О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Пожаротушение на автостоянке

[СПЗ]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик
Про ®

[29.01.2010 9:18:05]
 Уважаемые господа!
Ко мне пришел интересный для меня объект на проектирование АВТОСТОЯНКА ДЛЯ ТРАНСПОРТА, 6 ЭТАЖЕЙ, из них 2 подземных.
Я не много в растериности нужно ли закладывать пожаротушение.


[29.01.2010 9:27:11]
 Ув. Про ®

[29.01.2010 9:18:05]
По опыту: (Москва).
На надземных этажах (холодных, не отапливаемых) –водо-воздушная спринклерная АУПТ.
В подземных этажах спринклерная водяная УАПТ.
И возможно отдельно внутренний противопожарный водопровод для подземной стоянки (во всяком случае в паркинках под зданиями этот водопровод (ВПВ) обязателен.
Про ®

[29.01.2010 9:33:59]
 Ув. Andorra1
Спасибо но.....
Все этажи закрытые и отапливаемые.



[29.01.2010 9:50:30]
 Про ®

[29.01.2010 9:33:59]
Вам крупно повезло.
Тогда АУПТ просто водяная и надо разбираться в пожарным водопроводом.
Совмещен он с АУПТ или отдельный.
Про ®

[29.01.2010 9:52:18]
 Ув. Andorra1
Огромное Спасибо!


[29.01.2010 9:53:42]
 Про ®

[29.01.2010 9:52:18]
Я думаю, сейчас что нибудь конкретное подскажут.
Скажем Вентиль, большой специалист, что нибудь посоветует


[29.01.2010 10:18:22]
 при таком объеме закрытого паркинга надо аупт. ПВ и АУПТ допускается совмещать. только расчет несколько сложнее, я стараюсь отдельные системы закладывать скидывая ПВ на ВК-шников, немного уменьшая себе работу. или если нет воды то порошок делаем, тогда все совсем просто. и не надо маяться с ТУ на воду - 28 л/с расход должен быть если его нету то запарка с баками или ТРВ применять. вообще если паркинг большой и разделен на пожарные отсеки, то еще дренчерные завесы нужно закладывать.


[29.01.2010 10:40:33]
 Завидую, ПЕСНЯ а не проект!.
Я бы сделал так:
АУПТ:
На клапан КСК устанавливаем до 800 спринклеров.
Защищаем боксы для машин, проезды, площади на этажах.
На каждый этаж СПЖ.
СПЖ дает сигнал о пожаре, адрес пожара (для оповещения).
ПК совместить с АУПТ, установить на питающем трубопроводе (Надо проверить).
Дренчерные завесы на выходах.
Дренчерные завесы включаются от сигнала АУПТ и от ПС.
Сухотрубы от насосной на улицу для передвижной пож.техники.
На сухотрубе бойпас, для испытания насосов.

А ГЛАВНОЕ:
Защитить АУПТ улитку, проезды от этажа до улицы!
Типичная ошибка.


[29.01.2010 10:44:01]
 я в шоке от вопроса. СП 5 таблица А.1 п.4 нам конечно ничего не дает, госта я такого никогда не видел, но это не значит, что пожаротушение делать не надо. есть снип стоянки авто п.6.28 - 6.32


[29.01.2010 11:48:46]
 Andorra1 ® да, полная муть получается :), еще бака только не хватает... а от чего такое желание ПК совместить?
лучше так: ПК спихиваем на ВК-шников, им же впариваем дренчерные завесы (надо че-нить придумать), за неделю лепим порошковые модули, получаем бабки, пилим и отваливаем. мы в шоколаде на кипре пьем махито, ВК-шники умирают вчитываясь в снип и сп.


[29.01.2010 12:16:33]
 gastello ®

[29.01.2010 11:48:46]
Не получится, на Кипре пить махито.
В подземной части ДЫМОУДАЛЕНИЕ.
Порошок не годится...


[29.01.2010 12:33:41]
 Andorra1 ®
нет, это нас не удержит от кипра и махито, единственная проблемка что теперь время эвакуации прикинуть надо, а так - сигнал пожар, оповещение, включение ДУ, прошла минута (или полученное время, не суть) , выключение ДУ, тушение, потом включение ДУ в ручном режиме для удаления продуктов тушения и горения.


[29.01.2010 12:53:02]
 Ув. gastello ®

[29.01.2010 12:33:41]

Сожалею, махито будут пить те, кто дружит с спринклерной АУПТ.

14 Взаимосвязь систем пожарной сигнализации с другими системами и
инженерным оборудованием объектов
14.6 Не допускается одновременная работа в защищаемых помещениях систем автоматического
пожаротушения (газовых, порошковых и аэрозольных) и дымозащиты.


[29.01.2010 13:14:19]
 Andorra1 ® дык в том и фишка что одновременная.... мы то осуществляем эвакуацию с включенным дымоудалением, потом его выключаем (само собой и клапана закрываем), и работает только система тушения... и таки за билетами...


[29.01.2010 13:42:26]
 gastello ®

[29.01.2010 13:14:19]

Творческий подход, надо сказать.
Главное жизни людей спасти!
И это правильно!

А за сгоревшие машины, пока инвалиды и прочая, тихоходная публика (это же не Ф4.4 пожарка, где по здоровью всё равны как на подбор и богатыри) , и пробираются через пламя…., какой пустяк, подумаешь вдохнуть градусов 150 (парализация гортани и легких) потом отчихаются (в реанимации…сейчас как раз, после Лошади места освобождаются, врачам становится скучно)…. , Вы после Кипра будете расплачиваться?. Или на Кипре и останетесь…?

Но людей «спасли» от дыма, во всяком случае.
С термическим ожогом легких….и гортани.

Тушить то вы их пока не собираетесь, я так понимаю.…(пока народ эвакуаруется, долго, так, минут ..много…).
Главное, дымоудаление…

Одна машина уже, горит, потому и сигнал пожар у нас…
Две машины, соседки первой пламенной соседки с нетерпением ждут соей очереди…

Кстати…порошок НЕ охлаждает и тушит тлеюшие материалы…, обивку салона (ткани…)..

Придется Вам остаться киприотом или в душе, или на острове Кипр…)))))

Это подход проектировщика КОМИКАДЗЕ, русского камикадзе и звали его ГАСТЕЛЛО.


[29.01.2010 14:07:53]
 Andorra1 ® :))) порадовал. тут мы вторгаемся в другую область, всякой чуши - типа совести, пр. эфемерных понятий и долгого флуда. я лишь привел распространенный алгоритм действий, и возможность применения такого подхода с точки зрения НТД. Коли начал пофлужу еще немного:
- проектировщику в данном варианте ничего не грозит как и монтажникам и пр. т.к. отклонений от НТД нет;
- Заказчику сплошная радость, бабок сэкономил, голвняк снял с водоканалами, сплавил гемор на управляющую компанию (балоны то менять надо разв 5 лет, только тс-с-с-с);
"Кстати…порошок НЕ охлаждает и тушит тлеюшие материалы…, обивку салона (ткани…).. " кто ж спорит - а вода не тушит проливы ГСМ :)
- машины сгорят по любому, и народ наглотается дыма;
А вообще согласен с Вами на все 100%, кончено вода лучше при всех ее минусах. но и дороже и сложнее, а потому, многие избирают описанный выше путь.
а заграницей я не был, и загранпаспорта нету :(((


[29.01.2010 14:11:32]
 Andorra1 ® "Мамона правит миром :)"


[29.01.2010 14:12:36]
 Ув. gastello ® ГАСТЕЛЛО
…многие избирают описанный выше путь..
Вы серьезно, есть такие проекты?


[29.01.2010 14:16:47]
 Andorra1 ® - ё-маё... в подземных паркингах жилых комплексов немерено. я аж сражен этим вопросом. отдельно стоящее шестиэтажное здание закрытого паркинга надо поискать но не сомневаюсь ни секунды что есть


[29.01.2010 14:40:50]
 Ув. gastello ®

[29.01.2010 14:16:47]
Мне встречались значит только ДОБРОСОВЕСТНЫЕ проекты и объекты.
Подземные паркинги видел ТОЛЬКО с спринклерной установкой и раздельным от неё ВПВ.
....
а мы всё продолжаем ругать кого то за Хромую лошадь...


[29.01.2010 14:49:52]
 Andorra1 ® еще не все потеряно, встретятся.
" а мы всё продолжаем ругать кого то за Хромую лошадь..." вот и я о том. не надо никого ругать, охота на ведьм получается и поиск козлов отпущения - как всегда. впрочем, не в последний раз ...


[29.01.2010 15:12:05]
 Можно хорошо сэкономить, если автостоянка с боксами -
"В автостоянках с обособленными боксами, отвечающими требованиям 5.40 (СНиП 21-02-99*) при применении в каждом боксе модульных установок пожаротушения (самосрабатывающих модулей)предусматривать автоматическое пожаротушение проездов между боксами не требуется, при этом указанные проезды должны быть оборудованы поэтажно передвижными огнетушителями (типа ОП-50, ОП-100) из расчета: при площади проездов на этаже до 500 м2 - 1 шт. на этаж, более 500 м2 - 2 шт. на этаж."


[29.01.2010 15:34:51]
 Почитал Вашу "интересную переписЬку", много смешного и познавательного нашёл. Спасибо!
Для Про ®! Для начала попросите у заказчика СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.


[29.01.2010 16:00:49]
 вентиль ® развеселить и просветить это наша тяжелая, но нужная миссия.


[30.01.2010 13:50:13]
 А зачем нужны СТУ, если объект был запроектирован в соответствие с действующими нормами? "Для зданий, сооружений, строений, для которых отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности, на основе требований настоящего Федерального закона должны быть разработаны специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности."


[01.02.2010 1:18:22]
 Уважаемый saloharus ® [30.01.2010 13:50:13] Объект, ЕЩЁ НЕ ЗАПРОЕКТИРОВАН!


[01.02.2010 17:55:52]
 Ув. gastello ®

[29.01.2010 13:14:19]
Видел я объект - произведение ЛЕТНОГО искусства.
Припомнился.
И дымоудаление и порошковое тушение в одном флаконе.
Москва, Митино, 8 микрорайон, ул Генерала Белобородова.
Шикарный ресторан, отдельно стоящий.
Произведение не слабого архитектора, с претензией на дорогой ресторан.

В году 2004г. ГПН закрыл этот ресторан не меньше чем, на 60 дней.
Именно из-за порошкового пожаротушения (подвальные этажи).

Нас пригласили “ Помочь открыть клуб”.


Мы порекомендовали вделать водяную АУПТ.
И оказалось, что в своё время проект водяной УАПТ был изначально.

Но появился свой ГАСТЕЛЛО, и лихо сэкономил деньги Заказчику.
(И на Кипр заработал).

Не успела осесть строительная пыль, пришлось закрывать бизнес и собирать деньги на очередную, ПРАВИЛЬНУЮ АУПТ.

Скажу, Вам было зрелище не для слабонервных.
Всё двери натурально оклеены и опечатаны.
Пролазили в ресторан через какую то щель, сто бы ознакомиться с ситуацией.


[02.02.2010 17:04:06]
 Ув. Andorra1 ® , "Вы серьезно, есть такие проекты?"
Приезжайте в славный город Кемерово и увидите, что такие объекты не просто есть, а такие объекты - практически все, на которых требуется АУПТ... Ходишь по торговым центрам и волосы шевелятся от страха... И ниче, нормально, все с УГПН согласовано!!!


[02.02.2010 17:24:01]
 я уже писал про магазин "народный" в питере. народу не протолкнутся ибо дешевый, он большой примерно средний ОКЕЙ. тоже на порошке (кстати очень познавательно в него зайти дабы не было иллюзий про культурную столицу и о том, что все мы есть некая общность типа народа, жалко этот зверинец не внесен в путеводители).
Про ресторан - прикольно, тоже была такая стройка, из паркинга в цоколе сделали торговые площади, но там веселее было, даже порошок демонтировали... но не на долго.


[02.02.2010 17:27:01]
 Ув. Кузбасс ®

[02.02.2010 17:04:06]
Если торговый центр имеет этажи ВЫШЕ уровня земли и нормальное остекление, то очень ЗАЧАСТУЮ дымоудаление не требуется. (СНИП 41-01).
Вот, если подземные (подвальные, цокольные этажи…, тогда это не правильно).
Разбирает только ситуацию ДЫМОУДАЛЕНИЕ и ПОРОШКОВАЯ АУПТ.


[02.02.2010 17:31:23]
 Andorra1 ® при всем уважении если вас смущает наличие ДУ и порошка то это не проблема, тут фишка в срабатывании этого благолепия и его последствиях... особенно если это ТЦ многоэтажный. в паркингах одноуровневых и по уму сделанных это еще понятно, а вот ТЦ - круто...


[02.02.2010 17:55:03]
 Для gastello ®

[02.02.2010 17:31:23]
У самого в городе такая крутизна стоит….
Магазинище многоэтажный.
Товар хорошо выносить после ложной сработки…
Всё двери нараспашку….))))))


[02.02.2010 18:04:14]
 2 Andorra1 ®:
СП 5.13130.2009 п.9.1.3 Запрещается применение установок:
а) в помещениях, которые не могут быть покинуты людьми до начала подачи огнетушащих по-
рошков;
б) в помещениях с большим количеством людей (50 человек и более).


[02.02.2010 18:13:41]
 2 Andorra1 ®:
В том то и дело, что практически для всех современных ТЦ, проектируемых по ТУ, предусматривается дымоудаление...


[02.02.2010 18:17:22]
 в помещениях с большим количеством людей (50 человек и более) - раньше этого не было, теперь будет не воткнуть порошок в ТЦ...
предусматривается дымоудаление... что вы к нему так прицепились? это совершенно не помеха.


[02.02.2010 18:29:39]
 2 gastello ®:
Я не думаю, что в шестиэтажной автостоянке на этаже будет меньше 50-ти автомобилей, а следовательно пятидесяти человек. Так что порошковая АУПТ проканает только в Кемерово:-)
IPA

[02.02.2010 18:33:22]
 Для Andorra1
Согласн с Вами - вода лучше, но часто возникает вопрос: насколько эффективнее вода при тушении автомашин - проливка салон, моторный отсек непотушет. Порошок при объёмном тушении возможно более эффективен? и гастелло всетаки полетит на Тунгусах и Буранах в Кипр. Их же(модули) кто то сертифицирует, проверяет.


[02.02.2010 18:37:42]
 Для Кузбасс ®

[02.02.2010 18:04:14
У Гастелло, сначала всё дружно покидают горящие машины, пробегая мимо них, а потом идет ТУШЕНИЕ…
Всё как надо….


[02.02.2010 18:46:29]
 IPA

[02.02.2010 18:33:22]

На Буране ув. Гастелло полетит на Кипр, а не на своем любимом самолете!

Горящую машину тушит ПОРОШОК или аэрозоль, заботливо поставленный владельцем ЗАРАНЕЕ под капот своей ненаглядной красавицы (машины).

Хороший пример привели с недоступными для воды местами в машине.
Есть выход.
Снова же вода.
Тонкораспыленныя.
Знаю объект, где смонтировано АУПТ тонкораспыленной воды.
Паркинг, три подземных этажа.

Нет проблем.


[02.02.2010 20:51:55]
 Для gastello
С махито придется обождать
1.Сколько будет стоить оборудование. Зон будет много. Не тушить же по всему гаражу, да мало кому это понравится. Значит локально.
2.Раз локально да по объёму, то соответствующее (большее )количество модулей.
3.Нынче ШВВП не положишь.А кабеля надо много, к каждому модулю отдельно.
4.Количество табло и кабель к ним опять подъем сметы.
5.А если учитывать "наведёные" от работающих радиостанций, и т.д.
Как говорили раньше -"есть мнение" - что это тот объект когда "вода" может стоить дешевле


[03.02.2010 10:52:24]
 IPA ® ё-маё... Зон будет столько сколько решите сами, исходя из своих мыслей и мотиваций. На зоны, подумав, можно разбить и програмированием. Буран 8СВ - порядка 20 кв.м на 6 буранов 1 КПБ. Потому получаеца абсолютно дешево. Бахать можно кусками ограниченными конструктивно архитектурой - например по 50 модулей и не говорите что это дорого, ведь речь идет о безопасности людей ;).Когда речь заходит о деньгах то тут говрорить не о чем - порошок реально дешевле, даже при условии достаточности напора от гор сетей. И порошок и вода когда говорим о а/м имеют плюсы и минусы, тут спорить бессмысленно. По моторному отсеку - при сработке зоны тушения моторный отсек внутри забит порошком, проверено. К тому же говорить о эфективности можно лишь когда все сделано грамотно (!) и сидит за пультом не бабка 70 летняя, а толковый человек.


[03.02.2010 11:02:28]
 Теперь по эвакуации и применению: при любом раскладе в закрытом помещении с горящим а/м будет не сладко, плюс водяной пар, да действительн водяное тушение начнется раньше, но крайне мало вероятно, что при продуманном плане эвакуации и действиях персонала, кто то задержится на долгое время, если задержится таки то скорее всего будет находится до приезда скорой (вспомните как выглядит парковка: низике потолки, загромаждение машин без владельцев, конструктивные элекменты типа перегородок и представьте горящий а/м в который вбрасываем воду т.е. пар). т.е. если чел не убежал до тамбур шлюза за 2 минуты то скорее всего он туда уже не добежит никогда. Вода, правильно сделанная позволит локализовать процесс на некоторое время или навсегда, охлаждая поверхности рядом стоящих а/м, и горящего а/м, но может в некоторой степени усугубить ситуации при наличии проливов топлива и их "размытию" и распространению - это вопрос конкретной ситуации а не наших теоретических изысканий, при наличии фантазии можно напридумывать развития ситуации как в сторону одного так и другого подхода. Порошок же хлопнутый на площади в разы превышающей очаг возгорания по принципу действия своему с большей степенью вероятности произведет тушение.


[03.02.2010 11:06:05]
 Как говорили раньше -"есть мнение" - что это тот объект когда "вода" может стоить дешевле - это заблуждение, так получилось, что я еще и считаю стоимость монтажа и материалов в нашей организации. Всвязи с СП и ограничениями на кабель можно пытаться сравнить только системы при наличии достаточного напора горс сети т.е. без насосов. а если воды мало и напор не достаточный то к потерям очевидным на оборудование добавим потерю продажных машиномест которые мы убьем баком. ТРВ рассматривать вообще бессмысленно ввиду еще большей вилки цен.
N

[03.02.2010 12:07:24]
 gastello,
Если "речь идет о безопасности людей", то вода для них как раз самое то, т.к. действие её безвредно и не разово (как порошок), уменьшается общая температура, "прибивается" дым, может служить как "завеса". Если про автомобили, то пожарные ведь тоже тушат авто на улицах не порошком. Кстати, при расчете порошка какой коэф. не герметичности то получится, где то придется и оверстия заделывать. А создание сценариев при начальном обнаружении, эвакуации, задержка ДУ, пуск (а произошло ли тушение окончательно?), вкл. ДУ. И запуск ППТ от ДИПов (в гараже то) или ТИПы применим?
Если "речь заходит о деньгах" (экономии), то уж тут часто попираются все нормы. Это беда по всей России, особенно для бюджетников, да ещё плюс тендор. Нормы может быть и не плохие, а вот соблюдение их - никакое. Не будут принимать плюшевый объект, будут делать как положено.
... А машинку лучше в начале углекислотником или пенником, но не порошковиком из набора в авто.


[03.02.2010 12:11:48]
 Ув. Гастелло
Две минуты будет мало.
Надо учитывать специфику.
Влюбленным парочкам надо время на одевание…
Без расчета рисков никуда….


[03.02.2010 16:00:43]
 ув. N "И запуск ППТ от ДИПов (в гараже то) или ТИПы применим?" на усмотрение - в любом случае даже при спринклерной системе этот вопрос для себя придется решать. по этому поводу и тут много веток.
Пожарные если память не изменяет тушат таки пеной а/м, и даже после дтп заливают дорогу таки тоже пеной.
задержка ДУ, пуск (а произошло ли тушение окончательно?) - это удел прибывших пожарных они и будут включать или не включать ДУ после сработки системы.
"где то придется и оверстия заделывать". - не придется при люом раскладе т.к. влияет на кол-во модулей см. методику грубо 1,3 получается на подземных паркингах.



[03.02.2010 16:03:37]
 несмотря на то что я не являюсь поборником порошка на многоуровневых и пр. объектах типа ТЦ и т.п., конкретных, убедительных аргументов против порошка я не увидел. Что же говорить о Заказчике преследующем прямую материальную выгоду?


[03.02.2010 16:04:48]
 ...или эффективном менеджере проектно-монтажной организации тендерующимся с 10 пр. контор за заказ.


[03.02.2010 16:12:16]
 Ув. gastello ®

[03.02.2010 16:03:37]
Э нет!
Это мы обсуждали в плоскости дымоудаление и вентиляция!
А что делоть с самим пожаром?
С его нарастающими факторами?
Пожар то разгорается!
Тушения всё нет.
Эвакуация не закончена, и время её никто ещё не определял…
И какую задержку на включение тушения вы предполагаете для клиентов гаража?
Инерционность срабатывания тоже ограничивается разумным пределом и нормами…

1.А водяная уже тушит, тушит, охлаждает не дожидаясь окончания бесконечной эвакуации..
2. Ну а если не всё эвакуировались? Вообще в порошке не найдут пути?

Главное..спасение людей, а не машин…

Итак, что с эвакуацией в порошке?

Рано садиться в самолет….
N

[03.02.2010 16:58:21]
 Пена - хорошо, но к нашим овечкам вернемся. Как бы там ни было, но ни одного (относительно нового и столь этажного) подобного объекта на порошке у нас не пропускали, "тока вода!". На счёт заделки отв. - зависит от того: чего и как понастроили; на счёт увеличения коэф. - так по деньгам может и набежать. Тут и контроль каждого МПП, и где-то дверь не закрылась... Видел эффективность обеих систем, точнее последствия... Порошки чаще на склады втыкаем.... ДИПы в гаражах не эффективны, АУПТ будет всегда с откл. автоматикой. Спринклерный замок - он же и тепловой датчик, а сигналы - с автоматики АУВПТ.


[03.02.2010 17:14:08]
 Ув. Гастелло.
Вот, ближе к тушению и автоматике.
На путях эвакуации надо дымовые – это раз.
На управление дымоудаления – дымовые это два.

В гараже и без пожара дыма хватает – это три.

Или бесконечные ложные срабатывания с выпускрм порошка (во экономия то будет!).
Или ещё хуже, отключенный автоматический режим.

И при ручном запуске не сработает достаточно надежно…
Створки ворот перекосило, машина в воротах стоит…, под дверь кирпич положили, доводчик не отроегулирован.
Это не сервер в офисе, где админ трясется над своим сервером, и никого в помещение не пускает…
..
Это гараж и даже на проходной двор, - ..а ПРОЕЗЖИЙ…одни случайные люди…ЗАЕЗЖИЕ, так сказать..…

Фикция одна а не автоматическое тушение…+ братская могила заблудших…

Вы ещё покупаете билеты в теплые края, СТОЛЬ ОТДАЛЕННЫЕ от нашей свободной прозы жизни..? )))))))


[03.02.2010 17:27:33]
 ув. Andorra1 ®

А что делоть с самим пожаром?
С его нарастающими факторами?
Это лирика т.к.:
- водой наверное можно локализовать, может быть даже потушить, но это вопрос случая - сетка 3х4, потом разливы ГСМ... что будет - одному Богу известно. Поскольку тут мы исключительно гадаем, этот вопрос с повестки дня снимаем, до приезда пожарных. И все время работы установки в чадящий смрад мы вкидываем водяной пар в неверотяном количестве, я не спец по тепловым эффектам, но думаю что людям что рядом стоящим ам это пользы не принесет, конечно где то в радиусе 15м у нас есть ДУ, которое мужественно работает, кстати по ней тут большая ветка, надо -не надо...
Эвакуация не закончена, и время её никто ещё не определял…
- при желании наверное можно определить по госту ссылка на него теперь есть в сп, но, что то мне подсказывает что при "многолюдности" автостоянки (вспомните, много ли народу в парикнге даже под тоговым центром, именно людей, а не машин)если чел. не покинул место при первых признаках задымленности, после которых и одна и другая система отработают когда-то (когда температура поднимется у потолка и отработают тепловики или тепловые замки), а заодно и молчащее ДУ, то покинет он это нехорошее место скорее всего еще не скоро, пока пожарные не приедут, в -принципе прописанное теперь требование рассчитывать время эвакуации перед пуском порошка показывают нашу с ВНИИПО солидарность в данном вопроcе :)
Ну а если не всё эвакуировались? Вообще в порошке не найдут пути? - этот случай я уже описал - время у них было, стало быть и в дыму пару им тоже не выползти.
В порошке ничего страшного, здоровья это не прибавит, но не смертельно, прочихаться, отряхнуться, денек на зубах поскрипит, зато живой. К тому же минимизация подобных рисков достигается организационными и техническими мероприятиями по подготовке действий персонала.
Итак, что с эвакуацией в порошке? - ничего понятия это не совместимые, пуск сблокирован с СМК на дверях, значит придется долго чихать, кашлять и отряхваться,.
Плюсом же порошка является (для меня, как для Заказчика, пофантазируем):
- Простота;
- Дешевизна;
- Более высокая вероятность тушения очага: бах и готово, это не заунывное долгое побрызгиваение машины за машиной с неясным резултатом :), пока вспенивается краска вокруг стоящих а/м.


[03.02.2010 17:51:30]
 Ув gastello ®

[03.02.2010 17:27:33]
Вода очень теплоемкое вещество.
На его разогрев и испарение требуется МНОГО тепла забираемое из фактора ГОРЕНИЯ.
Из 1 литра воды образуется 1000 куб пара.
И это прекрасно, населению страны не привыкать к пару.
И вдобавок ПАР снова забирает тепло из пожара.

Условия для запоздавших посетителей по температуре лучше, чем в раскаленной воздушной среде после порошкового тушения.

И водяная атака, локальна…над очагом.
В порошковом варианте всё помещение (отсек) накрывается порошком.

Порошковая атака – ОДНА.
Водяная атака бесконечна –воды в водопроводе много (на 30 минут точно хватит).


[03.02.2010 17:53:35]
 Вопрос!
Запуск модулей возможен при НЕ закрытой двери?


[03.02.2010 17:55:34]
 Вот здесь я сильно сомневаюсь!
Цитата:
- Более высокая вероятность тушения очага: бах и готово, (порошком).
Вопрос!
Запуск модулей возможен при НЕ закрытой двери?


[03.02.2010 17:56:20]
 Эх не лететь Вам на Кипр...


[03.02.2010 18:13:41]
 Andorra1 ®

Условия для запоздавших посетителей по температуре лучше, чем в раскаленной воздушной среде после порошкового тушения. - вопрос среды обитания это наверное не наш конек тут физиологи нужны или пожарные им виднее. закон сохранения энергии: тепловая энергия переданная воде на испарение в пару и содержится, тут наверное не все так однозначно. вспомните финскую и русскую бани :)

Запуск модулей возможен при НЕ закрытой двери?
в ручную можно, что хошь сделать, по умолчанию, в автоматическом нет.

Водяная атака бесконечна –воды в водопроводе много (на 30 минут точно хватит). - дык не спроста же, подразумевается что за это время или потушит, если не потушит то замедлит пока пожарные приедут.

и пуск 1 потому же - бахнули значит дали расчетные параметры, потушили или замедлили пока не приедут пожарные.


[03.02.2010 18:17:58]
 да и еще, двери в-принципе надо оборудовать устройствами закрывания - доводчиками или электроникой, в противном случае не герметичность возрастает. это одно из условий, как включенный жокей насос. :) и еще очень важная фишка - для функционирования ВПТ необходима положительная температура в стоянке. обеспечить ее можно не вопрос, но ТСЖ и эксплуатирующие организации не любят расходы на тепло и электроэнергию потребляемые приточными системами.


[03.02.2010 18:25:17]
 Для Гастелло
Ув. Гастелло очень хорошо что вы знакомы со сметным делом
Я о чем говорю:
1.Чем больше зон тем больше: а)пускового оборудования
б)вероятность локального тушения становится выше, а это дополнительные модули
в)жахнем 50 модулей может не пройти- "горело же там чё вы тушили здеся, за 20 метров?! Кто будет чистить или платить" А это тянет множество зон и соответсвующие алгоритмы оборудование типа С2000АСПТ не подойдет. опять цена
2.Тип и марка кабельного хозяйства. Нужен огнестойкий кабель и заметьте- к каждому модулю от пусковых клемм, т.е. один выход на пуск-один модуль. Хотя возможно Вы знаете оборудование с возможностью контроля "гирлянды", если знаете подскажите, буду искренне благодарен.
Я не считал но думаю что метр трубы сплинкерами,с частью насосной(цена насосной с увеличением площади не линейно возрастает) не перевесит нескольких метр кабелей FRLS и часть оборудования.
Внешние сети я не рассматриваю, т.к. эта часть проектом может и нерассматриватся вовсе.
Я не против порошка, я даже представитель производителей, но .... друг,но истина дороже. Да, по порошкам, посмотрите на цены "Тунгусов" и на площадь тушения, может где то пригодится.


[03.02.2010 18:28:01]
 Ув. gastello ®

[03.02.2010 18:13:41]
Ну хорошо, допустим схитрили с запретом на запуск системы при открытых дверях (а может и воротах, да не одних).
Обошли схему, не контролируете двери.
Сделали пуск.
Порошок ушел в открытые поемы (ворота).
Не расчетная концентрация (не факт что будет успешное тушение).
С водой нет проблем по этому моменту..

Одна атака у Вас, один шанс.
И тот выветривается через ворота, не закрытые.
Сами так задумали, хитрив с контролем дверей.

Так две соседки пламенной подруги решили последовать её примеру.
Уже хорошо подготовились к этому.
Порошок осел.
Нет взвеси и концетрации…,чем продолжите тушение…?
У вады нет проблем, новые спринклера откроются и позаботятся о продолжении тушения.
Ещё и локализация не наступила, а у Вас нет уже порошка.
А у меня воды хоть залейся…

Но это не главное….


[03.02.2010 18:36:03]
 Ув. Гастелло
Более главное мне видится в другом.
СПЗ (системы противопожарной защиты).
Придуманы до нас и успешно здравствуют в СП и ФЗ.

ДЫМОУДАЛЕНИЕ.
Где оно?

Удалять дым после эвакуации – для КОГО?
Всё уже ушли.
Включить на время эвакуации – унесет порошок, поданный после эвакуации в пожарной отсек.
Бессмысленна тогда будет затея с порошком.

Не включать дымоудаление на период эвакуации?
Ради чего?
Ради порошка?
Не много ли ему чести?
Порошок и жизни людей.
СПЗ требуют защитить пути эвакуации ВО время эвакуации а не после…
Не выполняется условия ФЗ и СП.


[03.02.2010 18:44:35]
 Ув. Гастелло
Второе:
АПС и ДЫМОУДАЛЕНИЕ.

Дымоудаление запускают ДЫМОВЫЕ извещатели.
Автоматически.
У нас уже РАБОТАЕТ вентиляция на вытяжку (дымоудаление), её запустили автоматические извещатели, автоматическая ППКОП, находящаяся в АВТОМАТИЧЕСКОМ режиме.
И как вы думаете подавать порошок при РАБОТАЮЩЕМ дымоудалении?
Или переводить АВТОМАТИЧЕСКУЮ сигнализацию, запуск систем обеспечения СПЗ в ручной режим (навсегда)?
Нарушение СП и ФЗ.
Вода не имет этих недостатков…

Про замороженный стояк (питающий трубопровод).
Для этого и созданы КОМБИНИРОВАННЫЕ водяные АУПТ.
Водо-ВОЗДУШНЫЕ.
Им морз – не мороз…
Andorra1 ®

[03.02.2010 19:03:32]
 Ув. Гастелло.
Идеальное место для порошкового тушения ТРАНСФОРМАТОРНЫЕ будки.
И людей нет, дымоудаления, масла сколько надо –красота а не тушение.
А кое кто его навязывает в ПОДЗЕМНЫЕ гаражи с МАССОВЫМ пребыванием людей,
Где автомобили начинены бензином более 100 литров на человека.
Это покруче торговых центров с порошковым тушением, от которых всё в шоке.

Только вода, а еще лучше ТОНКО-распыленная…

Не надо подождать с Кипром.
Будущее за водой.


[03.02.2010 19:28:43]
 Позвольте высказать несколько тезисов в защиту порошка на автопарковках:
1. Во многих случаях проблемы с резервом воды (требуется около 100 куб.м). Где разместить, как обогреть?
2. При порошке при сработке АПС на время эвакуации включается дымоудаление. В момент запуска тушения вентиляторы дымоудаления отключаются.
3. При спринклерном тушении вода подается только над очагом пожара. Соседние машины не защищены.
4. Применяйте локальное порошковое тушение по площади. Не будет проблем с открытыми воротами (К4=1,3 прил.И.3.2.2 СП5)
5.Сложностей с аппаратурой нет (С2000М, Сигнал-20 или С2000-4, С2000-КПБ, С2000-БКИ). С2000-КПБ в смежной зоне тушения на минимальном расстоянии от зоны тушения. Практически всегда за зону тушения принимаем площадь, защищаемую 6-ю модулями тушения (1 шт. С2000-КПБ на зону тушения).
6. При таких зонах тушения проблем с безопасной эвакуацией нет.
7. При применении модулей тушения с узкой струей распыла (БИКАТ, ТУНГУС и т.п., но не Бураны), струя порошка, отражаясь от пола, поступает в подкапотное пространство. (проводили пробный пуск, без поджигания машины - Москвич-412)


[03.02.2010 19:39:54]
 АК ®

[03.02.2010 19:28:43]
7. При применении модулей тушения с узкой струей распыла (БИКАТ, ТУНГУС и т.п., но не Бураны), струя порошка, отражаясь от пола, поступает в подкапотное пространство. (проводили пробный пуск, без поджигания машины - Москвич-412)

Вот почему так неконкурентоспособны отечественные машины! У них подкапотное пространство открыто снизу! Быть может, при пожаре огнетушащий порошок и внутрь салона может проникнуть при закрытых дверях?


[03.02.2010 19:43:12]
 Для vizitor ® [03.02.2010 19:39:54]

По крайней мере, не меньше, чем вода.


[03.02.2010 19:50:07]
 Andorra1 ® Ну хорошо, допустим схитрили с запретом на запуск системы при открытых дверях (а может и воротах, да не одних).
- нет, хитрить смысла нет: ворота необходимо закрыть, сделать это несложно, двери оборудованы доводчиками за которыми следит служба эксплуатации (тем более двери противопожарные применительно отсека паркинга жилого дома т.е. они должны быть закрыты - это догма, такая же как питание 1-ой категории на насосе);
- Так две соседки пламенной подруги решили последовать её примеру - это концептуальное заявление которое имеет смысл направить производителю порошка, наша задача обеспечить определенную производителем концентрацию при которой он гарантирует тушение, проверено опытами обеспечили = потушили.
- Порошок оседает оч. долго это нас не беспокоит.
Дымоудаление запускают ДЫМОВЫЕ извещатели - это вариант в паркинге очень спорно применим, ввиду постоянных ложных срабатываний система скорее всего будет выключена, ибо задолбает всех через месяц. тут есть ветка по поводу парковок.
- Удалять дым после эвакуации – для КОГО? конечно не надо этого делать, пожарные включат если сочтут нужным....


[03.02.2010 19:59:41]
 Ув.АК ®

[03.02.2010 19:28:43]
Доводы весомые.
Но!
1. Во многих случаях проблемы с резервом воды (требуется около 100 куб.м). Где разместить, как обогреть?
Применить такие же модули.
Только ВОДЯНЫЕ, тот же баллон, с закаченной водой.
Тонкораспыленная вода.
Модули водяного тушения.


2. При порошке при сработке АПС на время эвакуации включается дымоудаление. В момент запуска тушения вентиляторы дымоудаления отключаются.
Недостаток.
Уже горит. Тушение не производится.
Огонь только РАЗДУВАЕТСЯ, от дымоудаления, как нам яростно доказывал ПОМОЩНИК и другие.
Водяная модульная уже бы тушила.

И далее по всем пунктами.
Чем так дорог порошок, привычкой?
Почему не модульное водяное тушение, если есть проблемы, как было сказано.

Водяной модуль 10 лет не перезаряжается.

Проверили и еще на ПЯТОК лет в сторой.

Вода не комкуется, не гидрофобится..
Бесплатный практически материал.
Неисчерпаемый…в буквальном смысле слова.


[03.02.2010 20:23:58]
 Для Andorra1 ® [03.02.2010 19:59:41]

Я не являюсь ярым сторонником порошка. Выбор средств тушения осуществляю в каждом конкретном случае исходя из объекта. Применяем и аэрозоль, и водяное спринклерное, и ТРВ (в том числе и модульное).
Но в большинстве имевшихся случаев модульная ТРВ не проходит из за отрицательных температур на парковке. Применение спринклерной ТРВ дает уменьшение резерва воды до 8 куб.м., да и стоимость по сравнению с простой водой возрастает незначительно, но вода замерзает.
Последний пример из практики - 30 декабря - срок сдачи очередной подземной паркови 2,5 тыс.кв.м. 24 декабря прорвало водовод 530мм. Уровень воды - 0,6м. Через 3-и дня 20 см лед и 40 см воды под ним.
Таджики пилят лед. Мы курим.
N

[03.02.2010 21:32:53]
 АУВПТ (не ТРВ) с "сухой трубой" не вариант был?


[03.02.2010 23:26:53]
 Andorra1 ® - Тонкораспыленная вода.Модули водяного тушения.- цена модуля 100 л - 145 тыс руб (!), площадь правда надо считать но небольшая порядка 100м. на модуль, трубопроводы - оцинковка, шаг сетки спринклеров 1,5 м., т.е. к модулю еще на 60 т.р. железа + пусковая автоматика аналогичная порошку по сути, время работы 15 мин. - да-а-а уж..... та еще замена.

Для сравнения немного цифр: паркинг 10т.кв.м.
- ТРВ на Модулях "Нимбус" размещены в защищаемой зоне порядка 26 млн. руб (!)
- ТРВ с организацией станций тушения порядка 18 млн. руб
- Вода - не рассматривалась - нет воды и первой категории, бак разместить невозможно но по прикидкам порядка 7-9 млн. руб. при наличии всего указанного.
- Порошок - 4 млн руб
vizitor ® - у иностарнных а/м с защитой двигателя подкапотное простарнство тоже засыпано, в салон при закрытых стеклах не попадает.
N
АУВПТ (не ТРВ) с "сухой трубой" не вариант был?
- хм.м.м. а управлять подачей именно к зоне пожара как?


[03.02.2010 23:30:36]
 IPA ® - попробуйте посчитать, не забыв про сигнализацию и оповещение и в том и в другом случае. задумайтесь параллельная прокладка одной бригадой пусть 3-4 х хлыстов кабеля по трудозатратам одно и тоже что прокладка трассы АПС и Монтаж трубопроводов другой бригадой, а еще насосная. Цены материалов в сторону порошка. По поводу пуска на КПБ 6 балонов, КПБ обвязаны интерфейсом, при наличии АПС абсолютно не большой прирост затрат.


[04.02.2010 9:54:07]
 Ув. АК ®

[03.02.2010 20:23:58]
На Ваш пример:
Последний пример из практики - 30 декабря - срок сдачи очередной подземной паркови 2,5 тыс.кв.м. 24 декабря прорвало водовод 530мм. Уровень воды - 0,6м. Через 3-и дня 20 см лед и 40 см воды под ним.
Таджики пилят лед. Мы курим.
Всякое бывает.
Сегодня в Москве порвало мощный трубопровод с горячей водой, рвется питьевой водопровод.
Это не довод перевести жителей на получение воды из колодцев и перейти на печное дровяное отопление.
Сломать можно всё, тем более экономя на грамотных специалистах эксплуатационщиков или экономя деньги на ТО и ППР, замене оборудования.
Как сказал Гастелло, “мамона правит миром” , тогда пусть мамона и лед иногда попилит а не баксы зеленые.
N

[04.02.2010 9:59:16]
 gastello,
"- хм.м.м. а управлять подачей именно к зоне пожара как?"
- Открылся спринклер (именно в зоне пожара), упало давление воздуха, далее - клапана, автоматика, вода и т.д... Вода потом после тушения сливается. Можно дренчера, но тогда появляются извещатели, соответсвующий обвес... и будет дороже.
Если объект - стоянка, а не гараж, то этажное пространство большое, и если "...Бахать можно кусками ограниченными конструктивно архитектурой..", то есть ли гарантия того, что не получите "веерное" на этаже, или даже на других?


[04.02.2010 10:27:23]
 Ув. gastello ®

[03.02.2010 19:50:07]
На вот такой довод:
ворота необходимо закрыть, сделать это несложно, двери оборудованы доводчиками за которыми следит служба эксплуатации (тем более двери противопожарные применительно отсека паркинга жилого дома т.е. они должны быть закрыты - это догма, ….
Как любят некоторые форумчане выражаться, скажу и я.
Ссылочку в студию! Про догму.

Не припоминаю про это требование, насчет ВОРОТ.
А если и найдете ненароком ссылку, это будет только ДОБРОВОЛЬНОГО применения…
Должны быть закрыты ДВЕРИ на путях эвакуации.
Они и закрыты доводчиками. Двери тамбуров шлюзов.
А между дверями тамбуров шлюзов находится ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ проем (ворота) в противопожарной преграде , стене пожарного отсека.
Допускается устраивать ОТКРЫТЫЕ проемы в противопожарных стенах, при защите проемов дренчерной ВОДЯНОЙ завесой.

А вот при ПОЖАРЕ, ворота должны быть ЗАКРЫТЫ.
Автоматически. Что бы ни одна машина не уехала от пожара.
Вот это догма.
Для паркинков жилых домов.

А потом везде НАШИ люди.
Больше всего в сторожах при воротах.
Уж они то обоснуют приложив расчет рисков, что не нужно всю смену ОТКРЫВАТЬ-ЗАКРЫВАТЬ ворота.
Пусть будут ворота НАРАСПАШКУ до пожара.

Им тоже хочется заработать деньги на Кипр, для этого выспаться на смене и пойти с утра на другую работу, за деньгами, а не всю смену открывать ворота.

Пока НАШИ люди сторожа проснутся, и вспомнят о открытых воротах,
(если вспомнят) дойдут до них и кнопкой закроют, если кнопка работает (работала только при сдаче объекта).

Уже сработает запуск ПОРОШКОВОГО пожаротушения.
Улетит Ваш порошок на улицу.

Всё порошковое тушение в гаражах от лукавого.
Фикция.
Самообман.

Кстать, дренчерные завесы на воротах никто не отменял.
Так что трубу всё равно тащить через весь гараж и НАСОСНУЮ станцию делать…

И где экономия?
Насосную делать, к воде подключаться, трубы протягивать.


[04.02.2010 10:53:33]
 Ув. АК ®

[03.02.2010 19:28:43]
На Ваше:
1. Во многих случаях проблемы с резервом воды (требуется около 100 куб.м). Где разместить, как обогреть?

Резерв воды находится в городе, на станции второго побъема.
Расчитан на два пожара по три часа в населенном пункте, неприкосновенный запас.
Без проблем.
Тонкораспыленная вода не требует больших объемов воды.

Про БЕЗВОДНЫЕ районы.
Вы предполагаете обойтись только порошковым тушением?
Без противопожарного водопровода (ВПВ)?
Все равно потребуется врезка в водопровод и насосная ВПВ.
Одним порошком не обойдетесь.
Довод про безводный район для автостоянки не совсем подходит.


[04.02.2010 10:55:19]
 Порошок в трансформаторные будки, и не выпускать его оттуда.


[04.02.2010 15:09:16]
 Andorra1 ®
Не припоминаю про это требование, насчет ВОРОТ. - прошу прощения может написал не корректно - закрыты естественно пп двери,про ворота требований нет. ворота закрываются по сигналу "Пожар" и это не сложно реализовать. Потому абсолютно фиолетово открыты они или закрыты, по пожару закроем...
"Резерв воды находится в городе, на станции второго объема." а вот это очень инетересно, привожу строчку из согласование присоединения к системам коммунального водоснабжения, которые нашел на столе, автор водоканал СПБ: "Особые условия. Наружное пожаротушение обеспечивается из двух пожарных резервуаров по 100м куб. каждый." Это не относится к АУПТ воскликнут скептики, но дело в том что не хочу рыться в архиве, поверьте пишут и для АУПТ при запросе.

N: да, согласен, коротнуло на дренчере.


[04.02.2010 15:10:58]
 Andorra1 ® - проблема в том что на краны 10 л/с дают воду а на спецтушение 28.8 нет, и прописывают резервуар, это очень частая история особенно в больших новых кварталах.


[04.02.2010 15:17:18]
 дренчерные завесы на воротах никто не отменял. - если память не изменяет то ставить их надо при отделнии пожарных отсеков, а вот при выезде на улицу вопрос...


[04.02.2010 15:27:44]
 Для Гастелло
Цены материалов в сторону порошка.
Ув. Гастелло я специально не рассматривал АПС, но если вы затрагиваеме то:
1.При воде АПС нужна для Дымоудаления, хватит и Сигналов 20М . Для порошка такое не пройдет в случае множества зон. Да ПКП или пульт покажет номер зоны, но дальше кто будет обрабатывать алгоритм, С2000 слабоват в виду информативности- необходимо расшифровать раздел-толи автоматика отключилась, толи включилась, толи табло выходи сломалось.БИ - ПТ тоже плохой помошник, необхонимо зону, находить по плану.Мне видится АРМ.
2.Трудозатраты тот еще вопрос, какая расценка? протяжка скобами или троссовка, труба или короб, можно повернуть и туда и сюда. Но я говорил не об этом: Условно цена метра трубы 32-200р спринклер 150р х 4=600 (приблезительно к 25м.кв.итого 500р
метр кабеля 35рх3=105, на участке 6 модулей, в среднем 3 кабеля между модулями, модуль тушение 25м.кв. 1500р итого 1605. Да согласен, это очень упращенно, но реалии таковы что после введения СП (огнестойкие кабеля) цены на порошковые системы подросли существенно.


Для Аndorra1
Не пойму, а почему нельзя тушить порошком локально по площади, двери при этом не учитываются.Воздушные потоки при этом в гареже несущественные, при демонстрации я тушил и на ветру. Да, защищаемая площадь уменьшается, согласен, но не исчезает.
Повторные включения. Что будет с водяной системой в случае повторного возгорания, после отработки первой. Автоматика не отработает, надо ручной пуск организовывать, хорошо если охранник хоть раз видел как это делается. Пож. расчет может и не успеть, как обычно сработает: сами - уже тушит автоматика - ёе мое зови скорей
Так же не согласен с выводом что за водой одной светлое будущее. Мне думается системамы с испаряемым огнет.составом тоже найдут своего потребителя, в тех же магазинах. Ржавую воду тоже не жалуют, а логисты иногда требуют порошок -"вода все испортит, даже если несгорит".


[04.02.2010 15:45:53]
 Ув. gastello ®

[04.02.2010 15:10:58]
С водой понял, могут быть трудности…
Вот на это:
….дренчерные завесы на воротах никто не отменял. - если память не изменяет то ставить их надо при отделении пожарных отсеков, а вот при выезде на улицу вопрос...

Не могу удержаться от приятного вопроса…
Как это мы попадем из - под земли сразу на улицу…, с второго и даже первого подземного этажа))))))

Пандус, улитка, или как этот участок дороги называют, уходящий под землю, для проезда автомобилей на этажи, примыкающий к пожарному отсеку непосредственно этажной автостоянки, отделяется от СТОЯНКИ дренчерной завесой, воротами и тамбур шлюзом.

Более того, осуществляется тушение и дымоудаление на протяжении всего подъема по пандусу до уличных ворот. (чего часто ХАЛТУРЩИКИ не делают).

А вот на уличных воротах, пожалуй, дренчерная завеса перебор.
Хотя и такое видел.


[04.02.2010 16:00:06]
 IPA ®
Трудозатраты тот еще вопрос, какая расценка? нет обойдемся без расценок, смета - продажная девка империализма. рассматриваем просто трудозатраты - тут как ни крути, очень грубо цены шабашников - 60 р/м кабеля, 400-500 р. м/трубы. параллельная прокладка или затагивание 2-х кабелей это не 120 р. я думаю тут спора нет? вот вам и разница. одна насосная встанет в 150-300 т.р. по деталькам. потом спринклер защищает 12 кв.м., к трубам еще подвесы тройники переходники. тут надо считать и то и другое... так получилось что неоднократно считал, и так и эдак... потому либо надо считать по спецификации самому, либо поверить на слово. Сами подумайте при равности затрат какой прикол в порошке?


[04.02.2010 16:01:42]
 IPA ®

[04.02.2010 15:27:44]

Вот на это:
Ржавую воду тоже не жалуют, а логисты иногда требуют порошок -"вода все испортит, даже если несгорит".

У меня была супер логистика.
Вот это была ЛОГИСТИКА…..

Склад таблеток и медикаментов для населения четверти нашей страны.
Стеллажное тушение, стеллажи высотой 20 м.
Всё забито таблетками.
Одна капля воды на таблетку и ВСЯ партия забраковывается.
Супер дорогие таблетки, индийские, американские…, наши…

Пятнадцать этажей в стеллаже с медикаментами.
Стояло ВОДЯНОЕ тушение.
УАПТ с двойной сработкой и трубы от клапана КСК заполнены воздухом.

Попробуйте порошком склад потушить объмом больше Курского вокзала.
Высота 20 метров, размером где то 80 на 120 (один отсек).

Нет проблем, всё работало…


[04.02.2010 16:15:52]
 Andorra1 ® Как это мы попадем из - под земли сразу на улицу… попадаем через пандус непосредственно на улицу, не рассматриваем вариант подземной (под жилым домом) 2-х ярусной стоянки. потому завеса нам не нужна.


[04.02.2010 16:55:28]
 Для IPA ®

[04.02.2010 15:27:44]
Мне думается системамы с испаряемым огнет.составом тоже найдут своего потребителя, в тех же магазинах.

А что это такое?
Не встречался...
Интересно.

Для gastello ®

[04.02.2010 16:15:52]
может Вы и правы.
Сужу по жилым домам.


[04.02.2010 17:29:06]
 Про 100 кубов воды.
Можно наверное найти место для двух железобетонных кубиков 6Х6Х6 метров.
Всего то 12Х6 метров надо.
Сверху можно, полезно использовать территорию, стоянка, разворот, газончик, торговля…

У меня на огороде водоемчик 7х6х5 метров, воды 94 куба, и не жалко земли.
За час экскаватор выкопал.

Жадность владельцев. Мамона спать не дает.
Скоро Шойгу введет обязательное страхование, платить за гибель, увечье совсем другие деньги придется платить.
За тех кто не успел выйти, пока дымоудаление работает (за две минуты) и наглотался дыма, после её прекращения работы, (как в Хр.лошади), с последующей (если повезет) реанимацией.

Люди в стрессе склонны спотыкаться и ломать ноги.

Лирическое отступление конечно…
Но…мой будущий, я надеюсь, зять, неделю назад сломал ногу на ровном месте.
На трех ступеньках при входе в магазин.
Хозяин сэкономил на нескользкой плитке.
Положил самую дешевую плитку, керамогранитную скользкую.

Тройной перелом голеностопа.
Вот он точно, не дошел бы за две минуты отведенные расчетом в безопасную зону и остался бы вдыхать ароматы горящей машины.

Нет, бедующее за водой….
И страхованием ….


[04.02.2010 17:49:36]
 Для Andorra1 ®
,,Одна капля воды на таблетку и ВСЯ партия забраковывается.,,
Конденсат или вода при тушении? Тоже был объект логистики, тоже таблетки, но Заказчик отказался именно по этой причине(вода на продукцию) от воды. Таблетки ему были дороже.
,,Высота 20 метров, размером где то 80 на 120 (один отсек).,,
Это не реклама, просто вопрос - ответ - Тунгус 10СТ. Он разрабатывался именно для стелажного тушения.

По поводу испаряемого состава. http://www.bonpetsys.ru/advantage.ph... Хотя не использовал, если есть наработки у Вас поделитесь, буду премного благодарен.


[04.02.2010 18:04:40]
 IPA ®

[04.02.2010 17:49:36]
Вот именно вода, для тушения, спринклерная АУПТ.
Конечно, всё боялись.
Но товар был застрахован.

Распределительный и питающий трубопровод накачены воздухом.
Клапан КСК открывается для подачи воды в случае вскрытия спринклера и подтверждения сигнала от пожарной сигнализации о пожаре.Стояла аспирационная система.

Спасибо за ссылку.
С испаряемым составом ещё не работал.
Надо познакомится с ним.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [СПЗ]Тема: Пожаротушение на автостоянке      Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.