О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Минрегион при поддержке Правительства РФ и депутатов ГД развивает достигнутое, закрепленное в ГрК

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[10.02.2011 14:48:34]
 Данный законопроект подготовлен в Госдуме РФ по итогам совещания, состоявшегося 21.01.2011г.у зампреда Правительства РФ Козака Д.Н.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской
Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации
Статья 1
Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16, № 30, ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10, ст. 21, № 23, ст. 2380, № 31, ст. 3442, № 50, ст. 5279, № 52, ст.
5498; 2007, № 1, ст. 21, № 21, ст. 2455, № 31, ст. 4012, № 45, ст. 5417, № 46, ст.5553, № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251, ст. 2260, № 29, ст. 3418, № 30, ст. 3604, ст. 3616, № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17, № 29, ст. 3601, № 48, ст. 5711,
№ 52, ст. 6419; 2010, № 31, ст. 4209) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) пункт 1 дополнить словами «, эксплуатации зданий и сооружений»;
б) дополнить пунктами 18 и 19 следующего содержания:
«18) главный инженер проекта (главный архитектор проекта) -физическое лицо, которое имеет квалификационный аттестат на право выполнения функций главного инженера проекта (главного архитектора проекта), назначено лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, в целях руководства работами по подготовке проектной
документации, утверждает декларацию о соответствии проектной документации и несет ответственность за качество проектной документации;
19) заказчик - уполномоченное застройщиком физическое или юридическое лицо, действующее на профессиональной основе, которое заключает договоры на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, готовит задания для выполнения указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капительный ремонт объектов капитального строительства,
материалы и документы, необходимые для выполнения таких работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выполняет иные
функции, предусмотренные настоящим Кодексом. Застройщик вправе самостоятельно осуществлять функции заказчика.»;
2) в части 1 статьи 4 слова «а также» исключить, после слов «таких объектов» дополнить словами «, по эксплуатации зданий и сооружений»;
3) в статье 6:
а) в пункте 51 слова «двух и более субъектов Российской Федерации,» исключить;
б) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7 ) осуществление государственного надзора при эксплуатации зданий и сооружений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;»;
4) статью 7 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5) осуществление государственного надзора при эксплуатации зданий и сооружений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом»;
5) в части 3 статьи 47 слова «уполномоченным им лицом (далее -заказчик)» заменить словом «заказчиком»;
6) в статье 48:
а) во втором предложении части 5 слова «несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов» заменить словами «(в том числе назначает главного инженера
проекта (главного архитектора проекта)»;
б) дополнить частями 5. 5 следующего содержания:
5 . Главным инженером проекта (главным архитектором проекта) может быть назначено физическое лицо, которое является по месту основной работы работником лица, осуществляющего подготовку проектной документации, и
имеет выданный саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации квалификационный аттестат на право осуществления функций главного инженера проекта
(главного архитектора проекта).
5 . Квалификационный аттестат может быть выдан по итогам аттестации физическому лицу при условии соответствия данного лица следующим требованиям:
1) имеет гражданство Российской Федерации;
2) достиг возраста 18 лет;
3) постоянно проживает на территории Российской Федерации;
4) соответствует квалификационным требованиям, установленным
Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;
5) не имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления.
5.5. Форма квалификационного аттестата на право осуществления функций главного инженера проекта (главного архитектора проекта) устанавливается Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.
5 . Срок действия квалификационного аттестата на право осуществления функций главного инженера проекта (главного архитектора проекта) пять лет. Квалификационный аттестат аннулируется саморегулируемой организацией,
выдавшей такой аттестат, до истечения указанного срока со дня вступления в законную силу решения уполномоченных органов о привлечении главного инженера проекта (главного архитектора проекта) к административной или уголовной ответственности за правонарушения в сфере его профессиональной деятельности.
5 . Сведения о выдаче квалификационного аттестата на право осуществления функций главного инженера проекта (главного архитектора проекта), об аннулировании квалификационного аттестата направляются саморегулируемой организацией в Национальное объединение саморегулируемых организаций лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, не позднее одного дня, следующего за днем выдачи, аннулирования квалификационного аттестата. Указанные сведения вносятся Национальным объединением саморегулируемых организаций лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, в реестр лиц, аттестованных на право осуществления функций главного инженера проекта (главного архитектора проекта) в течение одного дня со дня поступления указанных сведений.
5 . В реестре лиц, аттестованных на право осуществления функций главного инженера проекта (главного архитектора проекта), должны содержаться следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество физического лица, которому выдан квалификационный аттестат на право осуществление функций главного инженера проекта (главного архитектора проекта);
2) дата выдачи квалификационного аттестата на право осуществление функций главного инженера проекта (главного архитектора проекта);
3) наименование, адрес (место нахождения) и номера контактных телефонов саморегулируемой организации, выдавшей квалификационный аттестат;
4) дата окончания срока действия квалификационного аттестата на право осуществление функций главного инженера проекта (главного архитектора проекта).
5.9. Реестр лиц, аттестованных на право осуществления функций главного инженера проекта (главного архитектора проекта), ведется Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации. Сведения, содержащиеся в указанном реестре, подлежат размещению на официальном сайте такого Национального объединения саморегулируемых организаций в сети "Интернет" и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.»;
в) дополнить частями 11.1 и 11.2 следующего содержания:
«11.1 . Соответствие проектной документации результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, технических регламентов, технических условий, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, подтверждается декларацией о соответствии проектной документации. Декларация о соответствии утверждается главным инженером проекта (главным архитектором проекта).
11.2 . Форма декларации о соответствии проектной документации устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.»;
г) часть 12 дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
«10.1) требования по обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;»;
д) в части 13 слово «государственную» исключить;
е) в части 15:
первое предложение дополнить словами «при наличии утвержденной главным инженером проекта (главным архитектором проекта) декларации о соответствии проектной документации»,
слова «государственную» и «государственной» исключить;
7) в статье 48.1:
а) подпункт «г» пункта 11 части 1 изложить в следующей редакции:
«г) ведутся горные работы (за исключением открытых горных работ), работы по обогащению полезных ископаемых (за исключением работ по бурению скважин при геологоразведочных работах и в целях добычи технической, питьевой и минеральной воды), а также работы в подземных условиях;»;
б) абзац первый части 2 после слова «строительства» дополнить словами «(за исключением указанных в части 1 настоящей статьи)»;
8) в статье 49:
а) в наименовании слова «Государственная экспертиза» заменить словами «Экспертиза»;
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - З1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий осуществляется в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, „выполняемых для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.»;
в) в части 2 слова «Государственная экспертиза» заменить словами «Экспертиза»;
г) в части 3 слова «Государственная экспертиза» заменить словами «Экспертиза», после слова «государственной» дополнить словами «или негосударственной»;
д) в части З.1 слова «Государственная экспертиза» заменить словами «Экспертиза»;
е) в части З.2 слово «государственную» исключить;
ж) дополнить частями З.3 и 3.4 следующего содержания:
«3 . Застройщик или заказчик либо осуществляющее на основании договора с застройщиком или заказчиком подготовку проектной документации лицо может по собственной инициативе направить проектную документацию
объектов капитального строительства, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, на государственную или негосударственную экспертизу.
З.4. Проектная документация всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, объектов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых финансируется за счет средств соответствующих бюджетов, и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также проектная документация объектов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых предполагается
осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, подлежат государственной экспертизе.»;
з) дополнить частью 4.3 следующего содержания:
«4.3. Негосударственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий проводится юридическими лицами, соответствующими требованиям, установленным статьей 50 настоящего Кодекса.»;
и) в части 5 слово «государственной» исключить;
й) в части 6 слово «государственных» исключить, слова «государственной экспертизы» заменить словом «экспертизы»;
к) в части 7 слово «государственной» исключить, слова «три месяца» заменить словами «шестьдесят дней»;
л) в части 8:
в абзаце первом слово «государственную» исключить;
дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
«1.1) отсутствие декларации о соответствии проектной документации, утвержденной главным инженером проекта (главным архитектором проекта);»;
в пункте 3 слова «государственной» и «государственную» исключить;
в пункте 5 слово «государственную» исключить;
в пункте 6 слово «государственную» исключить;
пункты 7 и 8 признать утратившими силу;
м) в части 9 слова «государственной» и «государственную» исключить;
н) в части 10 слова «государственной» и «государственную» исключить;
о) часть 11 изложить в следующей редакции:
«11. Порядок организации и проведения государственной и негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;
9) статью 50 изложить в следующей редакции:
«Статья 50. Требования к юридическим лицам, осуществляющим негосударственную экспертизу проектной
документации и негосударственную экспертизу результатов инженерных изысканий

1. Негосударственная экспертиза проектной документации и негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся юридическими лицами, аккредитованными на право проведения негосударственной экспертизы соответствующего вида.
2. Юридическое лицо может быть аккредитовано на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий при условии соответствия следующим минимальным
требованиям:
1) наличие по месту основной работы не менее восьми работников юридического лица, имеющих аттестацию на право проведения экспертизы проектной документации или результатов инженерных изысканий;
2) наличие у юридического лицу сайта в сети «Интернет»;
3) наличие регламента проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденного приказом руководителя юридического лица и размещенного на сайте такого юридического лица в сети «Интернет».
3. Порядок аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий устанавливается Правительством Российской Федерации.
4. Юридическое лицо, аккредитованное на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, обязано размещать на своем сайте в сети "Интернет" следующую информацию и документы:
1) наименование, адрес (место нахождения) и номера контактных телефонов юридического лица;
2) состав органов управления юридического лица;
3) фамилию, имя, отчество экспертов - работников юридического лица;
4) регламента проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
5. Определение уровня профессиональной подготовки экспертов и аттестация их на право проведения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляются экспертно-квалификационной комиссией в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. Уровень профессиональной подготовки экспертов подлежит пересмотру указанными комиссиями не реже чем один раз в пять лет.
6. Физическое лицо может быть аттестовано на право проведения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий при условии его соответствия следующим требованиям:
1) имеет гражданство Российской Федерации;
2) достиг возраста 18 лет;
3) постоянно проживает на территории Российской Федерации;
4) имеет высшее образование соответствующего профиля;
5) имеет стаж работы по специальности не менее 5 лет;
6) не реже чем один раз в три года проходит повышение квалификации в образовательных учреждениях, определенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства;
7) соответствует иным квалификационным требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере строительства, архитектуры, градостроительства;
8) не имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления.
7. По итогам аттестации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, выдается квалификационный аттестат на право проведения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий либо принимается решение об отказе в выдаче такого квалификационного аттестата с указанием причин принятого решения.
8. Форма квалификационного аттестата на право на право проведения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
9. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, ведется реестр лиц, аттестованных на право проведения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
10. Сведения, содержащиеся в указанном в части 9 настоящей статьи реестре лиц, подлежат размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в сети «Интернет» и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
11. В реестре лиц, аттестованных на право проведения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, должны содержаться следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество физического лица, которому выдан квалификационный аттестат на право проведения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;
2) дата выдачи квалификационного аттестата на право проведения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;
3) виды инженерных изысканий и (или) разделы проектной документации, на право проведения экспертизы которых выдан квалификационный аттестат;
4) дата окончания срока действия квалификационного аттестата на право осуществление функций главного инженера проекта (главного архитектора проекта).
11. Квалификационный аттестат аннулируется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, со дня вступления в законную силу решения уполномоченных органов о привлечении лица, которому выдан квалификационный аттестат на право проведения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, к административной или уголовной ответственности за правонарушения в сфере его профессиональной деятельности.
12. Сведения о выдаче квалификационного аттестата на право на право проведения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, об аннулировании квалификационного аттестата вносятся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в реестр лиц, аттестованных на право проведения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий не позднее одного дня со дня выдачи, аннулирования квалификационного аттестата.»;
10)в статье 51:
а) в части 7:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4) положительное заключение экспертизы проектной документации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью З4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;»;
дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания:
«7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации в случае, если представлено заключение о негосударственной экспертизе проектной документации;
8) декларация о соответствии проектной документации, утвержденная главным инженером проекта (главным архитектором проекта).»;
б) часть 8 признать утратившей силу;
11) в статье 52:
а) в части 5:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5) положительное заключение экспертизы проектной документации;»;
дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6) декларация о соответствии проектной документации.»;
12) в части 2 статьи 53 слова «по своей инициативе может привлекать» заменить словом «привлекает»;
13) в статье 55:
а) пункт 6 части 3 после слов «договора),» дополнить словами «лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, лицом, привлекаемым ан основании договора для осуществления строительного контроля,»;
б) дополнить частью 11.1 следующего содержания:
«11.1 . После окончания строительства объекта капитального строительства, лицо, осуществляющее указанные виды работ, обязано передать застройщику такого объекта результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, иную документацию, необходимую для эксплуатации объекта.»;
в) дополнить частью 13 следующего содержания:
«13. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию орган, выдавший такое разрешение, направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на
осуществление государственного надзора при эксплуатации объектов капитального строительства, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в частях 3 и З1 статьи 54 настоящего Кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного надзора при эксплуатации объектов капитального строительства, в случае, если
выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.»;
14) статью 55.20 дополнить частью 8.1 следующего содержания:
«81 Основными функциями Национального объединения саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, помимо указанных в части 8 настоящей статьи, являются установление квалификационных требований, предъявляемых к главным инженерам проекта (главным архитекторам проекта), порядка аттестации физических лиц на право осуществления функций главного инженера проекта (главного архитектора проекта), выдачи квалификационных аттестатов на право осуществления указанных функций, аннулирования выданных квалификационных аттестатов, а также ведение реестра лиц, аттестованных на право осуществления указанных функций.»;
15) часть 3 статьи 55.22 дополнить пунктом 9.2 следующего содержания:
«9.2) утверждает квалификационные требования, предъявляемые к главным инженерам проекта (главным архитекторам проекта), порядок аттестации физических лиц на право осуществления функций главного инженера проекта (главного архитектора проекта), выдачи квалификационных аттестатов на право осуществления указанных функций, аннулирования выданных квалификационных аттестатов;»;
16) дополнить главой 6.2 следующего содержания:
«Глава 6 . Эксплуатация зданий и сооружений.

Статья 5524. Общие требования к эксплуатации зданий и сооружений
1. Эксплуатация зданий и сооружений представляет собой использование здания или сооружения в соответствии с его назначением и разрешенным использованием.
2. Эксплуатация здания или сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев указанных в части 4 настоящей статьи), а в случаях, предусмотренных
федеральными законами, также после получения акта, разрешающего эксплуатацию здания или сооружения.
3. В случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, эксплуатация таких объектов допускается после окончания их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
4. Эксплуатация здания или сооружения осуществляется собственником объекта капитального строительства или лицом, владеющее объектом капитального строительства на ином законном основании.
5. Эксплуатация объектов капитального строительства должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. В процессе эксплуатации здания или сооружения должна обеспечиваться возможность безопасного использования такого объекта с его назначением и разрешенным использованием.
6. В целях обеспечения безопасности здания и сооружения в процессе их эксплуатации процессе эксплуатации здания или сооружения должны обеспечиваться техническое обслуживание здания или сооружения, эксплуатационный контроль, работы по поддержанию здания или сооружения в надлежащем техническом состоянием (в том числе посредством текущего ремонта).
7. Эксплуатационный контроль за техническим состоянием здания или сооружения проводится в период эксплуатации такого здания или сооружения путем осуществления периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности здания или сооружения, инженерного оборудования, сетей инженерно-технического обеспечения, и соответствия указанных характеристик, оборудования и сетей требованиям технических регламентов, проектной документации.
8. Под надлежащим техническим состоянием понимается поддержание параметров устойчивости, надежности и долговечности зданий и сооружений, а также исправность и функционирование строительных конструкций, систем
инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов и проектной документации.
9. Эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания или сооружения.

Статья 55 . Обязанности лица, ответственного за эксплуатацию здания или сооружения
1. Лицом, ответственным за эксплуатацию зданий и сооружений, является собственник здания или сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания или сооружения, или привлекаемое собственником или указанным лицом в целях содержания и управления зданием или сооружением на основании договора физическое или юридическое лицо.
2. В случае, если лицом, ответственным за эксплуатацию здания или сооружения, является привлекаемое на основании договора с собственником или лицом, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании, физическое или юридическое лицо, лицо, ответственное за эксплуатацию здания или сооружения, обязано по требованию правообладателя здания, сооружения застраховать гражданскую ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате недостатков работ по техническому обслуживанию и поддержанию здания, сооружения в надлежащем техническом состоянии.
3. При осуществлении эксплуатации объекта капитального строительства лицом, ответственным за эксплуатацию здания или сооружения, привлекаемом на основании договора, собственник здания, сооружения или лицо, владеющее
зданием на ином законном основании, обязан передать лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, иную документацию, необходимую для технической эксплуатации объекта.
4. Периодичность, состав подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию, по поддержанию надлежащего технического состояния зданий, строений, сооружений (включая соответствующие наблюдения, осмотры), должны определяться в соответствии с проектной документацией, результатами контроля технического состояния здания, сооружения индивидуально для каждого здания, сооружения исходя из условий его строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации.
5. Лицо, ответственное за эксплуатацию здания или сооружения, обязано вести журнал эксплуатации здания или сооружения, в который вносятся сведения о дате и результатах проведенных осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга оснований здания или сооружения, строительных конструкций, сетей и систем инженерно-технического обеспечения, их элементов, о выполненных работах по поддержанию здания, сооружения в надлежащем техническом состоянии (в том числе о текущем ремонта), о дате и содержании выданных уполномоченными органами исполнительной власти предписаний о выявленных нарушениях в процессе эксплуатации здания, сооружения, сведения об их устранении.
6. Форма и требования к ведению журнала эксплуатации зданий и сооружений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
7. Лицо, ответственное за эксплуатацию здания или сооружения, обязано извещать органы государственного надзора при эксплуатации зданий и сооружений (в случае, если лицом, ответственным за эксплуатацию здания или сооружения, является привлеченное на основании договора физическое или юридическое лицо - также правообладателя объекта капитального строительства) о каждом случае возникновения аварийных ситуаций на здании
или сооружении.
8. В случае перемены лица, ответственного за эксплуатацию здания или сооружения, лицо, которое являлось ответственным за эксплуатацию здания или сооружения, обязано в течение 10 дней передать новому лицу, ответственному за эксплуатацию здания или сооружения, журнал эксплуатации здания или сооружения, выданные уполномоченными органами исполнительной власти предписания о выявленных нарушениях в процессе эксплуатации здания, сооружения, акты уполномоченных органов исполнительной власти о проверке выполнения указанных предписаний, иные документы, подтверждающими выполнение работ по поддержанию надлежащего технического состояния объекта капитального строительства.

Статья 55.26 . Государственный надзор при эксплуатации объектов капитального строительства
1. Государственный надзор при эксплуатации зданий и сооружений осуществляется при эксплуатации всех объектов капитального строительства, за исключением объектов капитального строительства, указанных в части 17 статьи 51 настоящего Кодекса, а также объектов индивидуального жилищного строительства.
2. Предметом государственного надзора при эксплуатации зданий и сооружений является проверка соответствия работ по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю, работ по поддержанию здания, сооружения в надлежащем техническом состоянии требованиям технических регламентов, предъявляемых к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объекта, требованиям проектной документации.
3. Государственный надзор при эксплуатации зданий и сооружений осуществляется федеральными органами исполнительной власти, указанными в частях 3 и 3.1 статьи 54 настоящего Кодекса, при эксплуатации объектов,
указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса.
4. Государственный надзор при эксплуатации зданий и сооружений осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 4 статьи 54 настоящего Кодекса, при эксплуатации иных, кроме указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, зданий и сооружений.
5. Государственный надзор при эксплуатации многоквартирных домов осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.
6. Государственный надзор при эксплуатации зданий и сооружений не осуществляется в отношение объектов капитального строительства, указанных в части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и
объектов индивидуального жилищного строительства.
7. Должностные лица, осуществляющие государственный надзор при эксплуатации зданий и сооружений, имеют право:
1) беспрепятственно посещать эксплуатируемое здание или сооружение;
2) требовать от лица, осуществляющего эксплуатацию, предоставления журнала эксплуатации зданий, сооружений, предоставления документации, подтверждающей выполнение работ по техническому обслуживанию, поддержанию здания, сооружения в надлежащем техническом состоянии, в том числе о проведении текущего ремонта;
3) проводить осмотр здания, сооружения, его строительных конструкций, сетей и систем инженерно-технического обеспечения, их элементов;
4) принимать меры, необходимые для привлечения лиц, ответственных за эксплуатацию, к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. По результатам проведенной проверки органом государственного надзора при эксплуатации зданий и сооружений составляется акт, являющийся в случае выявления нарушений основанием для выдачи лицу, осуществляющему эксплуатацию, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление эксплуатации объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. По результатам проведенной проверки органом государственного надзора при эксплуатации объектов капитального строительства составляется акт, являющийся в случае выявления нарушений основанием для выдачи лицу, с осуществляющему эксплуатацию, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление эксплуатации объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Государственный надзор при эксплуатации зданий и сооружений осуществляется органом государственного надзора при эксплуатации зданий и сооружений путем проведения плановых и внеплановых проверок,
11. Органы государственного надзора при эксплуатации зданий и сооружений проводят плановую проверку не чаще чем один раз в два года в соответствии с планом, утвержденным органом государственного надзора при эксплуатации зданий и сооружений.
12. Внеплановая проверка может проводиться в целях контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе плановых проверок. Решение о проведении внеплановой проверки также принимается органом государственного надзора при эксплуатации зданий и сооружений на основании заявлений юридических лиц, физических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о нарушении требований
эксплуатации зданий и сооружений, возникновении аварийных ситуаций на зданиях и сооружениях.
13. Порядок осуществления государственного надзора при эксплуатации объектов капитального строительства устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 55.27 . Приостановление и прекращение эксплуатации зданий и сооружений

1. Если иное не предусмотрено федеральным законом, в случаях несоответствия эксплуатации зданий, сооружений требованиям технических регламентов, проектной документации эксплуатация может приостанавливаться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2. Эксплуатация здания или сооружения прекращается после вывода объекта из эксплуатации в случае, если это предусмотрено федеральными законами, а также сноса либо случайной гибели такого объекта.»;
18) статью 60 изложить в следующей редакции:
«Статья 60. Возмещение вреда, причиненного вследствие разрушения или повреждения здания или сооружения
1. В случае причинения вреда вследствие разрушения или повреждения здания или сооружения, собственником здания, сооружения или лицом, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, в доверительном управлении, в срочном пользовании) в случае, если соответствующим договором предусмотрена обязанность такого лица возместить причиненный вред, выплачивается компенсация:
а) родственникам потерпевшего (родителям, супругу (супруге), детям) в случае смерти потерпевшего - в сумме три миллиона рублей;
б) потерпевшему в случае причинения тяжкого вреда здоровью - в сумме два миллиона рублей;
в) потерпевшему в случае причинения вреда здоровью средней тяжести- в сумме один миллион рублей.
2. Выплата компенсации в случае причинения вреда вследствие разрушения или повреждения объекта незавершенного строительства, осуществляется в соответствии с частью 1 настоящей статьи застройщиком или заказчиком в случае, если соответствующим договором предусмотрена обязанность заказчика возместить причиненный вред.
3. Выплата компенсации в случае причинения вреда вследствие разрушение или повреждения здания или сооружения, объекта незавершенного строительства в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи не освобождает собственника здания, сооружения или лица, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании, от возмещения вреда в соответствии с гражданским законодательством.
4. Лица, указанные в части 1 и 2 настоящей статьи, освобождаются от выплаты компенсации в случае причинения вреда вследствие разрушения или повреждения здания или сооружения, если докажут, что вред возник вследствие
непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
5. Собственник здания, сооружения, лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании, застройщик, заказчик, которые выплатили компенсацию в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, возместили в соответствии с гражданским законодательством вред, причиненный вследствие разрушения или повреждения здания или сооружения, объекта незавершенного строительства имеют право обратного требования (регресса) к лицу, выполнившему соответствующие работы по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, вследствие недостатков которых причинен вред, в размере выплаченного возмещения (компенсации). При этом в случае, если вред причинен вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, субсидиарно право обратного требования (регресса) может быть предъявлено к саморегулируемой организации в пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в отношении лица, которое на момент выполнения указанных работ имело свидетельство о допуске к ним, выданное этой саморегулируемой организацией.
6. Собственник здания, сооружения, лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании, которые выплатили компенсацию в соответствии с частью 1 настоящей статьи, возместили в соответствии с
гражданским законодательством вред, причиненный вследствие разрушения или повреждения здания или сооружения, имеют право обратного требования (регресса) к лицу, выполнившему в период эксплуатации здания или
сооружения на основании договора, заключенного с лицом, которое владеет зданием, сооружением на праве собственности или ином законном основании, соответствующие работы по содержанию и (или) обслуживанию здания или сооружения, вследствие недостатков которых причинен вред, в размере выплаченного возмещения (компенсации).
7. Субидиарную ответственность с лицами, вследствие недостатков работ которых по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального
строительства, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, причинен вред, несет саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в отношении лица, которое на момент выполнения указанных работ имело свидетельство о допуске к ним, выданное этой саморегулируемой организацией.
8. В случае исключения сведений о саморегулируемой организации, выдавшей свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, из государственного реестра саморегулируемых организаций субсидиарную ответственность с лицами, вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, несет Национальное объединение саморегулируемых организаций соответствующего вида в пределах средств компенсационного фонда указанной саморегулируемой организации, зачисленных на счет такого Национального объединения.
9. Субсидиарную ответственность за причинение вреда вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, наряду с лицами, выполнившими указанные работы, в том числе саморегулируемыми организациями,
указанными в части 7 настоящей статьи, несут:
1) Российская Федерация, субъект Российской Федерации или организация, которая провела негосударственную экспертизу инженерных изысканий, если вред причинен в результате несоответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов и имеется положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий или положительное заключение негосударственной экспертизы инженерных изысканий;
2) Российская Федерация, субъект Российской Федерации или организация, которая провела негосударственную экспертизу проектной документации, если вред причинен в результате несоответствия проектной документации требованиям технических регламентов и (или) результатам инженерных изысканий и имеется положительное заключение государственной экспертизы проектной документации или положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
3) Российская Федерация или субъект Российской Федерации, если вред причинен в результате несоответствия построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства и (или) работ, выполненных в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, требованиям технических регламентов и (или) проектной документации и имеется положительное заключение органа
государственного строительного надзора.
10. Положения частей 1 , 3 - 6 настоящей статьи не распространяются на случаи причинения вреда вследствие разрушения или повреждения многоквартирного дома. Возмещение вреда, причиненного вследствие разрушения или повреждения многоквартирного дома, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.».
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 17 ноября 1995 года № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 47, ст. 4473; 2002, № 1, ст. 2; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607) изменение, признав часть 2 статьи 20 утратившей силу.
Статья 3
Внести в статью 1079 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание Законодательства Российской Федерации, 1996, № 5, ст.410) следующие изменения:
1) в пункте 1:
а) абзац второй дополнить словами «, если иное не предусмотрено
настоящим пунктом»;
б) дополнить абзацами следующего содержания:
«4. Вред, причиненный в результате разрушения или повреждения здания или сооружения возмещается собственником (собственниками) такого здания или сооружения или лицом, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, в доверительном управлении, в срочном пользовании) в случае, если соответствующим договором предусмотрена обязанность такого лица возместить причиненный вред.
Вред, причиненный в результате разрушения или повреждения объекта незавершенного строительства, возмещается лицом, являющемся собственником или иным законным владельцем земельного участка, на котором расположен такой объект, или лицом, привлеченном на основании договора в качестве заказчика, в случае, если таким договором предусмотрена обязанность заказчика возместить причиненный вред.»;
2) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4. Положение пунктов 1 - 3 настоящей статьи не распространяются на случаи причинения вреда в результате разрушения или повреждения многоквартирного дома.»;
Статья 4
Дополнить подпункт 42 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005) после слова «надзора» словами «, государственного надзора при эксплуатации зданий и сооружений».
Статья 5
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2708; № 46, ст. 4434; 2004, № 34, ст. 3533; 2О05, № 1, ст. 40; 2006, № 1, ст. 4; № 6, ст. 636; № 19, ст. 2066; № 31, ст. 3438; №> 45, ст. 4641; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 25; № 7, ст. 840; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007; 2008, № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 777; № 29, ст. 3597; № 48, ст. 5711; 2010, № 1, ст. 1; № 18, ст. 2145; № 31, ст. 4208) следующие изменения:
1) в статье 9.4:
а) в абзаце втором части 1 слова «от пятисот до одной тысячи рублей» заменить словами «от двух тысяч до пяти тысяч рублей», слова «от пяти тысяч до десяти тысяч рублей» заменить словами «от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей», слова «от пяти тысяч до десяти тысяч рублей» заменить словами «от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей», слова «от тридцати тысяч до ста тысяч рублей» заменить словами «от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей»;
б) в абзаце втором части 2 слова «от двух тысяч до пяти тысяч рублей»заменить словами «пять тысяч рублей», слова «от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей» заменить словами «пятьдесят тысяч рублей», слова «от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей» заменить словами «пятьдесят тысяч рублей», слова «от ста тысяч до пятисот тысяч рублей» заменить словами «от пятисот тысяч рублей»;
в) дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. Утверждение декларации о соответствии в отношении проектной документации, не соответствующей требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, - влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти тысяч рублей.»;
2) дополнить статьей 9.5.2 следующего содержания:
"Статья 9.5.2 Нарушение требований эксплуатации зданий и сооружений
1. Эксплуатация здания или сооружения не в соответствии с его назначением или разрешенным использованием, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти до ста тысяч рублей.
2. Нарушение требований проектной документации, технических регламентов, иных нормативных документов в области эксплуатации здания или сооружения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от
двух до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до трехсот тысяч рублей.
3. То же действие, которое затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности зданий и сооружений, их частей, а также безопасность строительных конструкций, сетей и систем инженерно- технического обеспечения, их элементов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.";
3) часть 2 статьи 23.1 после цифр «9.5.1» дополнить словами «частью 3 статьи 9.5.2, »;
6) часть 1 статьи 23.56 после цифр «статьями 9.5,» дополнить цифрами «9.5.2,».
Статья 6
В статье 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, №18, ст. 2140, №29, ст. 3601, №52, ст. 6441; 2010, №17, ст. 1988, №31, ст. 4160):
а) часть 3 дополнить словами «, проведении государственного строительного надзора, государственного надзора при эксплуатации зданий и сооружений.»;
б) в части 4 слова «государственного строительного надзора» исключить.
Статья 7
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года.
Президент
Российской Федерации
зам.

[10.02.2011 16:59:33]
 Минрегион создает еще один надзор в стране.
Интересно, как в данном случае будут "пилить" надзорную поляну с мчс в рамках недопустимости проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами (294-ФЗ ст.3 п.5), или проверять будут все, за исключением требований ПБ?
Или гпн ликвидируют?


[10.02.2011 20:19:12]
 Офигенно интересная петрушка получается... системы пожарной и охранной сигнализации по сути и по определению являются инженерными системами здания (сооружения), при чём пожарная ещё влияет на безопасность и одним из обязательных составляющих общего проекта... что согласно выше предложенным изменениям подлежит надзору строительному в процессе эксплуатации... во как!!! (то же с путями эвакуации, дымоудалением и т.д.).
Интересно, возьмут хотя бы бойцом до пенсии доработать... в начало очереди то хоть надеюсь поставят, спецобразование всё таки имеется... а до неё родимой совсем чуток осталось (


[10.02.2011 20:58:09]
 
Цитата FlintFD 10.02.2011 20:19:12
Интересно, возьмут хотя бы бойцом до пенсии доработать... в начало очереди то хоть надеюсь поставят, спецобразование всё таки имеется...
--Конец цитаты------

Уточнитесь, пожалуста, на какое ведомство намекаете...к которому в очередь становиться.


[10.02.2011 21:01:30]
 
Цитата зам. 10.02.2011 16:59:33
Интересно, как в данном случае будут "пилить" надзорную поляну с мчс в рамках недопустимости проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора)
--Конец цитаты------
Уважаемый зам! См.ст.6 выставленного здесь проекта ФЗ, которой "государственный строительный надзор, государственный надзор при эксплуатации зданий и сооружений" выводятся из сферы юрисдикции 294-ФЗ. При этом надзор МЧС пока остается в правовом поле 294-ФЗ.
Но важнее всего в этом проекте последовательное воплощение агрессивной концепции Минрегиона по установлению только своего контроля за всем жизненным циклом зданий и сооружений(изыскания, проектирование, строительство), а теперь - и их эксплуатация(основание - 384-ФЗ).


[10.02.2011 21:14:39]
 Ура! Слухи давно ходили - Кожушко и Ко. идут лесом).. Хотя в нашей стране в последнее время мало что к лучшему менятся...
FlintFD

[11.02.2011 10:22:14]
 Крюгер ®, МЧС то ведомство, надо ведь всё таки пенсию заработать... а там уж глядеть будем и на другие ведомства...


[16.03.2011 19:08:17]
 Проект конечно интересный. Т.е. будеть два государственных надзора - Ростехнадзор и Субъект. Так что выбор будет куда податься.
Не зря скажем вышел ТР О безопасности зданий......". Все склоняется к тому, что .....скоро МЧС,Роспотребнадзор попращаются с осуществлением надзорных функций.
На самом деле при нынешнем положении ....294 ФЗ жестко ставит рамки в отношении проверок. Скажем так - потерялись объекты надзора. Получилась беготня за юр лицами....., которые размножаются (увеличивается количество) как "Бобики".
С нынешним же проектом закона буддет четко определена позиция Гос надзора - Объект!, периодичность его проверок и т.д.
Вы знаете, вот как месяц на пенсии (бывший нормативщик), работаю в госстройнадзоре,.....Есть что сравнить. Есть пункт "А" (начало строительства) и есть пункт "Б" (заключение о соответствии) другого не дано!!!!!
А в дальнейшем и эксплуатация до самой утилизации объекта. Почему бы и нет. Народ хоть меньше будет на отчетах сидеть, а заниматься делом!!!! ИМХО


[25.06.2011 12:02:03]
 Последовали интересные "поправки" к принятым в первом чтении поправкам в ГрК:

Проект
Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации



ПОПРАВКИ

к проекту федерального закона № 417505-4 «О внесении изменений
в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенному депутатами Государственной Думы М.Л. Шаккумом, И.А. Исаковым,
В.С. Плескачевским, принятому Государственной Думой
в первом чтении 13 мая 2011 г.

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
В статью 1 законопроекта предлагается внести следующие поправки.
1. Пункт 3 исключить.
2. В пункте 6:
а) подпункт «д» изложить в следующей редакции:
«д) в части 12:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«12. Если иное не предусмотрено в соответствии с частью 13 настоящей статьи, в состав проектной документации объектов капитального строительства включаются следующие разделы:»;
дополнить пунктом 101 следующего содержания:
«101) требования по обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;»;
б) подпункт «ж» изложить в следующей редакции:
«ж) часть 13 изложить в следующей редакции:
«13. Состав проектной документации, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации либо по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.».
3. В пункте 7:
а) в подпункте «а»:
абзацы второй и четвертый исключить;
абзац шестой после слов «на суше» дополнить словами «, а также при бурении скважин на воду»;
б) абзац третий подпункта «б» изложить в следующей редакции:
«пункт 4 признать утратившим силу;».
4. В пункте 8:
а) подпункт «а» изложить в следующей редакции:
«а) в наименовании слова «Государственная экспертиза» заменить словами «Экспертиза», слова «, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий» исключить;»;
б) в подпункте «б» слово «заказчик» заменить словами «технический заказчик»;
в) в абзаце третьем подпункта «ж» слова «за счет средств соответствующих бюджетов» заменить словами «за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета», цифры «IV» заменить цифрой «V», после слов «класса опасности,» дополнить словами «опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»»;
г) подпункт «и» изложить в следующей редакции:
«и) в части 5 слово «государственной» и слова «экологическим требованиям,» исключить, дополнить предложениями следующего содержания: «Проверка соответствия проектной документации экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, намечаемой в связи с реализацией проектной документации, на окружающую среду осуществляется в рамках экспертизы проектной документации органами или организациями, проводящими такую экспертизу. В предмет экспертизы экологически опасного объекта также включается оценка соответствия проектной документации санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям законодательства об охране окружающей среды и ее компонентов в целях оценки намечаемого воздействия на окружающую среду, достаточности проектируемых мероприятий, направленных на охрану компонентов окружающей среды для предотвращения (или минимизации) воздействия на окружающую среду, допустимости воздействия при условии реализации данных мероприятий, и, соответственно, возможности размещения объекта капитального строительства.»;»;
д) подпункт «к» изложить в следующей редакции:
«к) часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. Не допускается проведение иных экспертиз проектной документации, за исключением экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей.»;
е) подпункт «л» изложить в следующей редакции:
«л) часть 6.1 изложить в следующей редакции:
«6.1. При представлении на государственную экспертизу проектной документации экологически опасных объектов к указанной документации прилагаются материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности или материалы оценки воздействия экологически опасных объектов на соответствующую особо охраняемую природную территорию.»;»;
ж) дополнить подпунктом «м» следующего содержания:
«м) части 6.2 и 6.3 признать утратившими силу;»;
з) подпункты «м», «н», «о», «п», «р» предлагается считать соответственно подпунктами «н», «о», «п», «р», «с»;
и) подпункт «н» изложить в следующей редакции:
«о) в части 8:
в абзаце первом слово «государственную» исключить;
дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
«1.1) отсутствие материалов оценки воздействия на окружающую среду или на особо охраняемую природную территорию в случаях, предусмотренных частью 6.1 настоящей статьи;»;
в пункте 3 слова «государственной» и «государственную» исключить;
в пункте 5 слово «государственную» исключить;
в пункте 6 слово «государственную» исключить;
пункт 8 признать утратившим силу;».

5. Дополнить пунктом 81 следующего содержания:
«81) главу 6 дополнить статьей 491 следующего содержания:

«Статья 49.1 Аттестация физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий

1. Физические лица, аттестованные в соответствии с требованиями настоящей статьи, вправе осуществлять подготовку заключений
как государственной, так и негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в рамках сферы деятельности эксперта, указанной в квалификационном аттестате.
2. Физическое лицо может быть аттестовано на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, если оно имеет высшее образование соответствующего профиля, стаж работы по специальности не менее 5 лет или стаж работы
в органах (организациях) экспертизы не менее 3 лет.
3. Порядок аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
4. По итогам аттестации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, выдается квалификационный аттестат на право проведения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий либо принимается решение об отказе в выдаче такого квалификационного аттестата с указанием причин принятого решения.
Квалификационный аттестат на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий действует на всей территории Российской Федерации.
5. Форма квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
6. Квалификационный аттестат аннулируется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства по следующим основаниям:
а) установление факта участия эксперта в экспертизе, если в подготовке проектной документации или выполнении инженерных изысканий участвовал сам эксперт или его близкие родственники (родители, супруг (супруга), дети);
б) установление факта представления недостоверных сведений
и документов для прохождения аттестации;
в) назначение эксперту наказания в виде лишения права заниматься соответствующей экспертной деятельностью.
7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, ведет реестр лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий,
и размещает сведения из реестра на своем официальном сайте в сети «Интернет» без взимания платы.
8. В реестре лиц, аттестованных на право проведения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, должны содержаться следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество физического лица, которому выдан квалификационный аттестат на право проведения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;
2) дата выдачи и дата окончания срока действия квалификационного аттестата на право проведения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;
3) виды инженерных изысканий и (или) разделы проектной документации, на право проведения экспертизы которых выдан квалификационный аттестат.
9. Порядок ведения реестра лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.».».
6. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9) статью 50 изложить в следующей редакции:

«Статья 50. Аккредитация юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы

1. Негосударственная экспертиза проектной документации и негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся юридическими лицами, аккредитованными на право проведения негосударственной экспертизы соответствующего вида.
2. Юридическое лицо может быть аккредитовано на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации при условии соответствия следующим минимальным требованиям:
1) наличие не менее восьми работников юридического лица, аттестованных на право проведения экспертизы проектной документации;
2) наличие у юридического лица сайта в сети «Интернет»;
3) наличие регламента проведения негосударственной экспертизы проектной документации, утвержденного приказом руководителя юридического лица и размещенного на сайте юридического лица в сети «Интернет».
3. Юридическое лицо может быть аккредитовано на право проведения негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий при условии соответствия следующим минимальным требованиям:
1) наличие не менее пяти работников юридического лица, аттестованных на право проведения экспертизы результатов инженерных изысканий;
2) наличие у юридического лица сайта в сети «Интернет»;
3) наличие регламента проведения негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, утвержденного приказом руководителя юридического лица и размещенного на сайте юридического лица в сети «Интернет».
4. Порядок аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий устанавливается Правительством Российской Федерации.
5. Юридическое лицо, аккредитованное на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, обязано размещать на своем сайте в сети "Интернет" следующую информацию и документы:
1) наименование, адрес (место нахождения) и номера контактных телефонов юридического лица;
2) состав органов управления юридического лица;
3) фамилию, имя, отчество экспертов - работников юридического лица;
4) регламент проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.».».
7. В пункте 10 подпункт «а» изложить в следующей редакции:
«а) в части 7:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 34 статьи 49 настоящего Кодекса;»;
дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.»;».
8. Дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:
«12.1) в части 1 статьи 54:
а) в пункте 1 слово «государственной» исключить;
б) в пункте 2 слово «государственной» исключить;».
9. В пункте 14:
а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«1. Эксплуатация здания и сооружения представляет собой использование здания и сооружения.
Особенности эксплуатации многоквартирных домов могут быть установлены жилищным законодательством Российской Федерации.»;
б) абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
«1. Если иное не предусмотрено федеральным законом, лицом, ответственным за эксплуатацию зданий и сооружений, является собственник здания или сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (в случае, если соответствующим договором установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания или сооружения, а также в случае, если здание, сооружение закреплены собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве) или привлекаемое собственником или указанным лицом в целях содержания и управления зданием или сооружением на основании договора физическое или юридическое лицо.»;
в) абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
«2. Лица, ответственные за эксплуатацию, могут застраховать риск ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде в результате недостатков работ по техническому обслуживанию и поддержанию здания, сооружения в надлежащем техническом состоянии, нарушения требований безопасности при эксплуатации здания, сооружения.».
10. Пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15) статью 60 изложить в следующей редакции:

«Статья 60. Возмещение вреда, причиненного вследствие разрушения или повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при эксплуатации объекта капитального строительства

1. В случае причинения вреда вследствие разрушения или повреждения здания или сооружения, нарушения требований безопасности при эксплуатации здания или сооружения, собственником здания, сооружения возмещается вред в соответствии с гражданским законодательством, а также выплачивается компенсация:
а) родственникам потерпевшего (родителям, супругу (супруге), детям) в случае смерти потерпевшего - в сумме три миллиона рублей;
б) потерпевшему в случае причинения тяжкого вреда здоровью - в сумме два миллиона рублей;
в) потерпевшему в случае причинения вреда здоровью средней тяжести- в сумме один миллион рублей.
2. В случае причинения вреда вследствие разрушения или повреждения объекта незавершенного строительства, нарушения требований безопасности при строительстве такого объекта возмещение вред, а также выплата компенсации, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, осуществляются застройщиком или техническим заказчиком в случае, если соответствующим договором предусмотрена обязанность технического заказчика возместить причиненный вред.
3. Лица, указанные в части 1 и 2 настоящей статьи, освобождаются от возмещения вреда и выплаты компенсации в случае причинения вреда вследствие разрушения или повреждения здания или сооружения, объекта незавершенного строительства, нарушения требований безопасности при строительстве такого объекта, при эксплуатации здания или сооружения, если докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
4. Собственник здания, сооружения, застройщик, технический заказчик, которые выплатили компенсацию в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, возместили в соответствии с гражданским законодательством вред, причиненный вследствие разрушения или повреждения здания или сооружения, объекта незавершенного строительства, имеют право обратного требования (регресса) в размере выплаченного возмещения (компенсации) к следующим лицам:
1) лицу, выполнившему соответствующие работы по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, вследствие недостатков которых причинен вред;
2) организации, которая провела государственную или негосударственную экспертизу инженерных изысканий, если вред причинен в результате несоответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов и имеется положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий или положительное заключение негосударственной экспертизы инженерных изысканий соответственно;
3) организации, которая провела государственную или негосударственную экспертизу проектной документации, если вред причинен в результате несоответствия проектной документации требованиям технических регламентов и (или) результатам инженерных изысканий и имеется положительное заключение государственной экспертизы проектной документации или положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации соответственно;
4) саморегулируемой организации в пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в отношении лица, которое на момент выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и вследствие недостатков которых причинен вред, имело свидетельство о допуске к ним, выданное этой саморегулируемой организацией.
Лица, указанные в пунктах 1-4 настоящей части, отвечают перед собственником солидарно.
При недостаточности имущества организации, которая провела государственную экспертизу проектной документации и (или) инженерных изысканий, субсидиарную ответственность за вред, причиненный вследствие разрушения или повреждения здания или сооружения, объекта незавершенного строительства, несут Российская Федерация или субъект Российской Федерации.
5. Собственник здания, сооружения, который выплатили компенсацию в соответствии с частью 1 настоящей статьи, возместил в соответствии с гражданским законодательством вред, причиненный вследствие разрушения или повреждения здания или сооружения, имеет право обратного требования (регресса) к лицу, выполнившему в период эксплуатации здания или сооружения на основании договора, заключенного с лицом, которое владеет зданием, сооружением на праве собственности, соответствующие работы по содержанию и (или) обслуживанию здания или сооружения, вследствие недостатков которых причинен вред, в размере выплаченного возмещения (компенсации).
6. В случае исключения сведений о саморегулируемой организации, выдавшей свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, из государственного реестра саморегулируемых организаций ответственность, предусмотренную частью 4 настоящей статьи, несет Национальное объединение саморегулируемых организаций соответствующего вида в пределах средств компенсационного фонда указанной саморегулируемой организации, зачисленных на счет такого Национального объединения.
7. Положения частей 1, 3 - 5 настоящей статьи не распространяются на случаи причинения вреда вследствие разрушения или повреждения многоквартирного дома, нарушения требований безопасности при эксплуатации такого дома. Возмещение вреда, причиненного вследствие разрушения или повреждения многоквартирного дома, нарушения требований безопасности при эксплуатации такого дома, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.»;».

Статью 3 законопроекта предлагается исключить.

Предлагается дополнить законопроект статьями 14, 15 и 16 следующего содержания:
«Статья 14
В части 3.1 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2005 года
№ 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3126; 2010, № 27. ст. 3436) слово «государственной» исключить.
Статья 15
В части второй статьи 16 Федерального закона от 8 ноября 2007 года
№ 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5553) слово «государственную» исключить.».
Статья 16
Внести в Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4556; 2006, № 52, ст. 5498; 2008, № 20, ст. 2260,
№ 30, ст. 3618; 2009, № 1, ст. 17, № 19, ст. 2283) следующие изменения:

1) в статье 11 пункты 7.1 и 7.2 признать утратившими силу;
2) в статье 12 пункт 4.1 признать утратившим силу;
3) в статье 14:
а) в части 1 слова «за исключением объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона,» исключить;
б) часть 1.1 признать утратившей силу;
в) в части 4 слова «или в отношении объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, три месяца» исключить;
г) части 4.1, 9 и 10 признать утратившими силу;
4) в абзаце восьмом части 5 статьи 18 слова «проектную и иную» исключить;
5) дополнить статьей 18.1 следующего содержания:
«Статья 18.1. Экологически опасные объекты
К экологически опасным объектам относятся:
1) объекты капитального строительства, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации;
2) объекты капитального строительства, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, в случаях, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
3) объекты, связанные с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности;
4) объекты, указанные в части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Установление соответствия проектной документации экологически опасных объектов экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду проводится в рамках государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.».

Статью 14 законопроекта предлагается соответственно считать статьей 17 и изложить в следующей редакции:
«Статья 17
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением статьи 13 настоящего Федерального закона.
2. Статья 13 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Положения пункта 14 статьи 1 настоящего Федерального закона распространяются на объекты капитального строительства, введенные в эксплуатацию после вступления в силу настоящего Федерального закона.».
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Документация]Тема: Минрегион при поддержке Правительства РФ и депутатов ГД развивает достигнутое, закрепленное в ГрК      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.