-то закрыта".
Надо идти и разбираться, визуально это можно определить либо по LEDам на указателях положения задвижек, либо положению рукоятки затворов.


[21.08.2012 13:05:14]
 Если у арматуры нормальное состояние "открыто", то любое другое состояние (чуть закрыта, на 1/2, совсем) является аварийным, т.е. состоянием "закрыто". И наоборот. Если "нормально закрыто", то не важно чуть приоткрыта или на 100%. Любое состояние не соответствующее "закрыто" будет являться "открыто". Поэтому контролировать нужно крайнее рабочее состояние. Это моё "оценочное мнение". :)


[21.08.2012 13:11:47]
 Я тоже так думаю, но из раговоров с Плазмой сделала вывод, что нормотворцы думают по другому, соответственно в "Спрут-НС" (к примеру) сделаны 2 шлейфа контроля состояния запорных устройств: открытого и закрытого.


[21.08.2012 13:17:17]
 Ув. Нина
я читал этот пункт, но возникает один вопрос, автоматический контроль своего запорного органа, т.е. задвижка (запорное устройство) должна сама себя контролировать, а вот про выдачу и передачу сигнала ничего нет. Каким образом реализовывать автоматический контроль самого себя, обвязывать ли одним шлейфом, разными шлейфами?


[21.08.2012 14:41:16]
 Ну написано коряво, конечно, как всегда.
Задвижки с органами, ужас-то какой )
Я даже не знаю, как это лучше написать.
Что-то вроде:
Должен быть обеспечен визуальный и автоматический контроль положения и сигнализация нерабочих состояний запорных устройств (задвижек, затворов), далее по тексту.


[21.08.2012 14:54:14]
 Нина, чтобы не выбиваться из стилистики надо "нерабочих состояний органов". :)))


[21.08.2012 15:24:18]
 ""нерабочих состояний органов". (с) КонстантинФ
это скорее всего на полицейский форум надо)))

"Ну написано коряво, конечно, как всегда.
Задвижки с органами, ужас-то какой )" (с) Нина

ну почему же, можно реализовать такие автономные задвижки, которые будут самотестироваться и выполнять действия по алгоритму, а если еще к корпусу задвижки приделать лампочку то будет в случае проблемы выдавать аварию)))))

а может это и имели в виду?))))))
  Дискусия закрыта
^ Вернуться к списку ^ 


-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.