Пошли по стрелке: кто устроил аварию в метро - чиновник или рабочий? : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:
Мэровские 2024
[27.4 18:7] 29/9354

ВПВ в жилом доме
[27.4 16:14] 35/449

ЗКПС на резервуарах ЛВЖ .
[27.4 15:52] 5/227

СП 484 пункт 6.6.40
[27.4 10:40] 1/163

Установка автоматических ПИ в жилых помещениях МКД
[27.4 4:34] 9/254


Новые темы обсуждений:
Недопустимый риск для безопасности жизни и здоровья людей
[27.4 18:1] 2/39

оборудование здания медицинского центра для пожилых системой автоматического пожаротушенияотушения
[27.4 12:51] 1/72

НО "стеновой" противопожарный клапан
[27.4 11:37] 1/73
Подробнее

Новости и События

Пошли по стрелке: кто устроил аварию в метро - чиновник или рабочий?
17.07.2014 Расследование страшной аварии в московском метро продолжается. Есть первые задержанные: это дорожный мастер и помощник. Есть уже и заявления властей о том, что могут быть кадровые перестановки. И есть версии.

По следам трагедии в московской подземке Следственный комитет несется на полной скорости. Уже есть и основная версия произошедшего: с рельсов поезд сошел из-за человеческой ошибки. Прошло чуть более суток, но следователи уверены: скорее всего, к аварии привели некачественные работы по замене стрелки.

Сообщается, что ремонт на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" проходил с конца мая этого года. По предварительным данным, состав с пассажирами влетел в бетонную стену после того, как наехал на неверно установленную стрелку, которая, по идее, должна направлять состав в побочный тоннель. Эта самая стрелка была установлена меньше недели назад и еще даже не подключена.

Согласно инструкции, еще неработающая стрелка должна была быть блокирована специальным устройством и даже опечатана. На деле оказалось, что стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась, и вместо того, чтобы направить поезд по одному из направлений, стала препятствием на его пути. В результате первые три вагона состава сошли с рельсов. Так звучит официальная версия, впрочем, не все эксперты разделяют такую уверенность следователей.

Сразу после аварии было возбуждено уголовное дело. Статья — "Нарушение требований в области транспортной безопасности". Следователи уже задержали двоих работников московского метро. Это старший дорожный мастер службы пути ГУП "Московский метрополитен" и помощник дорожного мастера. Задержанные уже допрошены. В ближайшее время следствие планирует предъявить им обвинение и избрать меру пресечения.

Пока в числе подозреваемых — люди, непосредственно выполнявшие работы. Но Следственный комитет намерен установить и привлечь к уголовной ответственности абсолютно всех причастных к этой трагедии, начиная от исполнителей и заканчивая должностными лицами руководящего звена.

Хотя такие заявления с недоверием и воспринимают в профсоюзе работников метро. Там в вину своих коллег не верят и опасаются, что их просто сделают крайними.

Еще раз вспомним, что же случилось под землей в этот роковой день. Трагедия произошла во вторник, 15 июля, на Арбатско-Покровской линии. Примерно в 8:35 утра поезд двигался от станции "Парк Победы" к "Славянскому бульвару". Скорость состава составляла около 70 километров в час. По неустановленной причине с рельсов сошли три первых вагона. Всего, по данным МЧС, из разбившегося поезда были эвакуированы порядка 1150 человек.

Авария произошла буквально в 200 метрах от станции "Славянский бульвар". Расстояние между двумя станциями – "Парк Победы" и "Славянский бульвар" — 3303 метра. Станция "Славянский бульвар" открыта 7 сентября 2007 года. Достаточно современный и сам участок ветки "Парк Победы" — "Кунцевская", его открытие состоялось в январе 2008-го.

Согласно международной статистике, наиболее часто происшествия в метрополитенах связаны именно с работой и состоянием путей. Сюда входят дефекты на линии и как раз аварии, связанные со стрелками. На первом месте по количеству подобных происшествий — Нью-Йоркский метрополитен. За 2013 год там произошло 9188 сбоев в работе. Но здесь нужно отметить, что исследователи считали не только катастрофы, но и задержки поездов из-за нерабочего состояния путей.

На втором месте – подземка Мехико: 314 случаев. Далее – Лондон: 270 происшествий. Московский метрополитен в этой статистике — на восьмом месте с 10 случаями. В нашей подборке мы вспомнили самые страшные катастрофы в истории метро. Нужно оговориться: хотя следствие и рассматривает версию со стрелкой в качестве основной, не отметаются и другие возможные причины.

По мнению СК, причиной могла стать и неисправность вагона. В частности, крепление колесной тележки или другой заводской дефект. Версия выглядит вполне убедительно. Особенно, на фоне недавнего скандала, когда работники "Метровагонмаша" не раз заявляли о систематическом браке на заводе.

"История с увольнениями и бракованными деталями всплыла еще в начале прошлого года. С тех пор работники не раз обращались и к руководству завода и обивали пороги различных организаций. Ответ один: все клевета, на "Метровагонмаше" брака быть не может. Это утверждают в пресс-службе ОАО "Метровагонмаш". Правда, ответ этот размещен на сайте предприятия исключительно в письменном виде. От общения с журналистами представители "Метровагонмаша" отказались. А жаль, потому что вопросы есть. И пока без ответов. Например, последний тендер на поставку вагонов метро — 800 единиц — завершился в феврале 2014 году. Победил тот же "Метровагонмаш", взяв контракт на 143 миллиона рублей.

Мы изучили требования к вагонам. Например, кузов должен быть устойчивым к коррозии, герметичным, экологичным, иметь гарантию. Но про ударостойкость и, скажем так, "нескладываемость" ничего нет.

Про систему пожарной безопасности говорится, что она должна быть. Но какой именно — не уточняется. Та же история — с огнетушителями. Вот прямая цитата: "Типы огнетушителей, их количество и места установки согласовываются с Метрополитеном на стадии изготовления".

Сертификация вагонов добровольная, а не обязательная, то есть условия по таким сертификатам устанавливает не государство, а непосредственно заказчик и исполнитель. Участие государства в данном вопросе ограничивается постановлением правительства номер 982 от 1 декабря 2009 года.

Вот единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации. Пункт 3184 – это все, что относится к вагонам и поездам метро. Так вот обязательный сертификат необходим на различные виды тормозных колодок, тормозные диски и накладки. Также клещевой механизм, тормозной кран, воздухораспределители и компрессоры. То есть это всевозможные тормозные механизмы. А вот то, что касается вагонов в общем, – здесь, что называется, полный пробел.

Авария в метро стала шоком для миллионов людей, пользующихся ежедневно этим видом транспорта. В социальных сетях — траур и соболезнования. Ну, и еще один момент к вопросу об ответственности в метро. Безусловно, для обывателя наименее важный, но очень ярко характеризующий уровень ответственности.

Выяснилось, что ни поезд, ни оборудование тоннеля не были застрахованы. Контракт с "Россгосстрахом" истек в феврале 2014-го. Новый конкурс объявили осенью 2013-го. Но торги так и не состоялись.

Видимо, даже в вопросе, представляющем прямой коммерческий интерес, что называется, руки не дошли. Чего уж говорить о какой-то стрелке, которых в подземке тысячи.http://www.vesti.ru/doc.html?id=1804054
подробнее


16.07.2014

Лесные пожары: Беларусь поможет России?

17.07.2014

Пусть пожар обходит стороной детей, больных и стариков
Крым сообщает: Маяк запущен
Помогите правильно выбрать огнетушитель!
Сотрудники государственного пожарного надзора проверяют образовательные учреждения на предмет соответствия требованиям пожарной безопасности
Чешские пожарные высоко оценили работу вологодских коллег
МЧС совместно с регионами отработает технологии предотвращения ЧС в метро
Рабочая поездка начальника СЗРЦ МЧС России генерал-майора внутренней службы Игоря Анатольевича Панина в Мурманскую область.
На объектах культуры с начала года проведено свыше 7,5 тыс. проверок, связанных с пожарной безопасностью - МЧС
В городе Пусан, в Южной Корее пострадали 5 человек при пожаре в метро




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных