О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Порошковое пожаротушение в автостоянках

[СПЗ]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[24.03.2010 18:07:44]
 Имеется интересный объект - http://narod.ru/disk/19067203000/%D0...

По заданию от заказчика необходимо запроектировать МПП в помещениях парковки.
1) помещение парковки (124 на плане):
-предусмотрено ДУ;
-сторона въезда машин открыта, как вариант защиты от распространения порошка при тушении настырно предлагают поставить противопожарные шторы (другого варианта не дано).
2) помещение роторной парковки (132 на плане):
-предусмотрено ДУ;
-та же ППШ на въезде.
Отсюда возникают у меня вопросы:
в роторной парковке как разместить модули и какие выбрать. Звонил в Источник Плюс (производители ТУНГУС) посоветовали применить модули Тугнус-2. Схему предложили http://narod.ru/disk/19067203000/%D0... - но такая схема трудно реализуема, да и гирлянда получится, как на кремлевской елке.
Я склоняюсь к установке модулей Тунгус 10-СТ - на каждый ярус по 2(с двух противоположных меньших сторон помещения), но не уверне что пройдет. Для запуска пламени извещатели. Опять же на каждый уровень по три извещателя??? Схема тушения - локально по объему. Может кто сталкивался с такой парковкой и поделится идеями!!!

в строенной парковке для запуска МПП извещатели пламени (дымовые и тепловые не подойдут т.к. считай открытая парковка). Модули поставить между рядами машин по два. Тушение локально по площади/объему.

По всем парковкам схема получается такая:
обнаружение пожара,
отключение вентиляции, запуск оповещения, запуск ДУ на время эвакуации (надо прикинуть),
по окончании эвакуации отключение ДУ, закрытие штор и запуск тушения.
Примерно у меня получилось так.
Первый раз порошок проектирую на таких неудобных парковках.
Коллеги, поделитесь советом.




[25.03.2010 7:44:04]
 Что никто не сталкивался с такой задачей?
Никому не интересно?


[25.03.2010 8:47:18]
 Ув. Скиталец. Стоянки такого типа АУПТ не защищаются, и даже АУПС в них не требуется. Поскольку в открытых этажерках у систем крайне низкая эффективность.
А получить пожаротушение "локально по объему" вообще не получится. Если Заказчик дает задание на проектирование порошкового пожаротушения, пусть одновременно дает специальные технические условия на проектирование (по причине отсутствия норм на проектирование).


[25.03.2010 9:20:11]
 Спасибо, Крюгер.
"Стоянки такого типа АУПТ не защищаются" про какую парковку идет речь?
По нормам во всех необходимо предусмотреть АУПТ.
На роторную парковку есть СТУ от производителя 2006г. Ссылки в нем на НПБ и МГСН, поэтому не у верен в легитимности сего документа.
ИЗ СТУ: 7.1. Каждый модуль должен быть оснащен автоматической системой пожарной сигнализации, позволяющей идентифицировать горящий модуль. При этом датчики пожарной сигнализации должны размещаться на каждом ярусе хранения автомобилей.
"8.4. Автоматизированные парковки необходимо оборудовать водяными автоматическими установками пожаротушения согласно НПБ 110, СНиП 21-02 и МГСН 5.01. При этом размещение оросителей систем водяного пожаротушения должно обеспечивать орошение остекленных поверхностей автомобиля. Свободный напор у действующего оросителя должен быть не менее 0.05 МПа."
воды нет по ТУ от водоканала...
так что даже не знаю как быть


[25.03.2010 11:08:33]
 Только сегодня смотрела проектную документацию на открытую стоянку в Москве (программа "Народный гараж").
АУПС только в комнате охраны, кладовых шин, ручники по этажам.
Внутреннее пожаротушение: ПК две струи по 5,2, наружное из гидрантов.
Оповещение только 3-го типа почему-то на Омеге. Никто не знает-почему?


[25.03.2010 11:17:51]
 А вот и Нина пропавшая появилась!
КонстантинФ

[25.03.2010 11:18:47]
 Нина, потому что за те гроши которые дают за проекты по программе народных гаражей, делать подвязался кто-то кто не обладает достаточным опытом и наработками. Соответственно система выбиралась исходя из того, чтобы у оборудования было как можно больше готовых схем, чертежей, типовых проектов и прочее. У Омеги, насколько я помню, очень обширная готовая открытая база.


[25.03.2010 11:20:39]
 Уважаемый Скиталец ®

[25.03.2010 7:44:04]
Это к нашему камикадзе порошкового тушения в парковках..
К уважаемому Гастелло…
Надо вызвать его на связь…
Опыт колоссальный…


[25.03.2010 11:24:35]
 ув. Крюгер ® а почему не получится по объему, ворота закрываем, получаем замкнутый объем? например подстанции где ставят большие, оч. большие трансформаторы так и тушаться, объем там больше, используют генераторы аэрозоля... как то мотивацию Вашу не могу понять, поясните пож-та. (я говорю только о помещении револьверного подъемника)
Скиталец ® насколько я понимаю СТУ имеют приоритет на общегражданским снипом, в части охваченной СТУ. есть пункт противопожарные мероприятия так сделать все по ним. типа СТУ разработаны и утверждены конкретно для объекта проектирования, отписать в ПЗ детальнее, чтоб логично и умно звучало...


[25.03.2010 11:29:32]
 по боксу слева - не понятно он отркытый или закрытый? и чем отделен от подъемника, если разные отсеки и он открытый то там ничего не надо. на что СТУ? на револьрную часть или на весь объект целиком, складывается ощущения ("от проиводителя") что на подъемник. если отсек один то у вас комбинированная парковка (открытая/закратая и автоматизированная), поправьте меня, но складывается ощущение, что такой объект в комплексе надо отдельно прописывать в ТУ. если есть вариант пусть АР-щики отделяют ПП стенами. и тогда все встает на свои места.


[25.03.2010 11:31:16]
 Andorra1 ®
А я и не пропадала, я все читаю, писать иногда настроения нет, устаю чего-то очень. Слово тут новое узнала - "заколхозить".

КонстантинФ
Вот и меня крайне удивило, что за грши ставят Омегу + адресный Орион на 2 ДИП и 15 ИПР.


[25.03.2010 11:40:04]
 ..А..вот..и..уважаемый..gastello ® подключился...
кворум в сборе...)))))))


[25.03.2010 12:16:51]
 Всем добрый день!
для gastello ® - роторная парковка(пристроена к зданию справа, на нее разрез показан) закрытая, въезд высотой 3 метра по заданию от АР ничем не закрывается, кроме шторы во время пожара.
У встроенной парковке тоде самое (въезд открыт в обычном состоянии при пожаре штора падает). По определению из СНИП 99 является закрытой т.е. защищаем по всем правилам.
Ума не приложу как роторную защищать модулями.
А в встроенной как пожар обнаружить...
А ведь хочется таки на тунгусах до Кипра долететь, очень...


[25.03.2010 12:19:07]
 Да и штора у меня вопросы вызывает с точки зрения эвакуации...


[25.03.2010 12:52:16]
 в свойственной манере долго не запариваться по мелочам, я бы обдумал следующее:
- применение в роторной стоянке модулей типа лавина - 100 http://www.plamya.ru/production/, при этом потребовал бы у заказчика пом. 131 Кладовая хоз. инвентаря. для размещения балонов. использование этих модулей позволит в помещении стоянки выводить только патрубки для подачи порошка. Заказчику мотивация простая, ТО гирлянлы модулей их замену и заправку порошком производить очень затруднительно при эксплуатации (про датчики лучше умолчать). По датчикам очень мне понравились аспирационные извещатели - куча трубок в боксе, а элементы обслуживания в нормальном доступе (думаю настроить их от ложняков не сложно будет)... или извещатели пламени, пуск от трех, по СТУ в несколько уровней. а в боксе дымовики и фиг с ним, коли полыхнет дык полыхнет, можно и тепловики тут пофиг почти, есть изысканное решение термокабель. модули можно и тунгусы.


[25.03.2010 13:10:53]
 to gastello

Хм.

Лавина штука хорошая. Но ограничена длина распределительного трубопровода. 10 м. Производитель будет рекомендовать АУПС-300"Титан" с тем же огнетушащим веществом.

Аспирационные извещатели - тема интересная, впечатляют презентации на выставках....дымовой извещатель с "голубым" светодиодом....чувствительность там какая то сказочная...и в нормы их внесли современные. Остается открытым вопрос о трубопроводах. Из чего его делать(есть на рынке пластиковые, легко монтируемые) но боюсь их применение осложнится соблюдением ст 82 ч 2 ФЗ 123. И эксплуатация. Как всю эту байду потом продувать??? Таки не домашний комп ребенку в "ферму" играть, на подоконник не поставишь и пылесосом не дунешь.

А вообще тушение авто порошком - дело не благодарное. У вопрошающего кстати упоминалось:"8.4. Автоматизированные парковки необходимо оборудовать водяными автоматическими установками пожаротушения....

Может я что-то не допонял, но слабо представляю прохождение экспертизы проектом, в котором не выполнены требования СТУ, а "компенсированы"....порошком.
КонстантинФ

[25.03.2010 13:15:56]
 Нина, в таких случаях никто не рассматривает совокупную стоимость. Сколько раз сталкивались. Деньги режут на всех этапах, которые не связаны между собой. За крошечные деньги проектировщики выдают типовое решение с огромной перестраховкой (дабы гарантированно пройти экспертизу ничего не объясняя и не доказывая) а при монтаже, на отпущенные мизерные деньги, кем-то непонятным делается неработоспособная система. А то, что заплатив нормальных денег на стадии проекта, можно в разы уменьшить стоимость монтажа и как следствие снизить общую стоимость - никого не волнует.


[25.03.2010 13:16:46]
 Рассматривал модули лавина 100. Из методик у них на сайте макс высота установки насадка 8 метров. и насадки с 2 сторон придестся ставить как минимум, трубопроводы длинные получатся может не пройдут по расчету? аспирационные дело хорошее, но как воздухозаборники расставить, считай нужно каждое место по 2. еще и проблемно закрепить на неподвижных частях системы. вообщем пламени скорее всего...
бокс это встроенная парковка? если до, то:
Дымовики не пойдут, считай устанавливаем на открытом пространстве. тепловые тоже самое.
Термокабель действительно изысканно, но как вариант посмотрю, хотя пламени куда проще, но тоже свои минусы - дневной свет, свет фар и т.д.



[25.03.2010 13:26:57]
 для maxogen ® в СТУ написана вода, которой нет. бак некуда закапывать


[25.03.2010 13:27:54]
 ув. maxogen ®
... лавина просто как приницпиальный подход озвучена, спасибо за разъяснение.
а я не догнал откуда этот пункт про воду. в снипе нету. у автора он сомнения вызывал и я его не рассматривал. если это сту тогда об чем речь? запрос ТУ Водоканала и вперед размышлять о ярусном тушении, ветка и тут есть и на фаерспринклере. :) вот Ар-щики порадуются когда их насосной озадачат.
по датчикам все плохо, все равно чувствительный элемент в зоне паркинга, дымовик еще хуже и их много и пр. так же., трубка загадится еще не скоро :), это ж не угольный разрез или мукомольная фабрика. может у буржуев еще и вариант есть компрессором в нее дунуть шоб почистить :)


[25.03.2010 13:29:20]
 Скиталец ® делайте модули ТРВ, написана вода, значит вода... тут никуда не денешься.


[25.03.2010 13:31:07]
 СТУ 2006 года никого не смущают? и ссылки на МГСН?


[25.03.2010 14:12:43]
 а у них есть срок давности? или есть желание написать новые? что такое мгсн догадываюсь не силен о нем спорить.


[25.03.2010 14:17:22]
 а почему не хотите так модули ТРВ использовать? по геморойности близкий вариант к лавине и вода там есть определенно :)...


[25.03.2010 14:25:05]
 ТРВ ни разу не делал, шутка ли, но проект нужен уже завтра к вечеру!

Сроков годности на СТУ нет. Но все они по старым нормам, не по ФЗ, вот что смущает.

И что делать с встроенной парковкой, как пожар обнаружить? Видимо термокабель самое приемлимое решение... Или есть еще мнения?


[25.03.2010 14:37:34]
 а в сп нет определенного запрета на дымовики в открытом помещении, или не внимательно просмотрел там только про возд. потоки от вентиляции... если надо быстро. имхо извещатели пламени ставить везде , с ними разбираца не надо. потом звонить в НТО пламя, уточнять по высоте лавины и скорее всего использовать титан, определившись с габаритами. у ар-щиков взять помещение. не забудьте на занавес поставить концевики на пуск тушения, по эвакуации не заморачивайтесь, все типа убежали у них было время. по алгоритму в правильном направлении мыслите, раньше мы делали минуту задержку на эвакуацию, боюсь сейчас начнут приставать со временем эвакуации, потом все как вы написали, закрытие штор, снятие сигнала концевика и пуск тушения. правда с учетом апс и со остальной части времени маловато :)


[25.03.2010 14:45:49]
 А термокабель кто-нибудь разбирал? Вот я видел 2 штуки разных разрезаных. Гирлянда из тепловиков в оболочке. В чем смысл? Ну хочешь контролировать больше точек чем по таблице 13 - "натыкай" тепловики чаще, все равно дешевле будет. Опять же ремонтопригодность? Наеб...эээээ сломается один там элемент в кабеле и что делать?

Если кто-то знает о кабелях с другими принципами действия, которые реально продаются и имеют сертификат - с удовольствием ознакомлюсь, вопрос актуальный.

ТРВ - штука хорошая, слепить проект для экспертизы не сложнее чем на МПП. Только это очень дорого получится ввиду малой защищаемой площади разными там "тайфунами" и иже с ними. Это если модульная ТРВ.

Как вариант - ТРВ с насосной. Резервуар - не проблема, выкинуть пару машиномест, расходы на ТРВ в разы меньше(до 30 если не путаю), бак пластиковый сейчас любой слепят, были бы деньги. НО

":) вот Ар-щики порадуются когда их насосной озадачат." - конец цитаты.

Ну и до завтра это не сделать.


[25.03.2010 14:53:37]
 И еще хотелось бы уточнить. А в автостоянке сколько людей одновременно?

9 Установки порошкового пожаротушения модульного типа.
9.1.3 Запрещается применение установок:
б) в помещениях с большим количеством людей (50 человек и более).

обратите внимание, ни слова о том что они, люди, там находятся постоянно, трудятся, живут....ничего.


ФЗ и СП были не рождены, это выкидышь(((((((((

Когда обсуждаю подобные задачи, чувствую себя реаниматологом.
Но у меня нет медицинского образования же, как я могу это делать?


[25.03.2010 15:20:47]
 для maxogen ® про это знаем, спасибо.
в роторной один человек макс. - свою машину ставит который.
при ТО один внутри, один снаружи.
встроенная на 6 машин, ну никак туда 50 не попадет


[25.03.2010 15:41:40]
 maxogen ® - кабель понравился тем, что очень аккуратно выглядит при надлежащем монтаже, достаточно надежен, нет проблем с окислением (на самом деле ржавением, отваливанием и срабатыванием :)) термопары в условиях паркинга. ТСЖ обычно кроят деньги на постоянной работе ПВ вентиляции, + традиционно плохая гидроизоляция фундаментов, что ведет к сырости помещений паркинга. кончено получается дороже, но есть немножко экономии на монтаже. основное, конечно, это проблемы с влажностью. "выкинуть пару машиномест" - да как вы могли подумать такое?! - ответит Заказчик:), бак не катит, пройденный этап :)


[25.03.2010 16:36:20]
 gastello, спасибо за разъяснения, климат то я как то не учел, действительно в этом свете вещь полезная.

Скиталец, а есть нормальная численность из технологии? Я не вредничаю, так, чтоб не осталось мутных мест в ваших же рассуждениях.

"в роторной один человек макс. - свою машину ставит который." Рядом стоят пятеро с семьями которые ждут очереди что бы забрать. У одного теща в инвалидном кресле, у остальных дети....


[25.03.2010 16:46:55]
 тещу то сюда зачем =))))
ждущие свое ведро стоят на улице и нервно курят (как бы сейчас порошок не выстрелил!).
Вообще пульт управления можно и на улице рзместить, имеет он защиту необходимую. парковка по магнитной карте или брелку. Поднес карту соотвествующее паковочное место приехало из поднебесья.


[25.03.2010 17:12:26]
 Ясно. В ваших условиях ни как не отвертеться от порошка похоже. И дат.памени. Дешево и сердито.

А вообще, как говорится, тема сисек не раскрыта. Сейчас вот типа ПП делаем на подземный паркинг под жилым домом. Разделен на секторы мест по 300. Дымоудаление.

Ну а дальше....въезды открытые(что там про шторы писали), воды нет по ТУ(гыыыыы, на море стоим, воды нет), ТРВ дорого...

В пламени я не верю в автостоянках, сейчас какой только нет оптики на авто, штатный/не штатный ксенон, светодиоды.....приехал вечером, запарковался, домой пришел, пальто от "вексона" отряхнул...

Дымовые то же. Горение бензина/дизеля в ДВС и ГОСТовский пожар ЛВЖ для извещателя одно и то же. ИМХО. Грошь цена извещателю что не ловиж ГОСТовский пожар.


Что осталось??? ТЕРМОКАБЕЛЬ с его плюсами. Дорого? И вот они родные ИП 103-3.....

Бред.


[25.03.2010 18:01:31]
 maxogen ®
"въезды открытые" не уж то паркинг не отапливаемый?
не переживайте - ИП 103-3..... самое оно :), только если паркинг не отапливаемый сгниют все через год (представляем зима, вечер, все приехали, машины остывают испаряя воду, вода конденсируется на потолке постоянно, или межсезонье), при таком раскладе кроме кабеля вообще альтернативы нет.
вот с открытыми воротами паркинга, как то порошок меня смущает.


[25.03.2010 19:21:28]
 А вообще кто-нибудь с противопожарными шторами сталкивался? Как на них экспертиза смотрит?
Считай на улице установка. Позвонил производителям ППШ они не одобряют установку в такой ситуции, мол исполнение механизмов не позволяет и бла-бла-бла. Однако приехать обсудить "рабочие менты" хотят (лишь бы толкнуть свое добро).
Штора имеет блок управления на который подается сигнал от ПС. Передать можно даже по радиоканалу! (только зачем???). К блоку подключаются кнопки для дистанционного подъема или спуска шторы.


[25.03.2010 19:22:07]
 Хм. С въездами уточню. Мог и напутать. Поверхносто пока ознакомился с "хозяйством". Но мне помнятся открытые, мож завесы будут тепловые, и шлагбаумы...При пожаре они закроются и те кто были снаружи спасутся(хотя бы они). Гыыыы, не сарай строим, элитное жилье!!! Аа, там еще светофор, с той же целью!!! Интересно, а при расчете рисков можно как то светофор учесть)))))))

Еще будет чуть позже вопрос, куда девать МПП "100% запас". БУРАНЧЕГИ!!! Об этом пока тож никто не думает. Большую установку не поставить, ну тот же "Титан", под нее место не предусмотрено, а машиноместа урезать НИЗЯ, они денег стоят.

И еще. Не встречал описания процесса восстановления лакокрасочного покрытия авто после контакта с "безопасными современными" порошками. Это о рядом стоящих. То что данное решение не верно технически - убежден твердо. Не потушет МПП очаг в салоне или в подкапотном пространстве. И пока не увижу своими глазами не "переубедюсь". Готов предоставить для эксперимента личныЙ ТАЗ. При условии "пересаживания" меня на БМВ при отрицательном результате эксперимента. гыыыы


[25.03.2010 19:28:18]
 "Не встречал описания процесса восстановления лакокрасочного покрытия авто после контакта с "безопасными современными" порошками." - если не ошибаюсь в Питере в элитном БЦ Сенатор, по случайности сработала установка ПП...
То ли охранник чего-то напортачил, то ли еще чего, вообщем дорогущие машины пришлось заново красить...
"И пока не увижу своими глазами не "переубедюсь" согласен.


[25.03.2010 20:22:28]
 Коллеги, зря вы горячитесь.
1. лакокрасочному покрытию действительно никакого вреда.
2. электрике а/м тоже вреда нет.
3. при закрытых окнах в салон порошок не попадает
4. при пожаре в а/м лопаются стекла иначе пожара в салоне не будет :), при таком раскладе в салон порошок попадет и при верном расчете установки концентрация достигнет тушащей однозначно.
5. в подкапотное пространство порошок очень хорошо попадает, к тому же у нас нет задачи все порошком засыпать, тушение достигается концентрацией порошка в воздухе, что препятствует горению
6. очистка покрытия от порошка осуществляется сухой щеткой, потом обычная мойка, лучше люкс.
7. из подкапотного пространства порошок удаляется мойкой двигателя.

все вышесказанное проверено на себе.
maxogen ® так держать, предложите обсыпать свою машину за деньги - заработаете.

Скиталец ® - это миф, таких много, долго искал очевидцев и в соседних конторах, у всех истории типа вашей:) не помню где и когда не со мной было, но было точно...

Знаю сработало в элитном паркинге, по иронии засыпало кабриолет одного из владельцев компании строившей дом :)(упустим фамилии и адреса), все хорошо, химчистка рулит.
Алекс ®

[26.03.2010 9:59:04]
 Думаю, что это будет интересно....
http://narod.ru/disk/19115685000/%D0...
Прошу критиковать по делу...:)


[26.03.2010 10:49:06]
 Ув. gastello

Опять же не из вредности, а в целях расстановки всех точек на i.

"все вышесказанное проверено на себе." Это как? Может есть фото/видео??? Раз и навсегда развеять сомнения...

Сомневаюсь что кто-то из производителей сделает ролик про тушение авто, есть вероятность того что часть мифов превратиться в факты.

Ну и по процессу. "очистка покрытия от порошка осуществляется сухой щеткой" - это если авто было сухое и холодное. А что делать с агрегатами которые были горячие??? Кстати видел сам что было в трансформаторной кабине после того как наши монтажники подорвали МПП-100 "Лавина"...и щетка и тряпка и пылесос и мат и всё это 2 дня. Кстати в тушение трансов порошком я тож не верю.

Дальше. Какое время развивается пожар в авто? Думаю считанные минуты. Видел как тушат пеной горящее авто пожарные с машины(Питер, м.проспект петроградки). Там все в радиусе 3 метров было залито, просто шапка пены. Когда салон разгорится так, что стекла лопнут, порошок уже не поможет ИМХО. Ну собьет пламя на какое-то время, потом опять разгорится, машины стоят плотно, полюбому соседние будут нагреваться, а они уже порошком посыпаны. И что будет с ними ХЗ.


[26.03.2010 12:16:56]
 maxogen ® порошок тушит не динамическим воздействием - сбиванием, а созданием концентрации в воздухе, примерно что и пена, только пеной, совершенной верно, надо залить от и до. Потому тушить порошковыми модулями на открытом пространстве бессмысленно (почему я и задавал вопрос про ворота). Именно поэтому проблема подкапотного пространства и не стоит практически в -принципе. Логика такая создаем на продолжительный период требуемую концентрацию вокруг очага, подпитки воздухом (чистым) для горения практически нет , все что есть уже с огнетушащим составом, т.о. все что могло поддержать огонь в чистом виде выгорело в секунды осталось только с составом.
"все вышесказанное проверено на себе." - да есть, и отчет. ввиду постоянных споров, проводил испытания на своем а/м. Суть была именно оценить указанные вами воздействия (тушение вопрос производителя сертификации и норм), потому машину не поджигал :). На предоставленной а/с поставили 4 бурана 8, заполнили 2 емкости рядом бензином подожгли, одну емкость поставили у машины, другую за колонной в тени динамического воздействия (это про сбивание пламени). инициировали заряды. сухая уборка. потом машина сутки стояла. потом осмотр, потом мойка и контрольный осмотр, диагностика электрики, сравнение с результатами до испытаний. потом через два мес. отчет. есть и видео и фото и отчет и программа испытаний.


[26.03.2010 12:38:15]
 to gastello.

РЕСПЕКТ!!! Вот это профессиональный подход, подорвал и посмотрел!!!
В лоб не скромный вопрос - а можно ознакомиться с указанными результами: "...отчет. есть и видео и фото и отчет и программа испытаний"? Тема обсуждается постоянно, трудности у всех обычно одни и те же(воды нет, денег нет), а общего мнения нет. "Лепить" то, во что сам не веришь, как-то не корректно.


[26.03.2010 12:43:00]
 полюбому соседние будут нагреваться, а они уже порошком посыпаны. И что будет с ними ХЗ. - первое, что при таком нагреве пострадает это ЛКП автомобиля, тут по любому в перекраску, и порошок тут уже рояли играть не будет. ничего с ними не будет.
кстати о птичках, сугубо имхо. часто встречаю проекты в которых проектировщики дробят системы на максимальное количество зон, практически парковочное место зона. мотивация понятна, минимизировать мат. потери при ложном пуске (4-8 балонов не то что 50-60), и не допустить воздействия на соседей. я полагаю что это не верный подход. при таком раскладе в случае возгорания а/м, и сработке минимального количества модулей, нормативную концентрацию в зоне пожара мы сохраним на очень малое время, неизвестно даже какое, факторов мильон. т.о. убрав открытое пламя создав на некоторое время огнетушащую концентрацию, мы оставляем объект возгорания нагретым, тлеющим и т.п., что может привести, при некотором стечении обстоятельств к его повторному возгоранию (представляем моторный отсек, мы его потушили, концентрация упала - произошло распространение порошка по большой площади паркинга, имеем перегретые поверхности и части, и ГСМ в одном флаконе). Ввиду чего считаю логичным производить разбивку на зоны большие по площадям, привязанные к конструктивно выделенным элементам стоянки. т.о. веротяность, поддержания необходимых параметров выше, ввиду того что объем на котором создана концентрация на порядки больше и стало быть он более инертен в изменении своих параметров. а вот расстановку модулей логично производить с привязкой к машиноместам, дабы уменшить динамическое воздействие на крыши а/м, особенно внедорожников.


[26.03.2010 12:56:25]
 По последнему согласен полностью. Еще встречались решения где извещатели дымовые(на одной из веток обсуждалось с пол года назад подобное) а площадь разбита на локальные зоны тушения. Есть подозрение о возможном "каскадном" срабатывании при таком решении.

Вообще на мой взгляд все упирается в ТУ на воду. При площади тушения 1200м и более вода экономически выгоднее по первичным затратам, отпадают вопросы с хранением запаса, эвакуацией людей. И при большом кол-ве авто обязательно найдется умник, который не дай бог что случится, заявит: "мой розовый купер после порошка перестал быть перламутровым". Ну дальше Вы знаете что будет.


[26.03.2010 13:08:09]
 maxogen ® по материалам, мучает меня вопрос по распространению материалов в нете особенно, как бы строители не "обиделись"... по договору предоставление 3-им лицам вроде как не предусматривалось.


[26.03.2010 13:08:42]
 пешите в личку


[26.03.2010 13:48:10]
 Почему-то по проекту Алекса никто не высказывается?
В расчеты не вникал, но очень достойно.
Сколько по времени такой проект занял?
Зачем делали расчет времени наступления ОФП, чтобы доказать что нужно ДУ? А если бы оказалось что не нужно, то делать не стали бы? А потом ссылались бы на расчет в ПЗ раздела ПТ?
Може чего не понял слету?
И как получился вывод из расчета что дымовые ПИ не годятся?


[26.03.2010 13:51:13]
 К сожалению пока не ознакомился с упомянутым проектом в силу не расторопности сисадминов((((((


[26.03.2010 15:33:52]
 Кто проектировал ТРВ?
Какую систему посоветуете?


[26.03.2010 17:07:10]
 с баком или на модулях, вот в чем вопрос...


[26.03.2010 17:08:42]
 http://www.gefest-spb.ru/aqua01.html - с баком
http://www.nimbus-spb.ru/ - на модулях


[26.03.2010 17:08:47]
 Модульное!


[26.03.2010 17:11:32]
 гефест пишет что можно трубы обычные использовать, в этом типа есть плюс.


[26.03.2010 17:14:33]
 а с модулями я вас обманул они до 5 м :(.


[26.03.2010 18:02:56]
 Алекс ® - посмотрел поясниловку, очень круто, вы мой кумир :)... мягко говоря... я охренел ... сколько времени заняло и в чем делали?


[29.03.2010 11:40:03]
 О записке из проекта Алекса.

Детально изучать не было времени. Так глазами пробежал. Если честно - напугало. Особенно то, что лежит это свободно. Не дай бог кому с Олимпа вниипошного на глаза попадет, нас же потом всех заставят так делать.


[29.03.2010 12:43:26]
 это да, но по сути то он прав. :( к этому придет по любому, рисовать может и не заставят, в экспертизе практически пофиг, а вот на сдаче начнут протягивать по времени эвакуации и пр. как пить дать. для себя пока не могу определить степень детализации проекта по сп, пока практики сдачи нет, явно что то будут строго смотреть, что то сквозь пальцы. по записке - не сторонник я тушить по площади машины они уж очень трехмерные :).
Алекс ®

[31.03.2010 14:17:24]
 To gastello:
Сам проект - неделю...ну, еще РД займет неделю,т.к. электрических схем - минимум...
Расчеты по ОФП выполнены с помощью программы Mathcad 13.
Реально при тушении а/м создается зона объемного тушения с концентрациями ОТВ 120...140 г/м3.

To maxogen:
Посмотрите "Рекомендации ВНИИПО. Средства пожарной автоматики. Область применения. Выбор типа". Там все примерно так и расписано....Я еще подсократил...


[10.11.2010 15:12:22]
 День добрый всем, Возник вопрос по открытой стоянке (всегда интересно открывать что-то новое:) в несколько этажей, интересуют требования нормативной базы относительно этих объектов..
один этаж паркинга подземный, я так понимаю там АУПТ ставить обязательно, что посоветуете? Воду?
А что с открытыми тогда? Хотелось бы завязать все в одну систему, пожарная сигнализация и пожаротушение.
Если вникать и отвечать конкретно по теме -лень, то подскажите хотя бы где смотреть, заранее спасибо
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [СПЗ]Тема: Порошковое пожаротушение в автостоянках      Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.