10.04.2006 Руководитель Федерального агентства лесного хозяйства утвердил 27 марта 2005 г. "Рекомендации по перечислению средств на предоставление субвенций из феде-рального бюджета субъектам РФ на реализацию полномочий по тушению лесных пожа-ров". Далее приводится текст документа.
Рекомендации по перечислению средств на предоставление субвенций из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на реализацию полномочия по тушению лес-ных пожаров, и формированию состава затрат, включаемых в расходы на проведение ра-бот по тушению лесных пожаров, организациями, подведомственными Федеральному агентству лесного хозяйства
1. Общие положения
1.1. Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с постановлением Правитель-ства Российской Федерации от 10.06.2005 №372 "О порядке расходования и учета средств федерального бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий по тушению лесных пожаров, и распределении этих средств" (далее по тексту - Поста-новление Правительства), Лесным кодексом Российской Федерации (ст. 47, 51), Феде-ральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год" от 26.12.2005 №189-ФЗ (ст.47, 49).
1.2. Настоящие Рекомендации распространяются на территориальные органы Федераль-ного агентства лесного хозяйства (далее по тексту - Рослесхоз) и организации, подведом-ственные Рослесхозу и осуществляющие тушение лесных пожаров на основании догово-ров гражданско-правового характера, заключенных с уполномоченным органом исполни-тельной власти субъекта Российской Федерации.
1.3. Средства на предоставление субвенций из федерального бюджета субъектам Россий-ской Федерации на реализацию полномочия по тушению лесных пожаров (далее по тексту - субвенции), используются на тушение лесных пожаров на территории лесного фонда Российской Федерации за исключением лесов, ранее находившихся в ведении сельскохо-зяйственных организаций, а также на землях особо охраняемых природных территорий.
1.4. Доходы, получаемые подведомственными Рослесхозу организациями от выполнения работ по тушению лесных пожаров, являются доходами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Доходы и расходы от деятельности по тушению лесных пожаров в установленном порядке отражаются в смете доходов и расходов от предпринимательской и иной приносящей до-ход деятельности по статьям экономической классификации расходов в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2005 №152-н (код дохода 053 3 02 01010 01 0000 130).
2. Порядок перечисления субвенций
2.1. Субвенции направляются Рослесхозом в территориальные органы в объемах, в соот-ветствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год" от 26.12.2005 №189-ФЗ (приложение №31), в пределах лимитов бюджетных ассигнований с поквартальной разбивкой, утвержденной Минфином России.
2.2. Агентства лесного хозяйства по субъектам Российской Федерации обеспечивают пе-речисление субвенций платежными поручениями в доход бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий по тушению лесных пожаров на счета терри-ториальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (код доходов 000 2 02 02910 02 0000 151).
2.3. Авансирование работ по тушению лесных пожаров может осуществляться в размере, не превышающем 30% (пункт 37 постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2006 №101) от поступающего объема субвенций на лицевые счета территориальных органов Рослесхоза.
2.4. Дальнейшее перечисление средств осуществляется только после представления тер-риториальному органу Рослесхоза копий договоров, заключенных уполномоченным орга-ном субъекта Российской Федерации с организациями - исполнителями работ по тушению лесных пожаров (далее по тексту - Исполнитель), актов выполненных работ, счетов-фактур, справок о лесном пожаре*, выданных лесхозом федерального органа исполни-тельной власти в области лесного хозяйства, и других документов, предусмотренных пунктом 6 постановления Правительства.
Стоимость работ по тушению лесных пожаров определяется исходя из фактических затрат Исполнителя, произведенных при тушении лесного пожара и НДС** в размере, установ-ленном законодательством.
2.5. Компенсация затрат на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (при объявлении ЧС), связанных с лесными пожарами, осуществляется за счет средств органов местного самоуправления, бюджета субъектов Российской Федерации, а также средств, выделяемых из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедст-вий в зависимости от уровня объявленной ЧС (местный, территориальный, региональный, федеральный, трансграничный - постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.96 №1094).
* Справка о лесном пожаре может быть составлена по форме Протокола о лесном пожаре
** При расчете НДС обращаем Ваше внимание на содержание статьи 149 Налогового ко-декса Российской Федерации (п. 3 п.п. 19 и п. 6)
3. Перечень работ по тушению лесных пожаров
3.1. Разведка очагов пожаров:
- наземная (объезд, обход очагов возгорания);
- авиационная (обследование очагов возгорания с воздушного судна);
3.2. Организационно-технические мероприятия:
- доставка людей, грузов, техники к месту тушения лесных пожаров и обратно (наземная или авиационная);
- организация телефонной и радиосвязи при тушении лесного пожара, в том числе на лес-ном пожаре с использованием воздушных судов, диспетчерскими пунктами территори-альных органов Рослесхоза, ФГУ "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана", комиссиями по чрезвычайным ситуациям субъектов Рос-сийской Федерации, с другими привлеченными к тушению лесного пожара организация-ми;
- организация питания и отдыха работников, занятых на тушении лесного пожара;
- проведение мероприятий по охране труда и технике безопасности во время тушения;
- текущий ремонт основных средств, поврежденных при работах, связанных с тушением лесных пожаров.
3.3. Тушение лесного пожара:
- применение технических способов и тактических приемов по локализации лесного по-жара;
- окарауливание локализованного лесного пожара;
- ликвидация лесного пожара.
3.4. Работы по тушению лесных пожаров могут выполняться с привлечением подрядных организаций и граждан.
3.5. К работам по тушению лесных пожаров относятся работы, осуществляемые на терри-тории земель, указанных в п. 1.3 настоящих Рекомендаций, а также на других категориях земель в случае, если такие земли находятся в непосредственной близости с лесным фон-дом и существует угроза перехода пожара на территорию лесного фонда.
4. Состав затрат, включаемых в расходы на проведение работ по тушению лесных пожа-ров, организациями, подведомственными Рослесхозу
4.1. Оплата труда.
В состав оплаты труда включается заработная плата штатных сотрудников организаций, выполняющих работы, перечисленные в разделе 3 "Перечень работ по тушению лес-ных пожаров", а также привлеченных по временному трудовому договору на туше-ние лесного пожара из числа местных жителей и других граждан.
При тушении лесных пожаров на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязне-нию, учитываются компенсации и льготы, предусмотренные статьями 19 и 21 Закона РСФСР от 15 мая 1991 года №1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
4.2. Налоги и обязательные платежи, начисляемые на фонд оплаты труда в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Приобретение предметов снабжения и расходных материалов.
В расходах на приобретение предметов снабжения и расходных материалов учитывается стоимость:
использованных для тушения пожара собственных и приобретенных материалов (средств тушения, химических препаратов, огнетушащих растворов и др.), инструментов, приспо-соблений, малоценных и быстроизнашивающихся предметов (подшлемников, рукавиц и др.), медикаментов и перевязочных средств, а также запасных частей для ремонта транс-порта и оборудования;
горюче-смазочных материалов всех видов, израсходованных при проведении работ по тушению лесных пожаров, транспортировке работников и грузов к месту тушения и об-ратно;
приобретения продуктов питания (продовольственного обеспечения) либо котлового до-вольствия;
прочих расходных материалов и предметов снабжения.
Расходы на приобретение предметов снабжения и расходных материалов определяются по их фактической стоимости и другим расходам, связанным с приобретением.
Списание предметов снабжения и расходных материалов, продуктов питания подтвержда-ется первичными документами на их приобретение. При составлении актов на списание необходимо руководствоваться тарифами на энергоресурсы, нормами расхода материалов, другими нормами, утвержденными уполномоченными органами в установленном поряд-ке.
4.4. Расходы на командировки и служебные разъезды, непосредственно связанные с туше-нием лесного пожара, включая оплату проезда, суточные, расходы на проживание по нор-мам, утвержденным действующим законодательством.
4.5. В оплату транспортных услуг включается стоимость услуг эксплуатации собственных и находящихся во временном пользовании машин, тракторов, воздушных судов и других механизмов, использованных при тушении лесного пожара. Стоимость рассчитывается исходя из фактически отработанного транспортным средством времени, а также налета часов воздушных судов (самолетов, вертолетов) при доставке команд к местам лесных пожаров, включая налет часов и другие расходы при межбазовой и внутрибазовой пере-броске (маневрировании) сил и средств пожаротушения.
Стоимость подлежащих оплате транспортных услуг определяется в соответствии с пер-вичными документами по учету отработанного транспортом времени, а также на основа-нии калькуляции стоимости транспортных услуг, предоставляемой организациями и предприятиями, поименованными в Протоколе о лесном пожаре.
4.6. В оплату услуг связи включаются подтвержденные детализированным актом расходы по использованию собственных средств связи, оплате аренды технических средств связи, телефонной и радиосвязи, а также почтовые и другие расходы по услугам связи при туше-нии лесного пожара.
4.7. В состав прочих текущих расходов на тушение лесных пожаров также включаются расходы по оплате текущего ремонта транспортных средств, оборудования и инвентаря, использованных и вышедших из строя при тушении лесного пожара, на сооружение вре-менных посадочных площадок и дозаправочных пунктов, а также расходы по аэронавига-ционному, аэропортовому, метрологическому, метеорологическому обслуживанию воз-душных судов, занятых на тушении лесных пожаров.
5. Порядок определения затрат
5.1. Затраты на тушение определяются на основе данных первичных документов по туше-нию лесного пожара и должны быть подтверждены справкой, составленной по форме Протокола о лесном пожаре.
5.2. Исходными данными при расчетах затрат являются:
для расходов на оплату труда - единая тарифная сетка, другие правила расчета оплаты труда, предусмотренные действующим трудовым законодательством Российской Федера-ции;
для стоимости топлива, материалов - действующие нормы расходов и цены;
для стоимости продуктов питания - действующие нормы обеспечения бесплатным пита-нием, рыночные цены на продукты питания в административном районе;
для расходов по авиационной охране лесов - договорная документация по эксплуатации летательных аппаратов и установленных на них механизмов и технических спецсредств;
утвержденные нормы загрузки машин, тракторов и механизмов, расхода горюче-смазочных материалов, затраты на текущий ремонт и другие затраты, связанные с содер-жанием и эксплуатацией техники, используемой при тушении лесного пожара;
для расходов на командировки - документы (включая билеты за проезд, квитанции за проживание), подтверждающие произведенные командировочные расходы, связанные с тушением лесного пожара;
другие документы, содержащие нормы выработки и учитывающие природно-производственные условия в месте возникновения лесного пожара, технические средства и способы тушения (технические указания, инструкции, рекомендации, нормативно-технологические карты), включая документы сторонних организаций, участвовавших в тушении.
5.3. Сведения по всем проведенным операциям по ликвидации пожара отражаются в пер-вичных учетных документах, на основании которых ведется бухгалтерский учет затрат, в случае, если эти документы составлены по формам, содержащимся в альбомах унифици-рованных форм первичной учетной документации. Те документы, форма которых не пре-дусмотрена в указанных альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизи-ты: наименование документа и дату его составления; наименование организации; содер-жание хозяйственной операции и ее измерители в натуральном и денежном выражении; наименование должностных лиц и личные подписи ответственных за проведение опера-ции и правильность ее оформления.
5.4. При заполнении табелей учета рабочего времени работников, привлеченных на туше-ние лесного пожара, учитываются следующие обстоятельства:
- возможность (там, где необходимо по условиям работы) применения суммированного учета рабочего времени в соответствии с действующим законодательством (ст. 104 Тру-дового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ));
- на тушении лесных пожаров допускаются сверхурочные работы (ст. 97 ТК РФ). Для их учета используются документы с указанием отработанного времени и других данных, не-обходимых для определения доплат за сверхурочные часы в соответствии с действующим трудовым законодательством (ст. 99 ТК РФ);
- при работе в ночное время (с 10 часов вечера до 6 часов утра) установленная продолжи-тельность работы сокращается на 1 час (ст. 96 ТК РФ). Каждый час работы в ночное время оплачивается предусмотренным ст. 154 ТК РФ;
- доплаты компенсационного характера за работу в выходные и праздничные дни; надбав-ки за работу вне постоянного места жительства, устанавливаемые в соответствии с трудо-вым законодательством Российской Федерации;
- выбор оптимального режима труда и отдыха определяет руководитель тушения лесного пожара. Он же подписывает табель учета отработанного времени;
- в расчет фактически отработанного времени на тушении лесного пожара включается время выполнения работ, поименованных в разделе "Перечень работ по тушению лесных пожаров" настоящих Рекомендаций, включая время нахождения в пути сле-дования на пожар и обратно.
Организации, в т.ч. филиалы ФГУ "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана", работники и технические средства которых привлекались на борьбу с лесным пожаром, представляют расчеты стоимости эксплуатации и (или) аренды авиационной техники, автомобилей, тракторов, других механизмов, а также справки о среднечасовой заработной плате работников, непосредственно участвовавших в тушении, с приложением первичных документов.
Расчет заработной платы работникам, привлеченным на тушение лесного пожара из дру-гих организаций, ведется на основании табеля учета рабочего времени, подписанного ру-ководителем тушения лесного пожара и лесничим, на территории лесного фонда которого производилось тушение, по среднечасовой заработной плате работника организации.
6. Состав отчетности по учету лесных пожаров и показателей о расходах на их тушение
6.1. Ежемесячно нарастающим итогом с начала пожароопасного периода Агентство лес-ного хозяйства по субъекту Российской Федерации представляет по электронной почте на адрес lesinfor@aha.ru справку о состоянии расчетов по затратам на тушение лесных пожа-ров (Приложение 1 к настоящим Рекомендациям).
6.2. Ежеквартально с начала Российской Федерации пожароопасного периода субъекты Российской Федерации представляют по электронной почте на адрес lesinfor@aha.ru и в адрес Рослесхоза на бумажном носителе отчет об использовании субвенций из федераль-ного бюджета (форма 1-субвенции (пожары)).
6.3. 3атраты на тушение лесных пожаров отражаются в ведомственной статистической от-четности форме №10-лесхоз отдельной строкой.
6.4. Ежегодно по состоянию на 1 ноября данные о расходах на тушение лесных пожаров вносятся в государственную статистическую отчетность №5-лесхоз "Сведения о лесных пожарах"./wood.ru/