Авиалесоохрана опубликовала данные о состоянии подготовки субъектов РФ к пожароопасному сезону 2013 года : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:
СНиП 2.08.01-89 Жилые
[17.5 4:41] 1/55

Степень огнестойкости здания с 2-х скатной деревянной кровлей.
[17.5 3:54] 3/79


Новые темы обсуждений: Подробнее

Новости и События

Авиалесоохрана опубликовала данные о состоянии подготовки субъектов РФ к пожароопасному сезону 2013 года
20.03.2013 ФБУ "Авиалесоохрана" опубликовало данные о состоянии подготовки субъектов РФ к пожароопасному сезону 2013 года. Судя по этим данным, субъекты РФ пока не очень готовы к началу пожароопасного сезона - хотя на самом юге России этот сезон уже начался, а в большей части регионов начнется в течение ближайших двух-трех недель. Данные ФБУ "Авиалесоохрана" приводятся внизу сообщения.

Следует, однако, отметить, что главные причины неготовности страны к борьбе с лесными пожарами лишь косвенно связаны с недоработками со стороны региональных властей. Этих причин три:

1. Разрушение экономических основ существования лесного хозяйства, и многократное сокращение штатной численности работников леса, в результате введения Лесного кодекса 2006 года. При старом законодательстве лесное хозяйство было в целом экономически самодостаточной отраслью, способной содержать главным образом за счет собственных средств почти двести тысяч работников леса. При новом лесном законодательстве у лесного хозяйства нет никаких шансов на экономическую самодостаточность - оно целиком зависит от бюджетного финансирования, а это финансирование в первую очередь расходуется на поддержание отраслевого бумагооборота. В результате количество людей, занятых в лесном хозяйстве, за время действия Лесного кодекса 2006 года сократилось примерно вчетверо, а количество людей, чьи должностные обязанности связаны с охраной лесов - примерно вшестеро. Теперь при низкой или средней пожарной опасности по погодным условиям, когда возгораний в лесах мало, достаточное для их тушения количество людей находится - а при высокой и чрезвычайной, когда возгораний становится много, силы быстро исчерпываются, и бороться с новыми пожарами становится просто некому.

2. Тотальная лесопожарная ложь - повсеместное и совершенно ненаказуемое искажение и сокрытие данных о количестве и площадях лесных пожаров. При этом система лесопожарной отчетности в лесном хозяйстве выстроена таким образом, что для получения "благополучных" данных о пожарах по итогам года, квартала или месяца необходимо начинать врать с самого начала соответствующего отчетного периода - иначе разные данные просто не сойдутся друг с другом. В результате многие субъекты РФ, в наибольшей степени страдающие от лесных пожаров, при появлении крупных лесных пожаров и катастрофическом развитии ситуации первым делом пытаются скрыть или сильно преуменьшить информацию о пройденных огнем площадях, угрозах и проблемах - а потом ситуация выходит из-под контроля, и даже дополнительные силы, привлекаемые из других регионов, уже не помогают.

3. Массовое распространение практики выжигания сухой прошлогодней травы, стерни и тростника, в том числе так называемых "контролируемых выжиганий", которые в реальности проводятся без обеспечения мер пожарной безопасности из-за нехватки денег. В основном травяные палы, в том числе "контролируемые", происходят на землях сельскохозяйственного назначения, транспорта и иных, вне лесного фонда. Однако, они являются одной из двух главных причин возникновения пожаров в лесах (на них приходится в течение года около 30-40 процентов лесных пожаров), и главной причиной возникновения пожаров на осушенных торфяниках и брошенных торфяных месторождениях (на них приходится не менее 80 процентов торфяных пожаров).

Эти три причины сыграли решающую роль в возникновении и развитии катастрофических лесных и торфяных пожаров в Европейско-Уральской России в 2010 году, на Европейском Севере и на Дальнем Востоке в 2011 году, и в Центральной Сибири и на Дальнем Востоке - в 2012 году. Ни одна из этих причин пока не была исправлена; соответственно, их действие в полной мере сохранится и в 2013 году. Поэтому возникновение катастрофических лесных пожаров в какой-либо части нашей страны в наступающем пожароопасном сезоне практически неизбежно, а возникновение их в наиболее густонаселенных регионах Средней полосы Европейской России можно оценить, исходя из повторяемости сухих и жарких лет, примерно в 30-40 процентов.

Ниже приводятся данные ФБУ "Авиалесоохрана". Следует учитывать, что неполная готовность субъектов РФ к борьбе с лесными пожарами отчасти связана с вышеперечисленными проблемами, отчасти дополняет их.


19 марта 2013 г.

О состоянии подготовки субъектов РФ к пожароопасному сезону - 2013

В ходе состоявшегося 12 марта 2013 года селекторного совещания Федерального агентства лесного хозяйства с Департаментами лесного хозяйства по федеральным округам проведен анализ готовности субъектов РФ к пожароопасному сезону.

По состоянию на 12 марта 2013 года Рослесхозом согласовано 78 сводных планов тушения лесных пожаров. Сводные планы Республики Марий – Эл и Ленинградской области находятся на рассмотрении.

По информации Департаментов лесного хозяйства по федеральным округам и органов исполнительной власти в области лесных отношений субъектов РФ приступили к выполнению мероприятий по противопожарному обустройству лесов Ростовская, Астраханская области, Краснодарский и Ставропольский края. В связи с устойчивым снежным покровом на большей части территории страны 76 субъектами Российской Федерации на 12.03.2013 г. мероприятия по противопожарному обустройству лесов не начаты.

В субъекты РФ в рамках субвенций из федерального бюджета поставлено 4043 единиц лесопожарной техники и оборудования, что составляет 98% от плановых поставок.

В целом в субъектах РФ на 12 марта 2013 года:

     - утверждено 16121 маршрут наземного патрулирования (79% ) протяженностью 793,7 тыс. км, 389 маршрутов авиационного патрулирования (91%) протяженностью 170,2 тыс. км;

     - организация мобильных групп пожаротушения выполнена на 41% (3167 групп численностью 18356 чел). Организовано добровольных пожарных дружин 3146 общей численностью 26040 человек - (65% );

- обучено на курсах по тактике и технике тушения лесных пожаров 4069 человек - (18,1%). Подготовлен 4031 руководитель тушения крупных лесных пожаров - (12% );

     - подготовлено к работе 1082 пожарно- химические станции, в том числе 606 ПХС- 1 типа, 316 ПХС- 2 типа и 160 ПХС- 3 типа;

     - подготовлено 164 авиаотделения - (86%) и 28 авиаточек - (14%), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря – 3963 (39 %), пожарно- наблюдательных вышек и мачт – 822 (62%). Организована работа 1025 наблюдательных пунктов на господствующих высотах и высотных объектах - (67%);

     - подготовлено малых лесопатрульных комплексов 1126 (65%), 4000 автомашин легкового транспорта (55% ), 2570 автомашин грузового транспорта (44% ), 2534 пожарных машин (60% ), 781 автобусов/вахтовых автомобилей (41% ), 428 тралов (54%), 385 вездеходов (31% ), 4185 тракторов (40%), 1368 бульдозеров (31% );

     - подготовка к работе воздушных судов, выполняющих лесоавиационные работы, составляет 56 единиц (33%). Готовность руководителей тушения крупных лесных пожаров составляет 1357 человек или 70% от запланированных объёмов на 2013 год.

В ходе совещания отмечены более высокие показатели готовности субъектов РФ к пожароопасному сезону в текущем году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Вместе с тем отмечена недостаточная готовность сил и средств пожаротушения в следующих регионах.

В Центральном федеральном округе недостаточно готовы к пожароопасному сезону Владимирская, Калужская, Костромская, Липецкая, Орловская, Рязанская, Смоленская и Ярославская области. Во Владимирской области утверждено маршрутов наземного патрулирования 38,18%, не проводится организация мобильных групп пожаротушения и добровольных пожарных дружин, не начато проведение обучений и тренировок работников по тактике и технике тушения лесных пожаров. В Калужской области организация мобильных групп пожаротушения, добровольных пожарных дружин выполнена на 15%, организация добровольных пожарных дружин - на 13%, пункты снаряжения противопожарного инвентаря подготовлены на 18%, создание запаса ГСМ выполнено на 6,2%. В Костромской области организация мобильных групп пожаротушения выполнена на 12%, проведение обучения и тренировок работников по тактике и технике тушения лесных пожаров, подготовка руководителей тушения крупных лесных пожаров не начаты, пункты сосредоточения противопожарного инвентаря подготовлены на 11%, не созданы запасы ГСМ. В Липецкой области проведение обучений и тренировок работников по тактике и технике тушения лесных пожаров выполнено на 26%. В Орловской, Рязанской, Смоленской, Ярославской областях не проведено обучение и тренировки работников по тактике и технике тушения лесных пожаров.

В Северо- Западном федеральном округе недостаточная готовность сил и средств пожаротушения в рамках основных мероприятий отмечена в Архангельской, Вологодской, Ленинградской областях. В Архангельской области не проведено обучение и тренировки работников по тактике и технике тушения лесных пожаров, подготовка лесопожарной техники выполнена на 22%, создание запаса ГСМ выполнено на 2 %. В Вологодской области организация мобильных групп и добровольных пожарных дружин не начата, проведение обучений и тренировок работников по тактике и технике тушения лесных пожаров и подготовка руководителей тушения крупных лесных пожаров не проводится. Подготовка ПХС не выполнена, пункты сосредоточения противопожарного инвентаря не подготовлены. Подготовка пожарных машин составляет - 11.9%, автобусов - 2.4%, тралов - 11.4%, ранцевых огнетушителей - 10%, создание запаса ГСМ - 2,3%. В Республике Коми не проводится обучение и тренировки работников по тактике и технике тушения лесных пожаров, не проводится подготовка лесопожарной техники. В Республике Карелия не проводится организация мобильных групп и добровольных пожарных дружин.

В Южном федеральном округе недостаточная готовность сил и средств пожаротушения отмечена в Астраханской, Волгоградской и Ростовской областях в рамках основных мероприятий. Не проводится организация мобильных групп пожаротушения, организация добровольных пожарных дружин не выполнена, обучение и тренировки работников по тактике и технике тушения лесных пожаров не проводится, не создан запас ГСМ.

В Северо- Кавказском федеральном округе недостаточная готовность сил и средств пожаротушения отмечена в республике Дагестан, Чеченской Республике, Республиках Ингушетия, Северная Осетия- Алания, Кабардино- Балкарской и Карачаево- Черкеской Республиках. В Республике Дагестан не проводится организация мобильных групп пожаротушения, организация добровольных пожарных дружин, проведение обучений и тренировок работников по тактике и технике тушения лесных пожаров, подготовка руководителей тушения крупных лесных пожаров не выполнена, не создан запас ГСМ. В Чеченской Республике не проводится организация мобильных групп пожаротушения, организация добровольных пожарных дружин, проведение обучений и тренировок работников по тактике и технике тушения лесных пожаров, подготовка руководителей тушения крупных лесных пожаров. В Республиках Ингушетия, Северная Осетия- Алания, Кабардино- Балкарской и Карачаево- Черкеской Республиках не проводится обучение и тренировки работников по тактике и технике тушения лесных пожаров, подготовка руководителей тушения крупных лесных пожаров, не создан запас ГСМ.

В Приволжском федеральном округе в Ульяновской области подготовка к пожароопасному сезону не начата, за исключением разработки планов и сводных планов тушения лесных пожаров (100 %). В Республике Башкортостан и Пермском крае подготовка к пожароопасному сезону не начата, за исключением разработки планов и сводных планов тушения лесных пожаров (100 %), утверждения маршрутов наземного и авиационного патрулирования (100%).

В Уральском федеральном округе недостаточная готовность сил и средств пожаротушения в рамках основных мероприятий отмечена в Свердловской, Тюменской и Челябинской областях. В Свердловской области организация мобильных групп пожаротушения составляет 36%, организация добровольных пожарных дружин – 30%, не проведено обучение и тренировки работников по тактике и технике тушения лесных пожаров, пункты сосредоточения противопожарного инвентаря подготовлены на 3%, пожарно- наблюдательные вышки и мачты – на 11%, малые лесопатрульные комплексы – на 35%. В Тюменской области пункты сосредоточения противопожарного инвентаря подготовлены - на 40%, пожарно- наблюдательные вышки и мачты - на 69%, автомашины легкового транспорта - на 56%, вездеходы - на 24%, бульдозеры – на 10%, самолеты - на 25%. В Челябинской области пункты сосредоточения противопожарного инвентаря подготовлены на 11%, пожарно- наблюдательные вышки и мачты – на 46%, малые лесопатрульные комплексы – на 33%, тралы – на 14%, бульдозеры – на 14%, ранцевые лесные огнетушители – на 33%, радиостанции – на 37%, создание запаса ГСМ выполнено на 11%, огнетушащих химикатов и смачивателей – на 21%.

В Сибирском федеральном округе недостаточная готовность сил и средств пожаротушения в рамках основных мероприятий отмечена в Забайкальском крае, Омской и Томской областях. В Забайкальском крае организация добровольных пожарных дружин выполнена на 56,6%, проведение обучений и тренировок работников по тактике и технике тушения лесных пожаров выполнено на 10%, подготовка руководителей тушения крупных лесных пожаров выполнена на 73,8%. Лесопожарных тракторов подготовлено 18,9%, бульдозеров – 69,8 %, ранцевых лесных огнетушителей - 80,0 %, запас ГСМ составляет 41,1%, авиа ГСМ - 0%. В Омской области организация мобильных групп пожаротушения выполнена на 35,4 %, добровольных пожарных дружин - на 34,7%, обучение и тренировка работников по тактике и технике тушения лесных пожаров - на 47,6%, подготовка руководителей тушения крупных лесных пожаров - на 75%, создание пунктов состредоточения противопожарного инвентаря выполнено на 65,4%, подготовлено тракторов 64,4%, бульдозеров 14,6 %, запас ГСМ составляет 52,9%. В Томской области не проводится организация мобильных групп пожаротушения, не проведены обучения и тренировки работников по тактике и технике тушения лесных пожаров, не подготовлены руководители тушения крупных лесных пожаров, не созданы пункты сосредоточения противопожарного инвентаря, не создан запас ГСМ.

В Дальневосточном федеральном округе недостаточная готовность сил и средств пожаротушения отмечена в Республике Саха (Якутия), Приморском крае, Магаданской области. Еврейская АО и Амурская область не приступили к выполнению мероприятий по созданию и содержанию систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров. В Республике Саха (Якутия) авиаотделения подготовлены на 63%, малые лесопатрульные комплексы – на 75%, автобусы/вахтовые автомобили – на 33%, тракторы – на 57%, моторные лодки – на 33%, радиостанции – на 35%. В Приморском крае разработка планов тушения лесных пожаров выполнена на 27%, пункты сосредоточения противопожарного инвентаря подготовлены на 6%, тракторы - на 4%, радиостанции - на 40%, создание запаса ГСМ выполнено на 2%. В Магаданской области подготовка руководителей тушения крупных лесных пожаров выполнена на 52%, малые лесопатрульные комплексы подготовлены на 57%, пожарные машины на 53%, тракторы на 50%, бульдозеры - на 50%, радиостанции – на 57%, пожарный и хозяйственный инвентарь на 78%.

По итогам селекторного совещания Рослесхозом дано поручение Департаментам лесного хозяйства по федеральным округам усилить контроль за состоянием подготовки субъектов РФ к пожароопасному сезону- 2013.

С 25 марта 2013 года начнутся Межведомственные проверки разного уровня готовности субъектов РФ к пожароопасному сезону. Проверки федерального уровня будут проведены в Амурской области, Хабаровском, Приморском, Забайкальском, Пермском краях, Томской области, Республике Башкортостан, Ямало- Ненецком АО, Республике Карелия, Московской и Тверской областях. В составе комиссий будут работать представители Рослесхоза, МЧС России, Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Министерства транспорта, Министерства связи и других министерств и ведомств.

Регионы будут проверяться по широкому кругу вопросов в области профилактики, мониторинга и тушения лесных пожаров, таких как:

     - нормативно- правовое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления по направлению реализации в пределах своей компетенции государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности и защиты населения и территорий от ЧС;

     - нормативно- правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по направлению реализации в пределах своей компетенции государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности и защиты населения и территорий от ЧС (лесных пожаров);

     - готовность исполнительных органов государственной власти субъекта РФ к пожароопасному сезону- 2013;

     - готовность органов местного самоуправления к пожароопасному сезону- 2013;

     - готовность ведомственных учреждений, предприятий и организаций к пожароопасному сезону- 2013 и др.

Срок окончания Межведомственных проверок федерального уровня по подготовке регионов к пожароопасному сезону – 15 апреля 2013 года.http://www.forestforum.ru/viewtopic.php?t=14356
подробнее


20.03.2013

Пожарное управление
Новосибирские власти готовят силы для возможной эвакуации населения из-за лесных пожаров
Среди спасателей проходит смотр-конкурс по ликвидации последствий ДТП
Пожарная безопасность: выбираем учебный центр
Работодателям придётся платить за курение сотрудников
Днепровский металлургический комбинат создал добровольную пожарную дружину
Мы создадим на базе бывших военных городков спасательные центры
Подготовку пожарных для Урала поручили полковнику Максимову
Кадровые изменения в системе Государственной противопожарной службы
В Подольском районе проходит сбор судэкспертов ФПС МЧС




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных