Преграда огню : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:
Аттестация проектировщиков СПЗ
[5.5 12:36] 11/545

Очередная "окончательная" редакция СП 3.13130
[5.5 11:58] 246/3982


Новые темы обсуждений: Подробнее

Новости и События

Преграда огню
18.04.2008 Участившиеся факты возгорания пассажирских вагонов потребовали усиления мер противопожарной безопасности

Оснащение подвижного состава противопожарными системами безопасности, обучение поездных бригад правилам борьбы с огнём и профилактике возгораний, повышение квалификации электромехаников должно помочь справиться с возросшим числом пожаров в пассажирских поездах.

К такому выводу пришли участники семинара, прошедшего в Санкт-Петербурге в рамках сетевой школы повышения квалификации для специалистов в области пожарной безопасности.

«Ситуация с пожарами в пассажирских поездах по результатам прошлого года и началу этого очень серьёзная, – говорит заместитель начальника управления охраны труда и экологического контроля ОАО «РЖД» Виталий Беликов. – В прошлом году в пассажирских поездах произошло десять пожаров».

По его словам, в большинстве случаев одна из главных причин возникновения возгораний – неисправность электрооборудования и низкая квалификация обслуживающих пассажирские вагоны электромехаников.

«Я лично разговаривал с электромехаником, из-за неправильных действий которого по обслуживанию электрического оборудования выгорел вагон поезда Санкт-Петербург – Москва. Этот человек четыре года отработал на фирменных поездах. На мой вопрос, как он мог допустить ошибку, вызвавшую пожар, он ответил: «Я боюсь генераторов переменного тока», – рассказывает заместитель генерального директора по вагонному хозяйству Федеральной пассажирской дирекции Александр Мельников, отмечая необходимость более качественного отбора и подготовки технических специалистов.

Кроме электромехаников, уверен Александр Мельников, необходимо повышать и уровень профессиональной подготовки проводников, в первую очередь аутсорсеров. Их на сети ОАО «РЖД» порядка 25%.

«Уровень технической подготовки, в том числе и касающейся пожарной безопасности, у них очень слабый, – говорит он. – Они практически не знают ни устройства вагона, ни устройства электрощита. Предлагаю исключить допуск проводников в рейс, если они не прошли пожарно-техническое обучение».

Влияние человеческого фактора усугубляется и различиями в системах противопожарной защиты подвижного состава.

«Вагоны разных производителей изготавливаются из различных материалов, у каждого из них свои конструкционные особенности, и самое главное – у них разные системы противопожарной защиты. В результате поездные бригады, освоившие специфику одного вагона, в другом не смогут обеспечить пожарную безопасность просто по незнанию», – говорит заместитель генерального директора ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России» – главный инспектор по пожарному надзору на железнодорожном транспорте Валерий Аксютин.

По мнению руководителя Северо-Западного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Виталия Михно, предотвратить пожары можно.

«Но для этого со стороны инспекторов по пожарной безопасности должна быть жесточайшая требовательность к противопожарной технике и людям. Мы должны добиться, чтобы при выпуске подвижного состава в рейс инспектор был уверен, что в случае экстренной ситуации необходимые навыки у электромехаников и проводников будут доведены до автоматизма», – говорит он.

Достичь этого можно только с помощью повышения квалификации специалистов. Один из методов – сетевые школы, где изучаются принципы работы систем противопожарной безопасности, технические особенности пассажирских вагонов и применяемых в них средств пожаротушения, а по итогам мероприятия его участники – инспекторы по пожарной безопасности должны сдать зачёт. А возвратившись на свои дороги, должны будут проинструктировать поездные бригады.

Ещё одна мера против возгораний и пожаров в поездах – оснащение подвижного состава противопожарной техникой.

«Сейчас часть пассажирских вагонов вовсе не оборудована противопожарной техникой. Для решения этой проблемы при проведении капитальных ремонтов в них будут установлены системы противопожарной безопасности. На эти цели в этом году выделено 385 млн руб.», – сказал Александр Мельников.

Также в этом же году дороги получат принципиально новые огнетушители, которые уже используются специалистами МЧС и Московского метрополитена. Главная их особенность – принцип распыления воды, при котором её молекулы не соприкасаются друг с другом, благодаря чему можно тушить даже горящую электропроводку. По словам разработчиков огнетушителя, при его создании были взяты все плюсы порошковых, пенных и углекислых огнетушителей, поэтому им можно затушить 27 кв. м горящей деревянной поверхности, до 180 литров бензина или находящуюся под напряжением электропроводку. /«Гудок»/
подробнее


18.04.2008

Сергей Шойгу предлагает ужесточить наказания за поджоги лесов
Сибирь, Урал и Дальний Восток России охвачены огнем
Я к вам с пожарным аудитом
В Пскове за 4 года на оснащение школ противопожарным оборудованием было затрачено около 10 миллионов рублей
Безопасная дача
Передовые технологии против огня
Противопожарная служба Челябинской области собирает средства на лечение пострадавшего при пожаре огнеборца
Большая противопожарная надежда
Горящую в Казани свалку потушить не удается
У Псковского МЧС и территориального управления социального развития и труда складываются конструктивные отношения - Екатерина Миничева




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных