Кони, люди, каланча: как создавалась пожарная служба Севастополя. В августе 1875 года в Севастопле начала свою работу первая служба спасения : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:
Что принимать в качестве высоты здания в табл.6.9, 6.10, 6.11 СП2.13130?
[2.5 8:51] 12/172

Определение степени огнестойкости и ККПО для старых зданий
[2.5 8:24] 19/396

О тентовых конструкциях для спортивных сооружений.
[2.5 8:22] 4/168

ЕСВ 2024
[2.5 6:54] 61/9711


Новые темы обсуждений: Подробнее

Новости и События

Кони, люди, каланча: как создавалась пожарная служба Севастополя. В августе 1875 года в Севастопле начала свою работу первая служба спасения
02.08.2022 

2 августа 1875 года в Севастопле начала работу первая служба спасения — добровольная пожарная дружина. Были открыты депо и каланча. Добровольцами в пожарную службу шли люди разных профессий — сапожники, каменщики, плотники. Те, кто беспокоился о безопасности людей. Они добровольно по графику дежурили в пожарном депо. Возглавил спасательную дружину барон — Крутиков Владимир Петрович, сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на ГУ МЧС по Севастополю.

Несмотря на то, что добровольная дружина была не полностью экипирована, пожарные с достоинством выполняли свою работу. В те времена, применялись пожарные обозы — четыре телеги запряженные лошадьми. Первый ход перевозил бочку с водой, позади которой находился насос, с помощью него вода выходила из бочки по пожарным рукавам. Вторая ход — багорный (обычно возил топоры, лопаты, ломы, багры и ведра) Третий — рукавный ход. На последней телеге перевозили личный состав.

В 1912 году в Севастополе создали первую профессиональную команду. С её появлением тушение пожаров стало более действенным. Техника была примитивной, но давала положительные результаты в борьбе с огнем. Конно-бочечная тяга работала на основе паровой машины, это значительно облегчало работу спасателей. В минуту несчастья пожарный был для погорельцев первым и главным защитником, в котором пострадавшие видели своего спасителя. Настоящий пожарный должен был оправдывать возложенные на него надежды, забывая о собственной жизни, пренебрегая опасностью. Он спешил на помощь тем, кто попал в беду, бороться с грозной стихией, применяя ловкость и умения, осознавать, что он служит святому делу.

Первый камень в строительство большого здания для пожарной команды Балаклавы был заложен в 1917 году в районе, где речка Балаклавка впадала в бухту. Именно с этого момента началось возведение первых специальных помещений для тех, чья задача состояла в охране Балаклавы от огня. Революция и гражданская война затормозили жизненный уровень всех слоев населения, в том числе и пожарных. Только в 1921 году пожарное депо было полностью построено.

В этом же году на базе пожарных обозов создается пожарная команда на Северной стороне.

В 1927 году был создан Государственный пожарный надзор. В этом году в Крыму произошло землетрясение, которое не обошло и Севастополь. В городе на улице Карла Маркса в результате землетрясения замкнули электрические провода, произошло возгорание целого квартала. Пожарные ликвидировали эту стихию и тем самым спасли центр города от пожара.

Со своей работой пожарные справлялись на высоком уровне, но все равно им не хватало совершенной техники. До 1927 года пожарные автомобили завозили в основном из Германии. В отличие от других частей, где были только конно-бочечные ходы, главная пожарная команда имела первый пожарный автомобиль немецкого производства фирмы "Маски-Кенинга". В Севастополе он появился в 1923 году, затем в 1925 — был передан в Ялту, затем — в г. Симферополь. Наконец 30-х годов он долго находился в Симферопольской пожарной охране в качестве металлолома, а после Великой Отечественной войны его следы затерялись.

В середине 30-х годов на вооружении пожарной команды появились новые автомобили на базе "полуторки" ГАЗ-АА и ПМГ-1. Позже, к 40-ым годам, в городе-герое начала использоваться первая отечественная автотехника. Также в эти года значительно расширило границы своей деятельности пожарное дело. В городе по районам выезда начали формироваться вновь созданные пожарные команды и к 1940 году пожарная охрана Севастополя была полностью сформирована. Она состояла из одной военизированной и пяти специальных подразделений.

В 1932 году сформирована пожарная команда морского порта.

В 1933 году была организована первая объектовая военизированная пожарная команда на морском заводе № 201.

В 1934 году создается пожарная команда по охране Нахимовского района.

К началу Великой Отечественной войны полностью была сформирована пожарная охрана Севастополя, которая состояла из одной военизированной и пяти специальных пожарных команд.

Вот выдержка из газеты "Тревога" за 23 ноября 1966 года: "Декабрь 1941 года. К Графской пристани пришвартовался с боеприпасами и продовольствием транспорт. На пристани упал крупнокалиберный снаряд. Все вспыхнуло. Огонь перебрался на транспорт. По проспекту Нахимова уже мчались пожарные автомобили. Люди по цепочке передавали ящики с драгоценным грузом на ту часть пристани, где не было пламени. Падали одна за одной фугасные и зажигательные снаряды. Огонь осветил центр города. В это время одна группа пожарных спасала от огня транспорт, который в любую минуту мог взлететь на воздух, а другая, стоя по грудь в воде — передавала на берег боеприпасы. Первыми вошли в ледяную воду бойцы второй пожарной части: Сточенко, Гусаков, Хоменко, Деревянников. Огонь обжег Гусакову руки. Но он шел по каменистому дну реки, превозмогая боль, нес ящики с гранатами. Гусаков не оставил работу, пока не выполнил поставленную задачу ".

Пожарные города работали в невероятно тяжелых условиях под взрывами вражеских бомб и снарядов, теряли технику и своих товарищей.

Бывший водитель первой пожарной части В. Винниченко вспоминает: "От непрерывного обстрела фашистов 25 июня загорелось здание Панорамы. Снаряд упал на помещения и начался пожар. Горело знаменитое художественное полотно Ф. Рубо. К Панораме начали бежать матросы ЧФ и местное население. До прибытия пожарных подразделений тушением Панорамы руководил бывший начальник третьей части В. Резниченко. В результате неимоверных усилий большую часть полотна удалось спасти. 86 огромных кусков, которые вырвали из огня — упаковали в мягкие тюки и отправили в эвакуацию на лидер эсминцев "Ташкент". Позже стало известно, что водители пожарной охраны Петр Пащенко и Иван Пахомов на своих полуторках под шквальным огнем противника вывезли часть полотна в безопасное место.

Из воспоминаний бывшего старшего инспектора пожарной охраны Федоры Куцовой: "... 30 июня 1942 было получено приказ оставить город и эвакуироваться со всей пожарной техникой в ​​Казачьей бухте. Но транспорта для эвакуации там уже не было. Все, кто остался в живых из личного состава пожарной охраны и военных частей — вместе приняли последнюю оборону и сражались до 3 июля 1942 года. В живых осталось совсем немного. До последнего патрона сражался начальник первого части Вернигора, политрук Мезергин, начальник караула Иванников, инспектор Соколов и многие другие".

Великая Отечественная война для севастопольских пожарных была тяжелым испытанием на прочность. И не случайно на мемориале защитникам города 1941-1942 годов на площади Нахимова в списках участников обороны Севастополя золотыми буквами вписаны имена сотрудников пожарной охраны. Большинство из них были награждены боевыми наградами — Орденами Красной Звезды за нелегкий и самоотверженный труд. В подтверждение этого вытащил из газеты "Правда" тех времен: "Много подвигов самоотвержения проявили бойцы огненного фронта, они сражались на совесть... Они молча хоронили убитых собратьев, перевязывали раненых, не зная отдыха, работали день и ночь..."

После войны город был разрушен до основания. Пожарные команды начали восстанавливать на прежних местах. Город отстраивали уже в начале 1950-х годов предстал перед жителями таким, каким мы видим его сегодня. В те годы пожары стали редкостью благодаря новым правилам пожарной безопасности, которые соблюдались в обязательном порядке. В соответствии с этими правилами в каждом доме, учреждении и предприятии предлагалось ввести ночные дежурства. Всеобъемлющая система Госпожнадзора позволяла охватить профилактическими мерами все сферы жизни.

В 1949 году управление пожарной охраны вместе с личным составом было переведено с ул. Большая морская на улицу Гоголя, а в 1960 году — на ул. Олега Кошевого, 6.

В начале 50-х годов ХХ века все пожарные части Севастополя становятся военизированными. При пожарных частях находилось табельное оружие для офицеров, рядового и старшего состава. Такое положение дел сохранилось вплоть до середины 60-х годов.

На протяжении многих лет одним из основных направлений деятельности пожарной охраны города была профилактика, обеспечения пожарной безопасности. Все это время пожарные с честью выполняли свой долг, ликвидировали пожары и спасали людей.

В апреле 1986 года, когда произошла авария на Чернобыльской атомной электростанции, боевые подразделения из Севастополя участвовали в ликвидации последствий происшествия.

За длительный период, который прошёл с момента образования и становления пожарной команды в г. Севастополе, была проделана грандиозная работа. Менялась техника, улучшались боевые возможности. Теперь огнеборцы могут выполнять задачи повышенной сложности. В структуре севастопольского чрезвычайного ведомства созданы и функционируют подразделения пожаротушения и аварийно-спасательных работ, химической и радиационной безопасности, а также пиротехническая, водолазная, медицинская, поисково-спасательная и многие другие службы, связанные с гражданской защитой. В частности созданы и такие структуры как Центр управления силами в кризисных ситуациях, Государственная инспекция по маломерным судам и Управление надзорной деятельности и профилактической работы

Нынешние сотрудники севастопольской службы МЧС, как и всегда, идут на работу и рискуют собственной жизнью ради спасения других. Так было на протяжении многих лет — от начала пожарного дела и по сегодняшний день.

read://https_sevastopolmedia.ru/?url=https%3A%2F%2Fsevastopolmedia.ru%2Fnews%2F1139042%2F%3Futm_source%3Dyxnews%26utm_medium%3Ddesktop%26utm_referrer%3Dhttps%253A%252F%252Fyandex.ru%252Fnews%252Fsearch%253Ftext%253D

подробнее


01.08.2022

Суд не стал арестовывать инспектора МЧС по делу о пожаре с жертвами в хостеле Москвы
«Очевидцы бегали с ведрами и огнетушителями». В Минске вечером горело авто

02.08.2022

В России 2 августа отмечается День образования служб пожаротушения
Иордания направила в Грецию пожарный вертолет Ми-26
ВЗЯТОЧНИК-МИЛЛИАРДЕР ОКАЗАЛСЯ МОШЕННИКОМ. НА СТАВРОПОЛЬЕ ВТОРОЙ РАЗ ОСУДИЛИ БЫВШЕГО НАЧАЛЬНИКА МЧС
В Приамурье в зерносушительном комплексе обнаружили тление 80 тонн ячменя
На Алтае при пожаре погибли бабушка и две внучки. Прокуратура проводит проверку. Предварительная причина пожара — нарушение правил монтажа электрооборудования
Технологии против лесных пожаров: как борются со стихией в России и мире
Более 10 тыс. гектаров леса горят в Югре
Службе пожаротушения пожарной охраны России — 50 лет!




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных