О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Кто мешает создавать ГПН в иных федеральных органах?

[Служба]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик
КМП ®

[07.04.2009 17:23:53]
 Уважаемые друзья!
Принят Государственной думой 11 февраля 2009 года и одобрен Советом Федерации 4 марта 2009 года Федеральный закон «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в котором:
Статья 97. Государственный пожарный надзор в лесах (старая редакция)
«Государственный пожарный надзор в лесах осуществляется
уполномоченными органами исполнительной власти в соответствии с
Федеральным законом "О пожарной безопасности" и настоящим Кодексом».
Излагается в новой редакции:
Статья 97. Государственный пожарный надзор в лесах (новая редакция)
1. Государственный пожарный надзор в лесах осуществляется
уполномоченными органами исполнительной власти в соответствии с
Федеральным законом "О пожарной безопасности" и настоящим Кодексом.
2. Государственный пожарный надзор в лесах может осуществляться
государственными учреждениями, подведомственными органам
государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах
полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1
статьи 83 настоящего Кодекса, или государственными учреждениями,
подведомственными органам государственной власти Российской Федерации,
в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с
частью 2 статьи 83 настоящего Кодекса.
3. Особенности правового положения указанных в части 2 настоящей
статьи государственных учреждений устанавливаются Правительством
Российской Федерации.
4. Порядок осуществления государственного пожарного надзора в
лесах устанавливается Правительством Российской Федерации.

Еще раз подтверждено, что порядок осуществления государственного пожарного надзора в лесах устанавливается Правительством Российской Федерации,
а также непосредственное осуществление государственного пожарного надзора и мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и землях особо охраняемых природных территорий федерального значения (подп. "а", "б" п. 8, п. 13 ст. 1 Закона). Также установлено, что государственный пожарный надзор в лесах могут осуществлять государственные учреждения, подведомственные органам государственной власти субъектов РФ, или государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти РФ, в пределах полномочий указанных органов, установленных Лесным кодексом РФ (т.е. в соответствии с распределением полномочий в области лесных отношений между РФ и субъектами РФ). Особенности правового положения таких государственных учреждений должны быть установлены Правительством РФ (подп. "б", "в" п. 12, п. 13 ст. 1 Закона).
Таким образом, из-за неспособности государственных надзорных органов справиться с поставленными задачами, полномочия ГПН получают государственные учреждения лесного хозяйства федеральные и субъектов Федерации, что кстати, было при СССР.
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. №1071 предельная численность работников территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору с 1 января 2009 г. сокращена на 5065 человек, или на 23%.
Ранее Постановлением правительства РФ от 11 июня 2008 г. №445 на Россельхознадзор были возложены обязанности по государственному пожарному надзору в лесах. До конца 2008 года Россельзознадзору так и не удалось создать хоть какую-то систему государственного пожарного надзора в лесах Российской Федерации. Одним из препятствий к этому было то, что штатная численность Россельхознадзора не была увеличена после того, как этому ведомству были переданы новые полномочия, связанные с лесами.
Сейчас уже очевидно, что за период 2005-2008гг. в Росприроднадзоре (госорган, ранее уполномоченный осуществлять ГПН в лесах) полностью провалилась реформа системы организации государственного пожарного надзора в лесах. Частая замена федеральных органов исполнительной власти, которым было поручено осуществление функции государственного пожарного надзора в лесах (Росприроднадзор провалил эту программу, а Россельхознадзор еще не готов ее реализовать в силу профнепригодности и малочисленности его сотрудников) приведет к тому, что в 2009 году леса России опять останутся безнадзорными.
Практика последних лет, на примере провальной деятельности Росприроднадзора по осуществлению полномочий государственного пожарного надзора в лесах, наглядно показала, что создать реально работающие органы государственного пожарного надзора, без приема на работу специалистов пожарного дела, практически равна нулю.
Каковы же причины происходящих провалов в организации работы государственного пожарного надзора в федеральных службах вышеуказанных ведомств, где данный вид надзора не является профильным?
Во-первых, ничем не обоснованная затяжка по времени создания органов ГПН в иных федеральных органах исполнительной власти, а также получения ими полномочий по осуществлению государственной функции пожарного надзора.
Во- вторых, основное заблуждение руководителей, которым поручено организовать работу государственного пожарного надзора на подведомственных объектах заключается в том, что работу по осуществлению функций государственного пожарного надзора можно поручить специалистам, не имеющим профессионального пожарно-технического образования.
Во- третьих, еще одно заблуждение, что осуществлять полномочия государственного пожарного надзора можно без использования в полном объеме прав и обязанностей, указанных в ст.6 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Например, по принципу « если эти полномочия мои специалисты как нибудь смогут выполнить – запишем их в должностные регламенты, если нет - не запишем». Закон «О пожарной безопасности» предписывает, чтобы государственные функции исполнялись в полном объеме, именно поэтому для госинспекторов ГПН и были установлены квалификационные требования.
В Постановлении Правительства РФ декабря 1995 года № 1275 «О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность и социальная защита на 1995-1997 годы" было отмечено, что «опыт привлечения специалистов из народного хозяйства в 70-х - 80-х годах показал слабую эффективность их использования без специального пожарно-технического образования» (в связи с нехваткой профессиональных кадров проводился эксперимент, когда на должности государственных инспекторов ГПН было разрешено ГПС МВД СССР принимать специалистов без пожарно-технического образования, эксперимент в целом провалился).
Что делать если Правительство РФ наделила федеральный орган исполнительной власти Россельхознадзор полномочиями по осуществлению государственного пожарного надзора, при этом, спустя три месяца сократила общую численность на 23%, хотя точно известно, что данные функции выполняются государственными инспекторами имеющими высшее профессиональное образование(специальность-«Пожарная безопасность» для госслужащих, согласно закону №79-ФЗ) и отвечающих квалификационным требованиям?
Имеется не менее двух вариантов решения проблемы по осуществлению государственного пожарного надзора в лесах:
1-й вариант – ничего не делать, оставить все как есть и ждать, когда после очередных массовых пожаров в населенных пунктах, с человеческими жертвами среди лесозаготовителей, руководителей снимут с работы (в лучшем случае, без возбуждения уголовного дела);
2-й вариант – создание полноценных структур государственного пожарного надзора за счет перераспределения численности федерального органа исполнительной власти, изыскивать резервы, добиваться увеличения штатной численности уже для вновь создаваемых или уже работающих структур государственного пожарного надзора.
Отделы ГПН - самостоятельные структурные подразделения, поэтому их нельзя объединять с другими отделами, так например: «отдел лесного, пожарного и охотничьего надзора» и т.п. Как показала практика, при работе в смешанных отделах, их руководители систематически пытаются поручать выполнение функций ГПН не уполномоченным на то госслужащим, в результате чего причиняется вред правоохраняемым интересам других лиц. Да и у самих руководителей территориальных управлений, не уполномоченных осуществлять функции государственного пожарного надзора, появляется соблазн незаконно присвоить себе полномочия, вмешиваясь в деятельность органов ГПН по учету пожаров, осуществлению деятельности по расследованию пожаров и применению административной практики, что является прямым нарушение действующего законодательства в области пожарной безопасности. Общественная опасность таких действий не вызывает сомнений, но отвечать за должностные преступления названные лица (руководители) не могут, так как у них нет полномочий данного должностного лица и в должностном регламенте не установлена должностная компетенция. Смешанные отделы, которым установлены дополнительные функции по осуществлению государственного пожарного надзора, не жизнеспособны и их деятельность обречена на провал
Кто думает иначе? Давайте обсудим, тема весма актуальная....


[08.04.2009 9:53:43]
 Уважаемый КМП ®, Вас может спасти создание российского аналога американской лесной полиции либо лесной службы США...
Разговоры о создании федеральной лесной полиции РФ велись с 2002 года...Первая же "ласточка" появилась только на днях...
Минприроды России намерено создать федеральную экологическую и лесную полицию...вопрос находится на рассмотрении...
Так что не упустите свой шанс: боритесь за грамотное структурное наполнение нового ведомства, авось повезет...

источник: http://www.buhgalteria.ru/news/1995?...

P.S. Как бы мы не относились к американцам, у них есть чему поучиться...
Подробнее: http://www.ugrales.ru/files/ElectT/2...
http://www.ustoichivo.ru/i/docs/38/6...


[08.04.2009 9:59:45]
 КМП ®, прошу прощения, выдал желаемое за действительное: "ласточка" оказалась старой...


[08.04.2009 10:13:03]
 Год назад передачу по телеящику смотрел. О вреде и пользе лесных пожаров. На протяжении миллионов лет на земле происходят лесные пожары. От природных явлений огнём уничтожаются громадные лесные массивы. И это полезно для природы. Почва удобряется, флора обновляется.
А товарищ КМП предлагает поручить мчсовскому ГПНу государственную заботу. За охотниками с грибниками побегать. Попрофилактировать меж берёзок с соснами. Дык тогда и про тушил из МЧС вспомнят. Заставят у каждого лесного шлагбаума по автоцистерне с боевым расчётом выставить. Для обеспечения. Какой-нить Операции. Типа "Лесхоз"
КМП

[09.04.2009 5:39:47]
 Уважаемый Commando!

Уважаемый КМП ®, Вас может спасти создание российского аналога .....

Меня не надо спасать,я лично не занимаюсь вопросами организации работы ГПН в лесах. Как Вы уже поняли, мне не безразличны вопросы научно-технического консультирования и толкования законодательства в области пожарной безопасности. В пожарном деле масса нерешаемых вопросов,к сожалению и специалистов, которых бы могли на высоком профессиональном уровне объяснить и подсказать пути их решения очень мало.
zanoz ®

[11.04.2009 3:23:00]
 ззззззз, КМП - кому мозги попудрить


[11.04.2009 5:31:06]
 Опачки. Марк Пенхасович нашёлся. Бывалый Эксперт по тушению пожаров. Научно-технический консультант :-)
КМП ®

[11.04.2009 6:21:38]
 Уважаемые друзья!

Сарказм понятен, профессионалов не любят, а серость проложит путь себе локтями. Я никуда не пропадал, и внимательно отслеживаю ситуацию на форумах. При поступлении обращений - консультирую, когда имеется свободное время. Конечно, зубоскалить на тему: "МЧС-кий дурдом" и т.п не требует серьезного уровня профессиональной подготовки и опыта работы. Хотя абсолютно понятна позиция отдельных обитателей форума, чем хуже, тем лучше.
Однако, ближе к рассматриваемой теме:вопрос организации ГПН в федеральных органах исполнительной власти (Ространснадзор, Ростехнадзор, Россельхознадзор) это головная боль не только у руководителей этих федеральных органов, но и у тех, кто непосредственно призван этот надзор осуществлять. МЧС, со своим нормотворческим коллективом, пока не спешат поставить все точки над "i", и упорно не желают признать официально, что у новых государственных надзорных органов права и обязанности на 100% аналогичны их полномочиям, а требования к госслужащим даже выше, чем к инспекеторам ГПН в МЧС. Камень преткновения- это органы дознания. Может кто-то разовьет мою мысль дальше..... Пишите, главное найти правильные решения в стол неопределенной ситуации.


[11.04.2009 9:04:26]
 Камень преткновения - это органы дознания...

Уважаемый КМП ®, камень преткновения в другом: в отсутствии федерального закона "О правоохранительной службе Российской Федерации"...
Не будет в ч.2 ст.4 Закона упоминания о "пожарной безопасности и гражданской обороне", значит не будет в органах ГПН ни административно-юрисдикционной деятельности ни дознания... ни погон...
Более того, законодатель не случайно предусматривает в квалификационных требованиях к должностям правоохранительной службы (ст. 10 Закона), что "в их число входят требования к уровню профессионального образования, стажу правоохранительной службы. Стажу и опыту работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, а также к состоянию здоровья служащих, необходимым для исполнения должностных обязанностей"...
При этом, "квалификационные требования к должностям правоохранительной службы, предназначенным для расследования либо организации расследования уголовных дел, возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях, а также для административного расследования, предусматривают наличие высшего профессионального юридического образования".
Позволю заметить, что попытка законодателя сделать в ст.10 Закона "исключение" и дать "зеленый свет" в юрисдикционную сферу лицам, имеющим "другое высшее профессиональное образование и соответствующий опыт работы", от лукавого...
Потому как Инженер по определению не может быть Юристом... Свидетельством тому является вся история нашей яркой "пожарно-уголовно-процессуальной" деятельности и как квинтэссенция вопроса - показатель "добравшихся" до обвинительного приговора, уголовных дел...
А что делать...
См: http://www.0-1.ru/docs/proekt_zakona...
КМП ®

[11.04.2009 12:16:50]
 Уважаемый Commando!

Согласен с Вами относительно закона о правоохранительной службе, профессиональном юридическом образовании, но...? И это но... перевешивает все Ваши доводы относительно всего, о чем идет речь. Расследование дел о пожарах-это "особая специфика", которой в юридическом институте не научат. Один протокол осмотра места пожара (происшествия) чего стоит, не говоря уже об установлении различных "косвенных" признаков, о которых может знать только специалист-пожарный. Вы можете прямо сегодня собрать 1000 современных юристов и ни один из них не готов на высоком профессиональном уровне провести полное расследование пожара. Я точно знаю о чем пишу, много лет занимался именно этими вопросами. Вы можете со мною не согласиться, так как на пожарах у этих юристов будут консультанты-специалисты пожарного дела. Но как показывает практика, юристы не особенно прислушиваются к мнению специалистов и в протоколы заносят только то, что им понятно, руководствуясь собственным самосознанием и установками своих начальников. В случае отстранения ГПН от дознания, на вопросах расследованиях дел о пожарах можно поставить жирный крест, а это большая беда для страны. Формально, эта работа будет проводиться, а на деле ...нет. Аналогичная ситуация уже сложилась с осуществлением функций ГПН иными федеральными органами исполнительной власти, формально они эти фукции как бы осуществляют, но на деле это миф...фикция. Пример- работа органов ГПН в лесах, прошло уже ровно 4 года а где в эти пресловутые органы? Ау? Где органы ГПН на внутреннем водном транспорте, а ведь там даже нет ведомственной пожарной охраны, которая осуществляет ведомственный пожарный надзор? АУ?


[11.04.2009 13:10:30]
 "Вы можете прямо сегодня собрать 1000 современных юристов и ни один из них не готов на высоком профессиональном уровне провести полное расследование пожара..."

Уважаемый КМП ®, а что делать...
На каком "уровне" управляют страной, на таком уровне и служебная деятельность строится...
Что характерно, причины-то хорошо известны... Большинство россиян продолжает действовать по принципу: "пока государство будет делать вид, что оно нам платит, мы будет делать вид, что работаем"...

"В случае отстранения ГПН от дознания, на вопросах расследованиях дел о пожарах можно поставить жирный крест, а это большая беда для страны".

Эта беда легко устранима...
Надо просто признать "эксперимент" неудачным и вернуть "блудного сына" в лоно своей "матери"...
Перефразируя поэта, "темницы рухнут и свобода нас примет радостно у входа и братья "по-оружию" "меч и щит" нам отдадут...

"Пример - работа органов ГПН в лесах, прошло уже ровно 4 года а где в эти пресловутые органы? Ау? Где органы ГПН на внутреннем водном транспорте, а ведь там даже нет ведомственной пожарной охраны, которая осуществляет ведомственный пожарный надзор? АУ?"

На эти вопросы у меня ответов нет... и чует мое "нижнее полушарие", как бы нам с Вами этим "АУ!" еще большей беды не накликать...


КМП ®

[12.04.2009 16:41:00]
 На эти вопросы у меня ответов нет... и чует мое "нижнее полушарие", как бы нам с Вами этим "АУ!" еще большей беды не накликать...
Уважаемый Commando!

В первом квартале 2009 года наблюдается удивительная активность в решении вопросов организации деятельности органов ГПН в Российской Федерации. Можно предположить, это субъективное мнение, что это связано с провалами в работе ГПН по надзору за лесами в 2008г.
1. Принят Государственной думой 11 февраля 2009 года и одобрен Советом Федерации 4 марта 2009 года Федеральный закон «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в котором:
Излагается в новой редакции статья 97. Государственный пожарный надзор в лесах.

2. Правительством России в марте 2009 года принято решение о внесении в Госдуму проекта федерального закона “О внесении изменений в статью 6 ФЗ “О пожарной безопасности” и статью 23.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях”. Предметом правового регулирования законопроекта являются отношения, возникающие в связи с осуществлением должностными лицами структурных подразделений специальных подразделений федеральной противопожарной службы государственного пожарного надзора (контроля) за исполнением требований пожарной безопасности в особо важных и режимных организациях. Суть предлагаемых изменений заключается в отнесении структурных подразделений специальных подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях профилактики и тушения пожаров в особо важных и режимных организациях, к органам государственного пожарного надзора, а также наделении должностных лиц этих подразделений правами и обязанностями по осуществлению государственного пожарного надзора.

3. Государственный пожарный надзор на объектах Главного управления специальных программ Президента РФ будет осуществляться ведомственной пожарной охраной. Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.02.2009 № 124 « О внесении изменения в Положение о государственном пожарной надзоре» ведомственной пожарной охране Главного управления специальных программ Президента РФ, были делегированы полномочия по осуществлению функций государственного пожарного надзора, путем включения Главного управления в перечень федеральных органов исполнительной власти, на объектах которых контроль за соблюдением требований пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном положениями об их ведомственной пожарной охране.

Это беспрецедентный случай, впервые такие полномочия получила гражданская (не силовая) структура.

Очевидно, что попытки МЧС организовать "пожарный аудит" ждет печальная учесть, поэтому спешно в данном ведомстве предпринимаются активные действия по избавлению от "проблемных объектов надзора". Что Вы думаете по этому поводу?
Roman ®

[13.04.2009 12:53:34]
 Ростехнадзор так же собирается осуществлять контроль и надзор за пожарной безопасностью на некоторых опасных производственных объектах:
"Административный регламент Ростехнадзор по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований пожарной безопасности при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов в организациях, ведущих взрывные работы с ис-пользованием взрывчатых материалов промышленного назначения" (ПРИКАЗ от 23 октября 2008 г. N 266).
КМП ®

[13.04.2009 17:21:25]
 Ростехнадзор так же собирается осуществлять контроль и надзор за пожарной безопасностью на некоторых опасных производственных объектах

Уважаемый Roman!

Бегло прочитал данный документ, просто нет слов. В ст.6 закона № 69-ФЗ О пожарной безопаности четко указано, что: "Государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а на подземных объектах и при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов в организациях, ведущих взрывные работы с использованием взрывчатых материалов промышленного назначения, - федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области промышленной безопасности". Обратите особое внимание на слова: "государственный пожарный надзор", со всеми вытекающими из этого утверждения правами и обязаностями. Что же мы уведели в этом Регламенте. В очередной сделана попытка всех оболванить. Согласно новому Регламенту госинспектора Ростехнадзора не будут осуществлять "государственный пожарный надзор" за своими объектами, как указано в ст.6 закона "69-ФЗ "О пожарной безопасности", , а будут осуществлять "контроль и надзор за соблюдением требований пожарной безопасности". На первый взгляд может показаться, что речь идет об одном и том же, но на самом деле такая казуистика позволяет недобросовестным чиновникам по-своему усмотрению интерпретировать ст.6 закона №69-ФЗ. Во-первых, ни о каком качестве пожарного надзора не может идти речи, так как Ростехнадзор собирается осуществлять функцию пожарного надзора не специалистами с пожарно-техническим образованием, а всем 100% штатом своих госинспекторов (многие из которых даже не читали закон №69-ФЗ "О пожарной безопасности", а пожарный автомобиль видели на обложке журнала). Во-вторых, при осуществлении административной практики они полностью исключили работу с гражданами, непонятно, а что на этих объектах нет граждан нарушающих правила пожарной безопасности? Может быть на этих объектах существуют и работают только юридические и должностные лица? В-третьих, не указано кто на объектах Ростехнадзора будет проводить проверки и расследование пожаров? Если Ростехнадзор не подает себя как орган государственного пожарного надзора (это не просматривается в Регламенте), то как они будут использовать ст. 20.4 КоАП РФ? И вообще с какими статьяим КоАП они собираются работать? А кто будут выполнять остальные требования ст.6 закона №69-ФЗ "О пожарной безопасности", ведь в Регламенте имеется ссылка именно на эту статью закона?
Выводы: хуже ничего нельзя было придумать, "хотели как лучше, а получилось как всегда", вместо государственного пожарного надзора фактически имеем беззубый и бесправный новый надзорный орган, которого наделили полномочиями ведомственного пожарного надзора. Исходя из смысла Регламента, можно предположить, что госинспектора Ростехнадзора, при реализации административных полномочий будут привлекать к административной ответственности злостных нарушителей правил пожарной безопасности, например, за неисполнение предписаний т.е, без использования ст.20.4 КоАП. Нонсенс... одним словом. Интересно, а ведь такие документы должны быть согласованы с МЧС РФ...
братец

[14.04.2009 13:24:53]
 По теме ветки. Никто не мешает. Ведомственный пожарный надзор где только не существует - МО РФ, МВД РФ, ГУИН Минюста, речфлот, морфлот, .......


[14.04.2009 14:59:45]
 Интересно, а ведь такие документы должны быть согласованы с МЧС РФ...

Уважаемый КМП ®, подчас документы не согласуются даже с здравым смыслом...

"3. Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляют следующие органы и должностные лица государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
3.1. Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и его заместители.
3.2. Должностные лица Департамента надзорной деятельности.
3.3. В региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее региональных центров МЧС России):
3.3.1. Должностные лица управлений государственного пожарного надзора.
3.3.2. Должностные лица отдела (отделения, группы) государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.4. В органах, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации):
3.4.1. Должностные лица управлений (отделов, отделений) государственного пожарного надзора.
3.4.2. Должностные лица отдела (отделения, группы) государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.5. В подразделениях федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях – должностные лица отделов (отделений, инспекций, групп) государственного пожарного надзора.
4. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 20.5, 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, перечень должностей которых утверждается приказом МЧС России, вправе:
4.1. В центральном аппарате Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
4.1.1. Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и его заместители.
4.1.2. Должностные лица департамента надзорной деятельности;
4.2. В региональных центрах МЧС России:
4.2.1. Должностные лица управлений государственного пожарного надзора.
4.2.2. Должностные лица отдела (отделения, группы) государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.2.3. Начальники управлений гражданской защиты и их заместители.
4.2.4. Должностные лица отдела (отделения, группы) государственного надзора в области гражданской обороны.
4.3. В главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации:
4.3.1. Должностные лица управлений (отделов, отделений) государственного пожарного надзора, государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору.
4.3.2. Должностные лица отдела (отделения, группы) государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.3.3. Начальники управлений гражданской защиты и их заместители.
4.3.4. Должностные лица отдела (отделения, группы) государственного надзора в области гражданской обороны...

См.: http://www.mchs.gov.ru/mchs/law/inde...

Напомню, что согласно "Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера...", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2005 г. № 712, "государственный надзор в данной области осуществляют органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций (п.2).
При этом, органы государственного пожарного надзора лишь взаимодействуют с вышеуказанными органами (п.3)...
В свете антикоррупционных "пакетов", Генпрокурор сильно бы удивился, узнав, что вместо "взаимодействия", должностных лиц органов ГПН принуждают нарушать закон путем инициативного "вторжения" в сферу деятельности другого надзорного органа...

См.: http://www.mchs.gov.ru/mchs/law/inde...


[14.04.2009 15:20:29]
 "Плодить" то новые Госнадзоры можно, но сначала нужно разобраться с существующими, чтобы ОНИ один за другим не "кошмарили" бизнес.
Суть проблемы и предложения по ее решению в части разграничения "доходных полян" между Ростехнадзором и Госпожнадзором выглядят так:

Ростехнадзор осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее закон № 116-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 закона № 116-ФЗ опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1.
К категории опасных производственных объектов согласно приложению 1 к закону № 116-ФЗ относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются, в частности, следующие опасные вещества:
а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;
б) окисляющие вещества - вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;
в) горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Вышеуказанные вещества являются горючими и, в зависимости от скорости протекания процессов горения, может возникать либо пожар, либо взрыв.
В соответствии с указанным законом, а также изданными на его основании нормативными правовыми актами Российской Федерации и ведомственными нормативными документами Ростехнадзор осуществляет государственные регулирующие функции в отношении объектов, работающих с веществами, указанными в подпунктах а), б), и в) приложения 1 закона № 116-ФЗ посредством надзора, лицензирования и контрольно-согласительных процедур.
Однако, кроме того, общественные отношения в области обеспечения взрывопожаробезопасности любых объектов, в т.ч. и производственных, регулируются также Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности". Надзорные и контрольно-регулирующие полномочия на основании закона № 69-ФЗ реализует МЧС РФ через осуществление функций Государственного пожарного надзора.
В соответствии со статьей 6 закона № 69-ФЗ функции ГПН не распространяются на сферу, подконтрольную, согласно закону № 116-ФЗ, исключительно Ростехнадзору, а именно - подземные объекты; производство, транспортировку, хранение, использование и утилизацию взрывчатых материалов в организациях, ведущих взрывные работы с использованием взрывчатых материалов промышленного назначения.
Однако аналогичное разграничение полномочий между МЧС РФ и Ростехнадзором в отношении контроля обеспечения взрывопожаробезопасности отдельных надземных производственных объектов в законе № 116-ФЗ не предусмотрено. Таким образом, на надземные производственные объекты, работающие с веществами, указанными в подпунктах а), б), и в) приложения 1 закона № 116-ФЗ, распространяется двойное законодательное регулирование в области обеспечения взрывопожаробезопасности через осуществление надзорных и контрольных функций Ростехнадзором и МЧС (ГПН).
С 01.07. 2003 года вступил в действие Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
Согласно статьи 3 закона № 184-ФЗ техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами:
• применения единых правил установления требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;
• недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
В соответствии со статьей 4 закона № 184-ФЗ:
1. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся сферы применения настоящего Федерального закона (в том числе прямо или косвенно предусматривающие осуществление контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов), применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Во исполнение требований закона № 184-ФЗ по инициативе МЧС РФ Федеральным Собранием РФ принят, подписан Президентом РФ и с 01.05.2009 г. вступит в действие Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
В статье 1 закона № 123-ФЗ указано:
1. Настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Федеральные законы о технических регламентах, содержащие требования пожарной безопасности к конкретной продукции, не действуют в части, устанавливающей более низкие, чем установленные настоящим Федеральным законом, требования пожарной безопасности.
2. Положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при:
1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты;
2) разработке, принятии, применении и исполнении федеральных законов о технических регламентах, содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности;
3) разработке технической документации на объекты защиты.

Сложившаяся ситуация дублирования правового регулирования в области обеспечения пожаровзрывобезопасности объектов защиты(продукции) противоречит также следующим положениям Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля», который вступит в действие с 01.07. 2009 года.:
Статья 3. Принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора), муниципального контроля(извлечение).

4) проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля(надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц;
5) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля(надзора) органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований установленных муниципальными правовыми актами;
10) разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля(надзора), органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля(надзора), на основании федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.
Таким образом, можно сделать вывод, что в сфере государственного регулирования обеспечения взрывопожаробезопасности отдельных надземных производственных объектов образовалось дублирование контрольно-регулирующих функций, осуществляемых одновременно Ростехнадзором и МЧС РФ, что приводит к созданию излишних административных барьеров в ведении бизнеса.
Учитывая вышеизложенное, предлагается для устранения противоречий в действующих федеральных законах, исключения избыточного дублирования регулирующих функций, осуществляемых федеральными органами власти (Ростехнадзор и МЧС РФ) в области обеспечения взрывопожаробезопасности отдельных надземных производственных объектов, и снижения излишних административных барьеров инициировать внесение изменений в закон № 116-ФЗ в части исключения из приложения 1 закона № 116-ФЗ подпунктов а), б) и в).


КМП ®

[16.04.2009 0:43:28]
 По теме ветки. Никто не мешает. Ведомственный пожарный надзор где только не существует - МО РФ, МВД РФ, ГУИН Минюста, речфлот, морфлот, .......

Уважаемый "братец"!

Вы очень невнимательно читаете реплики специалистов на форуме. Речь идет не о ведомственном пожарном надзоре, а о государственном пожарном надзоре. Еще Вы немного заблуждаетесь относительно ведомственного пожарного надзора речфлота и морфлота (старые названия ведомств). В настоящее время таких видов надзора в вышеуказанных ведомствах нет, они перестали существовать с 1 января 2005 года, в результате создания Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России (Постановление Правительства РФ № 398 от 2004г.)
КМП ®

[17.04.2009 3:41:34]
 Поздравляю сообщество пожарных (всех кто служил в МВД СССР и МВД РФ),а также всех спасателей (мастеров-спасателей, химиков-дозиметристов, водолазов и т.д., кто служил в региональных спасательных отрядах МВД СССР)с профессиональным праздником! Для нас 17 апреля навсегда останется Днем пожарной охраны. Успехов, здоровья и семейного благополучия дорогие коллеги!
братец

[28.04.2009 17:35:36]
 Уважаемый КМП, нормально я читаю.

В соответствии со ст. 97 Лесного кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ от 11.06.2008 г. № 445 (с изменениями от 24 февраля 2009 г.), функции ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА в лесах возложены на Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) и его территориальные подразделения. (Это Минсельхоз, а раньше функции выполнял, и тоже никак, Росприроднадзор МПР).

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) осуществляет государственную функцию по контролю и надзору за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах, и при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов в организациях, ведущих взрывные работы с использованием взрывчатых материалов промышленного назначения.

Это вытекает из п. 21 действующей редакции Положения о ГПН (Пост. Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 124).

А разве не подразумевается осуществление государственного пожарного надзора силами ведомственной пожарной охраны на объектах МО РФ и пр., раз они ГПН МЧС не поднадзорны:
20. Контроль (надзор) за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации и Службы внешней разведки Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном положениями об их ведомственной пожарной охране, согласованными с главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору.

В УФСИН и МВД тоже имеется ведомственная ПО, созданы инспекции пожарной безопасности. Что то я не слышал, что бы объекты уголовно-исполнительной системы инспектор ГПН проверял.

По морякам, согласен. Теперь пожарный надзор на флоте не разными, а одной конторой осуществляется, что на морских судах, что на речных и прочих плавающих вещах, что на воздушных судах. Но опять же, как не считать его государственным, если он осуществляется госнадзорным органом в установленной сфере ведения?
братец

[30.04.2009 10:33:38]
 А ваще братцы, с праздником!
Тушилам - сухих рукавов, а инспекторам - поменьше предписаний и побольше штрафов!
КМП

[30.04.2009 11:39:53]
 Уважаемый "братец"!
Согласно действующему законодательству из всех федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации только четыре федеральных органа уполномочены осуществлять государственный пожарный надзор за подведомственными объектами, а именно:
МЧС РФ – за всей территорией страны, за исключением объектов, государственный пожарный надзор за которыми передан иным государственным органам (ст.5 п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 года № 385 «О федеральной противопожарной службе» ).
Иные госорганы - это три федеральных органа исполнительной власти, а именно: Ространснадзор (объекты надзора - воздушные, морские, речные суда, плавучие объекты и подвижные железнодорожные составы), Россельхознадзор (объекты надзора – леса), Ростехнадзор (объекты надзора – подземные объекты и при ведении взрывных работ).
Полномочия о наделениями функциями пожарного надзора иных федеральных органов установлены для:
1. Ространснадзора - Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004г. № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта»;
2. Россельхознадзора - постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 года № 445 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления отдельных полномочий Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральным агентством лесного хозяйства";
3. Ростехнадзора - Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору".
Для того, чтобы полномочия по осуществлению функции государственного пожарного надзора в вышеуказанных федеральных органах исполнительной власти (Ространснадзор, Россельхознадзор, Ростехнадзор) вступили в законную силу необходимо, чтобы были внесены изменения в ряд действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области пожарной безопасности. Законодательство в области пожарной безопасности помимо регулирования общих правовых, экономических и социальных основ обеспечения пожарной безопасности, устанавливает полномочия органов государственного пожарного надзора, должностных лиц, а также определяет порядок исполнения данной государственной функции.
Порядок осуществления функций ГПН устанавливается следующими нормативными правовыми актами:
1. ст.6 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
2. Постановление Правительства РФ №820 от 21 декабря 2004 года «Положение о государственном пожарном надзоре»;
3. ст. 23.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ.

Любой иной (т.е. не МЧС РФ) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять государственный пожарный надзор может реализовать свои полномочия, в установленном законом порядке, только в том случае, если специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области пожарной безопасности (МЧС России), внесет предложения в Правительство РФ и Государственную Думу РФ по внесению соответствующих поправок в вышеуказанные нормативные правовые акты.
В связи с тем, что ни один из трех федеральных органов исполнительной власти (Ространснадзор, Россельхознадзор, Ростехнадзор) официально не обращался в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области пожарной безопасности (МЧС России), с предложениями о внесении изменений в законодательство в области пожарной безопасности, для осуществления предоставленных им полномочий ГПН, то и осуществлять эти функции, до внесения поправок, они как бы не уполномочены. Изменение законодательства - это очень трудоемкий процес, например: если приводить нормативную базу Ространснадзора в соответствие с действующим законодательством в области пожарной безопасности, то необходимо
в 1-ю очередь внести изменения:
1). Федеральный закон от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
2). Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ.
3). Постановление Правительства РФ №820 от 21 декабря 2004 года «Положение о государственном пожарном надзоре».
4). Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

Во 2-ю очередь:

1). Федеральный закон « Воздушный Кодекс РФ.»
2). Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
3). Федеральный закон «Кодекс торгового мореплавания в Российской Федерации».
4). Федеральный закон «О морских портах Российской Федерации».
3). Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации».
4). Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2004г. № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта».
5). Приказ Ространснадзора от 21.08.2008 г. № ВЧ-956-фс «Положение об Управлении транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Теперь, надеюсь, Вам стало понятно, почему у нас такие проблемы с осуществлением государственного пожарного надзора в иных федеральных органах исполнительной власти.
КМП ®

[03.05.2009 16:09:48]
 Уважаемые друзья!

Вот и дождались очередного сообщения в средствах массовой информации о пожаре на 4-х палубном теплоходе «Валериан Куйбышев». Нижегородским пожарным удалось ликвидировать открытое горение на 4-х палубном теплоходе «Валериан Куйбышев». Происшествие произошло в затоне реки Волга Борского района Нижегородской области.
В связи с происшедшим событием хочется задать всего два вопроса:
1. Кто конкретно осуществляет "государственный пожарный надзор" за этим теплоходом «Валериан Куйбышев» Ространснадзор в лице (государственного инспектора, линейного отдела, управления государственного речного и морского надзора, управления Госчморречнадзора или управления транспортной безопасности ФСНСТ) или МЧС (в лице территориального управления ГПН)?
2. Кто конкретно осуществляет "государственный пожарный надзор" за флотом, находящемся в пунктах ремонта и отстоя флота (Ространснадзор или МЧС)?
На первый взгляд это очень наивные и безобидные вопросы, но это только на первый взгляд, так как за этими вопросами стоит трагедия осуществления государственной функции по пожарному надзору на объектах, подведомственных Минтрансу России. Кто думает иначе.....?
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Служба]Тема: Кто мешает создавать ГПН в иных федеральных органах?      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.