О сайте Контакты Реклама на 0-1.ru  Компания Этернис работает с 2003 года и специализируется на разработке и производстве модульных систем автоматического пожаротушения.
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

Центральный блок МЕТА 17950, МЕТА 17951 предназначен для автоматического и ручного оповещения о пожаре и других чрезвычайных ситуациях.Прибор устанавливается в учебных, торговых, медицинских, спортивных, административных и других учреждениях с массовым пребыванием людей. здесь могла быть ваша реклама

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:
Двухсенсорный ДИП Рубежа. Ставил кто?
[6.12 11:9] 40/0

Обязанности оператора (диспетчера) пожарной безопасности в торговом центре.
[6.12 9:30] 9/0

Выплаты сотрудникам в конце года. Что-нибудь изменилось в 20021 г?.
[6.12 8:45] 45/0

Обучающие мерам ПБ должны проходить обучение в форме ДПО
[6.12 8:30] 8/0

Новогодняя премия работникам за 2021
[6.12 5:8] 5/0

расчет категории помещений, зданий и наружных установок при техническом перевооружении
[6.12 4:55] 7/0


Новые темы обсуждений:
Противоречие в ППР
[6.12 10:36] 1/0

СТУ или расчет риска? Одна лестничная клетка Н2 в секции жилых зданий выше 50м (но ниже 75м), в том
[6.12 8:50] 1/0

Вопрос Пожарным. Что это за кнопки в пожарном шкафу ? ( см видео внутри)
[6.12 8:27] 4/0
Подробнее

Новости и События

К 85-летию государственного пожарного надзора
23.04.2012 2012 год объявлен в органах надзора МЧС России «Годом дознания», и это событие совпало с тем, что 18 июля 2012 г. исполняется 85 лет государственному пожарному надзору.

История этих подразделений начинается в первой половине прошлого века. Так, взаимодействие силовых структур государства всегда выступало ключевой проблемой, так как эффективная работа одной из составляющих системы усиливала возможности всей системы в целом. Современные основы взаимодействия силовых структур во многом отражают опыт прошлых лет. В сложной общественно-политической и экономической ситуации попытка содержания пожарной охраны за счет средств и отчислений от обязательного страхования недвижимого имущества была обречена на провал. Требовалось принятие неотложных мер по улучшению ее состояния. Такое решение было принято 17 июня 1920 г. Члены Президиума ВСНХ, делегаты 4-го Всероссийского съезда профсоюза пожарных работников и 1-го Всероссийского съезда представителей пожарно-страховых отделов совнархозов на совместном заседании единогласно высказались за передачу управления пожарным делом в ведение НКВД. Это предложение получило поддержку в Правительстве, и 12 июля 1920 г. СНК принял Постановление «О сосредоточении пожарного дела в НКВД». В Постановлении говорилось: «Во изменение декрета Совета Народных Комиссаров от 1-го декабря 1918 года общее заведование и управление пожарным делом в РСФСР, как в административно-техническом, так и в финансово-хозяйственном отношении, со всеми делами, имуществом и кредитами изымаются из ведения Высшего Совета Народного Хозяйства и передаются в Народный Комиссариат внутренних дел».

Согласно указанному Постановлению в составе Главного управления коммунального хозяйства НКВД был создан Центральный пожарный отдел (ЦПО). В губернских и городских отделах коммунального хозяйства пожарным делом стали заниматься соответствующие пожарные подотделы. В центре и на местах эти органы руководили борьбой с пожарами, разрабатывали противопожарные меры, учитывали и распределяли пожарную технику и имущество, осуществляли функции Госпожнадзора и т.п. Для предупреждения массового возникновения пожаров и организации борьбы с ними 23 апреля 1921 г. было принято Постановление Совета труда и обороны «О мерах борьбы с пожарами». При НКВД была создана комиссия в составе представителей Наркома труда, ВЧК и НКВД, а при пожарных отделах губернских и уездных исполкомов - в составе представителей отдела труда, ЧК и пожарных отделов. Эта комиссия получила название «пожарных троек». Им давалось право привлекать к борьбе с пожарами население в порядке трудовой повинности.

Таким образом, в начале 20-х годов XX в. начинает формироваться нормативно-правовая основа взаимодействия между органами пожарной охраны и РКМ, а в 30-е годы она приобретает более конкретные формы. Профилактика и тушение пожаров не могли быть эффективными без четкого взаимодействия подразделений пожарной охраны, милиции, госбезопасности, руководства объектов и добровольных противопожарных формирований. Данный опыт приобретался в эти годы ценой человеческой жизни и мужества бойцов и командиров пожарных расчетов и команд. Приказ НКВД РСФСР №114 от 29 мая 1921 г. «Об участии милиции в борьбе с пожарами» предписывал подразделениям Рабоче-крестьянской милиции (РКМ) помогать пожарной охране на местах, главным образом в расследовании фактов преступных нарушений противопожарных правил и умышленных поджогов. Только лишь в 1932 г. был принят Циркуляр ГИМ ОПТУ, который впервые приказывал органам РКМ немедленно приступить к разработке конкретных оперативных планов борьбы с поджогами и пожарами. В связи с участившимися пожарами на важнейших объектах, лесах и торфоразработках, принявших угрожающие размеры, СНК СССР в августе 1932 г. организовал Специальную комиссию по борьбе с пожарами объектов под председательством Я.Э. Рудзутака. В Комиссию вошли представители органов госбезопасности, милиции и пожарной охраны.

В мае 1926 г. было созвано Всероссийское совещание пожарных, на котором обсуждены вопросы улучшения пожарной безопасности, в частности, представлен проект Положения «Об органах государственного пожарного надзора в РСФСР», который был утвержден Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР 18 июня 1927 г. Данное Положение определило основные задачи и правовое положение работников государственной инспекции, которые выявляли нарушения, требовали от руководителей объектов незамедлительных мер по предупреждению и ликвидации возгораний, а тех, кто уклонялся от такого рода работы, по решению НКВД РСФСР и НКЮ РСФСР привлекали к административной или уголовной ответственности. Несмотря на то, что органы Госпожнадзора Постановлением ЦИК и СНК Союза ССР только в мае 1935 г. получили полное право производства расследования по делам о пожарах и нарушениях противопожарных правил, они все эти годы активно участвовали в предварительных расследованиях, помогая органам РКМ и прокуратуры, накапливали опыт уголовно-процессуальной деятельности.

С 23 января 1935 года №35 циркуляром НКВД РСФСР и Народного комиссариата юстиции РСФСР дознанию органов Государственного пожарного надзора предоставлено право самостоятельного производства дознаний по делам о нарушениях противопожарных правил.

С 2002 года ГПС МВД РФ преобразована в ГПС МЧС РФ.

В 2010 году произведено преобразование органов государственного пожарного надзора (ОГПН) в органы надзорной деятельности (ОНД), в которых в настоящее время также продолжают действовать органы дознания и накапливать опыт уголовно-процессуальной деятельности. В этом большую роль играет взаимодействие органов дознания с ФГБУ «СЭУ ФПС «ИПЛ» по ЯНАО»; экспертами, производящими независимые оценочные экспертизы. Применяется в практике передовой опыт уголовно-процессуальной деятельности органов дознания, осуществляющих свою деятельность в других субъектах РФ.


В Ямало-Ненецком автономном округе в управлении надзорной деятельности и его территориальных подразделениях проходит службу 26 должностных лиц, уполномоченных осуществлять предварительное расследование в форме дознания (начальники отделений дознания, старшие дознаватели и дознаватели).

30,7 % от общего числа дознавателей (или 8 человек) имеют юридическое образование, 11 дознавателей (42,3%) имеют высшее пожарно-техническое образование, 5 человек - среднее специальное (или 19,2%).

За 1 квартал 2012 года органами дознания ГПН ФПС Ямало-Ненецкого автономного округа было зарегистрировано и разрешено 1083 сообщений об иных происшествиях (на 2,7 % меньше показателей 2011 года).

По результатам проверок сообщений об иных происшествиях, должностными лицами органов дознания:
- списано в накопительное дело 843 материала проверки (77,8% от общего количества рассмотренных сообщений об иных происшествиях);
- перерегистрировано в Книгу регистрации сообщений о преступлениях 223 сообщений (20,5%);
- передано по подведомственности или территориальности 6 материалов проверки (0,55%);
- возбуждено 11 административных дел (1,01%).

В 1-м квартале 2012 года в органы дознания ГПН ФПС поступило 227 сообщений о преступлениях, что на 8,4% меньше показателей 2011 года.

Из 227 сообщений о преступлениях, зарегистрированных в органах дознания, 225 сообщений связанны с пожарами, что составляет 99,1% от общего числа сообщений.

Дознавателями органов дознания ГПН ФПС в порядке ст. 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК России) было рассмотрено 211 сообщений о преступлениях, из которых связанных с пожарами – 209, иных - 2.

По результатам рассмотрения 2-х сообщений об иных преступлениях, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 145 УПК РФ, органами дознания были приняты решения о передаче сообщения по подследственности.

По результатам рассмотрения сообщений о преступлениях, связанных с пожарами, были приняты следующие решения:
- о возбуждении уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 168 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК России) – 1 уголовное дело;
- об отказе в возбуждении уголовного дела, в связи с отсутствием события или состава преступления – 177;
- о передаче по подследственности в другие органы предварительного расследования материалов проверок сообщений о преступлениях – 31.

Как известно, уголовные дела по пожарам относятся к категории наиболее сложных, требующих от дознавателей специальных познаний во многих областях науки – начиная с основ теории горения и заканчивая основами электротехники, поведением металлов и строительных конструкций в условиях пожара. Кроме этого, дознаватель обязан соблюсти все процессуальные положения в ходе проведения дознания, а также знать законодательство в области оперативно-розыскной деятельности и т.д. В любое время суток дознаватель обязан прибыть на место пожара и быть готовым к выполнению задач по определению очага пожара, предварительной причины пожара, закреплению обстоятельств, предшествующих возникновению пожара. Быстрота и качество выполнения этих действий является залогом правильности принятия решения по результатам проверки по пожару в установленные Уголовно-процессуальным кодексом РФ сроки, а также результативности расследования уголовного дела по пожару в случае его возбуждения.

Сегодня органы дознания ГПН ФПС Ямало-Ненецкого автономного округа укомплектованы современным портативным оборудованием, позволяющим проводить необходимые действия на месте пожара, такие как отбор различных проб, вещественных доказательств, исследование и описание места пожара, изучение поврежденных строительных конструкций. Также все подразделения дознания ГПН ФПС укомплектованы оперативными автомобилями повышенной проходимости. Организовано плановое повышение квалификации дознавателей в учебных заведениях по дисциплине «Расследование и экспертиза пожаров».

Учитывая сложность и ответственность выполнения функциональных обязанностей дознавателя ГПН ФПС, каждый дознаватель, в отличие от остальных государственных инспекторов по пожарному надзору, в соответствии с приказом МЧС России получает дополнительную ежемесячную надбавку к заработной плате в размере 10 %.

С учетом уже созданных и создаваемых необходимых условий для комфортной и качественной работы органов дознания ГПН ФПС увеличивается эффективность работы этих органов. Постепенно улучшается качество проведения дознания по делам о пожарах, увеличивается количество уголовных дел, доведенных дознавателями ГПН ФПС до суда.

Стоит отметить успехи и достижения, профессионализм наиболее опытных дознавателей, проходящих службу в Главном управлении МЧС России по ЯНАО - таких, как подполковник внутренней службы Титарчук Ю.С., майор внутренней службы Смирнов А.В.. Опыт и знания данных сотрудников имеют большое значение для развития органов дознания ГПН ФПС ЯНАО в целом, используются в повседневной деятельности подразделений дознания, а сами сотрудники являются примером подражания для молодых дознавателей./89.mchs.gov.ru/
подробнее

Компания Этернис работает с 2003 года и специализируется на разработке и производстве модульных систем автоматического пожаротушения.
23.04.2012

В Подмосковье будут судить за мошенничество офицера МЧС, выдававшего себя за чернобыльца
Передача лесных полномочий Московской области, предлагаемая Шойгу, обернется для лесов Подмосковья очередной катастрофой
В одной из пожарных частей Ставрополья открылась часовня
Казахстан. МЧС приобрел 4 спасательных вертолета ЕС-145 «Еврокоптер»
Власти не успеют вовремя освоить 25 млн. рублей, выделенных для предупреждения пожаров
Пензенские сотрудники ГИБДД спасли двенадцать человек от пожара
Сотрудники МЧС спасли 12 человек с крыши горящего здания в Москве
Лесопользователей Тюменской области лишат господдержки за пожары
Группа "Илим" готовится к сезону лесных пожаров в Иркутской области

24.04.2012

Леса Среднего Урала продолжает пожирать огонь




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных