«Черная неделя» авиации: Россию потрясли сразу несколько катастроф. Падали вертолеты и легкомоторный самолет. Крушения привели к многочисленным жертвам. : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:
один выход с балкона спортзала
[19.4 20:30] 16/152

Встроенная котельная
[19.4 20:29] 41/1226

Очередная "окончательная" редакция СП 3.13130
[19.4 18:22] 192/2567

Мэровские 2024
[19.4 16:15] 25/8001

эскалаторы и системаПожарной сигнализации
[19.4 14:41] 12/285

Транзит через лифтовой холл (зону безопасности МГН)
[19.4 12:2] 2/116


Новые темы обсуждений:
Наружное пожаротушение здания от пожарных водоёмов.
[19.4 18:24] 3/125

Степень огнестойкости высотного жилого дома
[19.4 11:23] 0/94
Подробнее

Новости и События

«Черная неделя» авиации: Россию потрясли сразу несколько катастроф. Падали вертолеты и легкомоторный самолет. Крушения привели к многочисленным жертвам.
08.04.2012 Эту неделю уже назвали черной. Произошло сразу четыре авиакатастрофы - Калужская область, Карелия, Татарстан. Падали вертолеты и легкомоторный самолет. А сообщение, которое шокировало буквально всю Россию, пришло в понедельник, 2 апреля, из Тюмени. Лайнер компании «ЮТэйр» даже не успел набрать высоту - и стремительно рухнул на землю. На борту было 43 человека. Погиб - 31, включая членов экипажа.

С тем, кто оказывал первую помощь пострадавшим в авиакатастрофе, пообщалась корреспондент МТРК «Мир» Наталья Панкратова. В то утро студенту Володе Кочеткову надо было рано на тренировку в Тюмень. Примерно в 07:40 он вышел из дома. «Я слышал, как двигатели грелись, и когда самолет начал взлетать, то двигатели грелись как-то странно. Я забежал домой и уже услышал хлопок, и как он упал, а после отец забежал и сказал, что упал самолет», – вспоминает свидетель Владимир Кочетков.

Это потом уже выяснится - регулярный рейс «Тюмень-Сургут». Всего лишь час полета. АТR-72 едва вылетел за пределы аэропорта, и почти сразу рухнул на землю. Самолет от удара разломился на три части. Из 43 человек выжили только 12. Экипаж погиб. На самом деле АТR-72 не долетел всего несколько сот метров до населенного пункта – села Горьковка. Вернее, до района коттеджей – так называемых самостроев. Кроме семьи Кочетковых в этом квартале живут около полусотни человек. Но в то утро все еще спали. «Мы сели на машину, по той дороге поехали, она еще тогда была нормальная. Ехали с отцом, убедились, что действительно горит самолет, потом я позвонил в МЧС и «скорую», – рассказывает Владимир Кочетков. К моменту приезда МЧС мужчины достали человек семь. «Первый мужчина – он завален был – будто мясорубка какая-тот была! Люди, кресла, мертвые, живые – мужчина пришел с «ЮТэйра»… с ногами что-то было у него… мы сиденье отодвинули и вытянули мужчину», – говорит Кочетков.

Основная причина катастрофы, по версии Межгосударственного авиакомитета, да и самой авиакомпании «ЮТэйр» уже ясна – «наземное обледенение крыла и стабилизатора». Это значит, что самолет уже взлетел с угрозой аварии. Противоблединительная обработка осуществляется специальным составом «Арктика», который используется при низких температурах. В то злополучное утро в Тюмени шел снег с дождем. Но уже доказано, что разбившийся АТR-72 ничем не поливали. «Когда синоптики прогнозируют так называемую «точку росы» (температура - минус 1 градус и минус 1 градус влажности, что означает 100-процентное обледенение), нужно быть особенно внимательным к воздушному судну. А вы только представьте – крыло высоко, стабилизатор высоко – надо лестницу тащить, посмотреть – наверх подняться и прочее. Или надо подняться облить самолет - этого не было произведено! Как я читаю в прессе, перед отправлением техники спросили, нужно ли облить, а им ответили, что не надо! Это как так?», - комментирует организацию работы технического персонала герой России, летчик-испытатель Рубен Есаян. Но Есаян считает, что несмотря ни на что, погибший пилот Сергей Анцыгин был настоящим профессионалом. При этом все разговоры о его неопытности герой России называет пустым звуком. Есаян сам в 26 лет был командиром корабля. И причиной трагедии, по его мнению, стало, все же, отсутствие дисциплины – на земле. «Экипаж прилетел – сдал самолет бортовой службе, в журнале делается запись, а через 5 часов новый технический состав принимает отчет о технической готовности судна к полету. Из-за такой «круговерти» возможны ошибки», – поясняет Рубен Есаян.

Всю неделю в Тюмени и Сургуте хоронят погибших. Бортпроводницы Мария Бердникова и Любовь Болдырева были уроженками Тюмени. Мария только что вышла из декретного отпуска – сидела со вторым ребенком. А 23-х летняя Люба всего год как начала летать. «Люда навсегда останется в памяти энергичной, рыжеволосой, вечно улыбающейся – ее звонкий смех до сих пор в ушах стоит! Маша, застенчивая, скромная, – можно сказать, что мы потеряли одних из самых лучших коллег. Для нас они рядом с нами. На данный момент они для нас находятся в полете по маршруту «Тюмень–вечность», – едва сдерживает слезы начальник службы бортпроводников третьего летного отряда авиакомпании «ЮТэйр» Татьяна Черемушкина.

У проходной завода «Тюменские моторостроители» в эти дни редко кто проходит мимо белого листка – сразу трое погибших пассажира рейса №120 работали здесь. Тридцатилетний Денис Кулешов и 32-летний Дмитрий Жириков летели на переговоры в Сургут. Они не просто были коллегами – дружили семьями. В офисе управляющей компании, где Денис и Дмитрий работали с момента ее основания, стоит тишина. «Мы надеялись, конечно, что они окажутся в списках спасенных, ну, а потом, уже когда опубликовали списки тех, кто выжил в катастрофе, мы начали заниматься с родителями и родственниками», – рассказывает заместитель директора компании «Тюменские моторостроители» Михаил Алексеев.

У финансиста Дмитрия Жирикова было две дочери. На его рабочем столе пока ничего не трогают. И на календаре так и осталась отметка – 30 марта, пятница. Последний день работы… «Перспективы у парней большие в жизни были по своему профессиональному уровню. Какими они людьми были замечательными…», – вспоминает Алексеев.

Почти на всех фото с корпоративных праздников Денис Кулешов улыбается. Недавно у него родилась дочь. Подчиненные юриста были почти его друзьями. Теперь сказать, что они в шоке – не сказать ничего. «До последнего момента было чувство, что с Денисом такого не может произойти: человек попадал в несколько крупных аварий в жизни и всегда выбирался целым и невредимым…», – чуть не плачет коллега погибших Евгения Алексеева.

Здесь надеются только на то, что расследование причин катастрофы будет объективным. Это первое происшествие самолета марки АТR в России. В мире эксплуатацию самолетов АТR запретили после крушения одного из воздушных кораблей в США в 1994 году. Тогда трагедия произошла тоже из-за обледенения, но в нашей стране, кажется, эти факты никого не интересовали.

На Тюменской станции переливания крови врачи рапортуют: нагрузка возросла в 5 раз. В коридорах не протолкнуться, вновь пришедших разворачивают на входе. Врач Валентина Анн объясняет каждому, что крови сегодня уже не надо. «Приходите позже, свежая кровь будет нужна через неделю», – просит Анн. Здесь студенты, милиционеры, бухгалтеры... Многие пришли впервые, и почти никто не знаком с пострадавшими. Но все говорят одно и тоже – откликнулись на призыв о помощи. «В то время, когда это все случилось – мы сидели на работе – потом по радио объявили, что требуется кровь, мы и пришли», – вспоминает бухгалтер Олеся Селивестрова.

Подобных трагедий здесь не было никогда. Тюмень скорбит. «Трагедия сблизила жителей, сложилось такое ощущение, что город знает всех людей, которые там разбились», – говорит жительница Тюмени Елизавета Горяева.До места от дороги, где разбился борт 120, чуть меньше километра. Сюда то и дело подъезжают машины, тюменцы несут цветы, кто-то оставил фотоколлаж с надписью «светлая память». Студенту Володе Кочеткову тоже по радио, но пока по «сарафанному», передают благодарности от пришедших в себя пассажиров рейса «Тюмень-Сургут». Над его домом в Горьковке все так же целый день летают самолеты. А он пока не верит, что когда-нибудь поднимется по трапу. «В машине есть шанс выжить, а в самолете нет. Посмотрите – даже половина пассажиров не выжила! А после того, что я увидел, мне вообще о полетах думать страшно», – делится впечатлением от случившегося Владимир Кочетков.

Выжить удалось 12 пассажирам. Все они по-прежнему в больницах. Люди падали с высоты 200 метров. В салоне самолета АТR-72 было 19 рядов, бизнес-класс отсутствует. Те, кто остался жив, занимали девятый, десятый, одиннадцатый, двенадцатый, четырнадцатый, шестнадцатый, семнадцатый и восемнадцатый. Абсолютно свободным был лишь последний ряд. Пустовала также и носовая часть самолета.

Трагедия в Тюмени стала первой крупной катастрофой в российской гражданской авиации за этот год. А вот в 2011 году таких эпизодов набралось около 20. География - от Карелии до Магадана. Падали вертолеты, спортивные и частные самолеты, и большие пассажирские лайнеры.

1 января 2011 года в Сургуте самолет ТУ-154 (компания «Когалымавиа») загорелся на взлетной полосе. Взрыв топливных баков, горючее разлилось на площади 1000 квадратных метров. 3 человека погибли, 39 попали в больницу, машина сгорела полностью. Причина возгорания - неисправность электросистемы.

20 июня 2011 года в Петрозаводске (Карелия) падение самолета Ту-134А (компания «РусЭйр») произошло при заходе на посадку. При ударе о землю лайнер развалился на части и загорелся. На борту находились 52 человека, погибли 47. Причины трагедии - сложные метеоусловия, ошибка экипажа. Дополнительно сообщается - штурман был в состоянии легкого алкогольного опьянения.

11 июля 2011 года в Томской области вынужденную посадку на реку Обь совершил Ан-24 (авиакомпания «Ангара»), во время приводнения разрушился фюзеляж. 7 человек погибли, 33 ранены. Причина аварии - технические неисправности. По данным транспортной прокуратуры, самолет вообще не должны были допускать к полету.

7 сентября 2011 года в Ярославской области произошла катастрофа ЯК-42 (компания «Як-Сервис») при взлете. Самолет выкатился за пределы ВПП, взлетел с грунта на высоту 5 метров, столкнулся с препятствием и упал на берегу реки. Чартерный рейс перевозил хоккеистов ярославского клуба «Локомотив», всего на борту находились 45 человек. 43 погибли на месте, известный хоккеист Александр Галимов позже скончался в больнице. В итоге выжил только один член экипажа. Причина аварии - ошибка пилотов.

В других странах Содружества с начала прошлого года произошли только две авиакатастрофы. На Украине упал «кукурузник», который обрабатывал поля удобрениями, в результате погиб пилот. А в Беларуси - вертолет «Еврокоптер». 2 члена экипажа и 3 пассажира погибли./mir24.tv/
подробнее


07.04.2012

Пожарные из Горьковки отогревали пассажира АТR 72 в "зилке"
Питерские пожарные одержали победу в столице Татарстана
Украина. Hewlett-Packard создаст систему помощи «112»
Беларусь. Полковник МЧС успел поймать падающего из окна малыша

08.04.2012

Тыве подарили передвижной «город» на 1125 человек. Его можно «построить» за 6-8 часов
Первое интервью Сергея Шойгу после голосования в Мособлдуме
Шойгу возьмет в подмосковное правительство коллег из МЧС
Зачем Шойгу послали в губернаторы?
Мособлдума поддержала идею Шойгу платить налоги по месту жительства

09.04.2012

Шесть человек погибли во время пожара в Бурятии




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных