О важности своевременного введения ЧС в связи с лесными пожарами : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:
ЕСВ 2024
[2.5 6:54] 61/9648


Новые темы обсуждений: Подробнее

Новости и События

О важности своевременного введения ЧС в связи с лесными пожарами
05.03.2013 Крупные, длительно действующие или массовые лесные пожары рассматриваются российским законодательством как чрезвычайные ситуации (ЧС), ликвидация которых требует особых действий со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. Правила введения чрезвычайных ситуаций в связи с лесными пожарами определяются постановлением Правительства России от 17 мая 2011 г. № 376.

В соответствии с этими правилами, ЧС самого низкого уровня (характера) - муниципального - вводится в том случае, если в пределах муниципального образования (района) есть хотя бы один действующий пожар, площадь которого превышает 25 гектаров в зоне наземной охраны лесов или 200 гектаров в зоне авиационной охраны лесов, или который действует более двух суток. К зоне наземной охраны лесов относится практически вся густонаселенная и транспортно освоенная территория России, поэтому условно можно считать, что любой лесной пожар площадью более 25 гектаров, хотя бы потенциально угрожающий населенным пунктам, представляет собой ЧС муниципального характера.

С лесопожарными ЧС более высоких уровней ситуация гораздо сложнее: критерии их введения связаны с лесопожарной статистикой последних нескольких лет, и потому введение или невведение ЧС очень сильно зависит от правдивости или лживости этой статистикки. ЧС регионального характера в связи с лесными пожарами должна вводиться в том случае, если в субъекте Российской Федерации по состоянию на конкретную дату как минимум два показателя из четырех (количество пожаров на миллион гектаров земель лесного фонда, доля крупных лесных пожаров, средняя площадь одного пожара, и доля площади земель лесного фонда, пройденная пожарами) превысят средние значения за предыдущие пять в полтора раза и более.

ЧС межрегионального характера в связи с лесными пожарами должна вводиться в том случае, если ЧС регионального уровня введена в двух и более субъектах Российской Федерации; ЧС федерального характера вводится в том случае, если ЧС межрегионального характера введена в двух и более федеральных округах.

Если в лесах возникает ЧС муниципального характера, решение о введении режима ЧС принимается руководителем органа местного самоуправления (например, главой района) на основании информации от органа, в чьем ведении находится лес, в котором действует пожар. Если в лесах возникает ЧС регионального характера, решение о введении режима ЧС принимает руководитель органа исполнительной власти соответствующего субъекта РФ (губернатор) на основе информации от уполномоченных региональных органов власти. Если в лесах возникает ЧС межрегионального или федерального характера, решение о введении режима ЧС принимает Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (председателем которой является министр МЧС) на основании информации от Федерального агентства лесного хозяйства.

На практике ЧС выше регионального уровня в связи с лесными пожарами в этом порядке пока ни разу не объявлялись. Вместо этого, в 2010 году в связи с катастрофическими лесными пожарами чрезвычайная ситуация была объявлена в семи регионах Европейской России указом Президента Российской Федерации, несмотря на то, что такой порядок введения ЧС действующим законодательством в явном виде не предусматривается.

Введение ЧС разного уровня (характера) имеет разное значение для тех, кто тушит пожары, и для населения. С точки зрения реального влияния на организацию борьбы с лесными пожарами, защиты от них населенных пунктов и граждан, наибольшее значение имеет введение ЧС самого высокого уровня - федерального.

Что означает введение ЧС федерального характера для тех, кто тушит лесные пожары

Согласно Лесному кодексу Российской Федерации, борьба с лесными пожарами на землях лесного фонда (т.е. в большинстве наших лесов) финансируется за счет субвенций из федерального бюджета. Размер этих субвенций, как правило, во много раз меньше потребности даже при среднем уровне пожарной опасности по погодным условиям - поэтому денег на борьбу с пожарами практически всегда и везде не хватает (за исключением разве что совсем холодных и дождливых лет). В результате большинство лесохозяйственных и лесопожарных организаций, тушащих лесные пожары, по итогам года не может полностью компенсировать свои расходы и потери, в полной мере оплатить работу своих сотрудников и привлеченных работников других организаций. На компенсацию потерь и выплату долгов иногда уходят годы, а иногда эти потери так и остаются ничем не закрытыми.

Введение в связи с лесными пожарами чрезвычайной ситуации федерального уровня позволяет, по крайней мере в теории, коренным образом изменить эту ситуацию. Согласно федеральному закону "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", защиту населения и территорий от ЧС федерального характера, а также создание федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для их ликвидации, обеспечивает Правительство Российской Федерации. Иными словами, лесопожарные ЧС федерального характера должны ликвидироваться уже не за счет скудных средств лесных субвенций или региональных бюджетов, а за счет федеральных резервов и федерального же бюджета.

Практика, конечно же, может радикально отличаться от теории (требований законодательства). Тем не менее, введение ЧС федерального или хотя бы межрегионального характера дает неплохой шанс на то, что работа лесных пожарных будет своевременно оплачена, потери лесохозяйственных и лесопожарных организаций компенсированы, а в последующие годы будут выделены хоть какие-то деньги на ликвидацию последствий ЧС (разборку горельников) и предотвращение новых пожаров.

Что означает введение ЧС федерального характера для жителей горящих регионов

При существующей организации лесного хозяйства в нашей стране, основанной на Лесном кодексе 2006 года, штатной численности работников леса заведомо не хватает на борьбу с лесными пожарами при высокой пожарной опасности по погодным условиям, а возможности переброски дополнительных сил из менее горящих регионов весьма ограничены. Поэтому при продолжительной сухой и жаркой погоде лесные пожары почти всегда выходят из-под контроля, охватывают огромные площади, приводят к задымлению обширных территорий и часто угрожают населенным пунктам. Большинство регионов справиться с такими ситуациями силами только своих работников леса и пожарных не может, в результате пожары продолжают разрастаться до окончания засухи, задымляя огромные территории и угрожая многим населенным пунктам.

Введение ЧС федерального характера позволяет вводить особый уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию с привлечением к ее ликвидации сил и средств федеральных органов исполнительной власти, в том числе специально подготовленных сил и средств Вооруженных сил, других войск и воинских формирований. Иными словами, введение ЧС федерального характера позволяет привлечь все силы государства для борьбы с катастрофическими лесными пожарами, и как можно быстрее снять связанные с ними угрозы жизни и здоровью граждан.

Кроме того, если лесной пожар уничтожает жилой дом или даже целую деревню, и если этот пожар официально признан чрезвычайной ситуацией, погорельцы, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17 августа 2010 г. № 624, могут рассчитывать на финансовую помощь в связи с утратой ими имущества первой необходимости в размере 100 тысяч рублей на семью, и единовременную материальную помощь в размере 10 тысяч рублей на человека. В определенных случаях, обычно - при введении чрезвычайной ситуации более высокого уровня, Правительство РФ может принять решение о выплате более значительной единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам. Именно благодаря такой возможности тысячи людей, потерявших жилье при катастрофических пожарах 2010 года, смогли получить полноценное новое жилье взамен утраченного.

Какова реальная ситуация с введением ЧС в связи с лесными пожарами

Ежегодно в нашей стране официально регистрируется примерно 20-30 тысяч лесных пожаров. Например, по официальной статистике в 2012 году в России произошло 19329 пожаров на общей площади 2,05 миллиона гектаров, а средняя площадь лесных земель, пройденных одним пожаром, составила около ста шести гектаров (реальная ситуация многократно хуже). При этом за весь 2012 год в связи с лесными пожарами чрезвычайные ситуации вводились, по данным МЧС России, всего 77 раз - в том числе 76 ЧС муниципального уровня и 1 - регионального. Примерно такая же ситуация наблюдалась и в прошлые годы: в 2011 году было официально зарегистрировано 19743 лесных пожара, введено ЧС в связи с ними - 25%; в 2010 году - соответственно, 33423 и 58.

Еще хуже ситуация с введением ЧС высокого уровня (выше регионального) - их не вводят даже в том случае, когда ситуация с лесными пожарами очевидно требует этого. Например, в конце июля 2012 года ситуация с лесными пожарами соответствовала критериям ЧС по меньшей мере в 11 субъектах РФ Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, и это даже было официально признано председателем Правительства РФ Д.А.Медведевым в Томске на правительственном совещании по ситуации с лесными пожарами и засухой. Чрезвычайные ситуации с лесными пожарами в таком количестве регионов двух федеральных округов автоматически должны были вести к введению ЧС федерального уровня (характера), но этого не произошло.

То, что летом 2012 года не была введена ЧС федерального характера в связи с катастрофическими лесными пожарами в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, привело к вполне ожидаемым последствиям: пострадавшие регионы не получили сколько-нибудь существенных денег на ликвидацию последствий пожаров (расчистку горельников, лесовосстановление, обеспечение мер пожарной безопасности на пройденных огнем площадях), лесные пожарные столкнулись с проблемами в получении зарплаты, федеральные органы власти не извлекли из катастрофических лесных пожаров 2012 года практически никаких уроков, и т.д.

Заключение

Таким образом, своевременное и правильное введение ЧС должного уровня (характера) в связи с лесными пожарами является важным условием принятия адекватных мер по борьбе с лесными пожарами, направления всех сил и ресурсов государства на ликвидацию катастрофических пожаров. От невведения ЧС, или введения не вовремя и не должного уровня (характера), страдают как лесные пожарные и другие работники лесного хозяйства, так и все жители сильно горящих регионов. Своевременное и правильное введение ЧС в связи с лесными пожарами отвечает интересам всех, за исключением разве что отдельных высокопоставленных чиновников, пытающихся скрыть провалы в своей работе.

Поскольку 2013 год практически с гарантией окажется особо опасным в пожарном отношении (в связи с нарастающей разрухой в лесном секторе и в государстве в целом, не очень благоприятными метеопрогнозами, неискоренимой пока практикой массового выжигания сухой травы, и накоплением огромных запасов мертвой сухой древесины на гарях, ветровальниках и короедниках прошлых лет), своевременное введение лесопожарных ЧС является очень важной задачей.

Для этого при начале массовых лесных пожаров хотя бы в части регионов России необходимы:

а) как можно более многочисленные публикации в блогах и СМИ о реальном положении дел с пожарами, о необходимости введения ЧС должного уровня и направлении всех имеющихся ресурсов на борьбу с огнем;

б) обращения к руководителям государства (желательно - открытые, публикуемые в сети Интернет) о необходимости введения ЧС межрегионального или федерального характера, как только крупные и массовые пожары распространятся на два или более региона;

в) обращения в правоохранительные органы с требованием принятия мер против должностных лиц, скрывающих или искажающих информацию о лесных пожарах и не принимающих своевременные решения о введении ЧС регионального уровня и выше.http://www.forestforum.ru/viewtopic.php?t=14274
подробнее


05.03.2013

Администрацией Ангарского района усилен контроль за проведением противопожарных мероприятий на территориях садоводств
Водитель пожарной машины вынес из горящего дома пенсионерку
«Граждане, что ж вы творите!» - московский пожарный о работе и не только
Смоленские спасатели померились удочками
Региональный центр готов к проверке выполнения распоряжения Правительства РФ по обеспечению безопасности в пожароопасный период
Пожарник из Приморско-Ахтарского района разводит декоративных голубей
Соревнования по ликвидации последствий ДТП пройдут на Камчатке
Зимний чемпионат Беларуси по пожарно-спасательному спорту открыла "штурмовка"
В Украине количество пожаров в 2013 году уменьшилось на 23%

06.03.2013

Конференция «Комплексная безопасность торговых центров и ритейла» пройдет в рамках MIPS Forum.




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных