Спасатель рассказал о нехватке кадров и шокирующих случаях на работе : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:

Новые темы обсуждений: Подробнее

Новости и События

Спасатель рассказал о нехватке кадров и шокирующих случаях на работе
16.07.2014 Я проработал в одной из спасательных команд нашей страны более пяти лет. Я очень люблю свою работу, но кормить семью и платить кредиты на ту зарплату, которую там платят простым спасателям, невозможно. Я был вынужден уйти.

Хотя я мечтал стать пожарным с детства, после школы пошел работать в другое место. Потом настал кризис, я остался без заработка и вспомнил про свою детскую мечту. Попасть в команду было несложно. Я прошел 5-недельный курс обучения и приступил к работе.

Я очень долго работал за идею, с пониманием относился к тому, что государству сложно, участвовал в разных проектах, рассказывал детишкам о безопасности. Было очень интересно. Да и коллектив у нас очень хороший, все они мне уже как вторая семья. Но когда я увидел, как государство относится к нам, стало очень обидно.

Вроде европейская страна, но в Финляндии спасатели получают 2500 евро, а у нас 600-650. Самое большее, что мне за пять лет заплатили, со всеми доплатами и компенсациями, было 670 евро! Если бы нам платили нормально, работал бы и дальше.

И поражает логика бывшего министра внутренних дел, который прямо заявил: «А зачем спасателям поднимать зарплаты? У них и так у всех есть вторая работа!» Он путает причину со следствием — у большинства спасателей действительно есть вторая работа, но это потому, что с первой не прожить. Дежурства — сутки через трое, и после дежурства кто-то идет на стройку, кто-то — красить и шкурить, у кого-то свой бизнес. Приходится крутиться.

Один на пожаре — не воин

Сейчас желающие стать спасателями должны учиться дольше, чем когда-то я. Но, к сожалению, желающих немного: в машине — шесть мест (водитель, начальник команды и четыре спасателя), но я помню считаные разы, когда все места были заполнены. Обычно 1-2 места пустуют. И тушить пожар или спасать кого-то едем обычно вчетвером: мы с напарником, водитель и начальник команды.

Это — минимальное количество, чистейшая экономия государства на кадрах. Они, может быть, сэкономили бы еще больше, но спасатель же не может идти один в огонь, обязательно должен быть напарник.

Этому есть логическое объяснение: один идет, второй его прикрывает. Четыре глаза все же лучше, чем два. Меня мой напарник однажды спас.

Мы зашли в горящее здание, и тут он вдруг как дернет меня назад. Через секунду на то место, где я стоял, обвалился потолок.

Дело в том, что я смотрел вперед и спешил скорее выяснить, есть ли в огне люди. А он смотрел еще и по сторонам, и увидел или почувствовал угрозу обрушения. Поэтому спасатели всегда должны быть минимум вдвоем.

Карьерные возможности

Конечно, спасатели есть разных рангов, и при желании можно окончить школу спасателя в Вяйке-Маарья и получать больше. Если же человек хочет стать командиром бригады или работать на любых должностях в Спасательном департаменте, он должен окончить уже Академию внутренней безопасности (Sisekaitseakademia).

Я не знаю, как в других командах, но у нас было много тех, кто работал более десяти лет. Молодые сейчас идут сразу в академию, чтобы получать высшее образование и обеспечить себе нормальное будущее.

С 8 до 5 у нас обычный рабочий день. Если нет вызовов, то мы учимся, тренируемся, отрабатываем что-то. Ходим обычно в футболках и штанах или шортах. Если раздается сирена, то бежим все к трубе, скатываемся по ней, запрыгиваем в штаны с сапогами, надеваем куртку и мчимся к машине. Если ехать долго, каску можно одеть уже в машине. Собраться и выехать мы должны за 1 минуту.

Запах крови

Я помню свой первый вызов: молодые люди мчались по ледяной дороге с большой скоростью, пьяные, непристегнутые. Все тяжело пострадали.

Именно тогда я почувствовал, что такое запах крови. Он действительно есть, это не какой-то миф. Так же, как и трупный запах. И он вызывает предчувствие чего-то страшного и непоправимого.

Но когда мы приехали на место и вытаскивали их из машины, страшно не было. Я просто действовал так, как нужно было в тот момент. Страшно было уже потом, я даже плакал. Было очень жалко этих молодых, которые могли погибнуть или искалечить себе жизнь.

Что с ними стало потом — я не знаю, хотя мне очень хотелось бы узнать. Но нам никто не сообщает о судьбе тех, кого мы спасали и спасли. Кто-то из коллег потом переслал ссылку на новость, что этот же водитель без прав незадолго до этого совершил такую же аварию, снова будучи пьяным за рулем и превышая скорость. Видимо, его почему-то после этого отпустили.

Вызовов, которые меня шокировали своей масштабностью, серьезностью и глубоко запали в душу за все эти годы, было штук пять.

В основном, это непонимание — когда в голове не укладывается, зачем надо было так делать?

Например, мальчик лет 16 пошел ночью в лес кататься с девушкой на санках. Когда съезжал с горки, ударился головой о дерево. Потерял сознание, черепно-мозговая травма, счет идет на минуты. Девушка вызвала скорую, но та завязла в снегу. Тогда уже вызвали нас — вытаскивать скорую. Мальчик мог умереть, надеюсь, с ним все в порядке.

Эта работа заставила меня по-другому посмотреть на вещи, на те глупые поступки, которые многие совершают по молодости, остепениться и переоценить ценности.

Право на ошибку и компенсация

Мой отец говорил мне: «Если ты чем-то занимаешься, делай это максимально хорошо!» Я следую этому совету уже много лет. Конечно, были случаи, когда кого-то не удалось спасти, но я не оглядываюсь назад и не жалею ни о чем, что сделано. Считаю, что если что-то происходит, то так и должно было быть.

Тем более, каждому спасателю дано право самому решать, как поступать в той или иной ситуации с учетом его знаний и умений. И большинство из нас, уверен, старается делать свою работу на все 100%.

В то же время у нас есть и другое правило: спасатель не должен подвергать риску свою жизнь. И не лезть в опасность, пытаясь спасти кого-то ценой своей жизни. Был случай, когда мужик захватил заложников, у него был пистолет. Полиция вызвала спасателей, чтобы ломать дверь, но решили потом залезть через окно. Ребята сказали, что они поставили лестницу и сказали: «Лезьте под пули сами, мы не будем!» И это правильно, это все же работа полиции.

Я обычно полагаюсь на судьбу. Хотя у нас некоторые ребята при вызове на пожар говорят коллегам: «Лезьте туда сами, там жарко!»

Конечно, мы все застрахованы. И если с кем-то из нас что-то случится, то родным выплатят зарплату спасателя за 10 лет.

Но каждый такой случай разбирают следователи, и они пытаются выяснить все обстоятельства. Государство не очень хочет, честно говоря, платить, и они ищут лазейки, чтобы это не делать. Если спасатель был подшофе или нарушил технику безопасности, то никакой компенсации его родные уже не увидят.

У нас были случаи, когда кто-то из парней пришел на работу после праздника. Тут же приехал дежурный с алкометром, и со дня спасатель у нас больше не работал. Насколько я слышал, его даже отчислили из академии за этот случай.

Эти знания нужны каждому

Мои знания, бесценный опыт и навыки, полученные на работе, пригодились мне и в повседневной жизни. Однажды мы ехали с другом по шоссе и увидели аварию: лобовое столкновение джипа с легковушкой. Мы остановились, я выскочил из машины и побежал к людям. Женщина в легковой машине была без сознания, вокруг уже столпились люди, я просил принести мне огнетушитель, но никто не мог. Я один тоже не мог разорваться между тремя пострадавшими, потому как нужно было ликвидировать угрозу возгорания и одновременно следить за состоянием женщины, которая получила сильный удар.

Потом подъехала машина, из нее выскочила женщина с криками: «Я врач!», мы вдвоем вытащили из джипа двух мужчин и стабилизировали женщину в легковушке. Потом примчалась скорая и спасатели, все же расстояния у нас большие, минимум минут 15 уходит, чтобы доехать, и если в это время не окажется рядом знающего человека, все может закончиться печально.

Я считаю, что нужно обучать население, эти знания нужны каждому. И могут пригодиться в любой бытовой ситуации. Я однажды спас своего сына, который подавился кусочком сухарика, и хотя вокруг были родственники, все находились в ступоре.http://mke.ee/sobytija/spasatel-rasskazal-o-nekhvatke-kadrov-i-shokiruyushchikh-sluchayakh-na-rabote
подробнее


16.07.2014

На Киевщине двое пожарных подорвались в своей части
Около 30% лесных пожаров на Алтае происходит из-за грозы
Жертвами катастрофы в московском метро стали 22 человека, около 130 госпитализированы - МЧС
Доживут ли до компенсаций потерпевшие в пожаре в клубе «Хромая лошадь»?
МЧС отправит спасателей из Хабаровска и Биробиджана на помощь коллегам в Якутии, где бушуют лесные пожары
Помнит каждый гражданин: пожарный номер – ноль-один
В Красноярске сотрудники МЧС презентовали памятку по пожарной безопасности для незрячих
Иностранные пожарные автомобили попали в стоп-лист госзакупок
В календаре с пожарными Нью-Йорка впервые появилась девушка
Памятник в честь основания органов госпожнадзора откроют в Краснодаре




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных