О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

МАксимальные извещатели и расчет теполвыделения автомобиля.

[СПЗ]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[17.09.2011 5:56:52]
 Добрый день всем.

Ситуация такая:

Есть объект: Гаражные боксы под легковые машины. Грядка стандартных гаражей 6х3м с высотой потолка 2,1...2,5м. Боксы отапливаемые.

извещатели я выбрал максимальные с температурой срабатывания +54°С.

Максимально-дифференциальные туда не пойдут, т.к. от капота машины исходит нехилое количество тепла, а датчики стоят на небольшой высоте (~1,5...2,5м от капота). И это количество тепла с легкостью может нагреть датчик со скоростью, превышующей скорость 5°С/мин. Дымовые - тоже не подходят, т.к. выхлопные газы.

Читаю СП5:

>13.1.4 Тепловые пожарные извещатели следует применять, если в зоне контроля в случае возникновения пожара на его начальной стадии предполагается тепловыделение и применение извещателей других типов невозможно из-за наличия факторов, приводящих к их срабатываниям при
отсутствии пожара.

Вроде бы понятно - поскольку выхлопные газы - дымовики не канают.

>13.1.5 Дифференциальные и максимально-дифференциальные тепловые пожарные извещатели следует применять для обнаружения очага пожара, если в зоне контроля не предполагается перепадов температуры, не связанных с возникновением пожара, способных вызвать срабатывание пожарных извещателей этих типов.

Вот вроде бы и объяснение по максимально-дифференциальным.

>Максимальные тепловые пожарные извещатели не рекомендуется применять в помещениях, где температура воздуха при пожаре может не достигнуть температуры срабатывания извещателей или достигнет ее через недопустимо большое время.

А сюда я не попадаю, т.к. боксы отапливаемые, соответственно разница между температурой помещения и температурой срабатывания примерно в 30°С летом и 40°С зимой.

А инспектор требует показать расчеты по тепловыделению капотов машин дабы обосновать применение не дифференциальных извещателей и расчеты по дымовыделению машин, дабы обосновать применение не дымовых извещателей.

Че делать?




[17.09.2011 9:44:46]
 цитата Tregart ® Есть объект: Гаражные боксы под легковые машины. Грядка стандартных гаражей 6х3м.
Есть ли нормативная необходимость в АПС в коллективных гаражных боксах и отдельно расположенных гаражах?, в СП5* об этом умалчивается. Насколько правомерно приравнивать,например,т.н. "ракушку" к автостоянке закрытого типа?


[17.09.2011 10:13:36]
 трое пожарников ®

Вот про необходимость это действительно вопрос открытый. Но тут ситуевина другая - заказчик захотел, мы сделали.

А как считать тепловыделение машины - не понимаю :(


[17.09.2011 12:23:29]
 Не могу сказать про автомобили, но начиная еще с 19-лохматых годов тепловыделения в объем помещения от печей и электродвигателей принято брать для расчетов системы ОВ 10% от установленной мощности двигателя либо нагревателя.....предполагаю что и здесь это применимо.


[18.09.2011 6:21:07]
 т.е. если мощность двигателя 200 кВт, то плясать от 20 кВт. И что с этими 20 киловаттами делать?


[18.09.2011 9:43:16]
 эээ........перевести в килокалории/час и зная теплоемкость воздуха посчитать на сколько он нагреется, причем как я понимаю после заезда в бокс машина глушится в течении 1-5 минут и далее нагрев воздуха идет от остывающего капота автомобиля, по опыту в теплый летний вечер при температуре +20 машина в гараже остывает долго, через 4-5 часов капот еще теплый...учитывая конвекцию, теплый воздух поднимается к потолку......а вообще конечно геморройная задачка, на моей работе СССБшники получив такое замечание экспертизы скинули бы проблему на технологов и научно-технический отдел, попробуйте еще поспрашивать на вентиляционных форумах, у них есть нормативы тепловыделений и формулы для разных типов оборудования


[18.09.2011 10:03:57]
 200кВт - это максимальная мощность двигателя, при максимальных оборотах, а в гараже двигатель работает на холостых оборотах. Будет газовать - отравится выхлопными газами.
Можно взять расход бензина на холостых оборотах - порядка 1-2 л/час, и за несколько минут.


[18.09.2011 22:46:10]
 
Цитата Body
если мощность двигателя 200 кВт,
--Конец цитаты------
это 271.92 л.с., кто ж такие машины ставит в гараж 6х3м с высотой потолка 2,1...2,5м. ?


[19.09.2011 7:47:23]
 maksway ®

Там служебные:

1. Волги (2,4л)- мощность мотора 150 кВт
2. Мондео (2,4л) - мощность мотора 200 кВт
3. Камри (3л) - мощность мотора тоже большая.
4. Авенсисы - туда же.
BFG

[19.09.2011 10:51:35]
 Требовать может только заказчик, так как он за это баксует!

А на каком основании инспектор требует?

В приложении М СП5 нет деления тепловых извещателей.
А в п. А3 приложения А СП5 нет обязательного требования к установке дымовых извещателей в стоянках. Там же написано кто что выбирает. Инспектора там нет.

Максимально-дифференциальный извещатель это просто разновидность теплового извещателя.

Если бы я был инспектором, то хотел бы адресно-аналоговую систему из примиум сегмента например Boch или Simens. Понятно что лучше и надежней, но это только личное мнение и не чем не обоснованные хотелки.

VOH ®

[19.09.2011 11:06:51]
 СНиП21-02-99 вроде действующий(с изменениями), п 6.30 Автоматической пожарной сигнализацией должны быть оборудованы:а) одноэтажные надземные автостоянки закрытого типа площадью менее указанной в 6.29;в)или при количестве боксов до 5 включительно;. А требование инспектора можно расценивать, как попытку загнать в угол проектировщика, как сказал BFG без основательную.



[22.09.2011 10:36:50]
 Вопрос также актуален.
Имеются гаражные боксы, для грузовых авто и тракторов, чем выполнить?
Дымные использовать возможно?
Есть ИПДЛы, применение которых также под вопросом.

На что смотреть при выборе, а главное на что ссылаться?


[22.09.2011 12:32:34]
 Михаил А ®

Если там будут стоять трактора и советские зилы, то дымовые однозначно не подойдут.

Смотри на тепловые максимальные, либо максимально-дифференциальные. Если бокс высокий и просторный, то можно максимально-дифференциальные. Если потолок низкий и места впритирку - лучше максимальные.


[22.09.2011 15:41:59]
 Tregart ®

"там будут стоять трактора и советские зилы, тепловые максимальные", на что ссылаться?
здравый смысл и пена у рта не весомый аргумент.


[22.09.2011 16:30:53]
 Перечитай мой первый пост, а так же перечитай пост ув. BFG от[19.09.2011 10:51:35]


[23.09.2011 11:12:33]
 Tregart ®

"Че делать?"

"т.е. если мощность двигателя 200 кВт, то плясать от 20 кВт. И что с этими 20 киловаттами делать?"

"BFG

[19.09.2011 10:51:35]

Требовать может только заказчик, так как он за это баксует!
А на каком основании инспектор требует?
В приложении М СП5 нет деления тепловых извещателей.
А в п. А3 приложения А СП5 нет обязательного требования к установке дымовых извещателей в стоянках. Там же написано кто что выбирает. "

Я и заказчик и исполнитель, мне придется доказывать выбор, необходимость тех или иных датчиков, далее общение с ГПН по поводу целесообразности использования и документального подтверждения произведенной работы. Если ГПН неустроит что-то и он выпишет палку, то я думаю нетребуется объяснять кого на нее "посадят".

Есть какое-то общее мнение прошедшее одобрение ГПН и зарекомендовавшее себя (имею ввиду отсутствие ЛОЖНЯКОВ)?
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [СПЗ]Тема: МАксимальные извещатели и расчет теполвыделения автомобиля.      Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.