Рослесхоз начал публиковать результаты проверок исполнения субъектами РФ лесных полномочий : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:

Новые темы обсуждений: Подробнее

Новости и События

Рослесхоз начал публиковать результаты проверок исполнения субъектами РФ лесных полномочий
12.11.2012 Рослесхоз начал публиковать на своем официальном сайте результаты плановых проверок исполнения органами государственной власти субъектов РФ переданных им лесных полномочий. Пока опубликованы только два кратких обзора результатов проверок - по Приморскому краю и Республике Татарстан. Как отреагируют региональные власти на эти результаты, и отреагируют ли вообще - пока неизвестно. Ниже приводится информация с сайта Рослесхоза.

Краткая информация о результатах плановых проверок, проводимых Рослесхозом в субъектах Российской Федерации

Приморский край (плановая проверка проводилась с 1 по 26 октября 2012 года, проверяемый период: 2011 год и первое полугодие 2012 года)

Реализация переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений осуществляется Управлением лесного хозяйства Приморского края (далее - Управление).

В ходе проверки установлено следующее:

действующая структура и численность Управления не обеспечивает эффективного исполнения переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;

имеются расхождения между Лесным планом и лесохозяйственными регламентами лесничеств Приморского края, в части использования лесов и планируемых объемов по охране, защите и воспроизводству лесов;

в Лесном плане Приморского края не учтены материалы государственной инвентаризации лесов и материалы таксации 2001-2010 годов, отсутствуют анализ динамики состояния лесов и необходимые карты-схемы (приложения к Лесному плану);

расчет ежегодных объемов рубок ухода и реконструкции малоценных насаждений в лесохозяйственных регламентах лесничеств выполнен с нарушением нормативов Правил ухода за лесом, утвержденных приказом МПР России от 16.07.2007 № 185;

внесение текущих изменений в материалы лесоустройства в лесничествах осуществляется частично, в Управлении отсутствует в полном объеме информация о проведении лесоустроительных работ за счет лиц, использующих леса;

выдача выписок из государственного лесного реестра осуществлялась с нарушениями Административного регламента исполнения государственной функции по ведению государственного лесного реестра и предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, утвержденного приказом МПР России от 31.10.2007 № 282 (в 1 квартале 2012 года с нарушением выдано 109 выписок);

общая площадь земель лесного фонда осталась неизменной - 11 955,3 тыс. га, при этом площадь лесных земель увеличилась на 0,1 тыс. га, а покрытые лесной растительностью земли увеличились на 8,1 тыс. га;

информация о количественных и качественных характеристиках лесов на уровне выдела, квартала, хозсекции на 62% площади лесного фонда перестает соответствовать действительности и нуждается в обновлении;

лесоустройство за счет средств федерального и краевого бюджета не проводилось;

учет и контроль за проводимыми лесоустроительными работами со стороны Управления и лесничеств не ведется;

при рассмотрении и согласовании заявок на реализацию инвестиционных проектов Управлением был допущен ряд нарушений, повлекших за собой злоупотребления со стороны лиц, реализующих инвестиционные проекты, в части необоснованного получения лесных участков без проведения аукционов и установления размера арендной платы, кроме того, данное обстоятельство явилось основанием для обращения лиц, реализующих инвестиционные проекты, в судебные инстанции о предоставлении в аренду лесных участков;

лесные участки, предоставленные в аренду для реализации инвестиционных проектов (в том числе и по решению судебных инстанций), в связи с отсутствием свободных ресурсов в эксплуатационных лесах, выделялись в защитных лесах (ценные леса (запретные полосы лесов расположенные вдоль водных объектов, нерестоохранные полосы лесов, орехово-промысловые зоны), и леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (зеленые зоны, защитные полосы лесов, расположенных вдоль федеральных автомобильных дорог);

предоставление лесных участков в аренду для заготовки древесины (в том числе и по решению судов) в указанных категориях защитных лесов является прямым нарушением Лесного кодекса Российской Федерации в части целевого назначения и выполнения полезных функций таких лесов;

договоры аренды лесных участков, заключенные в целях реализации инвестиционных проектов, оформлены с нарушением законодательства Российской Федерации.

реализация инвестиционных проектов в области освоения лесов идет с отставанием от сроков, установленных концепциями развития, за исключением инвестиционного проекта, реализуемого ОАО "Тернейлес";

по инвестиционному проекту ЗАО "Лес Экспорт" заявленные инвестиции освоены полностью, вместе с тем, обязательства по созданию рабочих мест выполнены только на 44% (за 2011 год), календарный план ввода производственных мощностей выполняется с отставанием от графика, имеет место несоответствие номенклатуры выпускаемой продукции (мебельный щит, клееный брус, погонажные изделия) предусмотренной концепцией инвестиционного проекта (производство трехслойного паркета и паркетной доски);

по инвестиционному проекту ОАО "Приморсклеспром" заводы по производству пиломатериалов в п. Светлая и п. Ольга и завод по производству клееного бруса в с. Чугуевка построены, вместе с тем, продукция на них не производится, заявленные инвестиции освоены с превышением, но при этом обязательства по созданию рабочих мест не выполняются, при этом большая часть (85%) заготовленной в 2011 году древесины была направлена на экспорт в необработанном виде, таким образом, ОАО "Приморсклеспром", имея производственные мощности для реализации заявленного инвестиционного проекта, не принимает мер по переработке древесины, при этом сохраняя объем экспорта древесины в необработанном виде, что нарушает концепцию инвестиционного проекта;

организован и ведется контроль за предоставлением лицами, использующими леса, отчетов об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов в установленные сроки (к административной ответственности привлечено 143 лица осуществляющих использование лесов);

допущены случаи приема лесных деклараций, в которых заявленный объем использования по отношению к проекту освоения лесов завышен более чем в 2 раза, и деклараций, заполненных с нарушением Порядка заполнения и подачи лесной декларации", утвержденной приказом Минсельхоза России от 08.12.2012 № 529;

при проверках соответствия поданных лесных деклараций фактической заготовке древесины были отмечены нарушения Правил заготовки древесины, Правил ухода за лесами, Правил санитарной безопасности в лесах в части назначения и проведения выборочных рубок спелых и перестойных насаждений, рубок ухода (проходные рубки) и выборочных санитарных рубок, при проведении таких рубок в первую очередь вырубаются деревья ценных пород (ясень, дуб, ель и другие), при этом деревья, требующие вырубки (сухостойные, поврежденные, отстающие в росте и т.д.) остаются на лесосеке;

отвод и таксация лесосек арендаторами проводятся с нарушениями, сведения, представленные в лесных декларациях в части объемов древесины ценных пород, подлежащих рубке, не соответствуют действительности (в лесной декларации занижен ликвидный запас, отведенный (назначенный) в рубку);

отчетные данные по пройденной огнем покрытой лесом площади за 2011 год меньше данных ИСДМ - Рослесхоз (по ИСДМ - Рослесхоз -19,4 тыс. га, по отчетам Управления - 6,8 тыс.га);

фактическая численность парашютистов-пожарных, десантников-пожарных КГСБУ "Приморская авиабаза" (47 человек) недостаточна для своевременного выполнения работ по ликвидации лесных пожаров в районах авиационной охраны;

действующая в настоящее время в Приморском крае организация охраны лесов от пожаров позволяет на удовлетворительном уровне обеспечить обнаружение и тушение лесных пожаров в условиях низкой горимости лесов;

лесопатологические обследования в отчетном периоде 2011, 2012 годов проводились только при необходимости назначения санитарно-оздоровительных мероприятий на конкретном участке насаждения, объёмы проводимых лесопатологических обследований не соответствуют общей лесопатологической ситуации в крае;

ежегодная доля лесных культур среди молодняков, переведенных в покрытые лесом земли составляет менее 3%, из молодняков, переведенных в покрытые лесом земли за счет применения мер содействия естественному возобновлению ценными породами возобновилось лишь 7,3%, что указывает на низкую эффективность лесовосстановительных мероприятий и неверный выбор способа лесовосстановления, усугубляемый отсутствием уходов в молодняках;

по состоянию на 01.07.2012 недоимка за использование лесов (задолженность) составляет 18 064,6 тыс. рублей, в том числе прошлых лет 10 515,0тыс. рублей;

установлены систематические нарушения в части организации работ по охране, защите, воспроизводству лесов, размещении заказов и заключении государственных контрактов;

Управлением допущено незаконное и неэффективное использование средств федерального бюджета при организации и обеспечении мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов на землях лесного фонда Приморского края;

ежегодно растет количество нарушений лесного законодательства на арендованных лесных участках, связанных с незаконной рубкой лесных насаждений: 2009 - 264 случая (40% от общего числа случаев незаконной рубки лесных насаждений), 2010 - 307 случаев (48%), 2011 - 352 случая (52%).

в следственные органы в 2010 году было направлено - 652 дела, в 2011 году - 688 дел, уголовные дела были возбуждены по 89% случаев в 2010 году, 79% случаев - 2011 году;

при подготовке и проведении проверок допускались нарушения требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

в ходе плановых проверок не проводилась проверка выполнения мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, предусмотренных договорами аренды лесных участков и проектами освоения лесов;

сложившаяся практика формирования ежегодных Планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не обеспечивает своевременного контроля за деятельностью лиц, использующих леса;

Управлением организована работа по проверке Предписаний об устранении выявленных нарушений.

Республика Татарстан (плановая проверка проводилась с 8 по 26 октября 2012 года, проверяемый период: второе полугодие 2010 года, 2011 год и первое полугодие 2012 года)

Реализация переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений осуществляется Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство).

В ходе проверки установлено следующее:

с момента разработки и утверждения (2008 год) в Лесной план и лесохозяйственные регламенты лесничеств Республики Татарстан изменения не вносились;

требования действующего законодательства, а также условий договоров пользования в части государственной регистрации прав не соблюдаются (не осуществлена государственная регистрация 17 прав постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, 117 прав безвозмездного срочного пользования лесными, 58 прав аренды лесных участков предоставленных в течение проверяемого периода);

допускалось предоставление лесных участков в пользование для строительства капитальных объектов на лесных участках, расположенных в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов при наличии запрета на его размещение (выявлен случай предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование для строительства автомобильной дороги, часть которого расположена в лесопарковой зоне);

Министерством при отсутствии полномочий осуществляется предоставление лесных участков в пользование для строительства линейных объектов, осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, строительства гидротехнических сооружений, осуществления религиозной деятельности на основании распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан;

не соблюдается установленный порядок организации проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений;

заключаются договоры аренды лесных участков для осуществления рекреационной деятельности без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка на основании свидетельств о праве собственности на объект недвижимости;

не соблюдается установленный порядок предоставления лесных участков в аренду без проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (не осуществляется отказ в предоставлении лесных участков в аренду, не соблюдается установленный срок рассмотрения и принятия решений, решения не соответствуют установленным требованиям);

не соблюдается установленный порядок выдачи разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр (выдаются разрешения по заявлениям не соответствующим установленным требованиям);

установлено, что сведения, отраженные в отраслевой статистической форме

14-ОИП "Сведения о заключении договоров купли-продажи лесных насаждений" являются недостоверными;

отсутствует нормативный правовой акт, регламентирующий порядок заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины, заключаемых с гражданами для собственных нужд;

не соблюдается установленный порядок проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов (имеются случаи выдачи положительного заключения на проекты освоения лесов, разработанные с нарушением установленных требований);

имеются случаи незаконного (при отсутствии проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной экспертизы) использования лесного участка;

региональный пункт диспетчерского управления не соответствует нормативным требованиям. 4 ПХС-III типа не доукомплектованы рабочими лесопожарных бригад, 18 ПХС - II типа технологической оснасткой в соответствии с нормативными требованиями;

санитарно-оздоровительные мероприятия проводятся в недостаточном объеме, в связи, с чем наблюдается накопление площадей насаждений с неудовлетворительным санитарным состоянием, при проведении санитарно-оздоровительных мероприятий отвод и отбор деревьев в рубку производится за период, превышающий 6 месяцев до начала рубки;

отсутствует Соглашение об обмене информацией по вопросам защиты лесов с филиалом ФБУ "Рослесозащита" - "ЦЗЛ Республики Татарстан", имеются значительные расхождения данных форм отчётности Министерства с данными форм отчётности филиала ФБУ "Рослесозащита" - "ЦЗЛ Республики Татарстан";

при заготовке семян лесных растений не в полном объеме используется ресурс объектов постоянной лесосеменной базы, страховой фонд семян лесных растений не сформирован, не соблюдаются установленные требования к оформлению проектов лесовосстановления.

имеются случаи занижения минимального размера арендной платы за счет не применения поправочных коэффициентов, а также не отражения недоимки в отчетности, что привело к образованию недополученного дохода в федеральный бюджет в размере 1 439,57 тыс. рублей, из них: за 2010 год - 214,71 тыс. рублей, за 2011 год - 534,9 тыс. рублей, за 1 полугодие 2012 года - 689,96 тыс. рублей. Начислены пени за несвоевременное внесение платежей в размере 26,56 тыс. рублей по договорам аренды лесных участков. Сведения об имеющейся недоимке, отраженные в отраслевой статистической форме 17-ОИП являются недостоверными;

не обеспечена в полном объеме организация рационального и эффективного расходования средств субвенций, выделенных из федерального бюджета для реализации отдельных переданных полномочий в области лесных отношений. Имеются нарушения установленных требований при направлении работников в служебные командировки;

в рамках исполнения государственных контрактов по ОЗВЛ одновременно с продажей лесных насаждений, для заготовки древесины в 2010, 2011 годах установленные объемы работ, связанные с заготовкой лесных насаждений в полном объеме не выполнены, допущены несоответствия с Правилами ухода за лесами, Правилами лесовосстановления;

в должностных регламентах заместителя министра, начальников отделов и специалистов отделов: государственного лесного реестра, использования лесов и лесоустройства; арендных отношений и государственной экспертизы проектов освоения лесов; воспроизводства лесов и лесоразведения не отражены полномочия по государственному лесному контролю и надзору, государственному пожарному надзору в лесах, а также по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Лесной форум Гринпис России
/WOOD.RU/
подробнее


12.11.2012

Следствие начало проверку по факту обрушения строящегося торгового центра во Владивостоке
В ЧИТЕ ПОЯВИТСЯ ЕЩЕ ОДНА НОВАЯ ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ
Мобильные дружины. Пожарных Ставрополья пересадили на квадроциклы
Экс-генерал МЧС Василий Лахтюк вышел на свободу библиотекарем
КамАЗ и квадроцикл получил пятигорский гарнизон пожарной охраны
Смотры-конкурсы газодымозащитной службы
Аллея ветеранов в подразделениях отряда федеральной противопожарной службы №1
Лес Тольятти продолжает гореть. Лесной массив города за неделю горел 28 раз.
В Мурманске продолжается прием работ от юных изобретателей на конкурс МЧС
23 огнеборца пополнят пожарные части Псковской области к концу ноября




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных