О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

На рассмотрении в Госдуме законопрект по увеличению штрафов по ГО и ЧС

[Прочее]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[26.10.2011 19:57:01]
 24. 10. 2011 год
Госдумой принят во втором чтении законопроект:

№ 567405-5О внесении изменений в статьи 20.6 и 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(об усилении ответственности за правонарушения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны)

http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=567405-5&02

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в статьи 20.6 и 20.7 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; № 31, ст. 3452; 2003, № 50, ст. 4847; 2005, № 19, ст. 1752; № 50, ст. 5247; 2006, № 18, ст. 1907; № 31, ст. 3452; 2007, № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 31, ст. 4008; 2008, № 10, ст. 896; № 52, ст. 6227; 2009, № 45, ст. 5265; № 52, ст. 6412) следующие изменения:
1) в статье 20.6:
а) абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:
"влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.";
б) абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:
"влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.";
2) статью 20.7 изложить в следующей редакции:
"Статья 20.7. Невыполнение требований и мероприятий
в области гражданской обороны

1. Невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.".

Президент
Российской Федерации


[26.10.2011 20:00:40]
 Скоро примут изменения в КоАП и подразделения надзорной деятельности по всей стране будут "рисовать" за "один приход" на объект круглые суммы штрафов: ПБ+ЧС+ГО


[26.10.2011 20:31:43]
 Суммы штрафов возрастут существенно, если сравнить с действующими сейчас:

Статья 20.6. Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций


1. Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)


Статья 20.7. Нарушение правил гражданской обороны


Нарушение правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)


[26.10.2011 20:47:21]
 Уже принят Государственной Думой ФС РФ в окончательной редакции
(Постановление N 6077-5 ГД)


[27.10.2011 7:47:38]
 См.:
http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/%2...


[27.10.2011 9:52:57]
 Вчера, 26 октября закон одобрен на Совете Федерации и направлен Президенту.

По одному нарушению из каждой статьи: 20.4, 20.6 и 20.7.
И может быть например вот так: 200+200+200= 600 тыр.

Супер!!!


[27.10.2011 15:15:20]
 По одному нарушению из каждой статьи: 20.4, 20.6 и 20.7.
И может быть например вот так: 200+200+200= 600 тыр.

Мда...
Скорбно помолчим над частью 12 статьи 6 69-ФЗ, где черным по-белому написано, что "Должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: ...составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению ТАКИХ нарушений" (в ред от 18.07.2011 №242-ФЗ).

P.S. ... и никаких других: ни в области ГО, ни в ЧС...


[27.10.2011 15:54:10]
 
Цитата Commando 27.10.2011 15:15:20
Скорбно помолчим над частью 12 статьи 6 69-ФЗ...
--Конец цитаты------
А кого "колышет" в этом ведомстве правовая чистота ихних чиновных помыслов и реальных действий? Смешали юридически в единую надзорную кучу "коней и людей" и преподносят это как эффективную правовую новацию.
А медвепуты и наш дремучий пипл все это схавает...


[27.10.2011 17:31:53]
 О реальной эффективности т.н. "гражданской защиты" от создателей этой правовой "новациии"...

http://www.youtube.com/watch?v=srzkx...


[27.10.2011 20:15:47]
 Commando ®
P.S. ... и никаких других: ни в области ГО, ни в ЧС...

Этот вопрос давно уже урегулировали, есть документы щас точно не помню приказ или пос-ние о возможности составлять протоколы по ГОиЧС госинспектрам
аудитор спб

[28.10.2011 2:15:15]
 А вот интересно, как урегулировали этот вопрос? Мне с год назад звонили знакомые из Нижнего, жаловались что им инспектор еще и по ГОиЧС 20 пунктов написал) Я что-то пропустил мимо, а теперь вот любопытно...
Nemo342

[28.10.2011 7:15:27]
 аудитор спб

[28.10.2011 2:15:15] А вот интересно, как урегулировали этот вопрос? Мне с год назад звонили знакомые из Нижнего, жаловались что им инспектор еще и по ГОиЧС 20 пунктов написал) Я что-то пропустил мимо, а теперь вот любопытно...

Есть два административных регламента по ГО и по ЧС, и приказ, где расписано, что инспектора могут составлять протоколы по 20.6и 20.7. А у знакомых из Нижнего, что такое офигенно большое предприятие в котором есть защитные сооружения или у них потенциально опасное промышленное производство, что их проверяли по ГОиЧС? Кстати, если в плане проверок указано, что должна проводиться проверка ПБ, то на каком основании инспектор проверял ГОиЧС? Для этого он должен был выдать им еще одно распоряжение, а после проверки и отдельный акт - так как адм.регламенты разные, хотя и в одном ведомстве!




[28.10.2011 7:17:31]
 Этот вопрос давно уже урегулировали, есть документы щас точно не помню...

wow ®, к сожалению, законный способ урегулирования этого вопроса один - внесение изменений в целый ряд законодательных актов, основными из которых являются 195-ФЗ, 69-ФЗ,68-ФЗ, 28-ФЗ...
Ведомственное же нормотворчество идет в разрез с принципом разделения властей...
МЧС не Госдума... Планов - громадье, а законодательного обеспечения "объединительного" процесса - 0!

Подробнее о проблеме см.:
http://www.mchsmedia.ru/news/page309...


[28.10.2011 10:19:32]
 Интересно, в проекте "Положения о ГПН" по ГО и ЧС ничего нет?
Не хватает времени посмотреть.


[28.10.2011 10:24:05]
 
Цитата Commando 28.10.2011 7:17:31
Планов - громадье, а законодательного обеспечения "объединительного" процесса - 0!
--Конец цитаты------
Как ни парадоксально это прозвучит, но беда нашего россиийского богоизбранного Иванушки в том, что для него, по-прежнему сидящего "на деревенской печке и ковыряющего в носу", пока само-собой "сыпятся" в мошну большие деньги "от бога" - за счет продажи природных ресурсов(нахер ему при этом нужны всякие нанотехнологии!).
Если бы этих "дурных бабок" не было, то даже такой "умник", как наш Иванушка, давно бы пришел к выводу, что в объективных финансовых реалиях следует "протягивать ножки по одежке" и послал бы нахер всех этих МЧС-ких сказочников и прохиндеев, пилящих дармовые бабки на реализации разных своих фантазий и пугании того же Иванушки бредовыми катастрофическими прогнозами.


[28.10.2011 11:10:51]
 Было бы интересно, уважаемый vinkler ®!Ваше мнение, так как судя по постам вы к нормативной кухне близко.А если серьезна, то как можно будет наказать по ч.2 ст.20.7 КоАП новой редакции, если проверка готовности к мероприятиям ГО и вообще какое-либо планирование и движение по ГО не предмет надзора согласно адм.регламенту (Приказ 381), где предмет только объекты ГО и имущество ГО. Обсуждался ли этот вопрос? То есть я не могу проверить готовность к эвакуации или захоронению трупов, так как в адм.регламенте предмет проверки это не подразумевает.


[28.10.2011 13:15:23]
 
Цитата аника-воин 28.10.2011 11:10:51
Ваше мнение, так как судя по постам вы к нормативной кухне близко.
--Конец цитаты------
Уважаемый аника-воин ®!

Вопросы этим "поварам" с МЧС-кой нормативной кухни целесообразно задавать, если имеется хоть малейшая надежда на получение внятного и логически обоснованного ответа. Я уже излагал здесь мизансценку из процедуры обсуждения на Комиссии в МЧС проекта повышения пожарных штрафов. На выраженное недоумение по поводу нелогичности усиления админответственности на фоне наблюдаемой благостной(?!) статистики по последовательному снижению кол-ва пожаров и погибших на них, начиная с момента прихода МЧС к руководству ПО, последовал ответ: мы(МЧС)выполняем поручение Президента!А кто же его сподвигнул к даче такого поручения? Ответ, надеюсь, понятен.
Однако эти ГО-шные админ-новации публично не обсуждались.
Но со сферой ПБ административные телодвижения госнадзора более-менее понять можно - ошеломила последствиями "пермская лошадь", да еще одновремнно и Ростехнадзор подлил "масла в огонь" своими ЧП(взрыв на шахте, авария на ГЭС), предопределив, тем самым, дальнейшую ужесточительную тенденцию в админ-репрессиях.
Но в сфере ГО и ЧС что у нас произошло чрезвычайное, чтобы радикально увеличивать штрафы? Уже на этом же поле "пасется" Ростехнадзор со своими восстановленными выше советских административными полномочиями, предотвращая аварии, которые потенциально могут перерасти в ЧС! Да и ГПН практически этим же занимается со своими нынешними драконовскими штрафами. Или где-то "украли" убежище ГО?
В ГО идет процесс бездумного "обезъянничания" - они(ГПН,РТН и др.) могут прилично "обувать" подназорных субъектов, а почему мы нет? И все это ужесточение происходит в условиях отсутствия внятной нормативной базы в области ГО, якобы невыполнение которой надумано будут вменять ответственным лицам.
Так кому и какие здравомыслящие вопросы можно заведомо задавать в этих условиях? Ответы уже даны в принятых решениях...


[28.10.2011 13:32:33]
 Ваш ответ ожидаем и понятен, но тогда просто может вы знаете фамилии тех клерков, кто это придумал.Исполнителей уровня капитан или майор, кто а аппарате министерства ( в неком отделе некого департамента впервые набрал на компьютере всё это) просто интересно.А я уже жду нового зоопарка с ТАКИМИ штрафами, так как например от федерального убежища можно отказаться, гражданской кодекс никто не отменял, и мы федералы будем долбить других федералов (Росимущество) за убежища, во предприятия поржут.Большие штрафы в ГПН уже многое дисциплинировали и обострили. В ГОЧС тоже дело времени нарыв вскрыть.


[28.10.2011 15:06:58]
 
Цитата аника-воин 28.10.2011 13:32:33
... но тогда просто может вы знаете фамилии тех клерков, кто это придумал.Исполнителей уровня капитан или майор...
--Конец цитаты------
Суть всех этих проявляющихся нелепостей не в фамилиях (которые можно установить и здесь назвать, но их мало кто знает) конкретных исполнителей, а в общей идеологии надзорно-регулирующей деятельности в стране, которую исповедует нынешнее руководство МЧС, являясь членом путинской властной команды.


[28.10.2011 15:10:54]
 
Цитата аника-воин 28.10.2011 13:32:33
... но тогда просто может вы знаете фамилии тех клерков, кто это придумал.Исполнителей уровня капитан или майор...
--Конец цитаты------
Суть всех этих проявляющихся нелепостей не в фамилиях (которые можно установить и здесь назвать, но их мало кто знает) конкретных исполнителей, а в общей идеологии надзорно-регулирующей деятельности в стране, которую исповедует нынешнее руководство МЧС, являясь членом путинской властной команды.


[28.10.2011 15:30:54]
 Понимаете, в чём проблема.. Всё как-то безлико, и все говорят, про неких НИХ, глядя на потолок...Ну да, ладно хрен с НИМИ. А про штрафы ГОЧС действительно смешно, обезьяничество и есть, только вот там уже в надзоре не военные, а наши братья- ГПНщики, они уже рулят они
Олег

[29.10.2011 10:28:28]
 Тут в начале обсуждения кто то vinkler сказал ""Обезъянничают" ГО-шники, перелицовывая административные "достижения" пожнадзора на свой лад." Так вот мне кажется что все таки это инициатива надзора, так что не надо сваливать вину с больной головы на здоровую. 2 вопроса, кто проверять эти вопросы будет и кому это выгодно? Не надзору ли? И второй вопрос где вы видели ГО-шников в МЧС они уже практически вымерли как класс....
Второй вопрос, аплодирую Covmmando, сразу видно что настоящий ГПН-щик, человек абсолютно не разбирающийся в вопросах ГО рассуждает на тему в которой абсолютно не разбирается....Для сведения для Москвы предусматривалась только предварительная эвакуация, да и мощность взрыва ограничить нельзя, а говоря о эффективности мероприятий: пример Запада- в Швеции построен "-й комплект убежищ на все на селение страны, Южная Осетия после войны-восстановило органы управления ГОЧС, другое дело что МЧС на 90% разрушило работоспособную советскую систему ГО а новой нет...


[29.10.2011 19:28:12]
 Ура олег!согласен на все сто надзорные новации гочс это дело рук гпн;а не вояк-гошников



[30.10.2011 9:08:42]
 Аника-воин и Олег, ребята из ГПН настолько задолбаны своими нормами, что в ГОшные лезть не хотят, поэтому в предписаниях и будет какой-нибудь бред слабо относящийся к реальной Гражданской обороне (мне больше по душе английская версия Civil defence - защита населения, а то я как говорю гражданская оборона у меня сразу ассоциация с Егором Летовым и улыбка).
Кстати видел инструкцию инспектору ГПН - "что смотреть по ГОЧС" там ерунда написана, типа как если бы по лини ГПН было написано проверить "инструкции, приказы и наличие декларации и т.п., а разрывы, ППводоснабжение, пути эвакуации смотреть не надо.

Кстати есть ВСН "защита источников водоснабжения" и СНиП "Светомаскировка" как Вы думаете насколько правомерно указывать в предписаниях нарушения данных документов?
Олег

[30.10.2011 9:24:48]
 karamba: Кстати есть ВСН "защита источников водоснабжения" и СНиП "Светомаскировка" как Вы думаете насколько правомерно указывать в предписаниях нарушения данных документов?
Я думаю корректно применять ВСН "защита источников водоснабжения" и СНиП "Светомаскировка" только при проверке местного самоуправления, ВСН "защита источников водоснабжения" возможно можно использовать при проверке собственников источников водоснабжения


[31.10.2011 10:29:13]
 Вопрос про эти СНиПы уже как-то разбирался здесь в одной из тем. Вопросов у меня больше, чем ответов. Например есть регионы, которые по светомаскировке в СНиПе не указаны, значит - им вообще мероприятия не проводить, а если проводить, то как? В сухом остатке требований которые можно измерить, сосчитать и т.д., то есть объективно провести оценку и применить именно к проверяемому в СНиП единицы. Далее проблема, в ходе проверки это проверять нельзя (исходя из адм.регламента, где указан предмет проверки), а непосредственно выявить практически не возможно. А если нет адм.дубины -выпускать пар в свисток и тешить проверяемых не хочу, не солидно это.
Что касается уважаемый Karamba ®! замученных ГПНщиков и тупые методички. Во-первых на уровне министерства ГПНщики уже не так и замучены, в результате дают жару бездельникам-воякам и строят надзор ГОЧС в меру своего разумения, со всем присущим идиотизмом и адм.ресурсом ( в том числе и размерами штрафов постарались) Справедливости ради отмечу, что вояки его сами 5 лет не строили. Во-вторых,что касается методичек: а что вы будете писать в них, если сами понимаете всю плачевность ситуации с нормами и жизнью, но приказ научить всех и сразу никто не отменял. А когда я спрашиваю совета у старших (был такой грех). Ответ из уст матерого ГПНщика - ныне ГОЧСсника был по военному краток: иди на .., разберись б...., доложи порядок решения проблемы завтра в 10 часов мск! Так что пложу ерунду
Олег

[31.10.2011 15:38:17]
 Вот за нарушение этих НПА можно наказывать как за не проводение мероприятий по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время.:
ГОСТ Р 22.6.01-95. Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения.
ГОСТ 2761—84 Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиенические, технические требования и правила выбора

ГОСТ 2874—82 Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль качества

ВСН ВК 4—90 Инструкция по подготовке и работе систем хозяйственно-питьевого водоснабжения в чрезвычайных ситуациях

СНиП 2.01.51—90 Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны

СанПин № 4630—88 Санитарные правила и нормы охраны поверхностных вод от загрязнения


[31.10.2011 20:57:28]
 СНиП Светомаскировка продублирован в ПУЭ и там есть, что проверять.

А как насчет поляны ЧС - подразумевающей под собой не только техногенные но и природные ЧС, так что уважаемые инспектора готовтесь рассчитывать ветровую нагрузку, пропускную способность ливневой канализации, определять площадь водосбора, учите сейсмику, геологию, основания и фундаменты, строительную механику и ..... а нужен ли нам стройнадзор?
Интересующийся

[01.11.2011 6:55:12]
 Олег, Вам же уже сказал аника-воин, что является предметом надзора по ГО, согласно приказа МЧС № 381. Но если Вы всё равно настаиваете, что необходимо проверять требования СНиП, то ознакомтесь с письмом Минюста. И хватит требовать всякую ерунду.

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 23 октября 2009 г. N 01-5316/09

О ПРИМЕНЕНИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ

Сообщаем, что согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, разъяснение действующего законодательства и практики его применения не входит в компетенцию Минюста России.
Вместе с тем необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 10 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.96 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Олег

[01.11.2011 7:44:43]
 Интересующемуся ссылаясь на это письмо можно попробовать отмазаться в суде от протокола по ГО. ЧС. ПБ, но вообще то:
СНИПы не нормативно-правовые акты, а технические акты поэтому на них можно ссылаться (хотя вообще-то это вотчина Стройнадзора)
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 14 июля 1999 г. N 217 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ О ПРИМЕНЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
27. Федеральные органы исполнительной власти направляют для
исполнения нормативные правовые акты, подлежащие государственной
регистрации, только после их регистрации и официального
опубликования.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23
мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу
актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов
исполнительной власти" нормативные правовые акты федеральных
органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их
положений, содержащих сведения, составляющие государственную
тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие
государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не
опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых
последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить
основанием для регулирования соответствующих правоотношений,
применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям
за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты
нельзя ссылаться при разрешении споров.
15. Не подлежат представлению на государственную регистрацию:
а) индивидуальные правовые акты;
- персонального характера (о назначении или освобождении от
должности, о поощрении или наложении взыскания и т.п.);
- действие которых исчерпывается однократным применением;
- срок действия которых истек;
- оперативно - распорядительного характера (разовые
поручения);
б) акты, которыми решения вышестоящих государственных органов
доводятся до сведения органов и организаций системы федерального
органа исполнительной власти;
в) акты, направленные на организацию исполнения решений
вышестоящих органов или собственных решений федеральных органов
исполнительной власти и не содержащие новых правовых норм;
г) технические акты (ГОСТы, СНиПы, СанПиНы, тарифно -
квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и
т.п.), если они не содержат правовых норм;
д) акты рекомендательного характера.

Там вроде был по этому поводу новый приказ минюста но данное положение не изменилось
зам.

[01.11.2011 7:55:04]
 Приказ №217 от 14.07.1999г. утратил силу (пр. Минюста № 88 от 04.05.2007г.)

"Там вроде был по этому поводу новый приказ минюста но данное положение не изменилось"

Изменилось

Было: г) технические акты (ГОСТы, СНиПы, СанПиНы, тарифно -
квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и
т.п.), если они не содержат правовых норм;

Стало:г) технические акты (ГОСТы, СНиПы, СанПиНы, тарифно -
квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и
т.п.), если они не содержат НОРМАТИВНЫХ ПРЕДПИСАНИЙ;

Как говорится почувствуйте разницу.


[01.11.2011 7:57:47]
 Уважаемый Олег! Уже можно наказывать по перечисленным Вами НПА? Если можно прямо сейчас, то по какой статье? Если можно будет после внесения изменений опять же по какой статье и КАК? В двух словах : как выявить, и как применить.
Олег

[01.11.2011 8:08:32]
 Заму
Что такое нормативные предписания это долгий спор, факт в том что надзорные органы применяют при подготовке предписаний СНИПы, хотя практически все они не прошли гос. регистрацию. Ваше замечание не относится к сути вопроса. можно ли применять требования СНИПов при проверках по ГО-можно, но осторожно потому что надзор за соблюдением строительных правил возложен на стройнадзор:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 февраля 2006 г. N 54 О ГОСУДАРСТВЕННОМ СТРОИТЕЛЬНОМ НАДЗОРЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4.1. В случае отсутствия технических регламентов предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее - нормы и правила).
(п. 4.1 введен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2009 N 204)
анике-воину
Я думаю необходимо ссылаться на Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ст. 14 и как правило п.б,в,г с конкретизацией конкретного нарушения по СНИПам
Интересующийся

[01.11.2011 8:12:51]
 Олег, в самом начале, я обратил Ваше внимание на предмет проверки и объекты надзора, которые установлены в приказе МЧС 381. Вы что не сотрудник МЧС и не намерены исполнять приказ самого Шойгу? Вам же ясно установили предмет проверки по ГО. Никакие задачи по ГО проверять не надо, кроме противогазов, систем оповещения и объектов ГО. Вы зачем мучаете предпринимателей? А про СНиП я остаюсь при своём мнении, кроме того посмотрите в самих СНиП область их применения, как правило там много интересного.
Олег

[01.11.2011 8:48:03]
 Я пока еще сотрудник МЧС, но начал служить когда еще МЧС не пахло еще слава богу....
ПРИКАЗ от 16 февраля 2009 года N 66
Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по выполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны
5. Предметом мероприятия по надзору в области гражданской обороны является проверка выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны.
Так что вся обязательная нормативка является обязательной. Обращаю внимание, что если в документации строительной вышеуказанные Снипы упомянуты-они являются обязательными да и часть их положений распространяются на процессы эксплуатации.
По области применения СНИПов- согласен, поэтому подчеркиваю, что их нужно применять очень внимательно -это вотчина Стройнадзора. Но требовать исполнения ст.14 680-ФЗ "О защите населения и территрий....". И в соответствии с ним Снипов, например
СВЕТОВАЯ МАСКИРОВКА НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ И ОБЪЕКТОВ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА СНиП 2.01.53-84, 30. СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны" (глава 2), М., Госстрой СССР, 1990 г.
31. СНиП II-11-77* "Защитные сооружения гражданской обороны", М., Госстрой СССР, 1978 г.
32. СНиП 2.01.54-84 "Защитные сооружения гражданской обороны в подземных горных выработках". М., Госстрой СССР, 1984 г.
33. СНиП 3.01.09-84. "Приемка в эксплуатацию законченных строительством защитных сооружений гражданской обороны". М., Госстрой СССР, 1984 г.
-можно


Интересующийся

[01.11.2011 9:40:47]
 Олег, плохо. Вы сотрудник МЧС и не знаете что приказ № 66 давно отменён? Мне бы было стыдно. Ладно довожу до Вас, то что должны довести до Вас ваши начальники на служебной подготовке.
Приказ МЧС № 381 пункт 5.
Предметом проверки в области гражданской обороны является соблюдение на объектах надзора специальных условий (правил) эксплуатации имеющихся технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Так что не кошмарте бизнес и не лезте туда, куда Вам сам министр своим приказом не велел.
А насчёт СНиП 2.01.51—90 Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, нашёл я его в интернете. Ожидаемо, там указана область применения.


[01.11.2011 10:08:32]
 Ой-ой! Я тут наблюдаю проблему с приказами.Уважаемый Олег! Как-то Вы выпали из ритма.


[01.11.2011 10:12:00]
 А насчёт ссылки на ст.14 68-фз и п.б,в,г - так это же закон про ЧС, а вы проверяете ГО, точнее мероприятий ГО, другой закон, другой адм.регламент. Соответсвенно иная статья КоАП.Но, в каждом регионе по-своему закон читают, если это проходит в суде, ничего не могу иметь против.
Олег

[01.11.2011 10:18:38]
 Интересующемуся Ну положим надзором в области ГО я последнее время не занимался, так что упрек принимается. Но коль есть такой упрек, давайте разберемся по существу по п.5 Приказа № 381:
1. Обратите внимание. что предметом проверки является не НПА а специальных условий (правил) эксплуатации
2. имеющихся технических систем управления гражданской обороны
3. объектов гражданской обороны, под объектами ГО имеются в виду прежде всего защитные сооружения ГО.Т. есть применение СНиП 3.01.09-84 ПРИЕМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ В МИРНОЕ ВРЕМЯ
он имеет раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ В МИРНОЕ ВРЕМЯ
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ. СОДЕРЖАНИЕ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ. он устанавливает обязательную документацию и т. д. Т. есть условия эксплуатации. Кстати есть и соответствующий приказ МЧС о порядке содержания ЗС ГО.
4. использования и содержания систем оповещения,(обратите внимание не только локального оповещения но и объектового)
5. средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны
Так вот по вопросу проверки состояния ГО (в нынешней редакции регламента)я вам найду кучу предписывающих документов. Например
ПЕРЕЧЕНЬ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ , РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
(ПЕРЕЧЕНЬ К СОЖАЛЕНИЮ по состоянию на 01.12.2001г.)

5.1. ИНЖЕНЕРНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
1.
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.94г. № 359 "Об ут-верждении Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями,
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.96г. № 519 "Об обес-печении безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений".
4. Постановление СМ СССР № 125-72 от 06.02.57 г. "О строительстве убежищ в горо-дах".
5. Постановление СМ СССР № 204097 от 21.02.58 г. "О приспособлении Московского, Ленинградского и Киевского метрополитенов под убежища для населения".
6. Постановление СМ СССР № 1147-494 от 02.10.59 г. "О строительстве специальных подземных сооружений".
7. Постановление СМ СССР № 1105-457 от 18.10.60 г. "О приспособлении метрополи-тенов под убежища и пути эвакуации населения".
8. Постановление СМ СССР № 450-154 от 18.10.60 г. "Об использовании отработанных горных выработок, пещер и других естественных полостей для нужд народного хозяйства и обороны страны".
9. Постановление СМ СССР № 533-180 от 16.8.73 г. "Об основных принципах приспо-собления и использования метрополитенов для защиты и перевозки населения в военное время".
10. Постановление СМ СССР № 228-89 от 06.4.76 г. "О строительстве убежищ для за-щиты трудоспособного населения в районах Восточной Сибири и Дальнего Востока".
11. Постановление ЦК КПСС и СМ СССР № 1016-337 от 07.12.78 г. "О защите населе-ния г.Москвы от оружия массового поражения".
12. Постановление ЦК КПСС и СМ СССР № 307-107 от 30.3.79 г. "О повышении го-товности метрополитенов к защите населения"
13. Постановление СМ СССР № 153-46 от 19.02.80 г. "О строительстве убежищ для ук-рытия трудоспособного населения в районах Восточной Сибири и Дальнего Востока".
14. Постановление СМ СССР № 614-199 от 17.7.80 г." О мерах по улучшению исполь-зования отработанных горных выработок для нужд народного хозяйства и обороны страны".
15. Постановление СМ СССР от 05.10.89 г. № 810-177 "О сокращении затрат на соору-жение объектов гражданской обороны".
16. Постановление СМ СССР от 23.10.89 г. № 832 "О мерах по обеспечению защиты персонала атомных станций и населения в случае возникновения радиационно опасных аварий на этих станциях".
17. Распоряжение СМ СССР № 910-рс от 27.10.68 г. "О производстве нестандартизиро-ваного оборудования для убежищ".
18. Распоряжение СМ СССР № 27-83-рс от 25.12.73 г. "О производстве нестандартизи-рованного оборудования для защитных сооружений".
19. Распоряжение СМ СССР № 1455-рс от 17.7.81 г. "О мероприятиях, проводимых в министерствах и ведомствах по степеням готовности".
20. Распоряжение Президента РСФСР № 58-рпс от 17.10.91 г. "О запрещении передачи объектов мобилизационного назначения и ГО, запасных пунктов управления в собственность и аренду".
21. Постановление Госстроя СССР № 158 от 13.10.77 г. "Об утверждении Главы СНиП II-11-77 "Защитные сооружения гражданской обороны".
22. Поручение СМ СССР № ОС-743 от 24.10.77 г. "О состоянии планирования строи-тельства защитных сооружений".
23. Решение Президиума СМ СССР № 31 от 21.9.78 г. "Об улучшении содержания и ис-пользования убежищ для нужд народного хозяйства".
24. Постановление Госплана СССР, Госстроя СССР и Минобороны СССР № 88/1 от 28.4.80 г. "Об утверждении Положения о порядке планирования, финансирования и строитель-ства противорадиационных укрытий, а также приспособления под противорадиационные укры-тия горных выработок, пещер, заглубленных помещений, цокольных этажей, подземных зданий и сооружений".
25. Постановление Госстроя СССР № 103 от 17.7.80 г. "Об изменениях и дополнениях главы СНиП II-11-77 "Защитные сооружения гражданской обороны".
26. Приказ Стройбанка СССР и Начальника Гражданской обороны СССР № 9с/019 от 1981 г. "О мерах по усилению контроля за ходом строительства объектов ГО учреждениями банка и штабами ГО".
27. Постановление Госстроя СССР № 109 от 28.6.85 г. "Об изменениях и дополнениях СНиП II-11-77*"
28. Директивное письмо Госкомимущества России № АИ-13/2253 от 29.4.92 г. (О мерах по сохранению мобилизационных объектов, резервов, мощностей, зданий, объектов ГО на при-ватизируемых предприятиях).
29. Директивное письмо Минэкономики России № 6-15-87 "М" от 14.4.92 г. "О привати-зации предприятий, имеющих мобилизационные задания".
30. СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны" (глава 2), М., Госстрой СССР, 1990 г. (Секр.).
31. СНиП II-11-77* "Защитные сооружения гражданской обороны", М., Госстрой СССР, 1978 г.
32. СНиП 2.01.54-84 "Защитные сооружения гражданской обороны в подземных горных выработках". М., Госстрой СССР, 1984 г.
33. СНиП 3.01.09-84. "Приемка в эксплуатацию законченных строительством защитных сооружений гражданской обороны". М., Госстрой СССР, 1984 г.
34. СН 148-76. Инструкция по проектированию приспособления и использования мет-рополитенов для защиты и перевозки населения в военное время. М., 1976 г.
35. ГОСТ В.22.1.005-84. Система стандартов ГО СССР. Воздух защитных сооружений. Санитарно-гигиенические требования. М., Госстандарт СССР, 1984 г.
36. Санитарные правила устройства и эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны. М., Минздрав СССР, 1983 г.
37. СП 11-107-98. Порядок разработки и состав раздела "Инженерно-технические меро-приятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" проектов строительства. - М.: МЧС России, 1998г.
38. Инструкция по эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в воен-ное время. М., Штаб ГО СССР, 1983 г. (Доп).
39. Руководство по проектированию противорадиационных укрытий. М., ЦНИИпром-зданий Госстроя СССР, 1981 г.
40. Руководство по проектированию строительных конструкций убежищ. М., ЦНИИ-промзданий Госстроя СССР, 1982 г.
41. Рекомендации по проектированию запасных пунктов управления. Штаб ГО СССР, М., 1986 г.
42. Справочник по внутреннему инженерно-техническому оборудованию, приборам и инвентарю защитных сооружений гражданской обороны. Издание 2-ое, исправленное и допол-ненное в 2-х частях. Штаб ГО СССР. Институт Моспромпроект. Утвержден Управлением НГО СССР 30.11.90 г. М., 1991 г.
43. Рекомендации по проектированию, строительству и эксплуатации быстровозводи-мых защитных сооружений гражданской обороны. ГКЧС России М., 1993 г. (ДСП).
44. Директива Начальника ГО СССР от 09.8.84 г № ДНГО-013 "О накоплении фонда противорадиационных укрытий".
45. Директива Начальника ГО СССР от 18.5.91 г. № ДНГО-4 "Об уточнении порядка списания пришедших в негодность защитных сооружений Гражданской обороны".
46. Письмо ГКЧС России главам администраций республик, краев, областей, министер-ствам и ведомствам Российской Федерации от 17.12.92г. № 401/1203 "Об обеспечении строи-тельства защитных сооружений гражданской обороны нестандартизированным оборудованием".
47. Письмо ГКЧС России руководителям предприятий-изготовителей специального оборудования от20.01.93г. № 401/128 "О производстве и поставке специального оборудования для строительства объектов гражданской обороны".
48. Приказ МЧС России от 05.4.96 г. № 225 "О сохранении фонда средств коллективной защиты".

по поводу СНиП 2.01.51—90 Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Давайте посмотрим этот СНИП
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
СНиП 2.01.51—90
РАЗРАБОТАНЫ Госстроем СССР, Госпланом СССР и Минобороны СССР (Штабом Гражданской обороны СССР) с участием Минатомэнергопрома СССР МГА СССР, Минморфлота СССР, Миннефтегазпрома СССР, МПС СССР, МВД СССР, Минздрава СССР, Минэнерго СССР, Гостелерадио СССР, Минречфлота РСФСР, Минжилкомхоза РСФСР, Госкомархитектуры.
ВНЕСЕНЫ И ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Госстроем СССР (К. М. Кузьмин, В. П. Бовбель, Б. Н. Шевченко), Госпланом СССР (В. И. Ершов, В. А. Реймаров), Штабом Гражданской обороны СССР (А. М. Баринов, Ю. И. Сульдин, В. И. Попов, А. В. Фомичев).
С введением в действие СНиП 2.01.51—90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны» утрачивают силу:
СНиП II-10—74 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны»;
«Дополнение главы СНиП II-10—74 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны» в части светомаскировки населенных пунктов и объектов народного хозяйства»;
«Дополнение и изменение главы СНиП II-10—74 «Инженернотехнические мероприятия гражданской обороны».

Государственный строительный комитет СССР (Госстрой СССР)
Государственный плановый комитет СССР Строительные нормы и правила СНиП 2.01.51—90
(Госплан СССР)
Министерство обороны СССР (Минобороны СССР) Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны Взамен СНиП II -10—74
Требования настоящих Норм должны выполняться при проектировании и проведении инженерно-технических мероприятии гражданской обороны на всей территории страны.
Обратите внимание на последнюю фразу: "Требования настоящих Норм должны выполняться при ....проведении инженерно-технических мероприятии гражданской обороны на всей территории страны". По поводу кошмарить бизнес. согласен не нужно, но отдельных представителей монно и нунно.



Олег

[01.11.2011 10:24:09]
 Анике-воину, согласен-запарился
Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне"

Статья 9. Полномочия организаций в области гражданской обороны
1. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
осуществляют обучение своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств


[01.11.2011 10:34:00]
 А тут новая загвоздочка, Олег! полномочия организации - это не её обязанности, почувствуйте разницу, что называется. Наш Президент имеет полномочия объявлять войну, но её не объявляет, также и предприятие - имеет полномочия, рассмотрело их и решило не использовать. Велик и могуч русский язык, особенно в тексте закона. А по поводу вашей полемики с интересующимся, то обратите внимание : 1. вы всё-таки отказались от иных снипов, кроме снипов про убежища, связь и имущество.( то есть про воду и светомаскировку речь уже не ведёте?, я правильно понял? и 2. роль снипов в наше время спорна, очень спорна - доказывается только судебной практикой где есть доля случая, субъективные факторы и ,в общем, не правильно это.
Олег

[01.11.2011 10:46:01]
 анике-воину
Цитирую закон "Организации в пределах своих полномочий....проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время...Да и судебная практика, например чисто моя это подтверждает. Обратите внимание на КОАП Статья 20.7. Нарушение правил гражданской обороны
Нарушение правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
По остальным нарушениям в области ГО есть смысл говорить только в свете находящегося на подписи у президента закона об увеличении штрафов:
Статья 20.7. Невыполнение требований и мероприятий
в области гражданской обороны

1. Невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.".


[01.11.2011 11:56:16]
 Ну да, ну да, изменений не долго ждать осталось. А куда деть полномочия, а не обязанности по ГО.


[08.11.2011 8:00:54]
 Новый закон подписан президентом, причем в воскресенье:
N 295-ФЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 20.6 И 20.7 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Ссылка: http://www.consultant.ru/online/base...


[08.11.2011 9:20:12]
 Вот только интересно, почему для общественности не раскрыты причины, необходимость таких изменений. В ПЗ к закону только ссылка на то, что законопроект внесен МЧС России (Шойгу С.К.) во исполнение протокола заседания Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по общественной безопасности от 23 марта 2010 г. № 1, ну а также написано, что принятие законопроекта позволит повысить эффективность правового регулирования общественных отношений, складывающихся в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в Российской Федерации.

И больше ничего.
Интересующийся

[10.11.2011 10:32:36]
 Ну что ж новые штрафы приняли, будем работать по ним. Но как правильно сказал аника-воин, нарыв быстрее вскроется. С нормативкой бордак остался. А мысль про полномочия организаций в 28-ФЗ понравилась, кто считает можно требовать выполнения полномочий или полномочия выполняются сугубо добровольно? Ведь у Президента много полномочий (хотя бы отправить правительство в отставку), но он же ими не пользуется, он что этим что то нарушает?
Как и не понятны действия руководства, сначала ограничивают предмет проверки в Адм. регламенте (п. 5 приказа № 381), потом расширяют статью 20.7 КоАП. КАК СЕЙЧАС ПРОВЕРИТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ НАПРИМЕР ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ГО, ЕСЛИ ЭТО НЕ ПРЕДМЕТ ПРОВЕРКИ ПО АДМ. РЕГЛАМЕНТУ?
Олег

[10.11.2011 10:51:06]
 Интересующемуся:
Действия начальства неисповедимы, а что сделает Шойгу и иже с ними никто не знает.....
Цитирую:Как и не понятны действия руководства, сначала ограничивают предмет проверки в Адм. регламенте (п. 5 приказа № 381), потом расширяют статью 20.7 КоАП. КАК СЕЙЧАС ПРОВЕРИТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ НАПРИМЕР ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ГО, ЕСЛИ ЭТО НЕ ПРЕДМЕТ ПРОВЕРКИ ПО АДМ. РЕГЛАМЕНТУ?
Ну и что, статус КоАПа выше поэтому проверяйте не сомневаясь


[10.11.2011 10:53:04]
 Но с оглядкой: не превышены ли должностные полномочия.
Олег

[10.11.2011 11:15:18]
 IPB08: Угу


[10.11.2011 11:36:24]
 Про статус КоАП выше чем адм.регламент, я чёй-то не понял? Эти акты регулируют разные вопросы. Кодекс говорит как наказать, а не как выявить. А как выявить, если по 294-фз нельзя привышать предмет проверки? а 294-фз и КоАП РФ по силе не только равны, но и регулируют разные отрасли права,друг другу не противоречат. Вот если вы споткнулись об нарушение, тогда да -сразу по КоАП статья, да вот беда по 20.7 "споткнутся " трудно об планирующие документы.


[10.11.2011 11:46:19]
 Как говорится, данные документы имеют разные сферы применения, хоть и являются смежными.
Интересующийся

[10.11.2011 11:58:27]
 Уважаемый Олег! Спасибо за разрешение проверять нарушая предмет проверки по ГО, но вы кто чтоб разрешать? Сам министр МЧС своим приказом определил предмет проверки по ГО (адм. регламент приказ № 381). А вы что будучи сотрудником МЧС как говорится ложите на приказы министра?


[10.11.2011 12:03:44]
 Многоуважаемый Сергей Кожугетович! Извините Бога ради! не признал я Вас под ником Олег! Изменения в регламент изучены и уже применяютя.
Олег

[10.11.2011 13:00:58]
 остатки ГПН, аника-воин и Интересующийся: ну чтож спасибо за такое внимание к моей скромной персоне....но что то здесь мало позитива а много ругани...никто не забыл тему дискуссии: На рассмотрении в Госдуме законопрект по увеличению штрафов по ГО и ЧС. Такое заступничество за наше любимое министерство....и за Шойгу лично.... При сравнении статусов я имел в виду статус КоАП и Адм. регламента


[10.11.2011 13:16:10]
 А зачем сравнивать статусы КоАП и Адм. регламента в данной ситуации? В ст. 20.7 КоАП написан только вид нарушения и сумма штрафа. Инспектор должен работать по Адм. регламенту: какие нарушения ему можно фиксировать и что нельзя. Адм. регламент, если выразиться обобщенно, - это его должностная инструкция.
Олег

[10.11.2011 13:24:48]
 поясняю... КоАП - федеральный закон, Адм. регламента НПА- приказ министерский и КОАП имеет большую правовую силу.
КоАП 7) должностные лица органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 20.5 - 20.7 настоящего Кодекса;
Так вот ГУ МЧС в соответствии с своим положением и есть такой орган и Инспектор обязан прежде всего выполнять эти требования...Можете не соглашаться но это мое мнение.... А МЧС свою нормативку скоро подтянет


[10.11.2011 13:26:54]
 Что касается нормативки, которую подтянет МЧС, то здесь я бы слово "скоро" не применял,хотя необходимость изменения регламента есть. Нахлебаться успеем.
Олег

[10.11.2011 13:33:59]
 Угу


[10.11.2011 15:35:15]
 Нахлебаются все.


[21.11.2011 19:13:33]
 29 ноября 2011 года вступает в силу Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31 октября 2011 г. N 652 г. Москва "Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области гражданской обороны"

http://www.rg.ru/2011/11/18/mchs-dok...


[21.11.2011 21:20:11]
 Доброго времени суток!

Перечень нормативных актов в области ГО,ЧС которые подлежат проверке в указан в начале каждого регламента (приказы МЧС №№381,382).

СНиПов там нет. Они вместе с ГОСТами и СПшками применяются на стадии проектирования и строительства.

Сама нормативная база в области ГО, ЧС оставляет у нас только надежду на то, что когда то...

Технические регламенты во области ГО,ЧС, о которых так долго говорили "МЧСовики" исчезли в тумане прошедших дней, так и внеся своего решающего вклада в обеспечение всевсяческой безопасности страны, которую по ошибке не назвали Гондурасом.

Статью КОАП 20.7 (часть вторая) на сегодняшний день можно применять исключительно вне рамок административного регламента(пр. МЧС №381). Как это - ..... вот так. Хочешь применяешь, хочешь нет.

Спасает только то, что должностное лицо составившее протокол по ст. 20.6, 20.7 не является участником административного процесса.
Но этот факт, в принципе, ничего не меняет.

Вот, собственно.
С уважением ко всем присутствующим.
Олег

[22.11.2011 10:28:53]
 Старому Синяку-не согласен: В начале регламента указывается только НПА в соответствии с которыми должен осуществляться надзор но это не в коем случае не ограничивает применение не указанных в регламенте НПА и нормативно -технических док-ов.
ПРИКАЗ МЧС от 9 августа 2010 г. N 382
п.2. Исполнение государственной функции по надзору в установленной сфере деятельности осуществляется в соответствии с:
п. 5. Предметом проверки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является:.....
в) для организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, на которых используются,
производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические
и биологические вещества, объекты экономики, обеспечивающие жизнедеятельность населения (объекты
водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, гидротехнические
сооружения):
выполнение обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации;
выполнение основных требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, а именно:
разработка распорядительных и организационных документов по вопросам предупреждения
чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация объектовых планов мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определение и
периодическое уточнение показателей риска чрезвычайных ситуаций для производственного персонала и
населения на прилегающей территории;
обеспечение готовности объектовых органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовка персонала к действиям при чрезвычайных ситуациях;
сбор, обработка и выдача информации в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты
населения и территорий от их опасных воздействий;
декларирование безопасности, лицензирование и страхование за причинение вреда при эксплуатации
опасного производственного объекта и гидротехнического сооружения;
создание объектовых резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
г) для организаций, расположенных в непосредственной близости к потенциально опасным объектам
(ядерно, радиационно, химически опасные предприятия и гидросооружения) и попадающих в зоны возможных
чрезвычайных ситуаций техногенного характера и катастрофического затопления, - выполнение обязанностей и требований по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В 28-ФЗ и 68-ФЗ в принципе то -же самое...
Вывод: применение НПА и нормативно технических документов, устанавливающих обязанности и требования по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации являются предметом проверки, в том числе СНИП, ГОСТ, другой вопрос-в предмет проверки стройнадзора залезать нельзя.


[22.11.2011 19:03:37]
 Уважаемый Олег! Спасибо за ответ по существу.

Решение посмотрим в будущей судебной практике арбитражных судов.

С уважением ко всем присутствующим.


[01.12.2011 15:51:28]
 Я бы не стал сразу про арбитражи. Думаю первая волна новых штрафов должна еще будет пробить стену мировых судей. А мировой судья в данном случае, как любой нормальный человек ну не сможет понять почему за отсутствие мифической бумаги (некого плана действий) надо такие денжищи платить и будет лепить либо надуманные оправдания,либо замечания. Это первое, а второе это что такого трудного в несоставлении документов по ГО и ЧС? чтобы за это наказать. Я понимаю за убежище, за связь, за СИЗ- и то там проблем немерено, но вот например за то что район эвакуации не назначен... думаю к февралю количество для анализа наберётся.


[02.12.2011 10:37:01]
 Доброго времени суток.

Хочется выразить полное согласие!
Олег

[02.12.2011 11:40:01]
 аника-воину: согласен
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Прочее]Тема: На рассмотрении в Госдуме законопрект по увеличению штрафов по ГО и ЧС      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.