О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Категория гаражного бокса

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[03.12.2009 22:36:13]
 Сначала несколько цитат.
Согласно Перечня категорий помещений и сооружений автотранспортных и авторемонтных предприятий по взрывопожарной и пожарной опасности и классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок Р 3107938-0301-89
помещение хранения подвижного состава с двигателями, работающими на бензине и дизельном топливе относят:
по взрывопожарной и пожарной опасности-В
класс взрывоопасных и пожароопасных зон по ПУЭ- не нормируется, при выполнении определенных требованиях к электрооборудованию.

При этом во введении есть следующие указание «Отнесение к категории В помещений хранения…….. подвижного состава, работающего на жидком и газообразном топливе согласовано……. с учетом выполнения мероприятий, указанных в письме ГУПО МВД СССР от 29.12.85 г. № 716/4286»
В Приложении 2 указывается допустимое прогнозируемое количество свободно разлившейся ЛВК, приходящееся на 1 м3 свободного объема помещения при t = 30С.

Согласно п.5.4 СНиП 21-02-99 Категории помещений и зданий для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять в соответствии с требованиями НПБ 105.

В связи с этим вопросы:
1.правильно ли я понимаю, что применение категорий указанных в Р 3107938-0301-89 возможно только при выполнении требований касающихся допустимого количества разлившейся ЛВК. И что именно это и имеется ввиду «с учетом выполнения мероприятий, указанных в письме ГУПО МВД СССР от 29.12.85 г. № 716/4286» При невыполнении- расчет по НПБ.

2.Вопрос практический- согласно выполненному расчету категория гаражного бокса на 2 автомобиля помещение бокса отнесено к категории А/В-1А. Расчет выполнен из расчета розлива всего бензина(90л) хранящегося в баке одной из машин.
Из опыта: насколько соответствует практике приведенные категории?
Не является ли вариант расчета из условия вылива 100% топлива из бака заведомо «ужесточенным»?


[04.12.2009 13:15:24]
 Ув сергей ®

Вы всё правильно говорить про ЛЖВ, про разлив, по категорию.
Но для гаражей, автостоянок есть исключение из правил.

СНиП 21-02-99* - там сказано, что помещения гаражей относятся к категориям В1-В4


[04.12.2009 22:18:05]
 Для легковых автомобилей.


[04.12.2009 23:50:24]
 2Andorra1,KEA63

Про исключение читал.У меня в боксе автобус...
Проблема в следующем: делали проект реконструкции электропроводки гаражных боксов. Категорию определяли за неимением у заказчика необходимых данных по Р 3107938-0301-89 и с учетом технического задания по пременяемому оборудованию. Когда проект согласовали с кем требуется заказчик выполнил все таки расчет категории, получил В-1А и теперь требует проект переделать.



[05.12.2009 10:48:00]
 Может я что-то не понял, но по-моему разумению категория по ПУЭ не расчитывается, а принимается по п.7.3.40.
Расчет на категории А,Б,В,Г,Д (по НПБ 105) выполняется. То есть, Сергей получил для своего бокса при расчете категорию А? Это означает, что автобус ездит не на дизтопливе, а на бензине...вроде и автобусов таких нет.
Andorra1 ®

[07.12.2009 11:41:10]
 сергей ®

[03.12.2009 22:36:13]

Нет смысла делать взрывозащищенную проводку, оборудование. В гараже.

Пары ЛВЖ воспламенятся не только от искры в выключателе.

Оборудование автомобиля само источник искрообразования!

Искры из выхлопной трубы!

Двигатель разогрет выше точки воспламенения ЛВЖ.

Нормотворец смирился с образованием взрывоопасной зоны с гараже.

В ПУЭ есть пункты огроваривающие снятие требований по взрывощащите к электрооборудованию для помещений где ведется процесс с образованием искр, открытого огня, нагрева оборудования выше точки воспламенения горючей среды.

Поищите эти пункты. Подойдите творчески.


[08.12.2009 17:17:25]
 необходим расчет, а то что вы определяете по таблицам, номограммам и различным пункта это все не верно. все зависит от количества ЛВЖ, площади помещения, и т.д.


[08.12.2009 17:17:29]
 необходим расчет, а то что вы определяете по таблицам, номограммам и различным пункта это все не верно. все зависит от количества ЛВЖ, площади помещения, и т.д.


[27.09.2010 15:55:45]
 Сначала несколько цитат.
Согласно Перечня категорий помещений и сооружений автотранспортных и авторемонтных предприятий по взрывопожарной и пожарной опасности и классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок Р 3107938-0301-89
помещение хранения подвижного состава с двигателями, работающими на бензине и дизельном топливе относят:
по взрывопожарной и пожарной опасности-В

C введением СП 12.13130. все Перечни утратили силу. Автомобиль имеет 40 кг бензина--категория А. При наличии аварийной вентиляции, удовлетворяющей известным требованиям, можно получить категорию В2.И не будет противоречий.


[28.09.2010 5:43:09]
 Ув. Гешан! Как-то вы очень категоричны:"Автомобиль имеет 40 кг бензина--категория А". "Все Перечни утратили силу"

Так уж и все? Я знаю, например, Перечень национальных стандартов и сводов правил от 21.06.10. В него включен СНиП 21-02-99* "Стоянки автомобилей", а в СНиПе есть пункт 5.4 "Помещения для хранения легковых автомобилей допускается относить к категориям В1 — В4".

Чтобы получить категорию А, необходимо иметь наличие двух условий:
1. В объеме помещения должна образовываться взрывоопасная паровоздушная смесь. (В стоянках идет постоянный двухкратный обмен воздуха. Не факт что образуется паровоздушная смесь).
2. При воспламенении смеси развивается расчетное избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5 кПа. (А вот это надо считать!!! Полностью зависит от параметров помещения, в основном - от объема).
rokop

[17.02.2011 14:58:15]
 Так все-таки, к какой категории относиться помещение гаражного бокса с автобусом ПАЗ -3205, работающем на бензине по расчетам это категория А. Люди помогите, нужен ответ.


[18.02.2011 0:54:47]
 Согласен с Andorra1 ® - В нормах провал... Та же ситуация и с автосервисом. Маленькие боксы (объем) при наличии автомобиля с баком бензина по расчету получаем избыточное давление больше 5 кПа, следовательно категория "А". Вы видели у нас в стране хоть один автосервис где бы применялись ЛСК (легкосбрасываемые конструкции), тамбур-шлюзы, электрооборудование с соответствующей взрывозащитой и т.д.??? Так что? Надо срочно закрыть все автосервисы?
ьььь

[18.02.2011 4:45:05]
 А может быть проще "оборудовать" боксы специальными поддонами (для уменьшения площади испарения бензина) и всё станет на свои места.


[19.02.2011 21:58:07]
 Спасибо за поддоны. Поддоны - это хорошо, а какова должна тогда быть площадь этих поддонов? "очень маленькая - порядка 1-1.5 м.кв." плюс их объем должен вмещать весь объем бензобака (джипы имеют баки по 90-110 литров), при расчетном времени испарения 3600 с и "обычной" площади приходящейся на один автомобиль - не получается вывернуться из ситуации категории "А". Стоянки в соответствии с нормами относим к "В...", а автосервис к "А", а что горючая нагрузка разная? Скажете процесс ремонта отличается от стоянки, но ведь рассматриваться должны аварийные ситуации.... При ремонте разлив будут ликвидировать ремонтники (только наверное идиот будет смотреть как расстекается в ремонтном боксе бензин и испаряется 3600 с), а на стоянке нахождение человека при разливе бензина менее реально. Да и нельзя применять расчет категории производства к автостоянкам и авторемонту - это не склады и не производство для которых все эти "расчеты" разрабатывались... Но нормы... И применять искробезопасный инструмент, защита эл.оболочки оборудования подъемников в каком исполнении? Не интересовался, но думаю она не соответствует для использования в помещениях категории "А"......


[19.02.2011 22:21:58]
 Недавно читал один ВНИИПОвский труд по автостоянкам (обобщение мировой статистики по пожарам в автостоянках и на основании этого - оптимизация затрат на пожарку в них)- очень любопыно было))) так вот, пишут, что после пожара разрушение бака а/м (и розлив бензина) происходит в среднем через 15 минут и до этого времени распространение пожара на соседние а/м (ну если конечно вплотную не стоят) очень маловероятно. И для ограничения распространения - в боксах устраивают порожек высотой около 3 см. И типа можно не тушить - пусть себе горит синим пламенем)


[19.02.2011 22:24:03]
 А время прибытия пожарных по Регламенту - 10 минут, так что бак разгермитизироваться не упеет - при чем тут категория А ?


[20.02.2011 16:35:49]
 Сергей.
в прошлом году был в такой же ситуации. из этой правовой ямы я выходил следующим образом.
1. Т.к. СП. 12 - документ добровольного применения, при соблюдении требуемого уровня пожарного риска, можно отступать от некоторых его требований.
2. Отступаем от п. 1.2, б) Приложения А. Считаем риски, где прописываем самый правдоподобный сценарий который может произойти в гараже, в котором не проводятся ремонтные работы и полное разрушение бака происходит только в случае теракта или вредительства. Слив из бака ведра бензина 10 л., с последующим его розливом.
Категория А в данном случае возникает при свободном строительном объеме гаражного бокса менее 1600 м. куб. Причем V св. считаем по факту, а не = 0.8*V . Почти всегда получается больше.
3. Если и это не вписывается, ставте аварийную вентиляцию с прибором довзрывоопасной концентрации по углеводородам и рассчитывайте с ней.


[22.02.2011 0:46:50]
 Уважаемый VN! Не могу с Вами согласиться, что "А" при свободном объеме менее 1600 м.куб., ведь при объеме 304 м.куб. достаточно площади 1 м.кв. для образования избыточного давления 5.16 кПа, а чем больше площадь розлива тем больше изб. давление, приблизительное соотношение объем помещения/площадь розлива - при котором будем изб. давление 5 кПа, составляет примерно 300, оговорюсь, что это грубая оценка, а не правило :) расчет определяет точные значения. Могу выслать Mathcad-овский файл с расчетом, в котором вы можете менять различные значения и видеть результат.


[22.02.2011 0:48:13]
 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е К А Т Е Г О Р И И
П О П О Ж А Р Н О Й И В З Р Ы В О П О Ж А Р Н О Й О П А С Н О С Т И
П О М Е Щ Е Н И Я Р Е М О Н Т Н О Г О Б О К С А № 2
О п р е д е л и т ь к а т е г о р и ю п о м е щ е н и я р е м о н т н о г о б о к с а п о в з р ы в о п о ж а р н о й о п а с н о с т и .
П о м е щ е н и е н е о б о р у д о в а н о а в а р и й н о й в е н т и л я ц и е й .
Г е о м е т р и ч е с к и ё о б ъ ё м п о м е щ е н и я 304 м 3.
В п о м е щ е н и и м о г у т н а х о д и т ь с я 3 а в т о м о б и л я .
А в а р и й н о й в е н т и л я ц и е й п о м е щ е н и е н е о б о р у д о в а н о .
Б е н з о б а к и а в т о м о б и л е й з а п р а в л е н н ы м и б е н з и н о м А И -92 Г О С Т 2084 - 77.
О б ъ ё м б е н з о б а к о в о т 40 д о 90 л , о б ъ е м з а п о л н е н и я - н е б о л е е 10 л и т р о в .
Р а с ч ё т н а я т е м п е р а т у р а в о з д у х а 34 °С (к л и м а т и ч е с к а я з о н а С а н к т -П е т е р б у р г п о С Н и П 23-01-99 "С т р о и т е л ь н а я к л и м а т о л о г и я ").
Х и м и ч е с к а я ф о р м у л а б е н з и н а С 7,024 Н 13,706, м о л я р н а я м а с с а 98,2 к г /к м о л ь .
Т е м п е р а т у р а в с п ы ш к и м и н у с 36 °С .
П л о т н о с т ь б е н з и н а 788 к г /м 3.
К о н с т а н т ы у р а в н е н и я А н т у а н а :
А = 4,12311;
В = 664,976;
С a =221,695.
П р е д е л ы р а с п р о с т р а н е н и я п л а м е н и 0,76 - 5,16 %(о б ).
Т е п л о т а с г о р а н и я (н и з ш а я ) 43,641 М Д ж /к г .
О Б О С Н О В А Н И Е Р А С Ч Ё Т Н О Г О В А Р И А Н Т А

Б е н з и н о т н о с и т с я к л е г к о в о с п л а м е н я ю щ и м с я ж и д к о с т я м с т е м п е р а т у р о й в с п ы ш к и м е н е е 28 °С . П р о в е р и м п р и н а д л е ж н о с т ь п о м е щ е н и я р е м о н т н о г о б о к с а к к а т е г о р и и А .
П р и м е н ё н н ы е р а с ч ё т н ы е ф о р м у л ы и м е т о д и к а в ы б о р а а в а р и й н о й с и т у а ц и и с о о т в е т с т в у ю т р а с ч ё т н ы м ф о р м у л а м и м е т о д и к е , и з л о ж е н н ы м в С П 12.13130.2009 "О п р е д е л е н и е к а т е г о р и й п о м е щ е н и й , з д а н и й и н а р у ж н ы х у с т а н о в о к п о в з р ы в о п о ж а р н о й и п о ж а р н о й о п а с н о с т и .


Р А С Ч Ё Т
М о л я р н а я м а с с а (к г /к и л о м о л ь ):

Ч и с л о а т о м о в у г л е р о д а :

Ч и с л о а т о м о в в о д о р о д а :

Ч и с л о а т о м о в к и с л о р о д а :

Ч и с л о а т о м о в г а л о и д о в :

Р а с ч ё т н а я т е м п е р а т у р а в о з д у х а (0С ):

Р а с ч ё т н а я т е м п е р а т у р а ж и д к о с т и :

П л о т н о с т ь п а р о в (к г /м 3):

С т е х и о м е т р и ч е с к и й к о э ф ф и ц и е н т к и с л о р о д а в р е а к ц и и с г о р а н и я :

С т е х и о м е т р и ч е с к а я к о н ц е н т р а ц и я (% о б ъ е м н ы х ):



К о э ф ф и ц и е н т у ч а с т и я г о р ю ч и х п а р о в в г о р е н и и :

А т м о с ф е р н о е д а в л е н и е (к П а ):

М а к с и м а л ь н о е д а в л е н и е , р а з в и в а е м о е п р и с г о р а н и и с т е х и о м е т р и ч е с к о й п а р о в о з д у ш н о й с м е с и в з а м к н у т о м о б ъ ё м е (к П а ):

Т е м п е р а т у р а в с п ы ш к и (0С ):

П л о т н о с т ь ж и д к о с т и (к г /м 3):

К о э ф ф и ц и е н т К h у ч и т ы в а ю щ и й н е г е р м е т и ч н о с т ь п о м е щ е н и я и н е а д и а б а т и ч н о с т ь п р о ц е с с а г о р е н и я . Д о п у с к а е т с я п р и н и м а т ь р а в н ы м 3 (п . А 2.1 С П 12.13130-2009):

К о э ф ф и ц и е н т ы у р а в н е н и я А н т у а н а :



О п р е д е л я е м д а в л е н и е н а с ы щ е н н ы х п а р о в (к П а ):



Г е о м е т р и ч е с к и й о б ъ ё м п о м е щ е н и я (м 3):

О п р е д е л я е м с в о б о д н ы й о б ъ ё м п о м е щ е н и я (м 3):

О б ъ ё м т е х н о л о г и ч е с к о г о б л о к а (б е н з о б а к а ) (м 3):

С т е п е н ь з а п о л н е н и я б л о к а (а п п а р а т а , с о с у д а ):

О п р е д е л я е м о б ъ ё м в ы л и в ш е й с я ж и д к о с т и (м 3):

О п р е д е л я е м м а с с у в ы л и в ш е й с я ж и д к о с т и (к г ):

Р а с ч ё т н а я п л о щ а д ь п р о л и в а (м 2):

О п р е д е л я е м п л о щ а д ь и с п а р е н и я (м 2):

О п р е д е л я е м к о э ф ф и ц и е н т , п о т а б л и ц е А .2 С П 12.13130.2009, в з а в и с и м о с т и о т с к о р о с т и и т е м п е р а т у р ы в о з д у ш н о г о п о т о к а н а д п о в е р х н о с т ь ю и с п а р е н и я :



О п р е д е л я е м и н т е н с и в н о с т ь и с п а р е н и я (к г /с *м 2):

О п р е д е л я е м в р е м я и с п а р е н и я ж и д к о с т и (с ):

О п р е д е л я е м м а с с у п а р о в ж и д к о с т и , и с п а р и в ш е й с я с п о в е р х н о с т и р о з л и в а (к г ):

Р а с с ч и т ы в а е м и з б ы т о ч н о е д а в л е н и е в з р ы в а в п о м е щ е н и и (к П а ):

В п о м е щ е н и и о б р а щ а е т с я л е г к о в о с п л а м е н я ю щ а я с я ж и д к о с т ь с т е м п е р а т у р о й в с п ы ш к и м е н е е 28 °С . В а в а р и й н о й с и т у а ц и и м о ж е т с о з д а т ь с я с м е с ь п а р о в Л В Ж с в о з д у х о м , п р и в о с п л а м е н е н и и к о т о р о й м о ж е т р а з в и т ь с я и з б ы т о ч н о е д а в л е н и е б о л е е 5 к П а .
П о м е щ е н и е о т н о с и т с я к в з р ы в о п о ж а р о о п а с н о й к а т е г о р и и А .


[22.02.2011 0:51:26]
 sorry... текст из word-овского файла не корректно вставляется, формулы не "влезаю".


[22.02.2011 19:57:50]
 hetrx
Высылайте, посмотрим. vladimir.p98@gmail.com
му -му ®

[05.12.2011 9:17:20]
 Ув. Гешан! "C введением СП 12.13130. все Перечни утратили силу. Автомобиль имеет 40 кг бензина--категория А. При наличии аварийной вентиляции, удовлетворяющей известным требованиям, можно получить категорию В2.И не будет противоречий." Скажите пожалуйста в каких нормах это прописано - по поводу аварийной вентиляции? Ситуация - мастерский участок бытовые помещения и гараж на два автомобиля один из которых грузовой, площадь гаража 78м , здание проектируется модульное - из сендвич панелей . я так думаю что и без расчета получается категория А - есть ли способы ее уменьшить?, где в нормах есть пункты по поводу аварийной вентиляции?


[05.12.2011 13:02:31]
 где в нормах есть пункты по поводу аварийной вентиляции?(Цитата от му-му)
А.2.3 В случае обращения в помещении горючих газов, легковоспламеняющихся или горючих жидкостей при определении массы m, входящей в формулы (А.1) и (А.4), допускается учитывать работу аварийной вен-тиляции, если она обеспечена резервными вентиляторами, автоматическим пуском при превышении предельно допустимой взрывобезопасной концентрации и электроснабжением по первой категории надежности по Правилам устройства электроустановок (ПУЭ), при условии расположения устройств для удаления воздуха из помещения в непосредственной близости от места возможной аварии.(Это СП12)


[05.12.2011 13:06:47]
 Уважаемый petrx, бензин - не индивидуальное соединение, расчёт избыточного давления взрыва следует проводить по формуле (А.4) СП12
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Документация]Тема: Категория гаражного бокса      Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.