Об руку с бедой. Как работают психологи МЧС? : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:
Совместный учет СОУЭ АПС в расчете пожарного риска методика 404
[25.4 20:26] 6/151

СПЗ на ИСО "Орион", Эксперт ГГЭ говорит. что в здании должен быть "ПРИБОР"
[25.4 15:57] 147/1932

2 или 3 извещателя?
[25.4 12:48] 148/4380

Звуковое оповещение в ПБЗ - нужно или нет?
[25.4 8:24] 112/1975


Новые темы обсуждений:
ЗКПС на резервуарах ЛВЖ .
[25.4 17:8] 3/137

Законопроект по событиям в Крокус Сити
[25.4 11:33] 0/152

Установка автоматических ПИ в жилых помещениях МКД
[25.4 10:37] 8/149
Подробнее

Новости и События

Об руку с бедой. Как работают психологи МЧС?
15.01.2016 Первые, кто протягивает руку помощи в экстремальных, кризисных ситуациях – психологи. О том, как помочь справиться с бедой корреспондент «АиФ Брянск» поговорил с Татьяной Козловой, руководителем психологической службы областного управления МЧС России

ГЛАВНОЕ - ПОМОЧЬ

Ольга Момот, «АиФ Брянск»: Татьяна Борисовна, в сознании людей психолог МЧС – это тот, кто держит пострадавшего за руку и пытается успокоить. Как всё происходит на самом деле, о чём вы говорите с людьми, столкнувшимися с трагедией?


Татьяна Колова: В этом стереотипе есть доля правды. Одна из задач наших специалистов - выстроить контакт с пострадавшим. Именно выстроить. И это не всегда «задушевный» разговор или не совсем обычная беседа. Контакт может быть и невербальным, но весьма эффективным, особенно в первые минуты трагедии. Наша профессия - помогающая. Психолог знает, как помочь человеку разобраться в его проблеме. Именно для этого он учится постоянно. Каждая ситуация - урок и школа профессионального мастерства, бесценный опыт, который нельзя приобрести из книг. Слушать и слышать, принимать и понимать своего собеседника – вот составляющие непосредственно нашей работы с любым пострадавшим.

     - А как реагируют люди на такую помощь?

     - Реакции на стресс различны и зависят от индивидуальных особенностей человека. Кто-то даёт полную волю эмоциям, а кто-то, наоборот, переживает всё глубоко в себе. Есть и типичные реакции, которые разрушительны для человека, если они не контролируемы ни им самим, ни специалистами. В самом начале человека захлёстывает целая буря эмоций - от гнева до истерики. Причём нередко эти эмоции молниеносно сменяют друг друга. Состояния, к которым приводят такие мощные переживания и проявления чувств и эмоций, граничат с патологией и чреваты нарушениями нервной и сердечно-сосудистой системы, формированием различных психосоматических расстройств. И задача психолога - помочь справиться с этим состоянием, чтобы пострадавший не навредил себе ещё больше.

Досье
Татьяна КОЗЛОВА - дипломированный психолог, специалист в области экстренного реагирования. Профессиональный стаж работы психологом - 21 год, 14 из которых служит в управлении МЧС России по Брянской области. В 2010 году заняла третье место во Всероссийском конкурсе «Лучший психолог МЧС России». Награждена ведомственными знаками отличия, среди которых - нагрудный знак МЧС России «За заслуги», медаль «За отличие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации».
Терапия как плацебо

     - Брянщина, к счастью, не сталкивалась с крупными чрезвычайными ситуациями. Приходилось ли вам выезжать на места трагедий в других регионах и работать, так сказать, в полевых условиях?

     - В других регионах работать в зоне ЧС мне не приходилось. А на моём личном счету около 70 оперативных выездов. В основном это пожары и дорожно-транспортные происшествия, в которых погибли люди. Были ситуации, связанные с поиском пропавших, гибелью ребёнка в коллекторе, гибелью на воде, трагической смертью при крушении вертолёта, последствиями железно-дорожной катастрофы, работой с переселенцами с Украины.

Помощь нужна не только тем, кто пострадал физически, но и тем, кто потерял имущество, жильё, уверенность в завтрашнем дне. Им тоже нужна помощь, умение увидеть позитивную перспективу, не утратить веру в будущее и желание жить.

     - Что самое сложное в вашей профессии?

     - Сообщить родственникам о потере близкого человека. Из опыта работы могу сказать, что в социально значимых ситуациях присутствует так называемое «массовое сопереживание». Помощь становится эффективной, когда она не мешает пережить боль, а помогает выжить в осознанной ситуации. Трудно назвать помощью вмешательство в частную жизнь советчиков со стороны, которые не могут объективно судить о ситуации. Хотелось бы обратиться к горожанам с просьбой: даже проявляя сострадание, пожалуйста, не забывайте о золотом правиле «Не навреди».

     - Что же всё-таки держит вас в этой экстремальной профессии, это ведь огромный стресс для любого человека?

     - Работа действительно не из простых и требует максимума отдачи, но желание помогать людям и чувствовать, что ты нужен, гораздо сильнее. Когда ты видишь конечный итог, всё остальное уходит на второй план, и ты понимаешь, что трудишься не зря.

МЫ НЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ

     - Часто ли к вам в кабинет заглядывают коллеги? Например, пожарные, требуется ли им психологическая помощь?

     - Два раза в год сотрудники всех категорий в обязательном порядке проходят курс психоэмоциональной разгрузки и реабилитации. Конечно, их обучают методам и приёмам самопомощи, но ведь все люди живые, не железные. Одно могу сказать, бесследно для организма постоянное профессиональное напряжение не проходит. А поэтапная психологическая помощь помогает и напряжение снять, и силы восстановить.

     - Как же вы сами справляетесь со стрессом, ведь так или иначе вы тоже становитесь сопричастными к каждой трагедии?

     - Я такой же живой человек, как и все. И тоже переживаю и волнуюсь, попадая в стрессовую ситуацию. Но на приём к специалисту не хожу, у нас есть свои способы личной психопрофилактики и реабилитации.

     - Есть масса примеров крепкой дружбы между спасателем и спасённым, в вашей практике есть подобные истории?

     - Есть. С некоторыми «спасёнными» мы уже много лет дружим, общаемся, всегда в курсе жизненных событий. Но я бы не стала связывать это с профессиональной деятельностью. Люди притягиваются друг к другу по интересам, а не в благодарность за что-то.http://www.bryansk.aif.ru/society/persona/ob_ruku_s_bedoy_kak_rabotayut_psihologi_mchs
подробнее


15.01.2016

За 12 месяцев сотрудники регионального МЧС спасли 50 тамбовчан
Генпрокуратуру известили о долгах по зарплате в МЧС Архангельской области
В Бразилии на химическом складе произошел взрыв, более 60 человек пострадали
С момента воссоединения Крыма с Россией феодосийский отряд МЧС технически переоснащен на 70%
В Иркутске бывшие госинспекторы пожарного надзора получили условные сроки за взятку
Подготовительные меры, принятые МЧС перед циклоном в ЦФО, были эффективными - Пучков
Греция арестовала испанских пожарных
В Смоленской области в 2016 году создадут центр прогнозирования ЧС с использованием ГЛОНАСС - Пучков

16.01.2016

Гайдаровский форум. Поддержка "Газелей" для инновационного развития страны
Глава МЧС России Владимир ПУЧКОВ реорганизовал омских пожарных




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных