Минприроды подготовило проект новых Правил тушения лесных пожаров : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:
эскалаторы и системаПожарной сигнализации
[19.4 3:39] 8/190

А почему бы нам всем одновременно и одномоментно не поднять ценик на свою работу на 30% (проектные р
[19.4 0:25] 38/1395


Новые темы обсуждений: Подробнее

Новости и События

Минприроды подготовило проект новых Правил тушения лесных пожаров
02.03.2022 Минприроды России подготовило и 1 марта 2022 года разместило на специализированном сайте Regulation для публичного обсуждения проект новых Правил тушения лесных пожаров. Проект в целом близок к ныне действующим правилам, утвержденным приказом Минприроды России от 8 июля 2014 года № 313, но содержит некоторые существенные нововведения, касающиеся, в частности, так называемых "зон контроля лесных пожаров". Ссылка на проект:

Об утверждении Правил тушения лесных пожаров
https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=125348

Согласно проекту, "зоны контроля лесных пожаров" (территории, где лесные пожары разрешается не тушить при нехватке денег и соблюдении некоторых формальных условий) сохраняются, но вводятся некоторые ограничения. В частности, в них нельзя будет включать некоторые категории лесов, в которых лесными планами планируются или допускаются некоторые виды использования лесов (в том числе, если понимать буквально, эксплуатационные леса), а также особо охраняемые природные территории.

Запрещается также "примыкание" к некоторым категориям земель и объектам, в том числе к населенным пунктам, объектам экономики, некоторым объектам инфраструктуры, зонам преимущественного ‎применения наземных сил и средств пожаротушения, и т.д. Это хорошо и правильно - вот только непонятно, что конкретно означает в данном случае слово "примыкание". Применительно к населенным пунктам и объектам экономики - видимо, имеется в виду, что расстояние должно составлять не менее пяти километров (поскольку другим пунктом определяется, что на меньшем расстоянии пожар в любом случае надо тушить). Но применительно к остальным категориям, к которым зоны контроля примыкать не должны - каким должно быть минимальное расстояние, из проекта не понятно.

Сохраняются и некоторые другие проблемы, относящиеся к зонам контроля лесных пожаров, в том числе:

     - не определено, где и в каком порядке должна быть опубликована информация о границах установленных зон контроля лесных пожаров;

     - не определены критерии принятия решений об отказе от тушения или о приостановке тушения лесных пожаров в зонах контроля, и кто персонально отвечает за последствия этих решений;

     - не ясно, каким образом считается "прогнозируемый вред, который может быть причинен пожаром", от которого зависит принятие решения об отказе от тушения (при существующем подходе к его определению он может увеличиваться или уменьшаться в десятки и даже сотни раз в зависимости от случайных факторов - например, от того, установлена ли причина возникновения пожара).


В общем, улучшения в проекте новых правил есть, но их явно будет недостаточно для того, чтобы существенно улучшить ситуацию с тушением лесных пожаров. И в любом случае, к началу нынешнего пожароопасного сезона новые правила не успеют - фактически этот сезон в некоторых регионах уже начался, а в большинстве начнется в течение ближайшего месяца.


Ниже приводятся те пункты проекта, которые имеют отношение к зонам контроля лесных пожаров.


5. Районы применения авиационных сил и средств пожаротушения устанавливаются в лесах, расположенных на труднодоступных и удаленных территориях со слаборазвитой или отсутствующей дорожной сетью, на которые прибытие наземных сил и средств пожаротушения невозможно в течение 3 часов ‎с момента возникновения лесного и природного пожара. В районе применения авиационных сил и средств пожаротушения, в лесах, расположенных на труднодоступных и удаленных территориях могут устанавливаться зоны контроля лесных пожаров.

5.1. Зоны контроля лесных пожаров устанавливаются органами исполнительной власти в пределах полномочий по организации работ по тушению лесных пожаров, установленных статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации в зоне осуществления лесоавиационных работ в лесах, расположенных на труднодоступных и (или) удаленных территориях по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5.2. При выделении зон контроля лесных пожаров не допускается включение в их состав лесных участков, предоставленных в аренду или постоянное (бессрочное) пользование либо планируемых для использования в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации для указанных ниже видов использования лесов, а также ООПТ.

К указанным видам использования лесов относятся:
заготовка древесины;
осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;
осуществление рекреационной деятельности;
создание лесных плантаций и их эксплуатация;
осуществление геологического изучения недр, разведка и добыча полезных ископаемых;
строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов;
создание и эксплуатация объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры.

При выделении зон контроля необходимо исключать примыкание ‎к следующим объектам:
земли обороны и безопасности, расположенных в пограничной зоне вдоль границ Российской Федерации;
леса, уровень охраны которых предусматривает преимущественное ‎применение наземных сил и средств пожаротушения;
населенным пунктам и объектам экономики;
объектам транспортной инфраструктуры, по которым осуществляются ‎регулярнее пассажирские перевозки.

6. Зоны контроля утверждаются на один календарный год не позднее ‎20 февраля соответствующего года.

9.1. Прекращение, приостановка работ по тушению лесного пожара в зоне контроля лесных пожаров при отсутствии угрозы населенным пунктам или объектам экономики в случаях, когда прогнозируемые затраты на тушение лесного пожара превышают прогнозируемый вред, который может быть им причинен, а также возобновление работ по тушению таких пожаров осуществляется на основании решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с одновременным направлением обосновывающих материалов в федеральный штаб по координации деятельности по тушению лесных пожаров. Федеральный штаб по координации деятельности по тушению лесных пожаров вправе давать указания о возобновлении тушения указанных лесных пожаров.

В зоне контроля лесных пожаров, в отношении которой принято решение ‎о прекращении, приостановке работ по тушению лесных пожаров, устанавливается наблюдение авиационными и (или) космическими средствами.

Данные об основных характеристиках таких пожаров (площади, форме, ежедневной динамике развития) подлежат обязательному учету (регистрации) с ежедневным отражением указанных данных в материалах официальной отчетности и донесениях, предоставляемых специализированной диспетчерской службой органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в специализированную диспетчерскую службу Федерального агентства лесного хозяйства.

9.2. В случае распространения действующего лесного пожара в зоне контроля в пределах не менее 5-километровой зоны вокруг населенного пункта и объектам экономики обстоятельств, по которому Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации принято решение о прекращении, приостановке работ по его тушению, вышеуказанная комиссия принимает решение о возобновление работ по тушению данного лесного пожара.
http://www.forestforum.ru/viewtopic.php?t=26437
подробнее


02.03.2022

Что такое пожарная безопасность на предприятии
Более 70% пожаров в Иркутской области происходят по электротехническим причинам
В ковидном госпитале в ХМАО произошел пожар, есть пострадавшие
Нижегородское госучреждение по ГО и ЧС проиграло многомиллионный иск
Мошенники пытаются продать омским предпринимателям документы для успешного прохождения пожарных проверок В МЧС напомнили, что вся информация о планируемых проверках «прозрачна».
Ученые ВНИИ ГОЧС представили доклады на международной конференции «ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ. СПАСЕНИЕ. ПОМОЩЬ»
МАТЬ ДВОИХ СГОРЕВШИХ В КУЗБАССЕ ДЕТЕЙ САМА ДЕМОНТИРОВАЛА В ДОМЕ ПОЖАРНЫЙ ИЗВЕЩАТЕЛЬ
Эксперт ВНИИ ГОЧС рассказал об основных трендах в использовании робототехнических комплексов МЧС России
Водители «Мособлпожспас» прошли аттестацию на базе Ногинской пожарно-спасательной части
Создание подразделений пожарной охраны обсудили в Дагестане




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных