О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

НЗ и НО датчики в одном шлейфе

[СПЗ]   

 последняя В обсужденнии 2 реплик


[28.06.2012 9:10:36]
 День добрый!
Подскажите, пожалуйста, чайнику - как включают извещатели с нормально-замкнутыми и нормально-разомкнутыми контактами в один шлейф? Т.е. как при этом будет работать схема? Может у кого есть ссылочки на описание принципа работы такой схемы?
Руcтам

[28.06.2012 9:29:51]
 HoBaTop

Смотри РЭ на Сигнал-20П: в приложении В Схему "пожарный шлейф"; а в таблице 3 Описание "Тип 2 – Пожарный комбинированный".

Но не все приборы поддерживают комбинированный тип шлейфа, нужен прибор подходящий.


[28.06.2012 11:35:28]
 Цитирую из РЭ на Сигнал 20П

Тип 2 – Пожарный комбинированный В ШС включаются пожарные дымовые (нормально-разомкнутые) и тепловые (нормально-замкнутые) извещатели.
Возможные режимы:
...
«Внимание» – зафиксировано срабатывание теплового извещателя или повторное срабатывание дымового извещателя;
«Пожар» − после срабатывания извещателя истекла «Задержка перехода в Тревогу/Пожар»;
Тип 3 – Пожарный тепловой с распознаванием двойной сработки.
...
«Внимание» – зафиксировано срабатывание одного извещателя;
«Пожар» − зафиксировано срабатывание более одного извещателя, либо ... истекла «Задержка перехода в Тревогу/Пожар»

Получается, что используя нормально-замкнутые и нормально-разомкнутые извещатели в одном шлейфе нельзя получить сигнал о пожаре при срабатывании не менее двух извещателей.
Кстати, оно и по логике так получается: нормально-замкнутые извещатели дают при срабатывании увеличение сопротивления в шлейфе, а нормально-разомкнутые – уменьшение сопротивления. Вот и пойди разберись – что сработало.
Руcтам

[28.06.2012 12:10:06]
 Вроде так. А NO и NC извещатели в одном шлейфе все дымовые что-ли надо?


[28.06.2012 13:12:29]
 Интересует комбинация и тех и других датчиков с ручными извещателями (т.е. чтоб был шлейф дымовые+ ручные, и шлейф тепловые + ручные). Получается что либо не реализуем схему "и", либо должны ставить разные "ручники" (в одном помещении ручники с НО, в другом с НЗ), либо прокладывать "неручные" и "ручные" в разных шлейфах. Сейчас склоняюсь к последнему варианту.


[28.06.2012 15:18:23]
 Здравствуйте!

В том же РЭ на Сигнал-20П есть схема подключения ручного извещателя ИПР-3СУ в 2-х вариантах: а) имитация дымового извещателя, б) имитация теплового извещателя. (http://www.bolid.ru/netcat_files/sig... , стр. 43) Так что в шлейф "дымовые + ручные" включаете ручные извещатели по варианту а), в шлейф "тепловые + ручные" - по варианту б).

Если формирование сигналов планируется по схеме И, то для дымовых тип ШС - 1, для тепловых - 3 (схема И для тепловых извещателей мне как-то не очень нравится, но это отдельная тема - http://www.secuteck.ru/articles2/sr_...).
В любом случае, при нажатии одного ИПР будет формироваться сигнал "Пожар" а не "Внимание" (если я в этом ошибаюсь, то, надеюсь, кто-нибудь поправит).

Если ИПР-3СУ Вам не нравятся, подберите какие-нибудь аналогичные, которые могут выдавать сигнал "Пожар" и как дымовые, и как тепловые извещатели.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [СПЗ]Тема: НЗ и НО датчики в одном шлейфе      Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.