здесь могла быть ваша рекламаОгнетушители с ДОСТАВКОЙ!!здесь могла быть ваша реклама
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫБолее 1000 нормативных документов в разделе ЗАКОНЫ, удобный поиск!
Связаться с Нами0-1.ru  СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК 
| ППБ | НПБ | СНИПы | ГОСТы | РД | ПУЭ | Правовые акты | Лицензирование |
Раздел (тематика) 
Правила пожарной безопасности 
Нормы пожарной безопасности 
СНИП 
ГОСТы 
Руководящие документы 
Правила устройства электроустановок 
Нормативно-правовые акты 
Лицензирование и сертификация 
 
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ на 0-1.ru
Кнопка "ВЫБРАТЬ" позволяет вывести список сразу по нескольким разделам, где поставлены "галки".
Поиск идет по названию и сокращенному названию документа в тех разделах, где проставлены "галки". Если ни один из разделов не помечен, то поиск идет по всем разделам.
В поиске старайтесь использовать корень ключевого слова.
Вывод списка из большого (более 200) числа ссылок занимает некоторое время. Старайтесь сокращать список.

 Издание НЕ официальное [по материалам ВНИИПО]

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П Р И К А З
1 августа 1994 года N 371
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МВД РОССИИ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ВОЕНИЗИРОВАННОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

 

В целях совершенствования организации работы инспекций военизированной пожарной охраны центрального и территориальных органов управления и подразделений ВПО учреждений уголовно-исполнительной системы МВД России -

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить:

1.1. Типовое положение об инспекциях (отделениях) военизированной пожарной охраны центрального и территориальных органов управления уголовно-исполнительной системы МВД России (приложение 1).

1.2. Наставление по организации пожарно-профилактической работы в учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (приложение 2).

2. Министрам внутренних дел республик, начальникам ГУВД, УВД краев, областей, г.Москвы, г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономной области, автономных округов, УЛИТУ:

2.1. Организовать изучение сотрудниками подразделений МВД, ГУВД, УВД, имеющими отношение к работе по исполнению уголовных наказаний в виде лишения свободы, а также личным составом УЛИТУ, учреждений и следственных изоляторов уголовно-исправительной системы утвержденных Типового положения и Наставления, принять меры к неукоснительному исполнению их требований.

2.2. Привести в течение 1994 года в соответствие с Типовым положением и Наставлением имеющиеся ведомственные нормативные акты и инструктивные материалы по вопросам пожарной безопасности объектов учреж-

дений и органов уголовно-исполнительной системы.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра генерал-лейтенанта внутренней службы Мищенкова П.Г.

И.о. Министра
генерал-полковник внутренней службы                                                      Е.А.Абрамов

Приложение 1 к приказу МВД России от 1 августа 1994г. N 371

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об инспекциях (отделениях) военизированной пожарной охраны центрального и территориальных органов управления уголовно-исполнительной системы МВД России

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инспекции (отделения) военизированной пожарной охраны (в дальнейшем - " инспекции ВПО") являются структурными подразделениями центрального органа управления (под центральным органом управления имеется в виду Главное управление исполнения наказаний (ГУИН) МВД России.) и территориальных органов управления (под территориальными управления имеются в виду службы по исправительным делам и социальной реабилитации (СИДиСР) МВД, ГУВД, УВД или иные подразделения, выполняющие функции территориальных органов управления, созданные в установленном порядке) уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

1.2. Инспекции ВПО возглавляются начальниками, которые находятся в непосредственном подчинении соответственно начальника центрального органа управления, начальников территориальных органов управления или их заместителей по безопасности и оперативной работе.

1.3. Деятельность инспекций ВПО осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, нормативными актами МВД России, МВД, ГУВД, УЛИТУ, а также центрального и территориальных органов управления уголовно-исполнительной системы.

1.4. Работа инспекции ВПО организуется на основе перспективных и текущих планов, утверждаемых начальниками центрального и территориальных органов управления, во взаимодействии с соответствующими подразделениями МВД республик, ГУВД, УВД краев, областей, г.Москвы, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономной области, автономных округов, УЛИТУ (в дальнейшем - "МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации".  В дальнейшем - "учреждения, исполняющие уголовные наказания" или "учреждения".).

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ИНСПЕКЦИЙ ВПО

2.1. Разработка и осуществление организационных и практических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов**, входящих в уголовно-исполнительную систему.

2.2. Обеспечение взаимодействия подразделений ВПО учреждений, исполняющих наказания, с другими службами органов внутренних дел по вопросам пожарной безопасности объектов учреждений, исполняющих уголовные наказания.

2.3. Организация ведомственного контроля за выполнением действующего законодательства, требований правил, норм и стандартов, а также приказов и иных нормативных актов МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и УЛИТУ по противопожарной защите объектов учреждений, исполняющих уголовные наказания.

3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛЕНИЯ ВПО ЦЕНТРАЛЬНОГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью инспекций ВПО территориальных органов управления по предупреждению и тушению пожаров в учреждениях.

3.2. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности военизированной пожарной охраны уголовно-исполнительной системы МВД России. Разрабатывает типовые структуры и штаты подразделений ВПО учреждений, исполняющих уголовные наказания.

3.3. Контролирует работу территориальных органов управления по организации выполнения подведомственными учреждениями правил, норм, стандартов, а также приказов, инструкций и других нормативных актов МВД России в части обеспечения пожарной безопасности и оказывает практическую помощь в ее улучшении.

3.4. Разрабатывает по согласованию с Главным управлением государственной противопожарной службы (ГУГПС) МВД России проекты правил, инструкций, наставлений и других нормативных документов по вопросам пожарной безопасности и практической деятельности инспекций ВПО и подразделений ВПО учреждений уголовно-исполнительной системы. Осуществляет информационное обеспечение решения вопросов пожарной безопасности и деятельности военизированной пожарной охраны уголовно-исполнительной системы МВД России.

3.5. Участвует в рассмотрении отраслевых стандартов, норм проектирования и проектной документации на строительство и реконструкцию зданий и сооружений учреждений, исполняющих уголовные наказания. Вносит предложения о включении в планы работ научно-исследовательских организаций тем по проблемам пожарной безопасности объектов учреждений.

3.6. Осуществляет проверку деятельности инспекций ВПО территориальных органов управления и подразделений ВПО учреждений, исполняющих наказания, по вопросам организации работы по обеспечению противопожарной защиты учреждений, проверяет противопожарное состояние их объектов. Контролирует выполнение мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков.

3.7. Учитывает и анализирует происшедшие в учреждениях пожары и на этой основе разрабатывает с учетом складывающейся обстановки мероприятия по их предупреждению и улучшению деятельности ВПО.

3.8. Изучает, обобщает и распространяет передовые формы и методы работы инспекций ВПО и подразделений ВПО учреждений, подготавливает и издает методические материалы по этим вопросам, проводит в установленном порядке совещания сотрудников военизированной пожарной охраны уголовно-исполнительной системы.

3.9. Принимает участие в организации и проведении учебных сборов по переподготовке и повышению квалификации работников инспекций ВПО территориальных органов управления и подразделений ВПО учреждений, исполняющих уголовные наказания.

3.10. Проводит самостоятельно или принимает участие в проведении служебных проверок обстоятельств пожаров, повлекших гибель или причинивших крупный материальный ущерб учреждениям, исполняющим уголовные наказания.

3.11. Ведет учет наличия и анализирует потребность учреждений в пожарной технике и оборудовании. Координирует работу территориальных органов управления по обеспечению своевременного приобретения пожарной техники и оборудования.

3.12. Вносит руководству центрального органа управления предложения по распределению численности ВПО учреждений, исполняющих уголовные наказания. Принимает участие в подборе и расстановке кадров ВПО территориальных органов управления.

3.13. Рассматривает письма, жалобы и заявления осужденных, граждан, касающиеся вопросов пожарной безопасности учреждений и организации деятельности ВПО уголовно-исполнительной системы, принимает меры к устранению выявленных недостатков.

4. ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИЙ ВПО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

4.1. Осуществляют организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью подразделений ВПО учреждений, исполняющих уголовные наказания.

4.2. Совместно с работниками управлений, отделов государственной противопожарной службы (УГПС, ОГПС) МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации проводят детальные пожарно-технические обследования учреждений и выдают их руководителям обязательные для исполнения предписания о мероприятиях, направленных на повышение уровня противопожарной защиты объектов. Проверяют организацию несения службы в подразделениях ВПО, контролируют соблюдение норм, правил и стандартов по вопросам обеспечения пожарной безопасности учреждений.

4.3. Обеспечивает в установленном порядке взаимодействие с подразделениями УГПС, ОГПС МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации при тушении пожаров и проведении связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ в учреждениях.

4.4. Разрабатывают в установленном порядке и представляют для утверждения руководству территориальных органов управления планы противопожарных мероприятий, осуществляют контроль за их исполнением.

4.5. Совместно с другими службами МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УЛИТУ разрабатывают:

профилактические мероприятия по предотвращению поджогов в учреждениях;

инструкции о мерах пожарной безопасности;

программы занятий по пожарно-техническому минимуму и обучению персонала учреждения и осужденных правилам пожарной безопасности.

4.6. Осуществляют контроль за соблюдением противопожарных норм и правил при строительстве, реконструкции и техническом переоборудовании объектов учреждений.

4.7. Изучают, обобщают и распространяют положительный опыт работы подразделений ВПО, добровольных пожарных дружин, пожарно-технических комиссий, нештатных штабов пожаротушения по предупреждению и тушению пожаров на объектах учреждений.

4.8. Вносят руководству территориальных органов управления, а также учреждений, исполняющих уголовные наказания, предложения о дисциплинарной ответственности лиц, виновных в возникновении пожаров, и возмещении ими причиненного пожаром материального ущерба.

4.9. Анализируют противопожарное состояние объектов учреждений, ведут учет пожаров и на этой основе готовят обзоры и иные информационные материалы с предложениями по улучшению противопожарного состояния объектов.

4.10. Составляют годовые отчеты о пожарах и работе по обеспечению пожарной безопасности учреждений. Обобщают и представляют в установленном порядке в центральный орган управления заявки учреждений о потребности в пожарной технике и оборудовании, участвуют в их приобретении и распределении между учреждениями. Организуют своевременный ремонт пожарной техники.

4.11. Принимают участие в работе:

межведомственных комиссий по организации подразделений ВПО в учреждениях;

рабочих комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов;

оперативных совещаний и пожарно-технических комиссий территориальных органов управления;

комиссий по расследованию причин пожаров на объектах учреждений, а также по проверке производственно-хозяйственной деятельности учреждений;

по распределению штатной численности ВПО учреждений, подбору и расстановке кадров.

4.12. Организуют:

работу по внедрению на объектах учреждений систем автоматической пожарной защиты;

разработку и согласование с подразделениями УГПС, ОГПС МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации оперативной документации пожаротушения и практическую ее отработку на объектах учреждений;

ежегодное проведение смотров-конкурсов среди учреждений на лучшее противопожарное состояние;

проведение учебных сборов по повышению профессионального уровня сотрудников ВПО и совещаний-семинаров по вопросам обеспечения пожарной безопасности учреждений и их объектов;

подготовку начальствующего состава ВПО учреждений в учебных центрах и стажировку в подразделениях УГПС, ОГПС МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации;

подбор кандидатов на учебу в пожарно-технические учебные заведения МВД России.

5. ПРАВА ОТДЕЛЕНИЯ ВПО ЦЕНТРАЛЬНОГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ

5.1. Проверять деятельность территориальных органов управления по вопросам обеспечения пожарной безопасности подведомственных учреждений, вносить их руководителям предложения о мерах по устранению выявленных недостатков и соответствии работников инспекций ВПО занимаемым должностям.

5.2. Вносить руководству центрального органа управления предложения по заслушиванию руководителей территориальных органов управления, в подведомственных учреждениях которых сложилась неудовлетворительная противопожарная обстановка.

5.3. Вносить руководству центрального органа управления предложения о направлении начальников инспекций ВПО территориальных органов управления в другие регионы с целью обмена опытом работы, а также для проверки и оказания практической помощи по обеспечению пожарной безопасности объектов учреждений, исполняющих уголовные наказания.

5.4. Приостанавливать полностью или частично на основании вынесенных постановлений работу отдельных производств, цехов, агрегатов, эксплуатацию помещений и других объектов при нарушении правил пожарной безопасности, создающих непосредственную угрозу возникновения пожара, а также в случае невыполнения противопожарных требований, предусмотренных проектами или нормами проектирования при строительстве, реконструкции и техническом перевооружении предприятий, зданий и сооружений.

6. ПРАВА ИНСПЕКЦИЙ ВПО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

6.1. Проверять деятельность учреждений по вопросам обеспечения пожарной безопасности и вносить их руководителям предложения о мерах по устранению выявленных недостатков и соответствии работников подразделений ВПО занимаемым должностям.

6.2. Давать руководителям учреждений обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности стандартов, норм и правил, а в случае уклонения от исполнения или несвоевременного исполнения этих предписаний принимать меры к привлечению виновных лиц к дисциплинарной и административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

6.3. Составлять протоколы о нарушении правил пожарной безопасности и представлять их в подразделения государственной противопожарной службы и руководству учреждений для привлечения к ответственности виновных лиц.

6.4. Приостанавливать полностью или частично на основании вынесенных постановлений работу отдельных производственных участков и агрегатов, эксплуатацию помещений и участков электросетей, проведение

отдельных видов работ при нарушении правил пожарной безопасности, создающих непосредственную угрозу возникновения пожара, а также в случае невыполнения противопожарных требований, предусмотренных проектами или нормами проектирования при строительстве, реконструкции и техническом перевооружении предприятий, зданий и сооружений.

6.5. Вносить руководству территориальных органов управления предложения о проведении сборов начальников подразделений ВПО учреждений, а также о поощрении работников ВПО и других лиц, отличившихся при ликвидации пожаров или обеспечении условий, направленных на снижение пожарной опасности объектов.

6.6. Вносить руководству территориальных органов управления предложения о назначении и освобождении от занимаемых должностей лиц начальствующего состава подразделений ВПО учреждений, а также направлении их в другие подразделения с целью обмена опытом работы, проверки и оказания практической помощи в работе по обеспечению пожарной безопасности.

Приложение 2 К приказу МВД России от 1 августа 1994г. N 371

Н А С Т А В Л Е Н И Е ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОЖАРНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ, ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Наставление определяет порядок организации и проведения пожарно-профилактической работы в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, а также в следственных изоляторах, включенных в установленном порядке в состав уголовно-исполнительной системы (В дальнейшем - " учреждения, исполняющие уголовные наказания", или "учреждения").

1.2. Главной задачей пожарно-профилактической работы является обеспечение пожарной безопасности учреждений, исполняющих уголовные наказания, территориальных органов управления МВД республик, ГУВД, УВД краев, областей, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономной области и автономных округов (в дальнейшем - "территориальные органы управления".).

Под территориальными органами управления имеются в виду службы по исправительным делам и социальной реабилитации (СИДиСР) МВД, ГУВД, УВД или иные подразделения, выполняющие функции территориальных органов управления, созданные в установленном порядке.

1.3. Пожарно-профилактическая работа заключается в совместной деятельности сотрудников учреждений, исполняющих уголовные наказания, работников подразделений военизированной пожарной охраны (ВПО) (в дальнейшем также - "военизированные пожарные команды, караулы, посты и отдельные должности сотрудников пожарной охраны) учреждений и инспекций ВПО территориальных органов управления (в дальнейшем также - "инспекции ВПО".) по разработке и организации проведения мероприятий, направленных на устранение возможных причин и условий возникновения пожаров.

1.4. Пожарно-профилактическая работа включает в себя:

1.4.1. Проверки соблюдения требований пожарной безопасности в производственных, жилых, административных и других объектах личным составом подразделения ВПО учреждения и лицами, ответственными за их противопожарное состояние.

1.4.2. Устранение выявленных недостатков непосредственно на месте в ходе проверки, а при отсутствии такой возможности вносятся письменные предложения об их устранении в кратчайший срок. Осуществление контроля за своевременным выполнением предложенных мероприятий.

1.4.3. Осуществление надзорно-профилактических мероприятий при проведении огневых и пожароопасных работ, а также контроля за выполнением противопожарных норм и правил на объектах нового строительства, реконструкции, расширения и переоборудования зданий, сооружений и отдельных помещений.

1.4.4. Повседневный контроль за состоянием пожарной безопасности зданий и помещений с массовым пребыванием людей, помещений со строгой изоляцией (штрафные и дисциплинарные изоляторы, помещения камерного типа) и путей эвакуации из них, а также комнат длительных свиданий, мест хранения товарно-материальных ценностей и производств, связанных с применением горючих жидкостей и газов. Особое внимание противопожарному состоянию перечисленных помещений уделяется в тюрьмах и следственных изоляторах.

1.4.5. Использование научно-технических достижений в области обеспечения пожарной безопасности, в том числе систем пожарной автоматики, для противопожарной защиты объектов учреждений и снижения пожарной опасности технологических процессов.

1.4.6. Проверку на объектах учреждений исправности и правильного содержания установок пожарной автоматики, первичных средств пожаротушения, противопожарного водоснабжения, пожарной техники, средств связи и систем экстренного оповещения людей о пожаре.

1.4.7. Участие инженерно-технического персонала объекта, начальствующего состава ВПО в разработке и осуществлении необходимых пожарно-профилактических мероприятий.

1.4.8. Обучение мерам пожарной безопасности и проведение занятий по программе пожарно-технического минимума с лицами, работающими на пожароопасных производственных операциях, и отдельными категориями специалистов.

1.4.9. Подготовку личного состава ВПО, объектовых добровольных пожарных дружин и расчетов для проведения профилактической работы и тушения возможных пожаров на объектах учреждений.

1.4.10. Разработку общеобъектовых и цеховых инструкций о мерах пожарной безопасности и организацию их изучения сотрудниками учреждений, осужденными и лицами, содержащимися в следственных изоляторах.

1.4.11. Учет и анализ пожаров, разработку мероприятий по их предупреждению, принятие мер, направленных на обеспечение административного воздействия к лицам, нарушающим требования норм и правил пожарной безопасности.

1.5. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности объектов возлагается на начальника учреждения. Начальник учреждения обязан:

1.5.1. Предусматривать необходимые ассигнования на организацию и выполнение работ по обеспечению пожарной безопасности, в том числе на осуществление противопожарных мероприятий, приобретение средств пожаротушения и снаряжения для личного состава ВПО, сигнализации и связи, а также на содержание пожарной охраны учреждения.

1.5.2. Обеспечивать контроль за своевременным выполнением противопожарных мероприятий, предусмотренных соответствующими стандартами, нормами и правилами пожарной безопасности, распространяющихся на объекты учреждений, распространяющихся на объекты учреждений, а также ведомственными нормативными документами и предписаниями государственного пожарного надзора.

1.5.3. Издавать приказы:

об организации выполнения мероприятий, предложенных предписаниями инспекции ВПО и государственного пожарного надзора;

о регламентации противопожарного режима, порядка ведения огневых работ, использования бытовых электроприборов, хранения и учета горючих и токсичных веществ и материалов и т.п.;

о назначении лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности зон, объектов, участков и отдельных помещений, а также ответственных за исправность и сохранность средств пожаротушения и систем автоматической пожарной защиты;

о порядке проведения инструктажей о мерах пожарной безопасности и занятий по пожарно-техническому минимуму и учету лиц, прошедших указанные инструктажи и занятия;

об организации смотров-конкурсов по обеспечению пожарной безопасности;

об организации контроля за противопожарным состоянием объектов учреждения в ночное время, выходные и праздничные дни;

о создании нештабного штаба пожаротушения, пожарно-технической комиссии учреждения и объектовой добровольной пожарной дружины.

1.5.4. Разработать и представить на утверждение в соответствующие подразделения управлений (отделов) государственной противопожарной службы (УГПС, ОГПС) МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации план пожаротушения на объектах учреждения.

1.5.5. Разработать и утвердить инструкции о действиях должностных лиц при возникновении пожара, а также планы эвакуации людей и материальных ценностей из помещений.

1.6. При отсутствии в штатах учреждений подразделений или отдельных должностей работников ВПО организация пожарно-профилактической работы и контроль за выполнением противопожарных мероприятий возлагаются приказом начальника учреждения на одного из его заместителей.

1.7. Руководящий состав учреждений (начальник и его заместители) обязаны знать основные документы (приказы, инструкции, правила и т.д.), регламентирующие деятельность пожарной охраны учреждений, исполняющих уголовные наказания, которые доводятся до их сведения на занятиях и совещаниях в территориальных органах управления.

1.8. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности производственных цехов и участков, административных, складских, жилых и других помещений несут руководители этих объектов, которые обязаны:

1.8.1. Обеспечить соблюдение установленного в учреждении противопожарного режима и своевременное выполнение предлагаемых ВПО мероприятий по пожарной безопасности.

1.8.2. Следить за исправностью приборов отопления, вентиляции, электроустановок, технологического оборудования и принимать необходимые меры к устранению обнаруженных неисправностей, которые могут привести к пожару.

1.8.3. Организовать тщательную уборку помещений после окончания работы смен6 обесточить электрическую сеть, за исключением дежурного освещения и электроустановок, которые по условиям технологического процесса производства должны работать круглосуточно.

1.8.4. Осуществлять меры по содержанию имеющихся средств пожаротушения, связи и пожарной автоматики в технически исправном состоянии и обеспечивать их в необходимом количестве.

1.8.5. Знать особенности пожарной опасности объектов. Периодически, но не реже одного раза в месяц и перед праздничными днями, с участием представителей пожарно-технической комиссии и ВПО учреждения проводить контрольные проверки их противопожарного состояния и разрабатывать необходимые мероприятия по устранению вскрытых недостатков.

1.9. Обеспечение пожарной безопасности при перевозке на транспортных средствах осужденных и лиц, находящихся под стражей, возлагается на сотрудников учреждения, назначенных ответственными за эту работу.

1.10. В целях повышения эффективности пожарно-профилактической работы руководство подразделений ВПО учреждений поддерживает постоянное взаимодействие с инспекциями по технике безопасности, оперативно-режимными и производственно-техническими и другими службами учреждений, а также территориальными органами государственного пожарного надзора.

1.11. Начальствующий состав подразделений ВПО учреждений принимает участие в проверках противопожарного состояния объектов, осуществляемых пожарно-техническими комиссиями. По итогам проверок при необходимости на рассмотрение начальника учреждения вносятся предложения, направленные на улучшение пожарной безопасности объектов.

1.12. Начальник подразделения ВПО учреждения участвует в проводимых органами государственного пожарного надзора проверках объектов предприятий любых организационно-правовых форм, на которых используется труд осужденных. О выявленных нарушениях требований пожарной безопасности проверяющие информируют руководителей этих объектов для принятия необходимых мер.

1.13. Начальник подразделения ВПО учреждения контролирует своевременность включения производственного оборудования и установок в дефектные ведомости на проведение планово-предупредительных ремонтов, а также выполнения предложений по устранению нарушений требований правил пожарной безопасности, выявленных в процессе их эксплуатации. При этом особое внимание должно быть обращено на оборудование, применяемое во взрывопожароопасных помещениях.

1.14. В период ремонтных и пусконаладочных работ основное внимание ВПО должно уделяться проверке герметичности аппаратов и коммуника-

ций с горючими газами и пылями, легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, содержанию в исправности средств пожаротушения, установок автоматической противопожарной защиты, соблюдение строгого противопожарного режима и технологического регламента, проведению противопожарного инструктажа обслуживающего персонала на рабочих местах.

1.15. При временном расположении в цехах или на территории учреждения экспериментальных установок работниками соответствующих служб разрабатываются и согласовываются с ВПО учреждения подробные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности этих установок на весь период проведения работ.

1.16. Пожарно-профилактическая работа подразделений ВПО планируется в годовых и месячных планах, утверждаемых начальником учреждения. В планах необходимо предусматривать основные организационно-практические мероприятия, вытекающие из сезонности, анализа пожаров и противопожарной обстановки в учреждениях, а также перспектив развития и реконструкции учреждения. Должны учитываться изменения технологических процессов, особенности размещения осужденных в общежитиях и других помещениях, новые формы и методы работы, проведение сезонных мероприятий, выполнение приказов МВД России , МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, предписаний органов государственного пожарного надзора и инспекций ВПО.

1.17. О состоянии пожарной безопасности объектов учреждений и мероприятиях, вытекающих из анализа противопожарной обстановки, начальники подразделений ВПО ежеквартально информируют инспекции ВПО и ежемесячно руководство учреждений.

1.18. Использование имеющейся в учреждении пожарной техники не по назначению и привлечение личного состава ВПО к работе, которая не связана с исполнением их прямых служебных обязанностей, не допускается.

1.19. Организация и проведение пожарно-тактических учений и занятий на объектах учреждений, исполняющих уголовные наказания, с привлечением сил и средств территориальных частей пожарной охраны согласовываются с управлениями (отделами) государственной противопожарной службы (УГПС, ОГПС) МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ЛИЧНОГО СОСТАВА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВПО НА ОБЪЕКТАХ УЧРЕЖДЕНИЙ

2.1. При организации несения службы и проведении пожарно-профилактической работы на объектах учреждений личный состав ВПО руководствуется Уставом службы пожарной охраны, приказами МВД России, настоящим Наставлением и другими ведомственными нормативными документами.

2.2. Пожарно-профилактическая работа на объектах учреждения и контроль за соблюдением противопожарного режима проводятся круглосуточно дежурным караулом подразделения ВПО с учетом складывающейся пожарной обстановки.

2.3. Территория учреждения и расположенные на ней здания и сооружения для пожарно-профилактического обслуживания закрепляются за начальствующим составом ВПО. Объекты с повышенной пожарной опасностью, массовым пребыванием людей или их строгой изоляцией, а также предназначенные для хранения материальных ценностей, закрепляются за наиболее опытными сотрудниками ВПО.

2.4. Закрепление начальствующего состава за объектами производится приказом начальника учреждения. При изменении количества объектов, а также исходя их необходимости улучшения организации службы и пожарнопрофилактической работы производится изменение их закрепления.

2.5. Начальник дежурного караула организует по соответствующим маршрутам проверку постовыми и дозорными противопожарного состояния объектов. Организация этой работы отражается в книге службы подразделения ВПО учреждения (приложение 1). Нарушения противопожарного состояния объектов, обнаруженные сотрудниками ВПО учреждения, и предложения по их устранению записываются в журнал наблюдения за противопожарным состоянием охраняемого учреждения (приложение 2).

2.6. При оценке работы личного состава ВПО учреждения в первую очередь учитываются фактический уровень противопожарной защиты и конечные результаты выполнения мероприятий по приведению в пожаробезопасное состояние объектов.

2.7. Для изучения пожарной опасности и особенностей закрепленных объектов, углубления профессиональных знаний и приобретения необходимых навыков работы вновь принятые работники ВПО проходят стажировку сроком 15 дней с последующим принятием зачетов комиссией, назначаемой начальником учреждения. При получении положительных оценок и отзывов они допускаются к самостоятельной работе.

2.8. Сотрудники ВПО, за которыми закреплены объекты учреждения, должны иметь (в рабочей папке, сейфе): список закрепленных зданий и сооружений: функциональные обязанности; выписки из планов работ подразделения ВПО; инструкции о мерах пожарной безопасности; краткую характеристику пожарной опасности закрепленных объектов; данные учета имеющихся первичных средств пожаротушения и установок автоматической противопожарной защиты, рекомендации по контролю за их работоспособностью; сведения, относящиеся к специализации сотрудника ВПО, а также другие документы, используемые в практической деятельности.

2.9. Начальник подразделения ВПО в начале рабочего дня проводит с личным составом краткое оперативное совещание, на котором сменяющийся начальник дежурного караула докладывает противопожарную обстановку на объектах учреждения, после чего дает необходимые указания по проведению пожарно-профилактической работы. При отсутствии начальника подразделения ВПО оперативное совещание проводит лицо, исполняющее его обязанности.

2.10. Начальник подразделения ВПО или лицо, его замещающее, в зависимости от противопожарного состояния и складывающейся обстановки разрабатывает и записывает в книгу службы (раздел 6) дополнительные мероприятия по усилению службы и пожарно-профилактической работы в учреждении. Начальник дежурного караула может вносить предложения по этим вопросам во время несения суточного дежурства. Организация и контроль за выполнением дополнительных мероприятий возлагаются на начальника дежурного караула.

2.11. В конце первой рабочей смены начальник дежурного караула, обобщив имеющиеся данные, характеризующие противопожарное состояние учреждения в целом, докладывает об этом начальнику подразделения ВПО. Во второй, третьих сменах сотрудники, занимающиеся пожарно-профилактической работой, докладывают о результатах своей деятельности начальнику дежурного караула, который на основе полученных данных организует проведение необходимых противопожарных мероприятий.

2.12. В течение рабочего времени личный состав подразделения ВПО, осуществляющий пожарно-профилактическую работу, периодически информирует начальника дежурного караула об обстановке на закрепленных объектах. При обнаружении нарушений требований пожарной безопасности сотрудник ВПО обязан потребовать принятия в кратчайшие сроки исчерпывающих мер по устранению выявленных недостатков.

2.13. Пожарно-профилактическая работа постовых и дозорных ВПО учреждения организуется так, чтобы все помещения с массовым пребыванием людей, хранением материальных ценностей и производственные объекты с повышенной пожарной опасностью находились под их постоянным надзором.

2.14. В учреждениях, имеющих два пожарных депо ( одно внутри зоны с боевым расчетом из числа осужденных, другое вне ее с личным составом ВПО), начальник дежурного караула организует службу в обоих подразделениях, уделяя при этом большую часть своего служебного времени боевому расчету, укомплектованному осужденными.

2.15. Время обеда (смены) дежурного караула подразделения ВПО не должно совпадать с временем обеда (смены) сотрудников учреждения и осужденных. При отсутствии сотрудников ВПО, занимающихся пожарно-профилактической работой (отпуск, болезнь и т.п.), объекты, закрепленные за ними, должны быть перезакреплены приказом начальника учреждения за командирами отделений или другими лицами младшего начальствующего состава ВПО.

2.16. В подразделении ВПО по охране объектов учреждения должны быть разработаны и утверждены начальником подразделения расписание маршрутов дозорных и постоянных постов по форме, предусмотренной в Уставе службы пожарной охраны. Периодичность, маршрут и количество лиц, направляемых в дозоры, устанавливаются начальником подразделения ВПО и могут корректироваться начальником дежурного караула исходя из конкретной обстановки, складывающейся на объектах учреждения, а также с учетом заданий по плану дополнительных мероприятий.

В дозоры направляется личный состав караула, не занятый несением службы на постоянных постах и во внутреннем наряде. Количество лиц, одновременно направляемых на посты и в дозоры, не должно превышать 30 процентов состава дежурного караула . Лица, направляемые на посты и дозоры, должны быть проинструктированы начальником караула, его замещающим, о порядке несения службы. Дозорная служба ВПО усиливается в ночное время, выходные и праздничные дни, а также по распоряжению начальника учреждения в других случаях.

2.17. Начальником учреждения издается приказ, устанавливающий порядок контроля за противопожарным состоянием зданий и помещений учреждения в ночное время, выходные и праздничные дни. Приказом определяется также перечень и порядок осмотра цехов, складов и других помещений после окончания работы. В конце каждой рабочей смены необходимым количеством личного состава подразделения ВПО проводится тщательный осмотр территории, производственной зоны, цехов и участков. Бригады могут оставить производственные объекты только после полной уборки рабочих мест. Снятие бригад из производственных зон, рабочие места которых предварительно не были приведены в пожаробезопасное состояние, проводится только при исключительных обстоятельствах и с разрешения руководства учреждения. Результаты осмотра складов, а также наиболее пожароопасных объектов отмечаются в журнале (приложение 3), который хранится в подразделении ВПО учреждения.

2.18. Начальник дежурного караула ВПО в целях обеспечения необходимого контроля за противопожарным состоянием объекта, проверки несения службы постовыми и дозорными, обязан, как правило, 40 процентов рабочего времени находиться непосредственно на охраняемом объекте, причем не менее 3 часов в ночное время.

2.19. Начальник подразделения ВПО или лицо, его замещающее, обязан не менее трех раз в месяц в ночное время проверять качество несения службы дежурными караулами и противопожарное состояние отдельных объектов учреждения. В это время он может проводить пожарно-тактические занятия.

2.20. Организация и проведение занятий с осужденными, привлекаемыми к работе в пожарной охране учреждения, по изучению устройства пожарного автомобиля, средств пожаротушения, основных требований правил пожарной безопасности, приемов тушения пожаров и по другим вопросам возлагаются на начальника дежурного караула ВПО.

2.21. Осужденные, привлекаемые к работе в подразделении ВПО учреждения, несут посменное дежурство в расчетах пожарных машин с правом отдыха и сна в пожарном депо.

Оперативный дежурный по учреждению, при необходимости, осуществляет проверку несения службы подразделением ВПО с соответствующей записью в книге службы.

3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ИНСТРУКЦИЙ О МЕРАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. В целях обеспечения пожарной безопасности на объектах учреждений, исполняющих уголовные наказания, разрабатываются следующие инструкции:

общая инструкция о мерах пожарной безопасности в учреждении;

о мерах пожарной безопасности для отдельных взрывопожароопасных цехов, производственных участков, жилых помещений, складов, и других помещений;

о действиях персонала* и осужденных учреждения в случае возникновения пожара;

о мерах пожарной безопасности при проведении пожароопасных видов работ, эксплуатации технологических установок, оборудования и т.п.

3.2. Инструкции разрабатываются на основе правил пожарной безопасности, нормативных и других документов, содержащих требования, направленные на исключение возможности возникновения и развития пожаров, создание условий для успешного их тушения, обеспечения безопасности людей, сохранности материальных ценностей, а также включают в себя: действия осужденных, персонала, в том числе дежурного наряда учреждения и порядок сообщения о пожаре в пожарную охрану, вопросы обеспечения эвакуации людей и материальных ценностей, применения средств пожаротушения и взаимодействие между соответствующими службами учреждения по тушению пожара.

3.3. Инструкции, а также планы эвакуации людей и материальных ценностей из помещений разрабатываются руководителями объектов учреждения, с привлечением необходимых специалистов, на основе требований правил пожарной безопасности. Указанные документы размещаются на видных местах в помещениях соответствующих объектов.

3.4. Указанные в пунктах 3.1, 3.3 настоящего Наставления документы, согласованные с ВПО и утвержденные руководством учреждения, являются обязательными для исполнения персоналом, а также осужденными, содержащимися в данном учреждении.

3.5. Контроль за соблюдением персоналом и осужденными требований инструкций о мерах пожарной безопасности возлагается на руководителей служб учреждения и начальствующий состав подразделения ВПО.

3.6. Инструкции о мерах пожарной безопасности и планы эвакуаций подлежат обязательному корректированию при реконструкции зданий и сооружений, изменении технологических процессов производства и правил пожарной безопасности, а также исходя из анализа данных о противопожарном состоянии учреждения, но не реже одного раза в пять лет.

4. ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА УЧРЕЖДЕНИЯ И ОСУЖДЕННЫХ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ПРОПАГАНДА

4.1. Персонал учреждения и осужденные должны быть обучены необходимым мерам пожарной безопасности.

4.2. Приказом начальника учреждения устанавливаются:

4.2.1. Порядок обучения персонала учреждения и осужденных мерам пожарной безопасности и проведения пожарно-технического минимума.

4.2.2. Периодичность проведения противопожарных инструктажей в каждом подразделении учреждения.

4.2.3. Перечни профессий сотрудников и осужденных, подлежащих обучению по программам пожарно-технического минимума.

4.2.4. Порядок организации занятий с членами добровольной пожарной дружины объекта и лицами, ответственными за пожарную безопасность зданий, помещений, производственных участков и установок учреждения.

4.3. Обучение персонала учреждения и осужденных мерам пожарной безопасности проводится раздельно по специально разработанным программам. Программы обучения составляются с учетом требований действующих правил пожарной безопасности, инструкций о мерах пожарной безопасности, приказов МВД России, касающихся обеспечения пожарной безопасности, а также результатов анализа противопожарного состояния учреждения. причин и обстоятельств происшедших на объектах пожаров.

Персонал учреждения изучает требования пожарной безопасности на занятиях по программе пожарно-технического минимума, курсах повышения квалификации и по безопасности труда, а также непосредственно в процессе производственной деятельности. Начальствующий состав может дополнительно изучать требования пожарной безопасности в системе служебной подготовки.

4.4. Инструктаж о мерах пожарной безопасности проводится со всеми вновь принятыми в учреждение сотрудниками независимо от их образования, стажа работы или занимаемой должности, а также осужденными и гражданами, которые прибывают на длительное свидание.

4.5. Инструктаж о мерах пожарной безопасности целесообразно проводить, как правило, одновременно с инструктажем по технике безопасности в кабинете охраны труда или в помещении подразделения ВПО, специально оборудованном макетами, плакатами, образцами пожарной техники и другими техническими средствами обучения. Инструктажи проводят наиболее подготовленные работникиВПО из числа начальствующего состава и представители администрации учреждения.

4.6. Осужденные изучают требования пожарной безопасности при поступлении в учреждение. Вводный инструктаж с ними проводится непосредственно в подразделении ВПО.

4.7. По окончании инструктажа проверяются знания и навыки, полученные инструктируемыми. С лицами, знания которых оказались неудовлетворительными, инструктаж и проверка повторяются. Не прошедшие противопожарного инструктажа лица к работе не допускаются. О проведении инструктажа и проверке знаний делается соответствующая запись в журнале регистрации инструктажей о мерах пожарной безопасности (приложение 4).

4.8. Занятия по пожарно-техническому минимуму с отдельными категориями сотрудников и осужденными, занятыми на взрыво-пожароопасных работах (газо-электросварщики, маляры, работники складских помещений и другие), проводит инженерно-технический персонал учреждения при участии представителей ВПО учреждения.

4.9. Контроль за своевременностью и качеством проведения занятий по пожарно-техническому минимуму осуществляют работники подразделения ВПО, которые обязаны оказывать руководителям подразделений и инженерно-техническому персоналу учреждения консультативную и организационно-методическую помощь при разработке программ и проведении занятий.

4.10. Начальник подразделения ВПО обязан не реже одного раза в месяц проверять организацию и качество проведения подчиненными сотрудниками инструктажей о мерах пожарной безопасности и занятий по программе пожарно-технического минимума.

4.11. Занятия с членами объектовой добровольной пожарной дружины и лицами, ответственными за пожарную безопасность зданий, помещений, производственных участков и установок, по изучению требований пожарной безопасности и отработке действий в случае возникновения пожара проводятся начальствующим составом ВПО два раза в год. Тренировки по эвакуации осужденных из мест их массового пребывания (общежития, медчасть, клуб и другие) осуществляются совместно с администрацией в сроки, установленные начальником учреждения, но не реже двух раз в год.

4.12. Инструктажи о мерах пожарной безопасности и занятия по пожарно-техническому минимуму с осужденными на объектах предприятий различных организационно-правовых форм проводит инженерно-технический персонал данного предприятия.

4.13. Разъяснительная работа среди сотрудников, осужденных и жителей поселков при учреждениях по соблюдению требований пожарной безопасности осуществляется личным составом подразделения ВПО путем проведения бесед, лекций, консультаций, выступлений по местному радио, показа кино- и видео- фильмов на противопожарную тематику, использования наглядных пособий и других технических средств. Эта работа проводится совместно с представителями соответствующих служб учреждения.

4.14. Проведенные мероприятия по противопожарной пропаганде отражаются в журнале учета (приложение 5).

5. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ПРОТИВОПОЖАРНЫМ СОСТОЯНИЕМ ВНОВЬ СТРОЯЩИХСЯ И РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ ОБЪЕКТОВ

5.1. Новое строительство и реконструкция объектов учреждений должны проводиться в соответствии с проектами, разрабатываемыми специальными институтами или проектными организациями, которые несут ответственность за включение в проектную документацию необходимых требований пожарной безопасности. Проектно-сметная документация на строительство предприятий, зданий и сооружений должна разрабатываться в соответствии с нормами, правилами, инструкциями и государственными стандартами, что удостоверяется соответствующей записью главного инженера (главного архитектора) проекта в материалах рабочего проекта.

5.2. Каждый вновь строящийся и реконструируемый объект учреждения заносится в регистрационный журнал, хранящийся в подразделении ВПО, с указанием наименования организации, разработавшей проект, противопожарных мероприятий, предусмотренных в нем, дополнительных мер противопожарной защиты, результатов контроля за противопожарным состоянием новостройки, даты сдачи объекта в эксплуатацию.

5.3. Начальник инспекции ВПО территориального органа управления проверяет на строящихся и реконструируемых объектах соблюдение требований пожарной безопасности в соответствии с действующими правилами и нормами. В случае обнаружения на объекте отступлений от противопожарных требований принимаются необходимые меры по устранению выявленных недостатков. При необходимости выносится постановление о приостановке строительных работ на данном объекте.

5.4. Если производимая реконструкция или перепланировка объекта связана с изменением условий эвакуации людей или размещением производства с повышенной пожарной опасностью, то администрации учреждения необходимо получить на это согласие организации, проектировавшей объект, а также органов государственного пожарного надзора.

5.5. Все противопожарные мероприятия должны быть выполнены до приемки комиссией объекта строительства в эксплуатацию. Вновь выстроенные объекты сдаются в эксплуатацию только после приемки их комиссиями в порядке, установленном законодательством.

5.6. Начальники инспекций ВПО, как правило, участвуют в рассмотрении проектов строительства новых, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений учреждений в части соответствия проекта требованиям противопожарных правил и ведомственных строительных норм, а также в приемке в эксплуатацию объектов учреждений (без права подписи акта приемки). При необходимости они дают свои предложения по устранению имеющихся недостатков.

6. КОНТРОЛЬ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ ОГНЕВЫХ РАБОТ

6.1. В каждом учреждении с учетом требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации и Типовой инструкции по организации безопасного проведения огневых работ на взрывоопасных и взрыво-пожароопасных объектах устанавливается порядок подготовки и проведения огневых работ в помещениях учреждения, на его территориях и новостройках.

Приказом начальника учреждения определяются постоянные места проведения огневых работ, основные мероприятия по организации пожарной безопасности и особенности проведения их в выходные, праздничные дни и при аварийных ситуациях, порядок уведомления пожарной охраны о времени начала и окончания огневых работ. В приказе указывается перечень цехов и участков, в которых запрещается проведение огневых работ или их

6.2. Если огневые работы не могут быть проведены в оборудованных для этой цели (постоянных) местах, то на их производство (временные работы) оформляется письменное разрешение (приложение 6). которое подписывается главным инженером или лицом, его замещающим, и согласовывается с руководством ВПО учреждения.

6.3. Электро- и газосварщики учреждения должны ежегодно проходить пожарно-технический минимум и сдавать зачеты по знанию требований пожарной безопасности при проведении сварочных и других огневых работ, о чем делается отметка в талоне к квалификационному удостоверению по технике пожарной безопасности приложение 7).

6.4. Разрешение на проведение временных огневых работ оформляется в двух экземплярах и представляется в подразделение ВПО накануне дня проведения этих работ. Исключением могут быть аварийные работы, разрешение и согласование которых производится на месте ответственными лицами от администрации и начальствующим составом ВПО учреждения.

Поступившие в ВПО разрешения рассматриваются начальником подразделения ВПО или лицом, его замещающим, которые определяют, кому из подчиненных сотрудников поручить согласование и осмотр места проведения огневых работ. На объектах с повышенной пожарной опасностью эти мероприятия осуществляются руководством подразделения ВПО учреждения.

6.5. После осмотра места проведения временных огневых работ и согласования с представителем ВПО учреждения первый экземпляр разрешения с подписями лиц, производящих огневые работы, остается в подразделении ВПО и хранится после окончания работ в течение 5 дней. Второй экземпляр с подписью представителя ВПО находится у лица, производящего огневые работы.

6.6. Каждое место проведения временных огневых работ, а в необходимых случаях и смежные помещения осматриваются сотрудником ВПО для принятия дополнительных мер по обеспечению пожарной безопасности. Им также проверяется наличие талона и разрешения на проведение временных огневых работ у лица, осуществляющего эти работы.

6.7. Соблюдение мер пожарной безопасности в период проведения временных огневых работ систематически контролируется начальствующим составом ВПО, а также постовыми и дозорными дежурного караула. При необходимости места проведения временных огневых работ после их окончания дополнительно проверяются представителями ВПО учреждения.

При отсутствии разрешения или при нарушении правил пожарной безопасности временные огневые работы немедленно прекращаются и к виновным принимаются меры воздействия.

7. ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ КОМИССИИ, НЕШТАТНЫЕ ШТАБЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ И ДОБРОВОЛЬНЫЕ ПОЖАРНЫЕ ДРУЖИНЫ

7.1. В учреждениях создаются: пожарно-техническая комиссия (ПТК), нештатный штаб пожаротушения, добровольная пожарная дружина (ДПД), которые осуществляют работу по предупреждению и тушению пожаров.

7.2. ПКТ учреждения, как правило, возглавляет главный инженер. а председатель цеховой ПТК назначается из лиц инженерно-технического персонала учреждения.

В состав ПТК включаются только сотрудники учреждения.

7.3. ПТК разрабатывает инженерно-технические мероприятия по противопожарной защите технологических процессов производства; проводит проверки (один раз в квартал) и общественные смотры (один раз в год) противопожарного состояния зданий, помещений и сооружений; совместно с подразделением ВПО осуществляет обучение членов ДПД и ведет противопожарную пропаганду среди персонала учреждения и осужденных; проверяет боеготовность ДПД, а также выполнение на объектах противопожарных мероприятий; участвует в разработке необходимой документации по вопросам пожарной безопасности.

7.4. Организация и руководство работой нештатного штаба пожаротушения и объектовой ДПД возлагаются на заместителя начальника учреждения по безопасности и оперативной работе и начальника подразделения ВПО.

7.5. Нештатный штаб пожаротушения разрабатывает организационные мероприятия, направленные на создание необходимых условий для тушения пожаров, спасения людей и материальных ценностей при пожаре; планы взаимодействия между службами учреждения и подразделениями пожарной охраны, привлекаемыми на тушение пожаров. В состав штаба включаются представители руководства подразделения ВПО и инженерно-технического персонала учреждения.

7.6. Независимо от наличия подразделений ВПО в учреждении создается ДПД из числа осужденных, а в населенных пунктах учреждений - из граждан. Организация работы ДПД и обучение ее членов действиям при пожаре осуществляются сотрудниками ВПО и персоналом учреждения. В случае удаленности подразделения ВПО или отсутствия пожарной техники рекомендуется на объектах производственного, административного и жилого назначения из состава ДПД организовывать пожарные расчеты.

7.7. Порядок оповещения и сбора членов нештатного штаба пожаротушения и ДПД, а также организация их работы по ликвидации пожара производятся на основании инструкции, утвержденной начальником учреждения, и в соответствии со складывающейся обстановкой.

7.8. Начальствующий состав подразделений ВПО оказывает необходимую организационно-методическую и техническую помощь в работе пожарно-технической комиссии, нештатного штаба пожаротушения и добровольной пожарной дружины. Руководством учреждения периодически (по представлениям ВПО) должны поощряться наиболее активные члены указанных формирований.

8. РАБОТА ИНСПЕКЦИЙ ВПО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

8.1. Инспекции ВПО в своей работе руководствуются законодательством Российской Федерации, Типовым положением об инспекциях (отделениях) военизированной пожарной охраны, настоящим Наставлением, Уставом службы пожарной охраны и Боевым уставом пожарной охраны, приказами МВД России и другими нормативными актами.

8.2. На инспекции ВПО территориальных органов управления возлагается контроль за организацией пожарно-профилактической работы в учреждениях, противопожарным состоянием объектов и деятельностью подразделений ВПО.

8.3. Основными формами контроля со стороны инспекций ВПО за противопожарным состоянием объектов и деятельностью подразделений ВПО учреждений являются пожарно-технические обследования и контрольные проверки.

8.4. Пожарно-технические обследования объектов учреждений проводятся представителями органов государственного пожарного надзора совместно с инспекциями ВПО один раз в год. Результаты обследования оформляются их общим предписанием (приложение 8). При этом рассматриваются вопросы соблюдения на объектах правил пожарной безопасности, своевременность устранения противопожарных недостатков, состояние службы подразделения ВПО, выполнение приказов МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации в части обеспечения пожарной безопасности, а также другие вопросы, вытекающие из результатов обследования.

8.5. Контрольные проверки объектов и подразделений ВПО учреждений могут проводиться инспекцией ВПО не реже одного раза в год, а также в зависимости от противопожарного состояния и положения дел в подразделениях ВПО. Итоги этих проверок оформляются справкой с соответствующими предложениями. С указанными материалами ознакамливается начальник учреждения.

8.6. О результатах пожарно-технических обследований и контрольных проверок начальники инспекций ВПО докладной запиской информируют руководство территориальных органов управления.

8.7. В случае нарушений правил пожарной безопасности на объектах учреждения, создающих угрозу возникновения пожара, а также при невыполнении предусмотренных нормами проектирования противопожарных требований при их строительстве, реконструкции, расширении или техническом перевооружении инспекциями ВПО, в пределах своей компетенции, выносится в трех экземплярах постановление о приостановке работы объекта, запрещении эксплуатации здания, помещения, производственного участка или агрегата (приложение 9).

8.8. Постановление приводится в исполнение начальником инспекции ВПО или другим лицом, указанным в нем, в строго установленные сроки и действует до устранения нарушения. Копия постановления направляется в подразделение ВПО и начальнику учреждения. После приведения в исполнение постановления о приостановке работы (эксплуатации) объекта составляется соответствующий протокол (приложение 10). После устранения нарушений выносится решение о разрешении работы (эксплуатации) указанного в постановлении объекта (приложение 11).

8.9. Отмена или приостановление исполнения постановления могут быть осуществлены лицом, вынесшим постановление, руководством территориального органа управления или инспекцией ВПО центрального органа управления. Решение об этом излагается в письменной форме с указанием мотивов отмены или приостановления исполнения постановления.

8.10. Инспекции ВПО организуют деятельность пожарных подразделений учреждений и являются органом постоянного оперативного руководства их деятельностью, а также оказывают им помощь в повышении эффективности несения службы и проведении пожарно-профилактической работы.

8.11. Инспекции ВПО должны постоянно выявлять, обобщать, анализировать и распространять положительные формы и методы пожарно-профилактической работы, организации несения службы и тушения пожаров, подготовки личного состава ВПО учреждений.

8.12. Состояние работы инспекции ВПО периодически проверяется комиссиями, назначенными руководством МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, в которые входят сотрудники территориального органа управления и соответствующего органа государственного пожарного надзора.

Методическое руководство и контроль за работой инспекций ВПО возлагаются на заместителя начальника территориального органа управления по безопасности и оперативной работе.

9. ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ

9.1. Пожарно-технические обследования и контрольные проверки осуществляются в присутствии представителей руководства учреждения и подразделения ВПО, а в необходимых случаях с участием соответствующих специалистов. О дате проведения обследования (проверки) заблаговременно уведомляется начальник учреждения или лицо, его замещающее, и решаются необходимые организационные вопросы.

9.2. Перед проведением пожарно-технического обследования (контрольной проверки) учреждения работникам ВПО, включенным в комиссию, необходимо: изучить техническую документацию и справочную литературу, характеризующую пожарную опасность объектов; ознакомиться с материалами о происшедших пожарах и предписаниями предыдущих обследований; изучить нормативно-правовые акты МВД России, а также приказы МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

9.3. При проведении пожарно-технических обследований объектов учреждения также проверяются:

9.3.1. Деятельность должностных лиц учреждения по обеспечению пожарной безопасности зданий, сооружений и помещений; наличие соответствующих приказов и инструкций; организация эксплуатации установок пожарной автоматики; включение в производственно-финансовые планы противопожарных мероприятий; соблюдение правил проведения огневых работ; организация работы ПТК; боеготовность дежурных караулов подразделения ВПО и ДПД; качество пожарно-профилактической работы, проводимой ВПО; соблюдение порядка проведения инструктажей о мерах пожарной безопасности и пожарно-технического минимума; деятельность руководителей соответствующих подразделений учреждения по обеспечению пожарной безопасности закрепленных за ними объектов; знание персоналом учреждения и осужденными обязанностей на случай возникновения пожара; правильность учета происшедших пожаров, полнота проведения по ним служебных проверок и своевременность реагирования на эти факты руководством учреждения и т.д.

9.3.2. Обеспечение безопасности персонала учреждения и осужденных в случае возникновения пожаров; содержание путей эвакуации в соответствии с правилами пожарной безопасности, наличие и работоспособность систем оповещения о пожаре и установок противодымной защиты.

9.3.3. Наличие и состояние пожарной техники; работоспособность автоматических установок пожаротушения и пожарной (охранно-пожарной) сигнализации, средств пожарной связи; состояние и надежность функционирования наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения.

9.3.4. По окончании пожарно-технического обследования проверяющие обязаны обсудить с начальником учреждения в присутствии заинтересованных должностных лиц и специалистов вскрытие в ходе обследования объектов учреждения недостатки, а также намеченные противопожарные мероприятия и сроки их выполнения. Противопожарные мероприятия, связанные с изменением технологии производства или требующие специального изучения, целесообразно выносить на рассмотрение пожарно-технических комиссий.

9.5. Предписание по результатам обследования составляется в четырех экземплярах и подписывается представителями инспекции ВПО и государственного пожарного надзора, проводившими обследование. Первый экземпляр вручается под расписку начальнику учреждения для организации исполнения. Остальные экземпляры передаются в инспекцию ВПО территориального органа управления, орган государственного пожарного надзора и подразделение ВПО учреждения для контроля.

9.6. Начальник учреждения на основании предписания обязан издать приказ о назначении ответственных должностных лиц и сроках исполнения противопожарных мероприятий по устранению выявленных нарушений. В случае несогласия с предписанием он в 10 - дневный срок со дня его получения может обжаловать предписание в территориальный орган государственного пожарного надзора.

9.7. Проверка выполнения отдельных мероприятий по предписаниям может поручаться инспекцией ВПО начальникам подразделений ВПО учреждения или наиболее подготовленным для этого лицам из числа начальствующего состава подразделений ВПО.

9.8. Пожарно-технические обследования объектов, не находящиеся на балансе учреждения, но где работают осужденные или проживают сотрудники учреждения, проводятся территориальными органами государственного пожарного надзора с участием ВПО или начальников подразделений ВПО учреждений.

9.9. Основной целью контрольной проверки учреждения является выяснение степени выполнения мероприятий, предложенных предписанием инспекции ВПО и государственного пожарного надзора, состояния пожарной безопасности отдельных объектов, исправности средств пожарной связи, установок автоматической пожарной защиты, а также организации службы подразделения ВПО и его боеготовности.

10. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

10.1. Нарушения требований пожарной безопасности, выявленные при обследованиях и контрольных проверках объектов учреждений, по возможности должны устраняться непосредственно в ходе этой работы.

10.2. Мероприятия по устранению выявленных нарушений, выполнение которых возможно в течение рабочей смены, предлагаются администрации в устной форме. Такие мероприятия отражаются в журналах контроля состояния техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии, а там, где они отсутствуют, - в журналах работы отрядов, бригад, смен, цехов, участков, установок и т.п.

10.3. В тех случаях, когда для устранения нарушений требуется более одной смены, подготавливается письменное предложение (приложение 12) в двух экземплярах. Первый экземпляр предложения вручается под расписку лицу, ответственному за пожарную безопасность объекта, второй экземпляр остается в подразделении ВПО и хранится не менее двух лет со дня его вручения. Контроль за выполнением предложенных мероприятий осуществляется сотрудниками ВПО. Письменные предложения регистрируются в журнале учета (приложение 13).

10.4. Предложения, предусмотренные пунктом 10.3 настоящего Наставления, вносятся начальствующим составом подразделений ВПО, осуществляющим пожарно-профилактическую работу на закрепленных за ним объектах. При необходимости они могут быть внесены начальником ВПО учреждения или лицом, его замещающим.

Сроки выполнения мероприятий, изложенные в предложении, как правило, согласовываются с представителями администрации, ответственными за обеспечение пожарной безопасности объектов, участков, помещений и т.п. В случае продления сроков выполнения предложенных мероприятий лицом, внесшим предложение, или его начальником делается соответствующая отметка в предложении.

10.5. По результатам обследования или контрольной проверки противопожарного состояния объектов, размещенных вне территории учреждения (складские помещения, гаражи, ведомственные жилые дома, детские сады, школы и т.п.), предложения вручаются руководителям соответствующих объектов и ответственным квартиросъемщикам с последующей их регистрацией в установленном порядке.

10.6. Мероприятия пожарной безопасности, требующие капитальных затрат, вносятся работниками ВПО на рассмотрение администрации для включения их в перспективный план работы учреждения.

10.7. Мероприятий пожарной безопасности, предлагаемые ПТК по результатам проведенных обследований и контрольных проверок, оформляются актом в двух экземплярах, один из которых передается в подразделение ВПО учреждения. Контроль за их исполнением возлагается на членов ПТК и сотрудников подразделения ВПО учреждения.

10.8. О нарушениях, выявленных в ходе пожарно-профилактической работы, и предложениях по их устранению члены ДПД информируют в письменной или устной форме работников ВПО учреждения. Указанные нарушения требований правил пожарной безопасности регистрируются в журнале (приложение 14), который хранится у начальника ДПД.

11. НАДЗОР ЗА СРЕДСТВАМИ СВЯЗИ, УСТАНОВКАМИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ, ПЕРВИЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ И ПОЖАРНЫМ ИНВЕНТАРЕМ

11.1. Ответственность за наличие средств связи, пожаротушения и противопожарного водоснабжения (водоемов, гидрантов, внутренних пожарных кранов), а также установок автоматической противопожарной защиты, первичных средств пожаротушения и пожарного инвентаря возлагается приказом начальника учреждения на руководителей тех объектов, в которых расположены вышеперечисленные средства и инвентарь (порядок эксплуатации, контроля, технического обслуживания и ремонта средств связи, установок автоматической противопожарной защиты, пожарных гидрантов и кранов, первичных средств пожаротушения и пожарного инвентаря устанавливается соответствующими нормативно-техническими документами (ГОСТ, правила, инструкции и т.п.)).

11.2. Общий учет имеющихся противопожарных средств и контроль за их состоянием осуществляет ВПО учреждения.

11.3. Руководством учреждения обеспечивается оснащение объектов установками автоматической противопожарной защиты согласно перечню зданий, сооружений и помещений, подлежащих оборудованию средствами обнаружения и тушения пожара. Для приемки их в эксплуатацию назначаются комиссии; создается группа соответствующих работников по техническому обслуживанию и ремонту установок автоматической противопожарной защиты; разрабатываются и утверждаются необходимые инструкции.

11.4. Наиболее подготовленные сотрудники ВПО оказывают содействие администрации учреждений по оборудованию объектов средствами противопожарной автоматики и участвуют в комиссиях по их приемке.

11.5. При проверке проектной документации на соответствие установок автоматической противопожарной защиты требованиям действующих норм и стандартов сотрудники ВПО должны обращать внимание на использование в защите объектов современных технических средств пожарной автоматики; выведение сигналов "Пожар" в места с постоянным пребыванием дежурного наряда, пожарную охрану, диспетчерские и т.п.

11.6. Сотрудники ВПО в ходе проведения профилактической работы и пожарно-технических обследований объектов обязаны проверять практическое умение дежурного наряда работать с приемно-контрольными приборами, а также знание персоналом порядка вызова, встречи и пропуска пожарных подразделений на объекты учреждений при поступлении сигнала о пожаре.

11.7. Проверки технического состояния установок автоматической противопожарной защиты на объектах учреждений осуществляются в установленные сроки совместно с подготовленными для этой работы специалистами, выполняющими монтаж, наладку и техническое обслуживание данных установок.

Результаты комиссионных проверок технического состояния установок автоматической противопожарной защиты оформляются актами, один экземпляр которых должен находиться в подразделении ВПО в наблюдательном деле.

11.8. Порядок контроля за противопожарным состоянием помещений на время отключения установок автоматической противопожарной защиты определяется руководством подразделения ВПО в плане дополнительных мероприятий. Администрацией учреждения должны приниматься меры к приведению неисправных установок автоматической противопожарной защиты в работоспособное состояние.

11.9. Внутренний противопожарный водопровод на объектах учреждений не менее двух раз в год проверяется сотрудниками подразделения ВПО (совместно с членами ДПД и представителями ремонтных групп) в установленном порядке на водоотдачу. Результаты проверки пожарных кранов отражаются в журнале (приложение 15).

12. МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ К НАРУШИТЕЛЯМ НОРМ И ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

12.1. За несоблюдение требований пожарной безопасности рабочие и служащие учреждений, исполняющих уголовные наказания, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Сотрудники уголовно-исполнительной системы и военнослужащие внутренних войск МВД России несут ответственность за нарушение правил пожарной безопасности также и в дисциплинарном порядке. К осужденным, содержащимся в учреждениях, принимаются меры воздействия согласно исправительно-трудовому законодательству.

12.2. Основанием для наложения административного взыскания является нарушение или невыполнение правил пожарной безопасности на объектах учреждений (предприятиях, административвных зданиях, складских помещениях, общежитиях, жилых домах и т.д.), в том числе при проектировании и строительстве соответствующих объектов. или нарушение правил использования и содержания пожарного инвентаря, оборудования автоматических средств обнаружения и тушения пожара, а также невыполнение постановлений о приостановке работы отдельных производств и участков, агрегатов, эксплуатации зданий, сооружений, помещений и проведение отдельных работ.

12.3. Административная практика должна соответствовать реально сложившейся в учреждении противопожарной обстановке, обеспечивать предупреждение и пресечение нарушений персоналом и осужденными правил пожарной безопасности, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих их нарушению.

12.4. ПРивлечекние к административной ответственности за нарушение или невыполнение правил пожарной безопасности производится должностными лицами органов государственного пожарного надзора на основании протоколов (приложение 16), которые составляются сотрудниками инспекций ВПО территориальных органов управления и лицами начальствующего состава подразделений ВПО учреждений.

12.5. Протокол о нарушении правил пожарной безопасности регистрируется в журнале (приложение 17), после чего направляется инспекцией ВПО или подразделением ВПО учреждения вместе со служебной запиской в территориальный орган государственного пожарного надзора для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Протокол, составленный на лиц рядового и начальствующего состава, передается начальнику учреждения для наложения дисциплинарного взыскания в пределах предоставленных ему прав. Начальник подразделения ВПО учреждения или лицо, его замещающее, может принимать участие в подготовке проекта приказа о привлечении виновного сотрудника к ответственности.

12.6. Лицо начальствующего состава подразделения ВПО, независимо от занимаемой должности, обнаружившее в ходе пожарно-профилактической работы нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации отопительных устройств, участков электросетей или электронагревательных приборов, которые создают непосредственную угрозу возникновения пожара, немедленно прекращает их эксплуатацию путем отключения, пломбирования, опечатывания или изъятия, о чем составляется в двух экземплярах протокол (приложение 18). Первый экземпляр протокола вручается под расписку руководителю объекта, второй - остается в подразделении ВПО учреждения. О каждом случае составления протокола информируется руководство учреждения для принятия соответствующих мер в отношении виновных лиц.

13. УЧЕТ, СЛУЖЕБНЫЕ ПРОВЕРКИ И АНАЛИЗ ПОЖАРОВ. АНАЛИЗ ПРОТИВОПОЖАРНОГО СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТОВ

13.1. Все случаи пожаров на объектах учреждений подлежат учету. О них в обязательном порядке сообщается в территориальные органы управления и органы государственного пожарного надзора. Информация о пожаре передается в соответствии с требованиями приказов МВД России, устанавливающих порядок передачи спецсообщений, и регистрируется в журнале (приложение 19).

13.2. По каждому факту пожара сотрудниками подразделения ВПО учреждения составляется в двух экземплярах акт (приложение 20). Первый экземпляр остается в подразделении ВПО, второй направляется в территориальные органы государственного пожарного надзора.

13.3. Ответственность за полноту учета пожаров, пострадавших при этом лиц и причиненного ущерба, а также за своевременность и достоверность представленных данных несут начальник учреждения и начальник подразделения ВПО.

13.4. Контроль за правильностью учета пожаров осуществляется инспекцией ВПО при всех проверках деятельности подразделений ВПО, охраняющих объекты учреждений.

По выявленным в результате проверки фактам незарегистрированных пожаров принимаются меры в отношении лиц, допустивших укрытие или искажение данных о пожарах и их последствиях.

13.5. Каждый пожар в учреждении рассматривается как чрезвычайное происшествие и по нему проводится служебная проверка. Обстоятельства пожаров с незначительным материальным ущербом проверяются в срок не более трех суток комиссиями, создаваемыми в учреждении. Пожары с тяжелыми последствиями (определенные соответствующими приказами МВД России), проверяются в срок до десяти суток комиссиями центрального и территориального органов управления или комиссиями МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

Целью служебной проверки пожара является установление обстоятельств его возникновения, причин и конкретных виновных лиц. При этом дается оценка действий по тушению пожара, а также разрабатываются мероприятия по недопущению подобных случаев.

13.6. Служебные проверки пожаров проводятся путем: детального осмотра места происшествия с составлением схемы места пожара и его фотографирования; получения объяснений от свидетелей, очевидцев, потерпевших и виновных (подозреваемых) лиц, участников тушения, ответственных за противопожарное состояние и охрану объектов учреждения; востребования от администрации учреждения необходимой технической и служебной документации , заключения специалистов и других документов, в том числе о размере ущерба от пожара. В дело о пожаре приобщаются все материалы, собранные по результатам служебной проверки.

13.7. По результатам служебной проверки пожара готовится заключение, утверждаемое начальником, назначившим данную комиссию. Заключение и документы о принятых мерах (приказ, план организационно-практических мероприятий и т.п.) направляются в установленном порядке в центральный орган управления уголовно-исполнительной системы.

13.8. Служебная проверка по факту пожара проводится в соответствии с действующей Инструкцией по изучению пожаров. При этом особое внимание обращается на установление:

13.8.1. Времени, места возникновения пожара, данных о его развитии и тушении. Своевременности вызова подразделения ВПО учреждения, пожарных подразделений УГПС (ОГПС) и задействования сил и средств по планам пожаротушения.

13.8.2. Причин и условий, способствовавших возникновению и развитию пожара, а также лиц, виновных в его возникновении, обстоятельств, влияющих на характер и степень их ответственности.

13.8.3. Наличия погибших и пострадавших, величины прямого и косвенного материального ущерба, других характерных последствий пожара.

13.8.4. Противопожарного состояния объектов учреждения до пожара и его причинной связи с возникновением, распространением и последствиями пожара.

13.8.5. Наличия или отсутствия признаков состава преступления в действиях должностных лиц.

13.9. С прибытием на место пожара следственной группы сотрудники ВПО оказывают ей помощь в осмотре места происшествия с целью установления очага и причин пожара, отыскивания следов и предметов поджога, изъятия технической и иной документации, имеющей отношение к пожару, выяснения причин и условий, способствовавших возникновению и распространению пожара; выявляют техническое состояние и исправность установок автоматической противопожарной защиты, имеющихся в учреждении, степень выполнения администрацией учреждения требований правил пожарной безопасности, предписаний органов государственного пожарного надзора, инспекций ВПО и противопожарных мероприятий, предложенных сотрудниками подразделения ВПО.

13.10. Возмещение материального ущерба лицами,виновными в возникновении пожара на объектах, осуществляется в установленном законом порядке.

13.11. Обстоятельства всех пожаров, происшедших на объектах, тщательно анализируются и подробно изучаются с личным составом подразделения ВПО, членами ДПД и ПТК учреждения. Результаты анализа используются в повседневной деятельности по предупреждению пожаров.

13.12. Начальник подразделения ВПО обязан не реже одного раза в квартал анализировать противопожарное состояние охраняемых объектов, а также пожарно-профилактическую работу и организацию службы, осуществляемую подразделением ВПО учреждения.

В процессе анализа оцениваются: пожарная опасность технологических процессов производства, веществ и материалов, используемых на объектах; характерные нарушения требований пожарной безопасности, изложенных в соответствующих нормативных документах; выполнение противопожарных мероприятий, предложенных работниками пожарной охраны; знание персоналом и осужденными мер пожарной безопасности и правильность проведения с ними инструктажей о мерах пожарной безопасности; достаточность и техническое состояние средств связи, установок автоматической противопожарной защиты, первичных средств пожаротушения; деятельность ПТК, ДПД и администрации учреждения по предупреждению и тушению пожаров; устанавливаются причины и факторы, отрицательно влияющие на результаты работы подразделения ВПО.

13.13. Выводы и рекомендации, вытекающие из анализа причин и обстоятельств пожаров и противопожарного состояния объектов, учитываются при разработке противопожарных мероприятий, утверждаемых начальником учреждения, с последующим включением их в планы подразделения ВПО и учреждения.


Кстати:
salatik.net
Гладкоствольное оружие бу на http://guns.club.
leichman.ru

-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.