Замечания к проекту профессионального стандарта "Лесной пожарный" : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:
О тентовых конструкциях для спортивных сооружений.
[2.5 15:55] 7/218

Что принимать в качестве высоты здания в табл.6.9, 6.10, 6.11 СП2.13130?
[2.5 13:45] 13/207

Определение степени огнестойкости и ККПО для старых зданий
[2.5 8:24] 19/432

ЕСВ 2024
[2.5 6:54] 61/9792


Новые темы обсуждений: Подробнее

Новости и События

Замечания к проекту профессионального стандарта "Лесной пожарный"
10.12.2014 Лесной форум Гринпис России • Просмотр темы - Замечания к проекту профессионального стандарта "Лесной пожарный"


В настоящее время Минтруд проводит процедуру публичного обсуждения профессионального стандарта "Лесной пожарный". Проект необоснованно относит лесных пожарных к неквалифицированным рабочим лесного хозяйства, устанавливает принципиально заниженные требования к образованию и обучению ("краткосрочное обучение или инструктаж"), вводит дискриминационный полный запрет на участие женщин в тушении лесных пожаров. Несмотря на отнесение лесных пожарных к неквалифицированным рабочим, проект возлагает на них обязанности, фактически требующие очень серьезной подготовки и высокой квалификации.

Принятие этого проекта может практически уничтожить профессию лесного пожарного, сделать ее совершенно непрестижной, привести к дальнейшему снижению оплаты труда (до уровня, соответствующего неквалифицированной работе), уничтожить мотивацию к работе. В связи с этим необходимо добиться изменения этого проекта.

Для этого нужно отправить свои замечания организаторам публичного обсуждения через специализированный сайт regulation.gov.ru. Для этого на сайте необходимо зарегистрироваться (процедура регистрации проста; единственный не очевидный момент - то, что при входе в так называемый "личный кабинет" система требует ввести имя пользователя, а фактически нужно ввести тот адрес электронной почты, который вы ввели при регистрации). Замечания можно изложить в документе, например, Microsoft Word, и приложить с короткой аннотацией с помощью имеющейся на сайте формы "выскажите ваше мнение". Замечания нужно отправить в срок до 18 декабря 2014 года!

Примечание. Ранее обсуждение проекта этого стандарта было организовано на форуме разработчика (СПбГЛТУ), но сейчас обсуждать проект там - бессмысленно, поскольку теперь организатором публичного обсуждения является Минтруд, и именно он будет принимать решение по итогам обсуждения.

Ссылка на предыдущее сообщение по этой теме:

Минтруд начал публичное обсуждение профессионального стандарта "Лесной пожарный"


Ниже приводится текст замечаний от Гринпис - его можно использовать при подготовке своих замечаний.


Замечания к проекту приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "Об утверждении профессионального стандарта «Лесной пожарный»"

1. Проект профессионального стандарта относит лесных пожарных к группе "неквалифицированные рабочие лесного хозяйства", что концептуально не соответствует действующей редакции Лесного кодекса Российской Федерации и Правилам тушения лесных пожаров, утвержденным приказом Минприроды России от 8 июля 2014 г. № 313.

Федеральным законом от 29.12.2010 № 442-ФЗ в Лесной кодекс РФ была введена статья 53.8, предусматривающая выполнение работ по тушению лесных пожаров специализированными государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти субъектов РФ. Федеральным законом от 12.03.2014 № 27-ФЗ эта норма была закреплена в новой редакции статьи 19 Лесного кодекса РФ. К настоящему времени специализированные лесопожарные организации, осуществляющие тушение лесных пожаров, созданы во всех субъектах РФ, в которых есть леса, на которые зарегистрировано право собственности Российской Федерации.

Вышеуказанная норма была предложена Правительством РФ и внесена в законопроект № 358872-5 на этапе его рассмотрения в Государственной Думе во втором чтении. Внесение этой нормы стало следствием катастрофических лесных пожаров 2010 года, однозначно показавших необходимость существования специализированных лесопожарных организаций, способных квалифицированно выполнять работы по тушению лесных пожаров. Способность квалифицированно выполнять эти работы определяется в первую очередь квалификацией работников специализированных организаций - лесных пожарных. Таким образом, отнесение основной категории работников специализированных лесопожарных организаций - лесных пожарных - к неквалифицированным рабочим лесного хозяйства в явном виде противоречит Лесному кодексу РФ в редакциях федеральных законов от 29.12.2010 № 442-ФЗ и от 12.03.2014 № 27-ФЗ.

Фактически предложенный проект профессионального стандарта соответствует той редакции Лесного кодекса РФ, которая действовала в период с 2007 по 2010 г.г. включительно, и которая стала одной из причин катастрофических лесных пожаров в Европейско-Уральской России в 2010 году (то есть концепции допустимости тушения лесных пожаров неквалифицированными работниками и организациями).

Правила тушения лесных пожаров, утвержденные приказом Минприроды России от 8 июля 2014 г. № 313, предъявляют ко всем работникам, занятым на тушении лесных пожаров, требования, подразумевающие квалификацию этих работников (связанные с соблюдением технологии тушения пожара, правил по охране труда и техники безопасности, участия в обследовании пожара по всей кромке и т.д.). Исполнение этих правил требует от лесных пожарных высокой квалификации, а от части лесных пожарных - очень высокой квалификации и опыта, наличие которых определяет безопасность и результативность работ. Выполнение работ по тушению лесных пожаров неквалифицированными рабочими не позволит в полной мере исполнить требования Правил тушения лесных пожаров.

2. Проект профессионального стандарта сам по себе возлагает на лесных пожарных действия, которые не могут быть выполнены неквалифицированными рабочими, и предъявляет несоответствующие неквалифицированным рабочим квалификационные требования.

В частности, на лесного пожарного возлагается разведка и обследования предполагаемого очага лесного пожара. Согласно пункту 34 Правил тушения лесных пожаров, обследование лесного пожара включает в себя ряд установление ряда параметров, которые невозможно установить без специальной квалификации (вида, скорости распространения лесного пожара, типов горючих материалов, тактических частей пожара, наиболее опасного направления распространения, наличия препятствий для распространения пожара, наличия источников водоснабжения и возможностей их использования, наличия опорных полос, безопасных мест стоянки транспортных средств и расположения людей, путей отхода и т.д. От правильности этих оценок зависит безопасность людей, задействованных в тушении. Согласно пункту 33 Правил тушения лесных пожаров, обследование должно проводиться не только руководителем тушения, но и работниками лесопожарных организаций (то есть как раз лесными пожарными) по всей кромке лесного пожара. Таким образом, выполнение обследования лесного пожара неквалифицированными рабочими противоречит Правилам тушения лесных пожаров и создает угрозу безопасности людей, задействованных в тушении.

На лесного пожарного возлагаются работы, требующие умения ориентироваться в лесу с использованием соответствующих технических средств. Фактически лесным пожарным приходится работать в условиях, сильно затрудняющих ориентацию на местности (при задымлении, усталости, необходимости принятия очень быстрых решений). Умение ориентироваться в таких условиях не может появиться после предусмотренного проектом профессионального стандарта "краткосрочного обучения или инструктажа". При этом потеря ориентации в лесу в зоне действия лесного пожара чревата гибелью лесного пожарного, что подтверждается практикой. То же самое касается работы со средствами связи.

3. Проект профессионального стандарта вопреки требованиям статьи 31 федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ возлагает на лиц, прошедших краткосрочное обучение или инструктаж, обязанности по оказанию первой помощи.

Проект профессионального стандарта возлагает на лесного пожарного оказание помощи пострадавшим, включая оказание первой помощи пострадавшему и передачу пострадавшего медицинским работникам. Согласно статье 31 федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", "первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку". Таким образом, закон требует наличия специальной подготовки у лиц, обязанных оказывать первую помощь - то есть возлагать соответствующие обязанности на неквалифицированных рабочих нельзя.

Кроме того, на практике в тех условиях, в которых обычно работают лесные пожарные, обеспечить передачу пострадавшего медицинским работникам силами самих пожарных невозможно - в удаленной от населенных пунктов тайге медицинские работники отсутствуют. Передача пострадавших медицинским работникам обычно возможна только после доставки пострадавших в населенные пункты, но эта функция на лесных пожарных проектом профессионального стандарта не возлагается. Кроме того, в большинстве случаев доставка пострадавших в населенные пункты требует вовлечения специальной техники, включая авиационную - а это никак не входит в компетенцию неквалифицированных рабочих.

4. Проект необоснованно устанавливает полный запрет на участие женщин в тушении лесных пожаров.

Типовая инструкция по охране труда при тушении лесных пожаров (ТОИ Р-07-010-98, утвержденная приказом Рослесхоза от 23 декабря 1998 г. № 213) прямо предусматривает возможность привлечения женщин в возрасте от 18 до 55 лет к выполнению вспомогательных работ при борьбе с лесными пожарами. Однозначный запрет этой инструкцией вводится только на работу женщин на кромке лесного пожара.

Правилами тушения лесных пожаров в состав работ по тушению входит целый ряд операций, не связанных с непосредственной опасностью и неблагоприятным воздействием огня и дыма на здоровье - в том числе работы, связанные с планированием, расчетами, организационными мероприятиями и т.д.

Таким образом, полный запрет на участие женщин в тушении лесных пожаров является необоснованным, дискриминационным и не соответствует сложившимся в отрасли требованиям к охране труда и практике их применения.

5. Необоснованное отнесение лесных пожарных к базовой группе 9212 вопреки требованиям ОК 010-93, относящего их занятие к базовой группе 614.

Согласно Общероссийскому классификатору занятий ОК 010-93, утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 года № 298 (в действующей редакции), работники лесного хозяйства, выполняющие обход охраняемых объектов с целью предупреждения возникновения лесных пожаров и участвующие в операциях по тушению лесных пожаров, включены в составную группу 614 укрупненной группы 6. Эта укрупненная группа объединяет квалифицированных работников сельского, лесного, охотничьего хозяйств, рыбоводства и рыболовства.

Согласно этому классификатору, в обязанности неквалифицированных рабочих лесного хозяйства (базовая группа 9212) обязанности, связанные с тушением лесных пожаров, не входят.

Таким образом, профессия и род занятий лесного пожарного проектом профессионального стандарта необоснованно, вопреки требованиям Общероссийского классификатора занятий, отнесены к базовой группе 9212 - "неквалифицированные рабочие лесного хозяйства".

С учетом всего вышеизложенного, проект профессионального стандарта "Лесной пожарный" должен быть направлен на полную переработку. При переработке необходимо изменить группу занятий лесных пожарных на 614 (квалифицированные работники), и привести все остальные части проекта в соответствие с этим изменением.http://www.forestforum.ru/viewtopic.php?t=17376
подробнее


09.12.2014

Бывшего главу администрации Эльбрусского района Кабардино-Балкарии будут судить за превышение полномочий
Монстры против огня: самые крутые пожарные машины
Лучшего государственного инспектора по пожарному надзору выберут в Минске 9 – 10 декабря
В Курганской области МЧС пытается взыскать с местного предприятия 20 млн рублей

10.12.2014

Госпожнадзор Якутии изложил ряд требований пожарной безопасности на объектах
Вот так пшик! На авторынках изъяты сотни несертифицированных огнетушителей
Госпожнадзор Якутии изложил ряд требований пожарной безопасности на объектах
Трое детей погибли при пожаре в Ненецком АО
В Пскове прошли сборы с представителями спасательных служб ГО
Пожарный исполнил свой долг во внеслужебное время




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных